Остров проклятых ди каприо отзывы
остров проклятых ди каприо отзывы
Летом 1954 года федеральный маршал США Тедди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) вместе с помощником Чаком Оуэлом (Марк Раффало) отправляются на остров Шаттер, где находится лечебница для душевнобольных преступников. В лечебнице произошло ЧП - одна из пациенток сбежала, а так как в обязанности службы маршалов, в частности, входил поиск беглых федеральных преступников, Дэниэлс и был направлен на остров провести расследование.
На острове Тедди и Чака встречает главрач - доктор Джон Коули (Бен Кингсли), который объясняет, что сбежавшая Рэйчел Солано (Эмили Мортимер) была очень опасной. В свое время она убила троих своих детей. В лечебнице Рэйчел продолжала считать, что живет в своей квартире, а окружающие ее люди - соседи, разносчики и так далее. Сбежав, Солано оставила записку со странными словами: "Правило четырех. Кто 67-й?" Тедди быстро выясняет, что в лечебнице содержатся 66 пациентов. Так что 67-й - это, судя по всему, кто-то очень важный.
Администрация лечебницы не особенно охотно идет маршалу навстречу в расследовании и, похоже, что-то скрывает. Дэниэлса с Чаком не пускают в переоборудованный из бывшего военного форта третий корпус лечебницы, в которой содержатся 24 особо опасных пациента. Доктор Коули отказывается выдать Тедди на руки дела этих пациентов. Одна из больных во время беседы с маршалом украдкой пишет в блокноте слово "беги".
А тут еще у Тедди хватает своих проблем. Его мучают жуткие головные боли, кошмары и галлюцинации. Тедди во время войны участвовал в освобождении узников концлагеря Дахау и те ужасы, которые увидел там, до сих пор не может забыть. Кроме того, жена Дэниэлса не так давно погибла в пожаре - их сосед-пироман устроил пожар.
У маршала есть основания предполагать, что этот сосед, которого так и не посадили после еще более жутких поджогов, находится на острове. Тедди думает, что он - тот самый 67-й заключенный. Именно поэтому Дэниэлс самолично вызвался расследовать побег Рейчел из этого жуткого места.
В галлюцинациях Тедди является его покойная жена. Она дает ему некоторые подсказки. Однако администрация крепости не дремлет и ведет свою собственную игру. В океане бушует шторм, на острове бушует ураган с ливнем, связь с большой землей потеряна. Тедди и Чак не смогут выбраться из крепости до тех пор, пока... Или пока они не выяснят, что происходит, или пока не произойдет что-нибудь поистине ужасное.
***
Смотрел этот фильм и не понимал, что происходит. Я знал, что это новый фильм Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Скорсезе давно уже снимает Ди Каприо - "АвиаторБанды Нью-ЙоркаОтступники". И вот теперь - новый фильм. Только это, извините, не Скорсезе - по стилю. Линч на Линче сидит, Линча запрягает и Линчем погоняет, слегка разбавляя это дело М. Найтом "В Общем, Все Умерли" Шьямаланом. От Мартина Скорсезе нет ни грамма - сплошная линчевщина, причем, заметьте, вовсе не в плохом варианте. Наоборот - в хорошем! Все эти сплошные психофуги, галлюцинации, аберрации, интерполяции, поллюции, денейрализации и перевертыши слева направо, сверху вниз и справа в четвертое измерение - для многих зрителей смотрится вполне внушительно и завораживающе.
И это - на фоне сплошного и очень эффектного буйства неумолимой природы, утопленных и расстрелянных детей, впечатляющей обстановки психбольницы, доктора Неринга (Макс фон Зюдов), как будто только что вышедшего из кабинета в Дахау, постоянно умирающих и воскресающих людей, гор трупов и алкогольно-наркотического бреда.
В общем, есть чем заняться в субботнюю ночь, когда хочется посмотреть чего-нибудь душевного. Или душевнобольного.
Ничего не могу сказать - снято это все хорошо. Интрига закручена очень лихо (картина поставлена по довольно известному роману Дэнниса Лихэйна "Закрытый остров"), причем не просто лихо, а по-линчевски и по-шьямалановски лихо: зрителям до самого конца фильма придется натужно разбираться во всех хитроумных и многомерных переплетениях сюжета, и после просмотра еще несколько дней будет о чем поговорить с теми, кто его также посмотрел, - без бутылки там разобраться очень даже непросто.
Зрителям картина, безусловно, понравилась: отличные сборы, очень высокий рейтинг на IMDB ("Остров проклятых" аж попал в Top250), благожелательная реакция критики, ни один из которых, что для меня было большим сюрпризом, не упоминает Линча, зато многие пишут о том, что, получив "Оскара" за "Отступников" (далеко не лучшую свою картину), Скорсезе теперь может перестать работать на "Оскар" и оттянуться в своем старом добром духе.
Где тут старый добрый дух Скорсезе, я не вижу в упор. Именно поэтому фильм мне не понравился, причем совершенно. Может быть, если бы это снял Линч - я бы настроился на Линча и спокойно воспринимал многомерные цветные структуры линчевских галлюцинаций, заиндевевшие трупы детей, визиты мертвых, рассыпающихся впоследствии пеплом, ну и общую обстановку параноидального бреда.
Но у Скорсезе-то такого никогда не было! Поэтому - ну никак не пошло. Я этот фильм, признаюсь честно, досмотрел только с третьего раза. Сначала выключил на трупах детей. Потом выключил где-то на середине - утомился донельзя. Ну и только на третий день все-таки досмотрел до конца - потому что долг зовет.
Ну никак! Замечательно снято, но тоскливо, уныло и вот как-то очень утомляет. Кровь в жилах не стынет, интерес не просыпается, а буйства природы оставляют равнодушными - кто ходил во время майской грозы ночью на кладбище деревни Авдотино, того буря на каком-то там вшивом острове Шаттер не цепанет совершенно!
И потом, ну не люблю я позднего, послетитаниковского ДиКаприо. Насколько парень зажигал в "Полном затмении", и в какую одеревеневшую суперзвезду он превратился потом. До сих пор не понимаю, что в нем находят Спилберг и Скорсезе, вот просто совершенно! На мой взгляд, тот же Марк Раффало в этом фильме переиграл Ди Каприо по полной программе, хотя у него там была роль практически вспомогательная.
Что в итоге? Фильм, объективно, хороший. Эффектно поставлен, изобилует крайне неожиданными поворотами сюжета, природа в фильме не отдыхает, а вовсю хулиганит, туда-сюда ходят трупы, сумасшедшие съезжают с глузда - в общем, кровь стынет в жилах. А что мне он не понравился - так это, вероятно, просто недоразумение. Может, у меня просто психофуга начинается? Как меня звать-то? Сергей Петрович Лисичкин? О, вспомнил. Значит, не начинается.
показывать:1—10 из 850HappyLORD'Лучше умереть человеком, чем жить монстром' (с)Магия кино. Именно эти слова стояли у меня в голове на выходе из кинотеатра. Невероятная эмоциональная мощь кинематографа. Это же как нужно сделать фильм, чтобы ты выходил из зала в состоянии конкретного шока, неописуемого восторга, полного недоразумения и, я бы сказал - недопонимания! Гениальный Скорсезе вот уже очередной раз дарит нам шедевр, бесподобно сделанную картину, что притягивает к себе каждым кадром и дает размышлений на неделю вперед.Сразу скажу, что 'Остров проклятых' - не стандартный мистический триллер, как пишут в афишах. Тут не будет уже приевшихся внезапных выпрыгиваний маньяков из-за углов, не будет никакой паранормальности и прочей ерунды. Перед нами сильнейшая психологическая драма, а потом уже таинственный триллер-детектив. Глубина картины просто поражает, ты и не замечаешь как каждую минуту все более и более погружаешься в происходящий на экране театр абсурда, отчаяния и безнадежности, а через некоторое время ты вообще перестаешь понимать, что происходит. Сюжетные повороты предсказать можно только с большим трудом. Лично все мои догадки оказались ложными, за что еще раз спасибо мастеру, кто-кто, а уж Мартин Скорсезе закрутить интригу может как никто другой. В фильме присутствует большое количество очень мощных эпизодов, за одни только которые я бы сразу дал режиссеру, оператору, композитору и сценаристу по золотой статуэтке (не буду писать спойлеры, но сцены в Дахау, и на берегу дома главного героя просто не поддаются критике).
Теперь, что касается фильма с кинематографической точки зрения. 'Остров проклятых' - это картина Мартина Скорсезе. Тут, пожалуй, ничего больше говорить и не стоит. Человек, что уже при жизни является классиком киноискусства снимать плохие фильмы по определению не может. Можно только представить, какие шикарные мистический триллеры он снимет, если это его первая работа в таком жанре. С первых же кадров видно почерк мастера: специально сделанные кадры под ретро, моментальная раскачка сюжета, без нудного получасового вступления, как в обычных фильмах, отличные декорации, костюмы, полностью передающие дух эпохи, так любимой режиссером. Очень подходящий саундтрек, вообще звук в этом фильме отменный!
Ну и, конечно, стоит написать отдельный абзац про Леонардо Ди Каприо, альтер-эго самого режиссера по его же мнению. Если в 2011 году Академия в очередной раз его проигнорирует, то пора уже перестать следить за этими Оскарами Мне всегда было непонятно, ну почему так принято в наше время вешать ярлыки?! Мои многие знакомые до сих пор кривят нос от его физиономии, только потому, что он смазливый парниша из Титаника, и что мол таланта у него никогда и не было. Я совершенно с этим не согласен. Ди Каприо - это своего рода Джек Николсон будущего, это серьезнейший актер, что своими ролями, задолго до Титаника, доказал, что играет получше уже многих признанных именитых коллег по Голливуду (я имею в виду и 'Что гложет Гилберта Грейпа' и 'Дневник баскетболиста' и другое его ранние роли). В 2000 -х годах он вообще, можно сказать, расцвел! И во многом, благодаря тому же Скорсезе! 'Остров проклятых' это уже их четвертая совместная работа после 'Авиатора', 'Банд Нью-Йорка' и 'Отступников'. Очень несправедливо, что его так игнорируют. Хотя если подумать, Скорсезе своего Оскара тоже десятки лет ждал... Ну это лирическое отступление, важно другое: в этом фильме он сыграл одну из своих лучших ролей в карьере. Это просто нужно видеть. Тут и без Станиславского встанешь и крикнешь 'Верю' на весь зал!
Не знаю, что дальше и писать. Этот фильм должен лежать на полочке рядом с томиками Кафки и Камю, ведь именно их атмосфера так мастерски ожила в 'Острове проклятых' гениального режиссера.
Тут без вопросов.
10 из 10тип рецензии:LexLinМеланхоличная экзистенция Мартина Скорсезе.Туманный альбион, сквозь горизонт, которого проскальзывает тоска... Её невозможно увидеть, надо лишь чувствовать это незримое волнение души, которое пронизывает тебя насквозь. Дух отчаяния и ужаса насыщает твои эмоции, заставляя сердце учащенно биться от боли, при мимолетном взгляде на это забытое богом место. Не в силах повернуть назад, с каждой секундой, с каждой милей ты становишься ближе к этому проклятому острову, от которого веет смертью и слышится крик заблудших душ, изнывающих от безысходности. Вся радость, все благие чувства исчезают в мгновение ока, делая тебя абсолютно пустым и лишь давая возможность ощущать острое чувство страха. Не различая грань между реальностью и вымыслом остается лишь шагнуть навстречу неизбежность из которой выхода нет...
Пролетают дни, проходят года... Все меняется, эволюционирует, прогрессирует и лишь только в такой избранной ценности культурной жизни, как кино, искусство остается главной, неизменной составляющей, которая живет в нашем разуме всегда. Мировой кинематограф ни на секунду не прекращает свое шествие и выпускает все новые картины, которые со временем растворяются в умах зрителях, как мимолетные видения, не оставляя после себя ничего. Каждый день появляются все новые имена предлагающие концептуальные кинематографические проекты с уникальными идеями, которые привносят в мир кино новаторство, современные технологии, но нередко забывают о художественной ценности фильмов, как таковой. Погоня за спецэффектами, дорогостоящий пиар, жажда коммерческого успеха оставляет современный кинематограф без её главной и основополагающей черты, искусства. Благо, на свете еще остались люди которые зарождали мировой кинематограф в самом прекрасном его воплощение, персоны чьи ленты стали общественным достоянием и живой классикой, которая вдохновляла нас в течение всей прожитой жизни. Нам посчастливилось жить во времени, когда величайшие классики такие, как многоуважаемый Мартин Скорсезе, не перестают творить искусство, радовать зрителей по-настоящему шедевральными картинами, лучшими образцами жанра. Новая работа мастера под названием «Остров проклятых», с уверенностью может войти в их число.
Новая картина Мартина Скорсезе является экранизацией нашумевшего романа Денниса Лихейна, который благодаря своей мистической составляющей созвучен с лучшими произведениями Стивена Кинга. Действие картины происходит в середине 50-х годов XX века, в разгар холодной войны. В это не легкое для страны время двое федеральных маршалов прибывают на остров Шаттер, чтобы расследовать одно странное проишествие. Исчезновение убийцы из эшклифской больницы для душевнобольных преступников, становиться лишь началом расследования и маленькой частью паутины лжи, которой предстоит им распутать. Не доверяя никому, они раскрывают по истине зловещие тайны этого проклятого места, сея подозрения маршалы перестают распознавать где правда, где ложь, лишь испытывать все больший подсознательный страх мистического места. Картине Скорсезе «Остров проклятых», в течение всего хронометража, удается самое главное - оставаться напряженной, не переставая щекотать нервы и играть с сознанием зрителя ни на секунду. А финал вовсе выбивает тебя из колеи, не оставляя сомнений, что это искусство.
Мартин Скорсезе это режиссер, который своими неповторимыми лентами заставляет восхищаться, как обычных зрителей, так и строгих кинокритиков. В своих великолепных работах он балансирует между идеальным режиссерским видением, которое блещет индивидуальностью, уникальностью вкуса, повествования в каждом кадре и конечно же разнообразным спектром эмоций, как выражением души автора. Кто же мог подумать, что при его недолгом знакомстве с жанром триллер, Скорсезе, благодаря своей ленты «Остров проклятых», сможет соперничать по накаленности страстей, глубины восприятия с картинами таких именитых режиссеров, как Дэвид Линч и Дэвид Финчер. В чем же секрет гениальности его нового триллера? Можно называть множество различных причин и вы не разу не ошибетесь, но одной из самых первостепенных является виртуозное смешивание жанровых особенностей. В интерпретации Мартина Скорсезе присутствует очень тонко выстроенная сюжетная основа, взятая из оригинального произведения и доведенная до совершенства сценаристом Лаэта Калогридис, в которой на протяжении более чем двух часов эклектично соединяется психологическая драма, плавно переходящая в чисто детективную интригу, с примесью готики и нуара. Эта инновационная сторона картины не только облагораживает её, но и делает характер произведения сложнее, а действо интереснее.
Возможно ли остаться равнодушным к элегантной стилистики 50-ых, возможно ли не поразиться этой пугающей, бескомпромиссно выдержанной, эстетике острова Шаттер - практически нет, ведь она служит безмолвным источником сильнейшей атмосферы, которая создает, леденящий кровь ужас. Буйство стихий, дожди, ураганы идеально вписываются в настроение фильма, нагнетая призму отчаяния все больше и больше. Крики душевнобольных в больнице, заставляют в очередной раз вздрагивать от испуга, ведь самые страшные фантазии оживают именно здесь. Оскароносный оператор Роберт Ричардсон, путем эфемерных, впечатляющих кадров, удачных ракурсов воплощает все режиссерские мысли и достигает феноменального совершенства в изображение. Идеально отснятые пейзажи штата Массачусетс и Коннектикут до безумия красивы, но в них чувствуется весь этот кошмар, который предстоит пережить главному герою. Визуальные изыски Мартина Скорсезе, как конгруэнтность, вплетаются во все ипостасии ленты «Остров проклятых» и создают целостную композицию, обладающую многоступенчатой структурой, а самое главное осмысленностью и стилем.
Каждый образ, каждый персонаж фильма «Остров проклятых» сложный и противоречивый. В каждом из персонажей картины Скорсезе присутствует глубокомысленный характер, заключающийся в тех или иных режиссерским ходах, демонстрирующих многогранность личности. Созвездие актеров, приглашенных создателями в ленту, возглавляет талантливый Леонардо ДиКаприо. Посмотрев это кино, тебя буквально потрясает образ маршала Тедди Дэниелса, так правдоподобно и эмоционально сыгранного Леонардом ДиКаприо. Именно из-за сильных чувств, которые актер вложил в каждую свою реплику, персонажу хочется сочувствовать, а из-за таинственного прошлого, придуманного Скорсезе для этого героя, интересно следить за каждым поступком образа, исполненного ДиКаприо, от начала до конца. Марк Руффало, примерив на себя образ напарника Дэниелса явно играет на контрастах с главным героем, но играет достойно. Безумно впечатлил актер Бен Кингсли, своей отточенной за многие года прекрасной актерской игрой. Взгляд, реплики, жесты все в должной степени передает характер его персонажа, который весьма неоднозначен. Эпизодическая роль Джеки Эрл Хейли в образе мрачного психопата, несомненно, порадовала, а его игра добавила в фильм новых ощущений. Несмотря на все достижения режиссера в этой ленте надо признать, именно бесподобная игра актеров, их эмоции смогли оживить этот остров, покрытый пеленой страха. Они заставили нас поверить в реальность истории, ожившей в картине...
«Остров проклятых» - один из самых многозначительных представителей жанра, лучший триллер последнего времени, сочетающий в себе экзистенциальную режиссуру Мартина Скорсезе, визуальное совершенство, насыщенное меланхоличными мотивами и выполненное в мрачных тонах. Режиссер создал настоящую трансцендентальную ленту, которая абстрагируется от реалий, познает всю область человеческой натуры и оказывает на зрителя мощнейший психоделический эффект, потрясающий разум парадоксальностью.
Картина, которая оставила неизгладимое впечатление в моем сознание. Этот фильм больше, чем просто триллер в таком привычном его понимании - это верх искусства...эталон.тип рецензии:«Остров проклятых» обязателен к просмотру прежде всего для тех, кто любит поразглагольствовать, что Скорсезе уже не тот, и что свои лучшие фильмы он снял более чем два десятка лет назад, потому что даже в такой жанровой подделке Марти сумел сотворить кино, вжимающее в кресло все два с половиной часа. В основе последней работы Скорсезе лежит одноименная книга Дэнниса Лихэйна. Как и на бумаге, так и на целлулоиде вся история – увесистый сборник штампов детективов середины пятидесятых годов прошлого века: непременные длинные пальто и шляпы, герой с темным прошлом, нацисты, эксперименты над людьми, где-то там идущая охота на коммуняк, человек против системы, действие, происходящее на фоне разбушевавшейся стихии, служащей аллегорией для внутреннего состояния главного героя… Однако Марти ничуть не стесняется подобных клише, сначала смешивая их вместе, после чего встряхивая такой коктейль сюжетных твистов, что уже к середине фильма будет весьма не просто определить, реальна ли реальность, показанная на экране.
Каждый элемент по отдельности и, пожалуй, все вместе, мы видели ни раз, но «Остров» работает во многом благодаря тому, что Марти не концентрируется на концовке и неожиданных сюжетных поворотах, как главной цели повествования. Книга Лихэйна кинематографична на все свои четыреста страниц, отчего Скорсезе не стал изобретать велосипед и бережно перенес её на экран, не отступив ни на шаг. А когда не нужно переживать насчет сюжетной составляющей, то можно целиком сосредоточиться на создании запоминающейся атмосферы: во-первых, Скорсезе не только собрал звездный кастинг, но и выделил для каждого актера пятнадцать минут славы, использованные по назначению на все сто процентов; во-вторых, позвал Роберта Ричардсона в качестве оператора, подарившего фильму завораживающий визуальный ряд.
Смотреть «Остров проклятых» одинаково интересно и при полном неведении о сюжете, и после прочтения первоисточника. Правда, во втором случае фильм дарит зрителю небольшой бонус: зная концовку, каждый диалог воспринимается совершенно иначе, и следить за реакцией на происходящее второстепенных персонажей становится не менее занимательно, чем за действиями главного героя.тип рецензии:Фильм 'отпустил' меня только через три часа после просмотра. Триллер с глубоким философским подтекстом встречается редко. Мне понравилось здесь всё. Я не буду останавливаться на атмосферности, сюжете и гениальной игры(я такой игры никогда в жизни не видел) Леонардо Вильгельма Ди Каприо.
Когда я вышел из кинотеатра, то спросил себя: 'Что хотел сказать автор?'. Ответ пришёл незамедлительно.
Закрытый остров есть в каждом из нас. Причём закрытый остров есть не только в каждом из нас, закрытый остров в фильме это уменьшенная модель всего нашего мира, где каждый пытается убежать от себя. Мы пытаемся убежать от себя, борясь с реальной действительностью, мы гонимы собственными страхами, которые так сильны, которые могут задушить нас когда-угодно, в любой момент и так трудно с этим бороться. Наши страхи, наш бред живы пока мы их подкрепляем, а подкрепляем мы их пока боремся сами с собой. В этом весь человек. В этом вся жизнь. Эта борьба вечна. Обнаружь в себе этот закрытый остров, если он в тебе ещё не проявился и попробуй его отпустить - отпусти себя. Я знаю, что это такое и обещаю, это не будет легко.
10 из 10тип рецензии:Очередной дуэт ДиКаприо-Скорсезе приковал мое внимание задолго до выхода на экраны. Трейлер, который крутился перед началом фильмов в кинотеатре, обещал очередной шедевр. Да и не может Скорсезе снять посредственный фильм. Это абсолютно не тот режиссер, который выпускает по фильму в полгода, как ему приказывает контракт с продюсерами и не важно о чем они. Скорсезе выпускает классику и эталоны, на которые другие режиссеры равняются. А ДиКаприо давно не играл в откровенно провальных фильмах. Последняя совместная работа этих гениев мною была просмотрена до дыр (это я про «Отступников»). А поскольку на раздаточных флаерах «Остров проклятых» был заявлен, как психологический триллер, то логично на него было идти ночью. Что я собственно и сделал.
Если вы видели хоть одну работу Скорсезе, то понимаете, что описывать сюжет его картин дело весьма неблагодарное. В сюжетных линиях этот режиссер просто гений! Что доказал в очередной раз в «Острове». Ни одного глупого диалога, ни одного лишнего кадра, все в этом фильме нужно зачем-то и почему-то, все продумано до мельчайших деталей. С первых кадров зритель понимает, что очень скоро начнется что-то страшное. Напряжение нагнетается буквально каждую минуту и визуальной картинкой и музыкой.
Фильм идет более двух часов, но это время пролетело абсолютно незаметно. Ранее я думал, что выражение «абсолютно незаметно» применимо к «Аватару», но после просмотра «Острова проклятых»степень абсолютности изменилась. Я боялся моргнуть, чтобы не пропустить какую-нибудь важную деталь, которая поможет мне выстроить сложную мозаику сюжета в одну картину, не говоря уже о выходе из зала. Но, все же такую развязку не ожидал, хотя готовился к чему угодно.
Есть одна странная особенность этой картины и кроется она, вероятно в том, что этот фильм не очередной «попкорновый шедевр на час», а очень серьезная пища для анализа и размышлений. «Остров» не отпускает сразу же после выхода из зала, поскольку все секреты раскрываются именно в концовке фильма и позволяют зрителю сопоставить кульминацию и сюжетную линию до этого. И ты начинаешь понимать, почему себя повел так именно этот персонаж, почему другой ответил именно то, что ответил, как бы странно это в начале не звучало.
Фраза, сказанная одной из медсестер как нельзя лучше описывает большую часть картины - «Замечала ли я что-то необычное? У нас на этом острове с обычным туговато…»
Отдельно стоит отметить игру Леонардо ДиКаприо. И если отвечать на вопрос в чем такая притягательная сила этого фильма, то смело можно ответить, что 50%- это заслуга закрученного сценария и режиссерского гения Скорсезе, а 50%- актерский талант ДиКаприо. Как же далеко он ушел от образа Джека из «Титаника», когда его признал весь мир! Настолько тонко сыграть своего персонажа мог только он. А персонаж, что ни говори, весьма и весьма сложный. Думаю, что будь жив Станиславский, даже этот мэтр сказал бы ДиКаприо свое легендарное «Верю». Для меня Леонардо- это визитная карточка любого фильма. Я даже могу не читать описание будущей картины, но когда вижу в главных ролях этого актера, то точно знаю, что смотреть буду.
В итоге получилось самое захватывающее и интересное кино за последнее время, которое я смотрел затаив дыхание и получил от увиденного массу удовольствий не на один день. Было страшно и при этом не было показано жестокостей и галлонов крови. Было чувство безвыходности и при этом понимаешь, что выход-то есть, вот только тот ли это выход? Было красиво. Было все!
Небанально- это самое мягкое, как можно охарактеризовать эту картину.
Не хотелось бы повторяться, но финальная фраза главного героя уже сама по себе тянет на Оскар.
10 из 10тип рецензии:iris_sarrdЧто лучше: жить монстром или умереть человеком?Извините, но я буду петь дифирамбы.
Я не скажу вам, как ответил на этот самим собой заданный вопрос, который я выдвинул в заголовок, Тэдд Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо). Вы увидите все сами. Или не увидите, но это не суть важно. Я скажу о впечатлениях.
Первое и самое главное - сюжет и сценарий хороши. Нет, извините, не просто хороши - они потрясающи. К сожалению, я не читал романа Лихэйна 'Закрытый остров', но могу гарантировать, что еще долго после просмотра вас будут донимать досужие и недосужие помыслы и попытки понять, чем все на самом деле закончилось (если вы, как и я не читали литературный источник), а лихие сюжетные повороты порой начнут вводить в заблуждение - не помешаны ли вы сами. Под конец вы вообще полностью запутаетесь, а финал потрясет до глубины души и словно хлопнет по голове ('Ага, ты уже решил, что так, а на самом-то деле, все иначе!').
Является ли вышенаписанное поводом возрадоваться и (в спешке захватив попкорн и колу) помчаться на просмотр? Бесспорно! Но не спешите - это еще далеко не вся бочка мёда. В продолжение дифирамбов я скажу об актерской игре. Да, вы правы, ДиКаприо хорош (хм, повторяюсь). Почему киноакадемия еще не дала ему заслуженной награды, я не понимаю, хотя награды и не самое главное. 'Превосходная работа, Лео!' - могу я сказать и на сей раз. Очень удалась эта глубокая и крайне эмоциональная роль. Видно, что актер вжился в неоднозначный образ федерального маршала, что его эмоции не картонны и не поддельны - веришь им на все триста из ста возможных. С уверенностью заявляю, что это одна из лучших его ролей. Остальной актерский состав отыграл немного менее ярко, но безусловно на очень похвальном уровне. Если Марка Руфалло достаточно сильно и оттенял ДиКаприо, то Бен Кингсли на своем месте - загадочная вышла личность. Кто он: садист или своего рода заботящийся 'отец' своих пациентов? Сразу не поймешь. Женский же состав заметен тем, что он, во-первых, красив и буквально ярок. Особенно запомнилась кровь на первой Рэйчел.
Ну, а о режиссерской работе распространяться особого и смысла, думаю, нет. Это Мартин Скорсезе или, точнее, Мартин Скорсезе в одной из лучших своих работ, которая не только берет за душу, но порой и пробирает до костей. Спасибо, Мартин, я не прогадал, когда пошел на твой 'Остров проклятых'. (Действительно, удивительно, какой прекрасный дуэт составили Мартин и Леонардо - что ни фильм, то нечто замечательное)
Ну, и про все остальное напоследок... Банально, но профессионализм и атмосферу видно невооруженным глазом. Придраться не к чему, да и нет желания придираться. Музыка... то напряженная, сулящая беду, то тихая, почти незаметная, но тревожащая, всегда выверенная до каждого звука и аккорда. Операторская работа, дающая нам насладиться отличной игрой актерского состава, показывающая все, казалось бы, как и есть, но в тоже время вводящая в заблуждение, мастерски создающая иллюзию безысходности, погружающая в фильм, не чурающаяся новых и изредка жутких планов. А еще скрытые подтексты и намеки, детализация, не урезанный хронометраж картины... Всего и не скажешь - надо видеть...
Как говорится, я в восхищении. Не говорю, что понял все. Бред ли то, что происходит с главным героем, самого Тэдда или же это ему все внушили (а может, нечто совсем иное) - решайте сами. Финал рассказывает многое, но не все. Тут нужно немного (совсем чуть-чуть, но от этого 'чуть-чуть' зависит понимание всего фильма) додумать самому... Но что именно - выбирайте.
Итак, я советую этот фильм всем любителям психологичного, остросюжетного, умного, мистического и неординарного кино. Смотрите и не говорите, что не видели, а я же пока с радостью занесу 'Остров проклятых' в список моих любимых кинолент...
10 из 10.
тип рецензии:Когда маэстро берётся за такой сомнительный жанр, как фильм ужасов - можно ждать чего угодно, от полнейшей мракобесной мути, до шедевра на все времена.Скажем прямо. Мартин Скорсезе режиссёр если не одного жанра, то, во всяком случае, его безоговорочным коньком является гангстерские саги и криминальные драмы, а потому 'Остров проклятых' явился весьма неоднозначным проектом. С одной стороны прожённые годами - Мартин Скорсезе, Лео Ди Каприо, Бен Кингсли и невероятно талантливый Марк Руффало, но с другой стороны - жанр мистического триллера с большой долей ужасов настолько неровен, что разногласий и критики казалось бы не избежать.
Но, к счастью, ещё в начале все сомнения в качественности проекта отпадают. С первых секунд в глаза бросается матёрая рука маэстро Скорсезе. Дело даже не в актёрской игре или атмосфере, а в самой манере съёмки. На такое волшебство в принципе способны только Кубрик и Тарантино, но если Кубрик уже давно оставил этот мир, подарив нам своё шикарное кинонаследие, то Тарантино после фееричных 'Kill Bill' увлёкся гениальным кинораздолбайством(Грайндхаус и Бесславные ублюдки), а потому такая сильная картинка была приятной неожиданностью. Я не хочу обидеть поклонников таланта Скорсезе, но думаю, со мной все согласятся, что его гениальность проявляется в несколько иных аспектах. Которые, к слову, он в полной мере использовал и в 'Острове головорезов'.
А теперь отвлечёмся на актёрскую игру. А точнее на дуэте главных героев - Лео Ди Каприо и Марка Руффало. И если Ди Каприо уже приучил нас к тому, что каждая его роль это мастер-класс современным актёрам, то Марк Руффало более, чем приятно удивил. К сожалению, я не видел ни одного фильма с этим актёром со времён «Зодиака», где он на пару с Дауни-младшим творил волшебство, и вот свершилось, новый крупный проект с участием Руффало и он вновь подтверждает свой класс. Несмотря на то, что персонаж Ди Каприо в этом фильме несомненно главный, а все остальные всего лишь – второй план, я предпочту в «Острове проклятых» выделять именно дуэт Ди Каприо-Руффало, который поразил меня своей уникальностью. По сути дела, каждый персонаж может запросто существовать отдельно, не являясь частью дуэта. Это ли не вершина актёрского мастерства, когда каждый персонаж живёт своей жизнью, а не читает текст с бумажки.
Впрочем, у Мартина Скорсезе актёры всегда блистали и создавали невероятные и запоминающиеся образы, но всё-таки в разрезе жанра фильм ужасов/мистический триллер такое качество актёрских работ вызывает, куда большее восхищение, нежели в любимом жанре Скорсезе – криминальная драма.
Остальные актёры не то, чтобы не особо порадовали, но не вызвали во мне никаких эмоций. Бен Кингсли из-за своей специфичной внешности часто вынужден играть одинаковых персонажей, особенно это бросается в глаза, когда роль за него уже написана. Одно дело, когда Пол МакГиган даёт полную свободу актёрам и говорит: «Посмотрите «Город грехов» - будем снимать его в цвете» и получается «Счастливое число Слевина», другое дело, когда роль ограничена заранее написанной книгой, да и у Мартина Скорсезе актёры, несмотря на глубину образов, играют именно так, как хочет Мартин. Но так или иначе Бен Кингси не испортил собой картину, а в концовке, так и вовсе смотрелся феноменально, что «Остров проклятых» на время преобразовался из фантастического дуэта Ди Каприо/Руффало в ещё более фантастическое трио Кингсли/Ди Каприо/Руффало.
В заключении хочется сказать, что «Остров проклятых» стал приятной неожиданностью и уже сейчас является одним из лучших фильмов года, несмотря на то, что впереди нас ждёт ещё множество премьер.
«Остров проклятых», несмотря на то, что это сугубо коммерческий проект, кино до безобразия стильное и атмосферное, которое безусловно порадует как киноманов с многолетним стажем, так и всех остальных, для кого кино является не более, чем развлечением или средством убить время.
9 из 10тип рецензии:DavidHayterХватит с меня убийств (с)Обычно, когда мы смотрим отличный трейлер, есть риск завышенных ожиданий. Драйвовая нарезка может быть настолько качественной и запоминающейся, что по общей сумме впечатлений она будет куда лучше пресного и скучного полнометражного фильма. Данная картина – тот самый редчайший случай, когда трейлер при всей своей атмосферности и качественности, не в состоянии продемонстрировать всю эмоциональную мощь и огромную многогранность своей полнометражной версии. После того, как Мартин Скорсезе променял своего любимого актера Роберта ДеНиро на Леонардо ДиКаприо, многие начали обвинять его в том, что, дескать, он уже стареет и не в состоянии снимать качественное кино, которое он делал раньше. Но талант как говорится, не пропьешь. И сейчас, в 2010 году – он снял то кино, которое по уровню качества исполнения и эмоциональной насыщенности может дать фору его ранним, так сказать, «молодым» проектам.
Если честно, это пока что лучший фильм, который я видел в этом году. Более того, это один из лучших триллеров последних нескольких лет. Здесь вы не найдете привычных жанровых приемов вроде громкого звука и резкого нападения маньяка из какого-нибудь шкафа. Нет, это слишком банально для Скорсезе. Его кино держится, прежде всего, на выверенной операторской работе и гениальной музыке. Здесь практически нет каких-то противных или резких моментов. Но, тем не менее, вы будете весь фильм сидеть в напряжении, с раскрытым ртом, боясь чихнуть или шелохнуться, дабы не упустить какую-либо важную деталь. А этих деталей в фильме – вагон и маленькая тележка, за один просмотр заметить не успеешь. Главное лишь внимательно смотреть.
О сюжете нет смысла рассказывать, так как это приведет к многочисленным спойлерам, которые категорически не следует читать зрителям, не смотревшим фильм. Вообще, об этой ленте не нужно читать и знать ничего, дабы впечатления и элемент загадочности были еще чище. Хотя, есть один интересный нюанс – обычно, мы привыкли смотреть триллеры, дабы в конце нас удивили каким-то сверхумным и неожиданным сюжетным поворотом. Здесь таких поворотов предостаточно, но смысл отнюдь не в них. Создатели ленты фокусировали свое внимание не на крутых поворотах, а, прежде всего, на шикарной идее, ради которой все это действо и затевалось. И эта идея получилась что надо – одновременно и гениальна и проста. Понять её может каждый, важно лишь включить мозги перед просмотром.
Возможно я повторюсь, но по уровню атмосферности данный фильм затыкает за пояс почти все триллеры последней пятилетки. Это просто непередаваемо. Даже в те моменты, в которых вообще ничего не происходит, на душе создается ощущение, будто на тебя что-то давит. Ты чувствуешь, что здесь что-то не так и надо что-то делать. Но ты и сам не знаешь что. Ощущение тотальной безысходности – чуть ли не лучшая фишка фильма. Во многом этому способствует не только шикарная операторская работа, но и гениальный саундтрек. Мелодии настолько проникают в душу и идеально точно ложатся на визуальный ряд, что аж ком к горлу подходит. Особенно запоминающимися являются сцены во снах главного героя и флэшбэках. Мурашки по телу гарантированы.
За что я люблю «нового» Скорсезе, так это за то, что он, в отличие от других «старичков» кинематографа не боится применять современные технологии. Местные спецэффекты и сцены Второй Мировой Войны просто шедевральны. Поверьте, некоторые моменты еще долго будут висеть у вас перед глазами – будь то сцена расстрела немцев в Дахау или первый сон Дэниэлса в сгорающей квартире. Почти каждая сцена – потенциальный запоминающийся эпизод и в этом сила картины. Её содержимое не улетучивается из головы после просмотра. Напротив, оно оседает там надолго.
Пожалуй, уже не в первый раз тандем Мартин Скорсезе – Леонардо ДиКаприо показывает себя только с самой лучшей стороны. Но здесь это звучит по-особому. Мартин сделал со своей стороны все, что нужно было для гениального триллера, Лео же привнес в него душу и по-настоящему сильные эмоции. Всё. Нет больше Джека из «Титаника» или Билла Костигана из «Отступников». Это Эдвард Дэниэлс, и на данный момент это одна из самых лучших актерских работ ДиКаприо. Даже самые ярые ненавистники этого актера просто не смогут не проникнуться историей этого персонажа. Его эмоции искренни, а актерская игра идет где-то на уровне подсознания. Такое не часто встретишь в современном кино, даже у пожилых актеров. И если это не совершенство, то Лео вплотную к нему приблизился.
И хотя у него самая яркая и самая насыщенная роль, остальные актеры без дела тоже не сидели. Марк Руффало элегантен и органичен в своем образе, а Бен Кингсли наконец-то применил свой талант там где нужно и выбрался из второсортного шлака, в котором он снимался последние несколько лет. Эмили Мортимер и Мишель Уильямс, пожалуй, самые близкие по уровню эмоций к персонажу Лео, ибо почти каждое появление их на экране заставляет мозг работать, а сердце биться чаще. И что самое удивительное, наши отечественные локализаторы тоже прониклись этой картиной, раз уж настолько великолепно дублировали её и не загубили ужасным переводом. Дубляж здесь подстать фильму – шедевральный.
Остров проклятых – без пяти минут шедевр. Это сложный, глубокий и невероятно атмосферный триллер с огромным драматическим подтекстом, которым просто невозможно не проникнуться. Таких эмоций в кинотеатре я давно не получал, если честно. Это, как я говорю друзьям, Дэвид Линч для людей. Эту ленту могут понять все, кто хоть иногда включает мозг и обладает хоть какими-то духовными ценностями. Спасибо всей съемочной группе за такой неожиданный подарок!
P.S. Посвящается моему другу Harvestman, который проникся этим фильмом ничуть не меньше, чем я. Гениальное кино – в студию!
10 из 10тип рецензии:Просмотр таких фильмов, как «Остров проклятых», весьма «удобен»: еще до премьеры знаешь, чего ожидать – качественную картину с максимальными претензиями. Когда же, сидя в кинотеатре, убеждаешься в этом, а выходишь уже с мыслью, что твои ожидания превзойдены, приходит осознание очевидности подобных эмоций. Можно сказать, что все – Скорсезе и съемочная группа, ДиКаприо и его коллеги – в своем духе, духе профессионализма, максимальной отдачи – совершенства одним словом. Не побоюсь отметить, что лицезрение творения этих выдающихся деятелей искусства есть нечто большее, чем банальный просмотр фильма.
В соответствии с требованиями жанра значительная часть образов ассоциативна, атмосфера преисполнена напряжения как ружье со сжатым воздухом внутри, что лишь подчеркивается феерическим музыкальным сопровождением, звучащим вовремя и поражающим своим соответствием настроению. Предвосхищение образов происходит на интуитивном уровне, что говорит о грамотно построенном сценарии – да что там, стоит уверовать в правильность предположений относительно развития сюжета, как происходит резкий поворот, сопровождаемый искренним, оттого и мощным, всплеском эмоций. Не в пример последним премьерам, именуемых триллерами, «Остров проклятых» полностью оправдывает свою жанровую принадлежность, поглощая сознание зрителя и увлекая его за собой в паутину событий. В фильме, как и на самом острове, «с обычным туговато», зато таинственного, мистического и жуткого – через край.
Картине со столь мощной психологической основой не обойтись без выдающих актеров, и Скорсезе собрал настоящих мастеров своего дела. Это и Марк Руффало, и оскароносный Бен Кингсли, и, конечно, Леонардо ДиКаприо. О тандеме последнего с режиссером можно говорить много и вкусно, но их совместные проекты будут куда красноречивее. Есть нечто особенное в их сотрудничестве, отчего картина, несомненно, выиграла. Пожалуй, Скорсезе заранее знал, кому доверить столь сложную роль, ведь в голове у Тэдди Дениэлса, прямо скажем, черт знает, что творится. Эмоциональный ураган, связанный с трагическим и жестоким прошлым, наверняка потребовал от ДиКаприо максимальной концентрации, с чем актер (уже можно с уверенностью говорить) более чем успешно справился.
Очень органично вписались в сюжет воспоминания главного героя, его чувственные объятия с любимой под снегопадом из то ли золы, то ли праха – очень сильная и красивая сцена. Мир воображаемый намного богаче реального, а бесконечная иллюзорность и исключительность сознания довершают и без того глубокое впечатление. Мрачная улыбка на фоне сомнений и дрожи, пестрый галстук гавайской расцветки в строгом костюме судебного пристава – все, как мы любим.
Более чем достойная премьера нового киносезона, «опоздавшая» на «Оскар» этого года, но интригующая амбициями относительно следующей раздачи золотых статуэток и предполагаемой внушительностью сборов. Первый же уик-энд в прокате отметился финансовым успехом и лестными отзывами. Устные рекомендации дополнились письменными на страницах киножурналов и таких популярных изданий, как «Menth Health». Вы жаждете мистического триллера, соскучились по психологизму в фильмах, являетесь поклонником таланта Скорсезе и/или ДиКаприо или просто любите качественное кино? Добро пожаловать на «Остров проклятых» - вы не ошиблись.
10 из 10тип рецензии:Rikki94- Remember us for we too have lived, loved and laughed. ©The law of 4.
Who is 67? ©
Мигрень. В голову вставили лезвие и хорошенько встряхнули. «Одна половина» головы еще жива, а вторая умирает? Больно? Мучаетесь? Сходите с ума? Яркий свет режет глаза? Добро пожаловать в ад.
На самом деле, кино я собиралась посмотреть давно. Год назад до кинотеатра я так и не дошла, а потом все отнекивалась из-за длительности, я не умела смотреть фильмы, идущие больше двух часов. Но вот, я, кажется, научилась смотреть такое кино. И сразу вспомнила про «Остров проклятых» - фильм, поразивший многих моих друзей и людей не только в России, но и во всех других странах мира, особенно мне нравится действительно высокая оценка на IMDB, которую заслужить довольно сложно, с учетом, что проголосовали 140458 человек, включая меня.
- Это психиатрическая больница, маршал. Для преступников. У нас тут с обычным туговато. ©
1954.
Он маршал. И зовут его Тедди Дениэлс, и никак иначе. Вместе с напарником Чаком – единственным человеком, которому он доверяет, его отправляют на остров в психиатрическую больницу. О ней ходят жуткие слухи – на Маяке людям, воткнув в глаз спицу, удаляют нервные клетки; в корпусе С постоянно слышны крики людей – но к ним нельзя подходить – убьют. Там ставят опыты над больными, и, внезапно, женщина, утопившая трех своих детей и не признающая, что она находится в психбольнице, исчезает из своей палаты – вся обувь на месте, решетки на окнах не тронуты, а дверь заперта снаружи. Тедди Дениэлсу надо вести это дело – но как его вести, черт подери, если все врачи отказываются давать свои личные дела, а на допросе пациенты отвечают на вопросы заученными фразами одно и то же?!
- От меня остались лишь кости в гробу. Тедди, я умерла. ©
А вы уверены, что с вами все в порядке? Если тебе говорят, что ты сумасшедший, то твои отрицания лишь рассмешат остальных и укоренят их веру, что у тебя не все дома. Разве нет? Конечно. И слабые брыкания, попытки сбежать с этого чертова Острова ни к чему не приведут. Оттуда никто не сбегает. А если и сбегает, то им приходится вернуться. Потому что место такое.
Снег у корней деревьев, могилы с кривыми надгробными камнями, гроза и листки бумаги, летящие по комнате. В мозгу постоянно всплывают какие-то картины, показанные нам в виде ярких красочных вставок. Разум шалит? Или все же это что-то значит?
Не курите их сигареты. Не принимайте таблетки, которые они дают. Не пейте их кофе. Не ешьте их обед. Не надо. А что, если, когда ты копал под них, они копали под тебя?
- Средство последней надежды становится средством первой помощи. ©
Кино поражает тем, что во время просмотра не хочется отвлекаться. Каждое действие главного героя влечет за собой другие сто двадцать пять, поэтому становится безумно интересно, к чему же все это приведет. Каждое слово отдается эхом, причем не сразу. Все переплелось настолько сильно, что создается впечатление, что мы тоже потихоньку сходим с ума и нам прямая дорога туда.. на остров проклятых.
Мартин Скорсезе – сказать, что гениален – не сказать ничего. Сумасшедшая потрясающая режиссура, фильм вышел великолепным! Ни одного ляпа, очень выдержанно и захватывающе. Это дорогого стоит. От Леонардо ДиКаприо в восторге я не была никогда, но актер он явно очень сильный. Чертовски убедительный, невозможно придраться. Марк Руффало, обычно одинаковый во всех фильмах, здесь смотрелся неплохо – я даже порадовалась. Долго думала, где же я видела жену ДиКаприо по фильму – ну да, Мишель Уильямс, «Голубой Валентин» - непонятно почему так окрестили в России этот фильм, Оскар – она хороша, бесподобна. Сыграла на высоте, пусть появлялась нечасто!
«Остров проклятых» - что-то сумасшедшее и нереальное. Единственное, что не так - все кричали, что концовка нас поразила. А я догадалась о том, как все закончится на 15-ой минуте, потому что видела парочку похожих фильмов. Но это не отбило интереса и желания смотреть дальше, ведь я все равно думала, что внезапный ураган и молния сметут с лица земли этот остров, похоронив под водой всех его безумных обитателей – людей, которые душили, резали и убивали, вместе с их воспоминаниями, их безумствами и их желанием поскорее отсюда уйти – пусть они это и не признавали.
RUN!тип рецензии:показывать:1—10 из 850