Клэптон фото
клэптон фото
Эрик Клэптон - один из самых знаменитых музыкантов и вокалистов мира. Он трижды включен в число членов "Зала славы рок-н-ролла" как солист и как участник групп «Cream» и «The Yardbirds», он является командором рыцарского ордена Британской империи, видным общественным деятелем. Сегодня речь пойдет о жизни Эрика Клэптона, в том числе и о личной - о женах, детях музыканта, о его сыне, который, к сожалению, выпал из окна и погиб.
Биография Эрика Клэптона
Эрик Клэптон родился в Великобритании 30 марта 1945 года, в деревушке Рипли графства Суррей. Его мать Патрисия родила мальчика в 16 лет от канадского солдата, которого так и не дождалась с войны, вышла замуж за другого и оставила Эрика на воспитание бабушке Розе и ее мужу Джеку.
Эрик с бабушкой Розой
Впрочем, Эрик и так считал ее сестрой, а не матерью в силу юного возраста Патрисии, бабушка же была его законным опекуном до 21 года.
Эрик Клэптон в юности
Возможно, Эрик так бы ничем и не отличался от обычных подростков, если бы на 13-летие ему не подарили гитару.
В их доме всегда звучала музыка, бабушка Роза играла на фортепьяно, и потому Эрик, который поначалу не очень-то много времени уделял гитаре, все-так освоил этот инструмент.
Блюз был любимой музыкой Клэптона, он вспоминал, что именно благодаря ему он научился играть.
Эрик в юности
После окончания школы Эрик поступает в Кингстонский художественный колледж, но уходит оттуда, поскольку ему интереснее заниматься музыкой. Он выступает в пабах, на улице, в 16 лет становится участником группы «The Roosters», с 1963 года присоединяется «The Yardbirds», и тут начинается формирование неповторимого клэптоновского стиля.
Популярность музыканта становится настолько велика, что в 1964 году он выступает в Королевском Альберт-Холле.
Однако «The Yardbirds» отходит от блюзовых композиций, и преданный этому направлению Клэптон покидает группу. Он работает еще с несколькими группами, пока не присоединяется к «Cream».
Эрик Клэптон периода работы в Cream
За два года с этой группой он не только выступает на лучших площадках Великобритании, но и впервые посещает США. Альбомы группы становятся коммерчески успешными, но группа распалась из-за внутренних противоречий между участниками, которые усугублялись злоупотреблением алкоголем и наркотиками.
С 1968 г. Клэптон плотно сотрудничает с Джорджем Харрисоном, одним из легендарных битлов.
В какой-то момент Харрисон на некоторое время покидает группу, и Джон Леннон даже подает идею заменить его на Клэптона, но Джордж возвращается.
В 1969 г. Клэптон записывает первый сольный альбом, а затем создает группу «Derek and the Dominos», которая в начале 70-х тоже распадается. Вообще первая половина семидесятых для Клэптона была очень тяжелой в творческом плане, он мало выступает, подсаживается на тяжелые наркотики, на одном из концертов теряет сознание. Только в 1974 году, когда он стал жить с Патти Бойд, ситуация более-менее нормализовалась: Клэптон отправляется гастролировать по миру, записывает альбомы"No Reason to Cry", «The Band», «Slowhand», но от алкоголя отказаться по-прежнему не спешит.
Эрик на сцене
В начале 80-х он дает ряд удачных концертов в Лондоне, к нему возвращается популярность, а также Клэптон решает отказаться от алкогольной зависимости в одной из клиник в США, по дороге в которую он пьет как в последний раз:
«В самые тяжелые моменты моей жизни я не совершал самоубийства только потому, что знал, что не смогу больше пить, если умру. Это было единственное, ради чего стоило жить, и мысль о том, что люди собираются попытаться избавить меня от алкоголя, была настолько ужасна, что я пил, пил и пил, и им пришлось практически нести меня в клинику».
От пристрастия к алкоголю Клэптон избавляется, вновь начинает активно выступать, занимается благотворительностью, в 1987 г. получает Британскую премию за выдающийся вклад в музыку.
В 90-х годах он дает более тридцати концертов в Королевском Альберт-Холле, его альбом «Unplugged» становится бриллиантовым, она на втором месте в альбомном чарте Великобритании, получает третью «Грэмми» за песню «My Father’s Eyes». Двухтысячные годы знаменуются активной концертной деятельностью, всего у него к августу 2018 г. было выпущено 24 альбома. Он «уходит на пенсию», в том числе и из-за проблем со здоровьем.
Эрик Клэптон признан одним из самых важных, влиятельных и виртуазных музыкантов-гитаристов всех времен.
Личная жизнь Эрика Клэптона
Талантливый музыкант никогда не был обделен женским вниманием, но счастье в личной жизни Клэптон обрел не сразу.
Эрик Клэптон и Патти Бойд
Эрику было 25 лет, когда он встретил Патти Бойд. Патриция Энн Бойд - модель, невероятно красивая женщина, покорила сердце битла Харрисона, когда ему было всего 19 лет, и тот, едва познакомившись с ней, сделал девушке предложение. Именно Патти посвящена знаменитая битловская песня «Something». На момент знакомства с Эриком Патти была замужем за Харрисоном.
Патти Бойд
В 1969 г. Клэптон переехал в Эшер, а неподалеку располагалось имение Харрисона, и Эрик стал часто посещать своего друга, все больше и больше влюбляясь в жену друга. Патти отвергла его ухаживания, Клэптон очень тяжело переживал, много пил, употреблял психотропные вещества, пытаясь бороться с чувством. Он вспоминал:
"Я ездил во Фрайар-парк довольно часто, и каждый раз, уходя, проведя приятный вечер в их компании, чувствовал страшную пустоту. Я знал, что никогда подобную женщину больше не встречу. Я был влюблен, влюблен в первого взгляда и чувство это становилось день ото дня тяжелее. Я поставил себя в безвыходное положение, потому что уводить жену у одного из «Beatles» было нельзя, так не делается... Для меня был выход один - забыться."
Наконец женщина уступает его чувствам, но ее начинают мучить угрызения совести, и Патти предлагает разорвать отношения. Тогда Клэптон напрямую признается Харрисону в том, что любит его жену.
Эрик и Патти
Джордж реагирует на редкость спокойно, что оскорбляет Патрицию. В 1974 году она начинает жить с Эриком, в 1979 году они заключают официальный брак, но он не приносит им счастья. Алкоголик Клэптон, добившись руки любимой женщины, ведет себя жестоко по отношению к Патти, неоднократно поднимает на нее руку, изменяет ей, при этом они никак не могут завести детей. Им не помогло даже искуственное оплодотворение в 1984 году, после чего Патти окончательно уходит от Эрика. Клэптон жаловался Джорджу Харрисону на его бывшую и свою нынешнюю жену:
"Она все время пытается меня переделать. Ей не нравится мой образ жизни, ее раздражает то, что я сутками играю на гитаре. Она хочет, чтобы я был светским и таскался с ней по приемам!"
Он просто вытолкал Патти в день ее рождения за дверь, когда она начала упрекать его в пьянстве и неверности. Развод они оформили в 1988 году, сохранив довольно неплохие отношения.
Эрик Клэптон, Ивонна Хан Келли
Ивонна Хан Келли была менеджером «AIR Studios Montserrat», и с ней Клэптон имел непродолжительные отношения в 1984 году, будучи еще женатым. Ивонна тоже была замужем, но она родила от Клэптона дочь, которую назвала Рут Келли Клэптон, а отец узнал об этом, когда девочке исполнилось 6 лет.
Ивонна и Рут
Поначалу мать не разрешала им видеться, но позднее, удостоверившись, что Клэптон справляется со своими пороками, уступила. Он стал общаться с дочкой, водить ее в цирк, дарить ей игрушки, а с Ивонной их отношения перешли в хорошие дружеские.
Эрик Клэптон, Лори дель Санто и смерть сына музыканта
После разрыва с Патти Клэптон влюбился в итальянку, фотомодель Лори дель Санто (ей посвящена «Lady of Verona»). Он очень хотел детей, и в 1986 году у них родился сын Конор. Хотя Клэптон не жил с Лори даже гражданским браком, просто бывал наездами, он очень любил сына.
Эрик с сыном
Ребенку было 4,5 года, когда сын Эрика Клэптона выпал из окна манхэттенского небоскреба. Накануне они с отцом провели вместе много времени и собирались на следующий день пойти в зоопарк. Клэптон был в страшной депрессии из-за смерти сына, он посвятил мальчику песню «Tears in Heaven».
Эрик Клэптон и Мелия Макинери
Эрику было уже 53 года, когда его личная жизнь круто изменилась - он встретил девушку моложе его на 30 лет. Мелия Макинери, художник-график, покорила сердце музыканта, они встречались год, прежде чем открыто заявили о своих отношениях.
Эрик и Мелия
Брак пара зарегистрировала в 2002 году, обвенчавшись полгода спустя после рождения их дочери Джулии Роуз, причем в той самой церкви (Суррей, Южная Англия), где похоронен погибший Конор.
Джули Роуз
Молодая жена Эрика Клэптона родила ему трех дочерей. Вторая дочка Элла Мэй появилась на свет в 2003 г.
Элла Мэй
Младшая, Софи Белль, родилась в 2005 г. Дети Эрика Клэптона общаются со сводной сестрой Рут и ее семьей.
Мелия, Элла, Рут, Джулия и Софи
Кроме того, Эрик Клэптон еще и дедушка - его внуку Айзеку Эрику Оуэну Бартлетту, сыну Рут, уже 7 лет. Счастливый муж и отец, знаменитый музыкант, влиятельный общественный деятель, Эрик Клэптон прожил яркую жизнь, полную взлетов и падений, и в свои 75 лет продолжает оставаться верен музыке, однажды и навсегда ставшей главной любовью и смыслом его жизни.
Однако в 2016 году стало известно, что здоровье Клэптона сильно пошатнулось - он страдает от периферической нейропатии, что причиняет музыканту сильную боль. Кроме того, он столкнулся с еще одной болезнью, присущей многим музыкантам, - прогрессирующей глухотой. Хочется надеяться, что Клэптон справится с недугами, и пожелать великому гитаристу здоровья.Интервью журналу «Rolling Stone» №60 (2009 г.)
Беседовал Брайан Хайатт
- Я заметил, что вы уютнее чувствуете себя на сцене, когда поет Стив.
- Если я выступаю в роли фронтмена, мне нужно постоянно держать внимание аудитории - когда зал не слишком раскачан, приходится тратить на это слишком много энергии. Когда такое происходит, я теряю контроль над тем, что творится вокруг меня. И мне это не по душе.
Я помню, что когда мы играли на «Live Aid» в Филадельфии, был устроен большой джем, и на передний край сцены отправились те, кому на роду это написано: Мадонна, Лайонел Ричи. А я отошел в самую глубину, поближе к ударным, и начал солировать оттуда. В этот момент я подумал: «Ну вот, я свой выбор сделал». Я вообще больше вовлечен в саму музыку, а не в то шоу, которое выстраивается вокруг ее исполнения.
- Стив одинаково хорош как гитарист и клавишник. А у вас есть «второй любимый» инструмент?
- Какое-то время я думал, что способен справляться с клавишными и ударными, но это все было из-за того, что я не хотел ни в чем уступать Стиву. По правде говоря, игра на других инструментах отняла бы у меня кучу ценного времени, а его у меня и без того никогда не хватает. Так что я просто гитарист, ну и петь кое-как умею.
- Судя по всему, на пенсию вы не собираетесь?
- Собираюсь, конечно. (Смеется.) Но я еще в деле. Обычно я «ухожу на пенсию» в конце каждого тура. В дороге обстоятельства заставляют меня жить в отелях, я плохо сплю, часто приходится питаться всякой дрянью. Но когда я возвращаюсь домой, то снова начинаю мечтать о гастролях. Сейчас я не играл примерно месяц и страшно изголодался по концертам. Во мне живет зверь, ему нужна пища.
- Как вы расстались с музыкантами Cream?
- Строго говоря, мы остаемся на связи. Я думаю, что по мне сразу было понятно: другого реюниона уже не будет. Но я никогда не говорю «никогда». Такой группе, как Cream, нужно матку, наверное, удалить или как-то так. (Смеется.) Не понимаете, о чем я? Ну просто мы зашли с этим проектом настолько далеко, что нужно уже какое-то хирургическое вмешательство.
- Вам интересны современные блюз-роковые команды - The White Stripes, The Black Keys?
- В принципе нормально, что они вообще существуют. Но в iPodʼe я их не слушаю, а ведь по идее, они там должны быть, не так ли? Обе упомянутые группы я видел на сцене, они в полном порядке, но меня их музыка совсем не заводит. Мне неинтересно оценивать то, что предлагает молодежь. Старики сейчас куда сильнее возбуждают. В прошлую субботу я был на концерте Вана Моррисона, и тот был совершенно невероятен - как никогда прежде. Попасть на концерт того, кем я восхищаюсь и получить кайф - большего мне и не надо.
- Получается, что после Cream вы окончательно отошли от тяжелого, громкого блюза. Кажется, вам даже Led Zeppelin были не по душе?
- Я равнодушен и к Zeppelin, и даже к тем вещам, которые мы записывали с Cream. Все это довольно неприятно и непросто слушать, на самом деле. Сейчас я смотрю на тот период своей карьеры как на авангардный. Это были просто эксперименты.
Эрик Клэптон
- Пару лет назад у вас неделю гостил Джон Майер. Это было что-то вроде студенческой практики?
- Я думаю, что нас на самом деле столкнула рекорд-компания. Они, наверное, всерьез думали, что мы крепко подружимся и из этого может родиться прекрасная пластинка. А мы всего лишь один трек вместе написали - он потом вошел на мой совместный диск с Джей Джей Кейлом. Во время этих каникул мы в основном о тачках и часах разговаривали. Все было довольно просто.
- Точно, и получается, что по итогам общения Майер сразу же начал коллекционировать часы и скупать машины более высокого класса?
- Все так и было. Если ты хочешь узнать, как играть блюз, живи не по средствам. И все сразу наладится!