Анук эме википедия
Франсуаза Сорья Дрейфус – настоящее имя Анук. Она родилась в семье актеров 27 апреля 1932 года.
Несмотря на происхождение в творческой семье в детстве Франсуаза планировала для себя другую карьеру. Маленькая и пластичная девочка хотела стать балериной, и всё время посвящала этому занятию. Но в 13 лет она резко выросла и многие из её учителей сказали, что с такой фигурой ей вряд ли светит яркая карьера в балете.
Зато для кинематографа её внешность оказалась идеальной. И в этом же году режиссер Анри Калеф, который был другом её отца, предложил Франсуазе сняться в его фильме «Дом у моря». Так впервые она примерила на себя имя Анук, которое и было указано в титрах.
Имя Анук, весьма редкое для Франции, происходит от персидского корня «аника», что в переводе означает «изящная, вызывающая восхищение». Дело в том, что в детстве среди друзей актрисы были арабы и один из мальчиков называл её Анук. Возможно, этот влюбленный парень придумал и вторую часть псевдонима — Эме, что в переводе с французского означает «любимая». И когда Андре Кайат предложил 16-летней актрисе роль Джульетты в фильме «Веронские любовники», то она представилась ему уже как Анук Эме.
Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Её секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У неё было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят её карьере
«Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров».
В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил её звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод. И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше её. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.
Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас 19», где её заметил Федерико Феллини. Увидев её, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь», а позже и в легендарной ленте «8 1/2». После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который тогда был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло»
Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актёр несколько раз делал Анук Эме предложение.
Дважды Анук Эме снималась и у другого знаменитого режиссера — Жака Деми. Она сыграла роли танцовщицы кабаре и матери-одиночки в фильме «Лола» и покинутой фотомодели в фильме «Ателье моделей»
Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил её сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже не смотря на это, он знал: «Это фильм всей моей жизни». У него не было ни денег, ни творческой поддержки, но в своем фильме он с самого начала хотел видеть двух звезд французского кинематографа: Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме — только их и никого другого.
Сценарий Анук Эме очень понравился и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.
«Я согласился потому, что ей не говорят «нет»,— говорил Лелуш. Но это было не единственной причиной. Как и многие Клод Лелуш не устоял перед обаянием актрисы и был тайно в неё влюблен. Режиссер планировал признаться ей в своих чувствах, но опоздал всего на день. Они снимали в отеле «Норманди». И режиссер решил подряд снять две постельные сцены: сначала с любовником, которого играл Жан-Луи Трентиньян, а потом с мужем в исполнении Пьера Баруха.
В своей книге «Баловень судьбы» Клод Лелуш писал:«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга... Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах…»
Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний: «Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».
Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.
Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил её сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.
В 80-х актерская карьера Анук пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актёров, но фильм оказался провальным. Анук Эме вспоминала: «Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».
Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах.
анук эме википедия
В 1966 году фильм "Мужчина и женщина" принёс создателям около 40 кинонаград, в том числе Гран-при Каннского фестиваля и две премии "Оскар", превратив 28-летнего режиссёра Клода Лелуша, карьеру которого до этого нельзя было назвать удачной, в настоящего мэтра, а исполнителей главных ролей Анук Эме и Жан-Луи Трентиньяна в звёзд мировой величины.
Кадр из фильма "Мужчина и женщина"Простая и, на первый взгляд, незамысловатая история любви оказалась близка миллионам зрителей. Возможно, потому что картина получилась искренней и лишённой привычных мелодраматических штампов. В ней всё строится на красивых кадрах, романтической музыке и новаторской подаче, благодаря которым фильм до сих пор смотрится свежо и современно.
И, конечно, не последняя роль в успехе "Мужчины и женщины" принадлежит актёрскому составу. Изысканная Анук Эме стала для многих олицетворением истинной француженки, а Жан-Луи Трентиньян был так убедителен в образе профессионального гонщика, что смог влюбить в себя буквально всех представительниц прекрасного пола, посмотревших картину.
В 1986 году Клод Лелуш попытался повторить успех фильма и снял его продолжение. Лента "Мужчина и женщина: 20 лет спустя" не смогла превзойти первую часть ни по художественной ценности, ни по интересу зрителей. Но всё же преданные поклонники оригинальной картины не упустили возможность вновь встретиться с любимыми героями.
Кадр из фильма "Мужчина и женщина: 20 лет спустя"Лелуш всегда признавался, что испытывает особые чувства к персонажам "Мужчины и женщины". Ему всегда хотелось проследить их судьбу до конца, узнать, что же происходило с ним после финальных титров. И вот, спустя полвека, режиссёр вновь решил вернуться к истории Анны Готье и Жан-Луи Дюрока. Новый фильм, получивший название "Лучшие годы жизни", был представлен на суд публики в 2019 году. Главные роли в нём, как и прежде, исполнили Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян.
Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме на съёмочной площадке фильма ""Лучшие годы жизни". Фото: Paris MatchСтоит отметить, что Лелуш считает вторую часть трилогии ошибкой. Поэтому в новой ленте постарался избежать сюжетных параллелей с картиной 1986 года. "Лучшие годы жизни" — это рассказ о том, что любовь остаётся с человеком на протяжении всей жизни.
Со времён событий, показанных в первой части, прошло 52 года, но герои по-прежнему хранят в памяти волшебные мгновения прошлого. Лелуш смог пронзительно и тонко показать главное, что есть у пожилого человека — прекрасные воспоминания, благодаря которым становится ясно, что жизнь прожита не зря.
Клод Лелуш и Жан-Луи Трентиньян на съёмочной площадке фильма ""Лучшие годы жизни". Фото: Paris MatchАнук Эме и Жан-Луи Трентиньян прекрасно справились с поставленными режиссёром задачами. Несмотря на возраст, прославленные актёры всё также точны и убедительны в тех эмоциях, которые хотят донести зрителям.
Когда Лелуш только задумывал продолжение, он долго сомневался в правильности своего решения. Всё определила встреча с Эме и Трентиньяном: режиссёр сразу почувствовал, что между ними царит та же "магия", что и полвека назад.
Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме на съёмочной площадке фильма ""Лучшие годы жизни". Фото: Paris MatchСегодня Анук Эме 87 лет. Её фильмографии позавидует любая актриса: в копилке француженки роли в картинках Федерико Феллини, Жака Деми, Витторио де Сики, Бернардо Бертолуччи и других великих режиссёров. Успех "Мужчины и женщины" принёс Анук не только очередную волну популярности, но и статус кинодивы.
Анук Эме. Фото из открытого источникаЕё утончённой красотой и элегантностью восхищались во всем мире. И, конечно, у Эме всегда была армия поклонников, готовых на всё ради её расположения. Личная жизнь актрисы была полна страстей. Но четыре брака так и не принесли ей счастья. Каждый раз что-то мешало звезде построить крепкую семью. Дочь Мануэллу актриса родила от греческого кинорежиссёра Никоса Папатакиса.
Анук Эме. Фото из открытого источникаЖан-Луи Трентиньян согласился на роль в фильме Лелуша, несмотря на то, что накануне объявил об уходе из кино. Актёру, которому в декабре исполнилось 89 лет, уже тяжело участвовать в съёмочном процессе: даёт о себе знать серьёзное заболевание. Последние годы на легенду Франции свалилось немало испытаний. В 2003 году трагически погибла единственная дочь Трентиньяна. Эта потеря навсегда разделила жизнь Жан-Луи на "до" и "после".
Жан-Луи Трентиньян. Фото из открытого источникаНо всё же гениальный актёр находит силы для творчества. В 2012 году на экраны вышла лента Михаэля Ханеке "Любовь" с Трентиньяном в главной роли. Драма получила высокие оценки критиков и была удостоена Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. В 2017 году Жан-Луи вновь снялся у Ханеке в фильме "Хеппи-энд", а завершающий аккорд в своей кинокарьере поставил, сыграв в продолжении "Мужчины и женщины" — той самой картине, которая когда-то вознесла его на вершину славы.
Жан-Луи Трентиньян. Фото из открытого источникаА вы помните фильм Клода Лелуша? Пишите своё мнение о картине "Мужчина и женщина" и исполнителях главных ролей в комментариях.
Подписывайтесь на "Выход в свет" и читайте другие статьи канала:
- Как сейчас выглядит Карла Бруни — знаменитая модель и экс первая леди Франции
- Феномен Александра Петрова: почему популярного актёра часто критикуют в сети