Мэрион коттильярд
Марион Котийяр - французская актриса театра, телевидения и кино, родилась 30 сентября 1975 года в Париже, в семье театральных актеров. Ее отец, Жан-Клод, помимо игры на сцене, является режиссером, создателем труппы «Котийяр» и учителем в школе актерского мастерства. У Марион есть два младших брата-близнеца, Квентин и Гийом, которые тоже имеют творческие профессии. Квентин - художник-скульптор, а Гийом – писатель. Детство актрисы, по большей части, прошло в городе Орлеан (департамент Луаре), где она училась в Консерватории драматического искусства, ходила на курсы вокала и занималась классическими танцами. Марион чувствовала себя уверенно среди близких, но испытывала трудности в общении со сверстниками. С шести лет ее своеобразным убежищем стал театр, в котором она проводила почти все свободное время, присутствуя на репетициях отца или матери. Уже в этом возрасте девочка стала принимать участие в постановках: подавала реплики маме или блистала на сцене в специально поставленных для нее отцом детских спектаклях.
Старшие классы Корийяр окончила в парижской школе Мольера, где помимо общеобразовательной программы изучала предмет «Актерское мастерство». После получения аттестата она поступила в орлеанскую Высшую школу драматического искусства, главой которой был ее отец. Марион была успешной начинающей артисткой. Она сыграла во многих постановках, а за пьесу «Прекращенное дело» была награждена престижной театральной «Тони».
Роли Марион Котийяр
Теледебют Марион состоялся в 1993 году, когда она появилась в одном эпизоде американского сериала «Горец». После этого девушка начала принимать участие в съемках для кино и телевидения. Первой ее ролью на широких экранах стала роль Матильды в фильме Филиппа Ареля «История мальчика, который хотел, чтобы его поцеловали», который повествует о жизни молодого и одинокого студента, мечтающего о любви и первом поцелуе. Позже в том году Корийяр отобрали на одну из ключевых ролей молодежном сериале «Крайний предел» о жизни студентов французского спортивного университета. В 1996 году актриса исполнила роль второго плана в драме Арно Деплешена «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)» и научно-фантастической комедии Колины Серро «Прекрасная зеленая». Несмотря на почти непрерывное участие в проектах, У Марион отсутствовало какое-либо развитие.
Марион Котийяр - «Такси»
Популярность пришла к молодой актрисе в 1998 году, когда на широкие экраны вышел комедийный боевик Люка Бессона «Такси», где она сыграла роль Лили Бертино – подруги необычного, экстравагантного водителя такси Даниэля. Эта приключенческая картина с захватывающими гонками по центральным улицам Марселя стала одним из самых успешных фильмов Франции 1990-х и получила мировую известность, а Марион Корийяр стала узнаваемой на своей родине и за рубежом. За эту ленту актриса получила номинацию на главную кинопремию французского кино, «Сезар», в категории «Самая многообещающая актриса. Позже она появилась в двух продолжениях блокбастера: «Такси 2» (1998) и «Такси 3» (2000).
После первой части «Такси» Корийяр укрепила свои позиции во французском кинематографе и стала получать массу предложений о съемках. Самыми яркими французскими лентами с ее участием считаются историческая мелодрама Франсиса Рёссерса «Война в горах» и военная драма Пьера Гримблата «Лиза». В 2000 году Марион была членом жюри на фестивале фантастического кино в Жерарме. В 2001 с мелодраме Жиля Паке-Бренне «Милые штучки» состоялся ее дебют в качестве исполнителя главной роли. В фильме актриса сыграла сразу две роли, сестер-близнецов Мари и Люси. Эти роли требовали от Марион пения, для этого она даже дополнительно прошла месячные курсы вокала, уже имея за плечами музыкальное образование. За эту ленту актриса вновь была номинирована на премию «Сезар» как самая многообещающая актриса, но опять не получила награду.
Несмотря на то, что Марион Корийяр была больше известна на родине, фильмы с ее участием постепенно приносили ей всемирную известность. В 2002 году она снялась в триллере Гийома Никло «Частное расследование», а в 2003 - в романтической комедии Янна Самуэля «Влюбись в меня, если осмелишься», где продемонстрировала зрителям умение играть сложную трогательную и романтическую центральную роль. За эту роль актрисе была вручена премия «Лучшая актриса в драматическом фильме» на кинофестивале в Ньюпорт-Бич. В том же году Марион сыграла в своем первом масштабном иностранном фильме, исполнив роль Жозефины, беременной невестки главного героя фантастической трагикомедии Тима Бертона «Крупная рыба». В фильме также снималось много известных голливудских актеров: Юэн Макгрегор, Альберт Финни, Хелена Бонэм Картер, Дэнни Де Вито, Стив Бушеми и Джессика Лэнг.
Марион Котийяр - «Жизнь в розовом цвете»
Всемирная слава пришла к Марион в 2007 году, когда на экраны вышла музыкальная драма «Жизнь в розовом цвете», кинематографическая биография легендарной французской певицы Эдит Пиаф, роль которой и досталась актрисе. Котийяр сумела очень драматично и чувственно передать самые яркие периоды жизни Эдит Пиаф и получила много положительных отзывов кинокритиков Европы и Америки. За эту картину в 2008 году на 80-й церемонии вручения Марион получила «Оскар».
Следующей успешной для карьеры актрисы картина стала бельгийская драма «Два дня, одна ночь» (2014). В этом фильме Котийяр играет Сандру, которая находится в затруднительном положении: коллеги голосуют за ее увольнение, чтобы получить годовую премию. Актрисе удалось блестяще передать зрителям всю гамму чувств человека в трудный жизненный период. За роль Сандры Марион получила номинацию на «Оскар» и главную премию Европейской киноакадемии.
Помимо французских фильмов актриса также снималась и в голливудских. Самыми значимыми ролями для нее стали роли в трех картинах: «Начало» (2010), «Роковая страсть» (2013) и «Макбет» (2015). В триллере «Начало» Котийяр исполнила необычную роль покойной супруги главного героя, которая после смерти преследует того в мире сновидений. Ее партнером по съемочной площадке стал знаменитый американский актер Леонардо ДиКаприо. В драме «Роковая страсть» об Америке 1920-х годов Марион преобразилась в польскую иммигрантку, прибывшую в США в поисках лучшей жизни и столкнувшуюся с открытой враждебностью к иностранцам. В трагедии «Макбет», современной экранизации пьесы Уильяма Шекспира, Котийяр сыграла леди Макбет, супругу коварного шотландского лорда, желавшего получить трон короля. На эту роль также претендовала Натали Портман.
Личная жизнь Марион Котийяр
В конце 90-х годов актриса была в отношениях с французским актером Жюльеном Рассамом. Позже у нее был роман с актером Стефаном Гуэрин-Тилли и певцом Матье Блан-Франсем.
Марион Котийяр и Гийом Кане
В 2003 году на съемках «Влюбись в меня, если осмелишься» Марион познакомилась с Гийомом Кане, с которым они играли влюбленную пару. Позже эти отношения перенеслись в реальную жизнь. На момент их знакомства Гийом был еще женат на немецкой актрисе Диане Крюгер, а после развода они с Марион стали жить вместе. В 2008 пара объявила о помолвке, но до сих пор не узаконили свои отношения. У пары есть двое детей: сын Марсель и дочь Луиз. В 2017 году появились слухи о романе Марио с Брэдом Питтом, с которым она снималась в картине "Союзники", однако это оказались лишь слухи.мэрион коттильярд
Нашли опечатку? Помогите исправить её! Выделите ее и нажмите CTRL ENTER
orphus
Мы в соцсетях:
© «24smi.org», 2010 - 2022. Использование материалов, авторские права на которые принадлежат 24smi.org, возможно только с прямой активной ссылкой на первоисточник. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Категория интернет-ресурса 18
Актрисе 30 сентября исполнилось 45 лет.
Из всех француженок, пробившихся в Голливуд, ее, пожалуй, можно назвать самой успешной. И если для Евы Грин и Леа Сейду пиком карьеры стали роли девушек Бонда, то для Марион Котийяр — «Оскар» за образ Эдит Пиаф в байопике «Жизнь в розовом цвете». Когда она впервые встретилась с режиссером Оливье Дааном, у него был перечень из трех актрис, которые потенциально могут сыграть Пиаф. Котийяр в списке не было. Даана покорили ее голубые глаза: он не мог отделаться от мысли, что уже видел этот взгляд на фото 16-летней певицы французского шансона. Так Марион превратилась в Эдит, сбрила брови и линию роста волос, «ужалась» с 169 до 147 сантиметров и ежедневно тратила по 5 часов на грим. Перевоплощение стало одержимостью. Даже после съемок актриса не сразу смогла избавиться от хрипотцы в голосе и очень долго не чувствовала себя собой.
«Она заполнила меня целиком. Чтобы освободиться от нее, я перепробовала все: провела обряд экзорцизма с помощью соли и огня, пряталась на Бора-Бора, участвовала в древней шаманской церемонии в перуанском Мачу-Пикчу. В конце концов я поняла, почему мы никак не можем расстаться, — малышкой ее бросили родные, и самым большим страхом для нее стало одиночество».
По иронии судьбы спустя 3 года Эдит Пиаф и Марион Котийяр вновь оказались вместе в новостных заголовках. Режиссер Кристофер Нолан выбрал легендарную песню Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien в качестве мелодии к своему фильму «Начало» — композиция была маркером для пробуждения героев от сна. А потом стало известно, что одну из ролей сыграет Котийяр. Случайное совпадение или насмешка судьбы, но у этих француженок гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Детство и семья
Воспитываясь в полной, к тому же творческой семье в детстве Марион тоже чувствовала себя одиноко. Уже с 7 лет девочка задавалась экзистенциальными вопросами, но в пригороде Орлеана, где она провела детство, любопытства отпрыска буржуазной богемы никто не разделял. Сверстники считали Котийяр странной и не спешили с ней дружить, а она, в свою очередь, чувствовала себя лишней в компании младших братьев-близнецов, ничего не понимала в человеческих отношениях и переживала кризис самоидентификации.
«Я видела себя неудачницей, окружающих — агрессорами, а моя жизнь казалась убожеством».
К счастью, отец Марион, театральный актер и мим («Я знаю, как обходить невидимую стену, ездить на велосипеде без велосипеда, кусать яблоко без яблока и как подниматься по лестнице без лестницы»), старался развивать в девочке творческое начало, чтобы она могла дать выход эмоциям. Котийяр смотрела кино и представляла себя Луизой Брукс или Гретой Гарбо — это было лучшим решением для той, кто не хотел быть собой. Тогда же она увлеклась искусством Модильяни и наконец поняла, что люди вокруг не обязательно враждебны, они могут создавать удивительные вещи. Осознав ценность человека и его талантов, Марион Котийяр тоже захотела делать мир лучше.
Около кино
И речь тут не только о том, чтобы радовать зрителей с больших экранов. После съемок в трилогии «Такси» Люка Бессона Марион даже думала бросить актерство и «на полный день» уйти работать в «Гринпис» — ей предлагали лишь легкомысленные роли, а она хотела глубины и смысла. От трудоустройства в экологической организации молодую актрису спас Тим Бертон. Именно в его «Крупной рыбе» Котийяр нашла то, что искала, и решила остаться в профессии. Однако экоактивизм прочно обосновался в ее жизни. Начиная с бытовых привычек и заканчивая масштабными акциями: Марион участвовала в съемках фильмов об уничтожении тропических лесов в Конго, помогала вождю амазонских индейцев в борьбе против строительства гидроэлектростанции, сидела в клетке возле Лувра в поддержку задержанных в России активистов, выступавших за запрет нефтедобычи в Арктике.
«Я люблю природу, она нас всех переживет. Все, что мы на самом деле можем погубить, — это мы сами и животные. Уничтожать то, что поддерживает в нас жизнь, — глупо, — утверждает Котийяр, но соглашается с тем, что частые перелеты и сотрудничество с брендами, не поддерживающими осознанное потребление, не добавляют ей очков как защитнице окружающей среды. — Агитация и актерство несовместимы. Вот почему Одри Хепберн отказалась от карьеры. Вот почему Анджелина Джоли ее бросит. Но я еще не готова остановиться».
Актерская профессия принесла Марион Котийяр не только мировую известность и моральную дилемму («работа или забота об экологии»), но и любовь всей ее жизни. Котийяр и французский актер и режиссер Гийом Кане познакомились еще в 1997 году, однако на съемочной площадке впервые встретились в 2003-м, сыграв главные роли в мелодраме «Влюбись в меня, если осмелишься» Яна Самюэля. Гийом тогда был женат на актрисе Дайан Крюгер, а Марион переживала самоубийство своего парня Жюльена Рассама. Еще 4 года после съемок артисты просто дружили, пока однажды папарацци не «застукали» их целующимися в аэропорту Лос-Анджелеса. Однако комментировать слухи пара не собиралась и официально объявила о своем романе только в 2009 году.
«В какой-то момент ты просто понимаешь, что вам по пути, — рассказывал Кане. — Однажды просыпаешься и говоришь себе: «Она — любовь всей моей жизни». Я даже представить не мог, что такое бывает. Мне необходимо находиться рядом с человеком, который всегда в поиске, всегда движется вперед».
Секреты счастья Марион Котийяр
Вот уже 13 лет влюбленные не расстаются. Живут вместе то в Париже, то в Нью-Йорке, работают над общими проектами и воспитывают двоих детей. Брак тем не менее Гийом и Марион заключать не спешат, в интервью называя друг друга «бойфренд» и «герлфренд». И кажется, они правы: вряд ли свадьба принесет в их и без того гармоничные отношения что-то новое. Котийяр как-то призналась, что до рождения сына даже отказывалась жить вместе с партнером — настолько она ценит личное пространство и возможность уединиться, когда это необходимо. Семейную идиллию не нарушили даже сплетни о ее романе с Брэдом Питтом, которыми пестрили таблоиды после выхода картины «Союзники». Марион тогда изящно пресекла все домыслы, объявив, что они с Гийомом ждут второго ребенка.
«Это просто смешно! — возмущалась актриса. — Я не обращаю внимания на эти слухи. Они не имеют под собой почвы. Но, как говорила бабушка, приходится делать «припуск на швы».
Сейчас в жизни 45-летней актрисы все стабильно. В среднем она снимается в одном крупном проекте в год, иногда выступает с группой Yodelice под псевдонимом Симона (имя ее бабушки) и даже успела переболеть коронавирусом в мае 2020 года. Стареть Марион не боится, выступает против пластической хирургии и с нетерпением ждет появления внуков, хотя ее старшему сыну едва исполнилось 9.
«Когда я думаю о своей жизни, когда работаю над собой, основное, чего я хочу достичь, это быть счастливой. Я думаю о себе прежде всего не как об актрисе, а как о женщине, о человеке, который хочет совершенствоваться и в каждом своем проявлении становиться все лучше и лучше».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.