Игра престолов жив ли джон сноу
Харингтон тоже участвовал в этом обмане. Он рассказал родителям и девушке (актрисе Роуз Лесли (Rose Leslie), которая также играла в «Игре престолов»), что вернется. Тем не менее по официальной версии для остального мира Сноу больше не было.
То же самое актер сказал, когда прощался с актерами в штаб-квартире «Игры престолов» в Белфасте. Софи Тернер (Sophie Turner), которая играет Сансу Старк, была так расстроена, что написала слезливое письмо, желая Харингтону всего наилучшего в будущем. Она отдала его ему, и он сразу его прочитал, стараясь сохранять спокойствие.
Когда шок от смерти персонажа спал, мощное трио Харингтона, Бениоффа и Уайсса вновь взялось за американские СМИ, чтобы еще раз убедить всех: да, действительно, Харингтон насовсем покинул сериал.
Харингтон подготовил сложную историю. В начале каждого сезона съемок «Игры престолов» отбираются актеры, которым Бениофф и Уайсс делают судьбоносный звонок. Харингтон вспоминал, что с ним связались именно так, и когда он пришел и уселся, ему сообщили, что его пребывание в Вестеросе подходит к концу.
Это не было шоком, признался он в «Интертеймент уикли» (Entertainment Weekly). Он хорошо знал о кончине Сноу на этом этапе. «В любом сезоне ты читаешь сценарий и говоришь: „О, блин". Я как будто знал, что это произойдет. Я не читал „Танец с драконами". Но я читал другие книги, и слышал, что так будет. Так что я подозревал, что это должно произойти в этом сезоне».
В том же интервью Харингтон признал: похоже, в «Игре престолов» для Сноу запланировано нечто большее. Например, тайна его происхождения все еще не раскрыта. Пожав плечами, он сказал, что именно в этом и есть особенность «Игры престолов». Это не героический сериал. Люди постоянно умирают, и часто без веской причины.
«Мы с Дэном и Дэвидом сели поговорить, и они мне выдали порцию „Тони Сопрано" [сообщили, что его персонажа выводят из игры]. Они сказали: „Послушай, ты умер, все кончено"».
«Мы должны следовать за тем, куда идут „Престолы". А в „Престолах" драма — это реальная жизнь. И люди умирают, не добившись того, для чего, как мы думаем, они были предназначены. По-моему, это одна из сильных сторон „Престолов". Главная потеря, связанная с обрывом нити Джона, заключается в том, что он никогда не узнает, кто его мать, и у меня из-за этого просто сердце разрывается».
Сообщение, что Сноу ушел навсегда, подтвердили Бениофф и Уайсс, бесстыдно вводившие в заблуждение свою аудиторию. Они даже не подбирали слова, а ведь могли бы, например, заявить, что Джон Сноу мертв, но оставить открытым вопрос, может ли это измениться. Вот ложь, достойная Лорда-командующего.
«Мы надеемся, что увидев, как снята эта сцена, люди поймут, что ответ на вопрос однозначен, — сказал Уайсс „Интертеймент уикли". — Когда вы досмотрите сцену, вам уже должно быть достаточно ясно, что происходит. Это не станет неожиданностью».
Ходил слух, что Харингтон в то время вел переговоры по контракту и его агенты добивались существенного повышения его гонорара в шестом сезоне. Некоторые фанаты задавались вопросом, не угрожала ли ему студия «смертью» в тактических целях, чтобы заставить его согласиться с условиями. Харингтон тогда заявил, что его требования передаются неточно, так что он обижен и рассержен.
Фанаты тоже были обижены и злы. В «Игре престолов» уделялось очень много внимания тайне происхождения Сноу. Действительно, во втором эпизоде первого сезона Нед Старк, утверждавший, что зачал Сноу вне брака, пообещал «сыну», что в следующую встречу поделится с ним правдой о его матери. После долгих лет выстраивания сюжета казалось, что просто убить его — дешевый трюк, и этот маневр совсем не подходит для саги, которая всегда с таким удовольствием водит за нос своих зрителей.
А потом, две недели спустя, когда мы уже почти примирились с уходом Сноу, появились фото из Уимблдона. Примерно в то же время один фанат заметил Харингтона в Белфасте, неподалеку от съемочной площадки «Игры престолов», и подошел к нему, попросив фото. Актер вежливо отказался, сказав, что его просили не высовываться. Слишком поздно. Кто-то уже сфотографировал его в зале прибытия в международном аэропорте Белфаста — и его пышные кудри были в целости и сохранности. Что же происходило?
игра престолов жив ли джон сноу
Возвращение Джона Сноу из мертвых, пожалуй, из тех спойлеров, защищать от которых не имеет смысла — во всяком случае, читателей книжного цикла. Ведь даже если вы не смотрели сериал, то с самого дня прочтения «Танца с драконами» сомневались в его окончательной смерти. Весь год с тех пор, как смерть Джона Сноу показали в сериале, было много разговоров о том, вернется ли он к жизни — и как. Несмотря на утечки фотографий со съемок, Кит Харингтон, исполняющий роль Джона, продолжал отрицать свое участие в съемках. В свежем интервью EW он рассказал, каково это было.
За пару недель до начала съемок 5-го сезона Кит Харингтон получил сценарий, заканчивающийся для его героя словами: «Братья расходятся, оставляя истекающего кровью Джона умирать в одиночестве. Свет меркнет в его глазах, и на этом мы прощаемся с 5-м сезоном». Кит расстроился: ему не хотелось, чтобы история его героя и его участия в съемках закончилась вот так. Товарищи по съемкам и сам Кит были уверены, что история Джона еще не сыграна до конца, поэтому его смерть неокончательна. Многие из них (и сам Кит) читали книги и были знакомы с фанатскими версиями воскрешения героя, только вот идея стать зомби или озвучивать мысли Призрака Кита не прельщала. Перед съемками первой сцены создатели сериала Дэвид Беньофф и Дэн Вайс отозвали Кита в сторонку, как обычно делали с актерами, чьи герои в сезоне погибали, и сказали: «Об этом знаем только мы, пара продюсеров и Джордж. Теперь еще ты, но говорить об этом ты не должен никому: ни маме, ни папе, ни родне — никому. В следующем же сезоне Мелисандра тебя оживит. И у тебя будет очень много работы, просто гора работы».
Кит был счастлив, пока не вернулся к товарищам по съемкам. «Шесть лет мы были как семья», — вспоминает он момент, когда понял, что должен будет всем им лгать. «Да, я мертв», — сказал он другим братьям Ночного Дозора. Поначалу ему казалось, что это будет лишь игрой, но чем больше народу вовлекалось в нее, тем тяжелее было Киту: «Я не люблю врать. Постепенно во мне росло чувство, что я их предаю». Играть на сцене, воплощаясь в героя, — это не то же самое, что разыгрывать живых людей. Киту было очень гадко.
Когда судьбой Джона поинтересовались родители Кита, он уклончиво ответил, что все еще снимается — иначе ему пришлось бы объявлять, что стал безработным, но искать работу пока не хочет. Еще он обо всем рассказал своей девушке Роуз Лесли, игравшей Игритт (впрочем, Дэвид и Дэн не сомневались, что он не сможет ничего от нее скрыть).
Товарищи по съемкам восприняли весть о смерти Джона по-разному: Лиам Каннигэм (Давос Сиворт) послал его к черту, не поверив ни слову; Гвендолин Кристи (Бриенна) тоже. Софи Тёрнер (Санса Старк), напротив, поверила и даже написала Киту трогательное письмо, над которым он похихикал, но сохранил.
Последний день съемок 5-го сезона стал для Кита худшим. В такой день съемочная группа и актерский состав стараются как-то по-особенному попрощаться с коллегой. Когда съемки закончились, режиссер Дэвид Наттер, уверенный, что Джон действительно мертв, позвал Кита, чтобы он сказал пару слов на прощание. «Я зачитал липовую прощальную речь. Это было ужасно. Будто бы выступил на своих похоронах… Это было мое самое ужасное актерское выступление…». В тот день он ретировался со съемочной площадки так быстро, как только смог. Впрочем, не всем своим коллегам он говорил лаконичное «нет, он мертв», иногда — если речь шла о герое, чье участие в проекте зависит от Джона — он говорил туманное «не все так, как кажется». Чтобы поддержать историю, Кит даже подстригся — ведь ранее в СМИ разошлась история о том, что он якобы не имеет права стричься по контракту с HBO.
Кит переживал, что смерть его героя окажется неубедительной или хуже того — никого не тронет так, как Красная свадьба. Его переживания не оправдались. Вскоре продюсеров, актеров, членов съемочной группы и даже руководство HBO стали засыпать вопросами о судьбе Джона. Тем из них, кто поверил в смерть героя, было легко отвечать с чистым сердцем, а вот те, кто, как и Кит, знали правду, боялись, что им зададут правильный вопрос. «Мертв ли Джон?» — «Разумеется мертв». А вот «Останется ли он мертвым?» — это совсем другое дело.На этапе обсуждения сценария 6-го сезона сценаристы — Дэвид Беньофф, Дэн Вайс, Брайан Когман и Дэйв Хилл — обсуждали, когда ввести воскрешение. Поначалу склонялись к первой же серии, но Брайан Когман возразил, что такое быстрое возвращение обесценит смерть героя. Однако и затягивать с этим было нельзя — не может же труп не разлагаться.
Было ясно, что появление Кита в Белфасте не пройдет незамеченным. Его поселили в отдельном отеле, чтобы скрыть от других участников съемок, но случайные прохожие не уставали осыпать его вопросами. Кит отвечал, что играет труп. Так продолжалось до слива фотографий со съемок Битвы Бастардов — там совершенно определенно видно, что он скорее жив, чем мертв. Те зрители, что избегали чтения спойлеров, остались в неведении, поэтому после показа первой серии все еще оставались люди, не верящие в возвращение Джона.
Съемки сцены воскрешения снимали с особым старанием. «Это заняло целую вечность! Мы со стольких разных углов снимали. Я его раз пятьдесят обмывала!» — рассказывает Кэрис Ван Хаутен (Мелисандра). «Было похоже на эротическую мечту подростка: лежишь голым, а Кэрис Ван Хаутен тебя обмывает», — посмеивается Кит. Правда, ему было немного скучно — он даже как-то раз уснул прямо на столе, а проснулся в ужасе, не сразу сообразив, где находится. Кит признается, что очень рад тому, что воскрешение, наконец, свершилось и больше не нужно лгать. Шумиха в перерывах между сезонами — это хорошо, но он не хотел бы повторить этот опыт еще раз.
«В визуальном отношении эта мрачная сцена основана на работах Рембрандта, особенно на Уроке анатомии доктора Тульпа — глубокой, изобилующий подтекстом, мрачной и атмосферной… Хотя мы стояли за камерами и работали по сценарию, было ощущение участия в ритуале», — рассказывает режиссер сцены Джереми Подезва в другом интервью.
Возвращение к жизни в сериале уже всплывало: Берика Дондарриона оживляли несколько раз, но он не распространялся о том, каково это — умирать. «Я боялся, что после пробуждения Джон останется прежним. Но тогда в его смерти не было никакого смысла, — рассказывает Кит. — Есть потрясающая сцена, когда Мелисандра спрашивает Джона, что́ он там видел? А он отвечает, что ничего, вообще ничего. Это моя самая важная реплика в сезоне, она взывает к самым глубоким нашим страхам, что за смертью ничего нет. Джон никогда не боялся смерти, поэтому стал сильным и благородным человеком. Но теперь он осознал, что кроме одной жизни у него ничего нет, и он должен ее прожить. Он пересекал черту и ничего там не нашел. Это меняет его, в нем возникает страх божий. Он не хочет умирать снова, но если это произойдет, не хочет возвращаться к жизни во второй раз».
[ ] «С Джона хватит», — говорит Кит об уходе Джона из Ночного Дозора. Он объясняет, что осознав, что хочет прожить свою единственную жизнь, он понимает, что в Ночном Дозоре эта жизнь будет слишком коротка и он не сможет жить по своим убеждениям: «Ночной Дозор предал его, это повлияло на его ценности. Вдобавок ему пришлось убить мальчишку, Олли, и это было последней каплей. Он убил незрелого подростка и не видит смысла оставаться здесь. В глубине сердца он знает, что Королевствам не помочь, оставаясь на Стене, и если не уйдет, то очень скоро снова будет убит».
Кит утверждает, что это самый большой и важный для Джона сезон.
· 〈 · ‹ · ˂ · く · 〱 · ◌𖿱 Символы со сходным начертанием: > · 〉 · › · ˃ · ح Скобкиmw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
()(: left parenthesis
): right parenthesis
Юникод
(: U 0028
): U 0029
HTML-код
(: #40; или #x28;
): #41; или #x29;
UTF-16
(: 0x28
): 0x29
URL-код
(: (
): )
Ско́бки — парные знаки, используемые в различных областях.
Различают:
- круглые ( ) скобки;
- квадратные [ ] скобки;
- фигурные { } скобки;
- угловые ⟨ ⟩ скобки (или в ASCII-текстах).
Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.).
В качестве скобок используются также знаки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например:
- косые / / скобки;
- прямые | | скобки;
- двойные прямые ‖ ‖ скобки.
Используются в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах.
Различные скобки (как и другие, непарные символы ASCII) применяются в смайликах (эмотиконах), например, :) или :-).
Круглые (операторные) скобки
( )Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, (2 3) · 4 означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражение означает, что сначала выполняется логическое сложение а затем — логическое умножение Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент векторов:
и матриц:
для записи биномиальных коэффициентов:
Круглые скобки в математике используются также для выделения аргументов функции: для обозначения открытого сегмента и в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначается скалярное произведение векторов:
(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и смешанное (тройное скалярное) произведение:
Круглые скобки в математике используются также для указания бесконечно повторяющегося периода позиционного представления рационального числа, например
При обозначении числовых интервалов круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,
- открытый слева интервал (1,3] включает в себя все числа .mw-parser-output .ts-math{white-space:nowrap;font-family:times,serif,palatino linotype,new athena unicode,athena,gentium,code2000;font-size:120%}х такие, что х такие, что х такие, что .
- Векторное произведение векторов: .
- Закрытые сегменты; запись означает, что в множество включены числа . В этом случае не соблюдается правило парности скобок, например, закрытый слева и открытый справа сегмент может быть обозначен как или .
- Коммутатор и антикоммутатор хотя для последнего иногда используют фигурные скобки без нижнего индекса.
- Квадратными (реже фигурными) скобками обозначается оператор специального вида, называемый скобками Пуассона:
- Квадратные скобки могут использоваться как альтернатива круглым скобкам при записи матриц и векторов.
- Одинарная квадратная скобка объединяет совокупность уравнений или неравенств (чтобы совокупность выполнялась, достаточно, чтобы выполнялось любое из условий, то есть это вертикальная форма оператора «или»); например,
обозначает, что . - Нотация Айверсона.
В математике помимо обычных квадратных скобок используются также их модификации «пол» и «потолок» для обозначения ближайшего целого, не превосходящего , и ближайшего целого, не меньшего , соответственно.
В химии квадратными скобками обозначают комплексные анионы и катионы, например: Na2[Fe(NO)(CN)5], [Ag(NH3)2] . Кроме того, по номенклатуре IUPAC в квадратные скобки заключается количество атомов в мостиках между двумя атомами в названии органических полициклических соединений, например: бицикло[2,2,2]октан.
В вики-разметке двойные квадратные скобки используются для внутренних ссылок, перенаправлений, категорий и интервики, одинарные — для внешних.
В программировании чаще всего применяются для указания индекса элемента массива, в языке Perl также формируют ссылку на безымянный массив; в Бейсике и некоторых других достаточно старых языках не используются.
В стандарте POSIX определена утилита test, синонимом которой является символ квадратной скобки «[».
Часто квадратные скобки используются для обозначения необязательности, например, параметров командной строки (см. подробнее в статье Форма Бэкуса — Наура).
Фигурные скобки
{ }Фигурными скобками в одних математических текстах обозначается операция взятия дробной части, в других — они применяются для обозначения приоритета операций, как третий уровень вложенности (после круглых и квадратных скобок). Фигурные скобки применяют для обозначения множеств. Одинарная фигурная скобка объединяет системы уравнений или неравенств, служит для обозначения кусочно-заданной функции. Как уже было сказано выше, иногда фигурными скобками обозначают антикоммутатор и скобки Пуассона.
В вики-разметке и в некоторых языках разметки веб-шаблонов (Django, Jinja) двойные фигурные скобки {{…}} применяются для шаблонов и встроенных функций и переменных, одинарные в определённых случаях формируют таблицы.
В программировании фигурные скобки являются или операторными (Си, C , Java, Perl и PHP), или комментарием (Паскаль), могут также служить для образования списка (в Mathematica), анонимного хеш-массива (в Perl, в иных позициях для доступа к элементу хеша), словаря (в Python) или множества (Сетл).
Угловые скобки
⟨…⟩В математике угловыми скобками обозначают скалярное произведение в предгильбертовом пространстве, например:
В квантовой механике угловые скобки используются в качестве так называемых бра и кет (от англ. bracket — скобка), введённых П. А. М. Дираком для обозначения квантовых состояний (векторов) и матричных элементов. При этом квантовые состояния обозначаются как (кет-вектор) и (бра-вектор), их скалярное произведение как матричный элемент оператора А в определённом базисе как
Кроме того, в физике угловыми скобками обозначают усреднение (по времени или другому непрерывному аргументу), например, — среднее значение по времени от величины f.
В текстологии и издании литературных памятников угловыми скобками обозначают лакуны в тексте — .
В лингвистике угловыми скобками обозначают графемы, например, «фонема /a/ передаётся буквой ⟨а⟩»[3].
Типографика
В ASCII-текстах (в том числе HTML/XML и программировании) для записи угловых скобок используют схожие по написанию парные знаки арифметических отношений неравенства и >.
В типографике же угловые скобки являются самостоятельными символами. От и > их можно отличить по бо́льшему углу между сторонами — и .
В ΤΕΧ для записи угловых скобок используются команды «\langle» и «\rangle».
В стандартной пунктуации китайского, японского и корейского языков используется несколько дополнительных видов скобок, включая шевроны (англ. chevron), схожие по написанию с угловыми скобками — для горизонтальной 〈 и 〉 или 《 и 》 (в японском языке разрешено использование как знака кавычки 「」) и традиционной вертикальной печати — ︿ и ﹀ или ︽ и ︾. В современной японской печати широко используются скобки европейского образца (), как и арабские цифры. В одном из проектов реформации японского языка даже было предложено ввести европейские скобки вместо традиционных, однако проект был отклонён.
ASCII-тексты
В некоторых языках разметки, например HTML, XML, угловыми скобками выделяют теги.
В вики-разметке также можно использовать HTML-разметку, например комментарии: , которые видны только при редактировании статьи.
В программировании угловые скобки используются редко, чтобы не создавать путаницы между ними и знаками отношений («» и «>»). Например в Си угловые скобки используются в директиве препроцессора #include вместо кавычек, чтобы показать, что включаемый заголовочный файл необходимо искать в одном из стандартных каталогов для заголовочных файлов, например в следующем примере:
#include #include "myheader.h"
файл stdio.h находится в стандартном каталоге, а myheader.h — в текущем каталоге (каталоге хранения исходного текста программы).
Кроме того, угловые скобки применяются в языках программирования C , Java и C# при использовании средств обобщённого программирования: шаблонов и дженериков.
В некоторых текстах, сдвоенные парные «» и «>» используются для записи кавычек-ёлочек, например — >.
Косые скобки
/…/Появились на пишущих машинках для экономии клавиш.
В программировании на языке Си и многих языках с аналогичным синтаксисом косые скобки вместе с дополнительным знаком «*» обозначают начало и конец комментария:
/* Комментарий в исходном коде на языке Си */
В языке jаvascript косые скобки обозначают регулярное выражение:
var regular = /[a-z] /;
Иногда в косых скобках пишут фамилию, расшифровывающую подпись. Например: подпись …. /Иванов И. И./
Прямые скобки
|…|Используются в математике для обозначения модуля числа или вектора, определителя матрицы:
Двойные прямые скобки
‖…‖Используются в математике для обозначения нормы элемента линейного пространства: ‖x‖; иногда — для матриц:
История
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1560); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
Поддержка в компьютерах
Коды Юникода и т. п. закреплены не за левыми и правыми скобками, а за открывающими и закрывающими, поэтому при отображении текста со скобками в режиме «справа налево» каждая скобка меняет своё визуальное направление на противоположное. Так, сочетание #40; закреплено за открывающей круглой скобкой, которая выглядит как левая ( в тексте, идущем слева направо, но как правая ) в тексте, идущем справа налево. Однако клавиши на клавиатуре закреплены за левыми и правыми скобками, например клавиша ( закреплена за левой круглой скобкой, которая при наборе текста слева направо является открывающей и получает код 40, а справа налево (в раскладках, предназначенных для языков с написанием слов справа налево, например для арабского или иврита) — является закрывающей и получает код 41.
Направление письма: Текст на русском языке (слева направо). Текст на иврите (справа налево). Пример текста: Это текст на русском языке (слева направо). זה מלל בעברית (מימין לשמאל). Открывающая скобка: Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 40. Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 40. Закрывающая скобка: Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 41. Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 41.Коды Юникода
Символы Коды (, ) 28, 29 [, ] 5B, 5D {, } 7B, 7D ⟨, ⟩ 27E8, 27E9 3C, 3E Символы Коды ﹝, ﹞ FE5D, FE5E ⁅, ⁆ 2045, 2046 ❨, ❩ 2768, 2769 ❪, ❫ 276A, 276B ❬, ❭ 276C, 276D Символы Коды ❮, ❯ 276E, 276F ❰, ❱ 2770, 2771 ❴, ❵ 2774, 2775 ⦗, ⦘ 2997, 2998 ❲, ❳ 2772, 2773См. также
- Акколада (музыка)
- История математических обозначений
Примечания
↑ Standard Uncertainty and Relative Standard Uncertainty. CODATA reference. NIST. Дата обращения: 16 августа 2018. Архивировано 16 октября 2011 года. ↑ Lemmermeyer F. Reciprocity Laws: from Euler to Eisenstein (англ.). — Berlin: Springer, 2000. — P. 10, 23. — ISBN 3-540-66957-4. ↑ Bauer, Laurie. Notational conventions. Brackets Архивная копия от 15 сентября 2015 на Wayback Machine // The Linguistics Student’s Handbook. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — P. 99. .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}Литература
- Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : Словарь-справочник, изд. 3-е. — СПб.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
- Математика XVII столетия Архивная копия от 18 сентября 2011 на Wayback Machine // «История математики» под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. — М. : Наука, 1970. — Т. 2.
- Кэджори Ф. История элементарной математики / Пер. И. Ю. Тимченко. — 2-е изд., испр. — Одесса: Mathesis, 1917.
Ссылки
- ( на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ) на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
- Плюс ()
- Минус (−)
- Знак умножения (· или ×)
- Знак деления (: или /)
- Обелюс (÷)
- Знак корня (√)
- Факториал (!)
- Знак интеграла (∫)
- Набла (∇)
- Знак равенства (=, ≈, ≡ и др.)
- Знаки неравенства (≠, >, и др.)
- Пропорциональность (∝)
- Скобки (( ), [ ], ⌈ ⌉, ⌊ ⌋, { }, ⟨ ⟩)
- Вертикальная черта (|)
- Косая черта, слеш (/)
- Обратная косая черта, бэкслеш (\)
- Знак бесконечности (∞)
- Знак градуса (°)
- Штрих (′, ″, ‴, ⁗)
- Звёздочка (*)
- Процент (%)
- Промилле (‰)
- Тильда (~)
- Карет (^)
- Циркумфлекс (ˆ)
- Плюс-минус (±)
- Знак минус-плюс (∓)
- Десятичный разделитель (, или .)
- Символ конца доказательства (∎)
- Таблица математических символов
- История математических обозначений
Так как же убили и как воскрес Джон Сноу?
Убили Джона его братья по Дозору, во главе с Алиссером Торне, нанеся множество ножевых ранений в грудь и живот. Его друзья вместе с его телом закрылись в комнате и сир Давас стал просить Красную Женщину Мелисандру попробовать воскресить Джона, она не сразу согласилась. Проведя обряд, все поняли, что ничего не вышло. Однако через некоторое время Джон открыл глаза. Так что, за свое воскрешение Джон Сноу должен благодарить Мелисандру - Красную Жрицу и своих преданных друзей.автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Nelli4ka [113Kp>6 лет назадpp>Красная женщина, которая по началу меня очень сильно раздражала, сделала-таки доброе дело: оживила Джона Сноу. Помог ей в этом, конечно, Владыка Света.
Красная женщина сама не верила в свой успех и какое-то время сопротивлялась. Но потом, видимо, смекнув, что именно Джона Сноу она видела в красном пламени, а не своего бывшего любовника, решилась на эксперимент. Для которого, кстати, особо ничего и не требовалось: по-моему, красная женщина провела водой по телу Джона, проговорила волшебные слова и через какое-то время (когда все уже разошлись, не веря в чудо) ожил.
Красная женщина, к слову, теперь служит Джону Сноу. А до него самого добралась Санса и теперь они вместе пойдут в Винтерфелл на бойню с ее полоумным муженьком. Джилл [92.2Kp>6 лет назадpp>Джон Сноу действительно воскрес. Красную женщину спросили, видела ли она жрецов, которые воскрешали умерших. И она ответила, сто лишь раз в своей жизни, это сильная магия, которая ей не подвластна. И тут последовал встречный вопрос: "А вы когда нибудь пробовали?" И через пару секунд мы уже наблюдали её попытки, как оказалось вполне успешные! Сноу вернулся к жизни в конце 2 серии 6 сезона Игры Престолов. Cappuchinka [109Kp>5 лет назадpp>Красная женщина, жрица огня воскресила Джона Сноу в начале шестого сезона сериала. Именно благодаря её колдовству, вернули к жизни одного из самых главных героев.
Честно говоря, я была разочарована и даже шокирована смертью Джона в конце пятого сезона. Никак не могла переварить, в голове возникал вопрос: "И что же будет дальше?". Это было почти таким же потрясением, как после Кровавой свадьбы, когда половину семьи Старков перерезали Фреи. Тогда, посмотрев ту самую серию перед сном, я ещё долго не могла уснуть).
Да уж, умеют создатели сериала впечатлить зрителей. Думаю, что в последнем сезоне нас ждут ещё более интересные и зрелищные моменты. svetlanaD99 [25.6Kp>6 лет назадpimg src="http://res.cloudinary.com/drzj0txhs/image/upload/v1670673685/c7727081d1d73aa54d43b5374875f8cf.jpg" alt>
Джон Сноу все таки воскрес, как и предполагали истинные знатоки и ценители сериала " Игра Престолов ". Актер играющий Джона - Кит Харингтон, попросил прощения у своих фэнов, за то что отрицал такую версию. Он просто не имел права раскрывать интригу. Смерть его героя стала самым обсуждаемым эпизодом в прошлом сезоне. И поклонники были уверенны, что героя вернут к жизни. Когда в первой серии нового шестого сезона этого не произошло, поднялась волна негодования. В конце второй серии Мелисандра или Красная женщина оживила Джона Сноу. В сети появились первые постеры шестого сезона с изображением героя. Marknetreba [344p>6 лет назадpp>В киноверсии Джон Сноу по-прежнему мертв, его тело защищают остатки верных ему друзей и товарищей в Черном замке, включая сира Давоса, а леди Мелисандра, на которую возлагают надежды в его скорейшем спасении, пока бездействует. Последние сцены с Красной женщиной таковы, что невольно спрашиваешь себя, а будет ли она теперь иметь хоть малейшую возможность воздействовать на ход истории, если прежние ее силы и облик оставили ее?Знаете ответ?Смотрите также: