До того как на роль матери Кэрри пригласили Джулианну Мур, сыграть ее предлагали Джоди Фостер
«Кэрри» Стивена Кинга и ее первая экранизация Брайана Де Пальмы считаются классикой соответственно литературы и кино, и к ее новой версии изначально было приковано повышенное внимание. Тем более что постановщица Кимберли Пирс, как водится у создателей ремейков, обещала обновленный и расширенный взгляд на хорошо известную историю. Она не врала – в «Телекинезе» (по этому названию ремейк будет проще отделять от картины 1976 года) немало своего, придуманного (а также того, что в книге было, но Де Пальма в свое время совершенно правильно проигнорировал), однако большинство нововведений трагическим образом не работает.
Сам Стивен Кинг, узнав о том, что его роман повторно экранизируют, предложил взять на главную роль Линдси Лохан. Трудно сказать, в шутку или всерьез
Подозрения закрадываются с самого начала – фильм открывается сценой, в которой героиня Джулианны Мур рожает. Дома, в одиночестве, безостановочно молясь. Она заносит ножницы над только что рожденной малюткой, но ломается и прижимает ее к себе. Трогательная сцена, однако в глаза бросается то, что в одном плане мы видим пуповину, а в другом ее уже нет, при том, что ножницы буквально кричали, чтобы их символически использовали в кадре «во благо» (не убить, а перерезать пуповину). В другой сцене Кэрри приходит в библиотеку и садится за компьютер, чтобы «спросить» поисковик о телекинезе, но в конечном итоге не читает о нем с монитора, а набирает себе книг. Сцена, в которой Сью (Габриэлла Уайлд) бежит в школу предупредить своего парня и Кэрри о жутком розыгрыше, в наше время вообще теряет смысл – разве не проще позвонить по сотовому или кинуть SMS? Благо что о готовящейся гадости Сью узнает как раз из «эсэмэски»!
Со стороны может показаться, что это мелочи, но есть в «Телекинезе» и одна глобальная «неправильность», из которой произрастают ее главные проблемы. Кимберли Пирс хочет, чтобы нам нравилась Кэрри. При том, что в этом плане версия Де Пальмы была абсолютно идеальной – в Сисси Спейсек чувствовалась хрупкость и уязвимость, ее было жалко, но при этом внешне она была довольно неприметной и даже неприятной девушкой. Пирс изначально идет по другому пути – она берет на роль Кэрри одну из самых сексапильных молодых актрис и весь фильм «давит на слезу», попутно отказываясь от всего, что может очернить ее героиню. Так, в заключительной бойне Кэрри проявляет избирательное милосердие, и это лишает финал его эффектности, Кэрри «по Пирс» – не жуткая неукротимая стихия, сметающая все на своем пути, как вулкан в Помпеях.
Впрочем, большую часть экранного времени постановщица и ее сценаристы скрупулезно копируют фильм Де Пальмы, и когда это происходит, к «Телекинезу» нет никаких претензий – Морец немного переигрывает, но внимание удерживает исправно, хороша Джуди Грир в роли ее учительницы, да и молодежь подобралась весьма сильная – особенно хочется выделить дебютанта Анселя Элгорта, который влегкую «убирает» Уильяма Кэтта, игравшего Томми Росса в «Кэрри» 1976 года. Жаль, что Пирс на этом не остановилась и решила оригинальничать – могла бы получиться вполне адекватная экранизация для нового поколения, которое принципиально не смотрит «старье».хлоя морец керри
В школе героиня рассказывает отрывок из произведения «Самсон-борец», написанного Джоном Мальтоном.Маргарет Уайт должна была сыграть Д. Фостер.В роли Кэрри отказалась сниматься Шейлин Вудли. Пробы проходили Х. Беннет, Д. Фаннинг, Л. Коллинз, Э. Браунинг и Б. Хиткот. В результате образ героини воплотила на сцене Хлоя Морец.С. Кинг хотел видеть в главной роли Л. Лохан.Ленту снимали в 2012 г. в Торонто.Данная экранизация произведения великого мастера ужасов является первой, где исполнительница главной роли – подросток. В предыдущих версиях актрисам было 26 лет и 28.У картины есть целых пять различных окончаний. Желающие могут посмотреть их в DVD-версиях.Премьера ленты в США была назначена на 15.03.2013.Для сцены разрушения дома падающими камнями применялась компьютерная графика.Из фильма вырезано примерно десять сцен. Одна из них – в которой Кэрри три года.История Кэрри началась в апреле 1974 года, когда Стивен Кинг начал свою звёздную карьеру автора триллеров и историй ужасов со своего первого опубликованного романа, «Телекинез». Это ужасающая история старшеклассницы-изгоя Кэрри Уайт, которая постепенно обнаруживает в себе телекинетические способности. Её религиозная до фанатизма и агрессивная мать, от которой невозможно что-либо скрыть, постоянно и во всём её контролирует; одноклассники всячески над ней измываются… Все попытки Кэрри стать своей для этих людей приводят к драматичному противостоянию во время выпускного бала. Благодаря гению Стивена Кинга, имя Кэрри теперь стало синонимом террора, унижения и страшной мести, однако её образ появился благодаря наблюдениям самого Кинга за непростой жизнью совершенно реальных подростков. Образ Кэрри был навеян образом двух реальных девушек-изгоев из школы, в которой учился Кинг: одна девушка боялась всего на свете и была совершенно оторвана от реальной жизни так как воспитывалась в семье религиозных фанатиков, а над другой девушкой, родители которой были очень бедны, издевались сверстники. Смешав эти два образа, Кинг создал некий сборный образ взрослеющего подростка, который вызывает жалость, которого не понимают окружающие, и который, пусть и не сразу находит отклик в читателе, но все же может стать центром захватывающей и эмоциональной истории. Эта история могла никогда не попасть в печать, если бы жена Кинга не спасла один из ранних черновиков книги из мусорного ведра: Кинг очень сомневался в том, что история будет достаточно сильной и эмоциональной. Как вспоминал сам Кинг в своих мемуарах: «Она вынула страницы из мусорной корзины, стряхнула сигаретный пепел со смятых листов бумаги, разровняла их и села читать. Затем она сказала, что хочет, чтобы я написал продолжение истории. Она хотела знать, чем всё закончится».Вдохновлённый мощным романом Кинга, который в мгновение ока стал бестселлером, Брайан Де Пальма создал в 1976 году фильм "Кэрри", сценаристом которого стал Лоурэнс Д. Коэн. Получившийся триллер пошёл дальше размышлений Кинга на тему социальной изоляции и необходимости быть принятым обществом. В фильме снялись как новички (Сисси Спейсек, Эми Ирвинг, Джон Траволта, Нэнси Аллен, Уильям Кэтт, Бетти Бакли), так и заслуженная актриса Пайпер Лори, сыгравшая роль матери Кэрри. В нём использовались невиданные на тот момент спецэффекты. Фильм Де Пальмы был номинирован на «Оскар» за игру Спейсек и Лори и стал классикой жанра фильмов ужасов, вдохновившей поколения и поколения фанатов. Годы спустя появилась идея по-новому взглянуть на исходный материал и порадовать новой экранизацией современное поколение кинофанатов. Оригинальный фильм, часть гигантской фильмотеки MGM, был настолько близок к нашей сегодняшней реальности, что Джонатан Гликман, президент MGM, решил по-новому показать те темы, которые были актуальны в 1974 году и продолжают оставаться таковыми сейчас. Ключевой фигурой при создании подобного проекта, естественно, выступает режиссёр. Именно поэтому Гликман решил позвать на эту работу Кимберли Пирс и сразу понял, что его внутреннее чутьё идеально сработало. Исходя из её предыдущих работ («Парни не плачут» и «Война по принуждению»), MGM и Screen Gems также были уверены, что Ким хватит навыка для этой работы, и она сможет прочувствовать замысел, чтобы претворить его в жизнь. После этого Гликман связался с продюсером Кевином Мишером («Джонни Д.»), чтобы тот помог создать новую и свежую адаптацию классического романа Стивена Кинга. Мишер рассказывает: «Ким смогла показать Кэрри такой, какой она и должна быть. Она прочувствовала героиню насквозь, сделала её более реалистичной, более уникальной — ведь Ким была очень заинтересована образом и поведением изгоя. Она попыталась найти эмоциональную, контекстуальную связь персонажа со средой, когда персонаж не чувствует себя частью этой среды». Относительно резонанса, который фильм вызвал в прессе, Мишер сказал: «Проблемы, которые в нём поднимаются — и пускай это не роман, а психологический триллер — совершенно реальны. Мы показываем, как подростки соотносятся со своей средой обитания, особенно, когда они проходят через очень личный и непростой опыт эволюции из подростка во взрослого. Это на самом деле история о молодой девушке, которая вступает в возраст перемен».Когда Пирс уже взялась за работу, необходимо было найти современный подход к этой истории. Мишер чётко понимал, что некоторые элементы нужно будет адаптировать под современные реалии общества 21го века. Чтобы добиться этого, он позвал сценариста Роберто Агирре-Сакаса («Большая любовь», «Лузеры»), давнего поклонника этой истории. Команда Мишера тем временем углубилась в книгу и начала исследовать её вечные темы: переходный возраст, дружба, предательство, изоляция и необходимость быть принятым обществом. Исследуя образ Кэрри, они фокусировались на её социально неприемлемых способностях к телекинезу и растущем желании выйти из-под опеки своей деспотичной матери. Также рассматривалась возможность добавить современных деталей в историю, преломив её через повсеместное использование технологий и социальных сетей молодыми людьми. Однако такие отсылки к «здесь и сейчас» решили оставить в стороне, чтобы не исказить основные темы истории Кинга. Мишер рассказывает, «Книга была актуальной 40 лет назад, и, возможно, останется таковой и через 40 лет именно потому, что её проблематика всегда была актуальна. Мы конечно же хотели идти в ногу с сегодняшним днём, потому что фильм по сути своей говорит именно о современных подростках, но мы также не хотели скатываться в мелочи и детали, которые безусловно не будут такими вечными и безвременными как книга Стивена Кинга».Перед Пирс стояла задача создать новую версию любимого и давно ставшего классикой фильма, поэтому она несколько раз перечитала книгу: «Кинг — феноменальный рассказчик. Я была абсолютно поражена тем, как настойчиво и сильно он играет на наших самых глубинных страхах и желаниях, и насколько кинематографичной получилась сама книга. Что касается новой киноадаптации, она отмечала: «Фильм Брайана Де Пальмы уже давно стал классикой: он запечатлел всю новизну и свежесть той эпохи и закрепил их потрясающей игрой Сисси Спасек и Пайпер Лори». Пирс спешит добавить: «Материал настолько опережал свое время, был настолько универсален и настолько актуален даже спустя 40 лет, что с культурной точки зрения оба фильма имеют полное право на параллельное существование». Она также не забыла добавить, что она давний друг и большая поклонница Де Пальмы, и даже позвонила ему, чтобы спросить, что он думает по поводу её грядущей работы над проектом. К счастью, Де Пальме идея понравилась, и он дал Пирс своё благословение. В любом случае, главной целью Пирс было не исказить оригинальную историю Кинга, а не попытаться воссоздать легендарную киноверсию Де Пальмы. «Я хотела запечатлеть основную суть романа», — рассказывает Пирс. «Я постоянно возвращалась к образам Кэрри, её матери и одноклассниц, к реакции Кэрри на то, что её обижали. Кэрри — отшельница и белая ворона, которая, как и все мы, хочет быть любимой, и чтобы общество ее приняло. Когда она обнаруживает в себе дар, она лелеет надежду на то, что теперь в её существовании появился смысл: ведь могут быть такие же люди, как она. Мне это очень понравилось. Я углубилась в изучение способностей Кэрри, в то, чем они являются, как она изучает их и как эти способности не поддаются ей. Они активизируются и тогда, когда она этого хочет, и совершенно неожиданно, как результат эмоций, которые она не может контролировать. Я была в восторге от того, что могу сделать из этого историю о человеке со сверхспособностями».Как и в любой запоминающейся истории ужасов, персонажи фильма трёхмерны. Это означало, что процесс кастинга давал создателям возможность балансировать все сверхъестественные элементы с внутренними, человеческими способностями. Когда настало время искать актрису для исполнения главной роли, роли самого непокорного тинейджера в истории современной популярной культуры. Поэтому все были в восторге от того, что роль сыграет безусловно талантливая Хлоя Грейс Морец. Создатели фильма были приятно впечатлены способностями Морец и ее послужным списком и после прослушивания предложили ей главную роль. «Кажется, что Хлоя — девушка из будущего, тогда как Кэрри — образ из прошлого. Именно благодаря этому сочетанию мы получили уникальный новый образ Кэрри», — рассказывает продюсер Мишер. Однако Сисси Спасек было уже почти 30 лет, когда она взялась за исполнение этой роли. Морец же — сама тинейджер, потому она сразу же погрузилась в тот мир, в котором Кэрри вынуждена была выживать. «Я уже много чего на себе испытала», —рассказывает Морец. «Я на самом деле в своём роде прожила её жизнь и очень хорошо всё помню; и сейчас здесь, эта роль — она продолжает мою жизнь. Именно поэтому так здорово, что я играю эту роль. Меня к ней тянет». Подобрать на главную роль подростка было очень важно для того, чтобы фильм стал более современным, ведь нынешние зрители могут не принять Кэрри, которой на самом деле 26 лет или даже больше.Кимберли Пирс рассказывает, что очень помогло процессу то, что Морец проходила через те же события в жизни, что проходила и Кэрри. «Когда я беседовала с Хлоей, её как раз пригласили на выпускной, ровно в те же дни, когда мы снимали фильм», — рассказывает Пирс. «Хлоя, уверенная в себе и успешная молодая актриса, живущая в любящей её семье, по сути очень далека от персонажа Кэрри Уайт, бедной девочки, над которой все смеются в школе, и на которую постоянно давят дома. Мы работали над тем, чтобы помочь Хлое понять и прожить иные, более мрачные стороны жизни. Нам очень повезло, что Хлоя и сама начинала проходить через многие жизненные стадии, через которые проходила и Кэрри. Юношеская беззаботность, за которой следует подростковое неповиновение, — именно они формируют основу персонажа Кэрри. Я очень горжусь тем, как преобразилась Хлоя. Вы своими глазами увидите, как она взрослеет прямо на экране». Морец — большая фанатка романа Кинга, который она называет «потрясающе написанным», потому для неё было исключительно важно играть настолько эмоционально, насколько возможно. «Наверное, эта роль больше других моих ролей показала, насколько я могу быть ранимой и открытой», — рассказывает Морец. «Потому, в какой-то мере, конечно, я в ужасе от того, что это увидит куча народу. Но с другой стороны, для меня это будет своего рода момент пробуждения, ведь раньше я никогда не могла продемонстрировать свои эмоции на экране на таком уровне». Работоспособность главной героини приводила Пирс в настоящий восторг: «Хлоя феноменальна! Она не только настоящий профессионал, когда дело касается киноискусства, она ещё и настоящая труженица! Ей пришлось очень много времени провести в подвешенном состоянии (на лонже, с помощью которой она парила в воздухе), когда мы снимали сцены левитации. Обычно актёр в таком подвешенном состоянии может играть только в полсилы, потому что физически это очень непростой процесс. Но Хлоя очень долго оставалась на тросе и отыгрывала всё на сто процентов». Она добавляет: «Ещё одна важная вещь — камера её любит. Хлоя удивительно харизматична и энергична на экране. Она знает, как работать с объективами, куда смотреть и как держаться, потому что понимает, что видно в видоискатель. Когда я даю Хлое указания, она точно знает чего я хочу, и идеально всё проделывает от дубля к дублю».Что касается фанатично религиозной матери Кэрри Уайт, Маргарет, на роль взяли многократно номинированную на «Оскар» Джулианну Мур. В предыдущем фильме эту роль сыграла Пайпер Лори (которая также была номинирована на «Оскар» за свою игру). Пирс рассказывает: «То, что Джулианна сыграла роль Маргарет — это мечта, которая стала явью. Она потрясающая актриса театра и кино, очень умная, чувственная и искренне и творчески подходит к своей работе. Она сделала весь фильм глубже, эмоциональнее и мощнее». Пирс добавляет: «Джулианна, появившаяся на площадке через две недели после начала съемок, помогла Хлое лучше передать всю глубину образа Кэрри. Джулианна — непревзойдённая актриса, профессионал до мозга костей. Она к тому же потрясающая мама. Все эти качества она привнесла в отношения с Хлоей: они очень сблизились и стали настоящими мамой и дочкой. Их связь ощущается в каждой сцене: эмоциях, любви — и их потребности друг в друге. Их отношения, одновременно и очень близкие, и противостоящие, придают фильму накал страстей и заряжают его эмоциями. Именно они ведут фильм от эпизода к эпизоду — и к кульминации». Морец говорит, что работа с Джулианной Мур — «один из самых потрясающих опытов», который был в её актёрской карьере. «Если бы я могла работать с ней во всех фильмах, в которых я играю, до конца моей карьеры, я бы несомненно это сделала! Ее в вклад в проект просто неоценим! Она действительно сделала наших персонажей более глубокими. Джулианна — мать, и она смогла продемонстрировать, что Маргарет никогда не причинит своей дочери зла. Она пытается быть лучше, но просто не знает, как: она страшно боится того, что может произойти с её дочерью. Именно поэтому она хочет всё время держать её в доме, взаперти, в безопасности». Мур — преданная фанатка романа Кинга и фильма Де Пальмы, однако она отдаёт должное Пирс и её подходу к работе над этим проектом. «Это поистине культовый фильм и потрясающая история, поэтому к съемкам римейка нужно подходить с особым трепетом. Но я считаю, что Ким Пирс — замечательный режиссёр и её взгляд на историю очень свеж», — говорит Мур. «Многие вещи, которые сделала Ким, отсылают именно к книге. Она очень правильно поступила, что решила сделать свой собственный фильм, а не просто римейк старого». И хотя канва истории, истории подростков, остаётся без изменений, Мур отмечает, что «в том, как сейчас общаются подростки, произошло столько изменений, что идея добавить элемент социальных сетей показалась мне очень хорошим способом осовременить классику. Меня также порадовало, что в сценарий было включено гораздо больше предыстории Маргарет из книги». Несмотря на то, что Мур сыграла множество очень сложных персонажей в своей насыщенной актёрской карьере, актриса ещё никогда не встречалась с такой ролью, какая предстояла ей в "Телекинезе". «Маргарет — серая мышь, которая вызывает настоящую жалость к себе, и её было очень непросто играть». Мур добавляет, смеясь: «По сути фильм — история о подростковом неповиновении; оно, конечно, принимает достаточно экстремальный характер, когда дело доходит до отношений Кэрри с матерью… Но в судьбе любого человека наступает момент, когда дети вырастают и перестают быть детьми. Кэрри как раз находится на этой стадии своей жизни: она хочет двигаться вперёд и самоутверждаться как взрослая, но на этом пути стоит её мать и мешает её росту. Ну и вдобавок ко всему, ей приходится выживать, находясь на нижней ступеньке школьной социальной иерархии». Мур была очень впечатлена тем, как её экранная дочь смогла воплотить все трудности взросления в своей игре. «Она очень талантлива, безумно трудолюбива и вся погружается в работу», — рассказывает Мур. «Она постоянно отдаёт роли всю себя, все свои способности. Меня также очень радует тот факт, что она сама ещё подросток, потому я работаю с человеком, с которым каждый день происходят какие-то изменения, а это очень необычно».Для исполнении ролей одноклассников Кэрри — подозрительно дружелюбных (Сью и Томми) и чересчур враждебных (Крис и Билли) — нужны были достойные и запоминающиеся актёры, особенно когда главные роли играли такие талантливые актрисы как Морец и Мур. Пирс поясняет: «Нам нужен был очень сильный актёрский состав для ролей второго плана, чтобы они не потерялись на фоне Джулианны и Хлои, потому что их истории, совместно с историями главных персонажей, — помогают делать фильм настоящим и динамичным. Эти подростки должны принадлежать к другому типу людей, отличаться от Хлои. Потому с помощью легендарного режиссёра по подбору актёров Эйви Кауфман, мы забросили в Голливуд широкую сеть и поймали квартет очень хороших, молодых, подающих надежду ребят». Мишер добавляет: «Когда мы создавали современную версию фильма, мы ощущали за собой одно очень важное обязательство. Оригинальный фильм 70х годов ознаменовал начало карьеры четырём молодым актёрам: Джону Траволте, Нэнси Аллен, Эми Ирвинг и Уильяму Катту. Они все стали известны после этого фильма. У нас были те самые четыре роли, на которые нужно было найти талантливых актёров нового поколения. Я надеюсь, что после этого фильма все будут знать их имена и то, что стартом их карьеры стал фильм».На роль способной на сопереживание Сью Снелл, по словам Пирс, «нужна была красивая и харизматичная девушка, которая могла забыться и совершить плохой поступок, а затем — вдруг одуматься и постараться исправить то, что совершила». Молодая британская актриса Габриэлла Уайлд, лучше всего известная по своей роли в фильме «Мушкетёры», подошла для этой роли идеально. Пирс рассказывает: «Мы отсмотрели сотни девушек на эту роль, и ни у одной она не получалась. И тут в последний момент нам звонит Эйви Кауфман и говорит: „Я нашла одну девушку, ты никогда о ней не слышала“. Она отправила мне её видеорезюме, и я поняла, что мы нашли нашу Сью». История Сью – не совсем обычная. «Она очень популярная девушка, у неё есть практически всё, и при этом она очень добрая. Она не злая и надменная, какими обычно бывают популярные девушки, но близка к этому. Но к концу фильма она многое осознает и сильно изменяется». Когда настало время найти актрису на роль главной хулиганки, беспощадной главы этой шайки, Крис Харгенсен, Пирс просмотрела множество молодых актрис, пытаясь найти правильный баланс между стервозностью и сексуальностью. Когда на кастинг пришла Портия Даблдэй, они поняли, что идеальная Крис найдена. Пирс рассказывает: «Портия отлично вписывалась в эту роль: она стервозная, яркая, уверенная в себе, умная, сексуальная и дерзкая! У ее героини Крис нет и капли сомнений в правильности совершаемых ей поступков. Портия настолько легко смогла передать образ этой героини, что нам стало даже не по себе». Даблдэй очень понравилось играть роль Крис, мучительницы Кэрри, которая и навлекает на всех присутствующих на выпускном неминуемый гнев потерявшей самоконтроль Кэрри. «Она прикольная: непокорная, настойчивая, дерзкая и всегда доводит все свои начинания до конца.Найти актёра на роль Томми — добродушного красавчика, который, по просьбе его девушки Сью, позвал Кэрри на выпускной — стало совсем непросто. Просмотрев множество актёром, создатели основательно помучались с выбором правильного актёра нужного возраста. «Конечно, актёры могут сыграть героев любого возраста, я не люблю ставить им какие-то рамки. Но есть что-то такое в этом подростковом состоянии, что невозможно сыграть», — объясняет Пирс. «А потом Эйвм Кауфман нашла для нас совершенно неизвестного актёра из Нью-Йорка, Энсела Эльгорта. Он симпатичен, мил —и ему 18 лет. Мы незамедлительно утвердили его на роль».Эльгорт оправдал ожидания, ему очень понравилась многранность образа его героя Томми в этой истории. «Он, конечно, крутой парень в школе, но он может отличить плохое от хорошего; он не просто качок, у него есть и сердце, и душа».Последний кусочек мозаики актёрского состава встал на место, когда создатели фильма подобрали Алекса Расселла на роль Билли. «Он симпатичный, мужественный, настоящий, у него есть сердце — но он способен и на не очень добрые поступки», — говорит Пирс. «Это качество — очень важная характеристика, которая помогла сбалансировать легкомыслие Томми, поэтому актёры друг друга прекрасно дополнили». Расселл рассказывает, что непростым моментом было сделать из Билли персонажа, за которым зрители захотят наблюдать, несмотря на то, что он совершает порой ужасные вещи. «У него есть харизма, обояние, страсть — и даже что-то дикое», —говорит Расселл. «Именно это меня в нём и привлекает». Джуди Грир, очень разноплановая актриса, составляет полную картину основного актёрского состава, сыграв роль учительницы, Мисс Дэжардэн, которая всё время пытается защитить Кэрри от нападок одноклассников. Пирс говорит: «Джуди — одна из моих любимых актрис, я слежу за её работой очень давно. Она очень умна, и ее экранные героини забавные и очень убедительны. Вместе с ней мы работали над тем, чтобы сделать из персонажа Дэжардэн не просто учителя, который нехотя выполняет свою работу, а человека, который видит, что творится несправедливость и пытается навести порядок. Чувство юмора Джуди позволяет нам увидеть её персонажа глубже и оценить её попытки помочь Кэрри и всем девушкам». Мишер добавляет: «Джуди Грир своими эмоциями и юмором может добавить эпизоду новых граней; поэтому из просто актрисы второго плана, которая выполняет свою роль по сценарию, она становится очень значимым, незаменимым элементом в каждой сцене, где мы её видим». Для Грир роль Риты Дэжардэн дала шанс сыграть внимательного учителя, который с одной стороны рассержен поведением учеников, а с другой — очень переживает за них. «Вся ситуация, которая происходит с Кэрри, сначала совершенно неподвластна для неё. Но потом у нее появляется возможность поступить правильно. Я думаю, что мисс Дэжардэн поначалу и не хочет вмешиваться, но как только она вмешалась, она вовлечена в ситуацию на все сто процентов».Фильм снимали в Торонто летом 2012 года. Дом, в котором Кэрри жила со своей матерью, был неотъемлемой и важной частью фильма, потому что должен был создавать особую атмосферу изоляции и напряжённости. Художник-постановщик фильма Кэрол Спайер вдохновилась описанием из книги Кинга, когда создавала Белый дом. «Мы старались не забывать историю Маргарет, то, откуда она родом», — рассказывает Спайер, которая нашла на улицах Торонто одиноко стоящий домик, близкий по стилю тому, который она видела. «Мы построили новое крыльцо, передвинули входную дверь, вставили новые окна, а потом — добавили слуховые окна в крышу. Помещения мы отстраивали уже в звуковом павильоне».Что касается интерьера дома, целью было сделать его максимально простым и пуританским; местом, где богобоязненная натура Маргарет будет чувствовать себя в своей тарелке. Спайер рассказывает: «Мы сделали самую простую лепнину, без завитушек, без изгибов. Всё очень прямоугольно. Мы незаметно разместили несколько распятий, но их практически не видно. Цвета очень блёклые, серые. Красного вы точно там не найдёте: Маргарет считала красный цветом греха».Спайер также работала бок о бок с командой по созданию спецэффектов, которым нужно было, чтобы дом мог легко развалиться на части, когда Кэрри вступает в финальную стадию мести. «Нам нужно было увидеть дом на всех этапах», — говорит Спайер. «Мы создавали каждую деталь дома таким образом, чтобы она могла легко сломаться и разбиться. Мы сделали значительную часть работы в процессе строительства, а дальше в дело вступили уже визуальные эффекты».Что касается уничтожения дома, на который с неба падают камни, режиссёр по спецэффектам Деннис Берарди, после долгого исследования и предварительного прорисовывания эпизода, решил снести дом в цифровом виде, а не разрушать реально построенные модели домов. «Я просканировал дом лазерным локатором, сделал 6500 фотографий и совместил их», — рассказывает Берарди. «Мы сняли сцену разрушения дома в самом начале съемок, что большая редкость в кинопроизводстве. Но это здорово, потому что эпизод очень сложный, и мне нужно было много времени на работу над ним».В остальных сценах, связанных с телекинетическими способностями Кэрри, а также в сцене с разгромом зала, в котором проходит выпускной вечер, Берарди решил применить смесь комбинированной съёмки, работы каскадёров и цифровых эффектов. «Мы делали выворотку, применяли много физических эффектов, но также не забывали о том, что это будет одновременно и экшн, и спецэффекты. Мы хотели найти такой баланс, где цифровые эффекты не казались бы надуманными и не отвлекали бы на себя внимание от истории».Для сцены с выпускным, к примеру, мы сделали цифровое сканирование актёров, чтобы можно было сделать их оцифрованных двойников и убить их в кульминационной сцене. Для сцен, где Кэрри пробует свои телекинетические способности на Маргарет, съёмочная группа использовала стальной такелаж, а также комбинированные киносъёмки. Берарди добавляет: «Мы потратили много усилий, чтобы не переборщить с цифровыми эффектами».