Инстаграм катя гусева
Сетевое издание 7дней.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзорp>
Свидетельство Эл № ФС77-62276 от 03 июля 2015 г., учредитель ЗАО «Издательство СЕМЬ ДНЕЙp>
Главный редактор: Пахомова Анжелика Михайловна
Адрес редакции: 125993, г. Москва, Волоколамское ш., д. 4, корп. 24. Контакты: official@7dn.ru, 7(495) 742-44-41
Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт 7DAYS.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.
инстаграм катя гусева
«Я — актриса. А когда
нужно быть собой — страшноватенько… Вот говорят: Екатерина Гусева! А мне
кажется, что она моложе меня, стройнее, даже ростом выше, пожалуй, поумнее
будет, да и одета она понаряднее», — признаётся актриса Екатерина Гусева.
— Екатерина, как я слышала, вы с мужем называете друг друга по фамилии — Абашкин, Гусева. А как вы называете детей?
— Дочку сейчас — Аней, но какое-то время она была исключительно Аннушкой, и никак иначе не разрешала себя называть. Помню, даже батюшка на причастии говорил: «Причащается раба Божия младенец Аннушка», — сделал такое снисхождение. А прошлой весной она у нас стала Нюрой. Коров научилась доить, коз... В 9 лет! Доярушка наша. (Смеётся). А был период Анны, это когда я Анну Каренину начинала играть пять лет назад в Театре оперетты. И моя Анечка тоже в Анну превратилась. Важная такая становилась, строгая, когда ее так называли.
— То есть, когда вашей дочке было пять лет? И она уже знала, кто такая Каренина?
— Она какое-то время репетировала роль Сережи, сына Карениной, пока не утвердили мальчиков. И постоянно слышала это имя – Анна, Анна... И ей хотелось, чтобы ее звали так же — по-взрослому, по-женски.
— Она у вас с характером! — О, да! Вся в папу! Запрещает нам ее жалеть, сюсюкаться с ней. У Ани взрывной темперамент и остро выражено чувство справедливости. Она внутренне очень сильная, кремень. Так было с самого рождения. Помню, еще совсем крохой она управляла папой, как конем, сидя у него в сумке-кенгурушнике. Умела развернуть его направо или налево, в зависимости от того, куда ей хотелось. Ее невозможно было повернуть к себе лицом. Она упиралась коленями, кряхтела, рычала, головой таранила грудь. Требовала перевернуть и предоставить ей обзор.
— Чем Анечка сейчас увлекается?
— Многим понемножку... Конным спортом, колокольным звоном. Зимой начала заниматься, а сейчас уже поднимается на колокольню и звонит к службе. Она учится в музыкальной школе на хоровом отделении и иногда подпевает на клиросе. Ходит на мастерклассы по керамике, гончарному делу, очень любит рисовать. Вообще, она очень жадная до всего нового, интересуется всем. Однажды она была со мной на репетиции концерта, и Феликс Борисович Арановский, дирижер оркестра МВД России, позволил ей побыть внутри оркестра, прислушаться к звучанию разных инструментов. Феликс Борисович очень щедрой души человек, у него самого дети, внуки. И дальше началось невероятное: после той оркестровой репетиции она пришла домой и собрала все музыкальные инструменты, которые нашла. Тульскую гармошку, подаренную мне на фестивале Аллой Суриковой. Дудочки, презент от Николая Расторгуева, когда мы пели в шоу «Две звезды». И еще скрипку моего папы, я снималась с ней в «Бригаде». И вот Аня стала на ней «играть» – одержимо, вдохновенно. Приходила из школы и, не снимая верхней одежды, бросалась к скрипке, закатывала глаза к потолку и «пилила». В течение полугода она просила меня, чтобы я отдала ее учиться игре на скрипке профессионально. И я согласилась. Занималась Анна у замечательного педагога, Михаила Викторовича Фадеева. Он долгие годы был правой рукой дирижёра и «первой скрипкой» в оркестре Ю.В.Силантьева. Он к тому же потрясающий аранжировщик. В течение года Аня занималась несколько раз в неделю, но потом мы приняли решение, что продолжать не будем. Потому что скрипка не терпит конкуренции, она очень ревнива. Если ею серьёзно заниматься, то больше уже ничем другим.
— Вашему сыну Алексею уже 22 года. А он чем занимается?
— Алексей закончил 4 курс МГИМО, но хочет продолжить учёбу и совместить магистратуру с работой. Лёша — мой сын! Если Анечка больше в папу, то Алёша в меня пошёл. Характер мягкий, сдержанный, он терпимый очень, все простит, выслушает. Мудрый такой, спокойный. Я как в зеркало на него смотрю.
— У Леши есть девушка? — Вы про невесту? Нет, пока не приводил. (Смеётся).
— Вы такая молодая и красивая. Странно представить, что у вас в любой момент могут появиться внуки…
— Да я буду только счастлива! Ведь чисто гипотетически я уже сейчас могла бы быть бабушкой 4-летних внуков. Ведь Алексею 22. Но вот только смогу ли я сегодня быть бабушкой в классическом понимании этого слова? Ведь бабушка – это что-то такое вязательно-пирожковое, исключительно домашнее. Я же смогу стать разве что очень занятой бабулей на бегу (Смеется). С другой стороны, моим внукам повезет, ведь я не буду им докучать гиперопекой.
— Вы вышли замуж довольно рано – примерно в том же возрасте, в котором сейчас ваш сын. Не жалеете, что не успели нагуляться?
— А я не гулящая. Я росла семейным, домашним ребенком, маминой и папиной дочкой, и чувствовала себя так уютно под их крылом, что мне очень сложно было воспринять себя как личность, как самостоятельную единицу. То, что я – это я, стало понятно, когда я поступила в театральное. Стала уходить из дома в девять утра, возвращалась в одиннадцать вечера. А на четвертом курсе я познакомилась с Володей и, окончив институт, вышла замуж. С тех пор я под его крылом. (Улыбается.) Наверное, это генетика: как и мои мама с папой, бабушки с дедушками, я очень быстро определилась с выбором человека, с которым захотела прожить всю жизнь. Не то чтобы я выбирала, искала... Нет. Небо мне подарило — вот и всё.
— Знаю, что во время свадебного путешествия у вас с мужем чуть было не случилось дурного предзнаменования: он чуть не потерял обручальное кольцо. — Он его дважды чуть не потерял в этот день! Мы были на море. Помню, муж, как дельфин, нырял: набирал воздух и снова уходил под воду, и это продолжалось раз за разом довольно продолжительное время. Я подплываю, спрашиваю, что случилось? А он, набирая воздух для следующего нырка, говорит только одно слово: «Кольцо!» И опять уходит под воду. Выныривает, я переспрашиваю: «Что-что??» — «Кольцо!» Тут я похолодела, когда поняла, что обручально-венчальное кольцо соскочило с руки и лежит на дне. Я одолжила у кого-то на побережье маску – он стал нырять в ней. Потом я приплыла к нему с футболкой, – надо было укрыть его от палящего солнца, потому что спина стала уже бордовая, пока он минут 40 так нырял. Но кольца муж так и не нашел, вернулся на берег без сил. На пляже собрались иностранцы, какие-то женщины начали трясти бусами на шее, я увидела, что они свои кольца нанизывают на цепочку, и так плавают. Очень темпераментно нас учили жизни, наверное, это были итальянцы. (Смеется.) И тут сквозь толпу протиснулась маленькая девочка и протянула кольцо. Каким-то чудом ей удалось найти его на дне. Все стали обниматься, целоваться, фотографироваться, девчонке в знак благодарности купили мороженое. Потом мы, счастливые, пошли на свое место на песок и начали мазаться кремом. Я до сих пор помню это движение: Абашкин выдавил крем себе на правую руку, растёр в ладонях, занес ее над моим плечом, и вдруг замер. Я не поняла сначала, что случилось. Только видела его застывшие в ужасе глаза!!! Оказалось, кольцо из-за скользкого крема снова соскочило с пальца и улетело куда-то в песок. Мы устроили «раскопки». Шлепанцами и полотенцами огородили участок и стали копать. Любопытным детям, рвавшимся помогать нам «строить замок» мы говорили: «Кыш! Кыш!» Когда, наконец, нашли пропажу, уже смеркалось… (Смеется.)
— Вашу собственную семью, скорее всего, не назовешь итальянской?
— Точно нет. Дома я вообще как рыба в аквариуме, очень спокойная, такой даже немножко тюлень. Тихое, диванное существо, очень медлительное. Всегда пребываю в какой-то неге, все время на расслабоне.
— При этом вы выбрали публичную профессию.
— Думаю, это она меня выбрала. А публичность — это вторично, побочный эффект. Популярность, узнаваемость, как следствие. Когда я стою на сцене, я отделена от зала. Тем самым защищена. В кино нахожусь в окружении съёмочной группы друзей. А в народ, в люди я выходить опасаюсь. Я закрытый человек.
— Вам дома дают отдохнуть? — Что значит отдохнуть? Я же не всё время лежу на диване, как Обломов. Домашние хлопоты доставляют мне большое удовольствие – именно в них и заключается мой отдых. Люблю готовить супы на два-три дня: щи, борщ, куриную лапшу. Вещи из стиральной машины люблю грамотно развешивать, ну, чтобы потом не гладить. (Смеётся).
— В июле вам исполнится 45 лет, и многие говорят: «Екатерина выглядит гораздо моложе». А вам это нужно – быть и выглядеть моложе?
— Я совершенно комфортно чувствую себя в своем возрасте, и у меня нет потребности бежать со временем наперегонки. Я мама 22-летнего мужчины, и прекрасно понимаю, что уже не Дюймовочка и даже не девушка Бонда. Я не играю Джульетт, и мне не нужно останавливать процесс женского взросления. Никогда не ставила перед собой задачи быть и казаться моложе, чем я есть. Просто я неплохо сохранилась, мне кажется (Улыбается).
— Катя, а бывало такое, что ваша природная красота становилась препятствием в работе?
— Я никогда не считала себя наделенной какой-то особенной красотой. Но как-то раз я пробовалась у Павла Чухрая на роль в фильме «Водитель для Веры». У героини проблемы с ногами. И режиссер сказал мне: «Нет, нет, даже если бы у тебя вообще не было ног, это не стало бы проблемой. Слишком красивая».
— Зато вы недавно снялись в другом фильме о той же военной эпохе: «Африка». Про спасенную детьми собаку… — Действие разворачивается зимой близ блокадного Ленинграда, в холодной и голодной деревне остался целым лишь один дом, в котором живут мама и трое детей. Девочка пяти лет и два мальчика – 9 и 16 лет. Они спасают собаку Африку, которую могли бы, простите, съесть. Но она становится им лучшим другом и помощником… Я знаю от бабушки историю своей собственной семьи... Поэтому на съемках «Африки» я пыталась бороться за киноправду! Мне было крайне важно, чтобы все выглядело достоверно. Например, моя героиня ходила в овечьем тулупе. Я протестовала! Вы серьезно, говорю? Тулуп в те времена, когда люди ели ремни и варили суп из кожаного ботинка, чтобы хоть какой-то запах в парах кипятка напоминал о мясе? Или вот в кадре зажгли лампадку — у меня был истерический смех сквозь слёзы... Не то что лампадное масло... свечи ели! Да и вообще, ну какая из меня блокадница? Когда сценарий прочла, говорю продюсеру : «Вы посмотрите, я 60 с лишним килограммов наела!» « Нет, нет, — отвечает, нам нужна не анорексичная актриса, а сердечная».
Я долго спорила, пока не приняла для себя, что мы снимаем не документальное кино. Фильм «Африка» — притча. «Не убий!» Животное — это не всегда мясо. Даже если кому-то из близких грозит голодная смерть. Это друг. И, пожалуй, только ребёнок способен на подобного рода гуманизм. Это очень хорошее, честное кино, которое, кстати, включили в обязательную школьную программу в следующем учебном году. И отобрали 12 кинофестивалей. Снимали мы в минус 25, в крещенские морозы. Было непросто. И съёмки, к слову, совпали с моим участием в проекте «Танцы со звездами». Сейчас вспоминаю и ума не приложу, как я вообще смогла справиться... Прямые эфиры шоу выходили раз в неделю. За 6 дней нужно было подготовить новую программу! А я на съёмках... Мы тогда порой репетировали онлайн. Женя Папунаишвили, мой партнер и наставник, по телефону показывал все шаги, последовательность движений, комбинации. Женя – гений. Мне кажется, он научит танцевать любого! Медведя, дерево… Он максимально требовательный, но у него есть «пряничные» слова -паразиты: «умница» и «молодец». Слышишь их из его уст, и как то сразу начинаешь верить ему, а потом и в себя!
— Екатерина, говорят, вы никому не отказываете в помощи, даже малознакомым людям.
— Правда? Ну, не знаю... Наверное, меня ни разу не просили о чем-то, чего я не смогла сделать...
— А есть люди, которым вы не доверяете?
— Я доверчивая. Но, представляете, мне кажется, меня никто никогда и не обманывал! Мне нравится доверять – режиссёру в театре, оператору на съемочной площадке, когда можешь полностью положиться и отпустить себя, свой самоконтроль. И такая лёгкость сразу образуется! Груз ответственности переложил на другого, и летишь! (Смеётся). Так, например, со Станиславом Сергеевичем Говорухиным. Это была диктатура, конечно, но какая! Вау!!! Я получала истинное удовольствие, когда он не управлял, нет, направлял! Вёл. Как горько, что его уже нет. — Вам часто достаются грустные роли и редко комедийные. Как вы думаете, почему?
— Я тоже стала замечать, что люди плачут, глядя на меня! (Хохочет.) На моих героинь, я имею в виду. Сопереживают, значит. Это хорошо. Анна Каренина — плачут, Настасья Филипповна — плачут. Голодная мама голодных детей под блокадным Ленинградом-плачут. Если я выхожу на концертную сцену, пою военные песни или романсы о несчастной любви — люди тоже плачут! Я уже даже стала привыкать к тому, что вызываю подобные эмоции. С одной стороны, это же замечательно! Это же хорошо, если я сумела задеть душевные струны, и себе, и зрителям... Но хочется разнообразия. Хочется заставить и посмеяться. А это труднее, как ни странно... Смех-лучшее лекарство от всех бед! Смех лечит нервы , снимает стресс и улучшает аппетит.
Сейчас я снимаюсь в фильме «Я хочу! Я буду!». Моя героиня Надя всю жизнь делала выбор, стараясь угодить кому-то или соответствовать окружению. В итоге к 45 годам она оказалась в тупике... Но никакой печальки! В силу обстоятельств Надя превращается в Надежду! Сама изменяется до неузнаваемости, и кардинально меняет свою жизнь! Жанр заявлен режиссёром (он же и автор сценария) Павлом Ворониным -комедийный. Вот и посмеёмся!
— Еще вы сыграли трагикомедийную роль в фильме «Домовой». И там снова ломаете сложившийся стереотип, что Гусева – грустная актриса. На самом деле вы совсем не такая…
— Ну, зрители меня, как человека, не знают. Они судят по ролям в театре, в кино. У многих сложился романтический образ благодаря программе на телеканале «Россия-Культура». И у меня, признаюсь, иногда возникает боязнь этому образу не соответствовать. Вот объявляют: «Екатерина Гусева!» А мне кажется, что она моложе меня, стройнее, даже выше ростом, пожалуй, поумнее будет, да и одета наряднее. Я – актриса. А когда нужно быть собой – страшноватенько.
— Вы много работаете. Как успеваете переключаться с одной роли на другую?
— Во время поклонов. Я, когда голову вниз опускаю, будто сбрасываю роль, как шкуру змея. (Смеётся). В кино слышишь: «Стоп, снято!» — и тоже сразу отпускает. Работа в театре вообще имеет для меня, как для жены и мамы множество преимуществ. Ведь на работу надо уходить к 18:00. Утром, днём свободна, как птица! Это в кино смена длится 12 часов, и то — если без переработок. Поэтому сниматься стараюсь летом, в течение сезона очень сложно найти силы и время, я ведь служу в двух театрах. В Театре оперетты, например, в новом сезоне будут продолжаться показы «Анны Карениной» и возобновится мюзикл «Граф Орлов». А в Театре им. Моссовета помимо занятости в текущем репертуаре мы начинаем репетировать спектакль «Восемь женщин» по Франсуа Озону. — Телеканал «РОССИЯ- Культура» показал ваш сольный концерт в Кремле, который состоялся в марте. Каково это – выходить на такую сцену?
— Ну а как вы думаете? Волнительно, конечно! Первый сольный концерт в Кремле в сопровождении Центрального концертного оркестра МВД России под управлением художественного руководителя и главного дирижера, Заслуженного артиста России, полковника Феликса Арановского.
С Феликсом Борисовичем нас связывает многолетняя творческая дружба. Когда я стою рядом с его дирижёрским пультом, то и волнение улетает, есть на кого опереться. В моём концерте принимали участие Олег Погудин, Женя Кунгуров, Дмитрий Харатьян, у рояля — маэстро Максим Исаакович Дунаевский. А вёл вечер и подарил мне песню мой друг Марк Тишман. Горжусь, что у меня такие партнёры!
А сценическое оформление умопомрачительной красоты впервые для меня сделал мой муж! Это его профессия. Он более 35 лет занимается изготовлением декораций. Мы с ним, собственно, и познакомились на телевидении в программе «Русское лото», где он оформлял студию, а я была ассистенткой ведущего. Тогда я еще училась в театральном на 3 курсе. За 25 лет, что мы вместе, это наш первый совместный проект. И я хочу сказать за него отдельное спасибо генеральному директору и художественному руководителю Государственного Кремлёвского дворца, народному артисту России Петру Михайловичу Шаболтаю – это удивительной широты и душевной доброты человек однажды подошел ко мне за кулисами и сказал: «Артистка Гусева, у тебя будет сольный концерт в Кремле! Готовься!» Я так растерялась! Выступать в Кремлевском дворце на сборных концертах мне доводилось не раз, но о сольном я даже не мечтала! Как минимум, это стоит огромных денег, а мне сделали такой подарок! И важно было настроиться, взять себя в руки, справиться с волнением от возложенного доверия и ответственности. Но накануне мне дал напутствие Виктор Иванович Сухоруков. Сказал, чтобы я не вела себя как девочка-школьница, а как хозяйка бала! На тебя, говорит, придут! И это меня вдохновило.
— Ну а потом концерты, спектакли и все остальное на время прекратилось из-за карантина. Как вы пережили вынужденные каникулы в прошлом году?
— Несмотря на то, что
мы переживаем исторически знаковый и довольно страшный период, я была рада оказаться в одночасье просто
мамой и женой. Возможностей вот так отдохнуть у меня в жизни было только две –
10 лет назад и 22 года назад, во время моих беременностей. И вот подвернулась
третья – карантин. Могу сказать, что в эти месяцы мы с мужем обрели друг друга заново и
убедились, что когда-то не ошиблись. Мы уже 25 лет вместе, и нам до сих пор
хорошо вдвоем! (Улыбается).