Воды слонам кристоф вальц
Эта историческая мелодрама, сценарий которой написал Ричард ЛаГравенес по бестселлеру Сары Груэн, очень напоминает телефильмы, идущие в дневном эфире по будням: старик с грустью начинает рассказ о своем давнем приключении, после чего цвета становятся ярче и врезкой идет флэшбэк часа эдак на полтора. Разница в том, что в телевизионных поделках неизменно занят народ из снятых с производства сериалов, а данный цирковой номер имеет солидный бюджет. Список актеров возглавляют душка Роберт Паттинсон из «Сумерек» /Twilight/ (2008), а также оскароносные Риз Уизерспун и Кристоф Вальц.
86-летний Хэл Холбрук храбро начинает историю: старик Джейкоб Янковски бродит вокруг современного цирка, словно обитатель дома престарелых. Молодой владелец цирка приглашает его зайти и, узнав, что Джейкоб – старый циркач, переживший знаменитую катастрофу тридцатых, устраивается поудобнее, чтобы выслушать историю бродячего шоу братьев Бензини. Это трагическое повествование об обмане, иллюзиях, жестокости, убийстве и, конечно же, тайной любви. Злоба и брутальное насилие соседствуют с попытками пробудить магию цирка, но эти усилия неубедительны и полны отчаяния. Да, молодые парни давно минувших дней вполне могут мечтать об оргиях с исполнительницами экзотических танцев и пьяными карликами, однако и эти красочные вспышки веселья странным образом безрадостны, и даже любовная линия кажется столь же притворной. Слава Богу, что хоть катастрофа в развязке по-настоящему ужасна.
Говорят, что Уизерспун просто обожает эту книгу, однако возникает подозрение, что в фильме она больше всего обожает свои костюмы – розовые блестки, перья марабу и платья с косыми разрезами. Она выглядит чересчур гламурной для умирающего цирка, в котором рабочим не платят, и они, как и животные. Паттинсон играет главного героя в свойственной ему сдержанной манере, и его пылкий, чувствительный молодой Джейкоб вызывает симпатию, поскольку лишь начинает свое долгое путешествие длиной в жизнь. Но больше всего ужасает и вместе с тем притягивает пугающе непредсказуемый Август в исполнении Вальца: чарующе харизматичный, в следующее мгновение он превращается в беспощадного садиста.воды слонам кристоф вальц
Жизненная цирковая история о простых и многогранных людях, о сложностях циркового бытия, о законах цирка и его за кулисье в нелегкое время американской депрессии, сухого закона, нехватки денег, эпидемии паралича и невостребованности цирков.
«Стоп! Снято!». Режиссер Фрэнсис Лоуренс спрыгивает со своего кресла, улыбаясь довольной улыбкой, он весь в волнении и возбуждении идет к актерам со словами: «Это было просто отлично! Давайте попробуем еще раз».
С первого взгляда видно, сколько времени и души было вложено в эту картину. Мелочи – самая важная часть нашей история. Вся жизнь состоит именно из них. И фильм продуман до мелочей. Для съемок использовался Железнодорожный музей долины Теннесси (TVRM). Он обеспечил съемочную группу старомодным поездом и открыл железнодорожный путь в 3 мили, а также предоставил площадку для съемок фильма.
Начнем. «Дамы и господа, добро пожаловать на величайшее шоу на Земле!» Сложно, да нет, невозможно увидеть все представления на Земле, но это тот случай, когда это надо сделать.
Как известно, у каждой медали две стороны, как и у любого успеха. Всё зависит от цены. В цирке она порой на гране со смертью, где потом и кровью добываются аплодисменты. Кино, снятое по книге Сары Груэн, сохранило одноименное, но странное для себя название «Воды для слонов». Из которого слонов ожидалось и хотелось больше, чем один. Хотя и этот, а точнее эта артистка была бесподобна! С каким невинным взглядом слониха Тай (по сценарию Рози) вытаскивала вбитый в землю кол для того, чтобы тайком утолить жажду. Или когда она становилась посреди арены на голову!
Глядя на антураж кибиток, цирковых костюмов, цветовую гамму в целом и пейзажей в частности, начинаешь облизываться – так хочется туда же, в зазеркалье. Не типичное шапито на колесах поезда и вечно в движении. Сегодня - здесь, завтра – где-то там. Весь фильм при этом неспешен. В нем грамотное чередование кадров: от ночных теплых разговоров до ярких на контрасте дневных представлений с животными. И логичный переход рассказа главного героя от пожилого голоса к молодому и обратно.
Смена настроения начинается с процесса установки шатра, которая погружает в атмосферу приготовления, что остается обычно вне поля зрения людей, приходящих на цирковое шоу.
Человек по-настоящему счастлив в своих воспоминаниях. Главный герой фильма повествует свою историю, где была любовь к людям, любовь к животным, забота и понимание – простые, но для большинства недосягаемые понятия. Его основной рассказ идет от лица Роберта Паттинсона. Забудьте про роль вампира из «Сумерек». «Отголоски прошлого» и «Помни меня» стали хорошими предвестниками качественной игры.
Роберт Паттинсон исполняет роль поляка студента-ветеринара Джейкоба Янковски, способного с одного взгляда определить проблему нездоровья животного. После трагических событий гибели родителей студент забирается на поезд и оказывается в цирковом мире братьев Бензини, где он знакомится с Августом Розенблатом (Кристоф Вальц) - владелецем и дрессировщиком данного цирка. Кристоф Вальц до безумия убедителен в смеси своей жестокости, резкого перепада настроения, вспыльчивости и переживаний. Правда судьба его колоритного персонажа раскрыта не до конца, чтобы понять природу его агрессии и жестокости. Он, как энергетический вампир, постоянно нуждается в этих эмоциях и физическом насилии. Если бы его сторона любви к жене была более проработана, то он не вызывал бы столь однозначных чувств.
Риз Уизерспун (Марлена Розенблат), застывшая скорее в образе «Блондинки в законе» - весёлой и наивной, нежели «Ярмарки тщеславия» - хитрой и умной, но всё же отчасти веселой, в этой картине предстаёт в повзрослевшем образе чуткой, ранимой и сильной женщины, у которой нет ничего, кроме арены, на которую ее вывел муж Август. Героиня Риз ввергает себя в иллюзию самообмана: если ещё потерпеть и оставить всё, как есть, то ситуация изменится и вернется на круги свои. И вновь ее жизнь меняется с появлением Джейкоба, который очаровывается этой удивительной женщиной.
И вот опустела арена, погасли прожектора и артисты снимают свои маски. Или одевают новые… Тонкая грань жизни. Как пыль пускается в глаза роскошь и блеск, на ходу обыгрываются незапланированные казусы. С одной стороны – красивое, радостное и блистательное шоу, с другой стороны – боль, страдания, работа на износ, переживания, огромная борьба с собой и небольшой по площади, но огромным по массе цирковым раем.
Надо отдать должное хорошим костюмам, которые полноценно воссоздают атмосферу прошлого. Одни наряды Риз чего стоят! Они актуально смотрелись бы и сейчас.
Сцена, когда Паттисон кормит льва, который кусает его руку – пугает. Ситуация, когда все звери разбегаются в шатре – удивляет. Трюки со слоном восхищают. Дрессировщикам отдельная благодарность! Зрителя заставляют переживать за животных, как в реальной жизни, иногда с улыбкой, иногда с горечью следить за подготовкой номеров и вместе с приглашенными зрителями чувствовать себя полноценными участниками 1931ого года и в душе аплодировать этим четвероногим безумцам. Безумцам потому, что они умудряются понимать человека, слушать его и слушаться, и ещё умеют прощать, помнить и ежедневно совершать маленькие подвиги.
Эпилог. Джейкоб Янковски, 90 или 93 года: «Работа – это лучшее средство от старости!»
Не смотря на многочисленность эпизодов, после 2ух часового сеанса выходишь с мыслью: как? уже всё закончилось? Нелегкий по внутреннему содержанию, но легкий по целостности восприятия. Это не шедевр, но освежающий летний ветерок с нотками приятных воспоминаний и вкусом зрелищных моментов.
Стоит посмотреть ещё раз!
Времена Великой депрессии. Студент-ветеринар Якоб бросает учебу после того, как его родители погибают, и присоединяется к «Benzini Brothers», самому грандиозному цирковому шоу на Земле. Там он начинает работать ветеринаром, а заодно и влюбляется в прекрасную наездницу Марлену, которая, правда, замужем за Августом, харизматичным, но жестоким дрессировщиком.