Лучшие фильмы в прокате
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
Создать мероприятие
лучшие фильмы в прокате
лучшие фильмы в прокате
Выбор фильма для просмотра осуществляется по разным критериям, одним из которых являются кассовые сборы. Именно для людей, отдающих предпочтения, кассовым фильмам, и представлено сто самых кассовых фильма в истории мирового кинематографа на этом сайте. Основан данный список на суммах, которые заработаны фильмами от продажи билетов в кинотеатрах, на данный момент, то есть представленная на ресурсе информация постоянно обновляется. В учет не берется прибыль от трансляции фильмов по телевидению и от видеопроката. Мировые сборы фильмов указаны в долларах, без учета инфляции, а, следовательно, недавно вышедшие фильмы занимают более высокие позиции в рейтинге, поскольку инфляция увеличивает стоимость билета в кинотеатрах.
- 20
- ...
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- 20
- ...
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже
10-е место
Зои Салдана в роли Нейтири на кадре из фильма «Аватар: Путь воды»
Всего лишь за первый уик-энд проката «Путь воды» смог взобраться на десятую строчку списка самых кассовых картин 2022 года. Забрался бы и выше, но год уже совсем скоро заканчивается, так что пусть этот курьёз останется напоминанием об условности любых хронологических рамок, особенно когда речь заходит о подведении итогов. Вторую часть начавшейся ещё 13 лет назад истории и зрители, и критики принимают в целом благосклонно, но уже без той поляризации мнений, какой сопровождался выход первой, хотя как раз сильные стороны картины 2009 года стали ещё сильнее, а слабые — ещё слабее. Графика восхитительна, сюжет смехотворен, но, кажется, все получают именно то, чего и ожидали. Всего намечено пять частей, третья сейчас проходит стадию постпродакшена, и, глядя на сборы, кажется, что если что и помешает осуществлению планов Джеймса Камерона на пенталогию, то точно не коммерческие неудачи.
9-е место
Шэнь Тэн в роли Юэ Дугу на кадре из фильма «Лунный человек»
Эта фантастическая комедия стала национальным хитом в Китае, даром что вышла даже не на местный Новый год, а летом. По сюжету астронавт пропускает эвакуацию персонала с лунного комплекса (который у Китая к 2033 году уже, конечно, есть) и остаётся последним человеком на станции. На Землю спустя некоторое время обрушивается метеоритный дождь, впрочем, не фатальный для нашей цивилизации, но несчастный думает, что теперь он последний человек не только на Луне, но и в мире. А мир мало того что жив, так ещё и наблюдает за отчаявшимся техником в прямом эфире. Звучит как «Марсианин», но наверняка гораздо веселее, плюс у главного героя в соседях не картофельные побеги, а рыжий мускулистый кенгуру. Одним этим картина должна искупать все свои грехи.
8-е местоБитва на озере 2 (2022)
Water Gate Bridge
Режиссеры:В ролях:Премьера: 13 октября 2022 года
► Смотреть за 1 ₽
Джеки У в роли Ву на кадре из фильма «Битва на озере 2»
Китай в этом году присутствует в списке самых кассовых картин куда более скромно, чем в 2021-м, — пути COVID-19 оказались неисповедимы. В 2022-м кинотеатры в Европе и США были по большей части открыты, в то время как китайская компартия продолжала и продолжает изнурять подопечное население новыми и новыми локдаунами. Из-за этого и «Битва на озере 2», продолжение прошлогоднего кассового лидера, не смогла приблизиться к результатам первой части, собрала в полтора раза меньше и оказалась всего лишь на восьмой строчке рейтинга. Хотя это всё так же эпично и невероятно красиво, а к трио китайских заслуженных мастеров режиссуры — Цую Харку, Чэнь Кайгэ и Данте Ламу — присоединился Хуан Цзяньсинь, но просто не тот год, не то время. И нет никаких сомнений, что уже совсем скоро, в феврале, на китайский Новый год, в стране снова выйдет что-то невероятно эпичное и патриотичное, что по итогам года снова окажется в десятке самых коммерчески успешных картин в мире.
7-е место
Крис Хемсворт в роли Тора на кадре из фильма «Тор: Любовь и гром»
Новая часть приключений Тора получилась, может, не самой выдающейся в художественном плане, зато самой успешной в коммерческом. Тайка Вайтити ещё в третьей главе подобрал нужную интонацию и в четвёртой использовал те же самые наработки, превратив двухчасовой блокбастер Marvel в очень длинный выпуск SNL с неочевидными действующими лицами. Получилось довольно спорно, но зритель проголосовал деньгами, а значит, студии почти наверняка и дальше будут нанимать знаменитого новозеландского комедианта для работы над супергероикой. Сейчас же Вайтити занят совсем другим — спортивной драмой о футбольной сборной Самоа, и, несмотря на Майкла Фассбендера в главной роли и съёмки в США и Великобритании, всё равно проект хочется назвать возвращением к корням. Премьера запланирована на весну 2023 года.
6-е место
Роберт Паттинсон в роли Бэтмена на кадре из фильма «Бэтмена»
Трёхчасовой нуар Мэтта Ривза стал одним из первых фильмов, с которыми российские прокатчики почувствовали вкус санкций, что, конечно, не помешало картине стать одним из самых кассовых мировых релизов 2022 года. Роберт Паттинсон идеально вписался в роль сумрачного супергероя, Ривз успешно скопировал Финчера, а Колин Фаррелл — Роберта Де Ниро. Секрет лучшего за последние годы Бэтмена оказался спрятан, во-первых, в удачном кастинге, а во-вторых, в отказе от «комиксной» части сюжета и сведению оного к детективной драме, а не к полётам над городом на чём бы то ни было. Кажется, «Джокер» Тодда Филлипса в своё время не только возвысил всех причастных, но и спас супергероику в целом: снятие шелухи жанровых условностей с парней в трико становится новым мейнстримом.
5-е место
Летишиа Райт в роли Шури на кадре из фильма «Черная пантера: Ваканда навсегда»
Ещё одно место в рейтинге занял представитель Marvel — вторая часть «Чёрной Пантеры». Место Т’Чаллы в исполнении почившего Чедвика Боузмана занимает его младшая сестра Шури в исполнении Летиши Райт. Почти половина хронометража отдана под страдания по безвременно скончавшемуся герою, и это, наверное, было бы даже трогательно и оригинально, если бы во второй половине зрителя не ждала та же самая Пантера, но теперь в женском исполнении. Кому-то такое сочетание могло бы показаться неуместным, но массовый зритель уже проголосовал и ногами, и деньгами, так что история Ваканды спасена, шоу продолжается, а на Летишу Райт внезапно сваливается одна из ведущих ролей во вселенной Marvel.
4-е место
Кадр из анимационного фильма «Миньоны: Грювитация»
Свой первый сольный фильм миньоны получили в 2015 году после успеха картин «Гадкий я» и «Гадкий я 2», второго пришлось ждать целых 7 лет, за которые успел выйти «Гадкий я 3». Таким образом, «Грювитация» — пятая полнометражная лента во франшизе и одна из самых успешных. Сюжет погружает зрителей в детство Грю, которое у него, разумеется, тоже было суперзлодейским, но в центре действа всё же не он сам, а его маленькие жёлтые помощники. Милый детский мультфильм не только собрал всю «свою» аудиторию, но и породил мем #Gentleminions, немало поспособствовавший коммерческому успеху картины. Толпы старшеклассников в Австралии, США, Великобритании и многих других странах приходили на сеансы в деловых костюмах и встречали фильм овациями, разумеется, снимая всё в TikTok. Возможно, в 2024 году, с выходом «Гадкого я 4», нас ждёт новая волна чего-то подобного.
3-е место
Рэйчел МакАдамс в роли Кристин Палмер на кадре из фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»
Самым успешным фильмом Marvel за год стала вторая часть истории о Докторе Стрэндже. Сэм Рэйми уже во всех отношениях легендарный автор, более всего известный по хоррорам и супергероике, но и с семейным кино справляющийся отлично. Не испортил он борозды и в этот раз: «Доктор Стрэндж» был бы всем хорош, если бы не появился в один год с другим фильмом о мультивселенных — «Всё везде и сразу». И хотя картины относятся к разным весовым категориям, сравнения всё-таки неизбежны, и все они не в пользу продукции Marvel, традиционно крепкой, но всё-таки безыскусной. Однако же рынок говорит об обратном, и «Стрэндж» располагается на 3-й строчке рейтинга самых коммерчески успешных картин 2022 года, а «Всё везде и сразу» — на 33-й.
2-е место
Лора Дерн в роли Элли на кадре из фильма «Мир Юрского периода: Господство»
Один из главных провалов года с точки зрения критиков стал одним из самых популярных фильмов 2022 года, собравшим в мировом прокате больше миллиарда долларов. Причина, конечно, проста — динозавры. Качественно прорисованные доисторические рептилии всё ещё способны продать что угодно, на них всегда интересно смотреть, от одного их вида постоянно захватывает дух, всё остальное, в общем-то, и не важно. Но здесь, помимо всего прочего, был ещё и Крис Пратт, всеми любимый страж галактики и легенда парков и зон отдыха, а для гурманов — Лора Дерн, Сэм Нил и даже Джефф Голдблюм из ещё спилберговских «Юрских периодов». Так что продюсеры стреляли наверняка, а режиссёру, как это обычно бывает с крупными студийными релизами, оставалось просто ничего не испортить.
1-е место
Том Круз в роли Пита Митчелла на кадре из фильма «Топ Ган: Мэверик»
Том Круз воздвиг очередной памятник своему если не таланту, то тщеславию уж точно. Бронебойно пафосный боевик каждой секундой заряжен на ностальгию по американским 1980-м. Ни секунды рефлексии, только хорошие парни против злодеев, красивые девушки, мощнейшие самолёты, long live America. Понятно, что всё это с равным успехом может показаться разным людям как плюсами, так и минусами, но массовый зритель свой выбор сделал. Желание вернуть себе 1986-й растекается по миру ядовитым туманом, но делать из этого какие-то прогнозы практически невозможно. В 2021 году 3 из 5 самых кассовых фильмов были из Китая, казалось, что в 2022-м будет уже 5 из 5, но, как видно, всё сильно изменилось. Остаётся только надеяться, что за 2023 год всё ещё раз сильно поменяется.
А что с прокатом в России?
Александр Кузнецов в роли князя Михаила на кадре из фильма «Сердце пармы»
Из 10 самых кассовых фильмов 2022 года в России официально вышла только «Битва на озере 2», но случилось это совсем тихо и незаметно, судьба китайского добровольческого батальона на Корейской войне россиян не заинтересовала. Самым кассовым фильмом в РФ стало «Сердце пармы» Антона Мегердичева. Историческая драма по одноименному роману Алексея Иванова была единственным блокбастером в российских кинотеатрах в этом году и с большим отрывом обогнала всех конкурентов. Средневековое месиво о сложностях сживания православия с язычеством, а Москвы — с Казанью и Пермью хотя местами и напоминает больше нарезку из сериала на России 1, чем полноценный полнометражный фильм, но оставляет большой простор для интерпретации, что по нынешним меркам уже чудо. А уж то, что главная российская картина года оказалась не о Второй мировой и не о спорте, — чудо вдвойне. Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!Поделиться в социальных сетях
Мир кинематографа не стоит на месте. Год от года меняются приоритеты зрителей, появляются новые хиты, а старые тренды уходят в прошлое. В 2022-м вышло множество интересных фильмов: как блокбастеров и очередных глав киновселенных, так и любопытных авторских работ. Собрали большую часть премьер в огромный список. Причём здесь будут как лучшие картины, так и самые нашумевшие провалы.Фильмы очень условно поделены по жанрам — на самом деле некоторые из них попадают сразу в несколько пунктов или не подходят ни в один. Но, конечно, даже в такой огромный список не уместилось всё самое любопытное. Так что вы можете рассказать о любимых фильмах года в комментариях.Киновселенная Marvel продолжает бомбить фанатов новыми проектами — на Disney один за другим выходят сериалы, а теперь появляются и «спецвыпуски» — часовые проекты, не дотягивающие по хронометражу и бюджету до полноценного фильма. Последние можно назвать главным творческим успехом Marvel: «Ночной оборотень», снятый в стилистике старых хорроров, выглядит самым свежим и остроумным проектом киновселенной за весь год, а «Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск» просто радуют добротой и позитивом. А вот в полном метре у Marvel сплошь сиквелы.
За продолжение истории Стивена Стрэнджа взялся Сэм Рейми, сменивший на посту режиссёра Скотта Дерриксона. В продолжении главный герой знакомится с Америкой Чавес — девушкой, которая способна спонтанно перемещаться между мирами. За ней гонится некое зло. Чтобы защитить Америку, Стрэндж обращается за помощью к Ванде Максимофф. Но оказывается, что за всеми бедами стоит как раз она (смотрите сериал «Ванда/Вижн»).Рейми сумел добавить в типичный кинокомикс своего авторского стиля, юмора, отсылок к другим своим фильмам и даже Брюса Кэмпбелла. В остальном это — очередное забавное, но вполне одноразовое кино, развивающее тему мультивселенной.Бонусом ожидаемые камео в середине картины.
Тайка Вайтити, снявший «Рагнарёк», продолжает превращать историю Тора в комедию. На сей раз герой сталкивается с обладателем некроклинка Горром, который решил уничтожить всех богов. Помогает Тору бывшая возлюбленная Джейн Фостер, которая умирает от рака и ищет спасение в обладании Мьёльниром.Как обычно, Вайтити миксует серьёзные сцены и откровенное хулиганство, но в этот раз слишком заигрывается — комедия часто мешает основному сюжету, да ещё и шутки повторяются (вместо голого Халка теперь голый Тор, снова театральная постановка, пересказывающая предыдущие события, и так далее). Ещё хуже, что в фильме очень слабая графика — использование технологии The Volume буквально бросается в глаза.Зато Кристиан Бэйл сыграл отличного злодея, жаль, что ему дали слишком мало времени.
И ещё одно продолжение от Marvel. К сожалению, Чедвик Боузман, сыгравший в первой части, скончался, поэтому авторы решили сменить главного героя, а не проводить рекаст. Это отчасти и помешало фильму быть интересным.Картина начинается с долгого прощания с Т’Чаллой, после чего новой Чёрной Пантерой ожидаемо становится его сестра Шури. Ей и придётся сражаться с лидером подводного народа Нэмором, которого потревожили люди в поисках вибраниума. Параллельно в сюжет вводят замену Железному человеку — гениальную студентку Рири Уильямс, создавшую себе крутой костюм. Увы, из-за смены главного героя и без того нагруженный сюжет (здесь и вопрос выбора союзников, и противостояние с очень похожим на Ваканду народом, и подлые планы других стран, и новые персонажи) стал слишком перегруженным. И потому смотреть фильм скорее утомительно.
Единственная действительно интересная премьера от DC состоялась в начале весны. Причём «Бэтмен» не входит в основную киновселенную: как и «Джокер», это самостоятельный проект с отдельной атмосферой. Сюжет рассказывает о Брюсе Уэйне на второй год его деятельности в качестве Бэтмена. Он сталкивается с маньяком Загадочником, который оставляет на местах преступлений головоломки, адресованные Уэйну. А параллельно воровка Селина Кайл пытается разобраться, куда пропала её подруга.Мэтт Ривз снял фильм, атмосфера которого ближе к триллерам Дэвида Финчера, нежели к типичным кинокомиксам. И Роберт Паттинсон отлично вписался в образ депрессивного и подавленного супергероя, который страдает от призраков прошлого и сомневается в себе. Самый нуарный кинокомикс последнего времени.
Дуэйн Джонсон годами мечтал сыграть Чёрного Адама и обещал, что этот фильм изменит иерархию в киновселенной DC. А в итоге вышел обычный боевик, провалившийся в прокате и заставивший студию в очередной раз менять планы.Это история Тет-Адама, которого в государстве Кандак считали величайшим героем. До тех пор, пока он не проснулся. Он, конечно, защищает сдружившегося с ним парня от злодеев, но при этом ведёт себя совсем уж не по-геройски и просит всех отстать. Поэтому Аманда Уоллер посылает Общество справедливости Америки усмирить Чёрного Адама. А дальше — полный хаос, в котором непонятно, кто против кого воюет.Фильм как будто пришёл из прошлого, когда снимали простые и наивные боевики, да и шутки персонажа Скалы это будто подтверждают. Но в целом — это обычный супергеройский ориджин, который можно с удовольствием посмотреть и тут же забыть.
Но ни провал «Чёрного Адама», ни проблемы Marvel не сравнятся с «Морбиусом» от Sony — этакой «Комнатой» от мира супергеройских киновселенных. Джаред Лето играет учёного, который ищет лекарство от своего генетического заболевания. Вроде бы могут помочь гены летучих мышей-вампиров. Но после первого же опыта оказывается, что Морбиус теперь хочет пить кровь людей.Даже трудно сказать, что в этом фильме пошло не так. Скорее всего… всё. Нелепый сюжет, в котором нет никакой логики, устаревшая постановка драк, неуклюжие образы актёров.Этот фильм действительно нашумел — его очень много обсуждали, но явно не так, как хотелось бы авторам.
Одна из главных премьер и явно самый зрелищный фильм года. Том Круз вернулся к образу лихого пилота ВВС в сиквеле «Лучшего стрелка» (в оригинале тоже Top Gun) 1986 года.В первую очередь в картине покоряют съёмки из реальных истребителей — актёры, конечно, ими не управляли, но всё равно всем пришлось отучиться в специальной лётной школе и сидеть в кабинах. На большом экране эти сцены просто завораживают. За это все простили «Топ Гану» максимально простой сюжет: под предводительством героя Тома Круза молодые пилоты должны победить… какого-то врага. Для этого им нужно долго тренироваться, а в финале выполнить самоубийственную миссию. Вот и всё.Но в данном случае адреналин всё же важнее логики. Да и небольшое появление Вэла Килмера доводит буквально до слёз.
Ещё одно долгожданное возвращение. Джеймс Кэмерон не снимал художественного кино с 2009 года — как раз с первой части «Аватара». И уже давно известно, что он планирует сразу несколько продолжений.Во второй части люди снова пытаются захватить планету Пандора — теперь с другими целями. Причём среди захватчиков и воскресший полковник Майлз Куоритч, теперь тоже в теле аватара (точнее, рекомбината). Стараясь избежать конфликта Джейк Салли уходит со всей своей семьёй в другое племя, живущее у воды. Но, конечно же, враги настигнут его.«Путь воды» длится больше трёх часов, и далеко не всем такой хронометраж покажется обоснованным. Но именно здесь лучше всего видно, что режиссёр, по сути, снимает очень дорогое авторское кино. То есть просто делает, что хочет. Кэмерон обожает воду и посвящает значительную часть сюжета именно жизни в океане — в этой части картинка просто завораживает. Ну а заодно автор поднимает тему необходимости поиска баланса с природой. Чтобы окупиться, картине нужно собрать около двух миллиардов, так что пока непонятно, сколько ещё будет продолжений: в случае успеха Кэмерон обещал аж пять частей.
Пока все ругают Warner Bros. за проблемы киновселенной DC, студия незаметно добивает другую некогда популярную франшизу. И это очень странно. Когда-то очередные части «Гарри Поттера» были одним из главных событий года, теперь же релиз третьих «Фантастических тварей» проходит просто незаметно.Из обсуждений — только замена Джонни Деппа на Мадса Миккельсена в роли Грин-де-Вальда. Именно он пытается стать главой международной конфедерации волшебников и идёт ради этого на подлог. Вывести на чистую воду его могут только Ньют Саламандер и Альбус Дамблдор.Собственно, о самом фильме говорить почти нечего, он получился таким же невнятным, как и предыдущая часть. Студии явно пора думать, как перезапускать франшизу, чтобы от неё окончательно не отвернулись. Радует лишь, что на HBO Max выпустили милую документалку «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс».
Первая часть франшизы «Хищник», в названии которой нет этого слова. Что отчасти влияет на узнаваемость. На сей раз сюжет посвящён самому первому визиту пришельцев на Землю — тому самому, после которого они забрали с собой старинный пистолет, мелькнувший во второй части.Хищник прилетает поохотиться и поначалу сталкивается только с дикими животными. А вот потом он уже встречает людей и решает побороться с ними. Тем временем юная Нару из племени команчей пытается стать охотником. Но в племени принято, чтобы этим занимались только мужчины. Многих в этом фильме смутило, что сильнейшего охотника победила неопытная девчонка. Но тут уже остаётся только доверять или нет логике авторов — она всё-таки одолела врага хитростью, а не силой. А вот чего у картины не отнять — так это великолепные съёмки на природе. Всё-таки все лучшие части «Хищника» — те, в которых действие происходит в джунглях.
Третья часть возобновлённой франшизы знакомит с миром, где динозавры расселились по всей планете. Правда этот антураж авторы почти не используют. Из-за некоторых сложных перипетий герои вновь возвращаются на остров, где они будут искать своих близких и пытаться победить распространителей гигантской саранчи. Из плюсов — полноценно вернулись и персонажи «Парка Юрского периода». Особенно великолепен Джефф Голдблюм, которому отдают чуть ли не лучшие шутки за фильм. Да и графика тоже радует — в этой части даже попытались показать динозавров, более соответствующих современным исследованиям.А вот о сюжете лучше не задумываться — количество совпадений и условностей просто убивает.
Ещё один представитель чисто адреналинового кино, которое ещё и радует отличными актёрами и юмором. Дэвид Литч — режиссёр первого «Джона Уика», второго «Дэдпула» и «Взрывной блондинки», а заодно и бывший дублёр Брэда Пита — снял очень бодрую картину с тем самым Питтом в главной роли.Актёр играет киллера по прозвищу Божья коровка, который решил отойти от дел и неплохо проработал свои ментальные проблемы. Напоследок он соглашается выполнить простейшее задание — украсть кейс в скоростном поезде. Но оказывается, что состав буквально набит киллерами, у каждого из которых своя цель. Сюжетная основа у картины очень формальная, все персонажи — гротескные. Но в этом и основной замысел. Всё вместе превращается в бесконечный поток экшена, шуток, камео звёзд (особенно Ченнинга Татума) и отсылок. Просто. Весело. И очень бодро. С. С. Раджамули, режиссёр знаменитого «Бахубали» — одного из самых прибыльных фильмов Индии — снял очередной безумный боевик. Да ещё и с исторической основой. Точнее, он взял двух реальных персонажей, которых очень любят в стране, и столкнул их на экране — в жизни они никогда не встречались. И получилось невероятно яркое и позитивное кино.Во времена, когда Индия была британской колонией, воин Бхим пытается вызволить похищенную злобным губернатором девочку из плена. Поймать его должен не менее крутой Рама, который служит Британии. Вот только он не знает своего «врага» в лицо, поэтому после случайной встречи они становятся близкими друзьями.В RRR есть всё, за что любят индийское кино: экшен за гранью понимания, бесконечное слоу-мо, отличный юмор и, конечно, много танцев. Ну где ещё увидишь, как за героем гонится волк, а его сбивает тигр. Или как лучшие друзья устраивают дэнс-батл, и главным элементом танца становятся… подтяжки.
Экранизацию одноимённой серии игр проще всего назвать «нормальным приключенческим кино». Картина Рубена Фляйшера не хватает звёзд с небес, но и не разочаровывает. Здесь есть всё, что должно быть в работах такого жанра: харизматичные персонажи, много экшена, который регулярно разбавляют шутками, безумные декорации и очень бодрый темп.Связь с оригинальными играми же получилась специфической: вроде бы это и приквел, рассказывающий о ранних годах Нейтана Дрейка, но в сюжете регулярно проскакивают сцены из разных частей.
В последние годы выходило несколько полнометражных фильмов, где классических анимационных персонажей совмещали на экране с живыми актёрами — и многие из них были просто ужасны. Это касается и сиквела «Космического джема», и нового «Тома и Джерри».Но «Чип и Дейл» сумели избежать этой участи — в первую очередь благодаря самоироничности фильма. Это вообще скорее не попытка сыграть на популярности мультяшек, а ирония над миром кинематографа с бесконечным перезапуском франшиз, возвращением старых героев и прочими типичными ходами Голливуда. Чего стоит хотя бы тот факт, что Дейл сделал себе операцию, чтобы стать 3D, а похищенных мультяшек здесь слегка меняют, чтобы можно было делать дешёвые копии фильмов.В основном сюжете есть немного детектива, много шуток и просто бесконечное количество отсылок, которые можно разбирать часами.
Несмотря на скандалы вокруг дизайна главного героя первый «Соник в кино» собрал отличную кассу. При этом фильм был снят по всем клише стандартных экранизаций. А спустя два года вышел сиквел, который следует всем стандартам сиквелов.«Соник 2» не хуже и не лучше первого фильма — он такой же, но быстрее, громче и ярче. Все лучшие элементы оригинала развили (образ Джима Керри, например), ошибки чуть подправили.На сей раз Роботник объединяется с Наклзом, чтобы добыть важный артефакт. Ему традиционно противостоит Соник, теперь вместе с лисёнком Тейлзом. В общем, если понравился первый фильм — понравится и второй.
Братья Руссо, сняв две самые грандиозные части «Мстителей», отправились в путешествие по стриминговым сервисам со своими новыми проектами. После провала более серьёзного фильма «По наклонной» они вернулись к экшену, но вышло всё равно спорно.«Серый человек» — этакий «Джеймс Бонд» от Netflix. В центре сюжета агент ЦРУ под кодовым именем Шестой, который получает компромат на своё руководство и пускается в бега. За ним охотится самый злобный и неадекватный агент с армией помощников.Возможно, самая большая проблема этого фильма — попытка копировать того самого «Бонда» без учёта, что новую франшизу (а «Серого человека» изначально задумали как франшизу) ещё никто не знает. Объяснений слишком мало, героев слишком много. Да ещё и Ана де Армас снова в роли помощницы суперагента — это спустя считанные месяцы после «Не время умирать».Но зато есть Райан Гослинг и злобный Крис Эванс со смешными усами.
Эти два фильма лучше объединить, поскольку второй — приквел первого, вышли они подряд, да и снял обе картины один и тот же Тай Уэст. Он, кстати, обещает и третью часть — так что у студии А24 скоро будет своя полноценная франшиза.Действие «Х» разворачивается в 1979 году. Группа порнографов арендует дом на отдалённой ферме, чтобы снять очередной выдающийся фильм. Но оказывается, что хозяевам не по духу их план, и гостей начинают убивать.«Пэрл» же рассказывает о молодости той самой злобной старушки с вилами. Она жила под надзором слишком строгой матери, ждала мужа с войны и мечтала стать звездой.Обе картины стилизованы под старое кино. Причём «Х» отлично копирует ходы классических слэшеров, одновременно подшучивая над ними. «Пэрл» же — скорее трагическая история безумия.А ещё в фильмах снялись, пожалуй, главные новые звёзды хорроров — Миа Гот и Дженна Ортега.
Та же Ортега сыграла одну из главных ролей в пятой части «Крика», которую часто называют «перезапуском». Это отчасти правда — во франшизу вводят новых центральных героев. Но и от старой истории авторы не отказываются, причём знакомые персонажи появляются не просто в камео, а в полноценных и важных ролях.Новый «Крик» — первая часть, которую делали без скончавшегося в 2015 году Уэса Крэйвена. Но создатели новой главы подошли к работе со всей любовью и уважением. Эта часть так же притворяется традиционным слэшером, но подшучивает над современным кино — особенно над «возвышенными хоррорами».Так что дело Крэйвена живёт, «Крик» всё так же актуален. А шестая часть уже в разработке.
Режиссёр Алекс Гарленд прославился сложными фантастическими фильмами, поднимающими моральные дилеммы: это относится и к полнометражным «Из машины» и «Аннигиляции», и к сериалу «Разрабы».Тем неожиданнее была информация, что его новая работа — хоррор. Хотя на самом деле «Род мужской» не слишком отличается от предыдущих картин Гарленда. Во-первых, он отлично пугал и в «Аннигиляции», во-вторых, «Род мужской» — снова о людях и морали.В центре сюжета героиня Харпер, которая после смерти мужа отправляется в уединённый загородный дом, чтобы как-то прийти в себя. Но её тут же начинают атаковать странные мужчины, причём у всех них одинаковые лица.Конечно, Джесси Бакли в последние годы великолепно отыграла, возможно, во всех жанрах. Но в этом фильме не меньше блистает и Рори Киннер, которому пришлось воплотить с десяток совершенно разных образов. И это — лучшая задумка картины.А в целом «Род мужской» — ярчайший пример авторского постхоррора, в котором подтекст гораздо важнее жутких сцен — хотя и их здесь достаточно, вплоть до тошнотворного боди-хоррора в финале.
Джордан Пил продолжает снимать фильмы в своём узнаваемом стиле, совмещая смешное, страшное и социальное. Хотя именно хоррора в «Нет» гораздо меньше, чем в «Прочь» или «Мы».Оджей Хэйвуд и его сестра получают в наследство от отца разоряющееся ранчо с лошадями, которых используют для съёмок в кино. Однажды владельцы замечают, что в небе висит странное неподвижное облако. Они понимают, что столкнулись с пришельцами или чем-то подобным, и решают заснять это, чтобы потом продать запись за большие деньги. При явном смещении в сторону фантастики Пил не забывает и об основной теме своих работ — сатире на современное общество. Вместо того чтобы бежать или сообщать властям, герои, как и все, кто имеет хоть какое-то отношение к кинобизнесу, мечтают прославиться. Что и приводит ко многим проблемам. Хотя при желании в картине можно найти и множество других подтекстов. Или не искать их вовсе, просто наблюдая за необычным сюжетом и пытаясь понять мотивы всех персонажей. В этом, пожалуй, и прелесть «Нет».
Великий Дэвид Кроненберг вернулся к жанру, который именно он вывел на новый уровень популярности. Причём в качестве заголовка взял название одной из своих первых картин — сам автор утверждает, что ему просто нравится это словосочетание. Действие разворачивается в мире будущего и в антураже ретрофутуризма. Здесь люди перестали чувствовать боль, а в их телах случайным образом растут новые органы, которые приходится извлекать. Главный герой, которого играет любимец режиссёра Вигго Мортенсен, превратил эти операции в настоящее искусство.Именно тому, что можно считать искусством, и посвящены «Преступления будущего». Кроненберг явно погружается в саморефлексию, представляя себя на месте главного героя — когда-то он снимал фильмы, которые одни называли творчеством, а другие — мерзостью.Так что эту картину можно назвать для режиссёра очень личной и даже в чём-то трогательной. Отличное возвращение.
Один из самых интересных и остроумных хорроров этого года снял малоизвестный режиссёр Зак Креггер. Причём фильм отлично обманывает зрителя — он словно состоит из двух частей, снятых в разной атмосфере (а в какой-то момент покажут и вставку в третьем стиле).Всё начинается с того, что в арендованном через интернет доме сталкиваются парень и девушка — по какой-то ошибке они оба забронировали это место. И в тот момент, когда покажется, что сюжет понятен — всё изменится. А дальше фокус переключится на хозяина этого дома. «Варвар» очень удачно совмещает классические скримеры и вообще способы пугать зрителя с современной идеей. В итоге получается отличное развлечение на вечер. Хоть для просмотра одному, хоть для компании.
Перезапуск «Восставшего из ада» можно было бы легко разругать — фильм сильно проигрывает знаменитому оригиналу 1987 года и не предлагает ничего нового. Но в последние 20 лет франшизу превратили в такое невнятное месиво (особенно после пятой-шестой части — всего их было десять), что на фоне этого упадка картина кажется настоящим подарком. В центре сюжета девушка, которая борется с наркозависимостью. С подачи своего парня она идёт грабить склад и находит там шкатулку Лемаршана. После этого героиня начинает видеть жутких сенобитов, которые ещё и утаскивают её брата.От нового «Восставшего» не стоит ждать каких-то серьёзных переосмыслений и тем более постхоррора. Параллели с наркозависимостью здесь на поверхности, а других мыслей почти нет.Но есть жуткие посланники ада, расчленёнка, жуткие приспособления для пыток и прочие необходимые атрибуты франшизы. И главное, всё это снято в приличном качестве — то, чего так не хватало «Восставшему из ада» пару десятилетий.
А вот у «Хэллоуина» вышла уже третья часть с момента перезапуска. И тринадцатая во всей франшизе. Вообще, считать трудно, поскольку в серии уже не в первый раз «отменяют» часть истории, продолжая самый известный первый фильм. Новая трилогия стартовала бодро — с возвращения Джейми Ли Кёртис в главной роли и Джона Карпентера в качестве продюсера. Но к третьей части франшиза совсем уж сдулась. Финал получился максимально скомканным — здесь как будто хотели показать преемственность поколений, введя героя, который может стать заменой Майклу Майерсу. А потом опомнились и быстро всех поубивали.В общем, «Хэллоуин» заканчивается, да и ладно.
Первый фильм «Достать ножи» быстро окрестили одним из самых изобретательных детективов последних лет. Фильм, который начинался как копия классического детектива, с середины уходил в деконструкцию и почти пародию. Но при этом загадка не исчезала.Сиквел доказывает, что успех первой части был неслучаен. Продолжение получилось не менее весёлым, да и ещё и шуток на актуальные темы стало больше. Увы, отчасти пострадала детективная часть — этот фильм разгадать легче. Но предсказуемость почти не портит удовольствие от просмотра.
Если «Достать ножи» деконструируют детективы, но хотя бы формально остаются внутри жанра, то в «Смотрите, как они бегут» Тома Джорджа персонажи буквально вслух проговаривают детали сюжета. Всё дело в том, что здесь двое полицейских расследуют убийство режиссёра, который должен был ставить экранизацию знаменитой «Мышеловки».Сталкиваясь со сценаристами, актёрами и другими подозреваемыми, детективы как бы ищут убийцу, но на самом деле просто живут внутри знакомого сюжета. То есть в фильме шутят и над обычной структурой детектива, и над пафосными финалами, и над любовью режиссёров к флэшбекам, и над фразой «три недели спустя».И это делает «Смотрите, как они бегут» намного более интересным и захватывающим, чем две более нашумевшие премьеры, которые идут дальше в списке.
В 2017 году Кеннет Брана снял «Убийство в „Восточном экспрессе“» — очередную экранизацию романа Агаты Кристи со звёздным актёрским составом и с собой в образе Эркюля Пуаро. А вот релиз сиквела «Смерть на Ниле» сильно затянулся из-за пандемии. За это время Брана успел выпустить автобиографический «Белфаст» и получить за него сценарный «Оскар». Но в итоге «Смерть на Ниле» вышла, не помешала даже «отмена» Арми Хаммера, сыгравшего одну из главных ролей. И этот фильм — такой же, как и первая часть. Точно так же, в картине собралось множество звёзд, и сюжет превращается из расследования в этакий карнавал, наполненный самолюбованием режиссёра.
Новую работу Дэвида О. Расселла, снявшего когда-то «Аферу по-американски», уже называют одной из главных неудач года. Причём это касается и кассового провала и низких оценок от зрителей и критиков.Режиссёр явно сделал ставку на звёздный актёрский состав: главные роли в картине сыграл Кристиан Бэйл, Марго Робби и Джон Дэвид Вашингтон. Троица их персонажей расследует смерть старого друга в обстановке США 1920-х.Звёзды в этом фильме буквально на каждом шагу: Рами Малек, Аня Тейлор-Джой, Роберт де Ниро, Майк Майерс, Майкл Шэннон, Крис Рок, и это ещё далеко не все. Да и сюжет вроде бы закручен очень неплохо.Но с определённого момента действие превращается в хаотичный набор сцен и флэшбеков, и уже практически невозможно понять, что происходит и к чему ведёт. Но всё-таки картину ругают слишком сильно. Как одноразовый аттракцион она неплохо работает, тем более, что каст спасает почти каждую сцену.Удивительно, но подобным же провалом, похоже, обернётся и «Вавилон» Демьена Шазелла — тоже про США 20-х с толпой звёзд во главе с Марго Робби (сам фильм я ещё не видел, поэтому и в список он не попал).
Режиссёр «Олдбоя» и «Служанки» Пан Чхак-ук выпустил первый полнометражный фильм с 2016 года (правда, в промежутке он снял мини-сериал «Маленькая барабанщица»). «Решение уйти» — драматический триллер с очень ироничной детективной составляющей. Главный герой — полицейский — расследует смерть чиновника. Подозрение тут же падает на молодую жену погибшего. Но проблема в том, что детектив влюбляется в неё.Как всегда у Пан Чхак-ука, страшное и трагическое здесь соседствует со смешным, а потрясающе красивые съёмки — с отвратительными сценами. Всё вместе и принесло автору режиссёрскую награду в Каннах, а фильму — любовь зрителей.
В последние годы пошла новая волна автобиографических фильмов от известных режиссёров: можно вспомнить хоть «Руку бога» Соррентино, хоть «Белфаст» Браны. Не обошла эта тенденция и знаменитого Стивена Спилберга. «Фабельманы» — самый тёплый и искренний фильм режиссёра за последние годы. Спилберг вспоминает важные моменты своего детства, совершенно не уходя в самолюбование. Он признаётся в любви к своей семье и, главное, к кино. Ведь именно в «Фабельманах» он показывает, почему захотел стать режиссёром, и как взгляд через камеру может менять жизнь.Пожалуй, одна из самых добрых картин года.
Семикратная номинантка на «Оскар» (и двукратная обладательница этой премии) Кейт Бланшетт сыграла свою самую сильную роль за последние годы. И «виной» тому Тодд Филд, снявший первый полнометражный фильм за 15 лет.«Тар» рассказывает о талантливой женщине-дирижёре, которая с головой погрязла в своей работе и личных заботах. Причём во многих проблемах виновата она сама. И в этом главное достоинство картины — Филд и Бланшетт не пытаются показать героиню положительной. На протяжении картины можно то восхищаться смелостью и прямолинейностью Тар, то попросту её ненавидеть.Настоящая Драма — с большой буквы.
Мартин Макдона вновь собрал на экране легендарный дуэт из «Залечь на дно в Брюгге» — Брэндана Глисона и Колина Фаррелла. Но на сей раз троица разыграла более камерную и печальную драму.Действие разворачивается в 1923 году на острове Инишерин. Простак Подрик однажды идёт в бар и по дороге заглядывает к своему другу Колму. А тот отказывается с ним разговаривать. С этого и начинается история совершенно бессмысленного противостояния.Макдона снял невероятно трагичный, хоть иногда и забавный, фильм о непонимании между людьми, которые раньше были близки. И, возможно, самая трогательная часть в том, что каждого из персонажей можно понять.
Фильм Эндрю Доминика с Аной де Армас в роли Мэрилин Монро ещё до релиза вызвал много споров и скандалов: ходили слухи об обилии откровенных сцен, кадры и трейлеры обещали зрелище невероятной красоты, а взятая за основу спорная книга лишь подогревала интерес.Но в итоге фильм оказался не настолько уж провокационным и даже слегка хаотичным. Хотя попытка передать не столько биографию Монро, сколько её внутреннее состояние (вечную борьбу между реальной Нормой и экранной Мэрилин) всё же удалась. Да и картинка получилась просто завораживающей.
И ещё один биографический фильм, но совсем с другой атмосферой. О жизни легендарного Элвиса Пресли рассказал Баз Лурман — режиссёр «Мулен Руж!» и «Великого Гэтсби». В новой работе он решил не отходить от своего стиля: картина словно состоит из набора клипов, в которых классические композиции Элвиса смешиваются с современными жанрами.Интересно, что основной сюжет подан от лица менеджера певца — знаменитого полковника Тома Паркера, которого сыграл Том Хэнкс. И он же выступает главным злодеем этой истории. А в остальном фильм просто проносится по всей биографии певца, толком не останавливаясь ни на одном моменте. Зато ярко, красиво и очень музыкально.
Появившийся из личных воспоминаний режиссёрский дебют Шарлотты Уэллс неожиданно ворвался во многие списки лучших фильмов года. Это трогательная история девочки, которая отправляется на отдых с отцом, давно ушедшим из семьи.Очень многое в этой картине не объясняют и оставляют на ощущения зрителя. Именно это и делает «Солнце моё» таким изящным и почти медитативным фильмом. Просто небольшое путешествие двух человек, которые никак не могут найти общий язык.
Netflix выпустил очередную экранизацию знаменитого романа Эриха Марии Ремарка от режиссёра Эдварда Бергера («Германия 83»). Самое удивительное, что это — первая немецкая экранизация произведения.Бергер не говорит ничего особо нового, это снова история простых ребят, которые мечтали поучаствовать в быстрой победоносной войне, а попали в ужасную и бессмысленную бойню. Но одной только темы и неплохого технического исполнения достаточно, чтобы фильм попал в этот список.
Новая работа пары режиссёров под общим именем Дэниелы — тех самых, что сняли «Человек-швейцарский нож». И снова провокационная безумная комедия, в которой невероятно пошлые шутки соседствуют с трогательной темой.На сей раз Дэниелы говорят о семье. Если конкретнее — о семье женщины средних лет, у которой всё не клеится: муж хочет развестись, дочь не слушает, бизнес прогорает, а тут ещё и налоги надо платить. Внезапно оказывается, что лишь она может спасти мультивселенную от уничтожения. Но только лишь потому, что она — сама бесполезная версия себя из всех миров.Если «Человек-швейцарский нож» перепридумывал бадди-муви, делая главным романтическим героем пускающий газы труп, то «Всё везде и сразу» делает то же самое с семейными драмами, пряча за безумным экшеном и драками с использованием анальных пробок историю взаимоотношений между матерью и дочерью, женой и мужем и так далее.Да и где ещё увидишь трогающую до слёз сцену, в которой на экране... камни.Для меня — фильм года.
Режиссёр «Ведьмы» и «Маяка», один из главных создателей постхорроров последних лет, Роберт Эггерс снял самый дорогой в своей карьере фильм. Сам он, правда, уже заявил, что опыт оказался слишком сложным и дальше вернётся к более камерным работам. Но самого «Варяга» это не делает хуже.Картина переосмысляет легенду о принце Амлете (прообразе шекспировского Гамлета), которого здесь играет Александр Скарсгард. Став свидетелем убийства отца, мальчик сбегает, но спустя годы возвращается в родные края чтобы отомстить. Помогает ему ведьма Ольга в исполнении Ани Тейлор-Джой.Конечно же, Эггерс снова обыграл всё по-своему — все его предыдущие фильмы тоже трактовались неоднозначно. Сохраняя узнаваемый сюжет, он сильно смещает акценты, заставляя задуматься об истинном лице классических персонажей.А на первом плане здесь — чистейшая брутальность. «Варяг» — жестокое кино про викингов, которое, возможно, понравилось бы самим викингам.
Рубен Эстлунд из немногих режиссёров, дважды получивших «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Забавно, что предыдущая награждённая работа называлась «Квадрат».В новинке Эстлунд снова берётся за любимую тему — социальную сатиру на грани фола. Сюжет «Треугольника печали» посвящён двум моделям, парню и девушке, которые попадают на круизный лайнер и наблюдают за нелепым поведением других гостей.Потом корабль попадает в шторм и тонет, немногочисленные спасшиеся оказываются на острове. И выясняется, что навыками выживания обладает только уборщица.Лучшая часть фильма — начало, где Эстлунд отлично шутит о мире моды и даже о позиции мужчин и женщин в обществе. Потом действие всё больше уходит в слегка банальную, но всё же очень задорную комедию.
Джордж Миллер у многих ассоциируется исключительно с «Безумным Максом». Но на самом деле это очень разносторонний сценарист и режиссёр. И его новая работа напоминает об этом.«Три тысячи лет желаний» — сказка для взрослых, «Тысяча и одна ночь» наоборот и на современный лад. Здесь Джинн рассказывает историю своей жизни женщине, чья специализация — как раз сказки и прочий фольклор.По большей части картина держится на невероятных Тильде Суинтон и Идрисе Эльбе. Но и этого достаточно. Красивая и трогательная история невозможной любви, разыгранная отличными актёрами.
Лука Гуаданьино — удивительный режиссёр. Он умеет снимать и трогательные жизненные истории, и безумные провокации, от которых выносит мозг (к последнему относится ремейк «Суспирии», например). А теперь он решил совместить две стороны своего таланта и выпустил картину, которая ставит в тупик всех, кто пытается разобраться в её морали.Оставшись без отца, девочка-подросток отправляется на поиски своей мамы, которую никогда не видела. По дороге она встречает такого же изгоя-одиночку, они влюбляются и вместе преодолевают трудности жизни. Есть только один нюанс: оба героя — каннибалы.Гуаданьино будто бы срывает последнее табу культуры, показывая людоедов положительными и добрыми героями. Но именно в желании запутать и заставить зрителя засомневаться вся прелесть этой истории.
Этот фильм ждали все поклонники Николаса Кейджа, ожидая от него максимальной «кейджевости». И, возможно, эти ожидания многим и испортили ощущения от просмотра. Потому что в результате получилась довольно простая комедия, где всякие меташутки теряются за обычным бадди-муви.Николас Кейдж здесь играет Николаса Кейджа, которому ещё и является молодой Николас Кейдж. Но именно «самошутками» и ограничивается экспериментальная часть. А в остальном на экране просто весёлая история постаревшей звезды, втянутой в шпионские игры. Не стоит ждать чего-то большего, достаточно просто любоваться бромансом между Кейджем и героем Педро Паскаля.
Биографических фильмов о популярных музыкантах выходит всё больше. Многие из них слишком похожи друг на друга. И история Эла Янковича тоже снята абсолютно по всем лекалам подобного кино. С одной только тонкостью: всё это — комедия, в которой нет ни слова правда.Точнее, есть: Янкович и правда прославился благодаря пародийным песням. Но вот всё остальное — выдумка авторов байопика, среди которых... сам Янкович. Здесь будет и плагиат Майкла Джексона, и роман с Мадонной, и битва с Пабло Эскобаром. И всё это с прекрасным Дэниелом Рэдклиффом в главной роли. Самый смешной фильм года.
Этому фильму Оливии Уайлд не повезло — скандалы вокруг картины затмили саму премьеру. Все обсуждали личные отношения актёров и режиссёра, споры Уайлд и Флоренс Пью, плевок Гарри Стайлза — но только не саму работу.А она не так плоха, как писали многие западные критики. История об идеальном ретрогородке оборачивается своеобразной фантазией в духе «Чёрного зеркала». А ещё больше — историей токсичных отношений и подавления.И как же хорош Крис Пайн в роли злодея.
Строго говоря, это — не совсем мультфильм, поскольку в съёмках задействованы живые актёры. Ричард Линклейтер уже не в первый раз обращается к технологии ротоскопинга: в «Помутнении» он так передавал технологии будущего и бред наркомана, в «Пробуждении жизни» — сны. В «Аполлоне-10½» подход нужен, чтобы передать фантазии мальчишки и воспоминания.Действие разворачивается в конце 1960-х в Хьюстоне, когда все ждут первой высадки космонавтов на Луну. А вот юный главный герой уже там побывал: NASA тайком отправила его в космос с тестовым полётом. Но мальчик не может рассказать об этом даже самым близким. Или он всё просто выдумал?Очень приятная и бесконфликтная ностальгическая история.
Netflix позволяет Гильермо дель Торо выпускать один проект мечты за другим. И если вокруг «Кабинета редкостей» были споры, то «Пиноккио» — безусловный успех автора. Тем более, что он вышел через несколько месяцев после провального фильма Земекиса.Действие знаменитой сказки перенесли в 1930-е, когда в Италии пришли к власти фашисты. Пиноккио здесь выступает этаким человеком с открытым разумом, который обличает обманы и подлость. Хотя лейтмотивом истории, как и в оригинале, идёт желание стать человеком. Вот только дель Торо вкладывает в это понятие нечто совсем иное.Но гораздо больше сюжета здесь поражают сами съёмки: полнометражный мультфильм создали при помощи stop-motion анимации, то есть на экране куклы, а не графика. И это просто бесподобно.
Основная серия «Истории игрушек» от Pixar подошла к логическому завершению, но студия выпустила необычный спин-офф. Он посвящён не игрушечному Баззу Лайтеру, а его прототипу — персонажу фильма, который существует внутри этого мира.Но при очень остроумной задумке сам мультик получился не таким ярким как предшественники. Он рассказывает о группе колонистов, которые застревают на новой планете. И пока все обживаются, Лайтер одержим идеей вернуться домой. Для этого он раз за разом отправляется в испытательный полёт, но при этом пропускает целые куски жизней сородичей.Идея милая, и стартует мультфильм очень бодро. Но потом он как будто вязнет в своих же идеях. Зато есть возможность лишний раз вспомнить «Историю игрушек».
И ещё один мультфильм от Pixar, на сей раз с отсылками к азиатской культуре. А в целом — типичная история взросления. Главная героиня внезапно обнаруживает, что в моменты тревоги превращается в огромную красную панду. И теперь ей нужно понять, что же делать со своими способностями. Ведь оказывается, что в таком виде окружающие её любят больше.Завязка сюжета во многом напоминает классического «Волчонка». Но здесь к нему добавили тему семьи и немного мифологии. Как известно, Pixar под видом простых сюжетов очень любит копаться в психологии. И теперь в поле зрения авторов попадают гиперопека, поиск идентичности, необходимость сепарации и прочие подростковые темы.Как всегда у Pixar — смешно и трогательно одновременно.
А вот создатели «Миньонов», похоже, окончательно бросили даже пытаться придумывать какие-то оригинальные сюжеты. В очередной части франшизы «Гадкий я» юный Грю ввязывается в противостояние с сильнейшими преступниками. А помогают (и одновременно мешают) ему в его занятиях верные миньоны. То есть персонажи делают ровно то же, что и в предыдущих мультиках.Ничего нового, но зато очередная порция гэгов и забавных сценок с жёлтыми человечками, что ещё нужно?
С несколькими фильмами сложная ситуация — они вышли в самом начале года, и поэтому на западных ресурсах попали в топы 2021 года, а на российских — в 2022. Стоит кратко напомнить об этих чудесных работах, которые оказывают терапевтический и расслабляющий эффект.«Лакричная пицца» — добрейший фильм Пола Томаса Андерсона о любви подростков в ретроатмосфере. Теперь у режиссёра уже 11 номинаций на «Оскар» (и ни одной победы).«Камон Камон» — Хоакин Феникс позволяет себе выйти из экспрессивных образов и в роли радиожурналиста пускается в путешествие с умным ребёнком.«Сядь за руль моей машины» — медитативная экранизация произведения Харуки Мураками. Конечно, даже в такой большой список не поместились все фильмы, которые заслуживают внимания. Поэтому добавляйте в комментарии картины, которые вы считаете лучшими за год. Или наоборот — пишите о главных разочарованиях.«Казнь», «Сердце Пармы» и другие главные (состоявшиеся) премьеры этого года.