Терминатор эмилия кларк
Эмилия Кларк родилась 23 октября 1986 года в столице Великобритании, Лондоне, но детство провела в Беркшире. Ее отец работал звукорежиссером, а мать занималась бизнесом. Когда Эмилии было три года, родители впервые отвели ее в театр, на спектакль, на котором работал отец. С того самого вечера девочка заболела идеей стать актрисой.
С 2000 по 2005 год Эмилия учится в St. Edward's school of Oxford, где активно принимает участие в постановках школьного театра, а после окончания школы за профессиональным театральным образованием отправляется в престижный Лондонский драматический центр, который в свое время закончили Пол Беттани, Колин Ферт и Пирс Броснан. Во время учебы Эмилия успела сыграть более, чем в 10, учебных постановках Центра, среди которых были спектакли по пьесам Чехова, Гоголя, Шекспира и Шоу.
Первое появление Эмилии Кларк в кино состоялось в 2009 году, в студенческом короткометражном фильме «Падение собаки». За ним последовал дебют на телевидении состоялся у Эмилии в эпизоде сериала «Врачи», а первую полноценную роль молодая актриса получила уже после окончания обучения, в 2010 году, в телефильме «Атака из Триасового периода» (2010).
Невероятная удача улыбнулась Эмилии в 2011 году, когда ее утвердили вместо выбывшей актрисы на роль Дейенерис Таргариен в телесериале «Игра престолов» (2011-2019). Участие в столь грандиозном проекте принесло Эмилии не только узнаваемость и популярность у зрителей, но премию журнала Entertainment Weekly в категории «Лучшая драматическая актриса второго плана», а также четыре номинации на премию Эмми, в категориях «Лучшая женская роль второго плана в драматическом сериале» и «Лучшая женская роль в драматическом сериале».
Эмилия сыграла во всех восьми сезонах «Игры престолов». Параллельно она снялась в нескольких фильмах. Однако такие фильмы, как «Спайк Айленд» (2012) и «Дом Хемингуэй» (2013) остались незамеченными. Зато на вышедший в 2015 году «Терминатор: Генезис» (2015) зрители обратили внимание. В этом фильме Эмилия сыграла Сару Коннор, а ее партнёром по съемкам стал сам Арнольд Шварценеггер. Фильм собрал неплохую кассу, хотя и получил нелестные отзывы критиков.
В 2016 году выходит экранизация бестселлера «До встречи с тобой» (2016). Данный фильм также имел финансовый успех, а за свою роль в этом фильме Эмилия получила номинации на премии «Teen Choice Awards» и «MTV Movie Awards». За ним последовали фильмы: «Голос из камня» (2017), «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» (2018), «Вне подозрений» (2019) и «Рождество на двоих» (2019). В данный момент ходят слухи, что Эмилия заменит Эмбер Херд в сиквеле «Аквамена»
В 2014 году Эмилия Кларк была признана самой желанной женщиной планеты, по версии журнала Askmen. Она также была названа журналом Esquire самой красивой женщиной в мире, в 2015 году. Журнал Screen International назвал её одной из «будущих британских звёзд». 8 марта 2017 года, Кларк получила награду от сайта HuffPost, как самый активный борец за права женщин во всем мире.
терминатор эмилия кларк
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Все меньше времени остается до выхода в прокат фильма "Терминатор: Генезис", ставшего пятой частью популярной франшизы. Главную роль в картине снова сыграл Арнольд Шварценеггер, а главную женскую роль – звезда "Игры престолов" Эмилия Кларк. Накануне премьеры фильма в России, который можно увидеть начиная со 2 июля, HELLO! встретился с актрисой в Лос-Анджелесе и поговорил о ее новой роли и работе с "железным Арни".
Эмилия Кларк
"Моя Сара Коннор легко может дать прикладом по заднице", - смеется Эмилия, описывая свой персонаж в фильме "Терминатор: Генезис". Хрупкая, миниатюрная, улыбчивая, она совсем не похожа на экшен-героиню из блокбастера. Еще меньше Эмилия похожа на Сару Коннор в исполнении Линды Хэмилтон - машину для убийства, как называли ее фанаты оригинального "Терминатора". Но именно эта британская актриса сыграла главную роль в перезапуске популярной франшизы "Терминатор" и уже заработала похвалу от "железного Арни".
"Не верьте ее романтическому образу, эта девчушка мастерски управляется с оружием", - уверен Шварценеггер. До того как взять в руки пистолет, Эмилия так же мастерски управлялась с драконами в популярном сериале "Игра престолов". За пять сезонов ее героиня Дейенерис Бурерожденная не только завоевала любовь крылатых чешуйчатых монстров, но и покорила миллионы зрителей, которые теперь называют в честь ее героини детей и с придыханием ждут следующего - уже шестого - сезона "Престолов". У Эмилии же нет времени на перерывы и отдых: она подписала контракт на участие в продолжении "Терминатора", а в Лондоне сейчас полным ходом идут съемки ее новой картины - на этот раз романтической комедии.
Эмилия Кларк в роли Сары Коннор в фильме "Терминатор: Генезис"
- Эмилия, первый "Терминатор" с Арнольдом Шварценеггером вышел, когда вас еще даже не было на свете. Когда вы впервые посмотрели фильм?
- Все верно, премьера фильма Джеймса Кэмерона состоялась 26 октября 1984-го, ровно за два года до моего рождения. Но я все равно увидела его еще в раннем детстве, потому что мой брат был просто одержим "Терминатором". Помню, я смотрела на Сару Коннор в исполнении Линды Хэмилтон и думала: "Черт, какая же она крутая!"
- Ваша Сара Коннор будет такой же крутой?
- Вы же знаете, что именно роль в "Терминаторе" принесла Линде Хэмилтон первый крупный успех, а участие в сиквеле и вовсе сделало ее звездой первой величины? Еще до съемок я прекрасно понимала, что мне не избежать сравнения с такой иконой. Но, к счастью, у меня не было необходимости подражать Линде: режиссер нового фильма Алан Тейлор дал мне полную свободу действий. Сара Коннор в оригинальной картине и она же в нашем фильме "Терминатор: Генезис" - это два разных человека. Мы сделали с "Терминатором" то, что Кристофер Нолан сделал с "Бэтменом": создали весь мир заново. В новом фильме зритель увидит предысторию Сары Коннор, кем она была раньше. Но пусть фанаты не волнуются: какие-то основные черты героини из фильма Джеймса Кэмерона также остались. Получилось ли у нас при этом сделать Сару крутой? Сами увидите. (Улыбается.)
Постер к фильму "Терминатор: Генезис"
- "Терминатор" - боевик с большим количеством драк. Вы проходили специальную подготовку перед съемками?
- Сара Коннор обожает оружие, а оружие - штука довольно тяжелая. Так что, чтобы выглядеть внушительно с пушкой наперевес, мне пришлось попотеть на силовых тренировках. А потом были съемки, на которых мы каждый день бегали и дрались по 14 часов без перерывов на тихий час и без поблажек. Правда, при этом кормили нас как на убой, и нужно было очень постараться, чтобы не растолстеть. К счастью, я научилась себя сдерживать, чего не скажешь о мальчиках. (Смеется.)
- Кроме вас в съемках действительно принимали участие одни "мальчики". Не трудно было выживать в мужском клубе "Терминатора"?
- В первые дни на съемочной площадке я чувствовала себя как цыпленок среди крокодилов. (Смеется.) Но я сразу для себя решила, что должна превзойти всех этих ребят на тренировках. И потом сильно мучилась оттого, что сама подняла для себя планку так высоко.
Команда фильма "Терминатор"
- Произошло ли на съемках что-то особенно запоминающееся?
- У нас чуть ли не каждый день творилось что-то из ряда вон выходящее. Представьте себе толпу актеров и каскадеров, вооруженных до зубов и выполняющих различные трюки. Порой мне становилось страшно.
- Что вас так пугало?
- Я часто чувствовала себя пассажиром автобуса, который перевернулся и вот-вот свалится в пропасть. Пожалуй, даже слишком часто. (Смеется.) Например, для одной из сцен мне выдали массивный гранатомет, и, когда я выстрелила из него, думала, что оглохну от залпа. При этом я еще и чуть не ослепла от получившегося взрыва. И хотя мне было очень страшно, уверена, в тот момент окружающие испугались меня куда больше.
- Ваша героиня сражается против машин. А какие у вас взаимоотношения с техникой?
- Если у меня нет с собой телефона, то мне кажется, что у меня отняли руку. Это просто ужасно!
- В новом "Терминаторе" вам помогает сам Арнольд Шварценеггер. Расскажите, как вы с ним познакомились?
- Впервые я встретилась с Арнольдом еще до съемок, во время чтения сценария. Весь актерский состав был в сборе, мы знали, что скоро придет "железный Арни", поэтому атмосфера в комнате была наэлектризована. Но Арнольд тут же разрядил ее: вошел широко улыбаясь, как будто говорил всем своим видом: "Любите меня!" Он был сама благожелательность. Ну а после того, как Арнольд произнес несколько классических реплик в стиле Терминатора, нам всем наконец удалось поверить в то, что он действительно здесь и вновь сыграет этого героя на бис.
- До Сары Коннор вы играли повелительницу драконов Дейенерис в фэнтези-сериале "Игра престолов". Не трудно было перейти от телешоу к съемкам в крупном блокбастере?
- Знаете, еще до "Престолов" у меня было несколько эпизодических ролей в фильмах, к тому же я окончила школу театрального искусства в Лондоне. Но именно сериал по мотивам произведения Джорджа Мартина стал для меня настоящей актерской школой. Чем популярнее становилась "Игра престолов", тем больше у меня появлялось опыта. С зеленым экраном для спецэффектов я также познакомилась на площадке "Престолов". Получается, что именно это и подготовило меня к "Терминатору" лучше всего. Так что, когда мы снимали сцены с роботами и надо было включить воображение, я не спасовала. После общих сцен с драконами и не к такому привыкнешь.
Эмилия Кларк в роли Дейенерис в "Игре престолов"
Кадр из сериала "Игра престолов"
- В кино вы приручаете драконов, сражаетесь с машинами. В жизни также не пасуете перед трудностями?
- Да, и к тому же я стараюсь всегда и во всем быть лучше мужчин. Шучу. (Смеется.) Мне просто везет с ролями и есть на кого равняться. Та же Дейенерис, к примеру, поначалу чувствовала себя угнетенной, но в результате к пятому сезону превратилась в настоящую женщину-лидера. Ну а с моей Сарой Коннор вообще шутки плохи. (Смеется.) И неудивительно: ее вырастил Терминатор, а у него нет чувства юмора, как, собственно, и других эмоций. С такими героинями сама становишься суперуверенной в себе.
- И у вас никогда не бывает сомнений?
- Конечно бывают! Я думаю, что каждого человека время от времени одолевают сомнения. Порой и меня накрывает паника: мне не нравится моя внешность, расстраивает, как я сыграла в том или ином эпизоде. Я перфекционист по натуре, поэтому постоянно хочу стать лучше, но редко бываю довольна проделанной работой и еще реже испытываю чувство удовлетворения.
- Что вас ждет после выхода нового "Терминатора"?
- Для этого интервью я прервала съемки в фильме "До встречи с тобой", которые проходят сейчас в Лондоне. Это романтическая комедия по одноименному бестселлеру британской писательницы Джоджо Мойес. Я играю провинциалку Лу, неуклюжую барышню, которая еле сводит концы с концами. Она влюбляется в парня, который прикован к инвалидному креслу. Это абсолютно новый для меня жанр и новый тип героини, которой уже не нужен зеленый экран. Никаких драконов и машин! (Улыбается.)
- Эмилия, а как же быть с "Игрой престолов"? Все хотят знать, чем закончится сериал.
- Что будет дальше, не знаем даже мы сами. Скажу одно: I'll be back! (Смеется.)
Красочные пейзажи. Ощущение сказочности происходящего. Лëгкий ненавязчивый юмор. Запоминающиеся персонажи, за которых действительно переживаешь. Сюжет в котором игрок принимает непосредственное участие и чей выбор вполне конкретно отражается на мире игры. Изобретательная экшен составляющая. Плюс прописанный лор вселенной и сюжетная цель проведения революции - как вишенка на торте под названием Pyre.И давайте разберëмся, в чëм идеологический посыл игры от SuperGiant Games.В отличие от предыдущих разборов на игры гигантов (а они, напомню, на Bastion и Transistor) предлагаю сразу пробежаться по лору и сюжету, чтобы было понятно о чëм идëт речь, так как Pyre, по моему скромному мнению, самая недооценëнная игра гигантов, в основном из-за оригинальной "боëвки", если еë можно так назвать и смещения жанра игры в сторону визуальной новеллы, из-за чего текста стало в десятки раз больше, а прошедших игру наоборот уменьшилось.Действие разворачивается в фэнтезийной вселенной, населëнной несколькими разумными расами. Не то чтобы они все были уникальными для жанра фэнтези, но здесь они наделены запоминающимися чертами и имеют отличительные друг от друга характеристики и способности, которые дают о себе знать в том числе и на поле сражения. И все они (за некоторым исключением) живут в государстве под названием Содружество. Оно стоит уже тысячу лет и на момент нашего прохождения переживает не лучшие времена. Полной картины политического устройства в Содружестве мы не знаем, нам лишь известно, что в государстве нет монарха, правитель там выборный, есть потомственная аристократия, с блатными чинами и должностями, производство не развилось до индустриального уровня, есть государственная религия, основанная на мифах о "Книжниках" и на государственном уровне запрещено уметь читать. Этот запрет является не только причиной неразвитой промышленности, но и методом борьбы правительства со смутой и участившимися бунтами. Плюс ко всему Содружество ведëт затянувшуюся войну с Вышнекрылыми, расой гарпий, чьи предки были предками людей. Так получилось после того как часть тогдашних представителей крылатых перестали пользоваться крыльями и через продолжительный период времени крылья атрофировались и перестали расти.Как обычно бывает в затянувшихся войнах уже никто не помнит, из-за чего война началась, кто первый начал и зачем она продолжается, да и за что воюющие должны друг друга ненавидеть. Потому получаются такие эксцессы как с Хедвином, первым спутником которого мы встречаем. Он, неся дозор, не оказался на своëм посте во время нападения Вышнекрылых, вместо этого он был в объятиях своей любимой - гарпии. За что и был судим как дезертир. Или вот Джодариэль, она, будучи капитаном в армии содружества, не смогла казнить пленных гарпий, которым было явно далеко до совершеннолетия. За это еë, как и Хедвина, сослали в Нижнекрай. Как и персонажа, за которого мы играем. Собственно весь сюжет построен на попытке нашей команды выбраться из изгнания в Содружество. Нижнекрай, по сути, это отдельная географическая точка, со своей флорой, фауной, климатическими зонами, но из которой можно выбраться только магически-религиозным путëм. Поэтому в Нижнекрай ссылают на пожизненное, что, видимо, очень облегчает содержание имперской пенитенциарной системы. Но, как я и сказал ранее - выбраться можно, что первыми проделали тысячу лет назад те самые легендарные Книжники, в количестве восьми штук, а после освобождения они и основали Содружество. И они как раз были представителями всех тех рас, которые сейчас и представлены в Содружестве. Не буду зачитывать их имена и расы, делая вид, что я их всех запомнил, потому что это не так. Вот картинка с их изображениями, именами и расовой принадлежностью.По итогу своего освобождения они написали книгу, в которой рассказали о своих подвигах и о том, как у них получилось бежать, приложив точную инструкцию всего процесса.Суть такова, что они определили как выстраиваются звëзды и как работает эта звëзная магия, как выбирается достойный к освобождению кандидат и всë такое. Сейчас постараюсь описать в двух словах.Они придумали соревнование, в котором участвует две команды, в каждой по три участника, цель - доставить в "костëр" противника небесную сферу, грубо говоря загнать мяч в ворота, ну, загнать шар в лузу, эм, попасть в лунку, Эээ.. Достаточно. И тут есть нюансы. В каждый момент времени двигаться может только один участник из команды, у каждого участника есть "аура", которую ещë и можно "бросать", если ауры противников соприкасаются, то тот у кого аура меньше покидает поле на короткое время (тут должна быть шутка про то что размер имеет значение), если ауру бросают, то еë размер не зависит - уходит тот в кого попали. Когда участник поднимает сферу у него пропадает аура и он не может эту ауру бросить. Сферу можно кинуть в костëр, а можно прыгнуть в костëр вместе с ней, при этом участник, прыгнувший в костëр выбывает из игры на один раунд. Плюс у участников есть как свои расовые врождëнные характеристики и особенности, типо полëта и изначального размера ауры, так и навыки полученные прокачкой или амулетами.По итогу серии игр, называемых циклом, команда с верхней строчки соревновательной таблицы получает право побороться с Ночекрылыми за право отправить одного избранного участника вверх по фонтану прямиком в содружество, очистившись от всех грехов и уголовных статей. Также избранному в содружестве дают привилегии и высокие посты. Например нынешний правитель Содружества был таким же осуждëнным, из отряда ночекрылых, сейчас он к тому же выполняет функцию голоса-комментатора в голове у чтеца ночекрылых.И стоит сказать о триадах. Это команды, сплочëнные по единым признакам или убеждениям. За игру мы увидим одиннадцать триад. Восемь из них основали книжники каждый по своему духу и образу мысли, они все разношëрстные и интересные, в основном тем каким образом эти отряды дожили до событий игры, какую имеют историю, как претерпевали изменения за тысячу лет и как их нынешние лидеры стали возглавлять отряды. Эти команды борятся за право сразиться с ночекрылыми на вершине священной горы, за цикл только у одной команды будет такая возможность. А ночекрылые это наш отряд, его особенность в том, что этот отряд создавался всеми восемью книжниками как эталонный, в котором они сами и участвовали, они в любом случае в конце цикла доходят до священной горы вне зависимости от их побед в этом цикле. Неплохо они себе придумали. Ну и без ночекрылых никакой цикл и не начинается вовсе - звëзды чувствуют - что-то не так.Кроме этого есть ещë отверженные - это ассасины, которые покушались на книжников, но не фартануло и их заточили в хрустальный шар, помогать ночекрылым треннироваться между боями. И заточены они уже почти тысячу лет. Предводительница у них Сандра, слепая, тысячелетняя милфа, за их отношениями с чтецом переживал как за свои.Ну и потом появляются "истинные ночекрылые", с предводителем, обиженным на нынешнюю команду за то, что когда он был избран для возвращения в содружество его соратница сбросила его с горы и сама кинулась в фонтан, в попытках освободиться, но скоропостижно в нëм умерла - звëзды всë видят.Когда мы встречаем этих "Истинных ночекрылых" весь цикл начинает идти по звезде. Длительность циклов сокращается, количество циклов сходит на нет и в оконцовке в содружество попадают не только лишь все, точнее некоторая часть ночекрылых в любом случае останется в Нижнекрае. Вариантов как всë может сложиться - уйма, в моëм случае отец революции, гарпия и чтец остались в заточении, ну и вполне неплохо проводили время. А вот освобождëнные наши коллеги по опасному ремеслу таки добились реализации поставленного плана.И это самая мякотка. Сейчас вы если не играли, то имеете примерное представление об игре, а если играли, то немного освежили события по сюжету. Поэтому поговорим о плане товарища Сандала.И он, внезапно, готовил революцию(!), то есть насильственное смещение власти и изменение хозяйственного устройства государства. Причëм именно насильственного смещения и именно изменения устройства. Если революция по итогам игры произойдëт, то и название государства изменится с Содружества на Саарианский Союз, что уже готовит о постулируемых принципах равноценности республик. А если будет правильная концовка, то и сама революция пройдëт бескровно, люди просто массово встанут и захватят власть, так что правительству не было никакого смысла пытаться подавлять восстание. Даже не знаааю, где же ещë была такая бескровная революция? Да ещë и с созданием некоего союза равноправных республик. Хмм. Да-да, есть такой примерчик в нашей истории.Так вот. Сандал, Отец Саарианского союза, пока находился ещë на свободе в Содружестве, начитавшись умных книжек, пришëл к осознанию, что империя не может так больше жить - война не прекращается и ей не видно конца, люди недовольны и их специально держат подальше от образования (сама собой напрашивается аналогия с декретом "о кухаркиных детях" из одной небезызвестной нам страны). Поэтому Сандал начал мутить подпольную типографию, строить производственные связи и каналы распространения. И параллельно выстраивал подпольную революционную организацию с активистами и агитаторами. И к тому моменту, как он попал в ссылку - организация работала автономно от указаний сверху, и каждый активист мог самостоятельно действовать по намеченному плану, корректируя свои действия исходя из ситуации. С Сандалом была лишь редкая связь через небыстрых демонов, которые могли проходить через границу Нижнекрая.Причëм в Нижнекрае Сандал и дальше проводил организационную деятельность. Взять хотя бы тот же план с освобождëнными ночекрылыми. Сначала он просто снабжал их необходимым для безопасного путешествия по Нижнекраю и дал надежду на возвращение в Содружество, потом мягко подводил к мысли, что освободившись из Нижнекрая они не обретут подлинной свободы, а лишь изменят внешние атрибуты этой несвободы. А к концу игры все уже в открытую говорят о необходимости революции, что по-другому нельзя освободиться. Понятно, что тут революция проводится не социалистическая, а буржуазная, от некой формы феодализма к капитализму, но и сам уровень производства и развития общества не позволил бы переходить к более прогрессивным моделям в тот момент. Высказывание, как я вижу, тут не в том, что капитализм лучше всех форм хозяйствований, а в том, что если вся система погрязла в противоречиях, то их может разрешить лишь кардинальная смена курса (а за феодализмом должна пройти стадия капитализма, чтобы всë развивалось постепенно). Причëм замечу, что положительная концовка обусловлена массовостью, т.е. огромной численностью людей, которые поднялись и точно знали что хотят, не переворот, а именно смена режима.Я об этом так уверенно говорю потому, что в сюжете не было акцентов на каком-либо главном злодее, который мешает героям жить. Голос "правителя" в голове чтеца лишь проводник воли правящего класса. Не при нëм стало плохо жить. Ухудшения шли постепенно, столетиями и изменить ход истории, изменить всю систему лишь сменой верхушки власти - вот это фэнтези почище всех произведений Толкиена, Сапковского и иже с ними. И это понимают и разработчики Pyre, и активисты французских буржуазных революций, на которых, как мне кажется, и оглядывались SuperGiant Games. (Ага, революцию придумали не советы, вот это да).Причëм переход в капитализм обыгран самой механикой игры. Ведь что такое капитализм для общества - это когда небольшая группа людей получают всë, а бОльшая часть населения получают или ничего, или лишь крохи брошенные успешными атлантами. Это меньшинство не всегда самые успешные, зачастую это лишь самые удачливые, кому повезло оказаться в нужное время в нужном месте с необходимыми навыками. Тут может быть и случайная неудача оппонента, и лишь небольшой перевес сил, или впринципе открытый договорняк. Всë это присутствует в соревнованиях Pyre. Начиная с того, что мы играем за отряд ночекрылых, которые благословлены самими Книжниками. Без ночекрылых соревнования не проводятся, ночекрылые в любом случае попадают на вершину священной горы для итогового сражения, к тому же им дали шар с заточëнными отступниками для проведения тренировок и оттачивания мастерства, во время которых время останавливается т.е. тренируйся хоть круглые сутки без потерь в ведении других дел.Сам же конкурс освобождения тоже высок. Из всего отряда выбирается лишь один избранный, которого чуть ли не на руках носят на свободе, остальные же остаются прозябать дальше в крайне враждебном мире. Не говоря уже о том, что из отряда соперников может быть выбран намного более достойный кандидат. Также нам даëтся возможность поддаться гарпиям, например, что показывает, что выигрывает не обязательно самый "просветлëнный", а тот, кто выгоден.Вообще всë это похоже на любую финансовую пирамиду - чем раньше зайдëшь и чем быстрее соскочешь, тем лучше, ведь обязательное количество участников в триаде - четыре, трое соревнующихся на поле и один книжник. Если один освобождается - остаëтся троë, и им либо сосать бибу смиряться с положением, либо затягивать в эту схему ещë участников, хотя чтец в любом случае в пролëте, он не может быть избранным. То есть получается, что когда вся эта халява с ритуалами кончится и фонтан унесëт последнего избранного, то в Нижнекрае полюбому останется минимум тридцать пять участников триад кинутых на надежды. Это вполне укладывается в логику капиталистического мира, умри ты сегодня, а я постараюсь не умереть завтра.В итоге получается, что по сюжету буржуазную революцию провели благодаря буржуазным методам, привнеся буржуазные противоречия, которые в свою очередь будут причиной для новой, социалистической революции. Очень диалектичненько. Как будто Гиганты что-то знают. Хотя даже если нет - это не важно, ведь автор, как известно, мëртв и важнее то, что мы сами можем вынести из произведения. В моëм* случае это:
Революция должна быть тщательно подготовлена (на это могут уходить годы)
Всегда нужно учитывать контекст и грамотно использовать ситуацию
Смена режима на более прогрессивный, вместо простого смещения верхушки власти
Особое уделение внимания на агитацию и просвещение
Опора на массы (без них революционеры это обычная хунта)
Использование противоречий накопившихся в нынешнем режиме
Следует стремиться и делать всë возможное для осуществления наиболее бескровного восстания
*На всякий случай скажу, что я, естественно, говорю лишь о мире данной игры, любые домыслы о связях этих тезисов и реального мира - ложны.
Возможно кто-то вынес для себя из игры что-то другое, черканите об этом в комментариях. Так или иначе, но SuperGiant Games всë-равно теперь прочно заняли место в моëм сердечке. Как минимум за то, что в разработанных ими играми чувствуется и душа, и креативность, и глубокое знание ремесла.Видеообзор, если кому-то интересно:https://youtu.be/V3GQ0jg9oMM