Дети валерия кипелова
Валерий Кипелов
Валерий Александрович Кипелов. Родился 12 июля 1958 года в пос. Капотня (ныне Москва). Советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, автор песен. Один из основателей и вокалист рок-группы «Ария» (1985-2002). Лидер рок-группы «Кипелов».
Валерий Кипелов родился 12 июля 1958 года в поселке Капотня (ныне район Капотня города Москвы).
Отец - Александр Семёнович Кипелов (род. 15 августа 1931).
Мать - Екатерина Ивановна Кипелова (род. 5 декабря 1927).
Имеет сестру.
Во время Великой Отечественной войны один из его дедов пропал без вести под Клином, а другой погиб под Великим Новгородом.
Рос на окраине Москвы в неблагополучном районе. По словам Валерия, его характер сформировался во многом под влиянием отца. Если большинство мужчин их района любили прикладываться к бутылке, то его отец почти все свое свободное время посвящал Валерию - они с ним постоянно ходили летом купаться на речку, играли в футбол, зимой спешили на каток. "Я помню, как он купил мне первые коньки. Это была целая эпопея, ведь они были довольно дорогими по тем временам. Своим подарком отец тогда серьезно подорвал семейный бюджет. Зато именно мама настояла на том, чтобы я стал музыкантом. А папа всегда мечтал сделать из меня спортсмена: хоккеиста или футболиста. Сам он очень любил эти виды спорта. Наверное, благодаря родителям у меня сформировался внутренний стержень, который позволил не сломаться в трудную минуту. И они поддерживали меня, что бы ни случилось", - вспоминал он.
В школьные годы учился в музыкальной школе, которую окончил по классу баяна.
С подросткового возраста часто пел во дворе перед своими друзьями. Его заметили ребята из популярного в округе музыкального ансамбля и предложили быть у них вокалистом. Так с 14 лет он стал петь на танцах и свадьбах в составе ВИА «Крестьянские дети». "Благодаря этому приобрел определенный опыт. Просто повезло! Кстати, взбираться на определенные ступеньки жизни мне неоднократно помогало провидение", - отмечал Кипелов.
В 1978-1980 годах проходил военную службу в рядах Советской армии. Служил сначала в Ярославской области в учебной роте, а потом на Урале под Свердловском в РВСН в звании сержанта в роте связи. Там же принимал участие в музыкальной самодеятельности, выступая с песнями перед офицерами и на праздниках.
Валерий Кипелов во время службы в армии
После демобилизации вошел в состав ансамбля «Шестеро молодых», где также состояли Николай Расторгуев (будущий лидер группы «Любэ») и Сергей Черняков (будущий барабанщик группы «Альфа» и группы «Черный Кофе»). В сентябре 1980 года Кипелов и Расторгуев продолжили карьеру в ВИА «Лейся, песня», куда влился весь состав ВИА «Шестеро молодых». Сохранились записи песен Мама и Каратэ (с Николаем Расторгуевым). Но в 1985 году ВИА не сдал государственную программу, и ансамбль закрылся.
Далее Кипелов перешел в ВИА «Поющие сердца», продюсером которых являлся Виктор Яковлевич Векштейн. Кипелов вспоминал: "Я и Расторгуев искали работу, и в один прекрасный день мне позвонил Векштейн, полагаю, с подачи техников, которые еще раньше перешли из нашего ВИА в «Поющие сердца». Кстати, мы пришли к Векштейну вдвоем с Николаем, как ходили еще на несколько прослушиваний до этого - друзья же должны выручать друг друга. Но Векштейн сказал: «Мне нужен один вокалист, а не два» и взял в конце концов меня".
Когда участники «Поющих сердец» Владимир Холстинин и Алик Грановский начали создавать хеви-метал проект, Валерий Кипелов присоединился к ним, будучи вокалистом «Поющих сердец».
Валерий Кипелов и группа «Ария»
С 1982-1983 года директор ВИА «Поющие сердца» Виктор Векштейн вынашивал идею новой группы, которая играла бы в более современном стиле. Не имея собственных чётких предпочтений относительно музыкальной стилистики будущей группы, Векштейн предпочёл приглашать в «Поющие сердца» молодых музыкантов, предоставляя им возможность свободного творческого поиска с опорой на технические возможности группы. Первыми участниками «Арии» стали Виталий Дубинин и Владимир Холстинин.
В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов.
Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над первым студийным альбомом «Мания величия». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Лирическая баллада «Мечты» для этого альбома была написана Валерием Кипеловым. Этот альбом был включён в сводку 100 магнитоальбомов советского рока.
Участвовал в первом концерте с названием «Ария» в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих сердец». В том же 1986 году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях: в мае на «Литуанике-86» и с 7 по 8 июня на «Рок-панораме-86». Там группа была встречена одобрительно и завоевала несколько премий: на первом приз «за профессионализм», а на втором - сразу два («за техническое обеспечение» и «за лучшие антивоенные композиции»). Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в очередной, «музыкальный» выпуск телепрограммы «Весёлые ребята». Это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении.
В 1986 году был записан второй альбом группы Ария «С кем ты?», в этом альбоме лирическая баллада «Без тебя» была написана Валерием Кипеловым совместно с Андреем Большаковым. Этот альбом стал последним в составе Андрей Большаков, Алик Грановский, Покровский, Кирилл и Игорь Молчанов. Конфликт Грановского и Большакова с Векштейном приводят к расколу группы. Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский после последнего концерта в спорткомплексе «Дружба» уходят. Ушедшие создают группу «Мастер».
В 1987 году итогам хит-парада «ZD Awards» Валерий Кипелов вошёл в десятку на звание «лучший певец года» (6 место), группа «Ария» входит в десятку на звание «лучшая группа года» (7 место), а их песня «Воля и разум» в десятку на звание «лучшая песня года» (6 место).
В 1987 году под руководством Виктора Векштейна остались лишь Кипелов и Холстинин. Последний привёл своего друга Виталия Дубинина в новый состав. Также группу пополнили Сергей Маврин и Максим Удалов. В 1987 году новый состав Арии записал альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом - фирмой грамзаписи «Мелодия», поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в «Герой асфальта» и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре. В этом альбоме Валерием Кипеловым была написана песня «Мёртвая зона». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 500 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии».
Ария - Улица роз
С 1987 по 1988 год «Ария» совершала гастрольный тур по всему СССР. 13 декабря 1987 года выступает на «Рок-панораме-87», после чего отправляется в первую поездку за рубеж, в Германию, где выступает на фестивале «Дни Стены» в Берлине. Газеты называют Арию «русским Iron Maiden» и «казаками с гитарами».
В 1988 году произошёл очередной раскол группы, настроенной против своего менеджера. Холстинин и Дубинин, настроенные на уход от Векштейна, демонстрируют Кипелову и Маврину свои наработки для нового альбома. Кипелов, по собственным словам, решает не разваливать группу, в результате музыканты в полном составе уходят к новому менеджеру, Юрию Фишкину, который параллельно продолжает работать с группой «Автограф». Максим Удалов покидает «Арию», вместо него приглашают Александра Манякина.
В 1989 году «Ария» выпускает четвёртый альбом «Игра с огнём». Тираж альбома на грампластинках составил 835 000 экземпляров. Так как Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, группа выступает как «Ария-89». Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб.
В 1991 году группа выпускает пятый альбом «Кровь за кровь». В этом альбоме Валерий Кипелов записывает песни «Следуй за мной!» и совместно с Виталием Дубининым лирическую балладу «Всё, что было». Бэк-вокалистом для песни «Всё, что было» была приглашена солистка группы «Мираж» Екатерина Болдышева.
В 1992 году Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке знаменитой рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда», а также помогал в записи бэк-вокала на альбоме «Talk of the Devil» группы «Мастер». В 1993 помогал в записи бэк-вокала и вокала для сборника «Monsters of Rock USSR» в песне «We’ll Be Back». В 1994 для сборника «Russian Metal Ballads vol.1» были записана композиция «Второе Пришествие» группы Кантор и «Heart Of The Spring» группы «Adolf Castle». В их записи принимал участие Валерий Кипелов, выступив как бэк-вокалист. Позже вышел диск «Adolf Castle» «Really Crazy Germans» с этой песней, Кипелов на обложке указан как Valery Kipelov.
В сентябре 1994 года группой был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Hard Rock Cafe.
В 1994 году у Кипелова появляются разногласия с Холстининым. Из-за отсутствия гастрольной деятельности и возникших финансовых проблем Кипелов работал ночным сторожем.
Сам Валерий о том периоде жизни вспоминал: "Я находился в достаточно подавленном состоянии, ведь после взлета, появившейся популярности все неожиданно рухнуло. Это было связано с переменами в стране в 91-м и 92-м годах. Многие музыканты тогда кинулись заниматься бизнесом: торговали пивом на рынках, ездили в шоп-туры и т.д. Я, слава Богу, этой участи избежал, поскольку ничего не понимаю в предпринимательском деле и никогда не хотел заниматься этим. Работая сторожем на базе, где мы когда-то репетировали с «Арией», я имел лишнюю возможность помузицировать. Но пережить двухгодичный застой в творчестве было очень непросто. Я не раз слышал, что пора все бросить и пойти работать на завод - как-никак на мне семья, дети, которых надо кормить. Но я верил в свою счастливую звезду, в то, что рано или поздно все изменится к лучшему. К счастью, из этой трудной ситуации удалось выйти с минимальными потерями".
Далее вновь стал зарабатывать профессионально - Кипелов выступает вместе с группой «Мастер» в недавно открывшихся ночных клубах. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп (Slade, Black Sabbath и др.), а также песнями «Арии». Существует бутлег одного из таких концертов. Но альбом так и не был официально издан. Холстинин, зарабатывавший на жизнь разведением и продажей аквариумных рыбок, воспринимает такой поступок Кипелова как уход из группы, из-за чего запись нового альбома начинается с Алексеем Булгаковым. Сергей Маврин заявляет, что он не видит перспектив успеха без Кипелова, и покидает группу.
В 1995 году в «Moroz Records» посчитали, что после длительного перерыва очередной альбом «Арии» будет коммерчески успешным только при условии, что петь на нём будет Валерий Кипелов. По официальной версии, владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам финансовыми санкциями за срыв контракта, после чего летом 1995 года Кипелов записал вокальные партии для нового альбома «Арии» «Ночь короче дня», вышедшего в сентябре 1995 года. В этот альбом вошли песни записанные Валерием Кипеловым - «Зверь» и лирическая баллада «Возьми моё сердце».
В 1996 выступил в роли вокалиста группы «Мастер» на фестивале «Поколено-96», заменив гастролирующего Михаила Серышева. Одна из песен, спетая Кипеловым, называлась «Вокруг света за 20 минут» и вышла на компакт-диске «Поколено-96». Одновременно с работой в «Арии» в 1997 году Кипелов и Маврин записывают сольный альбом «Смутное время», в него вошли 10 песен, в том числе и не свойственные для стиля «Арии». Впоследствии группа Маврина «Маврин», основанная на следующий год, исполняла песни из этого альбома.
В 1998 году Ария выпустила свой седьмой альбом «Генератор зла», первый альбом, в который вошли песни нового гитариста группы Сергея Терентьева, пришедшего на смену Сергею Маврину. Валерий Кипелов написал для этого альбома две песни - «Грязь» (совместно с Терентьевым), на которую был снят клип, и лирическую балладу «Закат».
С 1999 года «лицом» группы становится Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. 2001 году Ария выпустила альбом «Химера», на обложке которого впервые появляется талисман группы - Жорик, придуманный художником Лео Хао. В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Для этого альбома Валерий Кипелов записывает песни «Химера» и «Путь в никуда». Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу.
В конце 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Валерия Кипелова поддерживают гитарист Сергей Терентьев, ударник Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли. По словам Валерия, музыканты договорились, что бренд «Ария» не достанется никому, Кипелов и его команда назвали свой коллектив по фамилии лидера. Остальные участники - Холстинин и Дубинин - собирались назвать свой коллектив, как и последний совместный альбом, «Химера», но спустя короткий срок решили вернуться к названию «Ария», поскольку они сохранили на него авторские права.
Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» - Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу, Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены.
Спустя несколько лет конфликт между музыкантами сгладился и Валерий Кипелов продолжил принимать гостевое участие в юбилейных концертах группы и издаваться на сборниках Арии. 3 апреля 2008 года в Москве и 8 ноября в Санкт-Петербурге Валерий Кипелов совместно с Сергеем Мавриным принял участие в концерте группы «Ария», посвящённом 20-летию альбома «Герой асфальта», эти выступления вошли в концертный альбом «Герой асфальта XX лет».
В 2010 году 20 ноября в Санкт-Петербурге, 27 ноября в Москве и 11 декабря в Екатеринбурге Валерий Кипелов принял участие в юбилейных концертах группы «Ария», посвящённых 25-летию группы. На концерте Валерий исполнил в том числе несколько композиций дуэтом со вторым вокалистом Арии Артуром Беркутом, а совместная композиция «Замкнутый круг» позже была представлена как интернет-сингл.
В 2011 году вокалист Артур Беркут покинул Арию. Позже Виталий Дубинин признался, что во время пребывания Беркута в группе вёл тайные повторные переговоры с Валерием Кипеловым на тему его возвращения в Арию, однако тот ответил отказом, заявив, что у него есть своя группа «Кипелов» и покидать её он не собирается.
28 ноября 2015 года Валерий Кипелов в московском клубе «Stadium Live» выступил на концерте Арии посвящённом 30-летию группы «Ария», исполнив следующие песни: «Раскачаем этот мир», «1100», «Баллада о древнерусском воине», «Улица Роз», «Осколок льда», «Бой продолжается», «Тореро», «Следуй за мной», «Грязь», «Герой асфальта» и «Дай жару». Эти выступления вошли в концертный альбом «30 лет! Юбилейный концерт».
Песни, написанные при участии Валерия Кипелова вошли в том числе в трибьюты, посвященные группе Ария, вышедшие уже после ухода Кипелова. В трибьют A Tribute to Ария. XXV (2010) вошли композиции «Возьми моё сердце», «Всё, что было», «Грязь» и «Химера». Инструментальная версия композиции «Возьми моё сердце» вошла в трибьют Aria (2010), записанный группой Symfomania. В Internet Tribute to Ария. XXV. Дай руку мне (2011) вошли композиции «Без тебя» и «Всё, что было».
В 2015 году группа Aella, записали трибьют «Мания величия 30 лет спустя», куда вошла его композиция «Без тебя».
Группа «Кипелов»
1 сентября 2002 года, Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин образуют группу «Кипелов». В группу также вошли: Сергей Маврин и бас-гитарист группы «Сергей Маврин» Алексей Харьков. В 2002 исполнил песню «Чужой» совместно с Сергеем Галаниным, лидером группы «СерьГа».
Группа сразу же в этом составе отправилась в тур «Путь наверх», исполняя композиции из альбома «Смутное время» и некоторые песни «Арии» (по большей части, написанные участниками группы), в 2003 году после этого тура группа Кипелов выпустила первый двойной концертный альбом, а также DVD и VHS под названием «Путь наверх».
Особую популярность снискала песня «Я свободен», ставшая главным «хитом» группы, эта баллада возглавляла хит-парады «Чартова дюжина» и «MTV Россия» top-20. В 2004 году коллектив получил престижную премию «MTV Russia Music Awards» в номинации «Лучшая рок-группа».
Кипелов - Я свободен
В 2005 году была записана композиция «Черный Ангел (Талисман)» для кинофильма «Бегущая по волнам». В том же году вышел первый номерной альбом группы - «Реки времён». Но к моменту его выхода группу покинули Сергей Терентьев и Сергей Маврин, некоторое время в группе сессионно играл Виктор Смольский из немецкой группы «Rage».
В 2006 году Валерий Кипелов совместно с Дмитрием Борисенковым, вокалистом группы «Чёрный Обелиск», записали композицию «Когда-нибудь», вошедшую в макси-сингл «Когда-нибудь».
В 2007 году Валерий Кипелов был награждён премией «RAMP» в номинации «Отцы рока». В этом же году участвовал в записи альбома «Династия посвящённых», (проект рок-поэтессы Margenta), где засветились многие знаменитые вокалисты и музыканты: Сергей Терентьев, Анатолий Алёшин, Артур Беркут, Кирилл Немоляев, Алексей Харьков. На этом альбоме Валерий исполнил композицию «Никто», в одной из записей - дуэтом с Артуром Беркутом.
10 июля 2008 года вышел концертный альбом «V лет». За этот концерт группа удостоилась специального приза музыкальной премии «Рекордъ» в номинации - «За лучший живой концерт 2007 года».
1 марта 2011 года был выпущен второй альбом группы под названием «Жить вопреки». Презентация альбома состоялась в клубе «Arena Moscow» 1 и 2 апреля 2011 года. Альбом записывали в России, а сводили в Финляндии.
1 декабря 2012 года в «Crocus City Hall» состоялся концерт, посвящённый десятилетию группы, на который были приглашены Терентьев и Маврин. За этот концерт по итогам «Чартовой дюжины» 2013 года группа «Кипелов» победила в номинации «Лучший концерт года».
В 2014 году на открытии стадиона ФК «Спартак», показанном в прямом эфире Первого канала, спел гимн «Спартака» - «Пусть бог хранит тебя, Спартак».
В 2015 году, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, вышел сингл Кипелова «Непокорённый», посвящённый непокорённым жителям блокадного Ленинграда.
9 июля 2017 года Валерий Кипелов принял участие на выборах в качестве кандидата на должность президента фестиваля «Нашествие». По данным руководителя ЦИК Эллы Памфиловой Валерий Кипелов занял 3-е место с результатом 15,16 % голосов, уступив только Сергею Шнурову и Юрию Шевчуку.
29 сентября 2017 года группа представила свой третий альбом «Звёзды и Кресты», который вышел на лейбле «Navigator Records».
20 октября 2018 года Валерий Кипелов выступил на юбилейном концерте посвящённом 20-летию группы «Маврин», состоявшимся в московском клубе «Театръ». Валерий исполнил две песни сольно: «Castlevania», «Герой асфальта» и в завершении концерта, композицию «Дай руку мне» совместно с другими вокалистами.
Общественно-политическая позиция Валерия Кипелова
Критически отзывался о российской оппозиции: "те люди, которые называют себя внесистемной оппозицией, они просто раскачивают лодку. Я считаю, что нет ничего позитивного и конструктивного в их митингах и речах. Да, выходят, несогласные с выборами и подтасовками, но это бывает, наверно, в каждой стране. Но зачем провоцировать других людей, устраивать драки с ОМОНом?".
В 2014 году поддержал присоединение Крыма к России: "Я понимаю, что сейчас многие по этому поводу высказывались (тот же Макаревич заявил, что мы, дескать, не прошли проверку на вшивость). А вот мне интересно, почему в свое время украинцы не очень-то упирались, когда вдруг на их голову свалился Крым? Я понимаю, что это было сделано Хрущёвым, который искал поддержки на Украине в борьбе со своей внутренней оппозицией. Надо было дать украинцам такой кусок, чтобы их как-то задобрить. Да и сам Хрущёв тоже выходец оттуда. Почему-то в то время никто по этому поводу копий не ломал!.. Мне очень понравилось выступление Путина, который сказал, что Крым для всех и, единственное, что он никогда не будет бандеровским. Здесь я его поддерживаю на все 100 %".
Критиковал словосочетание «победобесие», употребляемое некоторыми людьми по отношению к празднику 9 мая.
По религиозным взглядам - православный христианин. "Я считаю себя православным человеком. Я не так часто бываю в храмах, поскольку там бывают люди "воцерковлённые", те, которые соблюдают все посты, каноны, которые поднялись на другую ступень. Я ещё не поднялся на эту ступень. По мере возможности я стараюсь соблюдать все заповеди, которые оставил нам наш Спаситель - не обманывать своих близких, не грешить, не предавать, иногда не получается, но я с этим борюсь постоянно, работаю над собой. Я с уважением отношусь к православной церкви. Бог есть любовь!".
Христианские взгляды оказали влияние на творчество Кипелова: в последние годы своего пребывания в «Арии» он отказался исполнять на концертах песню «Антихрист».
Рост Валерия Кипелова: 179 сантиметров.
Личная жизнь Валерия Кипелова:
Женат. Супруга - Галина Петровна Кипелова (род. 9 мая 1960). Их юношеский роман начался, когда ей было двенадцать, а Валерию четырнадцать лет. Будущая жена Валерия Кипелова вместе с другими слушала его песни под гитару, многие из которых он исполнял специально для нее. Поженились 12 мая 1978 года.
У пары есть дочь Жанна (род. 2 августа 1980) и сын Александр (род. 16 марта 1989).
Дети также занимаются музыкой: Жанна - дирижированием, а Александр окончил Гнесинское училище по классу виолончели и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского на кафедре виолончели и контрабаса. «Я ни в коем случае не навязывал свои пристрастия и увлечение музыкой своим детям, считая, что они сами должны решать свою судьбу. И если они выбрали путь, связанный с музыкой - то это их выбор. А я, в свою очередь, готов помогать им советами», - говорил музыкант.
Есть внучки: Комарова Анастасия Владимировна (род. 14 августа 2001) и Кипелова София Александровна (род. 30 апреля 2009).
Валерий Кипелов и жена Галина
До 1995 года употреблял алкоголь, в т.ч. случались периоды, когда это выливалось в злоупотребление спиртным. Затем полностью отказался от алкоголя. В 2011 году бросил курить.
Любит футбол, болеет за московский «Спартак». Является исполнителем двух гимнов этого клуба - «Спартак - Чемпион!» (2009, слова и музыка - Евгений Хавтан) и «Пусть Бог хранит тебя, Спартак» (2010, музыка - Виктор Дробыш, слова - Роман Емельянов).
Фильмография Валерия Кипелова:
1987 - Видеть, мыслить, действовать... - песня Дай руку мне
1988 - Дорогая Елена Сергеевна - песня Тореро
1988 - На окраине, где-то в городе - песня Герой асфальта
2007 - Бегущая по волнам - песня Талисман
2013 - Восьмидесятые - песни Улица Роз и Герой асфальта
2013 - Географ глобус пропил - песня Я свободен
2015 - Закон каменных джунглей - песня Воля и разум
Дискография Валерия Кипелова:
1985 - Ария: Мания величия
1986 - Ария: С кем ты?
1988 - Ария: Герой асфальта
1990 - Ария: Игра с огнём
1991 - Ария: Кровь за кровь
1992 - Иисус Христос - суперзвезда (роль Симона Зилота)
1992 - Мастер: Talk of the Devil (бэк-вокал)
1994 - Adolf Castle: Really Crazy Germans (бэк-вокал в песне Heart Of The Spring)
1995 - Ария: Ночь короче дня
1997 - Кипелов / Маврин: Смутное время
1998 - Ария: Генератор зла
2001 - Ария: Химера
2003 - СерьГа: Я такой, как все (песня Чужой)
2005 - Кипелов: Реки времён
2007 - Margenta: Династия посвящённых (песня Никто)
2011 - Кипелов: Жить вопреки
2017 - Кипелов: Звёзды и кресты
Синглы Валерия Кипелова:
1999 - Ария: Tribute to Harley-Davidson
2000 - Ария: Потерянный рай
2001 - Ария: Tribute to Harley-Davidson II (с группой Мастер)
2004 - Кипелов: Вавилон
2006 - Чёрный Обелиск: Когда-нибудь (песня Когда-нибудь)
2009 - Кипелов: На грани
2013 - Кипелов: Отражение
2015 - Кипелов: Непокорённый
2017 - Кипелов: Косово поле
Видеоклипы Валерия Кипелова:
1987 - Ария: Воля и разум
1988 - Ария: Позади Америка
1988 - Ария: Улица Роз
1989 - Ария: Дай жару!
1991 - Ария: Всё, что было
1995 - Ария: Возьми моё сердце
1998 - Ария: Отшельник
1999 - Ария: Грязь
2000 - Ария: Беспечный ангел
2000 - Ария: Потерянный рай
2001 - Ария: Штиль (с Удо Диркшнайдером)
2002 - Ария: Осколок льда
2003 - Кипелов: Я свободен
2004 - Кипелов: Вавилон
2005 - Кипелов: Я здесь
2007 - Кипелов: Не сейчас
2016 - Кипелов: Непокорённый
2018 - Кипелов: Выше
2019 - Кипелов: Жажда невозможного
последнее обновление информации: 07.09.2020
дети валерия кипелова
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Имя Валерия Кипелова, бывшего лидера легендарной рок-группы «Ария», позже создавшего собственный проект, хорошо известно фанатам русского рока. Несмотря на брутальный внешний вид в жизни он довольно мягкий человек, и об этом хорошо известно жене Валерия Кипелова, ставшей частью его личной жизни более сорока лет назад.
Личная жизнь
Вопреки расхожему мнению о легкомысленности артистов, тем более таких популярных, как Валерий, он уже давно примерный семьянин. Личная жизнь Валерия Кипелова сложилась в ранней молодости, и с тех пор его судьба неразрывно связана с его женой Галиной. Они выросли в одном дворе и познакомились подростками.
На фото: Валерий Кипелов в молодости
Галина была на два года младше, и их юношеский роман начался, когда ей было двенадцать, а Валерию четырнадцать лет. Будущая жена Валерия Кипелова вместе с другими слушала его песни под гитару, многие из которых он исполнял специально для нее.
Семья Валерия Кипелова
В семьдесят восьмом году Галина стала женой Валерия Кипелова, и с тех пор они больше не расставались. Через два года после бракосочетания в личной жизни Валерия Кипелова произошло еще одно важное событие – он стал отцом первенца, дочери Жанны. Спустя девять лет у Жанны появился брат Александр.
На фото: Дочь Валерия Кипелова Жанна
Дети Валерия Кипелова пошли по его стопам и тоже связали свои биографии с музыкой - Жанна стала дирижером, а сын виолончелистом – Саша окончил Гнесинку и Московскую консерваторию, хотя Валерий никогда не настаивал на этом.
«Я ни в коем случае не навязывал свои пристрастия и увлечение музыкой своим детям, считая, что они сами должны решать свою судьбу. И если они выбрали путь, связанный с музыкой - то это их выбор. А я, в свою очередь, готов помогать им советами», - говорит музыкант.
Но музыка всегда присутствовала в их семье – дети очень любили, когда папа распевал им что-нибудь из своего репертуара.
Музыкант с женой
Жена Валерия Кипелова не жалуется на личную жизнь и давно привыкла к образу существования своего мужа, немало времени проводящего на гастролях и репетициях. Музыкант признается, что в связи с этим в его семье нередко возникали конфликты, разрешать которые удавалось не всегда, но, когда сын с дочкой подросли, стало значительно легче – сейчас дети Валерия Кипелова живут отдельно со своими семьями.
Еще одним камнем преткновения в семейных делах были слабости, которыми грешат многие артисты – Валерий тоже не был исключением, и у него были вредные привычки, но в конце девяностых он завязал со спиртным, и теперь не пьет даже пива, а семь лет назад он бросил курить.
Все праздники и выходные Валерий старается проводить в кругу семьи, и жена и дети Валерия Кипелова очень любят эти моменты. Валерий Александрович говорит, что, вспоминая своего отца, и сам старается быть хорошим папой.
Он говорит, что почти не бывает с детьми строгим, но иногда приходится.
«Были моменты, когда я мог достаточно сурово говорить с детьми. Особенно в период их переходного возраста. Вот с сыном серьезно разбирался по поводу курения», - рассказывает Валерий Александрович.
Валерий и его жена уже успели стать дедушкой и бабушкой – дочь и сын подарили им двух внучек – Настю и Соню.
По словам музыканта, все личные переживания находят выражение в его песнях, но вот какими романтическими впечатления навеяны слова его суперпопулярной песни «Я свободен», Валерий уже не помнит.
Среди увлечений музыканта можно назвать футбол, теннис, мотоциклы, но передвигаться по городу Валерий Александрович предпочитает на общественном транспорте.
Краткая биография музыканта
Кипелов родился в июле пятьдесят восьмого года, а его детство и юность прошли в Капотне. Азы музыкальной грамоты Валерий постигал в музыкальной школе, а потом вошел в состав группы «Крестьянские дети», выступавшей на различных праздничных мероприятиях и свадьбах.
На фото: Валерий Кипелов с мамой
Кипелов говорит, что на том, чтобы он начал заниматься музыкой, настояла мама, а отец всегда хотел, чтобы сын стал спортсменом, и он очень благодарен родителям, что они многое сделали для его становления.
«Наверное, благодаря родителям у меня сформировался внутренний стержень, который позволил не сломаться в трудную минуту. И они поддерживали меня, что бы ни случилось», - говорит Валерий Александрович.
Следующим музыкальным коллективом, с которым была связана биография Валерия Кипелова, была группа «Шестеро молодых», в состав которой он вошел уже после службы в армии, которую проходил в ракетных войсках под Нижним Тагилом.
Вскоре весь состав группы влился в ВИА «Лейся, песня», просуществовавший пять лет. После его распада Кипелов попал в группу «Поющие сердца», в которой познакомился с Владимиром Холстининым и Аликом Грановским, создавшими коллектив, игравший хеви-метал. Будучи вокалистом «Поющих сердец», Валерий вошел в состав этой группы.
На фото: Валерий Кипелов
Позже эта группа, продюсером которой стал руководитель «Поющих сердец» Виктор Векштейн, была названа «Арией». Ее первый концерт состоялся в восемьдесят шестом году в Доме культуры МАИ, и Валерий выступил в нем в качестве вокалиста.
В том же году был записан альбом «С кем ты?», второй по счету и последний в первоначальном составе «Арии». От прежнего коллектива группы в ней остались только Кипелов и Холстинин, а позже к ним присоединились Виталий Дубинин, Сергей Маврин и Максим Удалов.
Группа пользовалась популярностью, ездила на гастроли не только по Советскому Союзу, но и выезжала за рубеж. Между тем конфликты в группе продолжались, в ней сменился продюсер, но «Ария» продолжала записывать альбомы, пользовавшиеся громадным успехом у слушателей.
В середине девяностых годов у «Арии» начались серьезные финансовые проблемы – из-за отсутствия гастролей не было возможности зарабатывать, и тогда Валерий устроился ночным сторожем, а в качестве музыканта выступал в ночных клубах вместе с коллегами по группе «Мастер», состоявшей из бывших участников «Арии».
Из-за этого Валерия чуть было не исключили из состава команды, но звукозаписывающая фирма пригрозила «Арии» разрывом контракта, и Кипелов вернулся в коллектив. Совместная работа с группой продолжалась до 2002-го – в сентябре этого года музыкант вместе с Манякиным и Терентьевым создал собственный проект, назвав его своим именем.
«Конечно, шаг был не простой: ни у меня, ни у ребят из нашей группы не было 100-процентной уверенности, что все получится. Но нам хотелось работать в коллективе, где царит взаимопонимание и есть на кого опереться», - рассказывает музыкант.
Начало создания группы «Кипелов», к которой присоединились Алексей Харьков и Сергей Маврин, было ознаменовано грандиозным гастрольным туром, а спустя два года она была признана лучшей российской рок-группой.
Важным событием в творческой биографии Валерия Кипелова стало присуждение ему премии «RAMP» в номинации «Отец рока». Не забывает Валерий Александрович и об участии в группе, ставшей значимой вехой в его биографии – он неоднократно принимал участие в юбилейных концертах «Арии».
Интересным опытом для исполнителя стало его выступление с Тарьей Турунен из финской Nightwish, состоявшееся в рамках фестиваля «Рок над Волгой». В прошлом году Валерию Александровичу исполнилось шестьдесят лет, но он продолжает активно гастролировать и записывать новые альбомы.Интервью с Валерием Кипеловым для tass.ru (июль 2018)
Беседовала Анастасия Силкина
Валерий Александрович, менеджер сказал, что вы на отдыхе. Если не секрет, где предпочитаете отдыхать, в родных краях или за границей?
Я отдыхаю у себя на даче в Подмосковье со своими внучками, с семьей, смотрю футбол, хожу купаться, загорать. За границей бываю только тогда, когда совмещаю это с работой.
Давайте уйдем в историю. Как так получилось, что из парня, игравшего в музыкальной школе на баяне, вырос, пожалуй, самый знаменитый рокер страны?
Сложно сказать. Мои вкусы формировались где-то лет в 10–12. Это был 1970-й год, тогда у меня не было ни магнитофона, ни винила, ни пластинок, слышал у ребят-одноклассников какие-то перезаписи. И еще я тогда очень любил играть в хоккей и на катке иногда вдруг слышал какую-то такую странную музыку, которая меня сильно цепляла.
Причем многие начинали с творчества Beatles, Rolling Stones, а я запал на группу Creedence Clearwater Revival, был впечатлен необычным голосом. Потом мне кто-то подарил пластинку с четырьмя их песнями. С этого и началась моя любовь к рок-музыке. Потом, конечно, были и Beatles, и Rolling Stones, и Slade, и Deep Purple, и Led Zeppelin — мои любимые группы.
Мы затаив дыхание каждый раз ждали выхода нового альбома, слушали некачественные записи. Все было на пленке тогда, какая-нибудь десятая перезапись...
Потом хотелось что-то исполнять самим, были самодеятельные коллективы. Я родился в Капотне, и в местном ДК была группа, с которой я познакомился на свадьбе своей сестры. Мне тогда было лет 14. Они попросили меня что-то спеть для сестры, и я спел, по-моему, «Песняров» (я и их тогда очень любил и до сих пор отношусь с огромным уважением к их творчеству), еще спел Creedence Clearwater Revival. Потом я стал с ними играть на танцах, на свадьбах, на заводских вечерах...
А параллельно учился в музыкальной школе по классу баяна, и как-то во мне это уживалось: и любовь к классике (играл на баяне и Баха, и Моцарта, ведь баян — это мини-орган), и к року, а папа в свое время привил мне любовь к народной музыке. Ее я до сих пор слушаю, люблю и иногда пою на концертах.
Потом был ВИА «Лейся, песня» — уже профессиональный коллектив. Я не переставал и тогда слушать рок, хотя пели мы с Колей Расторгуевым совсем другое: «Родная земля», «Обручальное кольцо»... Но даже там мы умудрялись делать какие-то аранжировки, напоминающие рок-музыку.
В 1985 году мне представился случай: мы не сдали очередной просмотр вокально-инструментальных ансамблей. Мне позвонил Виктор Векштейн, руководитель «Поющих сердец», который решил сделать на базе этого коллектива рок-группу. И вот мы пришли туда из разных команд, записали альбом, назвались «Ария». С этого момента я и стал петь с большой сцены такую музыку, которую мне всю жизнь хотелось исполнять.
Тяжело уходили из группы «Ария»? Или же это было чем-то закономерным?
Конечно, это было сложным решением, поскольку я был у истоков образования группы. Работа в «Арии» была большой частью моей жизни — 17 лет. Причем были самые сложные периоды, которые мы смогли пережить: с 1992 по 1995 год, когда фактически никакой работы не было, я был сторожем на той же базе, где мы репетировали. В 2002 году был очередной подъем группы «Ария», вышел неплохой альбом «Химера». Но так сложились обстоятельства: то ли мы надоели друг другу, то ли устали.
И потом, накопилась масса каких-то внутренних противоречий во взглядах на музыку, тексты, вообще на жизнь. И были люди, которые тоже, скажем так, внесли свою лепту, — так называемые партнеры, спонсоры. А я никогда не любил влияния на музыку извне.
Можно сказать, что это и не была моя инициатива на сто процентов. Это была также инициатива людей, с которыми я ушел, — гитариста Сергея Терентьева и барабанщика Саши Манякина. Мы создали группу «Кипелов». Опять же, я сначала был против такого названия, говорил, что это будет не очень этично по отношению к другим участникам. Но они сказали, что не против, убедили, что так будет понятно, что это за группа, что мы собираемся делать.
И как же зарождалась новая группа?
Было непросто. Конечно, не так, как во времена «Арии». Понятно, что за нашими плечами уже был определенный опыт, был музыкальный багаж, были написаны достаточно известные песни. Надо было доказать, что мы существуем, и мы целый год занимались только гастрольной деятельностью. Потом потихонечку стали готовить новый материал.
Как удалось сохранить дружеские отношения с музыкантами, которые остались «Арией»? Вы ведь продолжаете участвовать в юбилейных шоу группы.
Отношения наладились не сразу, только через пять лет. Расставались мы не очень хорошо, мягко сказано. Должно было пройти время, чтобы страсти остыли. Тем более у нас постоянно возникали какие-то проблемы по поводу авторских прав, кому что принадлежит, была определенная дележка, что тоже не очень хорошо сказалось на отношениях. Но вот меня позвали на 20-летие альбома «Герой асфальта» в 2007 году.
По большому счету, делить нам было нечего: группа «Ария» занималась своими делами, мы — своими. Страна у нас большая: разъехались в разные концы — и практически не мешали друг другу в плане гастролей.
Сейчас все конфликты позади?
Я бы не сказал, что все безоблачно, все равно возникают небольшие трения: кто-то что-то сказал в интервью... Но в общем, мы стараемся выдерживать джентльменские взаимоотношения, не поливая друг друга грязью. И это правильно. Это была огромная часть нашей жизни, и сейчас не хочется вспоминать о ней негативно. Дай бог сил и желания, может, и на 35 лет «Арии» вместе соберемся.
Группа «Кипелов» нечасто балует поклонников альбомами: 2005, 2011, 2017 годы. Это какой-то намеренный шаг в шесть лет?
Нет, просто так получается. Знаете, есть художники плодовитые, которые рисуют огромное количество картин, причем достойных картин. А мы вот не можем чаще выпускать альбомы. Может быть, из-за того, что у нас высокая планка в том, что касается музыки, текстов, аранжировок. Да и потом, с годами как-то все сложнее сочинять музыку, найти какую-то интересную тему, поскольку понимаешь, что, наверное, все уже сочинено до тебя. Тем более мы тоже находимся в определенных рамках жанра хеви-метал, и выскочить за эти рамки порой бывает сложно: тебя могут не понять.
У нас иногда выходят синглы, и мы уже думаем: «Вот сейчас и альбом будет». А нет, возникает пауза, начинаем заниматься самокопанием. И не всегда находим общий язык с нашей поэтессой Маргаритой Пушкиной, процесс затягивается, иногда до разрыва. А потом опять понимаем, что нам друг без друга не жить.
Сейчас есть уже какие-то предпосылки для нового альбома?
Положа руку на сердце — да, есть некоторые идеи для новых песен.
Вот нас иногда обвиняют... Мне тут недавно даже сын сказал, что наш стиль называют «патриотическим зашкваром». Речь о таких песнях, как «Косово поле», «Непокоренный» (посвящена блокадному Ленинграду).
Но они появляются не от того, что мы хотим кому-то понравиться и показать, какие мы правильные. Это не конъюнктурный ход. Эта тема на самом деле волнует меня, поскольку два моих деда погибли во время Великой Отечественной войны: один под Москвой, другой — на Волховском фронте недалеко от Великого Новгорода. Мне было смешно слышать комментарии, что якобы группа «Кипелов» написала песню-гимн родине Путина. Какая ерунда!
Есть ложный патриотизм, а есть тот, который в тебе с молоком матери. Когда ты делаешь от всего сердца, когда тебя это действительно волнует, я не вижу ничего страшного в патриотизме. Так что и новая песня, возможно, будет связана с каким-то юбилеем событий Великой Отечественной войны.
Многие представители отечественного тяжелого рока изо всех сил стараются подражать западным коллегам, например Оззи Осборну, уходя, скажем так, в мистицизм: черепа, оккультная символика и все такое. Вы же отказались даже от исполнения песни «Антихрист», смысл которой поклонники поняли неверно. Как складываются ваши отношения с Церковью и религией в целом сейчас?
Я не воцерковленный человек, хотя считаю себя православным. Стараюсь по возможности жить по христианским заповедям, насколько хватает сил. Конечно, все мы несовершенны, но хочется быть лучше.
Меня часто приглашают в храмы. Как ни странно, на наши концерты приходят батюшки. Я даже интересовался: нет ли запрета? Батюшки спрашивали у высших церковных иерархов, и они сказали, что никаких противоречий нет. Конечно, они приходят не в рясах, а в гражданской одежде.
Потом, много поклонников, молодых ребят дарят иконы, и я часто с ними общаюсь и на тему религии, и вообще о жизненных обстоятельствах, в которые они порой попадают.
Я считаю (и это мой личный взгляд), что Церковь — это один из оплотов существования русского человека. Но я не люблю крайних взглядов, экстремистов как с одной, так и с другой стороны. Бог есть любовь — вот это самое главное, что я пытаюсь в себе сохранить.
А почему согласились на участие в российской версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»? Эта работа наделала много шума, например православные активисты пытались запретить ее в Омске.
Я не люблю выражения «православные активисты», для меня это как-то странно звучит. Я знаю, что есть люди, которые, как они говорят, пытаются защищать историю веры. Я не всегда с ними согласен. Например, эту оперу я знаю лет с 15 и абсолютно ничего там не увидел такого, что противоречило бы христианству. И музыка была потрясающая, и сюжет выбран библейский. Я знаю примеры, что люди и к вере приходили благодаря этой опере, вообще какие-то открытия для себя делали.
Вот была история с другой оперой — с постановкой «Тангейзера» в Новосибирске. Честно скажу, это мне не понравилось: взяли сюжет и исказили. Но это мое личное мнение, и опять же, я против каких-то запретов. Люди у нас неглупые и сами разберутся, что хорошо, а что плохо.
Давайте завершим на философской ноте. Что для вас лично «свобода»?
Меня часто спрашивают и о той песне, и о свободе. Я думаю, что абсолютно свободным быть невозможно. Ты живешь в определенной среде, есть обязательства и перед близкими, и перед музыкантами, и перед теми, кто тебя слушает. Может, это пафосно сказано, но это огромная ответственность, потому что каждое слово, которое звучит со сцены, бывает, по-разному отзывается.
Свобода — это для меня свобода творчества. Та атмосфера, в которой сейчас работает группа «Кипелов», позволяет нам быть свободными. У нас нет продюсеров, которые бы на нас давили, навязывали бы гастрольный график, корпоративные выступления. Мы сотрудничаем с замечательной компанией «Мельница», с которой мы находим общий язык. И мы себя считаем свободными людьми: едем туда, куда хотим, сочиняем музыку, которую считаем нужной.