Секретные материалы эпизоды описание
секретные материалы эпизоды описание
“Истина где-то рядом”. Эти слова регулярно появляются в конце начальной сцены “Секретных материалов”, сериала Криса Картера об агентах ФБР Фоксе Малдере и Дане Скалли, которые занимаются самыми необычными и труднообъяснимыми делами, попадающими в руки Федерального бюро расследований. Иногда они вращались вокруг так называемого “Монстра недели”, а иногда – гораздо чаще, чем следовало бы, если быть честными – они касались инопланетян.
Как бы то ни было, химия между главными героями – Дэвидом Духовны (Малдер) и Джиллиан Андерсон (Скалли) – привела к девяти сезонам сериала с 1993 по 2002 год, двум фильмам – один в 1998 году, другой в 2008 году – и двухсезонному возрождению (2016 и 2018). Возможно, они не снимались в каждом эпизоде, но эпизоды, в которых они появляются вместе на экране, действительно определяют сериал. ГеограФишка составила рейтинг 25 лучших эпизодов “Секретных материалов”.“Пилот” (сезон 1, эпизод 1)
Многие телесериалы начинаются с пилотных серий, которые не имеют никакого сходства с тем, чем станет сериал, но в случае с “Секретными материалами” трудно представить лучший способ представить концепцию, главных героев и тайну, которая будет продолжаться на протяжении всего сериала.
В сериале мы узнаем, как Дана Скалли стала членом отдела ФБР, известного под названием “Секретные материалы”. Мы не только узнаем, как она была назначена “развенчателем” извращенных теорий Малдера о странных делах, которые попадали к нему в руки, но и станем свидетелями первой встречи Скалли и Малдера в подвальном офисе Малдера, месте с привидениями, которое он описывает как “самое страшное место в ФБР”.
Сразу после этого они отправляются в Орегон, чтобы расследовать серию необъяснимых смертей, которые, по мнению Малдера, могут быть связаны с похищениями инопланетянами. Это отличный способ развить динамику “он хочет верить, она – нет” между напарниками, а также несколько моментов, в которых Скалли готова признать свою неспособность объяснить некоторые события.
Не все элементы, которые мы ожидаем от начала “Секретных материалов”, присутствуют с первого момента, но их достаточно, чтобы удержать внимание зрителя с первых минут. По нашему мнению, это хороший пилот.
“Узкий”/”Тумс” (сезон 1, эпизоды 3 и 21)
Хотя эти две истории происходят в разное время в первом сезоне, тот факт, что Малдер и Скалли преследуют одних и тех же “семь монстров”, делает более чем разумным рассматривать их как одну серию. “Монстр”, о котором идет речь, на самом деле человек по имени Юджин Тумс, но он, несомненно, обладает чудовищными качествами, а именно пристрастием к человеческой печени и способностью растягивать и сжимать свое тело в тесном пространстве.
Есть несколько неловких моментов, включая один, который приводит к одной из самых смешных реплик Малдера за всю историю сериала: “Есть ли способ быстро убрать это с твоих пальцев, не нарушая твой безупречный внешний вид?”. Даг Хатчисон играет роль Тумса в обоих эпизодах, и трудно представить, что кто-то другой воплотит этот персонаж так зловеще, и не только благодаря его глазам, усиленным спецэффектами. Хатчисон действительно выкладывается по полной, но, пожалуй, никогда так сильно, как в эпизоде “Тумс”.
В “Тумсе” есть еще два примечательных эпизода, о которых мы не будем упоминать: мы не только впервые слышим, как говорит Курильщик (Уильям Б. Дэвис), но в этом эпизоде нас знакомят с Уолтером Скиннером (Митч Пиледжи), заместителем директора ФБР, с которым мы вскоре будем встречаться регулярно.
“Лед” (сезон 1, эпизод 8)
Эпизод, действие которого происходит на арктической базе после массового убийства-самоубийства, где единственным выжившим остается собака, и сюжет, заставляющий Малдера, Скалли и некоторых коллег-ученых поддаться паранойе, что кто-то может находиться под влиянием инопланетного существа? Да, сходство с фильмом Джона Карпентера “Нечто”, который является адаптацией романа Джона У. Кэмпбелла 1938 года “Кто идет?”, неоспоримо. Крис Картер не только полностью признает это (хотя Глен Морган начал писать эпизод после прочтения статьи в Science News о 250000-летнем объекте, обнаруженном во льдах Гренландии), но и сценограф Грэм Мюррей действительно работал над фильмом Карпентера.
Классическим примером телевизионного стереотипа, в котором большая часть действия происходит в одном месте, является эпизод “Лед”, который имеет, возможно, лучший приглашенный актерский состав из всех эпизодов: Фелисити Хаффман, Ксандер Беркли и Стив Хайтнер в роли ученых, сопровождающих Малдера и Скалли в арктический комплекс, и Джефф Кобер в роли их пилота. Когда они прибывают в комплекс, на них нападает собака и кусает Медведя, который тут же заражается чем-то инопланетным, что вскоре выползает из-под кожи пилота.
Хотя предпосылка знакома, а червеподобные существа сразу вызывают воспоминания об угрях Сети из “Звездного пути II: Гнев Хана”, эпизоду все же удается значительно усилить напряжение.
“Где-то за морем” (сезон 1, эпизод 13)
С самого начала история “Секретных материалов” вращалась вокруг семьи Малдера, но в эпизоде “Где-то за морем” зрители узнают, насколько важна семья в жизни Скалли, особенно ее отец, капитан Уильям Скалли (Дон Дэвис). Конечно, капитан Скалли присутствует в сериале относительно недолго, но его присутствие ощущается даже после окончания эпизода.
После ужина с родителями Скалли засыпает на диване и просыпается от того, что ее отец сидит в кресле напротив нее, шевеля губами, но не издавая ни звука. Когда внезапно звонит телефон, она снимает трубку и слышит на другом конце линии свою мать, которая сообщает ей, что ее отец умер от сердечного приступа. Оглянувшись на стул, она обнаруживает, что он пуст, но это не последний раз, когда она видит капитана Скалли.
Она и Малдер посещают заключенного серийного убийцу Лютера Ли Боггса (Брэд Дуриф), который утверждает, что обладает информацией о недавнем похищении, но Скалли хочет снова увидеть своего отца и поет песню “Где-то за морем”, которая звучала на его похоронах. Позже Боггс утверждает, что может связаться с покойным капитаном Скалли, ставя обычно скептически настроенную Дану в неловкое положение, когда ей хочется в это поверить.
Возможно, этот эпизод и не принес Джиллиан Андерсон “Эмми”, но он определенно мог бы. Это отличный эпизод и одно из самых сильных ее исполнений в сериале.
“Хозяин” (сезон 2, эпизод 2)
Человекочервь! Да, это один из самых противных монстров недели, но, как часто бывает в таких ситуациях, именно монстр делает этот эпизод одним из лучших эпизодов “Секретных материалов”. Он был написан создателем сериала Крисом Картером, который ссылался на три источника вдохновения: чтение о Чернобыле, вымирание нескольких видов животных в 1990-х годах и тот факт, что у его собаки были глисты (мы предполагаем, что он вряд ли думал о последнем из этих факторов, когда пришло время создавать это существо).
Эпизод начинается на российском грузовом судне у берегов Нью-Джерси, где члена экипажа, ремонтирующего корабельные туалеты, внезапно похищает невидимая сила и бросает в септик. Когда Малдеру поручают это дело, он считает его рутинной работой, но ситуация начинает меняться, когда Скалли обнаруживает червей в печени членов экипажа, и продолжается, когда городской служащий оказывается под водой во время работы в канализации Ньюарка. В этом случае работник выживает, но после он выкашлял червя в душе…
Человекочервь не сразу появляется в исполнении Дэрина Моргана, который также написал сценарий этого эпизода.
“Хозяин” – определенно один из тех эпизодов “Секретных материалов”, от которого у вас по позвоночнику побегут мурашки, но он также способен вызвать легкое чувство дурноты, что делает его интересным и тревожным.
“Розыгрыш” (сезон 2, эпизод 20)
В эпизоде “Розыгрыш” мы увидели первый из пяти эпизодов, написанных для сериала Дэрином Морганом. Не ошибитесь: все четыре других попали в этот список или, по крайней мере, заслуживают упоминания.
Действие эпизода “Розыгрыш”, режиссера Кима Маннерса, происходит в Гибсонтоне, штат Флорида, где живет община бывших цирковых артистов, включая доктора Блокхеда и Мозгочея (их играют Джим Роуз и Энигма из цирка Джима Роуза), мистера Натта (Майкл Джей Андерсон, известный по сериалу “Твин Пикс”) и Ланни (Винсент Скьявелли), у которого есть сросшийся брат-близнец Леонард. Малдер и Скалли отправляются в Гибсонтон после последнего из серии нападений, которые периодически повторяются на протяжении 28 лет.
Перед написанием эпизода Морган просмотрел видеозапись “Сайдшоу Джима Роуза”, поэтому неудивительно, что он нанял Роуза и Энигму в качестве актеров, но также похвально, что Морган использовал песню Screamin’ Jay Hawkins’ “Frenzy” для саундтрека, что является удивительно странным и несколько тревожным музыкальным выбором.
Эпизод “Розыгрыш” был самым смешным эпизодом “Секретных материалов”. Духовны однажды сказал о работе Моргана над сериалом: “Что мне нравилось в его сценариях, так это то, что он, казалось, пытался разрушить сериал, но регулярно оживлял его”.
“Анасази” (сезон 2, эпизод 25)
Для телезрителей нет ничего более разочаровывающего, чем когда финал сезона сериала заканчивается на клиффхэнгере, а для поклонников “Секретных материалов” это был, пожалуй, самый разочаровывающий финал сезона сериала, хотя бы потому, что он был связан с самым длинным летом в ожидании начала третьего сезона. По правде говоря, вы знаете, что что-то идет не так, когда эпизод открывается телефонным звонком с плохими новостями, который заканчивается словами Курильщика: “Это был телефонный звонок, который я никогда не хотел получить”.
Этот эпизод насыщен событиями и начинается с того, что соратник “Одиноких стрелков” – человек, известный как Мыслитель, – взламывает компьютерную систему Министерства обороны и передает Малдеру зашифрованный файл, в котором, очевидно, содержатся все правительственные записи о встречах с пришельцами. Хотя Малдер поначалу разочарован шифром, Скалли понимает, что ключ к его расшифровке – найти человека, говорящего на языке навахо, что в конечном итоге и удается сделать, но только после того, как…
Курильщик удивляет отца Малдера, заехав к нему на дом, после чего презираемый агент Крайчек (Николас Леа) делает то же самое. Когда Скалли понимает, что он в опасности, она забирает Малдера к себе домой, но там они остаются недолго, так как вскоре отправляются в Нью-Мексико, где Малдер находит закопанный вагон, полную трупов пришельцев, и все заканчивается тем, что Малдер сгорает заживо. Вот это клиффхангер!
“Последний отдых Клайда Брукмана” (сезон 3, эпизод 4)
Каждый из эпизодов, написанных Дэрином Морганом для “Секретных материалов”, запоминается, но это единственный эпизод, который может вызвать слезы на глазах до того, как пройдут титры. Это, конечно, заслуга сценария, но немалая заслуга также принадлежит лауреату премии “Эмми” Питеру Бойлу в роли Клайда Брукмана, мужчины средних лет, который на протяжении всего эпизода напоминает зрителям, что способность предсказывать будущее не всегда является благословением и даже может быть проклятием.
Малдер и Скалли работают над делом об убийстве гадалки на чайных листьях, которая коллекционировала кукол, при этом на месте преступления остались только глаза и внутренности женщины, что создает довольно гротескный образ. Вышеупомянутый мистер Брукман – тот, кто натыкается на тело женщины в мусорном контейнере возле своей квартиры, и когда Малдер и Скалли допрашивают его, а он бесстрастно рассказывает подробности убийства, Малдер начинает подозревать, что Брукман – ясновидящий.
К слову об экстрасенсах, в эпизоде появляется еще один предсказатель – Изумительный Яппи, которого изображает Япп Броекер, и забавно наблюдать, как он смотрит на Малдера с чистейшим презрением и обвиняет его в скептицизме. Однако в основе эпизода лежит взаимодействие между Малдером, Скалли и Брукманом, и именно отношения, которые он развивает со Скалли, приводят к пикантному моменту в последние минуты сюжета.“Война копрофагов” (сезон 3, эпизод 12)
Кто любит тараканов? Да, никто, поэтому этот эпизод, написанный Дэрином Морганом, наполнен нервным смехом других людей, которым приходится иметь дело с нашествием этих жутких существ.
В начале эпизода Малдер наслаждается своим отпуском и делает именно то, что вы ожидаете от него – расследует недавние наблюдения НЛО – когда случайная встреча с местным шерифом вовлекает его в серию, как кажется, нападений тараканов. Несколько из них действительно появляются во время пребывания Малдера в городе, вдохновляя на гэг, который появляется в первой половине эпизода, когда Малдер зовет Скалли на помощь, и она предлагает присоединиться к нему в городе, только чтобы понять, что она ему не нужна.
Конечно, Скалли в конце концов присоединяется к Малдеру, но прежде чем они встречаются снова, Малдер близко знакомится с доктором Бэмби Беренбаум (Бобби Филлипс), исследователем насекомых, которая помогает ему проанализировать проблему в городе, и когда она думает, что один из жуков может быть механическим, она приводит его к доктору Иванову, ученому, который работает с роботами, похожими на насекомых. В конце концов, все возвращается к доктору Экерле, первому местному жителю, испытавшему нападение насекомых, и все заканчивается большим взрывом навоза.
И последнее, но не менее важное: смотрите на экран очень-очень внимательно примерно с 31:30 (если вы в курсе, то вы поняли).
“Толкач” (сезон 3, эпизод 17)
Его зовут Роберт Патрик Моделл (Роберт Уисден), но ФБР – в частности, агент Фрэнк Берст (Вик Полизос) – называет его “Толкач”, и он несет ответственность за серию заказных убийств за последние два года. Однако они так и не смогли связать его ни с одним из этих убийств, потому что все они были признаны самоубийствами. Почему? Потому что Моделл обладает экстрасенсорной способностью “заставлять” людей делать то, о чем он их просит, даже если эта просьба приводит к телесным повреждениям или – как в этих случаях – к смерти.
Сценарист Винс Гиллиган хотел создать напряженную игру в кошки-мышки между Моделлом и Малдером, и, вероятно, ему это удалось, особенно в сцене в конце, когда Моделл заставляет Малдера играть в русскую рулетку. Позже выяснилось, что Моделл едва избежал смерти, борясь с опухолью мозга, но сумел прожить достаточно долго, чтобы вернуться в не очень удачном эпизоде пятого сезона “Охота на лис”.
Стоит также отметить, что помимо появления Человекочервя на обложке бульварного журнала в продуктовом магазине, в эпизоде также появился Дэйв Грол, который, помимо того, что был одержим сериалом, также был в восторге от Андерсона. В интервью BBC Radio 1 он сказал: “Джиллиан была единственным человеком, которому я постоянно говорил: “Давай поженимся”. Однажды мы наконец-то встретимся, и это наконец-то произойдет”. Предупреждение о спойлерах: в конце концов они встретились, но любовная связь так и не материализовалась.
“«Из открытого космоса» Джо Чанга” (сезон 3, эпизод 20)
Когда дебютировал этот эпизод Дэрина Моргана, более молодые поклонники “Секретных материалов”, вероятно, даже не имели представления об актере, сыгравшем Хосе Чанга, но будьте уверены, что поклонники телевидения 60-х и 70-х годов хорошо знали Чарльза Нельсона Рейли, потому что он великолепно играет в этом наполненном весельем эпизоде.
Попытка объяснить, что происходит в “«Из открытого космоса» Джо Чанга”, немного сложна.
Эпизод открывается тем, что двое подростков попадают в плен к двум инопланетянам, которым затем противостоит третий пришелец, принадлежащий, по-видимому, к другому виду. Хосе Чанг берет интервью у Скалли об этой встрече, а затем получает информацию от многих других людей. Сказать, что это “ненадежный рассказчик”, значит преуменьшить, но это не делает его менее увлекательным.
А Джесси Вентура и Алекс Требек в роли людей в черном? Это просто великолепно.
“Дэрин – действительно оригинальный мастер”, – сказал Крис Картер в интервью X Files Confidential. “Я не знаю никого в мире, кто работает в кино, у кого был бы такой неповторимый стиль, как у Дэрина. Он один из миллионов”.
В заключение хотим порекомендовать поклонникам Хосе Чанга найти его книгу “Защита Судного дня”… Или хотя бы попытаться найти и посмотреть эпизод “Миллениума”, написанный Морганом и посвященный этой книге.
“Дом” (сезон 4, эпизод 2)
Некоторые эпизоды телесериалов впечатываются в мозг, как только вы их увидите, и создают настолько сильное предубеждение, что вы можете никогда больше не увидеть их, чтобы вспомнить, насколько травмирующими они были. Так обстоит дело с эпизодом “Дом”, который сегодня вызывает такую же тревогу, как и тогда, когда он был снят, что тем более понятно, поскольку это единственный эпизод сериала, который Fox никогда не показывал повторно.
Если вам каким-то образом удалось так долго не посмотреть “Дом”, мы не хотим портить вам впечатления, тем более что издание Vulture назвало его самым страшным эпизодом на телевидении, который стоит посмотреть на Хэллоуин. Достаточно сказать, что Малдер и Скалли приезжают в маленький пенсильванский городок Хоум и встречаются с шерифом Энди Тейлором (Такер Смолвуд) по поводу обнаружения тела ребенка, родившегося с тяжелыми врожденными дефектами, что приводит их к семье Пикок, семье с долгой историей… ну, скажем так, они тесно связаны. Очень тесно.
Эпизод “Дом”, снятый режиссером Кимом Мэннерсом в соавторстве с Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом, может быть неприятен некоторым – большинству, на самом деле – но это не мешает ему регулярно попадать в списки лучших. Если вы никогда не видели этот эпизод, вам стоит его посмотреть.
“Мечты Курильщика” (сезон 4, эпизод 7)
Уильям Б. Дэвис буквально стал частью “Секретных материалов” с пилотного эпизода, когда Курильщик, появился на заднем плане на встрече, где Дана Скалли впервые встретилась с Фоксом Малдером, но до этого эпизода зрители почти ничего не знали о его истории. Ну, если быть честным, они все еще мало знали о нем, потому что все, что происходит между сценами этой пары, кажется, происходит только как часть истории, которую Фрохике (Одинокий стрелок) прочитал в журнале, который, по его мнению, может раскрыть истинное прошлое Курильщика.
В вышеупомянутых сценах Курильщик готовит свою винтовку в снайперском гнезде с явной целью убить Фрохика, так что похоже, что он наткнулся на что-то компрометирующее.
Независимо от правдивости многочисленных флэшбэков эпизода, “Мечты Курильщика” все равно предлагает интересный взгляд на историю, которая могла бы принадлежать Курильщику, который, очевидно, принимал участие в операции в заливе Свиней, убийствах Кеннеди и Мартина Лютера Кинга-младшего и во всем, начиная с допроса Аниты Хилл и осуждения Родни Кинга и заканчивая “Чудом на льду” на Зимних Олимпийских играх 1980 года. Конечно, в этом эпизоде мы не увидим Малдера и Скалли, но мы увидим Джерри Хардина в роли Глубокой Глотки, что никогда не бывает лишним, и Курильщика, произносящего свой монолог в стиле Форреста Гампа.
“Бумажные сердечки” (сезон 4, эпизод 10)Одним из ключевых моментов в истории Фокса Малдера, который мотивирует его на протяжении всего сериала, является его стремление разгадать тайну исчезновения его сестры Саманты, когда они были детьми. В то время как в большинстве эпизодов “Секретных материалов” предполагалось, что она стала жертвой похищения инопланетянами, в этом эпизоде рассматривается другая возможность: что, если на самом деле она стала жертвой серийного педофила?
Ладно, это не самый оптимистичный эпизод сериала, но благодаря усилиям двух людей он чертовски напряженный: Винсу Гиллигану, написавшему сценарий, и Тому Нунану, который использовал ту же тревожную жуть, что и в фильме Майкла Манна “Охотник на людей”. Похоже, что в те мрачные дни до своего назначения в “Секретные материалы” Малдер работал над делом убийцы Джона Ли Роша и помогал поймать его, но теперь специальный агент внезапно просыпается от сна, в котором ему показывают местонахождение неизвестных жертв убийцы, и только после пробуждения он обнаруживает их останки.
Во время вскрытия первой вновь обнаруженной жертвы Скалли выясняет, что Рош начал совершать убийства раньше, чем считалось ранее, что заставляет Малдера заподозрить, что одной из первых жертв могла быть Саманта.
Была ли это она? Действительно ли это важно? Этот эпизод, в конечном счете, больше о Малдере, чем о Саманте.
“Помни о смерти” (сезон 4, эпизод 14)
В этом списке не так много эпизодов из так называемой “мифологии” “Секретных материалов”, но практически невозможно составить список лучших эпизодов, не включив в него этот, который, несмотря на кажущуюся местами чрезмерность, является одним из самых трогательных эпизодов сериала. Конечно, это очень помогает, если вы смотрите сериал с самого начала, но вам не обязательно смотреть с самого начала, чтобы сочувствовать – а может быть, даже сопереживать – Скалли после того, как у нее диагностируют рак.
В эпизоде “Помни о смерти”, снятом режиссером Робом Боуманом в соавторстве с Крисом Картером, Винсом Гиллиганом, Джоном Шибаном и Фрэнком Спотницем, Джиллиан Андерсон отлично играет роль рассказчика, поскольку Скалли на протяжении всего сериала пишет Малдеру длинное послание на случай, если она не сможет поговорить с ним позже. Результат – премия “Эмми” за лучшее исполнение женской главной роли в драматическом сериале. Кроме того, в сериале есть несколько по-настоящему страшных моментов, сцена, в которой Скиннер заключает договор с дьяволом (Курильщиком).
Не стоит спойлерить, что первая часть двухсерийного открывающего эпизода пятого сезона, “Возвращение”, открывается с откровения о том, что рак Скалли перешел в стадию ремиссии, но это не умаляет воздействия этого эпизода, как не умаляет и того, как он раскрывает глубину отношений Малдера и Скалли и то, что эта пара значит для Скиннера.
“Мелкий картофель” (сезон 4, эпизод 20)
“Боже мой. Еще один.” Так говорит акушер во время родов в начале этого эпизода, и хотя причина первых двух слов совершенно понятна – он держит на руках девочку, у которой есть рудиментарный хвост, – добавление следующих двух слов меняет все. Однако, с другой стороны, за мгновение до рождения ребенка мать случайно признается, что отец ребенка – из космоса…
Этот эпизод, написанный Винсом Гиллиганом, является редким эпизодом, в котором почти с самого начала очевидно, что человек, утверждающий, что встретил инопланетян, откровенно смешон – но после другого инцидента, произошедшего после приезда Малдера и Скалли в город, Малдер выдвигает теорию, что они имеют дело с кем-то, кто может изменять свою внешность, чтобы выглядеть как любой, кому он хотел бы подражать.
Этим “кем-то” оказывается Эдди, которого играет не кто иной, как автор “Секретных материалов” Дэрин Морган, который сразу же принимает облик Малдера, затем говорит Скалли, что готов вернуться в Вашингтон. Будучи одним из самых легких эпизодов “Секретных материалов”, “Мелкий картофель” предоставляет Духовны ряд отличных комедийных моментов, которые он также продемонстрировал несколько сезонов спустя в двухсерийном эпизоде “Зазеркалье”.
“Постмодернистский Прометей” (сезон 5, эпизод 5)
Этот эпизод, написанный и срежиссированный Крисом Картером, выделяется по ряду причин, в первую очередь потому, что он черно-белый, но это также первый эпизод сериала, в котором появляются крупные личности. Конечно, мы помним Джерри Спрингера, но формально мы помним и Шер, потому что, хотя она сама не появляется в эпизоде, ее исполнение песни Марка Кона “Walking in Memphis” – это, предположительно, пение Шер.
Но мы заходим слишком далеко.
В этом не очень удачном отголоске “Франкенштейна” Джеймса Уэйла, Картер приводит Малдера и Скалли на встречу с Шайне Берковиц (Пэтти Тирс, хотя роль была написана для Розанны Барр), матерью-одиночкой, которая познакомилась с паранормальными исследованиями Малдера через шоу Джерри Спрингера и хочет, чтобы он расследовал ее загадочные оплодотворения: одно произошло 18 лет назад, другое совсем недавно, и оба – после необъяснимых нападений.
Они также встречают Иззи, сына Шайны, который нарисовал комикс с изображением персонажа Большого Мутато, похожего на существо, которое, по ее мнению, напало на нее. Кстати, в городе также есть генетик (Джон О’Херли), чья работа, по-видимому, может послужить вдохновением для создания такого существа. Каковы шансы?
Вы можете спорить между собой, но, по нашему мнению, лучшего финала эпизода во всей франшизе “Секретных материалов” не найти – отнюдь.
“Дурная кровь” (сезон 5, эпизод 12)
Из всех сериалов, повлиявших на “Секретные материалы”, “Шоу Дика Ван Дайка”, пожалуй, не фигурирует в большинстве обсуждений… Если только вы не имеете в виду эпизод с грецкими орехами, в таком случае это имеет смысл. Однако в данном случае сценарист Винс Гиллиган был вдохновлен эпизодом “The Night the Roof Fell In”, в котором Роб и Лора Петри каждый по-своему вспоминают спор, и зрители видят, насколько отличаются их идеи.
Малдер и Скалли находятся в ситуации и помнят случай по-разному, причем “монстром недели” является мальчик, которого Малдер считает вампиром. На самом деле, он верит в это настолько сильно, что даже вбивает кол в грудь мальчика прямо перед началом вступительных титров, что, надо признать, является довольно хорошей завязкой. Дальше, однако, эпизод развивается, Малдер и Скалли пытаются разобраться в своей истории, прежде чем передать сообщение Скиннеру, и различия между их версиями делают эпизод очень занимательным.
И это добавляет дополнительное удовольствие: молодой начинающий актер Люк Уилсон играет местного шерифа в городе, где живет предполагаемый вампир, мальчика играет Патрик Ренна, наиболее известный по фильму “Песочница”, а городского коронера играет Брент Батт, которому еще полдюжины лет до канадской суперзвезды, которой он в конце концов станет с помощью сериала “Заправка на углу”.
“Гонка” (сезон 6, эпизод 2)
Хотя это, безусловно, сильный эпизод сам по себе, несомненно, главная причина, по которой “Гонка” оставил такой заметный след в общественном сознании, заключается в том, что именно этот эпизод впервые свел вместе двух мужчин, которые в итоге объединились в одном из лучших сериалов в истории телевидения. Однако на тот момент для сценариста Винса Гиллигана и приглашенной звезды сериала “Во все тяжкие” Брайана Крэнстона было еще десять лет до мировой славы.
Эпизод открывается прямой трансляцией автомобильной погони, в результате которой водитель Патрик Крамп (Крэнстон) лежит в наручниках на земле, а его жена – на заднем сиденье полицейской машины, но события принимают странный оборот, когда вертолет новостей снимает кадры, на которых женщина, находящаяся в машине одна, ударяется головой об окно, а затем внезапно взрывается. Хотя Малдер и Скалли на самом деле не работают над этим делом, они отклоняются от намеченного пути, потому что Малдер подозревает, что это может им подойти, и вскоре Малдер оказывается под прицелом, когда Крамп заставляет его выступить в качестве водителя-беглеца. Скалли тем временем пытается выяснить, что случилось с женой Крампа.
Хотя в сериале есть несколько отличных моментов неловкой комедии между Крэнстоном и Духовны, в нем гораздо больше напряжения, и то, как заканчивается эпизод, можно рассматривать как первое доказательство того, что Винс Гиллиган не всегда дает счастливые концовки своим историям.
“Треугольник” (сезон 6, эпизод 3)
Сценарист и режиссер Крис Картер в эпизоде “Треугольник” наконец-то переносит “Секретные материалы” туда, где, как вы думали, все закончится задолго до 6-го сезона сериала: в Бермудский треугольник. Конечно, это не Зона 51, но любое место, которое заслуживает собственного эпизода, определенно является местом, которое Малдер и/или Скалли должны в конце концов посетить. Поэтому тот факт, что сериал в конце концов привел их туда, несомненно, имеет большое значение.
Эпизод открывается тем, что Малдер плавает без сознания в океане, и вскоре после этого его берут на борт “Королевы Анны”, пассажирского судна, которое – как мы вскоре узнаем – исчезло в Бермудском треугольнике в 1939 году, но вновь появилось в наши дни. Вскоре, однако, Малдер понимает, что корабль переместился не вперед, а назад во времени. Тем временем, в настоящем, Одинокие стрелки сообщают Скалли о таинственном исчезновении Малдера, что побуждает ее попытаться обратиться за помощью к ФБР, чтобы найти его, но это легче сказать, чем сделать.
При создании этого эпизода Картер черпал вдохновение в фильме Альфреда Хичкока “Веревка”, что привело к появлению некоторых чрезвычайно смешных эпизодов, но не обманывайтесь: здесь довольно много заимствований из “Волшебника страны Оз”, поскольку Малдер во время своих путешествий встречает несколько людей, которые имеют те же лица, что и его друзья и враги в ФБР. В конце концов, кажется очевидным, что все это было просто сном… или нет?
“Зазеркалье” (сезон 6, эпизоды 4 и 5)
Существует не так много двухсерийных эпизодов “Секретных материалов”, а из тех, что есть, большинство являются частью долгоиграющей истории о пришельцах, поэтому “Зазеркалье” выделяется как так называемый “монстр недели”. Но помимо этого, он также служит отличной демонстрацией приглашенной звезды Майкла МакКина.
На пути в Зону 51 Малдера и Скалли останавливает группа солдат во главе с Моррисом Флетчером (МакКин), и пока они пытаются разобраться в ситуации, над ними пролетает неопознанный корабль и освещает их светом, в результате чего сознания Малдера и Флетчера перемещаются в тела друг друга. Только двое мужчин знают об этой перемене, и в последующей неразберихе Флетчер/Малдер возвращается в Зону 51, а Скалли и Флетчер/Малдер возвращаются в штаб-квартиру ФБР, после чего мы получаем забавный момент, когда каждый из них пытается приспособиться к жизни другого. Понятно, что Флетчеру/Малдеру требуется немало времени, чтобы убедить Скалли в том, что он настоящий Малдер, и даже когда ему это удается, остается немаловажная проблема – вернуть настоящие умы мужчин в их тела.
“Как призраки похитили Рождество” (сезон 6, эпизод 6)
Каждый сериал должен иметь праздничный эпизод, и хотя “Секретные материалы” не кажутся идеальным кандидатом для такого традиционного вступительного эпизода, будьте уверены, что этот эпизод, написанный и срежиссированный создателем сериала Крисом Картером, представляет собой восхитительную смесь праздничных чувств и дома с привидениями.
В канун Рождества Малдер зовет Скалли встретиться с ним перед домом с привидениями в Мэриленде, который хранит память о смертельном договоре 1917 года между влюбленными, один из которых убил другого, а оставшийся покончил жизнь самоубийством, поэтому в доме каждый канун Рождества обитают привидения. Хотя Малдер рассказывает удивительно мрачную историю, этого недостаточно, чтобы убедить Скалли, которая отказывается следовать за Малдером в дом… пока не обнаруживает, что он украл ее ключи и заставил ее идти по его следам, хотя она хотела уйти. Оказавшись внутри, они вместе сталкиваются со странной паранормальной активностью, но вскоре их пути расходятся, и тогда они встречают призрачных обитателей дома, Мориса и Лиду, которых играют Эд Аснер и Лили Томлин.
Эти двое получают возможность проявить себя по отдельности и вместе. И хотя для рождественского эпизода в сериале неожиданно много кровавых сцен, перед заключительными титрами все завершается, и Скалли, как обычно, задается вопросом, действительно ли она могла пережить события в доме, но это все равно счастливое завершение праздничного сезона для давних партнеров.
“Аркадия” (сезон 6, эпизод 15)
В этом эпизоде, написанном Дэниелом Аркиным, первым сценаристом сериала, Малдер и Скалли под прикрытием семейной пары расследуют серию необъяснимых исчезновений жителей планируемого поселка Фоллс оф Аркадия в округе Сан-Диего, штат Калифорния.
С того момента, как зрители видят улыбающегося Малдера, выходящего из фургона со свитером, повязанным на плечах, становится ясно, как ему весело в этой роли, и этот факт усиливается, когда его и его “жену” представляют как Роба и Лору Петри.
В ходе эпизода Малдеру и Скалли становится ясно, что их соседи очень обеспокоены тем, чтобы не делать ничего, что может нарушить стандарты, установленные президентом ассоциации владельцев кондоминиумов, и вскоре Малдер понимает, что эти стандарты были нарушены теми самыми людьми, которые исчезли. Это происходит потому, что вышеупомянутый президент использует существо под названием тульпа для обеспечения соблюдения установленных им правил, и это существо… Впрочем, это неважно: когда все закончится, вы будете помнить только то, что в этом эпизоде Малдер и Скалли притворились женатыми.
“Секретные копы” (сезон 7, эпизод 12)
Это не совсем кроссовер в традиционном смысле, но это, безусловно, первоклассная сетевая синергия. Если название вам не знакомо, то это эпизод, в котором Малдер и Скалли проводят расследование, которое в итоге снимается для эпизода реалити-шоу “Копы”. Учитывая, что и “Секретные материалы”, и “Копы” выходят на канале Fox, это означает, что первый мог открыть этот эпизод вездесущей тематической песней второго (Bad Boys группы Inner Circle), а чтобы все выглядело как настоящий эпизод “Копов”, все это было снято на пленку.
Винс Гиллиган, фанат “Копов”, написал этот эпизод и предложил его для четвертой серии, но и Крис Картер, и Фрэнк Спотниц сочли идею слишком глупой для сериала, а Спотницу, в частности, не понравилась идея имитировать при съемках формат видеопленки “Копов”. Однако к моменту выхода седьмой серии Картер решил, что стоит поэкспериментировать, и эпизод Гиллигана был снят режиссером Майклом Уоткинсом.
Эпизод “Секретные копы” вращается вокруг одного из самых эзотерических монстров недели, а именно сущности, которая открывается своим жертвам как их самый большой страх, заставляя людей подвергаться нападениям различными способами. В конечном итоге, однако, монстр имеет меньшее значение, чем удовольствие Малдера и Скалли от того, что они находятся перед камерой и в эпизоде “Копов”, что приводит к некоторым чрезвычайно смешным и запоминающимся моментам.
“Малдер и Скалли встречают двуликого монстра” (сезон 10, эпизод 3)
Хотя возрождение “Секретных материалов” в 2016 году, возможно, более или менее успешно повторило магию оригинального сериала, критики и фанаты единодушно полюбили этот эпизод, который – что неудивительно – был написан и срежиссирован давним любимцем фанатов Дэрином Морганом, человеком, стоящим за четырьмя другими эпизодами в этом списке.
Малдер немного обескуражен своим исследованием старых файлов, когда понимает, как много прошлых дел заставили его твердо верить, что они связаны с “монстрами”, а в итоге оказались полной мистификацией. Это не могло произойти в более неподходящее время, когда в Орегоне находят тело с вырванным горлом, и свидетели обвиняют в этом странное существо. Прибыв на место происшествия, Малдер и Скалли сразу же знакомятся с местным инспектором по контролю за животными Пашой, которого играет давний поклонник “Секретных материалов” Кумаил Нанджиани, а вскоре встречают Гая Манна (Рис Дарби), продавца сотовых телефонов, который имеет удивительный секрет, который поможет Малдеру вернуть доверие к расследованию, сосредоточенному на монстрах.
Стоит отметить, что Морган также написал эпизод для 11-го сезона “Секретных материалов” под названием “Потерянное искусство пота на лбу”, который неожиданно был признан лучшим эпизодом сериала.
В 1989 году в здании федерального исправительного учреждения Ташму (Пенсильвания), заключённый Джо Крэндалл слышит крики из тюремного лазарета. Внутри он находит тюремного доктора Джо Ридли, ампутирующего руку приятелю Крэндалла — заключённому Джону Барнетту. Несмотря на то, что Ридли угрожает Крэдаллу скальпелем и говорит, будто Барнетт мёртв, тот не верит. Четырьмя годами позже, Малдер узнаёт от своего бывшего руководителя, Рэджи Пердю, о записке, найденной после ограбления ювелирного магазина, в которой кто-то насмехался над Малдером. Агент узнаёт, что послание было написано Джоном Барнеттом, которого он помог упрятать за решётку во время своего первого дела. Даже несмотря на то, что Барнетт, предположительно, умер в тюрьме, на записке явно его почерк.