Джейк джилленхол эверест фото
Джейк Джилленхол Эверест
Эверест Роб Холл 1996 тело
Эверест Роб Холл 1996 тело
Эверест 2015 Эверест фильм
Роб из Эвереста
Эверест 1996 Скотт Фишер
Эверест Роб Холл 1996 тело
Джейк Джилленхол альпинист
Эверест Роб Холл 1996
Роб Фишер Эверест
Скотт Фишер альпинист и Роб Холл
Восхождение на Эверест 1996
Эверест 1996 Скотт Фишер
Труб Роба холла
Эндрю лок альпинист
Лин гамергальд Эверест
Эверест Роб Холл 1996 тело
Эверетт Скотт Фишер
Тело Скотта Фишера на Эвересте 1996
Альпинисты тела в Боб Холл
Скотт Фишер альпинист тело
Скотт Фишер Scott Fisher альпинист
Скотт Фишер в фильме Эверест
Скотт Фишер
Эверест 1996 Скотт Фишер
Эверетт Скотт Фишер
Эверест Роб Холл 1996 тело
Фишер Эверест
Скотт Фишер альпинист
Робин Фишер альпинист
Эверест 2015 Джейк Джилленхол
Арнольд Холл Эверест
Скотт Фишер Эверест
Могила Скотта Фишера
Эверетт Скотт Фишер
Восхождение на Эверест Роб Холл
Группа альпинистов Боба Фишера
Альпинисты на вершине Эвереста 1996
Желтые ботинки Эверест
Сэнди Хилл Питтман альпинистка
Лин Гаммельгард
Гора Эверест с флагом
Гаммельгард Эверест
Питер Хортон Эверест
Эдмунд Хиллари на Эвересте
Джейсон Кларк Эверест
Труп скота Фишера на Эвересте
Клайв Стэнден Эверест
Эверест Роб Холл 1996
Лагерь на Эвересте новый
Эверетт Скотт Фишер
Эверест группа 1996
Джилленхол Эверест 2015
Экспедиция Скотта Фишера на Эверест
Сара Арнольд Холл альпиниста
Эверест Джомолунгма Хиллари
Энди Гарольд Харрис альпинист
Ленд Ровер на Эвересте
Тело Скотта Фишера на Эвересте 1996
Тело Роба холла на Эвересте
Роберт Холл альпинист
джейк джилленхол эверест фото
Фильмом открытия 72-го Венецианского фестиваля стала картина "Эверест". Российская премьера приключенческого триллера Бальтасара Кормакура с Джейком Джилленхолом, Джейсоном Кларком, Джошем Бролином и другими в главных ролях состоится уже 24 сентября. В преддверии старта проката HELLO! рассказывает историю, которая легла в основу ленты.
Джош Бролин, Бальтасар Кормакур и Джейк Джилленхол на фотоколле "Эвереста" в Венеции
"Я стою на вершине мира, одной ногой в Китае, другой - в Непале, соскребаю лед со своей кислородной маски, разворачиваюсь и смотрю на громаду Тибета. Многие месяцы я грезил об этом миге, но теперь, когда я в самом деле очутился на вершине Эвереста, у меня совсем нет сил для эмоций", - написал в начале своей книги "В разреженном воздухе" американский журналист Джон Кракауэр. Это был полдень 10 мая 1996 года. На Эвересте, "вершине Земли", "богине мира" или Джомолунгме - у горы множество названий, - было практически нечем дышать. У Джона заканчивался кислородный баллон, а атмосферное давление достигало критической точки. Джон - а вместе с ним еще три десятка таких же измученных восхождением людей - находился в одном из самых опасных мест на планете.
Эверест всегда был мертвой зоной, но и по сей день является заветной мечтой любого альпиниста. Каждый год десятки человек отправлялись покорять высоту в 8848 метров, и каждый год "богиня мира" пускала наверх лишь избранных, а всех остальных забирала без возврата. В майской экспедиции 1996-го к этому риску и опасности были готовы, казалось, все. Но никто не ожидал, что после восхождения не вернется восемь человек.
Горное безумие
Той весной на Эверест отправилось сразу несколько экспедиций. Самыми крупными и интернациональными были две: "Консультанты по приключениям" (в нее и входил Джон Кракауэр) во главе с новозеландцем Робом Холлом и группа под названием "Горное безумие" с руководителями американцем Скоттом Фишером и русским Анатолием Букреевым. Безумцами в некотором роде были все участники. И опытные альпинисты, вновь подвергавшие жизнь опасности, и шерпы, их помощники из местного населения, и - самое слабое звено - коммерческие участники с самой маленькой подготовкой. Практика билетов на вершину мира (стоимостью в 65 тысяч долларов) тогда только набирала популярность. В 1996 году на Эверест в числе прочих поднимался Даг Хансен - обычный почтовый служащий, который работал на двух работах, чтобы накопить на Джомолунгму. Частным клиентом была и 47-летняя японка Ясуко Намба - на тот момент самая старшая женщина из тех, кто когда-либо забирался на Эверест. Впоследствии они оба так и не вернулись обратно.
"Меня часто спрашивали, как мы могли проглядеть такое резкое ухудшение погоды. Почему опытные инструкторы продолжали восхождение, не обращая внимания на надвигающуюся бурю", - напишет Джон Кракауэр через год после трагедии. Он и сам признавал, что не заметил ни белесой дымки на горизонте, ни нарушений правил восхождения, которые допустили гиды. Так, альпинисты должны были достигнуть вершины ранним утром, а в 14.00 (последнее безопасное время, чтобы начать спуск) пуститься в обратный путь. В тот день, 10 мая, участники команд Холла и Фишера начали спуск лишь в 16.00, когда пошел снег, и ничего уже нельзя было исправить.
Кадр из фильма "Эверест"
Буря настигла их - каждого на разных этапах спуска к лагерю - и раскидала по склонам горы. Руководители обеих групп, Фишер и Холл, остались наверху, часть людей, плутая в буране, сбилась с пути в считанных метрах от пропасти. Когда шторм утих, в течение двух дней выжившие из лагеря совершали вылазки на поиски пропавших. Кого-то удавалось переправить в лагерь, кого-то приходилось оставлять прямо на снегу - умирать. "Высота 8000 - не то место, где ты можешь позволить себе моральные принципы", - как-то сказал один из японских альпинистов про эту мертвую зону, где цена человеческой жизни измеряется кислородными баллонами.
Новая высота
Про трагедию 1996 года несколько раз снимали документальные фильмы, пару раз история легла в основу остросюжетных драм про скалолазание. Наибольшую же популярность приобрела книга Джона Кракауэра "В разреженном воздухе", в которой автор, путаясь в деталях, неоднократно критиковал организаторов экспедиции, а в особенности - русского альпиниста и гида одной из групп Анатолия Букреева. Букреев, который в 1996 году вывел из бури рекордное количество человек, неоднократно просил журналиста убрать из книги клевету, но тот ему отказал. В ответ русский альпинист выпустил свою книгу "Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте", чем породил еще больше версий о причинах произошедшего.
"Эверест" 2015 года - первая попытка снять художественный фильм о тех событиях. "В нашем фильме нет единой точки зрения, - говорит режиссер проекта Бальтасар Кормакур. - Я не собираюсь говорить людям, хорошо это или плохо - покорять Эверест. Я просто хочу рассказать им историю, и пусть они сами вынесут вердикт".Опытный путешественник и бывший моряк, Кормакур измеряет достоверность своего фильма более понятными ему величинами - взятием реальной высоты и путешествием на настоящий Эверест. Актерский состав фильма - Джейк Джилленхол, Джош Бролин, Джейсон Кларк и еще несколько десятков человек - жил в Непале в базовом лагере на высоте в 3500 метров; снимали - на 4000, спали в палатках и питались походной едой."У нас было настоящее путешествие, - улыбается Кормакур, - ведь только в путешествии ты видишь себя настоящего".
Интересные факты
За всю историю покорения Эвереста (начиная с 1953 года) на вершину мира отправились 4000 человек. Более 250 из них так и не вернулось обратно. До недавних пор самой громкой трагедией Эвереста считались события 1996 года. Но землетрясение в Непале, произошедшее в апреле этого года, переписало историю.
Джош Бролин в роли Бека Уизерса
Путевку на Эверест Бек Уизерс подарил себе на 50-летие, но до вершины в итоге не добрался: из-за плохого самочувствия он остался дожидаться спуска гидов на одном из склонов, когда разразилась буря. После урагана его нашли, но из-за тяжелого состояния Бека было решено оставить на склоне.
К удивлению альпинистов, несмотря на сильнейшее обморожение рук и лица, через несколько часов Уизерс очнулся и самостоятельно добрался до лагеря. А затем пережил самую страшную ночь в своей жизни, когда его вновь чуть было не оставили на склоне. После спуска с горы у Бека ампутировали руку, нос и несколько пальцев. В 2000 году он написал книгу "Брошенный умирать" и сейчас выступает с мотивационными речами по Америке.
Джош Бролин в роли Бека Уизерса
Ингвар Эггерт Сигюрдссон в роли Анатолия Букреева
Букреев был одним из самых подготовленных гидов из экспедиций 1996 года. За свою карьеру альпиниста он покорил 11 высочайших мест планеты (всего насчитывается 14 гор-восьмитысячников), включая Эверест в 1995 году. Второй раз он поднимался на Джомолунгму в составе группы "Горное безумие" и одним из первых спустился обратно в лагерь. Впоследствии журналист Джон Кракауэр обвинял Букреева в том, что он бросил товарищей на склоне. Однако, когда вершину накрыло бурей, именно Букреев смог совершить несколько вылазок, чтобы спасти потерявшихся клиентов. Сделанное им не имеет аналогов в истории мирового альпинизма, - написал в 1997 году корреспондент The Wall Street Journal Гален Роуэлл. - Сразу после восхождения без кислорода на высшую точку планеты он несколько часов подряд спасал замерзающих альпинистов... Это был настоящий подвиг". В том же году 6 декабря Американский альпийский клуб присудил Букрееву премию имени Дэвида Соулса, вручаемую альпинистам, спасшим людей с риском для собственной жизни. Через 19 дней после этого Букреева не стало: во время экспедиции в Гималаях на высоте в 6000 метров его накрыло лавиной.
Ингвар Эггерт Сигюрдссон в роли Анатолия Букреева
Джейсон Кларк в роли Роба Холла
У новозеландца Роба Холла, который вел экспедицию "Консультанты по приключениям", далеко внизу на земле осталась беременная жена Джен (которую в фильме сыграла Кира Найтли). Именно ей первой он передал по рации о своем покорении вершины 10 мая. После этого Холл был готов начать спуск в 3 часа дня, но остался дожидаться гидов с одним из клиентов. Вскоре его баллоны с воздухом заледенели и вышли из строя, и Холл попросил коллег по рации связать его с женой. В своем последнем сообщении он уверял Джен, что у него все хорошо: "Спи спокойно, родная, и не волнуйся слишком сильно". Через три месяца после этих событий Джен родила Сару, а через несколько лет они с дочкой вдвоем поднялись на Эверест на высоту в 5364 метра.
Джейсон Кларк в роли Роба Холла
Архивное фото: Дженн (ее роль исполняет Кира Найтли) и Роб Холл (Джейсон Кларк) на Тибетском плато
Джейк Джилленхол в роли Скотта Фишера
"Скотта все изображали безрассудным, амбициозным парнем - я же хотел показать просто человека", - говорит Джейк Джилленхол. Скотта Фишера действительно чаще других обвиняли в неудачах этой экспедиции: в погоне за славой американский альпинист якобы пригласил слишком много именитых и неподготовленных клиентов. Ставили в упрек Фишеру и то, что он до последнего скрывал от коллег, что во время экспедиции страдал от лихорадки. Особенно острый приступ, после которого он уже не смог подняться, случился с ним в начале спуска. Его друг, шерп Лопсанг, пытался помочь альпинисту продолжить путь, но Фишер отправил его помогать другим, а сам навсегда остался на горе.
Джейк Джилленхол в роли Скотта Фишера
Съемки любого фильма сопряжены с теми или иными трудностями. Однако съемки картины ЭВЕРЕСТ по сложности превосходили все мыслимые границы, превратившись в настоящую экспедицию. Были задействованы различные локации, такие, как Непал, итальянские Альпы, павильоны римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood.
Большая часть зрителей знакома с горой Эверест по документальным фильмам, поэтому режиссеру Бальтасару Кормакуру было очень важно добиться псевдодокументальной реалистичности. Он понимал, что ЭВЕРЕСТ будет правдоподобным только в том случае, если съемочная группа и актеры (а вместе с ними и зрители) почувствуют гору, эмоционально переживут все тяготы и лишения, с которыми столкнулись альпинисты в 1996 году. К чести режиссера надо отметить, что он никогда бы не просил актеров и съемочную группу делать что-то, к чему бы не имел отношения сам. Поэтому режиссер всегда был на передовой, в максимальной близости от актеров, а не отсиживался в теплой палатке, следя за происходящим в кадре по монитору.
Правой рукой Кормакура на съемках картины стал оператор Сальваторе Тотино, который работал с Роном Ховардом на таких фильмах, как КОД ДА ВИНЧИ и АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ, а также ФРОСТ ПРОТИВ НИКСОНА и НОКДАУН. Режиссеру и оператору удалось сообща передать всю эпичность величественной горы… и опасности, которые подстерегали альпинистов на каждом шагу. Учитывая практически неподъемное киносъемочное оборудование, которое приходилось перемещать с места на место, Тотино был весьма ограничен в маневренности и в выборе ракурсов съемки. К тому же пришлось оперативно решать проблему с замерзанием камеры. Впрочем, последняя проблема решилась практически сразу – кинематографистов спас обогревающий кожух для камеры ALEXA.
График съемок также не давал никому расслабиться. Производственный период начался 14 января 2014 года – небольшая съемочная группа выехала в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров, чтобы актеры почувствовали, с чем придется иметь дело впоследствии. «Высота бьет по голове, – вспоминает исполнитель главной роли Джэйсон Кларк. – И по мере восхождения удары все больнее и больнее. Акклиматизация у нас началась с базового лагеря. Нам, актерам, повезло больше, чем съемочной группе – у нас было время и возможность попутешествовать и осмотреть Гималаи, мы стали очень слаженной командой». Несмотря на то, что многие привыкли к шикарным номерам пятизвездочных отелей или, на крайний случай, к комфортабельным трейлерам, съемочная группа фильма ЭВЕРЕСТ (и даже актеры) сразу поняли, что горы внесут серьезные коррективы в их райдер.
Кормакур лишь вскользь упомянул о том, с чем пришлось столкнуться любителям комфорта: «Вода замерзала в бутылках, а палатки, разумеется, не отапливались. Нам приходилось спать под одеялами с электрическим подогревом. Мы с трудом выбирались из палаток по нужде – так было холодно. Актерам пришлось оставить всех ассистентов дома и обходиться своими силами. Они сами приходили на съемочную площадку и сами несли свою кладь».
Джеймс Бролин вспоминает это испытание с улыбкой: «Балт хотел, чтобы все было как можно более реалистичным. Мы использовали каждую минуту светового дня для работы и снимали практически без передышек. Мы забыли о том, что такое вызов актера на съемочную площадку или поход в трейлер для правки грима. Я помню, как лежал в постели и выдыхал огромные клубы пара. Глазам не мог поверить, что так холодно. Но как бы мы ни страдали тогда, нам очень нравилось то, что мы все снимаемся в этом знаменательном фильме. Мы сплотились в настоящий дружный коллектив».
Дэвид Бришерс, который положил жизнь на то, чтобы снять уникальные локации, отмечает: «Ни один из нас не работал прежде друг с другом, и такой неслаженной командой мы попали в настоящий водоворот событий – из хаоса Катманду к подножию самого Эвереста. Нам приходилось решать многочисленные трудности, возникавшие у съемочной группы. Многие из нас никогда не поднимались выше 4,5 километров над уровнем моря. При этом мы не могли себе позволить расслабиться и снизить темп, то есть нам было еще труднее, чем обычным альпинистам. Мы работали под чудовищным гнетом графика съемок, чтобы успеть снять очень много сцен за световой день».
«У нас было около 190 или 200 остановок на пути к Эвересту, поскольку большая группа и тяжелое оборудование - не так-то просто было доставить на место по извилистым горным дорогам, – продолжает продюсер Ники Кентиш Барнс. – Мы не слишком много ходили пешком, поэтому акклиматизация также была небыстрой и утомительной. Все логистические схемы, выработанные мной за годы, не работали в Гималаях».
Из Непала съемочная группа переехала на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии, чтобы снять сцену на леднике Сеналес. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки осложнились внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
Художник-постановщик Гари Фриман рассказывает: «В горах мы натягивали тенты, а это сделать, поверьте, очень непросто, учитывая склоны под 45º и практически полное отсутствие растительности. Поскольку у Балта страсть к экстремальным локациям, мы иногда возвращались на предыдущее место и обнаруживали, что тент исчез под слоем снега. Моя команда не останавливалась ни на минуту – нам приходилось постоянно откапывать съемочную площадку из-под снега и восстанавливать все декорации».
Существенные коррективы в график съемок вносило стремление продюсеров избежать лавин. Да и ледник периодически был слишком опасен для работы, и съемочной группе приходилось выжидать подходящего момента. Когда погода меняла гнев на милость, съемочная группа и актеры перебирались на место съемок. Многие предпочитали снегоход, зимний квадроцикл, автосани или вертолет, другие передвигались по канатной дороге или в кресельных подъемниках. Сопродюсер Дэвид Бришерс вспоминает, как происходил подъем: «Это была первая локация, на которой все актеры ощутили, что значат слова «высота», «холод» и «порывистый ветер». Они работали на свежем воздухе по восемь или девять часов в день, периодически и по десять. Иногда у нас были и ночные смены».
Южнотирольская часть итальянских Альп отличается очень красивым ландшафтом, отдаленно напоминающим природу Эвереста. Однако в Альпах съемочной группе и актерам работать было на порядок проще – можно было довольствоваться небольшой высотой, да и температура не опускалась к отметке -30°C, как на Эвересте. Джейк Джилленхол описывает тот съемочный период: «Всем нам казалось, что мы спим и видим один и тот же сон; это было что-то, не поддающееся пониманию. Съемочная группа, работающая на высоте 3658 метров над уровнем моря и укрывающаяся от снежной бури; шерпы, несущие на спинах гигантские вентиляторы; вертолет, сбрасывающий камеру по частям, а мы все вместе эти части ловим; установка камеры за 15 минут до первого дубля, и последующая перестановка камеры с одного валуна на другой… Я не представляю, как можно было все это организовать, да еще и снять фильм. Это за пределами моего понимания».
Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood. О том, как шерпы отреагировали на декорации базового лагеря, выстроенные в павильоне студии, Бришерс говорит: «Они были ошарашены, потеряли дар речи. То, что шерпы никак не могли взять в толк, как они в мгновение ока оказались у подножия с детства известной горы, говорит о качестве работы наших декораторов».
Продюсер Тим Беван с благодарностью отзывается о вкладе шерпов в работу над фильмом: «Если гора и принадлежит кому-то, то только им. Шерпы являются неотъемлемой частью мифологии Эвереста и историй о покорении Эвереста. Кроме всего прочего они – наши негласные герои, поскольку помогали нам переносить тяжести». Шерпы помогли закончить подготовку площадки к съемкам, устроив импровизированную кухню так, как сделали бы это в базовом лагере. Они даже воспользовались кухней, чтобы приготовить нехитрый обед в конце очередной смены, и после этого их довольно часто можно было застать на «кухне».
Из Италии съемочная группа перебазировалась в павильоны британской студии Pinewood, где к тому времени декораторы воссоздали многие локации с видами на Эверест, включая ледопад в верхней части ледника Кхумбу, Южное Седло и вершину горы, которая была воссоздана в знаменитом павильоне 007. Съемки этих сцен требовали полного контроля над ландшафтом, в противном случае жизни актеров и членов съемочной группы могли подвергаться неоправданному риску.
Создание костюмов для героев фильма также было занятием куда более сложным, чем поход в ближайший магазин альпинистского снаряжения. Описываемые в фильме события происходили 20 лет назад. За это время и текстильная промышленность, и технологии альпинизма сделали много шагов вперед. Дизайнер костюмов Гай Сперанса подготовил по три костюма для каждого альпиниста: повседневная одежда; костюм, который актер носил в сценах между базовым лагерем и лагерем №3 (7468 метров); и теплое снаряжение для подъема на вершину. «Трудность состояла в том, чтобы найти устаревшие образцы альпинистских костюмов в большом количестве, – говорит Сперанса. В фильме очень много трюковых сцен и достаточно много героев, а одежда, как показывает практика, – вещь недолговечная».
Еще одним камнем преткновения стало тепло, точнее, неконтролируемая жара. Многие сцены снимались на малой высоте, а то и вообще в павильоне студии. В защищающем от гипотермии костюме альпинист чувствовал себя комфортно на высоте 8800 метров, а при комнатной температуре, да еще и под софитами актер запросто мог схватить тепловой удар. «В конечном итоге мы решили пошить костюмы сами, – говорит Сперанса. – Мы подобрали каждому из актеров его уникальный цвет, чтобы его можно было отличить от других даже на большом расстоянии. Кроме того, во многих кадрах актеры носят кислородные маски, очки и шапки».
Когда на Эвересте начался альпинистский сезон 2014 года, фильм был практически снят. Однако 18 апреля горные склоны сотрясла еще одна трагедия – 18 шерпов погибли под лавиной на леднике Кхумбу. Власти близлежащих стран были вынуждены временно приостановить поток туристов, направлявшихся к вершине. Лавина стала самым кровожадным стихийным бедствием в истории высочайшей горы в мире. В тот момент в базовом лагере к восхождению готовилась вторая съемочная группа фильма, оператор которой должен был отснять виды горы. К счастью, никто из кинематографистов не пострадал. Эта трагедия лишний раз доказала, сколь плачевным может быть опыт тех, кто стремится понять и обуздать природу… и то, какой в сущности хрупкой является человеческая жизнь.
25.09.2015 Автор: Артур Чачелов ИсточникUniversal
© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2021.Все права защищены.Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на hello.ru