Рене грюо
Ренато взял в качестве псевдонима фамилию своей матери и изменил имя на французский манер — так появился иллюстратор Рене Грюо. Элегантность матери всегда служила ему вдохновением на протяжении всей жизни. Она была его первой музой.
Первый модный рисунок Грюо опубликовал журнал L’officiel, когда ему едва исполнилось 15 лет. Хотя Рене так и не получил специального образования, ему и без этого посчастливилось очень быстро сделать успешную карьеру. Талант юноши разглядели ведущие европейские издания того времени, и с тех пор его работы регулярно появлялись в модных журналах.
Отныне жизнь Рене Грюо будет неразрывно связана с творчеством именитых кутюрье. И все они станут его друзьями. Это и Кристобаль Баленсиага, и Пьер Бальмен, и Ив Сен-Лоран, и Юбер де Живанши, с которым Грюо познакомился в 17 лет.
В начале 30-х гг. в редакции журнала Figaro Грюо познакомился с Кристианом Диором. В то время молодой Кристиан работал помощником кутюрье в модном доме Люсьена Лелонга, рисовал платья со шляпками для модных журналов и не подозревал, что совсем скоро у него самого будет свой успешный модный Дом. С этого момента Рене и Кристиан стали не только друзьями, но и верными соратниками.
После первого же триумфального показа модного дома Chistian Dior в 1947г. Грюо стал графической памятью стиля Dior. Кутюрье доверил ему создание модных иллюстраций для рекламных компаний. Диор настолько сильно доверял Грюо, что дал полный карт-бланш. Так, на рекламных плакатах первых духов Chistian Dior «Miss Dior» отсутствовали и духи, и женщины. Грюо предлагал ассоциации, которые будоражили воображение, заставляя искать подтекст.
Для достижения результата Рене Грюо использовал минимум средств: точные линии и три цвета (черный, белый и оранжевый). Лаконизм при выборе красок был обусловлен возможностями полиграфии первой половиной 20 века. Позже Грюо, конечно же, добавил еще несколько цветов, но в большинстве его работ цветовой ряд едва насчитывает 5 чистых насыщенных оттенков.
Для того чтобы добиться той единственной правильной линии, Рене Грюо мог сделать не менее 30 эскизов к одному рисунку. Художник утверждал: «Самое сложное — добиться в искусстве простоты». Он исповедовал принцип «чем меньше, тем лучше». Даже его лаконичная подпись буква «G» со звездой наверху напоминает даму в шляпе.
Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Дамская шляпа являлась одной из любимых деталей художника. Для него она была символом таинственности, женственности и стиля.
В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира. Художник играл на ассоциациях и намеках. На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.
Одна из особенностей его рисунков состояла в том, что в них практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей: букет цветов, полуоткрытая дверь, спинка кресла или зеркало. Рене удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект, но это было сделано ненавязчиво и тактично. Рекламная графика подарила Грюо свободу, в отличие от графики моды, в которой требовалось четкая передача формы и цвета.
И только однажды Рене Грюо, в порядке исключения, поставил на первый план маленький стул в стиле Людовика XVI (столь любимого Диором). На стул он бросил пару перчаток и длинную шаль из тюля. И обессмертил этот образ в рекламе духов «Диорама».
Художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали элегантность и даже красоту. В этот момент Рене Грюо покидает Париж и переезжает в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино. «Из моды исчезло былое качество, форма, объем, цвета, линии, элегантность. Что я могу рисовать сегодня? Пупки?» — сетовал Грюо. И художник нашел новую нишу — эскизы костюмов для балета и знаменитых парижских кабаре.
Грюо работает как живописец и в рекламе. В своих рекламных плакатах Грюо изображал то, что общество 60-70-х гг. еще не готово было принять в виде фотографий или видеороликов: обнаженных мужчин (реклама мужского парфюма), женские ножки в мини-юбках (реклама чулок и подвязок).
В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний.
Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине. Так, в течение всей своей жизни он занимался любимым делом, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет.
В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Лауры Бьяджотти, с которой дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, 31 марта 2004 г. в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.
За 70 лет своей работы художник создал более 80 000 иллюстраций для модных журналов.
В 2011 Джон Гальяно создал коллекцию весна-лето haute couture для Dior, посвященную творчеству Рене Грюо. И по сложившимся обстоятельствам она стала последней работой дизайнера для французского Дома, в котором Гальяно работал с 1996 г.
В коллекции осень-зима 2014-2015 итальянский дизайнер Стефано Риччи обратился к работам французского иллюстратора и воссоздал рисунки Рене Грюо в рекламной кампании.
история модыРене Грюофэшн-иллюстраторыПохожие ЗаписиОб авторе: Salon375
Рене Грюо - это парижский шик, роскошь и аристократизм. Рене Грюо - это непревзойденное мастерство: несколькими мазками передать стиль и характер, целую палитру настроений женщины. Написанные им женщины роскошны, элегантны, уверены в себе и своей красоте, достойны самого лучшего в мире.
Рене Грюо гениальный иллюстратор французской моды, создавал образы для К.Диора, Ив-Сент Лорана, К. Баленсиага и других домов моды. Иллюстрации Грюо не просто рисунки, а шедевры, которые сегодня продаются на аукционах за баснословные деньги..
Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини и провел детство в атмосфере любви и роскоши. Полное его имя звучит так Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате.
После развода родителей, Рене переехал с матерью в Париж и влюбился в это город. Взяв фамилию матери Грюо, стал работать модельером, предпочтя в дальнейшем карьеру модного иллюстратора.
Рисунки Грюо дышали Парижем середины прошлого века, роскошными дамами и джентльменами в смокингах. На его рисунках взлетают как настоящие оборки платье, колышутся перья на шляпках красивых женщин, волосы которых трепещутся на ветру.
Особенно изобретателен художник был в тандеме с Кристианом Диором, зачастую вместо прекрасных дам, на рекламе появлялась лишь ножка в остроконечной туфельке и изящная ручка, осыпанная драгоценностями
Характерная лаконичная манера художника складывалась в условиях, диктата рекламной иллюстрации, поэтому на его рисунках нет места пейзажам, натюрмортам, там не увидишь ни одной лишней детали
В своих рисунках художник стремился к максимальной лаконичности и простоте, использовал минимум красок: белый, черный, красный, иногда разбавленные золотистым или жизнерадостным зеленым.
Ни одна фотография тех лет не может сравниться с рисунками Рене Грюо. В своем творчестве он оставался аристократом, его героини элеганты, изысканны, полны достоинства, без тени кокетства, лукавства или вульгарности.
Мода наших дней не вдохновляла художника и он частенько говорил: "И зачем женщины так себя уродуют?" Умер гений лаконизма в 2004 г., на руках приемного сына, прожив почти целый век.
Еще о современных художниках можно прочитать здесь:
Завораживающий магический реализм Якуба Розальски
Фотография? Нет, рисунок