Майкл фассбендер и алисия викандер оскар
Церемония была закрытой, гостей заранее попросили не использовать телефоны и другие гаджеты. Никто из посторонних не видел и никогда не увидит свадебного платья невесты. После свадьбы Майкл с женой провели медовый месяц в Италии, были в Болонье, Флоренции и Вероне. Фассбендер признался в интервью, что верит в свое «счастливое число». Это семерка. Родился в 1977 году, первую роль, которая вывела его на орбиту после долгих лет прозябания, получил в 2007 году. И женился — в 2017-м.
— Майкл, как вы познакомились с Алисией? Она полностью, судя по всему, разделяет ваши взгляды: никакой шумихи, откровений, публичности, частная жизнь — это святое.
— Да, Алисия куда как более сдержанный и закрытый человек, чем я. Она гораздо лучше умеет держать все под контролем. И мы сразу же с ней договорились, что не будем выставлять наши отношения напоказ. А познакомились мы незадолго до начала съемок фильма «Свет в океане» на фестивале в Торонто. На танцах познакомились, представьте себе. До этого дня я считал себя хорошим танцором. Но стоило Алисии появиться, почувствовал себя так, словно у меня две левые ноги! (Смеется.) Ну а потом мы чудно провели время на съемках. Богом забытое место в Австралии, глушь, только наша съемочная группа. Алисия меня сначала испугала. Поразила, сбила с толку своим характером. Отношением к работе. Она такая яркая, бесстрашная, легко воспламеняющаяся. Мы ходили в походы, рыбачили, устраивали пикники, согревались холодными ночами крепким виски, все было очень просто, но здорово… Весело — мы много смеялись. Особенно когда по сюжету фильма нам обоим пришлось доить козу. Я как-то не сразу научился и все пытался подойти к козе спереди. (Смеется.) И «химия» — да, возникла между нами с Алисией мгновенно. Вспыхнуло пламя, всполох, вспышка. В общем, я рад, что это со мной случилось.
— Практически одновременно с вашей свадьбой прошла премьера вашего нового фильма «Снеговик» — детективного триллера по роману известного норвежского писателя Несбё. И вы снова играете человека сложного, на грани, не в ладу с миром и с собой, детектива Харри Холе.
— Я в каждом герое ищу человеческие качества. Исхожу из того, что все мы сложные, не бывает простых людей, как и простых решений, или легких путей в жизни. Ну и кто-то же должен играть плохих парней. По-человечески, как людей. Мне близка идея, что каждый из нас способен совершать как великие дела, так и ужасные поступки. Холе — при том что он алкоголик, мучает себя и близких — блистательный детектив и страстно любит свою работу. Поэтому он так хорош. Я считаю, что нельзя ничего добиться, если не испытываешь к своему делу страсть. По себе сужу. Я эгоист в этом плане. Всегда им был, наверное. Потому что работа для меня на первом месте.
— Даже теперь, когда вы стали женатым мужчиной?
— Поймали меня! (Улыбается.) Но знаете, что я вам скажу? Нужно всегда быть честным по отношению к себе. Какой у вас моральный компас? Вот ему и соответствуйте. Независимо от компаса тех, кого любите. Потому что каждый из нас — индивидуальность. Можно любить кого-то, но необходимо оставаться собой. Ну и, конечно, уметь прощать. И себя, и других. Ведь умение прощать намного важнее для того, кто прощает, а не для прощенных. В детстве и юности я очень много переживал. Из-за всего. Атомная бомба, война, болезни, родители, да прыщи, наконец! Их у меня, кстати, было много. Так вот, со временем я научился не беспокоиться из-за всего на свете. Перестал оглядываться назад. Это ведь бессмысленно. Да, были в прошлом ошибки, но разве не разумнее относиться к ним как к опыту? Зачем переживать из-за вещей, которые вы не в состоянии контролировать? Так вот, мой герой в «Снеговике» страдает от того, что постоянно слышит голоса, в его голове идет непрерывная работа, мозг не останавливается ни на секунду. И пьет он, чтобы заглушить эти голоса, отключиться… Но несмотря на тяжелый материал — ведь речь идет о поимке страшного маньяка, серийного убийцы, — на съемочной площадке мы часто веселились. Смех особенно необходим в таких случаях. Чтобы снять напряжение, расслабиться и получить удовольствие от работы. Точно таким же образом мы спасались и на съемках фильма «12 лет рабства».
Я считаю, это правильно. Актеру нельзя загонять себя в угол. Я люблю смешить и баловать своих коллег. Хотя многие мне признавались, что такого от меня не ожидали. Кейт Уинслет, например (с Кейт Фассбендер снимался в фильме Дэнни Бойла «Стив Джобс». — Прим. ред.) была уверена, что я такой же мрачный и тяжелый человек, как мои герои. С комиками так обычно бывает. Они в жизни часто оказываются невеселыми людьми. А со мной все наоборот! (Смеется.)
— А вы читали детективы Несбё раньше?
— Нет. К сожалению, мало остается времени на чтение литературы. Но когда мне предложили эту роль, я прочитал все книги Несбё. И с самим писателем познакомился. Он меня пригласил в Осло вместе позаниматься скалолазанием. На гору, куда он обычно ходит. Он классный альпинист. И вообще отличный мужик. Столько всего в жизни перепробовал: начинал футболистом, музыкантом был, на бирже работал, а теперь вот успешный писатель.
— Правда, что вы с Алисией выбрали новое место жительства? И это не Лондон и не Гётеборг, откуда она родом, а Лиссабон? Многие звезды, кстати, именно в Португалию в последние годы переселились — Мадонна и Джон Малкович среди них.
— Да, мы влюбились в Португалию и сейчас живем в этой стране. Конечно, у нас осталась «база» в Англии, но Лиссабон становится нашим родным домом. Нравится и то, что наш дом недалеко от океана, и образ жизни португальцев, да здесь все чудесно: погода, вино, еда. Я бы никогда не смог жить в Лос-Анджелесе. Это абсолютно нереально. Но и Великобританией несколько разочарован после того, как она собралась выйти из Европейского союза. Я не люблю границы, по-моему, это противоестественно для людей. И хотя я понимаю аргументы тех, кто за выход, мне кажется, для молодого поколения это несправедливое решение. — А вы всегда принимали правильные решения?
— Родители очень хотели, чтобы я пошел учиться в университет. Они из поколения, которое верило, что высшее образование гарантирует безопасную и комфортную жизнь. Моя сестра, кстати, последовала этому совету, стала отличным доктором, нейропсихологом. Но я про себя знал, что академическая учеба — не для меня. Я средненько в школе учился. И средним был музыкантом. Понял довольно быстро, что идея создать музыкальную группу была не самой лучшей. Потому что из нас двоих, ее участников, реально мог этим заниматься мой друг. А я — что ж, я просто любил петь и играть, не более того. Я и сейчас люблю. Мы с Алисией часто поем в караоке. И я льщу себя надеждой, что мой баритон хотя бы иногда бывает ну прямо как у Синатры. (Смеется.) Короче говоря, единственное, что у меня хорошо получалось, — входить в чьи-то образы. Актерство, иными словами. И в 17 лет, сколотив любительскую театральную труппу, я поставил в родительском ресторане спектакль по фильму Тарантино «Бешеные псы». Сам играл мистера Пинка. Получилось неплохо. Мы с ребятами много выступали. Родители поняли — я серьезно настроен. И с той поры всегда меня поддерживали. — Все легко начиналось, но слава и реальные роли пришли к вам только после тридцати лет, довольно поздно для хорошего актера.
— Да. Режиссер Стив Маккуин дал мне роль в своей картине «Голод» в 2007 году. Съемки начались позже. И я не упустил этот шанс (Майкл позже сыграет у этого режиссера еще в двух фильмах — «Стыд» и «12 лет рабства», за роль в последнем он был номинирован на «Оскар», второй раз актера номинировали за роль в фильме «Стив Джобс». — Прим. ред.). Хотя после первого прослушивания Стив во мне ничего не разглядел. Только с третьего раза — его уговорил директор по кастингу снова и снова меня вызывать — все сложилось. Много раз такое случалось. Приглашали на пробы, и все без толку. Например, в «Перл-Харбор» роль, на которую я пробовался, досталась в результате Бену Эффлеку. Десять лет я фактически сидел без настоящего дела. Не думаю, что из-за отсутствия диплома театральной школы.
Учиться в этом заведении, куда меня взяли (Майкл имеет в виду Лондонский центр драмы. — Прим. ред.), было непросто. Никогда не забуду, как после каждого показа преподаватели садились в ряд и каждый по очереди студентов критиковал. Невыносимое испытание, разве что готовит к дальнейшей актерской жизни. Так вот, у меня появился агент, и я уехал в Лос-Анджелес — сниматься в сериале Стивена Спилберга «Братья по оружию». Но после этой маленькой роли наступила мертвая тишина. За два года в Лос-Анджелесе я работал эти вот шесть недель, и все. Вернулся в Лондон и встал за стойку бара. В конце концов у меня состоялся жесткий разговор с самим собой. Я велел себе ответить на вопрос, что делать дальше. Единственное, что я хорошо знал и понимал, — ресторанное дело. У родителей же был ресторан, я с детства видел, как он функционирует, и немало помогал им. И в баре, и на кухне, и разгружал фургоны с продуктами. Знал и насколько тяжелый и не всегда благодарный этот бизнес.
Видел, как вечная нехватка денег влияет на отношения между родителями. Выучил наизусть фразу «не можем себе позволить» в ответ на просьбу купить мне новые кеды или какую-то модную вещь. Несправедливо? Что ж, жизнь часто бывает несправедлива, и я рано научился понимать и принимать это. Научился и другому. Улыбаться. Всегда улыбайся и выгляди счастливым, если выходишь к людям. Независимо от того, что происходит на кухне. За кулисами. В общем, я совсем не хотел открывать ресторан или бар! К счастью, не пришлось. Я получил роль в фильме «Голод», и с него началась моя карьера актера. — После этой картины вас сразу же зачислили в разряд высокоинтеллектуальных актеров…
— Чушь полная. Я никогда не считал себя умным. У меня хорошая интуиция, я очень во многом на нее опираюсь. Но интеллект? Я простой человек. И убежден: чем меньше копаешься в себе, подвергаешь анализу сам себя или своего персонажа, тем лучше для всех. Мы часто слишком много думаем. Чрезмерно. Ведь вы не будете выяснять у сантехника, к примеру, как именно он чинит ваш смеситель. И не скажете ему, будто считаете его работу очень сложной. Иное дело эмоции. Меня иногда спрашивают, как я эти эмоции в себе нахожу. Когда играю своих героев. Чаще всего я молюсь про себя за своих ушедших из жизни родных. Я чувствую их присутствие рядом… Бывали моменты, когда я был уверен — они там присматривают за мной…
— Почему-то верится, что вы очень храбрый и бесстрашный.
— Вовсе нет. Я боюсь плавать и заниматься серфингом там, где много акул, например. С парашютом когда прыгал, тоже немного боялся. А вдруг не раскроется? Пару раз был на волосок от смерти. На автомобильных гонках шел на скорости 280 километров в час, и меня зажало между двумя машинами. Я очень люблю скорость. Бегал двухсотметровки, некоторые — с препятствиями. Но настоящим атлетом, конечно, не был. И не считаю себя этаким адреналиновым наркоманом. Вожу гоночные машины, не прочь посоревноваться на треке с моим другом Джеймсом Макэвоем, обогнать инструктора, невзирая на суровый приказ ни в коем случае не обгонять. Очень надеюсь, что и в следующем году сумею поучаствовать в гонках, меня пригласила известная компания испытывать их новые машины.
— Вам в этом году сорок лет исполнилось. Не только женщины, но и мужчины с опаской относятся к этой дате.
— Верно. Меня тоже немного потряхивало. Нет, все нормально, но дни рождения всегда меня как-то смущали. Может, потому, что в дни рождения чувствуешь приближение смерти…
— Интересно, а что вас успокаивает?
— Ромашковый чай.майкл фассбендер и алисия викандер оскар
Кому Дженнифер Лоуренс и другие мировые знаменитости из мира кино обязаны своим успехом? О главном Карабасе-Барабасе Голливуда Харви Вайнштейне, который решает, кто станет звездой и получит "Оскар", а кто нет, - в расследовании HELLO! накауне церемонии вручения самой влиятельной кинопремии мира.
Продюсер Харви Вайнштейн со своей фавориткой - актрисой Дженнифер Лоуренс
У Дженнифер Лоуренс есть все: в свои 25 лет она - рекордсмен по номинациям на "Оскар", самая высокооплачиваемая актриса Голливуда, лицо Модного дома Dior. При этом у Дженнифер стандартная внешность, а ее талант едва ли соотносим с талантом Хелен Миррен и Мерил Стрип в ее возрасте. Обогнать тысячи девушек, мечтающих оказаться на звездном олимпе, Лоуренс удалось благодаря исключительному случаю, а точнее, встрече - с продюсером Харви Вайнштейном, который в одночасье изменил ее жизнь.
Девушки Харви
Харви Вайнштейн имеет в Голливуде особый статус - продюсер, который не только знает о кинобизнесе все, но и решает, каким он будет завтра. Харви вместе с братом Бобом владеет The Weinstein Company, их называют "ножницами" американского кино: Вайнштейны любят "резать" находящиеся под их началом фильмы, причем под раздачу попадают даже Спилберг и Тарантино.
Такие вольности Харви позволяет себе неспроста: за последние 20 лет более 300 продюсируемых им картин были номинированы на "Оскар", а его молодые протеже из числа актрис - пресса зовет их "девушками Харви" - попадали в высшую лигу Голливуда. Благодаря Харви прославилась Блейк Лайвли; Гвинет Пэлтроу получила единственный "Оскар", а Хелена Бонэм Картер и Ума Турман были на него номинированы. Есть у этой медали и обратная сторона: Вайнштейна не раз обвиняли в пьяных выходках, жестоком обращении с актрисами, сексуальных домогательствах. Но все это ничто в сравнении с главным слухом: если ты стала "девушкой Харви" - жди оскаровскую статуэтку.
Дженнифер Лоуренс с "оскаровской" статуэткой, 2013 годС Дженнифер Лоуренс Вайнштейна познакомил режиссер фильма "Мой парень - псих" Дэвид О. Расселл.
Перед встречей Харви был настроен скептически, - рассказывал Дэвид в интервью The Hollywood Reporter, - но через 30 секунд просмотра проб сказал: "Ты обязан взять ее".К этой судьбоносной встрече Дженнифер была готова. Стать актрисой она решила в 14 лет, но, в отличие от тысяч других Золушек, решила не ждать своей феи, а немедленно потребовала у родителей найти ей агента. Кастинги вместо уроков, роли в ситкомах вместо театральных курсов - активная Дженнифер уже в 18 получила первую престижную награду на кинофестивале в Венеции, а в 20 была впервые номинирована на "Оскар" за роль в малобюджетной драме "Зимняя кость".
Тогда, в 2011-м, Лоуренс проиграла, но это мало кто заметил: молодая актриса, которая вела себя на церемонии довольно скромно, осталась никем не замеченной. Ей не хватало голливудского лоска, запоминающегося образа. И связей. Уже через два года после того, как у нее появился покровитель в лице Вайнштейна, "Оскар" за главную женскую роль (в фильме "Мой парень - псих") был у нее в кармане.
Главная роль
Аплодисменты и... победительница в шикарном платье падает! "Оскар" 2013 года многим запомнился падением Дженнифер Лоуренс, неформальным поведением в пресс-руме и заигрываниями с Джеком Николсоном на after-party. От сдержанной Лоуренс не осталось и следа: отныне во всех интервью она - "простая девчонка из американской глубинки без актерского образования".
Падение Лоуренс на "Оскаре-2013" было спланировано, уверены в ГолливудеРаскрепощенная, смешливая - глоток свежего воздуха в консервативном Голливуде. Дженнифер первой отреагировала на скандал с украденными фото обнаженных звезд - снялась ню для обложки Vanity Fair, первая заговорила о разнице в зарплатах голливудских актеров и актрис - опубликовала эссе на сайте актрисы Лины Данэм. Согласно взятой ею на вооружение после встречи с Харви роли "простушки", она может быть резкой и шутить на грани фола - за что ее любят серьезные режиссеры и феминистки. Согласно статусу голливудской актрисы, делает она это в шикарном платье и на каблуках - за что ее обожают модные дома и fashion-издания.
В декабре в интервью Vogue, которое проходило в доме Лоуренс, она, показывая репортеру на огромную кровать, сказала: "Здесь и происходит магия". А затем внезапно добавила: "На самом деле никакой магии нет и не было. Еще немного, и мне пора будет принимать обет безбрачия". Материал, вышедший накануне сезона наград, конкурирующие издания посчитали странным для Vogue и слишком откровенным даже для Дженнифер. А спустя месяц пресса раскритиковала актрису: безобидная реплика на церемонии "Золотой глобус" (Лоуренс попросила репортера в пресс-руме оторваться от телефона) вызвала неожиданную реакцию. Variety назвал ее "грубой", интернет-пользователи - "гадкой", а несколько онлайн-порталов засверкали заголовками "Мы достигли пика славы Дженнифер".
В Голливуде привыкли, что всегда должна быть лишь одна it-girl, и она не имеет права на ошибку, - написало издание The Huffington Post. - А чтобы появилась новая звезда, старая обязана уступить ей место".
Отнять у Лоуренс статус суперзвезды мечтают многие. В 2014-м Дженнифер осталась без "Оскара" за роль второго плана - приз у нее увела Люпита НионгоДженнифер вряд ли задумывается о шаткости своего положения, а между тем на ее место уже метит новая фаворитка Вайнштейна - актриса Алисия Викандер.
Свято место...
В мае 2015-го на Каннском фестивале Харви Вайнштейн в интервью расхваливал восходящую звезду независимого кино Алисию Викандер:
Я узнал про нее недавно и так очарован, что позвал в свой новый фильм "Шеф Адам Джонс" на небольшую роль.
Харви Вайнштейн и его новая "фаворитка" - актриса Алисия ВикандерХарви "забыл" упомянуть, что на тот момент он уже курировал производство двух фильмов с участием Викандер - "Тюльпанная лихорадка" и "Свет в океане" - и был очарован ею уже больше года. Через пару месяцев издание DuJour написало о феноменальной работоспособности Алисии: за два года она снялась в восьми картинах. Интервью, которое проходило в ресторане, репортер заканчивал фразой: "Когда Алисия ушла, официант отказался приносить мне счет со словами: "Вы ничего не должны - все уже оплатил Харви".
Викандер не похожа на раскованную Лоуренс: она родилась в сдержанной Швеции, все детство провела у балетного станка и привыкла к жесткой дисциплине. Европейское происхождение и благородная осанка - главные особенности ее образа. Не проходит ни одного интервью, чтобы актриса не упомянула забавный шведский обычай, не пошутила по поводу своего английского произношения (которое у Алисии идеально) и не станцевала пару па.
Есть у Викандер и то, чего в последнее время не хватает взбалмошной Лоуренс, - известный бойфренд, актер Майкл Фассбендер. Историю расставаний и воссоединений этой пары легко проследить по церемониям наград: в дни затишья Майкл и Алисия порознь, на "Золотом глобусе" и BAFTA - сидят вместе и активно общаются. Впрочем, официальный выход в свет вне церемоний у пары был лишь один, а комментариев об их отношении - и вовсе ноль, что в Голливуде породило слухи о том, что этот роман - продуманный пиар-ход, инициированный Вайнштейном. Кстати, агент Фассбендера, Пола Вудс, - давняя знакомая Харви.
Алисия Викандер и Майкл ФассбендерЯ уверен: заполучить "Оскар" возможно только при правильной пиар-кампании, - говорил сам Майкл Фассбендер HELLO! в прошлом году.
Похоже, что такие слова, как "талант" и "удача", уже давно пропали из лексикона кинозвезд и все ставки в игре делаются на предприимчивость и коммуникабельность.
Во время всех рекламных пауз "Золотого глобуса" Алисия Викандер ходила и знакомилась с боссами крупных киностудий", - написали на портале The Wrap о закулисье церемонии.
Дженнифер, как мы помним, в это время практиковалась в остроумии в пресс-руме. Чья тактика оказалась более выигрышной, станет известно в самое ближайшее время: до 88-й церемонии вручения премии "Оскар" осталось несколько часов.
UPD: Как и предполагалось, Алисия Викандер получила "Оскар" в номинации "Лучшая актриса второго плана" за роль в картине "Девушка из Дании".
Алисия ВикандерМогут ли другие актрисы отнять у Лоуренс статус "главной it-girl Голливуда"? Рассмотрим главные голливудские типажи, которые "выпускает" фабрика грез.
Люпита Нионго - экзотичная модель
Люпита Нионго в фильме "12 лет рабства"В послужном списке актрисы всего три роли, один "Оскар" за картину "12 лет рабства" и сотня обложек модных журналов. В толерантном Голливуде Люпита пока выступает лишь как "та симпатичная афроамериканка" и стройная модель, на которой отлично смотрятся яркие наряды.
Эми Шумер - симпатичная толстушка
Эми Шумер в фильме "Девушка без комплексов"Популярная в кругу американских комиков актриса свою первую номинацию на "Золотой глобус" получила после автобиографической картины "Девушка без комплексов". Теперь для полного соответствия голливудским стандартам Эми не хватает малого: немного похудеть.
Эмма Стоун - смешная девчонка
Эмма Стун в фильме "Бёрдмэн"Девушка Человека-паука, муза Вуди Аллена и просто смешная девчонка Эмма Стоун по иронии судьбы была отмечена Академией за первую драматическую роль (в картине "Бёрдмэн"). Похоже, Эмме стоит меньше смеяться и больше плакать - и "Оскар" будет ее.
Джессика Честейн - голливудская дива
Джессика Честейн в фильме "Прислуга"В большое кино ее привели Брэд Питт и Аль Пачино. Но талант Джессики не впечатлил Харви Вайнштейна: о ее оскаровских номинациях за фильмы "Прислуга" и "Цель номер один" он отзывался нелестно. В итоге Честейн пока довольствуется "Золотым глобусом".
Руни Мара - скромница
Руни Мара в фильме "Кэрол"На красной дорожке из тихой и скромной Руни не вытянешь ни слова, зато она спокойно раздевается перед камерой и целуется с Кейт Бланшетт в картине "Кэрол". Кстати, за эту роль Руни номинировали на "Оскар". А продюсером картины выступил... Харви Вайнштейн.
Ровно год назад, в феврале 2016 года, заветную золотую статуэтку, дядюшку «Оскара», за лучшую женскую роль получила не очень известная в Голливуде шведка. По иронии судьбы награда досталась Алисии Викандер за работу в картине «Девушка из Дании». Актриса шутит, что мало кто из американцев различает эти Скандинавские страны. Для небожителей Беверли-Хиллз Алисия стала персонажем странным, иным, непонятым. Почему? Ответы — в нашем интервью с подающей надежды звездой.
— Алисия, здравствуй. Первое, что бросается в глаза при встрече с тобой, — удивительное спокойствие, достоинство, с которым ты держишься со всеми — что с журналистами, что с коллегами. Сказывается «холодная кровь» северян?
— Мне очень сложно себя оценивать со стороны. Я совсем не кажусь себе сдержанной. К слову, и не думаю, что я похожа на коренную шведку. Думаю, налет видимой холодности и неприступности — это следы балетного прошлого.
— О тебе говорят как о самой работоспособной и трудолюбивой актрисе последних лет. Также можно сказать спасибо балету?
— Да, тут однозначное и громкое «Да!». Дело в том, что у станка ты вынужден повторять снова и снова одно и то же — до тех пор пока не выйдет совершенно. Через боль вы пробираетесь к абсолютной красоте, через строгость — к великолепному перфекционизму, к искреннему желанию дать зрителю самое лучшее.
— Ты пришла в балетную школу совсем юной. Это было твоим решением или постарались родители?
— В танце я спасалась от ужасной неуверенности в себе, внутренней тревоги и печали. Но так было не всегда, конечно. В школу меня, четырехлетнюю, привела мама. Она работала в Государственном театре Швеции и, как мне кажется, мечтала дать мне классическое актерское воспитание. Танец, пение, сценическое движение — я об этом. Совсем маленькой я не думала, что мое наивное желание бегать в красивой пачке перерастет во что-то более серьезное. В конце концов балет стал настоящим лекарством от стресса, который я испытывала регулярно вплоть до совершеннолетия. Много и много часов я проводила наедине с собой, в трико, перед зеркалом, откровенно не нравясь самой себе — и тем не менее у станка мне отчего-то становилось легче.
— Что за стресс? Откуда негатив в жизни красивой девочки, а впоследствии девушки? Или это секрет?
— Я стараюсь не вдаваться в подробности, но нет, совсем не секрет. В детстве я пережила развод родителей. Для меня это было тяжелым испытанием с самого начала: маленький ребенок не очень понимает, почему рушится его привычный мир, почему надо выбирать между отцом и матерью, почему ты вдруг должна проводить время с каждым по отдельности. Словом, я пребывала в жуткой фрустрации и ступоре, но как человек воспитанный (улыбается) не могла нести все эти переживания в мир. Именно поэтому в какой-то момент накопленный стресс стал выходить через боль и пот — в танец.
— Ты же была подающей надежды танцовщицей. Как вообще вышло, что ты оказалась в кадре?
— Никогда я не воспринимала балет как что-то, что станет моим делом жизни. И это несмотря на то что в свое время училась в Королевском хореографическом училище. Все просто… сложилось, наверное, вот подходящее слово. В четырнадцать лет я получила серьезную травму ноги. А в шестнадцать меня внезапно пригласили в мини-сериал. Тогда я поняла, что это новый уровень моей своеобразной терапии: перед камерой мне как будто легче жить. Я с восторгом пошла стучаться в первую попавшуюся театральную школу, но мне сразу же отказали. Так разбились мои мечты. (Улыбается.) Некоторое время пыталась поступить на актерские курсы, параллельно работая и продавщицей, и цветочницей. Пыталась закрепиться в профессии, снимаясь в странных дебютных короткометражках молодых режиссеров. В конце концов стучаться в закрытые двери мне надоело, я поступила на юридический факультет и практически похоронила свои актерские амбиции.
— И тут…
— Именно, и тут! Прекрасно помню: я работаю в магазине джинсовой одежды, приступаю к учебе, привыкаю к ней. А мне звонят и зовут на роль молодой девушки Катарины в картине «К чему-то прекрасному». Я прочла сценарий и поняла: история про меня. Хотя, говоря откровенно, я взялась бы за эту роль, даже если бы в моей героине не было ничего общего со мной, — так мне хотелось играть.
— О чем эта ваша первая полноценная работа?
— Я играю девушку во власти тревог и печали, единственная отдушина которой — классическая музыка. Конечно, есть и любовная линия, но она по-скандинавски странная (особенно для американского зрителя). Молодая и привлекательная, моя героиня отчаянно влюбляется в старого и грубого мужчину…
— Помню, в самой завязке фильма Катарина стирает свои профили в соцсетях… К слову, ты — одна из немногих голливудских актрис, у которых нет аккаунтов ни в одной из крупных сетей.
— О да, в этом мы также очень похожи. Вы хотите спросить у меня, почему я не завела Твиттер, не публикую фотки в Инстаграме? (Улыбается.) Дело не в конфиденциальности или желании скрыть что-то от публики. Я совершенно не кичусь своим статусом «вне социальных сетей», как многие думают, — просто этот способ виртуального существования не для меня. Дело личных предпочтений, ничего более.
— Как по мне, это заслуживает уважения. Но неужели в век информации вас это нисколько не соблазняет? Поклонники, лайки, отзывы в режиме онлайн.
— Вы забываете — я из Северной Европы. (Смеется.) Очевидно, это действительно во многом определяет темперамент, быть может, играет роль наш менталитет. Но поверьте, сосредоточенность на лайках и комментариях у нас меньше в разы. Хотя я в последнее время живу в Лондоне, где часто наблюдаю эту иногда пугающую приверженность, привязанность к своим виртуальным альтер эго. Мне рассказывали совершенно дикую историю — я, к слову, выдохнула и счастлива, что такого никогда не случалось со мной. Так вот: один мой знакомый актер рассказывал, как кастинг-директор спрашивал у него (а также у многих других артистов) о количестве подписчиков на его страницах в социальных сетях. И принимал решение о том, кого взять на роль, исходя из ответов. Я так полагаю, чем большее количество поклонников было зафиксировано — тем выше шансы на успех.
— Недооценивать мощь фанатской любви сложно. В конце концов, именно поклонники делают звезду, разве не так?
— Безусловно. Но поклонники восхищаются не тобой — лишь твоим талантом. Не твоим прелестным характером, чудесными навыками готовки и способностями к выращиванию растений — по большому счету их это совсем не волнует. Кино — грандиозная иллюзия. Если бы наши герои вели хронику своих жизней в Интернете — это было бы понятно. Но мы? Правда, это совершенно не мое.
— Как ты решилась оставить Стокгольм и переехать в Лондон?
— Кажется, что это было так давно — но прошло всего пять лет. Я понимала, что пора сниматься в фильмах на английском языке. Рискнула и оставила родной город. Это случилось после роли в «Королевском романе» — я поняла, что в Скандинавии больше не вырасту профессионально. Помню, снимали апартаменты в две комнаты — мы, четыре шведские девушки, каждая увлеченная своей мечтой. Жили рядом с рынком Портобелло, поэтому на кухне у нас постоянно бегали крысы. Это была самая грязная девичья квартира, которую вы когда-либо видели. Вся одежда у нас была общей — она просто валялась в куче по центру комнаты, и каждая вытаскивала из этой горы то, что ей потребуется. Я бесконечно пробовалась — кстати, на роли в «Белоснежке и охотнике», которую в итоге получила Кристен Стюарт, и на «Девушку с татуировкой дракона» — ее исполнила Руни Мара. Самым страшным были не отказы — в конце концов, все мы приучаемся слышать слово «нет» с детства. Самой страшной была тишина: невыносимо, когда тебя игнорируют.
— И тем не менее переезд в Лондон удался — ты сразу исполнила роль Кити в знаменитой уже «Анне Карениной» Джо Райта. Достойная, программная роль. Что тебя впечатлило больше всего на этих съемках?
— Мы снимали в России, в Карелии, где вокруг за сотни миль — ни души. Я, которая родом с Севера, впервые видела такие просторы. Все было — извините за каламбур — как в кино. Холод невообразимый, тишина — просто космос. У меня был выходной, и я решила согреться с помощью кофе, пока остальные были заняты съемочным процессом. Налила молока в кружку и пошла на поиски зерен. Вышла на крыльцо своего трейлера, взглянула вокруг — и обомлела! Низкое солнце, светящийся снег, поразительное спокойствие. Под впечатлением я пролила молоко, оно тут же замерзло, и я поскользнулась на нем. Полетела прямо в снег лицом! Лежала и хохотала. Вот, пожалуй, самое странное воспоминание за всю мою карьеру.
— Алисия, ты получила «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана. Критики говорят, что ты королева образа «вторая скрипка». Согласна?
— Ну какой здравомыслящий актер будет рад официальной роли второй скрипки? Я обладаю здоровым честолюбием. Мне хочется сниматься в фильмах, подобных «Борну». Но при этом я никогда не откажусь от маленьких историй маленьких людей. За ними сложно наблюдать из кресла в кинотеатре. Быть может, вы не сможете жевать под эти истории попкорн. Но с таких историй началась моя карьера, они дали мне шанс на актерство — и я надеюсь, что заражу страстью к ним каждого своего зрителя.
— Что ты сделала сразу после того, как получила статуэтку?
— Мне довольно неловко об этом говорить. (Улыбается.) Дело в том, что с момента моего попадания в Голливуд мне все кажется, что происходящее — радужный сон, иллюзия, которая вот-вот развеется. Поэтому, как только я получила «Оскара» и осталась наедине с собой, я… укусила его. Ну, понимаете — чтобы проверить, настоящий ли он. Есть ведь шоколадные медали, шоколадные зайцы? Словом, я проверила свою награду на прочность.
— Прошедший с момента твоего однозначного триумфа год — год, названный временем Алисии Викандер, — завершен. По крайней мере по календарю. Как ты ощущаешь себя в роли новой голливудской ролевой модели?
— Прошедший год был довольно-таки… жестким. Я в полной мере поняла, что испытывают те самые звезды, которых разрывают на части. Огромное количество интервью. (Улыбается.) Много мероприятий. Я стала публичной персоной. Пожалуй, я могу только описывать, что происходит вокруг. В целом мое самоощущение вообще не поменялось.
— Знаю, что ты почти не говоришь о личной жизни, но не могу не спросить. Вы с Майклом Фассбендером снова вместе — и недвусмысленно объявили об этом своим поцелуем, как раз во время твоего награждения.
— Да, мы вместе.
— Вы сошлись на съемках «Света в океане»?
— Вы правы, я не мастак разговаривать на личные темы. Впрочем, Майкл уже и так все рассказал. Мы познакомились раньше, на фестивале в Канаде. Даже танцевали — Майкл позже жаловался, что на моем фоне выглядел очень нелепо. Скажу честно: что правда — то правда. (Смеется.) И уже потом мы вместе снимались.
— Магия между вами видна в каждом кадре. Это все-таки умелая игра, которая затем отразилась на реальности, или вы сразу влюбились?
— Мне приятнее думать, что мы оба в первую очередь прекрасные актеры. Хотя отрицать нашу с ним связь, химию было бы неправильно. Мне действительно сложно говорить о наших отношениях откровенно. Спрашивайте — я постараюсь ответить.
— Хорошо. Кто первый пошел на сближение?
— Майкл. Он был так тактичен и мил — опытный, маститый актер, старше меня на двенадцать лет, он постоянно интересовался моим мнением, спрашивал, понравилась ли мне та или иная сцена. А вконец покорило меня то, что он напрямую обращался ко мне — начинающей, по сути, актрисе — за конкретными рекомендациями. «Как тебе кажется, что я должен сделать? Как придать моему персонажу глубины? Как нам показать наши отношения?» — знаете, это самое трогательное и деликатное соблазнение, с которым я сталкивалась.
— Фассбендер — один из главных секс-символов поколения. Каково быть подругой живого идола? Ты ревнуешь?
— Вы же понимаете, что для меня он — прежде всего друг и наставник, любимый человек и источник вдохновения. Я искренне считаю Майкла одним из главных героев не только секс-рейтинга, но и кинематографического списка. Он в числе лучших актеров современности. Я была рада, что случай свел нас в кадре — причем не только как пару, но и как актерский дуэт. И, к слову, я совсем не ревнивая.
— Возвращаясь к началу нашего разговора. Вокруг тебя поклонники и режиссеры, ты снимаешься в фильме за фильмом, тебя сделали лицом Louis Vuitton. Скоро ты станешь новой Ларой Крофт. А ты остаешься отстраненно-спокойной, предельно вежливой, скромной, дружелюбной. Не так-то просто попасть в голову Алисии Викандер, не правда ли?
— Нет, все просто. Я люблю играть. Люблю своих родителей. Своего мужчину. Даже свое нелегкое детство. Люблю свою родину, Швецию, свою вторую родину — Англию. И я не вижу причин менять свое привычное поведениt. Я не звезда, не гений.
— То есть «Оскар» — буквально ничто для тебя?
— «Оскар» подарил мне имя и возможность не только сниматься, но и снимать. Так что скоро я выйду из кадра, чтобы встать за камеру. Ждите.