Солистка группы вельвет
5325
солистка группы вельветсолистка группы вельвет
Екатерина Белоконь уже много лет является главным лицом и признанным лидером группы «Вельвеt» ("Вельвет").
Группа существует уже без малого 20 лет, и Екатерина с успехом пишет музыку и тексты для песен, что исполняет сама. Она - вокалистка группы, и никогда не меняла свой любимый проект на другие.
Ранние годы
Екатерина Белоконь - коренная москвичка. Будущая певица увидела свет 12 августа 1979 года.
О детстве Кати известно мало. Кто ее родители, чем они занимаются, информации на сегодняшний день нет. Катя росла обычным ребенком, если только увлекалась музыкой.
Пианино, по словам Екатерины, ей подарила бабушка на пятилетие. Уже в таком раннем возрасте семья Екатерины Белоконь отметила интерес ребенка к творчеству. Музыка стала ведущим направлением в ее творческой биографии и дальше.
Екатерина Белоконь с родителями
Екатерина росла спокойной и послушной. Дворовым посиделкам в обществе подружек она предпочитала чтение и пианино. Раннюю серьезность и целеустремленность в девочке замечали даже малознакомые люди.
По Западному гороскопу Екатерина - Лев. Это знак Огня, знак лидера. Люди такого склада всегда добиваются намеченной цели и могут вести за собой других.
Екатерина получила музыкальное образование. В детстве она занималась в музыкальной школе. После школы девушка закончила музыкальное училище имени Ипполлитова-Иванова.
Группа «Вельвеt»
В 18 лет Екатерина решила получить высшее образование в Институте телевидения и радиовещания по специальности «звукорежиссер».
Во время учебы девушка начала писать песни. Вдохновение, по словам Кати, посещало ее неожиданно, даже ночью, во сне.
Екатерина некоторое время работала звукорежиссером в студии записи РГСУ. Там она познакомилась с продюсером Константином Ветровым, который случайно зашел в студию и услышал одну из песен Екатерины. Так появилась группа «Вельвеt».
Группа «Вельвеt»
В 2006 году новая группа выпустила дебютный альбом. Песня с него «Иду за тобой» пользовалась большим успехом на радиостанциях России.
Екатерина Белоконь на сцене
Летом того же года молодой музыкальный коллектив успешно выступил на фестивале «Новая волна», где был замечен как зрителями, так и профессионалами.
В 2008 году «Вельвеt» получает премию как «Новая лучшая группа» на фестивале FUZZ 2008.
Дальше группу ждали престижные музыкальные премии, гастроли, выступления на лучших концертных площадках страны. Карьера группы набирала обороты из года в год. Музыкальный коллектив неоднократно принимал участие в таких престижных фестивалях как «Песня года», «Нашествие», «Золотой граммафон».
Личная жизнь
Екатерина Белоконь уже много лет счастлива в законном браке. Ее мужем стал Александр Лифшиц, который является коллегой Екатерины по группе.
Екатерина Белоконь с мужем
О личной жизни Екатерина рассказывает мало, только говорит, что ей очень хорошо со своим единомышленником, который прекрасно ее понимает и поддерживает.
Екатерина Белоконь с мужем
Супруг, по словам певицы, является неотъемлемой частью ее самой. Любящий муж Екатерины Белоконь - часть ее души.
Один из рисунков Екатерины Белоконь
В свободное время Екатерина любит читать, рисовать, готовить, смотреть кино. И, конечно, она занимается своей семьей. Екатерина - очень домашний человек, любит наводить порядок и создавать уют.
Супруги - активные пользователи соцсетей. В ВКонтакте пара с удовольствием общается с поклонниками и делится фотографиями не только с выступлений, но и из личной жизни.
Есть ли в настоящее время дети у пары, никому не известно. Личная жизнь Екатерины Белоконь, как и творческая, сложилась удачно, на радость всем поклонникам этой красивой и талантливой певицы.
Песня "Стой" впервые попала в пятерку лучших песен "Хит-парада двух столиц" на радио MAXIMUM и вошла практически во все музыкальные сборники весны-лета 2008 года (начиная с "Союз-42" и т.д.).
Позже вышла электронная версия композиции, созданная композитором Евгением Панковым. Она подтвердила хитовый стандарт композиции и была в ротации на "Европе ПЛЮС", DFM, "Love Radio" и др.
Эксклюзивная акустическая программа, все хиты, избранные песни и новое.
Подробности и билеты: Вельвет • Москва • 7 января • Papa BarVillage
Катя Белоконь – настоящая редкость, потому что, исполняя рок-музыку, она еще и является профессиональным музыкантом с классическим образованием. При этом она всегда обращает внимание журналистов на то, что не ставит перед собой цели сделать музыкальную карьеру, она просто занимается любимым делом. В преддверии премьеры новой сольной концертной программы, которую «Вельвет» представят 27 апреля в Москве, Катя рассказала в эксклюзивном интервью нашему изданию, какие у нее отношения с Музой, как рождаются дуэты и за что она не любит вельвет.
– Катя, для начала хотелось бы полюбопытствовать, почему ваша группа называется именно «Вельвет»? С чьей подачи она получила такое название? И какие еще были варианты?
– Вариантов было множество, и они никому не нравились. Продюсеры предлагали одни названия, музыканты – другие, и это продолжалось достаточно долго. Были даже такие сопливые девчачьи варианты как «Капли», «Апрель» и т. п. Один из вариантов названия группы вообще звучал очень амбициозно – «ООН». Время шло, на одной из радиостанций уже готовилась к выходу в эфир наша первая песня, и тогда кто-то предложил в качестве названия слово «Вельвет». Кто именно – я даже не помню. Причем все были уже настолько измучены этими долгими выборами, что быстро согласились. На удивление мы быстро привыкли к этому названию, оно оказалось приятным для слуха. Кстати, в репертуаре группы «А-Hа», которую мы любим и уважаем, есть песня с названием «Velvet».
#adv_mob_inread-mobile-new-2 { width: 100% !important; }– Насколько сложно сегодня выбрать хорошее название для новой группы?
– Очень сложно! Ведь не зря говорят: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет»! Ведь название должно быть ярким, броским, запоминающимся и непременно соответствующим характеру исполняемой музыки. При этом оно не должно вызывать желание у критикующей публики поязвить и подобрать нехорошую рифму. Если бы я внезапно взбрыкнула и решила заниматься не «Вельветом», а чем-нибудь другим, даже не представляю, как бы я назвала свой новый проект!
– Чистое любопытство: а вы сами любите носить вельвет?
– Нет, потому что он полнит! (Смеётся) Но зато дома у меня есть вельветовые занавески, они очень красивые!
– И еще уточню: Белоконь – ваша настоящая фамилия, по паспорту?
– Да, такая же фамилия у моих мамы и папы.
– В детские годы у вас были какие-нибудь прозвища?
– Нет, никогда не было. Обычно меня просто называли по имени.
– А как вас называют ребята в группе?
– Тоже по имени. Бывает, иногда прикалываются, называют меня «мамой», «мамулей».
– Сколько лет уже существует группа «Вельвет»?
– В этом году нам стукнет восемь!
– За это время много музыкантов сменилось? Вообще имеет ли место быть в группе такое явление как «текучка кадров», выражаясь народным языком?
– Ну, «текучкой» бы я это не назвала. Хотя люди, конечно, менялись. Восемь лет – довольно приличный срок. На протяжении этого времени менялся подход к работе не только у меня, но и у музыкантов. Да, было такое, что с кем-то не сходились. Могу сказать, что бас-гитарист Саша у нас один и тот же с 2007 года (Александр Лифшиц также является супругом Кати Белоконь. – Прим. авт.), клавишник работает с 2010 года. До него у нас вообще не было клавишника. А вот барабанщики у нас меняются чаще остальных: нынешний уже четвертый по счету с момента создания группы.
– Отчего так? Трудно найти талантливых барабанщиков?
– Нет, почему же, талантливых барабанщиков очень много, но бывало, что человек со временем понимал: ему комфортнее играть в других стилях, например в джазе. Зачем же друг друга мучить?.. Бывало, не получалось у человека с нами по семейным обстоятельствам. Причины разные…
– А как вам вообще работается в мужском коллективе? В вашей команде ведь больше женщин нет?
– В музыкальной команде нет, но есть пиар-менеджер женского пола, есть концертный директор, тоже женщина. Никаких неудобств, связанных с тем, что большую часть времени мне приходится работать с мужчинами, я не испытываю, если вы об этом.
– Случаются ли в группе конфликты, ссоры из-за недопонимания?
– Нет. В нынешнем составе группы все друг другом довольны, нам хорошо и весело вместе.
– Есть ли в группе традиции?
– Как таковых нет, не успели обзавестись, видимо. Но если честно, я и не считаю нужным заводить какие бы то ни было традиции, ритуалы в команде.
– Катя, как часто проходят сольные концерты группы? Может, вам больше по душе «сборники», когда в рамках одного концерта вы выступаете с множеством других исполнителей и творческих коллективов?
– В прошлом году зиму и весну мы писали альбом, поэтому были очень ограничены во времени, и сольников у нас практически не было. Да и сил на них не оставалось. А вообще, в Москве мы играем сольные концерты четыре раза в год, чуть пореже выступаем в Питере и в других городах. Так что сольные концерты у «Вельвета» не редки. Что касается второй части вашего вопроса, то, конечно, работать в рамках сольного концерта гораздо комфортнее. Нам всегда приятно выступать перед публикой, которая приходит именно к нам, чтобы посмотреть на нас и услышать нас, а не кого-то еще. Это наш зритель, это наши люди. А сборные концерты, как правило, подразумевают съемки, поэтому все это проходит «под плюс» или в лучшем случае «под минус» – никто не станет там выставлять живую аппаратуру и «париться» с саунд-чеком и настройкой звука, чтобы достойно прозвучать. Ребятам приходится стоять на сцене в качестве мебели. Тем не менее, от таких концертов мы не отказываемся, не пренебрегаем возможностью лишний раз показаться в телевизоре. (Улыбается)
– В «Википедии» написано: «На сегодняшний день группа «Вельвет» играет в стиле софт-рок и поп-рок с элементами "арт-рока"». А как можно охарактеризовать ваш стиль исполнения более доступными словами?
– Я не знаю даже половины тех терминов, которые вы сейчас произнесли! (Смеётся) Что они обозначают? Что такое «арт-рок»? Кто выдумал эту чушь! Я не люблю эти ярлыки, не хочется загонять себя в рамки, хотя я понимаю, что какие-то обозначения все же нужны для тех же самых радиостанций. А сами мы называем свой стиль просто «поп-рок».
– А содержательный контент вашего репертуара вы можете охарактеризовать? Песни группы «Вельвет» о любви?
– Не только. У нас есть еще песни об одиночестве, отражающие внутренний мир человека.
– Так все грустно?
– Понимаете, отрицательные эмоции они ведь всегда сильнее, у любого человека. Они глубже ранят и дольше задерживаются в душе. Наверное, поэтому мы чаще поем о грустном. Но, замечу, что эти песни находят своего слушателя, ведь каждый из нас знаком с одиночеством, каждый хоть однажды переживал расставание с любимым человеком, каждый страдал из-за недопонимания.
– Катя, вы автор музыки и текстов всех песен…
– Почти. Есть в нашем репертуаре три песни, музыку к которым писала не я, а другие авторы. Но тексты везде мои.
– Тем не менее, вы не доверяете другим, руководствуясь принципом «хочешь делать хорошо – делай сам»? Или просто в вашем окружении нет композиторов и авторов, с которыми вы бы могли посотрудничать?
– Просто хочется нести в мир что-то свое. У нас и так достаточно исполнителей, которые не пишут сами, на которых работают авторы, причем нередко по стандартным шаблонам. Я хочу петь свои песни, которые я написала, я прочувствовала, я прожила. Мне кажется, что лучше меня их никто не споет.
– Используешь ли ты матерные слова в тексте песен? Некоторые нынешние исполнители уверены, что это модно.
– У нас есть неизданная песня «Ну и пусть», ее можно найти только в Интернете. Так вот, в ней есть слово «урод», и это самое страшное и жесткое слово, которое я когда-либо использовала в своих текстах. Но вообще я категорически против использования бранных, некрасивых слов в текстах песен и не только песен. Я за красоту во всех ее проявлениях! Русский язык достаточно красив и богат, для чего его упрощать?.. Добавлю, что всегда особенно неприятно слушать нецензурную брань из уст женщины.
– А ты все делаешь сугубо по настроению, когда посещает муза и есть вдохновение? Или заставляешь себя писать музыку и тексты, регулярно выделяя для этого время в своей жизни?
– Иногда я пытаюсь заставить себя работать. Да, бывает, нет настроения и ничего не пишется. В такие моменты я говорю себе: «Надо! Давай-ка ты, голуба, садись и думай!». Впрочем, ничего из этого хорошего все равно не получается. Приходится ждать мощного пинка музы. Главное сразу после этого сесть и все записать, а уже потом само собой доработается.
– На твоем счету немало дуэтов с известными исполнителями. Как вообще у исполнителей появляются мысли спеть дуэтом? Это спонтанное желание друзей или продуманный пиар-ход?
– Я не знаю, как это происходит у других. Когда я пишу песню, меня не посещают мысли, как хорошо было бы спеть ее с тем или иным исполнителем. У нас с «Би-2» и «Uma2rmaH» делались дуэты специально к выступлениям на «Новой волне». Договоренность была достигнута продюсерами. Причем песни были не наши, а из репертуара «Би-2» и «Uma2rmaH». А вот с Лепсом я уже сама договаривалась. Помню, позвонила ему, предложила, он выслушал меня, попросил прислать песню, послушал ее и сказал: «Хорошо! Давай споем!»
– С кем бы тебе еще очень хотелось спеть?
– Из российских исполнителей, наверное, с Евой Польной. Еще раз с удовольствием я спела бы с Лёвой и Шурой из «Би-2». Хочу также спеть и с Александром Васильевым, лидером группы «Сплин».
– А из зарубежных исполнителей? Ты вообще владеешь иностранными языками?
– Нет, не владею, но спеть-таки пришлось. Дело в том, что один мой друг, когда ему не спалось, решил одну из наших песен, «Невидимку», перевести на английский язык. Мы как раз собирались записывать эту песню в Финляндии. Перевел, кстати, очень удачно, близко к тексту. И я эту песню спела. Помогал мне прекрасный вокальный продюсер. Песню записывали в Хельсинки, некоторое время, признаться, помучились: вокальный продюсер долго пытался избавить меня от русского акцента. Я отношусь к себе достаточно придирчиво, ясно слышу все недочеты, меня многое не устраивает. Но результат вроде получился неплохим, мне этот эксперимент понравился.
– Катя, а в 2014 году будет издан новый альбом группы «Вельвет»? Или пока таких перспектив нет?
– Перспективы есть. Думаю, что к концу года наши поклонники смогут приобрести наш новый, четвертый альбом.
– Кстати, для тебя важно количество альбомов, треков, клипов?
– Прежде всего не количество, а качество. Думаю, так ответил бы любой уважающий себя музыкант.
– Когда ты пишешь текст, музыку, в твоем воображении, наверняка, возникает некий видеоряд…
– Конечно! Я же пытаюсь проиграть для себя ситуацию, которая ложится в основу песни. Мне важно представить ее со всех сторон.
– Значит ты принимаешь непосредственное участие в съемке клипов, в написании сценария для него?
– Нет. Для начала уточню, что клип на песню снимается далеко не всегда, а только когда песню берут в ротацию на радио. В таких случаях идет еще и поддержка на ТВ. И сюжет клипа придумывает режиссер, невзирая на все, что я себе напредставляла во время написания песни. Помню, я написала песню «Все забудется», потом предложила режиссеру свой вариант сюжета клипа. Но он оказался сложным в техническом плане, а мы были ограничены в сроках, поэтому от моей идеи пришлось отказаться.
– Катя, твой образ в клипах тяжело раскусить. Ты кажешься достаточно уравновешенной, строгой, хладнокровной… А какая ты на самом деле?
– В жизни я и есть достаточно уравновешенная. Что касается моего образа в клипах и на фотографиях, то, конечно, он отличается от моего настоящего. На экранах я всегда предстаю этакой грустной и унылой особой, людям кажется, что я всегда хожу со слезами на глазах. Многие, пообщавшись со мной, впоследствии не могут скрыть своего удивления, так как выясняют, что я нормальный человек, что умею улыбаться и смеяться, что у меня бывает не только плохое настроение, но и хорошее! (Улыбается)
– Ты зарегистрирована в соцсетях?
– Да, во всех. Но, знаете, если говорить начистоту, не будь я медийным персонажем, давным-давно позакрывала бы все эти профили и страницы. Оставила бы только Instagram, потому что фото – это прикольно!
– Как реагируешь на тех, кто во чтобы то ни стало стремится попасть к тебе в «друзья»?
– Нормально. Попасть в друзья ко мне очень легко.
– Поклонники, безумные фанаты не одолевают, не было инцидентов?
– Нет, не одолевают.
– А как борешься с интернет-двойниками? Или у тебя их нет? Не отслеживаешь?
– Этим у нас занимается Александр. Бывает, я вижу на своей странице сообщения от неизвестных людей: «Ах ты, клон! Убирайся отсюда!». Меня это не особо трогает. Не верите, что это я, ну, и не надо!
– Катя, ну, и напоследок позволь несколько вопросов интимного характера. Не могу не спросить об Александре. Чем он покорил твое сердце?
– Это надо у него спросить! (Улыбается) Вообще, он очень добрый, умный, веселый, внимательный и заботливый. Кстати, поначалу я не воспринимала Сашу как кандидата на роль спутника жизни, ведь он младше меня на пять лет. Вот моя мама сразу обратила на него внимание. Она говорила мне: «Вот какой мальчик хороший! А как он на тебя смотрит!». Я от маминых замечаний отмахивалась, но недолго. Через несколько месяцев знакомства у нас с Сашей отношения завязались.
– Есть ли в твоем творчестве песня, посвященная любимому мужу?
– Нет, конкретных песен, посвященных мужу, нет. Хотя в той или иной степени все мои песни автобиографичны.
– Трудно ли быть звездой и любящей женой одновременно? Ведь для многих девушек серьезно стоит вопрос о выборе между семьей и карьерой…
– То, что современным девушкам приходится выбирать между карьерой и семьей, мне кажется мифом. Никто из моих знакомых с таким выбором не сталкивался, да и я тоже. Быть любящей женой мне совершенно не трудно, а, наоборот, очень даже приятно. А «звезда» – это не профессия. Я – музыкант, автор песен. И это прекрасно сочетается с семейной жизнью. Мне повезло, что мой муж тоже музыкант и работает со мной. Но если это было бы не так, то в наших отношениях мало что изменилось бы. Разве что скучали друг по другу во время поездок. Хочу подчеркнуть, что я не занимаюсь карьерой, я занимаюсь музыкой, творчеством. Если это востребовано – прекрасно, если нет – я найду другое применение своим способностям. Главное, чтобы все члены моей семьи были живы и здоровы.
Kate Belokon is on Facebook. To connect with Kate, join Facebook today.
Kate Belokon
Солистка, автор песен
February 2006 - Present
Солистка, автор песен
2006 - Present
Звукорежиссура
Class of 2002
College
Class of 1997
Специальность "Теория музыки"
High school
Places lived
About Kate
Солистка и автор песен группы "Вельвет".По вопросам клонирования обращайтесь на официальную страницу группы - http://facebook.com/velvetsound
Others Named Kate Belokon
Others With a Similar Name
· 〈 · ‹ · ˂ · く · 〱 · ◌𖿱 Символы со сходным начертанием: > · 〉 · › · ˃ · ح Скобкиmw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
()(: left parenthesis
): right parenthesis
Юникод
(: U 0028
): U 0029
HTML-код
(: #40; или #x28;
): #41; или #x29;
UTF-16
(: 0x28
): 0x29
URL-код
(: (
): )
Ско́бки — парные знаки, используемые в различных областях.
Различают:
- круглые ( ) скобки;
- квадратные [ ] скобки;
- фигурные { } скобки;
- угловые ⟨ ⟩ скобки (или в ASCII-текстах).
Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.).
В качестве скобок используются также знаки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например:
- косые / / скобки;
- прямые | | скобки;
- двойные прямые ‖ ‖ скобки.
Используются в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах.
Различные скобки (как и другие, непарные символы ASCII) применяются в смайликах (эмотиконах), например, :) или :-).
Круглые (операторные) скобки
( )Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, (2 3) · 4 означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражение означает, что сначала выполняется логическое сложение а затем — логическое умножение Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент векторов:
и матриц:
для записи биномиальных коэффициентов:
Круглые скобки в математике используются также для выделения аргументов функции: для обозначения открытого сегмента и в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначается скалярное произведение векторов:
(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и смешанное (тройное скалярное) произведение:
Круглые скобки в математике используются также для указания бесконечно повторяющегося периода позиционного представления рационального числа, например
При обозначении числовых интервалов круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,
- открытый слева интервал (1,3] включает в себя все числа .mw-parser-output .ts-math{white-space:nowrap;font-family:times,serif,palatino linotype,new athena unicode,athena,gentium,code2000;font-size:120%}х такие, что х такие, что х такие, что .
- Векторное произведение векторов: .
- Закрытые сегменты; запись означает, что в множество включены числа . В этом случае не соблюдается правило парности скобок, например, закрытый слева и открытый справа сегмент может быть обозначен как или .
- Коммутатор и антикоммутатор хотя для последнего иногда используют фигурные скобки без нижнего индекса.
- Квадратными (реже фигурными) скобками обозначается оператор специального вида, называемый скобками Пуассона:
- Квадратные скобки могут использоваться как альтернатива круглым скобкам при записи матриц и векторов.
- Одинарная квадратная скобка объединяет совокупность уравнений или неравенств (чтобы совокупность выполнялась, достаточно, чтобы выполнялось любое из условий, то есть это вертикальная форма оператора «или»); например,
обозначает, что . - Нотация Айверсона.
В математике помимо обычных квадратных скобок используются также их модификации «пол» и «потолок» для обозначения ближайшего целого, не превосходящего , и ближайшего целого, не меньшего , соответственно.
В химии квадратными скобками обозначают комплексные анионы и катионы, например: Na2[Fe(NO)(CN)5], [Ag(NH3)2] . Кроме того, по номенклатуре IUPAC в квадратные скобки заключается количество атомов в мостиках между двумя атомами в названии органических полициклических соединений, например: бицикло[2,2,2]октан.
В вики-разметке двойные квадратные скобки используются для внутренних ссылок, перенаправлений, категорий и интервики, одинарные — для внешних.
В программировании чаще всего применяются для указания индекса элемента массива, в языке Perl также формируют ссылку на безымянный массив; в Бейсике и некоторых других достаточно старых языках не используются.
В стандарте POSIX определена утилита test, синонимом которой является символ квадратной скобки «[».
Часто квадратные скобки используются для обозначения необязательности, например, параметров командной строки (см. подробнее в статье Форма Бэкуса — Наура).
Фигурные скобки
{ }Фигурными скобками в одних математических текстах обозначается операция взятия дробной части, в других — они применяются для обозначения приоритета операций, как третий уровень вложенности (после круглых и квадратных скобок). Фигурные скобки применяют для обозначения множеств. Одинарная фигурная скобка объединяет системы уравнений или неравенств, служит для обозначения кусочно-заданной функции. Как уже было сказано выше, иногда фигурными скобками обозначают антикоммутатор и скобки Пуассона.
В вики-разметке и в некоторых языках разметки веб-шаблонов (Django, Jinja) двойные фигурные скобки {{…}} применяются для шаблонов и встроенных функций и переменных, одинарные в определённых случаях формируют таблицы.
В программировании фигурные скобки являются или операторными (Си, C , Java, Perl и PHP), или комментарием (Паскаль), могут также служить для образования списка (в Mathematica), анонимного хеш-массива (в Perl, в иных позициях для доступа к элементу хеша), словаря (в Python) или множества (Сетл).
Угловые скобки
⟨…⟩В математике угловыми скобками обозначают скалярное произведение в предгильбертовом пространстве, например:
В квантовой механике угловые скобки используются в качестве так называемых бра и кет (от англ. bracket — скобка), введённых П. А. М. Дираком для обозначения квантовых состояний (векторов) и матричных элементов. При этом квантовые состояния обозначаются как (кет-вектор) и (бра-вектор), их скалярное произведение как матричный элемент оператора А в определённом базисе как
Кроме того, в физике угловыми скобками обозначают усреднение (по времени или другому непрерывному аргументу), например, — среднее значение по времени от величины f.
В текстологии и издании литературных памятников угловыми скобками обозначают лакуны в тексте — .
В лингвистике угловыми скобками обозначают графемы, например, «фонема /a/ передаётся буквой ⟨а⟩»[3].
Типографика
В ASCII-текстах (в том числе HTML/XML и программировании) для записи угловых скобок используют схожие по написанию парные знаки арифметических отношений неравенства и >.
В типографике же угловые скобки являются самостоятельными символами. От и > их можно отличить по бо́льшему углу между сторонами — и .
В ΤΕΧ для записи угловых скобок используются команды «\langle» и «\rangle».
В стандартной пунктуации китайского, японского и корейского языков используется несколько дополнительных видов скобок, включая шевроны (англ. chevron), схожие по написанию с угловыми скобками — для горизонтальной 〈 и 〉 или 《 и 》 (в японском языке разрешено использование как знака кавычки 「」) и традиционной вертикальной печати — ︿ и ﹀ или ︽ и ︾. В современной японской печати широко используются скобки европейского образца (), как и арабские цифры. В одном из проектов реформации японского языка даже было предложено ввести европейские скобки вместо традиционных, однако проект был отклонён.
ASCII-тексты
В некоторых языках разметки, например HTML, XML, угловыми скобками выделяют теги.
В вики-разметке также можно использовать HTML-разметку, например комментарии: , которые видны только при редактировании статьи.
В программировании угловые скобки используются редко, чтобы не создавать путаницы между ними и знаками отношений («» и «>»). Например в Си угловые скобки используются в директиве препроцессора #include вместо кавычек, чтобы показать, что включаемый заголовочный файл необходимо искать в одном из стандартных каталогов для заголовочных файлов, например в следующем примере:
#include #include "myheader.h"
файл stdio.h находится в стандартном каталоге, а myheader.h — в текущем каталоге (каталоге хранения исходного текста программы).
Кроме того, угловые скобки применяются в языках программирования C , Java и C# при использовании средств обобщённого программирования: шаблонов и дженериков.
В некоторых текстах, сдвоенные парные «» и «>» используются для записи кавычек-ёлочек, например — >.
Косые скобки
/…/Появились на пишущих машинках для экономии клавиш.
В программировании на языке Си и многих языках с аналогичным синтаксисом косые скобки вместе с дополнительным знаком «*» обозначают начало и конец комментария:
/* Комментарий в исходном коде на языке Си */
В языке jаvascript косые скобки обозначают регулярное выражение:
var regular = /[a-z] /;
Иногда в косых скобках пишут фамилию, расшифровывающую подпись. Например: подпись …. /Иванов И. И./
Прямые скобки
|…|Используются в математике для обозначения модуля числа или вектора, определителя матрицы:
Двойные прямые скобки
‖…‖Используются в математике для обозначения нормы элемента линейного пространства: ‖x‖; иногда — для матриц:
История
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1560); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
Поддержка в компьютерах
Коды Юникода и т. п. закреплены не за левыми и правыми скобками, а за открывающими и закрывающими, поэтому при отображении текста со скобками в режиме «справа налево» каждая скобка меняет своё визуальное направление на противоположное. Так, сочетание #40; закреплено за открывающей круглой скобкой, которая выглядит как левая ( в тексте, идущем слева направо, но как правая ) в тексте, идущем справа налево. Однако клавиши на клавиатуре закреплены за левыми и правыми скобками, например клавиша ( закреплена за левой круглой скобкой, которая при наборе текста слева направо является открывающей и получает код 40, а справа налево (в раскладках, предназначенных для языков с написанием слов справа налево, например для арабского или иврита) — является закрывающей и получает код 41.
Направление письма: Текст на русском языке (слева направо). Текст на иврите (справа налево). Пример текста: Это текст на русском языке (слева направо). זה מלל בעברית (מימין לשמאל). Открывающая скобка: Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 40. Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 40. Закрывающая скобка: Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 41. Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 41.Коды Юникода
Символы Коды (, ) 28, 29 [, ] 5B, 5D {, } 7B, 7D ⟨, ⟩ 27E8, 27E9 3C, 3E Символы Коды ﹝, ﹞ FE5D, FE5E ⁅, ⁆ 2045, 2046 ❨, ❩ 2768, 2769 ❪, ❫ 276A, 276B ❬, ❭ 276C, 276D Символы Коды ❮, ❯ 276E, 276F ❰, ❱ 2770, 2771 ❴, ❵ 2774, 2775 ⦗, ⦘ 2997, 2998 ❲, ❳ 2772, 2773См. также
- Акколада (музыка)
- История математических обозначений
Примечания
↑ Standard Uncertainty and Relative Standard Uncertainty. CODATA reference. NIST. Дата обращения: 16 августа 2018. Архивировано 16 октября 2011 года. ↑ Lemmermeyer F. Reciprocity Laws: from Euler to Eisenstein (англ.). — Berlin: Springer, 2000. — P. 10, 23. — ISBN 3-540-66957-4. ↑ Bauer, Laurie. Notational conventions. Brackets Архивная копия от 15 сентября 2015 на Wayback Machine // The Linguistics Student’s Handbook. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — P. 99. .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}Литература
- Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : Словарь-справочник, изд. 3-е. — СПб.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
- Математика XVII столетия Архивная копия от 18 сентября 2011 на Wayback Machine // «История математики» под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. — М. : Наука, 1970. — Т. 2.
- Кэджори Ф. История элементарной математики / Пер. И. Ю. Тимченко. — 2-е изд., испр. — Одесса: Mathesis, 1917.
Ссылки
- ( на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ) на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
- Плюс ()
- Минус (−)
- Знак умножения (· или ×)
- Знак деления (: или /)
- Обелюс (÷)
- Знак корня (√)
- Факториал (!)
- Знак интеграла (∫)
- Набла (∇)
- Знак равенства (=, ≈, ≡ и др.)
- Знаки неравенства (≠, >, и др.)
- Пропорциональность (∝)
- Скобки (( ), [ ], ⌈ ⌉, ⌊ ⌋, { }, ⟨ ⟩)
- Вертикальная черта (|)
- Косая черта, слеш (/)
- Обратная косая черта, бэкслеш (\)
- Знак бесконечности (∞)
- Знак градуса (°)
- Штрих (′, ″, ‴, ⁗)
- Звёздочка (*)
- Процент (%)
- Промилле (‰)
- Тильда (~)
- Карет (^)
- Циркумфлекс (ˆ)
- Плюс-минус (±)
- Знак минус-плюс (∓)
- Десятичный разделитель (, или .)
- Символ конца доказательства (∎)
- Таблица математических символов
- История математических обозначений