Кто придумал реальных пацанов
Родиной сериала "Реальные пацаны" по праву считается город Пермь. Сюжет рассказывает о жизни пермского "пацана" Коляна ( Николай Наумов ) и считается достоянием Пермского края.
По сюжету Коляну, который попался на краже, предлагают поучаствовать в реалити - шоу, а если он откажется, то Коляну светит тюрьма, а имея условный срок, молодому человеку ничего не остаётся делать, как согласиться на съёмку. Теперь за Коляном по пятам, постоянно ходит оператор и снимает каждый его шаг.
Режиссером этого сериала стала Жанна Кадникова, а автором идеи был Антон Зайцев, кстати и режиссер и автор идеи тоже родом из Перми.
кто придумал реальных пацанов
9 марта 2011 года канал ТНТ начинает показ новых серий комедийного сериала "Реальные пацаны". В центре сюжета "нормальный пацан" Колян, у которого есть условный срок, но он встал на путь исправления. В преддверии выхода новых серий "Лента.Ру" расспросила продюсера Антона Зайцева о том, как сериал появился, чем вдохновлялись авторы и что общего у "Реальных пацанов" с произведениями Достоевского.
Лента.Ру: Скажите, как вообще появилась идея "Реальных пацанов"?
Антон Зайцев: Как появляются все идеи - она просто появилась и все. Здесь нет никакой логики, технологии, просто щелкнуло что-то, и появилась идея сериала. А вот дальше уже настал такой момент, когда стало понятно, как этот сериал делать. Сразу вспомнилось, что есть замечательный товарищ, Коля Наумов, с которым мы вместе учились в университете и с которым придумали образ Коляна для команды КВН "Парма". И вот дальше уже все начало писаться под него.
То есть изначально сериал делали под Коляна?
Да, изначально было понятно, кто будет играть главного героя, поэтому все, что связано с ним, мы уже делали именно под Николая Наумова.
Как сериал очутился на ТНТ, другие же ваши проекты все были для другого канала?
Мы сделали пилотную серию и позвонили заместителю генерального директора ТНТ Александру Дулерайну. Была очень смешная история: я позвонил ему, он был в Берлине, мы не были знакомы, он сказал: "Молодой человек, я сейчас в Берлине, у вас есть 2 минуты, чтобы объяснить мне, почему я должен с вами встречаться". Я сказал, что у нас есть сериал в формате HBO, псевдо-реалити-шоу, как "Офис" (Office) и "Возвращение" (Сomeback) с Лизой Кудроу. Он ответил: "Хорошо, давайте встречаться". Назначил дату, мы пришли с товарищем, поставили серию, а через 20 минут мы уже сидели и обсуждали, что нам делать, как снимать дальше.
Такой успех по-российски...
Да, я каждый раз рассказываю, а мне не верят. Но именно так и произошло.
Может, все-таки вспомните момент рождения идеи сериала? Например, вы сидели и пили кофе…
Я сидел и вымучивал диалоги для какого-то так и не вышедшего сериала. Это были очень пластмассовые диалоги для очень гламурного сериала об очень московских людях, об очень хорошей жизни, которую очень редко видели я и мои друзья, и мне стало как-то тошнотворно-тошнотворно. Я всю ночь писал эти диалоги, и они были такими ужасно отвратительными и лживыми, уже даже на уровне синтаксиса… И я вышел немножко погулять. Прогуливаясь по улице (это был Бабушкинский район Москвы), в утреннем скверике я увидел, что какие-то ребятки пьют пиво, общаются между собой, очень весело шутят, что-то говорят, и ухо получало наслаждение от этой живой речи. И я подумал: почему вот эти герои, которые окружают меня и которых в моей жизни большинство (как и в жизни каждого обычного человека), такие вот веселые ребята, может быть, в чем-то не соответствующие тому, каким должен быть человек современной России, не могут быть героями сериала? И я решил делать историю о настоящих живых людях.
Почему решили снимать в Перми?
В Перми решили снимать, потому что сам я из Перми, режиссер Жанна Кадникова и большая часть актеров тоже из Перми. Во-первых, так было удобнее всем, хотя, например, мне и Жанне, пришлось переезжать, так как мы уже успели пустить корни в Москве. А во-вторых, история, которую мы закладывали в этот сериал - это история нашей молодости, мы вспоминали эти улицы, и поэтому снимать Пермь в Ярославле было бы глупо.
Чем вы руководствовались, когда выбирали псевдодокументальный формат? Не слишком ли рискованно было брать такой формат для нашего ТВ?
Мы вообще не думали о том, рискованно или не рискованно это для телевидения. Пилот снимался просто потому, что было желание снять телевизионный продукт, который было бы, во-первых, интересно снимать, а во-вторых, интересно смотреть. И у всех, кто работал над созданием пилотной серии "Реальных пацанов", стоял блок на мысли о компромиссах типа "а давайте сейчас сделаем вот такой продукт, чтобы понравиться продюсерам канала".
Просто такой формат сейчас очень популярен на Западе.
Да, он достаточно популярен, причем долгое время, и это естественно, потому что это смесь реалити-шоу и документального кино. Это вполне нормальная история, когда люди хотят поженить сериальную жизнь, которая становится пластиковой, с "реальной жизнью", чтобы быть ближе к зрителю, выйти с ним на короткую ногу, говорить доверительно, сократить дистанцию.
Да, но просто сериальная традиция, по крайней мере, у нас, как раз далека от сокращения дистанции.
Сериалы разные нужны, сериалы разные важны.
У вас в сериале есть разбивки, когда сюжет прерывается и главный герой непосредственно обращается к нам с экрана, как, например, в сериале "Офис" (Office) или "Американская семейка" (Modern Family).
Это очень хороший, юмористически яркий прием. Комментарии по ходу действия, которые позволяют парадоксально повернуть ситуацию. Этим приемом достаточно сложно пользоваться, но, к счастью, у нас получилось его вплести в нашу историю.
Как вы относитесь к обвинениям во вторичности? Некоторые наши читатели сравнивали ваш сериал с Trailer Park Boys. Вы его видели?
Был такой смешной момент: мы только сняли пилот, смонтировали его и показали его нашему знакомому американскому сценаристу и продюсеру. Он посмотрел и сказал: "Ребята, да это же мне очень напоминает "Парней из трейлер-парка" (Trailer Park Boys). Так что наше знакомство с этим продуктом произошло только после того, как мы сделали первую серию "Реальных пацанов". А отличий достаточно. У них же там сорокалетние мужики, у них нет любовной линии, а у нас все закручено на любовной истории между Коляном и Лерой, на путешествии главного героя между бедным и богатым миром. И нас самих больше всего веселит вот эта история. Хотелось показать не просто путешествие человека к исправлению, как в "Парнях из трейлер-парка", а именно показать, как это происходит в современной России. Ведь у нас в стране произошел социальный перелом, появились невозможно богатые люди и появились бедные люди, которые не могут этого достичь.
Смотрите ли вы сами сериалы и, если да, то какие? Интересуют, разумеется, как наши, так и иностранные. Имеется в виду, для души.
Список того, что я смотрю, каждый раз обновляется. В основном это все-таки ситкомы. Из последнего это "Смертельно скучающий" (Bored to Death), "Большая буква 'Р'" (The Big C), "Антураж" (Entourage). Я могу сказать, что всегда пересматривается, вот так для души, - это "Массовка" (Extras), английский "Офис" (Office) и "Книжный магазин Блэка" (Black Books).
У Вас получается половина английских и половина американских сериалов.
Для души и для сердца английские сериалы. Мы стараемся, чтобы у нас "Реальные пацаны" больше выглядели английским продуктом.
А из российских сериалов что-нибудь можете назвать?
Если для души, то нет.
А вообще случается что-то смотреть, если уж не для души и сердца, то из каких-то профессиональных соображений?
К сожалению, у меня просто стоит блок на массовую продукцию российского производства.
Как вы относитесь к ремейкам? Полезна ли, по-вашему, эта деятельность?
Я считаю, что любая деятельность полезна, это же профессиональная деятельность.
Звучит мрачновато.
"Офис" (Office) - снятый в псевдодокументальном стиле сериал о буднях провинциального офиса крупной компании, торгующей бумагой. В 2001 году сериал (с Рики Джарвейсом в главной роли) появился на британском телевидении, а в 2005 году была создана американская версия, где главную роль сыграл Стив Карелл.
"Возвращение" (Comeback) - история вымышленной звезды ситкомов 80-х, которая пытается вернуться на экраны, участвуя в реалити-шоу (содержание которого и составляет сериал). Главную роль исполнила Лиза Кудроу, известная по роли Фиби из "Друзей".
"Американская семейка" (Modern Family) - ситком о нескольких поколениях современной американской семьи. Среди прочих там снимается одна из самых красивых (по версии портала AskMen.com) женщин планеты - София Вергара.
"Парни из трейлер-парка" - канадский сериал о группе великовозрастных неудачников
Почему мрачновато? Это, кстати, очень интересный профессиональный разговор. Не по телефону, а в личной беседе я бы вам рассказал, что у меня просто дрожь вызывают люди, которые говорят: "Я не буду заниматься адаптацией, я не буду заниматься телевидением, я не буду заниматься сериалами – у меня впереди полный метр, который я пишу для чего-то там". С чем я категорически не согласен, так это с тем, что адаптации делать легче, что это - ширпотреб. Если взять ту же самую американская адаптацию английского сериала Office, то нельзя сказать, что эта адаптация сделана только из каких-то корыстных побуждений. Конечно, корыстные побуждения были у человека, который его продавал, и у канала, который его покупал, но они ни в коем случае не влияют на творческую составляющую, которая присутствовала при создании американского "Офиса" (Office). Это тоже очень талантливый продукт.
Почему мало комедийных сериалов?
Не знаю, я считаю, что новости на "Первом канале" - это очень смешной комедийный сериал (смеется). Мне кажется, комедийных продуктов много.
Их очень много, количество скетч-шоу сейчас даже начинает превышать разумные пределы.
Просто мало продуктов, которые удовлетворяют конкретно ваше чувство юмора.
На кого рассчитан "Реальные пацаны"? Каким вы видите собственного зрителя?
Я не вижу зрителя вообще, я вообще стараюсь такими категориями не пользоваться. Как можно представить себе, как выглядит зритель, несколько миллионов человек? Любой, кто посмотрит, кто увидит и кто совпадет с "Реальными пацанами", подсядет на его волну, на его ритм, попытается увидеть, кроме юмористической составляющей, те мысли, которые мы пытались заложить в сериал. А кто-то просто посмеется и проведет время.
Что вы могли бы ответить людям, которые считают, что ваш сериал придает романтическую, местами даже геройскую окраску асоциальным персонажам?
Посмотрите сериал, постарайтесь увидеть, что на самом деле все не так. Условия жизни главного героя Коляна и его друзей - это всего лишь декорации для общечеловеческих жанров - комедии, драмы, а иногда и фарса.
То есть не об асоциальных персонажах идет речь?
Речь идет о среднестатистических молодых людях, которые не смогли получить высшее образование. Кстати, если в первых эпизодах был упор на "реальную пацанскую жизнь" с брутальным юмором, то в новом сезоне мы откроем Коляна с более мелодраматичной стороны. Мы будем открывать его глубокий внутренний мир, и каждая серия будет снята в своем особенном жанре. Еще мы попытаемся сказать, что врать - нехорошо!
Если посмотреть наш сериал, то станет понятно, что там нет какого-то воспевания хулиганских действий, там история достаточно печальной и трогательной любви. Что можно еще сказать? Достоевский, кстати, тоже
воспевал проституток, убийц, алкоголиков. Вот я сейчас сравнил "Реальных пацанов" с Достоевским, пускай теперь нас ругают за это.