Как снимали форсаж 1
В «Форсаже 4» герой Вина Дизеля снова делал Wheelie на задних колесах — но не на асфальте, а на грунте! Такого без киношной магии точно не добиться, каким бы мощным ни был мотор — просто не хватит зацепа у шин. Для этого трюка Деннис Маккарти придумал подвесить на задке у Chevrolet Camaro тонну груза. Но что-то пошло не так...
«На первых же тестах тонна свинца на задке Camaro просто согнула кузов, как банан. Пришлось придумывать прочную раму из труб для крепления груза»
5) Машина пены
В «Двойном форсаже» главные герои Брайан О’Коннор и Роман Пирс на Yenko Camaro сигают с берега озера на роскошную яхту наркоторговца Картера Верона. Причем полет «масл-кара» не нарисован на компьютере, а снят в реальности! Правда, здесь не обошлось без толики киношной магии: вся сцена снята в четыре прохода. Сперва кузов машины заполнили изнутри пеной, и отправили в полет прямиком в озеро. Яхту сняли там же, но другим дублем, и затем совместили кадры.
как снимали форсаж 1Зри в корень! В любых обстоятельствах можно правильно разобраться и успешно действовать при обнаружении основных причин, определяющих данное явление. Это правило применимо и в частности, и вообще. Например, в СМИ часто высказываются, что не понимают причин действия наших чиновников и властей. Считают их недостаточно компетентными и даже необоснованно приписывают им предательские намерения, относят к пятой колонне и т. д. На самом деле всё объясняется просто: занимающие влиятельные позиции в экономике и властных структурах являются троцкистами. Они действуют в соответствии со своими убеждениями как лучше (с их позиций и для них). Поэтому с троцкизмом и боролись при советской власти. Когда речь заходит о троцкизме почему-то сразу возникают вопросы об отношении к евреям, хотя троцкизм это политическое, а не национальное течение. Сразу отмечу, что к евреями я отношусь так же, как акад. М. В. Сабликов. Когда при нём начинали ругать евреев, он сразу это пресекал и говорил, что не ругать надо евреев, а учиться у них. Я считаю, что в первую очередь народам России (особенно русским) надо учиться взаимовыручке, хорошему отношению друг к другу. Недружность это, к сожалению, характерная черта русских, потомков славян. Плохую услугу она оказывает славянам с давних пор. Так, ещё лютичи и бодричи, жестоко враждовали вместо того, чтобы объединиться. Это дало возможность германским властителям разгромить их и растворить в народе германской империи. Я позже, возможно, представлю проявление этого отношения на своём примере.Не делай зла людям. Это пожелание является обобщением и распространением изречения из ветхого завета: с ближних на всех, с кем приходится общаться, и на действия с пожеланий. Дело не только в том, что это очеень нехорошо, но и в том, что такая направленность деятельности (по моему опыту общения с такими людьми) очень отрицательно сказывается на здоровье делающего зло. Но враждебным действиям таких людей надо сразу давать отпор. Я этого в полной мере не практиковал и из-за этого много потерял. Непротивление злу есть поощрение зла. Отношение с людьми надо строить с учётом их характера. Что представляет из себя человек, можно выявить двумя методами. Первый метод: человека проще распознать на основе анализа его поступков и высказываний по мелочам, так как при этом он, как правило, не следит за собой и раскрывает свою истинную сущность. Второй метод сопоставлять слова и дела человека (особенно вашего начальника, а также политика). Вывод надо делать на основе анализа его дел, а не слов. Не зря священное писание рекомендует судить о человеке по его делам.Успехов в работе. В зависимости от вида работы к её исполнителю предъявляются разные требования. Общие требования общеизвестны. Их не стоит перечислять. Если вы будете следовать моим предыдущим пожеланиям, то у вас будет больше возможности добиться успехов в работе.Счастья в личной жизни. Краткое определение счастья таково:счастлив тот, у кого есть любимая работа и любимая жена/ муж. Поэтому вступайте в брак по расчёту. По любви, конечно, лучше всего. Если всё хорошо сложится, то это самый лучший вариант. Но недостаток этого в том, что влюблённый, по мнению многих и моему тоже, теряет рассудок и не может определить характер любимого человека и его отношения к себе. Причём, сходство характеров не является условием счастливого брака; известны случаи развода из-за сходства характеров. В суде одна женщина обосновала причину развода сходством характеров так: «Невозможно с ним жить, так как я не люблю готовить и муж – тоже, я люблю выпить и он – тоже, я часто не ночую дома и он – тоже, я люблю по мужикам походить и он -- тоже».Многие со временем разочаровываются в своей/своём избраннице/избраннике, так как страсть с годами уходит, появляются другие приоритеты, выявляются неприемлемые для вас черты характера и поступки супругов. Поэтому надо уметь оценить (не по рыночному) человека, с которым вы собираетесь вместе идти по жизни. Но если вы правильно выберете супруга, то как сказано в романе И. Тургенева «Отцы и дети» доживёте со своей спутницей/спутником, возможно, до счастья -- то-есть до любви.
«Форсаж» начался со статьи в журнале
Идея снять самый первый «Форсаж» родилась у режиссера Роба Коэна после того, как в 1998 году он прочитал в журнале Vibe статью об уличных гонках в Нью-Йорке. После этого Коэн так увлекся идеей, что самолично понаблюдал за уличными гонками в Лос-Анджелесе – и убедил студию Universal снять на эту тему фильм.
Universal пришлось выкупать название «Форсаж»
На протяжении практически всего периода съемок будущий «Форсаж» носил другое название – «Красная линия» (Redline). Название «Форсаж» же (The Fast and the Furious в оригинале) принадлежало режиссеру Роджеру Корману (в 1955 году он выпустил фильм с тем же названием). В итоге студии Universal пришлось пойти на сделку с Корманом, чтобы приобрести права на название.
В сцене гонок в первом «Форсаже» принимали участие настоящие стритрейсеры
Режиссер Роб Коэн, снимая «Форсаж», заручился личным участием настоящих стритрейсеров (и их настоящих автомобилей) в качестве массовки. В сцене гонок приняли участие свыше 1500 стритрейсеров, которые участвовали в настоящих уличных гонках в Лос-Анджелесе.
Далеко не все участники каста «Форсажа» умеют водить
В частности, Мишель Родригес (Летти) и Джордана Брюстер (Мия) к началу съемок «Форсажа» никогда не садились за руль автомобиля.
Сцену с поездом из первого «Форсажа» смонтировали в ходе пост-продакшна
В финале первого «Форсажа» Брайан и Дом едва уворачиваются от поезда – но, хотя сцена выглядит крайне реалистичной, на самом деле автомобилям ничего не угрожало, поскольку поезда рядом с ними не было и в помине. Режиссер «Форсажа» отдельно снял автомобили и отдельно – движущийся поезд, а затем объединил эти две сцены в одном кадре в ходе пост-продакшна.
Вин Дизель изначально отказался сниматься во втором «Форсаже»
Сегодня Вин Дизель – «лицо» франшизы «Форсаж», но когда-то у актера не было особого желания продолжать сниматься: изначально Дизель отказался участвовать в съемках «Двойного Форсажа». По словам актера, он отказался, поскольку сценарий был откровенно плохим, но, по слухам, на самом деле Дизель и Universal не сошлись в вопросах гонорара (за свое возвращение Вин якобы запросил 30 миллионов долларов).
«Форсаж 3: Токийский дрифт» на деле является шестым фильмом серии
Сегодня, учитывая «официальный» таймлайн серии «Форсаж», «Токийский дрифт» является шестым фильмом - из-за сюжетной линии Хана, который умирает в «Форсаж 3».
Персонаж Хана «позаимствован» из фильма «Завтра повезет больше»
В «Форсаж 3: Токийский дрифт» (первом «Форсаже» от режиссера Джастина Лина) в роли Хана снялся актер Санг Кенг. В фильме «Завтра повезет больше» (2002), который также снял Лин, тоже фигурирует персонаж по имени Хан в исполнении все того же Кенга. Хотя официально «Завтра повезет больше» с «Форсажем» никак не связан, Джастин Лин и Санг Кенг намекали, что персонаж на самом деле один и тот же.
Полное имя Хана – Хан Сол-о.
Очевидная отсылка к «Звездным войнам» в «Форсаже» - полное имя Хана, которое звучит как «Han Seoul-Oh» в оригинале.
Цена камео Вина Дизеля – права на «Хроники Риддика»
Джастин Лин убедил Вина Дизеля появиться в камео в конце «Форсаж 3: Токийский дрифт» (это камео ознаменовало возвращение Дизеля в франшизу). Вин согласился сняться в «Токийском дрифте» - но потребовал взамен права на «Хроники Риддика». До этого Вин Дизель успел сняться в двух фильмах франшизы, и Universal не спешила снимать третий – хотя Дизель очень этого хотел. В итоге Вин Дизель согласился вернуться в «Форсаж», а Universal согласилась взамен отдать ему права на франшизу «Хроники Риддика».
В «Форсаж 4» звезды оригинального фильма воссоединились спустя 8 лет
Четвертый фильм серии (и третий по сюжетному таймлайну) вышел на экраны спустя почти десятилетие после оригинального «Форсажа». После восьми лет отсутствия звезды оригинала – Пол Уокер, Вин Дизель и Джордана Брюстер – наконец-то воссоединились в кадре.
В «Форсаж 4» Брайан должен был сбежать из тюрьмы
После того, как в «Форсаж 2» герой Пола Уокера перешел на другую сторону, его персонаж в «Форсаж 4» изначально должен был совершить побег из тюрьмы в самом начале фильма. Однако в итоге сценарий переписали, оставив Брайана агентом ФБР – правда, ненадолго.
Роль Дуэйна Джонсона в «Форсаж 5» изначально написали для Томми Ли Джонса
В пятом «Форсаже» дебютировал новый персонаж – Люк Хоббс, которого сыграл Дуэйн Джонсон. Сценаристы изначально написали эту роль для Томми Ли Джонса, однако – по словам Вина Дизеля – сам Дизель и режиссер Джастин Лин решили прислушаться к мнению фанатов серии и пригласить на эту роль Дуэйна.
В «Форсаж 5» в хранилище спрятали грузовик
Одна из самых ярких сцен пятого «Форсажа» - сцена с хранилищем, которое Дом и Брайан тащат на прицепе через весь город. Сцену снимали, использовав вполне реальное банковское хранилище, но, конечно, на прицепе его никто не тащил – за стенами хранилища скрывался грузовик, движение которого создавало иллюзию того, что хранилище движется на прицепе.
«Форсаж 6» должен был стать дилогией
Перед съемками «Форсаж 6» сценаристы придумали настолько сложную историю, что создатели франшизы подумывали разделить фильм на две части. В итоге, однако, сюжет подсократили до одного фильма.
В «Форсаж 6» показали самую длинную взлетную полосу в мире
В финале шестого «Форсажа» команда Дома преследует грузовой самолет, который разгоняется перед взлетом. Эксперты подсчитали, что длина взлетной полосы, чтобы обеспечить такую продолжительность погони, должна была бы составить 46 с лишним километров. На самом же деле длина самой большой взлетной полосы в мире – всего 4 километра.
Мишель Родригес не знала, что Летти жива
В пост-титровой сцене «Форсаж 5» зрителям показали, что Летти выжила после аварии – и вместе с ними о судьбе своей героини узнала из той же пост-титровой сцены Мишель Родригес, которой, оказывается, никто не сказал, что Летти выжила.
В «Форсаж 6» использовали 300 автомобилей и два танка
На съемках «Форсажей» регулярно страдают десятки автомобилей, а в шестой части их количество оказалось рекордным – координаторы экшн-сцен использовали 300 автомобилей для съемок фильма и, вдобавок, два вполне реальных танка для съемок сцены на мосту.
Дензел Вашингтон отказался от роли в «Форсаж 7»
В седьмом «Форсаже» звездный каст франшизы поприветствовал еще одного новичка в лице Курта Рассела. Роль «Мистера Никто» изначально была предложена Дензелу Вашингтону, который, однако, от съемок в «Форсаж 7» отказался.
В «Форсаж 7» автомобили действительно выталкивали из самолета
Одна из самых безумных сцен франшизы «Форсаж» - момент в седьмой части, когда команда Дома буквально парит на своих автомобилях в небе после выталкивания из самолета. Как это не удивительно, но создатели «Форсаж 7» для съемок этой сцены действительно «уронили» несколько авто из самолета (хотя, конечно, в салонах авто в этот момент актеров не было). Один из автомобилей в ходе съемок был разбит вдребезги, поскольку его парашют не раскрылся.
За семь фильмов франшизы Вин Дизель, Дуэйн Джонсон и другие звезды демонстрируют бицепсы почти 80 минут в общей сложности.
У каждого из «Форсажей» есть собственная фишка: например, в «Форсаж 5» было больше всего сцен с объятиями (13), а в «Форсаже 6» чаще всего упоминались слова «команда» и «семья». Нецензурные слова в «Форсажах» в общей сложности герои употребляют ровно 174 раза.
Источник
Дизель говорит о том, что самая важная часть любого «Форсажа» — сделать так, чтобы зритель ахнул от происходящего в кадре. В первом фильме такое тоже есть: это финальная сцена с проездом прямо перед прибывающим поездом. Со временем эти сцены стали все смелее и все больше меняли наши представления о законах физики и устройстве кино.
Три года назад у Жан-Люка Годара спросили, почему он включил в новый фильм «Книга образов» отрывок из «13 часов» Майкла Бэя. Тот честно ответил, что не помнит этот отрывок, но если он есть в фильме, то значит, что там Годар нашел то, чего не смог найти ни в каком другом кино. «Форсаж» развил идеи Бэя и пошел еще дальше: всеобщая карнавализация происходящего связана не только со взрывами и гиперболизацией экшена, но и с тем, как границы дозволенного (как человеку, так и машине) постоянно расширяются. Можно по-разному относиться к «Форсажу», однако сложно отрицать, что с годами фильмы нисколько не потеряли в своем «ах»-факторе — и это, безусловно, и делает серию уникальной. Пока мы по-детски замираем от восторга во время просмотра «Форсажа», развлечение будет продолжаться.
Но главное в «Форсаже» не то, что это фильм — аналог американских горок (к слову, существует тематический аттракцион, связанный с фильмом). Главное, что с самого начала это фильм про семью — неслучайно мы впервые видим Торетто в магазине, принадлежащем его семье, и неслучайно, что потом он в буквальном смысле выходит из сумрака, чтобы прекратить драку между членом своей команды и Полом Уокером. Первое его появление показывает, насколько важна для него команда, которая, как он признает позже, станет для него семьей. Этому посвящены множество мемов, это воодушевляет фанатов фильма, это то, на чем держится «Форсаж» — напоминании о важности семьи и переосмыслении этого концепта. Многочисленные трюки важны как создателям, так и зрителям, но в центре внимания все-таки люди.
Потому что не важно, что у машины под капотом. Самое главное — кто сидит за рулем.