Календаря pirelli
Даром что итальянская корпорация Pirelli C — один из старейших производителей шин, пятый в мире по выручке. Сегодня у большинства людей название Pirelli ассоциируется в первую очередь с фотографией. Поначалу, в 1962-63 годах, корпоративный календарь The Cal был набором рекламных постеров для кабины водителя грузовика: страницы пестрели моделями на фоне покрышек. Но британское представительство компании и конкретно арт-директор Дерек Фостер перекроили концепцию.
1964 год — Ливерпульская четверка на гребне волны, Джаггер с Хендриксом раздаются из каждого открытого окна, модницы то сооружают высоченные начесы, как у Брижит Бардо, то коротко остригают волосы, словно под линейку. И непременно запасаются всевозможными мини. На фоне этой активно прорезающейся свободы фотограф The Beatles Роберт Фриман схватил фотоаппарат и снял свою жену Сонни Дрэйн на пляже в одной джинсовой рубашке. Так началась история календаря Pirelli как сборника художественных фотографий, а не просто снимков девушек разной степени обнаженности на фоне продукции компании.
Фотографии Роберта Фримана для календаря Pirelli 1964Robert Freeman / pirellicalendar.pirelli.comRobert Freeman / pirellicalendar.pirelli.comRobert Freeman / pirellicalendar.pirelli.comp>Календарь 1972 года доверили бывшей модели и фотографу Саре Мун — получились даже не снимки, а фотокартины, напоминающие полотна Эдгара Дега. Кстати, именно после съемки Мун на календарь обратили внимание спекулянты: они перепродавали каждую страницу за 100 фунтов как подлинное произведение живописи.Сара МунTollkühn/ullstein bild via Getty ImagesФотографии Сары Мун для календаря Pirelli 1972Sarah Moon / pirellicalendar.pirelli.comSarah Moon / pirellicalendar.pirelli.comSarah Moon / pirellicalendar.pirelli.comp>В 1974-м грянул нефтяной кризис — The Cal временно приостановил выпуск, британские и зарубежные СМИ возмущались и протестовали, а преданные фанаты бережно собирали и издавали сборники со съемками за 10 лет существования календаря. Особенно удачная ретроспектива вышла у Дэвида Найвена — его издание разлетелось меньше чем за два месяца.Съемки возобновились спустя десять лет, в 1984 году. Кресло арт-директора занял Мартин Уолш, попытавшийся повернуть время вспять. Точнее, он вернулся к ненавязчивой демонстрации шин Pirelli — товара, из-за которого, собственно, календарь и затевался. Например, первая съемка после долгого затишья выглядела так: обнаженные модели нежились на багамском пляже, а по песку расходились следы протектора новенькой шины P6.
Фотографии Ува Оммера для календаря Pirelli 1984Uwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.comUwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.comUwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.comp>Впрочем, нативную рекламу обсуждали недолго — в 1987-м на первый план снова вышла художественная (а вместе с ней и социокультурная) ценность календаря. Все потому, что фотограф Теренс Донован, за добрых 30 лет до чехарды с diversity, отснял резонансный выпуск, позвав в объектив исключительно чернокожих моделей, в том числе и 16-летнюю прелестницу Наоми Кэмпбелл.src="http://res.cloudinary.com/dkfk19w0e/image/upload/v1642468334/755501557835506.jpg" loading="lazy" alt="Фотография Теренса Донована для календаря Pirelli 1987. Модель: Наоми КэмпбеллФотография Теренса Донована для календаря Pirelli 1987.Модель: Наоми Кэмпбеллmeta content="Фотография Теренса Донована для календаря Pirelli 1987. Модель: Наоми КэмпбеллTerence Donovan / pirellicalendar.pirelli.comp>Подхватив дух бунтарства, Барри Латеган в 1988 году разбавил вереницу девушек-моделей юношей в черно-белом костюме-коконе, скрывающем даже лицо. А в 1990-м из-под объектива Артура Элгорта вышел первый черно-белый Pirelli с девушками-атлетками, приуроченный к Олимпийским играм.Фотографии Барри Латегана для календаря Pirelli 1988Barry Lategan / pirellicalendar.pirelli.comBarry Lategan / pirellicalendar.pirelli.comBarry Lategan / pirellicalendar.pirelli.comp>К 1993-му руководство компании окончательно отказалось от любой рекламы шин в календаре. А 1994 год и вовсе оказался поворотным для издания. На страницы The Cal зашел Херб Ритц и подвел художественную черту под XX веком. Он запечатлел не кого-нибудь, а супермоделей, отведя каждой определенную роль в истории века. Так, Летиция Каста символизировала новый шик 50-х, а Синди Кроуфорд — откровенность 80-х. Отдав дань этим женщинам, Ритц окончательно вплел The Cal в гламурный и модный ландшафт — съемки для календаря приравнивались к съемкам для глянцевых обложек.Фотографии Херба Ритца для календаря Pirelli 1994Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.comHerb Ritts / pirellicalendar.pirelli.comHerb Ritts / pirellicalendar.pirelli.comHerb Ritts / pirellicalendar.pirelli.comp>Миллениум начался со съемки Марио Тестино с Жизель Бюндхен — и по страницам понеслась вереница див разной степени известности. В 2007-м в Pirelli отметилась даже Софи Лорен. А отданный на откуп Карлу Лагерфельду выпуск 2011 года превратился в альбом древнегреческих нимф, сатиров и богов.src="http://res.cloudinary.com/dc4nvxq3a/image/upload/v1642468336/755501567081287.jpg" loading="lazy" alt="Фотография Марио Тестино для календаря Pirelli 2001. Модель: Жизель Бюндхенp>Фотография Марио Тестино для календаря Pirelli 2001.
Модель: Жизель Бюндхенcontent="Фотография Марио Тестино для календаря Pirelli 2001. Модель: Жизель БюндхенMario Testino / pirellicalendar.pirelli.comp>Само собой, монументальный проект с многолетней историей и репутацией едва ли не как у Vogue не мог проигнорировать активно накаляющуюся тему феминизма и разных дискриминаций, за которые фэшн-воротилы то и дело получают по шапке. Так, в 2016-м Энни Лейбовиц поразмыслила над ролью женщины в современном мире и выдала серию лаконичных портретов на сером фоне. В проект попали Серена Уильямс, Патти Смит, Наталья Водянова и Йоко Оно.
Следующий именитый фотограф, Питер Линдберг, продолжил тему монохромных фото и переосмысления глянцевой красоты. С его легкой руки вышел первый календарь без капли ретуши, со страниц спокойно смотрели гранд-дамы Голливуда: Николь Кидман, Кейт Уинслет, Ума Турман и наша соотечественница — преподаватель МГИМО Анастасия Игнатова (чье появление наделало немало шума в российских соцсетях и СМИ).
Николь Кидман2016 Pirelli C. S.p.AКейт Уинслет2016 Pirelli C. S.p.AПенелопа Крус2016 Pirelli C. S.p.AХелен Миррен2016 Pirelli C. S.p.AДжулианна Мур2016 Pirelli C. S.p.AРобин Райт2016 Pirelli C. S.p.AУма Турман2016 Pirelli C. S.p.Ap>45-й календарь Pirelli поручили Тиму Уокеру и главреду британского Vogue Эдварду Эннинфулу. Такого Pirelli свет еще не видел: смекалистый дуэт превратил Наоми Кэмпбелл, Вупи Голдберг, Пи Дидди, Ру Пола и еще 15 селебрити в героев сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Актер Джимон Хонсу, также участвовавший в этой истории, отметил, что подобная съемка — классный способ разговора о меньшинствах, к которым он относится. Примечательно и то, что Уокер, в сущности, продолжил дело Донована и отснял первый «тотал-блэк» Pirelli XXI века.Фотографии Тима Уокера для календаря Pirelli 2018Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.comAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.comAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.comAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.comAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.comAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.comAlessandro ScottiAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.comp>В 2019-м на вахту создателя картин и смыслов заступил шотландец Альберт Уотсон. Чтобы понять, кто это, вспомните самые знаменитые снимки Альфреда Хичкока и Стива Джобса. Искусный портретист придумал историю четырех женщин.src="http://res.cloudinary.com/ddmem5fu8/image/upload/v1642468339/755501576283356.jpg" loading="lazy" alt="Альберт УотсонАльберт Уотсонpirellicalendar.pirelli.comp>Летиция Каста сыграла некоего Пигмалиона в женском обличье — художницу, работающую над скульптурой возлюбленного (Сергея Полунина). Джиджи Хадид изобразила одинокую девочку в золотой клетке, единственное утешение которой — беседы с другом (Александром Вэном). Артистке Американского театра балета Мисти Коуплэнд выпала роль танцовщицы, мечтающей о большой сцене, но работающей стриптизершей. В похожей истории оказалась героиня Джулии Гарнер, у которой никак не выходит стать портретистом.Фотографии Альберта Уотсона для календаря Pirelli 2019.Модель: Джиджи ХадидAlbert Watson / pirellicalendar.pirelli.comДжулия ГарнерAlbert Watson / pirellicalendar.pirelli.comЛетиция Каста и Сергей ПолунинAlbert Watson / pirellicalendar.pirelli.comМисти КоуплэндAlbert Watson / pirellicalendar.pirelli.comp>Pirelli удачно смещает фокус с громких гендерных проблем на не менее важные — личные: нереализованность, одиночество, любовную драму. И неудобно как-то даже вспоминать, что всего лишь 50 лет назад The Cal, совершенно точно входящий сейчас в историю фотографии, считался дешевеньким календарем для дальнобойщиков. Что это, если не сила искусства? календаря pirelli
Этот легендарный календарь в 2014 году отметил свое 50-летие. За эти годы в объективах лучших фотографов, среди которых Карл Лагерфельд, Марио Сорренти, Терри Ричардсон и Патрик Демаршелье успели побывать мировые супермодели и актрисы. Сотни городов, сотни самых прекрасных женщин планеты и сотни разных образов - каждый выпуск за эти 50 лет поражает размахом, интересным антуражем, красивейшими локациями - и, конечно, красотой женского тела.
1 2История календаря Pirelli начинается в 1962 году, когда маркетолагам Pirelli пришла в голову мысль о создании некого подарочного продукта для своих клиентов. Первый блин вышел реально комом. На фотографиях Теренса Донована абсолютно заурядные девушки красовались на фоне различных автомобилей, "обутых" в продукцию Pirelli Ltd.
3
1964 год
Целевой аудиторией календаря были водители–дальнобойщики, а точками продажи — придорожные магазины и автозаправки. Но уже два года спустя было решено создать абсолютно индивидуальный и уникальный стиль для корпоративного издания - придав ему статус VIP...
4Первое международное издание календаря Pirelli (более известного любителям фотографии как CAL) было выпущено в 1964 году. Повод — открытие филиала Pirelli Group в Великобритании. И сразу – с места в карьер. Для создания дебютного выпуска арт-директор Дерек Форсайт пригласил Роберта Фримана - ни кого нибудь, а официального фотографа группы Beatles.
5 6 7Вместе с двумя моделями они отправились на Майорку, где им удалось создать серию фотографий, которые были достаточно эротичными, но в то же время деликатным и высокохудожественными. Это был эксклюзивный арт-продукт, культурная ценность которого выходила далеко за пределы классических представлений о моде, женской красоте и, тем более о производителях автомобильных шин.
8 91973 год
Календарь официально не продается. Его дарят исключительно важным представителям крупных промышленных предприятий, членам королевских семей и видным политикам, миллионерам, влиятельным деятелям финансовой сферы и мира культуры. Быть в числе "подписчиков" — значит принадлежать к международному кругу избранных. Статус культового сделал свое дело — календарь Pirelli считается большой ценностью для многих коллекционеров и приобрести его можно только на аукционах.
10Календарь Pirelli заставил пересмотреть общепринятые правила фотографии и отношения к корпоративной продукции. Если прежде календарями завешивали стены гаражей и кухонь, то теперь его "страницы" украшают залы музеев и галерей на эксклюзивных выставках. Есть у него и особая социальная миссия. Он не раз становился предвестником трансформации женского образа в современном обществе.
11 12Pirelli-арифметика: за 50 лет было выпущено сорок изданий календаря (с 1974 по 1984 год его не издавали из-за финансовых проблем компании). За это время Pirelli привлек к работе 34 именитых фотографа, 8 из которых работали над календарем дважды. В их числе четыре женщины. Один ежегодный выпуска выходит тиражом в 20 тысяч копий.
131970 год
14 15На первую презентацию календаря в 1966 году в лондонском отеле Карлтон Тауэр было приглашено 85 журналистов, пришли однако только 12. На следующий день в издании The Sun появилось лишь упоминание о событии. В Pirelli тем временем ликовали. Презентация нового календаря постепенно превращалась в ежегодное событие, которого с нетерпением ожидал весь Лондон, что значительно добавляло популярности самой компании.
16 17Съемки календаря 1968 года по накалу страстей могут поспорить с "бондианой". В то время арт-директор Дерек Форсайт задумал сделать из календаря иллюстрации к знаменитым стихам, пригласив для этого моделей с разным цветом кожи. Съемки проходили на острове Джерба в Тунисе, где на оголенное тело введено строгое табу.
18 19В этот момент между Израилем и арабскими государствами началась очередная война, неожиданно райский остров за одну ночь заполонили танки. Фотографа задержала местная армия, у него отобрали все пленки, но по странному стечению обстоятельств забыли про ту, которая осталась в камере. Редкие кадры чудом удалось секретно отправить в Лондон. Эти события стали известны широкой общественности и лишь подогрели интерес к календарю.
20 21Оглушительная популярность пришла к Pirelli в 1970-ом. Презентация "ежемесячника" заняла центральные полосы британской прессы, ей посвящали программы на телевидении. В список рассылки включили принцев Филиппа, Чарльза и Эндрю и премьер-министра Эдварда Хита. Чтобы заполучить календарь для участников своей группы, в офис Pirelli лично звонил Джон Леннон!
22В 1972 году работу над календарем впервые доверили женщине — фотографу-импрессионисту Саре Мун. В качестве площадки для съемок была выбрана пустующая Вилла ле Тилёль в Париже. Некоторые представители сильного пола критиковали это издание календаря. Доходило даже до обвинений в лесбийской направленности. Прессе, однако, он пришелся по вкусу, а лишние домыслы лишь способствовали его успеху. В это же время на почве популярности календаря возникла целая подпольная индустрия: дельцы перекупали оригинал на черном рынке, вставляли отдельные фотографии в рамки и продавали как самостоятельное произведение искусства.
23На презентацию 10-го юбилейного выпуска календаря пришли члены английского парламента. Во время пресс-конференции министр транспорта Великобритании Джон Пейтон в сердцах признавался: "Да, у меня есть календарь Pirelli! Он висит у меня дома в рабочем кабинете на дверце шкафчика".
24 2527 марта 1974 года — черный день календаря. Из-за нефтяного конфликта на Ближнем Востоке и застоя автомобильной индустрии представители Pirelli публично сообщили о прекращении выпуска популярного ежегодника.
261971 год
"Пауза" затянулась на десять лет. Возвращение "девушек Pirelli" было не менее триумфальным, амбициозным и современным. Новый арт-директор Мартин Уолш в рекламных целях решил использовать на фотографиях продукцию компании. Правда, сделал это очень деликатно и, как всегда эротично. Автомобильные покрышки "фигурировали" в кадре чисто номинально, в виде умелых намеков: следы протектора новой линейки шин P6 на багамском песке или различных частях тела моделей.
27Фотографом календаря образца 1985 года был выбран 70-летний Норман Паркинсон — персональный портретист членов английской королевской семьи. А в 1986-ом — Берт Штерн, прославившийся благодаря последней в жизни Мэрилин Монро фотосессии. Масштабная презентация календаря приняла неожиданный поворот: Герцог Вестминстерский предложил организовать аукцион по продаже исходных рисунков для сбора средств на благотворительность.
28В 1987-ом на страницах календаря впервые появился мужчина, который использовался для создания контраста с девушками. (Этот опыт создатели повторят только спустя десять лет). А в 1988-ом на прилавках появилась биография The Pirelli Calendar Album за авторством Майкла Пая, моментально ставшая на Западе бестселлером.
29 30Стратегически важным с точки зрения международного продвижения шиномонтажного бизнеса компании Pirelli стал образец 1991 года. В нем было решено раскрыть тему женщины в истории, определив для каждой модели определенную страну и конкретную историческую эпоху, в которой она представлена на фотографии.
311984 год.
32
Наоми Кемпбелл (фото Теренса Донована для Календаря Пирелли, 1987)
Кейт Мосс, 2006 год
Синди Кроуфорд, 1994 год
Наоми Кэмпбелл, 2005 год
Джулианна Мур, 2011 год
2009 год.
1990 год
Кэйт Мосс (фото Херба Ритса для Календаря Пирелли, 1994)
1987 год
Эротический календарь, собравший женщин из разных стран, способствовал развитию стратегии Pirelli по расширению представительства компании в мире.
41 42Для съемок издания 1994 года был приглашен фотограф-легенда Херб Риттс, который помещает на его страницы самых соблазнительных и востребованных супермоделей того времени — Синди Кроуфорд, Хелену Кристенсен, Кейт Мосс и Карен Александер. С этого момента календарь становится мерилом успеха для моделей, которые считают за честь добавить его страницы в портфолио.
43Искусство в массы! На рубеже веков — в 2000 году — к созданию календаря было решено привлечь самую известную и высокооплачиваемую женщину-фотографа — Анни Лейбовиц. На своих фотографиях она изобразила природную красоту женщины в классических позах, навеянных произведениями Рубенса и Боттичелли.
Нельзя не отметить и календарь 2007 года, главными героинями которого стали пять прославленных обнаженных голливудских актрис — Софи Лорен (в возрасте 72 лет она стала самой "взрослой" моделью, которая когда-либо позировала для издания), Пенелопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и Лу Дуайон.
44В 2014 году знаменитому календарю Pirelli исполняется 50 лет, и к юбилею компания решила сделать очередной выпуск несколько необычным. Если в предыдущие разы для этого проекта приглашались самые актуальные мировые фотографы и модели текущего года, то теперь компания порылась в архивах и выпустила версию календаря, которая готовилась к 1986 году, но не была тогда выпущена.
45В тот раз планы изменились: съемка, которая была заказана фотографу Хельмуту Ньютону, не могла быть закончена в срок, и компания в спешном порядке наняла другую знаменитость – Берта Стерна, который известен своими снимками Мэрилин Монро. Ньютон же доснял все что хотел, но его работы отправились в архив, минуя публикацию.
46Календарь 2014 года по традиции украшен эффектными кадрами, на которых запечатлены модели порой в довольно откровенных позах. Но если в последние годы тематика снимков никак не связана ни с покрышками, ни с машинами, то в прежние годы, как мы видим, в кадре все же фигурировали автомобили.
47 48 49 50 51 52 53Спустя почти 30 лет этот календарь, который по невероятному совпадению абсолютно соответствует 2014-му календарному году, теперь увидит свет как часть юбилейных торжеств Пирелли.
54История Pirelli берёт своё начало в 1962 году, когда сотрудникам департамента маркетинга Pirelli Ltd (производитель автомобильных шин) пришла в голову мысль о создании подарочного настенного календаря. Что ж, идея была совсем не нова, к тому же первый выпуск большой популярностью не пользовался — дело в том, что от всех других подобных изданий календарь ничем не отличался, на его страницах красовались девушки (одетые) на фоне самых разнообразных транспортных средств. Тогда, после провального первого календаря было решено кардинально изменить концепцию — если фотографиями из других журналов обычно увешивали стены гаражей, то снимки Pirelli должны были красоваться во всех выставочных залах мира.
Уже через два года на съёмки революционного календаря был приглашён знаменитый фотограф Роберт Фриман, известный по своей работе с культовой группой The Beatles. Мастер своего дела Фриман обеспечил новому выпуску оглушительный успех. Лондон впервые заговорил о красоте женского тела — ещё бы! Тогда об обнаженных красавицах никто не мог и подумать, а Pirelli перевернули все устоявшиеся стереотипы, позволив своим моделям обнажить плечи и руки — это уже был значительный рывок вперед к новому пониманию женской красоты. В 60-е годы фотографии для Pirelli фотографии делает мэтр своего времени Гарри Печинотти — с каждым годом он все больше и больше обнажает своих моделей, не давая восторженному зрителю выдохнуть — воздух накаляется.
Стоит заметить, что Pirelli не ставит перед собой задачу исключительно эпатировать публику — это эротика, отвечающая современности. Так, на 1968 год арт-директор Дерек Форсайт задумал сделать иллюстрации к стихам Алена Гинзберга, Элизабет Браунинг, Пьера де Ронсара и других авторов.
Семидесятые ознаменовались появлением нового фотографа в штате Pirelli — Франсиса Джакобетти, он, как опытный мастер, уже успел прославиться своими снимками для Playboy и снять фильм, прогремевший на весь мир — «Эммануэль», так что для эротических съемок Джакобетти подходил как никто другой. На фоне природной красоты неба и моря, используя все свое мастерство, Джакобетти создал сильные эротические образы, которые поражают воображение даже современного человека. Но, желая уйти от эротики граничащей с порнографией, создатели календаря вновь решили поменять концепцию. Решение пришло само собой — доверить работу над календарем на 1972 год женщине. Позже снимки для календаря стали делать сразу несколько фотографов — одного арт-директору уже казалось недостаточно. И, тем не менее, главная идея оставалась неизменной — оголенные или прикрытые одеждой женские тела, которые способны вызвать самое живое желание.
Конец семидесятых годов обернулся для Pirelli настоящей трагедией — экономический спад из-за войны на ближнем Востоке привел к застою автомобильной индустрии, и, соответственно, сектора производства шин. Боясь разорения, фирма объявила о прекращении выпуска журнала — больше не было средств ни на моделей из ведущих мировых агентств, ни на именитых фотографов.
После длительного перерыва календарь вновь возобновил свое существование, правда, теперь новый арт-директор решил использовать на фотографиях календаря продукцию компании — в рекламных, естественно целях. Но и к этой задаче создатели первого после затяжной паузы выпуска подошли более чем креативно — вместо автомобильных покрышек на снимках появились следы от автомобильных протекторов на песке и на различных частях тел моделей.
В 1985-м году на роль фотографа был приглашен Норман Паркинсон — мастер, прославившийся съемками королевской семьи. Несмотря на солидный возраст фотохудожника (на момент съемок ему было семьдесят лет), Паркинсон, тем не менее, превзошёл все ожидания: его концепция заключалась в том, чтобы создать серию подиумных фотографий, по этой причине большое внимание было уделено не столько экспозиции, сколько одежде и аксессуарам. В статье газеты Sunday Times, посвященной презентации нового календаря, было написано, что Паркинсону удалось поднять календарь на одну или даже две ступеньки социальной лестницы.
Позже основой для фотографий стали рисунки студентов художественного колледжа — на тот момент Pirelli не только с успехом вышли из кризиса, но и заняли лидирующие позиции на рынке. А в 1987 году новый календарь, можно сказать, взорвал Англию — впервые на его страницах появились темнокожие модели. Кстати, найти их в Лондоне оказалось настолько сложно, что красавиц привезли специально из Нигерии. Для этого выпуска было отснято более 30 000 фотографий. А уже в следующем году поклонникам интеллектуальной эротики предстояло любоваться на сексуальные танцы — отныне о статике можно было забыть.
1990-е — эпоха переворотов в моде, новых идеалов красоты, время супермоделей. И календарь не остается в стороне. Для Pirelli начинают снимать Питер Линдберг, Брюс Вебер и Херб Ритц, а на смену безымянным до того моделям приходят Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и другие суперзвезды обложек 1990-х.
В нулевые Pirelli впервые заговорил на новом языке — языке гламура. Способность не просто редактировать, а добавлять к снимкам спецэффекты дала возможность фотографам превратить новое издание в настоящую феерию шика. Отныне в кадре признанных мастеров появляются исключительно знаменитости. Для Pirelli снимаются Дженнифер Лопес и Софи Лорен (в возрасте 72 лет). А фотограф Терри Ричардсон впервые за всю историю календаря не стесняется откровенной рекламы, которая удивительным образом вполне органично вписалась в общую концепцию: вместе со знаменитостями в кадре оказываются самые обыкновенные автомобильные покрышки.
2010-е и 2020-е
В этот период фотографии для календаря делают Карл Лагерфельд и Марио Сорренти — оба тяготеют к знаменитостям, именно поэтому на страницах популярного издания появляются Джулианна Мур в образе древнегреческой богини, а так же Лара Стоун, Джоан Смоллс, Кейт Мосс, Милла Йовович. Юбилейный календарь снимают сразу два фотографа — тоже что-то новое в истории Pirelli. И для Питера Линдберга, и для Патрика Демаршелье это уже третий календарь.
И вот — новый виток в истории самого знаменитого календаря: 30 ноября 2015 года Pirelli с шиком презентуют миру свой новый шедевр. Становится очевидным, что в 2016 году в концепте календаря снова совершен революционный переворот. В новом году создатели культового календаря решили говорить о внутреннем, так что красивых изгибов ждать не приходится. Со страниц календаря Pirelli 2016 на нас смотрят женщины, которые внесли неоспоримый вклад в мировую историю, каждая, на своем профессиональном поприще. Патти Смит и Йоко Оно, Серена Уильямс и Тави Гевинсон, Эми Шумер и Яо Чэнь, актриса и патрон Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае, — даже неполный список уже производит впечатление. А фотографом календаря снова стала женщина — великолепная Энни Лейбовиц, абсолютный гений нашего времени. В её объективе появлялись все великие прошедшего и нынешнего века: от Джона Леннона до Джонни Деппа. Лейбовиц не просто фотограф — она художник, каждая работа которого является уникальным произведением искусства, и календарь Pirelli не стал исключением.
В 2020 году для работы над календарем был приглашен Паоло Роверси — один из самых таинственных, но крайне востребованных фотографов в fashion-индустрии. Размышляя над концепцией нового Pirelli, он искал простую и сильную историю о любви, неразрывно связанную с Италией. И Роверси пришел к выводу, что именно великая драма Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» — идеальное воплощение этой идеи. Впервые в истории Pirelli календарь 2020 года объединил фотографию и кинематограф — помимо стилизованной съемки Роверси также представил 18-минутный короткометражный фильм, в котором он исполнил роль режиссера, участвующего в прослушиваниях кандидаток на роль Джульетты. Среди моделей, которые позировали знаменитому фотографу, были Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Клэр Фой, Миа Гот, Индия Мур, Яра Шахиди и многие другие звезды.
А в 2021 году Pirelli отменил выпуск нового календаря, решив пожертвовать 100 тысяч евро на борьбу с коронавирусом.
Фото: Pirelli, Getty Images
Саша Баринова