Крейг дэниел 007 спектр
Иногда кажется, что День мертвых в Мексике празднуют круглый год; во всяком случае, если вы герой кинофильма и приехали в Мехико, то попадете в толпу скелетов с такой же неизбежностью, как в Париже — под Эйфелеву башню. Джеймс Бонд (Крейг), прогулявшись в маске и уже разложив в номере местную красавицу, вдруг срывается в погоню за неким итальянцем, который через дорогу ведет переговоры в духе «Так в котором часу мы взрываем стадион, полный женщин и детишек?». Перед смертью (итальянца, естественно) Бонд почему-то решает снять у него с пальца кольцо; там выгравирован осьминог.
Тем временем в Лондоне новый М (Файнс) ведет аппаратную борьбу с похожим на Мориарти молодым карьеристом (Скотт), который хочет объединить базы данных ведущих разведок и упразднить агентов с двумя нулями как анахронизм. Его кодовое имя — латинская C; английский юмор — в кириллическом мире героя звали бы X.
М отстраняет Бонда от службы, и тот по собственной инициативе расследует тайну осьминога при поддержке Кью (Уишоу) и Манипенни (Харрис). Отправляется в континентальную Европу и Африку, борется с крупными (Вальц) и просто здоровыми (Баутиста) злодеями, из чисто спортивного интереса спит с величественной вдовой итальянца (Беллуччи), а потом прикипает душой к молодой француженке с изумительным именем Мадлен Сванн (Сейду).
Грубоватая отсылка к Прусту дана, очевидно, в том смысле, что нынешнему Бонду приходится регулярно копаться в собственном прошлом — натыкаясь на выживших злодеев из предыдущих серий, не забывая про отдельных девушек и даже возвращаясь в детство. В «Скайфолле» эта тема прозвучала элегантно и даже трогательно, здесь она, в общем, притянута за уши, но тем не менее. Похоже, в юных годах 007 скрыты решения самых глобальных ребусов. Бондовское сиротство, такая выигрышная литературная черта, десятилетиями почти игнорировалось в экранизациях, и теперь из него поспешно выжимают все соки. И если героиня Джуди Денч была фигурой матери, новому М приходится символически заменять агенту второго родителя, несмотря на несущественную разницу в возрасте.
И конечно, в вечном поиске утраченного времени находятся авторы: бондиана ведет непрерывный слегка шизофренический диалог с самой собой. Усталые шутки про «Астон Мартин» и коктейли — вершина айсберга, главный вопрос в самой формуле, которую раз в несколько лет пишут на доске, нерешительно добавляя к ней какую-нибудь закорючку, стирая и снова дописывая. Рассуждать о персональном видении Сэма Мендеса в этом контексте довольно смешно; вот уже полвека номер режиссера на съемках бондианы — шестнадцатый, и несомненно, все это продюсерские решения. «Скайфолл» после шокирующего, грандиозного «Казино «Рояль» и анемичного «Кванта милосердия» нашел определенный баланс: в нем была и веселая комиксовая разухабистость старого Бонда, и заработанная кровавыми слезами чувственность нового. Но равновесие поддерживать тяжелее всего, и маятник качнулся снова — теперь уже в прошлое.
«Спектр» максимально приближен к стандартам «Живешь только дважды» (в лучшие моменты) или «Никогда не говори никогда» (в худшие). Ярче всего запоминаются технически восхитительный пролог и титры, где, как обычно, под душещипательную песенку много голых людей умудряются не показать ничего лишнего. Следующие два часа — в меру увлекательное, порой остроумное, но чаще преглупое, несомненно ласкающее глаз зрелище, в котором есть все, что должно быть в Бонде, но нет ни грамма сверх этого. 007 гоняет на поезде, из которого в нужный момент словно испаряются все пассажиры, и самолете, который, наоборот, материализуется из воздуха. Оправившись от травмы, вызванной смертью Веспер Линд, он окончательно вернулся к своим мужским обязанностям; Моника Беллуччи, при всем уважении, выполняет тут в паре эпизодов функцию антикварной мебели, а про Леа Сейду, которой как раз много, сказать решительно нечего. Интрига со «Спектром», несмотря на многочисленные подмигивания фанатам (есть даже персидский котик!), ловко вписана в текущий момент — тотальная электронная слежка и все такое. Но Кристоф Вальц в очень статусной, как выяснится, роли выглядит неожиданно блекло, Вальц как Вальц — в его оправдание, ему не повезло идти следом за Бардемом.
Это абсолютно не стыдное, но прискорбно нормальное кино — когда мы уже привыкли, что каждый новый Бонд тем или иным образом удивляет. Если «Спектр» действительно окажется последним выступлением Крейга и, стало быть, финалом определенной главы, будет обидно. История, которая десять лет назад началась с человека, утопленного в рукомойнике в зернистом ч/б, не может, не должна заканчиваться очередной бархатной панорамой Темзы.
крейг дэниел 007 спектр
Джеймс Бонд, выполняя задание, данное ему старой М, отправляется без согласования начальства в Мексику, там он убивает людей, которые собирались взорвать стадион. В ходе перестрелки Бонд взрывает целое здание, но одному из преступников, Марко Скьярре, удается выжить. Бонд устремляется за ним в погоню и в результате устраняет преступника, попутно сняв с него кольцо с осьминогом.
По возвращении в Лондон Бонда отчитывают за несогласованные с начальством действия. Также он становится свидетелем конфликта между М и С. С хочет объединить МИ5 и МИ6, а также объединить разведывательные службы девяти стран, в результате чего программа «00» будет закрыта.
Бонд отправляется в Рим, на похороны Марко Скьярры, и в тот же день навещает его вдову – Люсию. Та рассказывает Бонду о преступной организации, в которой состоял ее муж. Используя кольцо Марко, агент 007 попадает на встречу этой организации, где и узнает, кто является ее главой.
На собрании агент 007 оказывается раскрыт и ему приходится спасаться бегством. Услышанная Бондом на встрече информация ведет к мистеру Уайту, бывшему члену организации «Квант». Бонд отправляется в Австрию, где находит умирающего Уайта. Уайт сообщает Бонду, что его дочь, Мадлен Суон, может помочь ему выйти на нужную ему преступную организацию.
В итоге Бонд узнает, что за всем стоит организация под названием «Спектр», и что С сливает этой организации всю информацию. Бонд и Мадлен встречаются с М, Биллом Таннером, Кью и Манипенни, и решают поехать арестовать С. В результате операции С убивают. Блофельд прячет Мадлен в заминированном здании. Бонд успевает спасти девушку, а преступнику не удается скрыться.