Дэниель рэдклиф
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
дэниель рэдклиф
Дэниэл Джейкоб Рэдклифф родился 23 июля 1989 года в пригороде Лондона Фулхэм. Дэниэл рос единственным ребенком в семье литературного агента Алана Рэдклиффа и директора по кастингу Марсии Грэшем. До 12 лет он был обычным мальчиком, разве что страдал редкой болезнью диспраксией (нарушение функций мозга, например, актер не мог самостоятельно завязывать шнурки). Дэниэл мечтал стать актером, ходил на кастинги и получал незначительные роли. Впервые на телевидении он появился в 1999 году в ленте «Дэвид Копперфилд», а затем в фильме «Портной из Панамы» (2001).
В 1999-ом Дэниэл узнал, что киностудия проводит прослушивание юных британцев на роль Гарри Поттера в масштабную высокобюджетную экранизацию бестселлера Джоан Роулинг. Дэниэл Рэдклифф решился примерить на себя роль юного доброго волшебника и пошел на кастинг. Дэниэл поразил продюсеров - мальчик идеально подходил под образ мальчика-сироты Гарри, который вдруг узнает, что на самом деле он особенный и должен учиться в школе волшебства Хоггвардс. Дэниэл был практически сразу утвержден на главную роль. В 2001 году «Гарри Поттер и философский камень» вышел в прокат. 12-летний Дэниэл Рэдклифф стал невероятно популярным во всем мире и получил космический для подростка гонорар. Кассовые мировые сборы фильма составили почти 1 миллион долларов - триумф картины был невероятным.
В последующие годы Рэдклифф снялся в образе Гарри Поттера в продолжениях: «Гарри Поттер и тайная комната» (2002), «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004), «Гарри Поттер и Кубок огня» (2005), «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007), Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009), «Гарри Поттер и дары смерти: Часть I и Часть II» (2010, 2011).
Внезапный успех, слава и богатство, свалившиеся на подростка, вскружили ему голову. В 21 год Дэниэл признался, что страдал алкоголизмом, так как после невероятного триумфа «Гарри Поттер» решил эпикурействовать и получать от жизни максимум удовольствия, но вовремя опомнился и прекратил свои обильные возлияния. Любовь ко всему экстремальному и необычному присуща молодому актеру. Например, свой 21 День рождения Рэдклифф вместе с друзьями решил отметить в необычной для него стране — России: 23 июля 2010 года он лучезарно раздавал автографы в одном из баров Санкт-Петербурга.
Одновременно со звездной ролью Гарри Рэдклифф начал театральную карьеру, где в полной мере продемонстрировал свой драматический талант. В 2004 году он дебютировал в постановке музыкальной комедии «The Play What I Wrote» в Лондоне. А с 2007 года играл в спектакле «Эквус» по пьесе Питера Шеффера, где Дэниэл появляется в обнаженном виде. В 2011 году сыграл Джей Пайрпонт Финча, мойщика окон из Нью-Йорка, в мюзикле «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая». С 25 февраля по 6 мая 2017 года играл Розенкранца в пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в театре Олд Вик. Постановка получила четырёхзвездочные отзывы от The Guardian, The Independent и The Telegraph, а присутствие Рэдклиффа обеспечило полностью проданные залы на весь период показа, что повлекло за собой продление спектакля (первоначальная дата закрытия 29 апреля). 20 апреля 2017 года спектакль транслировался в кинотеатрах Великобритании и по всему миру в рамках проекта «Национальный театр в прямом эфире».
В 2011 году закончилось многолетнее «служение» актера своему герою Гарри Поттеру, так как в этом году вышел последний фильм о волшебнике. Миллионы поклонников с нетерпением ждали появление Дэниэла в других проектах. В 2012 году 22-летний актер впервые сыграл в кино не подростка, а взрослого мужчину и заботливого отца. В мировой прокат вышел мистический триллер «Женщина в черном» (2012) с Рэдклиффом в главной роли. Действие фильма происходит в 17 веке, Дэниэл играет юриста, вынужденного проводить время в таинственном заброшенном доме, который посещает призрак женщины. Один из самых популярных британских актеров продолжает успешную карьеру. В 2013 году выходят сразу три картины с его участием: «Убей своих любимых» (2013), «Дружба и никакого секса» (2013) и сериал «Записки юного врача» (2012-2013).
Пытаясь отойти от своего знаменитого образа Гарри Поттера, Дэниел старается выбирать более необычные для себя роли, которые раскроят его как разнопланово актёра. В период с 2013 по 2020 года, актер появился в таких фильмах, как «Рога» (2013), «Виктор Франкенштейн» (2015), «Иллюзия обмана 2» (2016), «Человек – швейцарский нож» (2016), «Абсолютная власть» (2016), «Джунгли» (2017), «Пушки Акимбо» (2019) и «Побег из Претории» (2020). Также актер снялся в сериале «Чудотворцы» (2019-н.в), где его партнером по съемкам стал Стив Бушеми.
Также Дэниел Рэдклифф известен своей общественной деятельностью. Он не раз выступал в защиту ЛГБТ-сообщества, а также снимался в социальной рекламе для проекта «Тревор», организации, занимающейся предоставлением образовательных материалов о гомосексуальности и предотвращением самоубийств ЛГБТ-подростков.
Ребенок-суперзвезда, сумевший победить алкоголизм и продолжить карьеру
В июле этого года Дэниелу Рэдклиффу, знаменитому исполнителю Гарри Поттера в экранизациях книги Джоан Роулинг, исполняется 32 года.
Хотя Рэдклифф за последнее время и не снялся ни в одном международном кинохите, он поработал во многих интересных проектах, играл в театре. Как кажется со стороны, ему все-таки удалось не стать очередным одаренным ребенком, сломленным ранним успехом (хотя он и прошел через тяжелый период зависимости от алкоголя). Рассказываем историю этого актера.
Дэниел Рэдклифф родился в Лондоне 23 июля 1989 года, примерно за десять лет до публикации первой книги о приключениях волшебника со шрамом на лбу. Отец мальчика, Алан Рэдклифф, был литературными агентом (в какой-то момент Алан поставит на паузу основную работу, чтобы стать менеджером своего сына). А мама, Марчиа Грэшем была кастинг-агентом. Дэниел был единственным ребенком в семье. С раннего возраста он хотел стать актером. Кстати, его первой ролью была роль обезьянки в школьном спектакле — тогда ему было шесть лет. Но вот отпускать сына участвовать в профессиональных кастингах родители не хотели.
Когда начался поиск исполнителей для экранизации романа английского писателя XIX века Чарльза Диккенса об Оливере Твисте, Рэдклифф стал упрашивать родителей позволить ему попробоваться на роль. Они отказали, опасаясь, что ребенок слишком маленький. К тому времени когда они передумали, было уже слишком поздно — съемки фильма уже начались.
Следующий раз возможность попасть на экран появилась, когда в конце 1990-х готовилась телевизионная постановка другого классического романа Диккенса про Дэвида Копперфилда. Рэдклифф пробовался на роль молодого Копперфильда, и был утвержден на нее — так началась его профессиональная карьера.
Фильм был спродюсирован BBC и Общественной вещательной службой (PBS) США. Его премьера состоялась в 1999 году, а игра Рэдклиффа получила высокую оценку критиков: «Дэниел Рэдклифф естественно смотрится в кадре, что достаточно редко бывает в случае детей-актеров, он кажется настоящим мальчиком».
Позже Рэдклифф получил небольшую роль в художественном фильме «Портной из Панамы» (2001), где играл сына главных героев. Впрочем, этот фильм, основанный на книге известного шпионского романиста Джона Ле Карре, довольно скромно прошел в прокате.
Следующей карьерной ступенькой для Дэниела Рэдклиффа стало участие в Поттериане. «Мы с Дэвидом (продюсер фильма Дэвид Хейман — прим. редакции) хотели выбрать на эту роль ребенка, который обладал бы особенным качествами, — вспоминает режиссер, Крис Коламбус. — Что-то цепляющее было даже в самых сырых выступлениях Дэна. Мы увидели в его игре волшебство, внутреннюю глубину и какую-то темную сторону, которых не было ни у кого другого. Он был очень мудрым ребенком и обладал высоким интеллектом — такого я тоже не встречал среди детей его возраста. Ему оставалось только научиться вести себя более раскрепощенно перед камерой».
Не только создатели фильма болели за то, чтобы с Рэдклиффом был подписан контракт — возможно, самым важным человеком, принимавшим решение в кастинге, была писательница Джоан Роулинг. Она тоже отдала свой голос за Дэниела: «Я не думаю, что после того, как Крис Коламбус увидел экранный тест Дэна Рэдклиффа, он мог бы найти кого-то лучше на роль Гарри».
Но родители Рэдклиффа опять засомневались в том, насколько хорошо скажется исполнение роли Поттера на их сыне, и снова не хотели разрешать ему участвовать в проекте. По их мнению, Дэниел был слишком юным (на момент кастинга ему было девять лет). Они боялись, что слава навредит их ребенку, а опыт съемок в экранизации станет слишком ошеломляющим. Крису Коламбусу и Дэвиду Хейману все-таки удалось их переубедить, пообещав, что команда фильма сделает все, что защитить ребенка.
Согласно книге «Гарри Поттер: со страницы на экран», Рэдклифф узнал о том, что он утвержден на роль Гарри Поттера, когда принимал ванну с пенкой, и от радости забрызгал весь пол. Съемки Поттерианы начались, когда ему было всего 11 лет.
Вышедший на экраны в ноябре 2001 года, первый фильм о Гарри Поттере имел огромный успех в прокате. Многие зрители были заинтригованы тем, как ярко описанный мир Роулинг оживет в кино. Кому-то фильм в итоге показался рабским подражанием книги, лишенным своей собственной магии и блеска.
Ричард Корлисс из журнала Time написал, что фильму не хватило кинематографической плавучести, которое дает читателю проза Роулинг. Но игру актеров-детей хвалили почти все, а Дэниэлу позитивный фидбэк достался за то, что он сумел воплотить на экране не сентиментального Поттера, а немного отстраненного ребенка-сироту.
Второй фильм Поттерианы, выпущенный на экраны через год, безусловно прибавил к славе Рэдклиффа, а гонорар актера-ребенка вырос от нескольких тысяч фунтов до нескольких миллионов, а в 2009 году его признали самым высокооплачиваемым актером десятилетия.
И хотя у Рэдклиффа стало появляться множество фанатов, родители делали все возможное, чтобы мальчик продолжал жить жизнью обычного ребенка — посещал школу и встречался с друзьями.
На вопрос журналистов Cincinnati Post, каково это — расти на глазах общественности, Рэдклифф рассказал о своей стратегии: «Я никогда не читаю статьи и не читаю то, что люди пишут обо мне в Интернете». Дэниел довольно долго в открытую говорил лишь о хороших сторонах раннего успеха: о том, что у него была возможность встретиться и поработать со многими знаменитыми актерами, что он научился играть на бас-гитаре у своего коллеги по «Узнику Азкабана» Гэри Олдмана (Олдман вообще стал кем-то типа ментора для Дэниела), а его школьные оценки улучшились с тех пор, как он стал кинозвездой.
Режиссер Альфонсо Куарон, сменивший по ходу кинопроизводства Криса Коламбуса, предположил, что Рэдклифф вырастет либо актером, либо режиссером, либо рок-звездой. Когда самого Рэдклиффа спросили, какую карьеру он выберет, он ответил: «Разве я не могу стать и тем, и тем, и тем?».
Поскольку в создании фильмов о Гарри Поттере участвовало несколько актеров-детей, которые стремительно росли, команда создателей хотела закончить экранизацию эпопеи как можно скорее. В итоге почти что десять лет Дэниел был задействован во всем процессе, его слава росла, но будущее после Поттера было неясным.
Во время участия в последних фильмах о Поттере он начал употреблять алкоголь. «Самый быстрый способ забыть о том, что за вами постоянно наблюдают, — это сильно напиться», — сказал актер в одном из интервью, вспоминая о том времени. — Затем, когда вы сильно напиваетесь, вы начинаете осознавать: «О, люди следят за мной теперь еще пристальнее, потому что теперь я сильно напиваюсь — наверное, мне следует пить еще больше, чтобы научиться их игнорировать».
К счастью, у актера была поддерживающая среда, и в 2012 году он смог завязать с употреблением алкоголя. «Я не могу сказать, каким именно типом алкоголика я был, потому что не помню этого. Вероятно, я был просто великолепным — пока был в сознании, — сказал он в интервью изданию The Daily Telegraph. Но потом я напивался до такого состояния, что кто-то обязательно должен был обо мне позаботиться. В конечном итоге я понял, что не хочу просыпаться утром с 20 текстовыми сообщениями: „Чувак, ты вообще в порядке?“».
Рэдклифф говорил, что после того, как он бросил пить, он стал больше читать и чаще ходить в супермаркет.
«Наверное, это звучит очень уныло, но я правда люблю ходить в магазин за продуктами — такие покупки дают мне ощущение чего-то сделанного и завершенного», — сказал актер. Ранее Рэдклифф публично признался в том, что страдает диспраксией — некоторые самые обычные действия вызывают у него трудности. Например, он не может сам завязывать шнурки.
Первой кинолентой после участия в Поттерине для Рэдклиффа стал фильм ужасов «Женщина в черном». А в 2013 году он сыграл американского поэта Аллена Гинзберга в триллере «Убей своих любимых» режиссера Джона Крокидаса.
Помимо этого Рэдклифф снимался в документальных драмах BBC, американских комедийных сериалах и озвучивал анимационные ленты. Рэдклифф также довольно много выступал в театре, а одна из его самых известных ролей — это роль Розенкранца в пьесе Тома Стоппарда.
Свой исполнительский успех сам Рэдклифф объясняет сильной родительской поддержкой. Хотя у них тоже был опыт работы в индустрии, они не были похожи на обычных напористых родителей одаренных детей в шоу-бизнесе. И все же было бы неправильно списывать весь его успех только на родительскую поддержку — Рэдклиффу удалось построить карьеру, чем-то похожую на карьеру Маколея Калкина из фильма «Один дома» (в том смысле, что оба они продолжили съемки в более экспериментальных проектах). Калкин, наверное, пошел даже еще более радикальным путем, выступив в пародийной группе под названием The Pizza Underground.
Помимо актерской карьеры, Рэдклифф занимается благотворительностью и помогает собирать средства для разных фондов. Он открыто выступает против гомофобии и спонсировал программу превенции самоубийств подростков-гомосексуалов (сам он гетеросексуален, последние несколько лет встречается с актрисой Эрин Дарк, хотя Рэдклифф и шутил о том, что предпочел бы сидеть на карантине вместе с Хагридом).
В прошлом году Дэниел публично осудил трансофобные высказывания Джоан Роулинг — за что получил определенную долю хейта в интернете как человек «который без Роулинг бы так бы и был никем». Кажется, в случае с Рэдклиффом это совершенно необоснованное предположение: его история показывает, что одаренному ребенку совершенно не обязательно оставаться актером одной роли и что свой путь он сумел бы найти и без роли Гарри Поттера.