Актеры массовки
Художественный фильм / Полный метр / Реконструкция / Интернет-сериал / Сериал / Фестивальное кино / Скетчком / Массовка / Кастинг актеров / Документальный формат / Другое / Вакансии / Кастинги для детей
Ищу в свою базу мужчин, женщин, детей с яркой, харизматичной, запоминающейся...Гонорар: 150000 руб.
Город Москва
Прием заявок до: 28.02.2023 актеры массовки
актеры массовки
Проведение игр. — Регулярная уборка локации. — Бережное обращение с оборудованием, поддержание его в исправном и чистом виде.
Подвижные, любящие физическую активность люди. Ответственные, пунктуальные, чистоплотные, общительные, открытые, желающие развиваться, с возможностью работать от 3х дней в...
Агенты Администраторы Арт-директора Директора передач Креативный директор Менеджеры, помощники административно-управленческого персонала Организаторы, event-менеджеры Продюсеры Ассистенты режиссера Видео-композеры Дизайнеры 3D графики Дольщики Кастинг директор Кино-художники Корректировщики цвета Линейные продюсеры Мастера по свету, кей мастера Менеджер локации Монтажеры Режиссеры Помощники и ассистенты режиссера Операторы постановщики Кинооператоры Видеооператоры Видеографы Художники-постановщики Костюмер Реквизитор Аранжировщики Дирижеры Звукорежиссеры Композиторы Осветители Светорежиссеры Авторы песен Авторы сценариев Писатели Поэты Визажисты Гримеры Дизайнеры одежды, модельеры, кутюрье Парикмахеры Стилисты Художники по костюму Архитектор 3D графики Архитекторы, скульпторы Аэрография, граффити Боди-арт Бутафоры Декораторы, оформители Дизайнеры изобразительного искусства, интерьеров и ландшафта Карикатуристы и шаржисты Художники Художники анимации и компьютерной графики, мультипликаторы Ведущие телевещания Журналисты Независимые эксперты, критики Редакторы, шеф-редакторы Ведущие радиовещания Блоггеры PR-менеджеры и директора Промоутеры Суфлер ХореографАлина
подрабатывает статистом
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Съемки в телепередачах:
telepropusk.ru,
tttv.ru,
comedyzriteli
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Фамилию, имя, отчество. Возраст. Важен так называемый игровой возраст — то есть не количество лет по паспорту, а визуальный возраст. Если в объявлении ищут молодых людей 18—25 лет, а человеку 30, но он выглядит младше, то есть смысл отправить заявку. Рост, размер одежды и обуви. Эта информация понадобится, если нужно будет переодеваться в костюмы. Иногда указывают конкретные инструкции относительно типа внешности, роста, размера одежды, прически, длины и цвета волос. С 2007 года мои параметры менялись, цвет волос был разный. Я просто смотрела, какие требования на проекте, и откликалась, если подходила. Фотографии. Обычно просят два фото: в полный рост и портрет крупным планом. Подойдут обычные любительские фотографии. Если есть профессиональные снимки — отлично. Если планируется съемка крупным планом, могут понадобиться детальные снимки, например фото кистей рук без маникюра. У меня не всегда были нормальные фото в полный рост, в этих случаях я отправляла несколько других — лицо, по пояс и т. д. Опыт участия в киносъемках. Это поможет понять, можно ли доверить актеру эпизодическую роль и пару фраз. Район проживания или станцию метро. Менеджеры стараются приглашать людей, которые живут недалеко от места съемок. Так вероятнее, что никто не опоздает. А если съемки затянутся до времени закрытия метро, то такси в ближайшие районы обойдется дешевле для бюджета проекта. Гражданство. Некоторые проекты могут платить только гражданам РФ. Номер телефона.Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Оплата зависит от бюджета проекта, сложности роли и редкости подбираемого типажа. Я буду говорить о средних ценах, чтобы просто показать порядок. Так, за съемочный день в массовке в фильмах предлагают 800—1200 Р. А если человеку дадут роль с текстом в эпизоде, то оплата может быть около 3000—5000 Р.
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
За участие в съемках рекламы обычно предлагают от 10 000 Р.
10 000 Рпримерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
За участие в массовке в среднем платят 800—1200 Р.
Групповка. Почти то же, что массовка, только здесь набирают меньше людей — обычно 10—20. И поэтому больше шансов попасть в кадр. Потом можно узнать себя на экране, но эта роль будет недолгой — массовщик промелькнет только на 1—2 секунды.
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Здесь могут заплатить немного больше, чем за участие в массовке — где-то 1000—1500 Р.
В зависимости от сюжета в групповку могут искать людей определенных типажей. Например, статных женщин сорока лет на роли полицейских или респектабельных мужчин 35—45 лет на роли бизнесменов. Оплата при этом будет выше — в диапазоне 1500—3500 Р.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Заплатят в среднем 3000—5000 Р. Но сумма вознаграждения может быть и меньше — 1500—2000 Р.
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Дублерам платят по-разному в зависимости от проекта, но средний диапазон — 1500—5000 Р.
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Ну и что? 30.06.18Кондиционеры и простой: что вам должны на работе в жару
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Фильм «Дом Солнца» на «Кинопоиске»
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
Происходящее было похоже на фестиваль или опен-эйр. Организаторы оформили прибрежную территорию антуражными декорациями: установили индейские шатры — палатки хиппи — и развели большие костры. А мы изображали веселящихся людей. Кому-то из массовки выдали реквизитный алкоголь — стеклянные бутылки без этикеток, в которых был вишневый сок.
Всего было три смены — и все ночные. За каждую смену платили по 60 гривен. В то время это была значительная сумма. В массовке можно было получить эквивалент обычной зарплаты за 1—2 дня. Поэтому официально трудоустроенные люди брали выходные за свой счет на основной работе, чтобы подработать на съемках.
900 Ря заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
«Гамлет. XXI век» на Кинопоиске
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела» на Ivi
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен (350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Я нашла тему «Массовка в кино, сериалы, рекламу, клипы», а там — объявление о поиске актеров для пилотного выпуска сериала. Пилотный эпизод — это тестовая серия, своеобразный трейлер всего сезона. Его снимают, чтобы презентовать новый сценарий заказчику, например ТВ-продюсерам, киностудии или телеканалу. Если пилот утверждают, то приступают к съемкам всего сериала.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
За участие заплатили 1000 Р. Из них 800 Р — это вознаграждение за полную дневную смену. Смена длилась около 12 часов, но большую часть времени мы просто отдыхали и ждали, пока пригласят на съемочную площадку.
1000 Рмне заплатили за участие в съемках пилота сериала
Всех заранее предупредили, что съемки могут затянуться. За каждый час переработки пообещали выплатить по 100 Р. В итоге мы задержались на 2 часа и за это получили дополнительные 200 Р.
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.
Все о работе и заработке
Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте
Телепередачи
На том же форуме в ветке про поиск зрителей я нашла объявление о наборе людей на последний день съемок «Голубого огонька». Мы с подругой заинтересовались и решили поучаствовать. Кастинг был очный — на проходной киностудии «Мосфильм». Это было зимой 2014 года.
Массовку разделили на 2 группы. Отдельно отбирали тех, кто будет сидеть недалеко от знаменитостей. Им обещали заплатить за участие 1000 Р. Всем остальным зрителям полагался гонорар в 800 Р.
По условиям нужно было приходить в своих платьях в пол. Таких платьев у нас с подругой не было, но мы решили не брать их напрокат, чтобы не тратиться. Поэтому захватили с собой обычные нарядные платья чуть ниже колена, которые у нас были.
На кастинге кто-то был в вечерних платьях под верхней одеждой, а кто-то принес вещи с собой, как мы. Мы попали в конец очереди, и когда дело дошло до нас, нам сказали, что оплачиваемые места уже почти закончились. И что могут взять только одну меня с оплатой 800 Р. Я решила не бросать подругу и отказалась от участия. Но при желании мы могли бы остаться и посмотреть, как будут проходить съемки, то есть стать зрителями, но бесплатно.
800 Рмне предложили за участие в съемках «Голубого огонька»
Сделала вывод, что надо приходить на кастинг пораньше, чтобы не потерять время зря.
Реклама
Зимой 2018 года я участвовала в съемках рекламы акции МТС на покупку мобильного телефона. Я была статистом — дублером актрисы Юлии Александровой. О том, что нужен дублер, я узнала в Вотсапе — кастинг-менеджер отправила сообщение в чат для массовщиков: за съемки обещали 3000 Р.
Рекламный ролик МТС на Ютубе
Я была уверена, что не подойду. Отправила заявку наудачу и забыла об этом. Недели через две со мной связалась кастинг-менеджер и попросила прислать фотографии еще раз, так как файлы почему-то прикрепились низкого качества, при увеличении все было размытым. После этого меня пригласили на съемки — других испытаний или репетиций не было: утвердили только по фото.
Снимать планировали ночью на улице. В то время было довольно холодно — около −17 °C. Знакомые начали отговаривать меня от участия. Я позвонила кастинг-менеджеру, чтобы узнать, можно ли назначить кого-то другого. Кастинг-менеджер успокоила: сказала, что будет где погреться и что будут кормить. И еще пообещала доплатить 1000 Р от кастинг-агентства. Я согласилась.
Перед съемками мне дали такую же одежду, как у актрисы, и сделали похожую прическу и макияж. Из вещей было красное пальто, черные брюки, светлый свитер в тонкую полоску и белая шапка. А сумка, шарф и телефон, который мы рекламировали, были одни на двоих. Под одеждой было термобелье — его мне выдали новым, как и всю одежду. Еще нас спасали от холода греющие стельки для обуви и химические грелки для рук.
В кадре мне нужно было сделать несколько пробных дублей вместо актрисы, чтобы съемочная команда настроила аппаратуру и нашла нужный ракурс. Еще мне нужно было пробежать по улице — в это время меня снимали со спины. Эта пробежка должна была попасть в ролик, но финальную версию сильно сократили, и в нее попали только крупные планы актеров.
В итоге большую часть времени я просидела в теплом гримвагене, а вот актеры и съемочная группа работали на морозе всю ночь. Еще мне можно было питаться в общем буфете, где было много еды и горячие напитки. Даже не знаю, окупилось ли для организаторов мое участие в этом проекте.
4000 Рмое самое высокое вознаграждение за съемки
За съемки мне заплатили 4000 Р переводом на карту. Из них 3000 Р — изначально обещанная сумма, 1000 Р — доплата от кастинг-агентства. Это было мое самое высокое вознаграждение.
Запомнить
Объявления о поиске участников в массовку можно найти в интернете и отправить свои данные на отбор.Меньше всего платят зрителям на телепередачах.Самая высокая плата — за роли с текстом в рекламных роликах. Но сюда непросто даже подать заявку — кандидату понадобится видеовизитка и самопробы с текстом роли.Средняя стандартная оплата, на которую можно ориентироваться в массовке, — 1000 Р.Интереснее участвовать в проектах не про наше время, где массовке нужно переодеваться в костюмы, а в качестве декораций могут построить целый город.Артисты массовых сцен. Второй режиссер. Бригадир массовки. Эти люди не спят ночами, часами стоят под палящим солнцем и холодным ветром, командуют сотнями неорганизованных непрофессионалов или выступают гениями тайм-менеджмента, снимаясь за один день в нескольких проектах. Кто-то из них становится настоящим актером, кто-то умудряется жить на небольшие гонорары, у кого-то есть хорошая работа, поэтому он снимается для чистого удовольствия.По просьбе Кинопоиска Алексей Асланянц погрузился в пучины Telegram-каналов и агентских сайтов, посетил площадки под Тобольском и в Москве и многое узнал о тех, кого считают чернорабочими кинопроцесса, — о незаметных героях, на которых многое держится в кино.
Стрельцы, на позиции!
В обычной жизни «Абалак» работает туристической деревней. Сейчас на воротах этой реплики деревянного острога XVII века на крутом берегу Иртыша под Тобольском вывешено объявление: «Туристический комплекс закрыт на спецобслуживание». В «Абалаке» уже которую неделю снимают «По щучьему велению», сказочный блокбастер режиссера Александра Войтинского. В гостиничных номерах комплекса поселились актеры, в трактире «Белая сова» устроена столовая для группы, а центральная часть усадьбы переоборудована в столицу сказочного царства, в котором происходит действие, — с царским дворцом по центру и городской улицей, от которой дворец отгорожен забором.
В том, что касается массовки, объясняет второй режиссер, специализирующийся на вторых планах, Сергей Иванов, это проект, можно сказать, камерный: в общей сложности для съемок набрали не больше 100 человек. Сегодня снимают как раз самую массовую сцену, на 40 актеров — стрельцов из царской охраны и зевак, наблюдающих за происходящим на государевом дворе из-за забора. Как именно наблюдать, им в лицах показывает Иванов: «Делаем все, как это происходит с нами в нормальной жизни. Только не так близко друг к другу, как в кино».
С первого раза правильно наблюдать не получается, не получается и со второго — а ведь перед дворцом сейчас решается судьба главного героя. Сцену переснимают несколько раз. «Мы из хорошего делаем лучшее», — утешает второй режиссер. В перерывах между дублями актеры массовки укрываются от июльской жары в тени забора. Тяжелее всего приходится стрельцам в стеганых кафтанах и валенках. При любом удобном случае они норовят улизнуть в импровизированную курилку, устроенную за беседкой перед царским дворцом, пока из громкоговорителя опять не донесется: «Уважаемые артисты массовых сцен, на позиции! Стрельцы! Встали на крыльцо!»
Главный для уважаемых артистов человек на проекте называется бригадиром массовки. Он отбирает людей по пожеланиям режиссера или второго режиссера, вызывает их на смену, командует на площадке и расплачивается с актерами после работы. «Если вы снимаете в Москве, Петербурге, Ялте или, например, Ярославле — городах, в которых традиционно делается много кино, — объясняет Сергей Иванов, — у вас есть наработанная база местных бригадиров, а у них уже — своя база массовки. Так всем работать проще». В Тобольске никакой базы нет. До сих пор тут снимали только один большой проект — исторический сериал «Тобол» (2018) по роману Алексея Иванова. Если для съемок группа отправляется в такой небольшой городок, то человека, который станет бригадиром массовки, приходится искать на месте.
Мария Сайфуллина в обычной жизни администратор тематического парка «Тобол», который и устроен как раз из декораций, оставшихся после сериала. Массовку на проект «По щучьему велению» она набирала еще зимой; пришлось давать объявления в местных пабликах ВК и на телевидении. Большинство стрельцов и жителей сказочной столицы — актеры двух местных театров и студенты Тобольского колледжа искусств и культуры. Сейчас между дублями они по-приятельски болтают с исполнителем главной роли Никитой Кологривым — обещают в выходной показать ему город. Кто-то из них успел сняться и в «Тоболе», но для большинства это первый такой опыт.
Есть и удивительные персонажи: под накладной бородой одного из стрельцов обнаруживается историк и археолог Игорь Балюнов, старший научный сотрудник и начальник одного из отделов Тобольского музея-заповедника. На «Тоболе» Игорь был научным консультантом, а на съемки «По щучьему велению» пошел артистом массовки: «Мне просто интересно участвовать во всех таких проектах, даже если они делаются не вместе с нашим музеем».
Татьяна в юности мечтала стать актрисой, а родители заставили ее поступать в строительную академию. Много лет спустя она увидела объявление Сайфуллиной в одном из пабликов и отправилась на кастинг. «Я поняла, что Господь мои молитвы услышал», — говорит она. Татьяна привела на съемки и сына Данилу — крайне серьезного для своих 15 лет юношу. К искусству он совершенно равнодушен, для него участие в массовке просто заработок — «прибыль», как он это называет. После девяти классов мальчик собирается переезжать в Тюмень и деньги на новую жизнь откладывает уже сейчас.
Вообще, детей на проекте много: кого-то привели родители, кого-то набирали в соседнем селе Абалак через районную администрацию, кто-то попал сюда через театральную студию или спортивную секцию. Летом все равно каникулы и делать нечего, а в кино интересно, объясняют они, ну и деньги какие-то платят: та же тысяча рублей за смену для них серьезная сумма. «Если у меня в личной жизни все нормально сложится, — рассуждает 9-летний Егор, — я окончу 11 классов и пойду в „Сибур“ работать. А если не сложится — можно стать актером или режиссером». «Маленького мальчика хорошенького дайте нам сюда, в прострел его поставим», — кричит в сторону массовки второй режиссер. Бригадир не успевает даже повернуться к Егору, как тот, на бегу снимая очки, несется на площадку. «Мальчик, стань еще меньше», — просят его.
Из массовки в «Практику»
Если в Тобольске участие в съемке может остаться разовым опытом, приключением всей жизни, то в больших городах дело обстоит совсем по-другому. Особенно в Москве, где массовки — целая индустрия с десятками Telegram-каналов с заявками, сотнями профессиональных бригадиров и тысячами завсегдатаев съемок, для которых участие в съемочном процессе превратилось в работу, — и это при средних ставках в 1 — 1,5 тыс. рублей за смену.
Среди артистов массовых сцен — АМС, как их называют в индустрии, — могут оказываться и начинающие актеры, для которых это путь в кино, хотя бы и к эпизодическим ролям. Так начинал в свое время Сергей Граб. Выпускник Днепропетровского театрального училища, он переехал в российскую столицу в 2010 году, когда ему было 27. «Ситуация такая: ты приезжаешь в Москву, ты учился на актера, но куда идти? Что делать? К кому обращаться? Что приходит в голову? Массовки.нет», — рассказывает он.
Вскоре по объявлению на Массовки — единственной на тот момент площадке с заявками — Граб оказался на сериале «Побег», русской версии Prison Break, которую снимал для Первого канала Андрей Малюков. В массовке актер долго не задержался. «Когда я приезжал на площадку, я всегда пытался найти что-то лучше, чем то, на что приехал. Я всем говорил: „Ребят, я вообще-то актер. Если у вас что-то есть, то давайте рассмотрим. Мне неинтересно просто ходить по фонам“, — вспоминает он. — Я изначально искал какие-то выходы, чтобы развиваться. Массовка — это путь в никуда».
Уже где-то через полгода Граб ушел из АМС в театр «Практика», и в кино дальше если и снимался, то в эпизодических ролях. Сейчас у него таких работ восемь десятков, последняя — в черной комедии Романа Полански «Отель „Палас“». «Пока я не оказался на съемочной площадке у Полански, я до конца не верил, что это со мной происходит», — говорит Сергей. Письмо с предложением прислать видеопрезентацию и снять пробы он получил в самом конце зимы. Как выяснилось позже, на эпизодические роли в фильме требовались русскоговорящие актеры, в Москве проходил отдельный кастинг, но после 24 февраля от всех уже утвержденных артистов, находившихся тогда в России, продюсеры отказались. Сам Сергей из Украины, но в тот момент был в Европе.
Случай Граба — скорее счастливое исключение; за все время работы в кино других начинающих актеров среди массовки он толком не встречал. «Людей, которые идут туда с целью добиться чего-то большего, единицы, — рассказывает он. — Наоборот, даже если человек давно притерся в массовке, он, чуть что, говорит тебе: „Слушай, тут вот слова какие-то, текст. Ты это себе забирай все. Мне это не надо“». «Кто-то боится облажаться, — объясняет он. — И правда, часто так бывает: берут на эпизодическую роль человека из массовки, а потом не понимают, как с ним снять сцену. А ты смотришь на них и проговариваешь: „Блин, ну все, это надолго“».
Даже для людей, которые снимаются в массовке годами, считает Сергей, это чаще развлечение или дополнительный доход, но не работа или этап на пути к чему-то более значимому: «Есть домохозяйки, которым скучно сидеть дома, — им по фану сегодня где-то засветиться и через пару месяцев показать дома семье себя на экране. Ну, и много ребят работают где-нибудь в охране, у них график сутки через трое. Никакого стремления куда-то пробиться нет — просто тысячу рублей заработать».
«Вообще, доля артиста массовых сцен довольно тяжелая. Актер может приехать на одну сцену, на две сцены — и уехать. А массовку — нужна она, не нужна — будут держать всю смену для подстраховки. А вдруг режиссер захочет, чтобы сейчас прошел кто-то по фонам? — добавляет Граб. — Актера накормят. Массовку — не факт. Но если повезет, все-таки какой-то супчик артистам дадут. Хорошо, если им вызовут такси. Хорошо, если им оплатят переработку, но необязательно».
Судьба машиниста
Виктор Астахов как раз из тех, кто снимается в массовке каждый день, — вот уже десятый год. До этого он водил электропоезда с Ярославского вокзала и только после выхода на пенсию оказался в кино.
«В сознательной жизни я никогда не видел себя актером. Работать машинистом мне очень нравилось. Но под конец работа становилась все сложнее и сложнее. А когда я стал сниматься в массовке, у меня возникла мысль, не задержался ли я на железной дороге», — говорит Виктор. Хотя люди его профессии могут выходить на пенсию в 55 лет, Астахов всеми правдами и неправдами дотянул до 60 и, возможно, до сих пор бы работал, «ковырялся бы за контроллером», если бы его не выжило начальство: «Я пожалел, что лишние пять лет потратил. Вполне возможно, что тогда я был бы помоложе и более востребован в кино».
По совету знакомой он зарегистрировался на Массовки.ру и начал ходить на съемки ток-шоу, изображать публику — благо живет недалеко от Останкино. «Я считал, мне будет скучно на пенсии и надо бы чем-то развлечься. Ну и потом, какие-никакие, а деньги. Я думал, на пенсию можно жить, а на эти деньги покупать приличные напитки». Вскоре обнаружилось, что на том же сайте есть и объявления о съемках в кино или сериалах: «Я когда первый раз туда попал, мне это гораздо больше понравилось, и на передачи я быстро ходить перестал. В кино, может быть, более напряженно и физически сложно, но интереснее».
С тех пор Виктор появился, наверное, в сотнях проектов — со счета он и сам давно сбился. Благодаря своей благообразной внешности он не раз оказывался профессором, членом Политбюро, большим милицейским начальником. «Как-то приезжали белорусы, снимали фильм про своего музыканта Мулявина („За полчаса до весны“ — Прим. ред.), — вспоминает он. — Так их гримеры из меня такого Брежнева сделали, что вся массовка со мной перефотографировалась». Среди АМС, говорит он, хватает настоящих фанатов кино, которые записывают все свои проекты и коллекционируют видео, но сам он не из таких: «Честно говоря, мне даже некогда смотреть кино, потому что я практически каждый день снимаюсь». В последнее время работы у массовки стало меньше, рассказывает Астахов, а вот до начала пандемии «был вообще бум — невозможно выкроить денька было».
Сталкинг и шейминг
Золотые времена, когда все объявления о работе можно было найти на одном форуме Массовки.нет, миновали; старожилы АМС вспоминают их с ностальгией. «Сайт теперь нужен только для новеньких, чтобы попасть в эту тусовку, — объясняет Виктор Астахов. — По пальцам одной руки можно пересчитать бригадиров, которые туда кидают заявки».
В этой среде принято считать, что Массовки.ру захирели из-за сталкинга. По правилам сайта в откликах на заявки бригадиров обязательно выкладывать фотографии, указывать имя, фамилию и оставлять телефон, все это — в открытом доступе. «Какие-то недобросовестные мальчики, — рассказывает Астахов, — приставали к девочкам, и им это не нравилось». То, что досаждали молодым девушкам, размещавшим анкеты на сайте, подтверждают его коллеги. «Тебе постоянно звонят и пишут какие-то чудики, — рассказывает Ольга. — Якобы мы вас нашли на сайте, вы нам подходите по типажу, хотим предложить вам главную роль — и непременно роковой любовницы». Ольге 37, она работает менеджером в рекламном агентстве, в кино снимается по выходным шестой год. Параллельно ходит на курсы актерского мастерства и мечтает стать эпизодником: «Там больше свободы, творческой реализации». От внезапных предложений сыграть любовницу Ольга вежливо отказывается, но, по ее словам, массовка полнится историями девушек, которым приходилось в буквальном смысле слова бежать с площадок на «Мосфильме». «В жизни вообще полно психически нездоровых людей, — говорит Ольга, — и кино не исключение».
Вычищать собственные личные данные с сайта приходится не только потенциальным жертвам харассмента, рассказывает еще одна завсегдатай массовки, Татьяна Алешкина. Ей 47 лет, она преподаватель французского и общественник — в этом году баллотировалась в муниципальные депутаты Москвы от 2-го Арбатского округа и набрала 400 голосов. Как и многие артисты второго плана, Татьяна начинала с регистрации на Массовки.нет, потом ей пришлось удалять с сайта все свои личные данные. «Если вы в интернете будете искать человека по имени и фамилии, — объясняет она, — то все это тут же выскакивает. А не все так любят кино, как мы. Скажем, моя подруга — директор мебельной фабрики, для клиентов она солидный человек. И когда они видят, что она ходит сниматься за тысячу рублей, то не все на это адекватно реагируют. Некоторые перестают заказывать у вас кухни или брать уроки языка». Чтобы личные данные не индексировались поисковиками, многие пользователи сайта рассыпают внутри имен и фамилий лишние дефисы или пробелы.
С распространением мессенджеров заявки переместились с Массовки.нет в каналы, и искать работу стало гораздо сложнее. «Заходить в интернет, — поясняет Виктор Астахов, — приходится не то что ежедневно, а буквально каждый час. В любую свободную минуту сидишь или в WhatsApp, или в Telegram. Групп очень много, никто не знает, в каких кто состоит, где какие бригадиры, — приходится просматривать все. Везде могут быть одни и те же проекты. Пока это все отсортируешь, глаз замыливается, и иногда уже просто хочется плюнуть». В сообществе рассказывают, что в 2014 году весь Донбасс прошел через московскую массовку, а сейчас, несмотря на то, что в Россию приехало несколько миллионов беженцев, никто не пытается устроиться на съемки в кино.
Лучше всего, конечно, если тебя лично знают бригадиры и сами зовут на проекты — главное, быть человеком обязательным: «Они понимают, что если я обещал, то приду на съемку. Каждый раз, если кто-то не явился, для них это лишняя нервотрепка, надо искать замену». Приходится инвестировать и собственные деньги: «Цех костюмеров массовку не всегда обеспечивает одеждой. И как только я начал сниматься, то стал покупать себе одежду на любой случай. Когда бригадиры просят, я всегда выкладываю фотографии именно в том образе, который для съемки требуется».
Роли со словами
Если речь не идет о костюмированных фильмах, массовка чаще всего приходит сниматься в своем. В таких случаях не важен даже типаж — в кадре люди могут появиться самым общим планом, со спины. Фотографии в какой-то специальной одежде, о которых говорит Виктор, — это другой тип актера массовой сцены, групповка. Так называют актеров массовки, на которых камера делает особый акцент и которых могут показать средним, а то даже и крупным планом. Иногда их выбирают из массовки прямо на площадке — вот как было в Тобольске: «Маленького мальчика хорошенького в прострел поставим». Однако чаще режиссер или второй режиссер заказывает бригадиру определенный типаж. Тут уже недалеко и до реплики, а то и нескольких, — и тогда от актера требуется заранее записать и прислать пробы.
Оплачивается такая работа лучше, чем участие в массовке. Ставки за эпизод могут начинаться от 1,5 тыс. рублей для людей без актерского образования и заканчиваться 5 тыс. рублей, а на каких-то проектах, говорит Виктор, и 8 тыс. «Прелесть эпизода в том, что ты не целую смену работаешь, как в массовке, а приезжаешь только на свою сцену. И отношение к тебе другое, — добавляет Астахов. — Ты пользуешься актерским буфетом, а может, у тебя даже есть свой вагончик». «Если требуется записать пробы, — говорит он, — я всегда пишу. Но и от массовочных тем не отказываюсь. Я не считаю, что я великий актер и должен ждать своего часа, чтобы заработать много денег на эпизоде».
Как железнодорожник, Виктор получает неплохую, по его словам, пенсию, однако среди актеров массовки есть люди, для которых эта работа может оказаться единственным источником дохода. Как они умудряются прожить, в сообществе АМС не понимает никто. «Может, они думают, что вот снимутся в кино, их увидят, заметят, и они станут потом великими актерами, но я таких случаев не знаю, — говорит Виктор. — Однако есть люди, которые из массовки выросли в хороших эпизодников. Бывает даже, режиссер их один раз увидел в эпизоде, пригласил на одну серию, а потом прописал их роль в остальных сериях. Вот есть такой актер, он как участковый милиционер буквально только что так в восьми сериях отснялся».
Среди эпизодических ролей самого Астахова за эти годы было несколько, как он говорит, удачных. Правда, по какому-то стечению обстоятельств «эти удачи в само кино не вошли» — даже эпизод в «Даме пик» Лунгина, в котором его персонаж расцеловывается с героиней Ксении Раппопорт. В фильм эта сцена не попала, хоть ее переснимали 18 раз. «Вообще, — поясняет Виктор, — материала в кино снимают на два, три, а может, четыре фильма. Снимают даже несколько параллельных сюжетных линий. Иногда кажется, что, когда начинают снимать кино, они сами не знают, куда их кривая выведет».
Хардкор
«Люди, которые ходят сниматься в массовке, — это какой-то отдельный социальный пласт, — говорит кастинг-директор Анна Носуль. — Они всю неделю себе расписывают. Даже сидя на площадке, звонят бригадирам: „Слушай, у меня отменилась смена на том-то проекте, я могу к тебе прийти“. Они друг с другом делятся информацией: вот, мол, завтра идет добор на такой-то проект — и тут же прямо с площадки начинают звонить, посылать свои заявки. Для них это полноценная работа. И все они себя считают полноценной частью киномира, достаточно послушать их разговоры: „Ой, а ты видел, как оператор кадр построил?“, „А этот как отыграл! Ну ведь мог бы лучше, ну что такое?“ Они все такие профессионалы, так во всем разбираются. И это очень мило».
Анна начинала работу в кино в качестве бригадира массовки и сразу оказалась на сериале «Школа» Валерии Гай Германики: «Я тогда еще не знала, насколько это тяжелая работа. У меня же не было ни базы, ни знакомств, ни связей. И меня никто ничему не учил, просто: „Пойди и добудь аленький цветочек“. А потом оказывается, на завтра надо найти 60 детей». В тот момент ей было 23 года. Для «Школы» Анне приходилось искать не только абстрактных детей, но и специфические типажи, например эмо и скинхедов. «Я на улице выцепляла людей и говорила: вот такие дела, где ваше сообщество? Они мне давали контакты, я с ними связывалась».
Со скинхедами для сцены драки на бульваре в «Школе» вышло не очень. «Как-то так сложилось, что я нашла настоящих скинхедов, главарей двух группировок, и договорилась, что один своих подтянет, а другой — своих. Приезжаю на площадку, ко мне подходит первый и говорит: „Ань, ты понимаешь, что ты сделала? Мы с ними воюем. Ты сейчас отснимешь свое кино, а мы тут друг друга поубиваем“. Этот ушел, приходит второй, говорит: „Ань, а ты в курсе?“ А я в курсе уже. Ну, что ж делать, я подхожу к полицейским, которые оцепление для съемок выставили, и говорю: „У меня тут форс-мажор. Непредвиденный Армагеддон. Давайте на всякий случай проверим ребят“. И мы их выстроили в ряд: сначала одну группировку, потом другую — и действительно собрали огромнейший пакет всяких ножиков, кастетов и остального».
Скинхеды со съемки тогда ушли едва ли не в обнимку, но непредвиденного Армагеддона в работе бригадиров хватает: артисты могут напиться на площадке, начать буянить. «Еще они все время ноют, что им холодно, что они хотят писать, что они хотят есть, — рассказывает Носуль. — В случае переработки, а их массовке оплачивает далеко не каждый проект, они начинают психовать, уходить. В кадре просто тают люди». Из-за того что обязательства с АМС, как правило, оформлены лишь на словах, на любую массовую съемку приходится искать людей с запасом. «Если ты вызываешь 100 человек, на площадку придет 60. И если продюсер, режиссер, второй режиссер требуют, чтобы на площадке было жестко 350 человек, то надо вызывать 400 или 450». Когда Носуль уже была начальником нескольких бригадиров, для съемок одного из фильмов франшизы «Бой с тенью» требовалось 500 человек массовки, а на площадку явилось только 350. Анне пришлось отправлять ассистентов набирать недостающих людей на Киевском вокзале.
Несмотря на то, что Носуль давно не имеет к массовке отношения, максимум — утверждает как кастинг-директор пробы на эпизодические роли, она до сих пор видит на экране знакомые лица и спины. «Мало кто обращает внимание, кто там по фонам ходит в кино, а я вот обращаю. И если смотреть, то это одни и те же люди. И если вижу что-то новенькое, ни одного знакомого лица, то лезу проверять, и точно — снимали не в Москве».
«Никто не понимает, что это за люди и как можно за копейки так работать каждый день, — говорит она о завсегдатаях массовки. — Может, это просто такой пласт людей, которым много не нужно от жизни, которые умеют выживать на 30 — 40 тыс. в месяц. Кто-то сдает квартиру, у кого-то — пенсия, у кого-то — муж или жена зарабатывают. Но без них невозможно. Просто возьми любой великий фильм или сериал и убери массовку. Ведь пустое будет кино! Нереальное какое-то».
Автор: Алексей Асланянц
Иллюстратор: Александр Черепанов
Присоединяйтесь к дискуссиям на форумах ВсеКастинги.ру. На форумах вы можете обсудить текущие и будущие кастинги, опубликовать отзыв или другую информацию о кастингах, рассказать о себе, поделиться новостью или преложить свои услуги. Вы также можете получить техническую поддержку или пообщаться с другими участниками форума на любые темы
Присоединяйтесь к дискуссиям на форумах ВсеКастинги.ру. На форумах вы можете обсудить текущие и будущие кастинги, опубликовать отзыв или другую информацию о кастингах, рассказать о себе, поделиться новостью или преложить свои услуги. Вы также можете получить техническую поддержку или пообщаться с другими участниками форума на любые темы
Участие в массовке не требует актерского образования или опыта, при этом позволяет взглянуть на мир кино и ТВ изнутри. Увидеть, как снимаются киноленты, что происходит за кадром и как на самом деле выглядит работа в телеиндустрии.
С другой стороны, карьера многих известных актеров начиналась со съемок в массовке. Эта работа помогает получить связи, а в случае везения – попасть в поле зрения режиссера, который, оценив ваш талант, может предложить и более существенные роли в кино.
Кто такой актер массовки и чем он занимается?
Как правило, актеры массовки набираются из обычных людей. Важно обладать нужным типажом и желанием сниматься в кино или телепередаче. Например, для съемок батальных сцен могут искать мужчин определенного возраста.
Задачи у актеров массовых сцен обычно простые. Например, при съемке в кафе или ресторане изобразить обычного посетителя или официанта. В съемках телепередач – играть роль зрителя в зале. Иногда нужно пройтись на заднем плане или просто стоять в толпе таких же актеров массовых сцен (сокращенно их называют АМС).
Более сложные задания – сняться в групповой сцене или произнести реплику. Иногда режиссер замечает у кого-то из массовки актерский талант или фактурную внешность, и предлагает сыграть небольшую роль. Таких АМС называют эпизодниками, т.е. людьми, которые появились в эпизоде.
Стать эпизодником – большая удача, так как с подобных съемок может начаться большая карьера в кино.
В различных ток-шоу на телевидении актеры массовки играют роли постаноновочных героев.
Сколько платят актерам массовых сцен?
Зарплата или иными словами гонорар массовки зависит от продолжительности съемок, вида съемок (кино или телепередача), требований к актерам и ряда других параметров, включая время года. Например, за съемку на улице в зимний период можно получить больше, чем летом.
Полный съемочный день длится 12 часов. За него актер массовых сцен обычно получает от 600 до 1000 рублей. При работе в ночную смену – до 3000-3500 руб.
За произнесение реплики могут доплатить 1000 руб., а за исполнение эпизодической роли платят около 7000-8000 руб. за съемочный день.
Подробно о том, сколько платят актерам массовых сцен, можно прочитать в статье, как попасть в массовку.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
МинусыКак стать актером массовой сцены?
Мы разобрались, кто такой актер массовки и чем он занимается, сколько ему платят за съемку в кино или телепередачах. Если вас заинтересовала данная работа, пора узнать, где искать вакансии в массовку.
В интернете есть специальные сайты, список которых будет ниже в статье, где специальные люди – бригадиры – набирают актеров массовых сцен или иначе АМС. Как правило, такие сайты представляют собой форумы, где публикуются вакансии. Вам нужно находить подходящие объявления и оставлять в них свои отклики. В ответах необходимо разместить свое имя и фамилию, возраст, рост, вес, 2-3 фотографии (лицо и в полный рост), а также контактные данные (номер телефона).
Если вы подходите для работы, с вами связываются и назначают место и время встречи, где будут собираться все актеры для съемки массовой сцены. Оплата происходит после съемок. Обязательно заключается договор, в котором берется согласие на использование вашего образа в кино. Поэтому на съемки нужно идти с паспортом.
Подробнее о том, как стать актером в массовке, рекомендую прочитать в статье про съемки в массовых сценах. Там этот процесс описан в деталях.
Где искать вакансии для актеров массовки?
Вакансий работы в массовке очень много, особенно в Москве, где идет работа над большинством передач, фильмов и рекламных роликов. Если вам интересны такие вакансии, ищите их на следующих сайтах:Рекомендуем
Инженер-конструктор – это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты и сооружения, ...
Это интересное творческое занятие, которое позволяет хорошо зарабатывать. За съемочный день гонорар фотографа может составить от 25 до 50 тыс. ...Информация
Объявления только для профессиональных актёров (тех, кто имеет высшее театральное образование или является студентом театрального ВУЗа)
Откликаться на объявления в этом разделе могут только включённые в группу "Профессиональные актёры", чтобы попасть в эту группу пишите в ЛС модератору Олегу
Актёрский форум
!!! ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АНКЕТЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЙТЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МАСТЕРСКУЮ и ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ГОД ОБУЧЕНИЯ !!!Анкеты без указания учебного заведения, а также анкеты соискателей без профильного образования, будут удаляться. К злостным нарушителям мы вынуждены применять санкции.
Если в объявлении указанно, что требуются исключительно проф.актеры, людям без проф.образования не стоит наобум оставлять свою анкету.
Люди указавшие заведомо ложные данные, получат предупреждение, 3 предупреждения - временная блокировка аккаунта!!!
Пожалуйста, уважайте своё и чужое время!
Услуги всекастинги.рф
Видеовизитка это универсальное видео, которое дает возможность оценить внешность, фигуру, тембр голоса, речь актера Актерское портфолио с его помошью актер может заявить о себе, произвести нужное впечатление и раскрыть разные грани своей внешности Gold - статус неограниченный доступ к контактам Нанимателей, размещение на первых страницах раздела Соискатели Все услуги *2 марта*ПригMehr anzeigenлашаем зрителей в возрасте от 18 до 50 лет на съемки
популярного музыкально-развлекательного вокального телешоу
"МАСКА". КОНЦЕРТ ЗВЕЗД!!!
Ведущий - Вячеслав Макаров
Звездное жюри шоу «Маска»: Филипп Киркоров, Валерия, Регина Тодоренко и Тимур Родригез.
МЫ ЖДЕМ КРАСИВЫХ ЯРКИХ НАРЯДНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ
Нарядная, аккуратная ОДНОТОННАЯ одежда ярких цветов БЕЗ ЛЕЙБЛОВ И НАДПИСЕЙ.
Исключаем черный верх одежды, полоску, клетку, спортивная одежда.
При желании можно взять с собой удобную обувь переобуться.
2 марта
Сбор в 12.30. (без опозданий) в центре зала метро БАРРИКАДНАЯ,
встречаем Вас с табличкой "СВЕТЛАНА/ТАТЬЯНА"
(нужно подойти, отметиться и получить «карточку зрителя»)
Окончание: 23.00.
Оплата зрителям по окончании 700 рублей.
Оплата Вип.зрители: 900р.
Вип.зрители: Возраст до 30-35 лет.
Необходима красивая внешность, яркий нарядный внешний вид
(однотонная одежда, можно стиль casual — джинсы, стильные рубашки, девушкам платья).
Предварительной записи именно в Вип-категорию нет.
Возможны изменения.
Взять с собой попить, перекусить. При себе иметь паспорт!
Запись по WhatsApp: 79165360012
по форме :
указать
2 марта , МАСКА, Ф.И.О., возраст, фото, телефон
Спасибо