Фото кира корпи финляндия
Фото: © личный архив Киры Корпи
— Часто ли у вас на родине были встречи с фанатами, автограф-сессии?
— На каждом соревновании были пресс-конференции после прокатов. Болельщики приходили туда сфотографироваться, дарили подарки. В остальное время не было так много встреч, но круглый год я получала добрые письма на электронную почту.
— Знаете, что в России вас тоже любят? Был фан-клуб — поклонники вели в соцсети группу, посвященную вам. С момент вашего ухода из спорта новой информации почти нет, но все отзывы и фотографии остались.
— Вау! Это очень приятно! Даже не знала, что у меня были такие активные фанаты в соседней стране, я не привыкла к ажиотажу. Пришлите, пожалуйста, ссылку на этот русский паблик.
— Вы бывали на приеме у президента Финляндии Тарьи Халонен. Какие слова она говорила вам в напутствие?
— Мы часто встречались с госпожой Халонен на публичных мероприятиях. Известная фотография, которая есть в интернете — с празднования Дня независимости. Кажется, президент тогда пошутила: «О, Киира, сегодня ты в кои-то веки не в коньках!». Тарья — фанатка фигурного катания, приезжала на Олимпиаду смотреть мои выступления. Кстати, нынешний президент Финляндии мистер Ниинистё увлекается роллер-скейтом. Я тоже иногда катаюсь на роликах по улицам и паркам.
— Ваш кумир детства — Мишель Кван. Когда познакомились с ней лично?
— Летом 2005 года на кэмпе в Лос-Анджелесе. Мишель там тренировалась, а я приехала на стажировку. Помню, я поздоровалась и очень захотела снять на камеру ее новую программу — она как раз репетировала. Но ее тренер запретил. Последний раз я видела Кван прошлой зимой в Нью-Йорке, но мы особо не общались. Может, когда-нибудь встречусь с ней поболтать по душам.
— Кто еще из звезд фигурного катания вдохновлял вас?
— Мария Бутырская — всегда такая элегантная и изящная. Также Ирина Слуцкая — великая прыгунья. Мне было интересно наблюдать их соперничество.
— Кто ваши друзья в мире фигурного катания?
— Ой, их много на разных континентах. Большинство — финские спортсмены. Из тех, кого вы можете знать — Валентина Маркеи, Сара Майер, Мэрил Дэвис, Грейси Голд, Ким Люсин, Томаш Вернер. Кстати, общалась с вашей звездой Женей Медведевой. Она чудесная, яркая и открытая миру девочка, со всеми держится на равных, это очень располагает.
— Какие в Финляндии условия тренировок для фигуристов?
— Спортсмены и их родители сами платят за работу тренера, лед, костюмы, коньки, поездки на турниры. Но когда ты становишься ведущим членом сборной, федерация оплачивает взносы за твое участие в соревнованиях, билеты и проживание. За медали на турнирах мне платили призовые, но эти деньги не покрывали все расходы. Вопреки стереотипам, фигурное катание — не тот спорт, на котором можно разбогатеть. По крайней мере, в Финляндии.
— Вы одна из первых фигуристок, у которых было много спонсоров-рекламодателей. Расскажите, как завязалось сотрудничество с ними?
— Мой папа хорошо известен в финских спортивных кругах. Когда начала выигрывать, к нему обратился местный спортивный агент с предложением продвигать меня. Мы решили попробовать и вскоре получили рекламный контракт. Сначала договорились о двухгодичном сотрудничестве, а в итоге оно растянулось на 10 лет. Затем я рекламировала другую компанию. Это не отнимало много времени — я лишь раз в несколько месяцев снималась для плакатов и в роликах. Агент укреплял мой бренд, все это давало прибыль.
— Судя по вашему инстаграму*, вы до сих пор снимаетесь для финских модных журналов.
— Да, многие ведь меня знают, редакторы и фотографы обращаются напрямую. Когда я приезжаю домой, часто даю интервью о своей нынешней жизни и о моем новом увлечении — этических вопросах в фигурном катании.
— Почему вы завершили карьеру?
— Главные причины — возраст и здоровье. К 2015 году у меня накопилось много травм, из-за которых я с трудом делала прыжки. Тело сказало мне: «Стоп!». Также я устала морально. Знаете, у спортсмена ведь тяжелый образ жизни — вечные тренировки и адреналин. Да, яркие события, но на протяжении многих лет подряд… В общем, я перенасытилась.
— Ваша коллега Валентина Маркеи успела реализовать себя и в парном катании. Вы не рассматривали вариант также сменить дисциплину?
— Валентина молодец, но я слишком поздно закончила кататься в одиночном, чтобы начинать все сначала. К тому же, работа в шоу стала приносить высокие заработки и свободу творчества. Хотя в Нью-Йорке я попробовала себя в танцах — с артистом, который когда-то катался на юниорском уровне. У нас было несколько совместных тренировок — просто для души. Этот парень — всемирно известный дрэг-артист.
— Какая ваша любимая программа за свою карьеру?
— «Над радугой» в хореографии Ше-Линн Бурн и «Эвита» Дэвида Уилсона. Они были в самом успешном для меня сезоне, который завершился на чемпионате мира в Москве.
«Попробовала себя в роли гонщика «Формулы-1» в реалити-шоу»
— Рассказ о вас в Википедии заканчивается тем, что в августе 2015-го вы приняли решение уйти из большого спорта. Как складывается у вас жизнь с тех пор?
— Первые два года я много выступала в ледовых шоу — в Европе, США, Японии и даже Бразилии. Да-да, там тоже ходят смотреть на фигуристов. Любимые программы, которые я исполняю в шоу, — «Аве Мария» и танец в стиле хип-хоп. Также иногда комментирую крупные турниры на финском телевидении, работала на Олимпиаде в Корее в этом качестве. У меня бывали кратковременные творческие проекты: я снялась в кино и попробовала себя в роли гонщика «Формулы-1» в реалити-шоу.
Еще я иногда тренирую детей и любителей, даю уроки хореографии. Когда ты долго успешен в одной сфере, сложно найти другую страсть. Поэтому моя нынешняя деятельность все равно связана с фигурным катанием.
— Также вы получаете высшее образование…
— Я начала это делать еще дома в Тампере: изучала экономику в университете. Из-за спортивного графика не успела закончить вуз. Но, к счастью, в министерстве образования США признали программу финского вуза, и я перевелась в The New School в Нью-Йорке. Учусь на факультете свободных искусств и следующей весной должна получить диплом бакалавра. Затем пойду в магистратуру изучать психологию. Меня интересуют отношения людей в профессиональном спорте, модели поведения. Сейчас я все это исследую с научной точки зрения, читаю статьи и монографии, провожу опросы среди тренеров и спортсменов.
Фото: © личный архив Киры Корпи
— Почему вы переехали в Америку?
— Ради любимого человека. Мы познакомились 10 лет назад через общих друзей в Финляндии. Артур наполовину финн и наполовину испанец. Долгое время, пока я каталась, у нас были отношения на расстоянии. Завязав со спортом, я отправилась в Милан, где жил Артур. А три года назад ему предложили хорошую работу в сфере моды в Нью-Йорке, и мы поселились там — в шикарной квартире с видом на Манхэттен. Прошлой весной поженились и очень счастливы вместе.
— Поздравляю! А как поживают ваши родители и сестра?
— Родители давно отдыхают на пенсии. Мама много лет работала учителем в начальной школе. Папа, хоть и не тренирует, но часто делится опытом с молодыми тренерами и лидерами сборной по хоккею. Петра год жила с нами в Нью-Йорке, потом вернулась домой. Сейчас у нее свой бизнес в Хельсинки — социальная платформа для коммуникаций.
— Часто ли вы бываете в родной Финляндии?
— Несколько раз в год. Обычно я планирую график под рабочие проекты, и, как только освобожусь, просто отдыхаю с семьей. В остальное время поддерживаю виртуальную связь с родственниками и друзьями в Финляндии. В Америке я скучаю по ним, а также по финской природе.
— Вы снимались в норвежском кино про звезду мирового фигурного катания Соню Хени. Как получили приглашение?
— О, вы узнали меня на экране? (Улыбается.) Фильм норвежский, и продюсеры искали фигуристку с соответствующей внешностью. Важен был именно скандинавский типаж. Хореограф Катарина Линдгрен, задействованная в съемках, позвонила мне с предложением. Я с радостью согласилась сыграть Соню — такую яркую неординарную личность. Было очень тяжело воплотить образ: хоть во времена Сони не было сложной техники, но это такой стиль катания… ретро, его важно чувствовать. Я просмотрела все существующие записи выступлений Хени, чтобы понять ее душу.
Фото: © личный архив Киры Корпи
— У Хени были яркие спортивные победы и рекорды, которые открыли ей широкие возможности. Кинематограф, баснословные гонорары, известность, любовь фанатов… Как думаете, почему Соня не смогла в полной мере этим воспользоваться — загубила здоровье и репутацию, переругалась с родственниками и продюсерами?
— Мне кажется, успех Сони стал ее проклятием. Великий человек — сложный и непредсказуемый, как правило. Когда ты лучший в своем ремесле и тобою восхищается весь мир — это давит. У чемпионки уже было все, а она хотела еще больше, и поэтому была несчастна. Она не могла остановиться, не умела управлять возможностями. Жаль, что она не смогла переключить энергию на другие важные сферы жизни, вовремя остановиться и снизойти к людям.
Знаете, когда у меня были победы, слава, спонсоры, приемы у президента, фанаты… Я имела то, о чем многие мечтали. Но мне часто бывало грустно, я хотела все променять на женское счастье. И сейчас я знаю много людей из мира спорта, которые внешне успешны и окружены друзьями. Но если посмотреть глубже, человек окажется одинок, как Хени. Важно заполнить свою жизнь правильно.
— Вы общались с родственниками Сони Хени, готовясь к съемкам? Они могли рассказать о ее жизни то, чего нет в интернете.
— Честно говоря, не хотела бы раскрывать факты, которые не вошли в сценарий фильма. Тем более я фокусировалась на катании. Посмотрите фильм, там передан образ Сони. Точно знаю, что ее родственники оценили результат.
— Какие были у вас эмоции в день премьеры фильма в Норвегии?
— К сожалению, я не смогла лично присутствовать — сдавала экзамены в университете. Волновалась, как выгляжу на экране, это ведь мой первый и пока единственный крупный опыт в кино. После премьеры получила от зрителей в соцсетях массу добрых отзывов. В Финляндии фильм тоже показали, людям понравилось. Так что все было не зря.
Фото: © личный архив Киры Корпи
«Я не была фанатиком, каталась всего два часа в день»
— Недавно вышла ваша книга-автобиография. Как и когда пришла идея ее написать?
— Мне предложил один финский издатель. Я не сразу согласилась — думала, в 30 лет рано писать мемуары. Но люди спрашивали, что у меня на душе и какая я за пределами соревнований. Значит, есть потенциальные читатели, которым интересно. И я описала свою историю в спорте — с самого детства до последнего выступления. Как я училась, искала себя, вдохновлялась и падала духом, радовалась медалям.
Вокруг своего личного опыта я провела исследование на тему отношений спортсменов и тренеров. Это перекликается с моей учебой, и я хотела показать культуру большого спорта. Сегодня в Америке и Европе много говорят о тренерских методах: должен ли тренер говорить откровенно о проблемах спортсмена, должен хвалить или кричать? Какова плата за успех, и стоит ли его эта цена? Ведь когда ты еще юн и познаешь мир, ты веришь всем, слава искушает. Спортсмен увлекается и рискует сломаться после первой неудачи. Я не знаю, обсуждают ли это в России.
— Да, тема актуальная.
— В Европе у фигуристов меньше часов тренировок, чем у вас, и тренеры мягче. Поэтому некоторые вещи, которые я знаю о русских тренерах, меня шокировали. Подруга какое-то время стажировалась в московской спортивной школе и узнала о спорных приемах, которые нарушают права детей. Крики, авторитарный тон, запрет на еду, наказания за невыполнение плана. До сих пор нет научного подтверждения, что страх — лучшая мотивация. Человек должен сам желать победы, а не бояться сделать ошибку. На страхе можно достичь лишь промежуточного результата.
Еще я исследовала ситуацию «фабрики чемпионов», когда на одном льду находится толпа лидеров. Если один ломается, следующий уже на подходе.
— Вы были лучшей ученицей Маарет Сиромаа и Сусанны Хаарала?
— Тренеры были для меня как Бог, я доверяла им больше, чем родителям. У нас была большая группа, но больше всего внимания уделяли мне. Я очень благодарна за это Маарет и Сусанне. Ведь когда два сильных спортсмена тренируются вместе, учитель все равно в душе выбирает кого-то. Даже если он не озвучит ставку, обычно не бывает равных шансов. Но в финском спорте тоже есть проблемы, психологические травмы, хоть и не такого масштаба.
Фото: © личный архив Киры Корпи
— Книгу писали самостоятельно, или помогал профессионал?
— Мне помогал один спортивный журналист: мы просто разговаривали, я делилась своей историей и мыслями, он формулировал слова, и потом мы вместе редактировали. Плюс я вела дневник, когда была тинейджером, и в книгу вошло то подростковое восприятие жизни. Сейчас я уже могу сама формулировать текст — благодаря опыту научных работ и урокам писательского мастерства в вузе.
— Расскажите о реакции читателей на вашу книгу.
— В Финляндии люди мало знают изнанку большого спорта, поэтому для большинства она стала откровением. Многие связались со мной, говорили, что я вызвала в них эмоции, они узнали себя в каких-то моментах жизни. Родители юных фигуристов благодарили, что я сказала правду. В то же время некоторые люди из спортивных федераций обиделись на меня за то, что я обнародовала негативные вещи, якобы порчу репутацию спорта. Но я хотела не слащавости, а именно публичной дискуссии о фигурном катании и его изнанке. Надеюсь, это получилось.
Кстати, через пару лет я хочу написать новую книгу — о своей жизни в Нью-Йорке, как я развиваюсь после спорта, как изменилась моя жизнь после эмиграции.
— Первая книга издана на финском, планируется ли перевод на другие языки?
— Были разговоры об английской версии, но это зависит от издателя. Пока что я сама перевела на английский три главы, с удовольствием отправлю вам почитать.
— Вы следите за сегодняшним женским одиночным катанием?
— Редко, только если комментирую соревнования. Я всегда болела за Каролину Костнер, пока она выступала. Хочу, чтобы Грейси Голд вернулась и реализовала свой талант. Люблю Женю Медведеву — и как фигуристку, и как личность. Она молодец, что решилась приехать в Канаду. И в целом мне нравятся русские девочки, как они чувствуют музыку.
— Возвращаясь к Соне Хени, рекордсменке в фигурном катании, хочется упомянуть Алину Загитову — нашу российскую обладательницу всех главных титулов в фигурном катании. Как вам ее программы?
— Она — просто супер! Ей бы только чуть больше свободы в сердце и расслабленности, например, как было у Каролины (Костнер. — «Матч ТВ»). Понимания, что ее поддержат за любой прокат. Но, наверное, это сложно в ее нынешней тренировочной среде.
Фото: © личный архив Киры Корпи
— Ваша соревновательная карьера длилась 12 лет. Сегодня для женского одиночного катания этот период кажется огромным, учитывая конкуренцию, ежесезонный приход молодых сильных девочек. Как вам удалось так долго быть в спорте?
— Интересный вопрос. Ответов несколько. Первый — я не была фанатиком, каталась всего два часа в день. Далее — финансовые возможности, поддержка семьи, хорошие врачи и спонсоры, которые помогали. Но главное — любовь к своему ремеслу, счастье от каждого выступления и аплодисменты зрителей. Это как наркотик, от которого тяжело отказаться. Я смогла это сделать, только когда наступил физический предел.
— В истории финского фигурного катания было не так много чемпионов. Планируете ли вы стать тренером, чтобы иметь возможность переломить эту тенденцию?
— В последние годы я поняла, что больше хочу быть наставником и консультантом для тренеров. Участвовать в сборах и применять там мои психологические и этические навыки. Ведь в спорте важны не только медали, но и теплая атмосфера на тренировках. Нужно просто получать удовольствие от процесса.
Читайте также:
* Соцсеть, признанная в России экстремистскойфото кира корпи финляндия
Издается с 1991 года. © АО «Спорт-Экспресс», 1991–2022.
Кире Корпи больше не 18 - и это чудовищно.
Я всегда представлял себе жизнь тридцатилетних примерно так.
Она просыпается в 6 утра, собирает трех детей в школу – двух от первого брака, одного – от второго, потом собирает мужа, третьего, на работу, наспех собирается на свою и, по дороге забегая в Сбер оплатить коммунальные платежи, уплывает в жизнь, у которой два смысла: погасить кредит на тачку и ипотеку на хату. Примерно на этом месте я свои фантазии всегда обрываю, потому что срабатывают рвотные рефлексы.
Год назад изобрели ВК. Кристофер Нолан еще не снял легендарного "Темного рыцаря". Хит Леджер еще жив и никто не знает, кто это. Imagine Dragons еще не записали ни одной песни. Евгений Плющенко разорвал Турин и ушел из спорта. Стив Джобс не анонсировал еще самый первый iPhone. Хавьер Фернандес готовился к своему первому чемпионату Европы, чтобы занять там 28-е место. На том же чемпионате случилась она. Кира.
18. Ей было 18 лет, а мне было 11. И мой мир изменился, навсегда. Увидев ее, я отчаянно полюбил фигурное катание. Я стал от него фанатеть. Знаете, как часто бывают эти моменты, когда говорят: «И у него в глазах что-то выключилось». Так вот, тогда у меня включилось.
У нас у всех есть та история. Та девушка, та книга, та мелодия, тот альбом, тот взгляд, та фраза, тот вечер, та дача, то лето, та зима, та ночь, тот коктейль, тот ты. Чаще всего мы не можем объяснить другим людям, чем ценны эти только нам понятные детали, почему-то вызывающие у нас то восторг, то печаль, то мурашки, то злобу, то все это вместе. Это некие личностные коды. Они входят в нашу жизнь, делая нас теми, кто мы есть. Мы уверены, что они мимолетны. Это может быть всего день, час, минута, секунда. В некой объективной реальности оно так и есть. Любой прохожий, чужой, другой – для него оно так (чувак, что ты в этом нашел?). Но с нами "те" остаются навсегда.
Так вот, Кира Корпи на том чемпионате в Варшаве посмотрела на меня своим очаровательным взглядом с телеэкрана, улыбнулась белоснежной улыбкой и навсегда осталась ТОЙ фигуристкой.
На календаре была зима 2007-го.
Брайан Жубер еще откатает свои лучшие прокаты. Евгений Плющенко еще дважды вернется. Стефан Ламбьель уйдет и вернется. Россия получит Олимпиаду в Сочи и выиграет ее. А золото в фигурном катании впервые в истории возьмет русская одиночница. Хавьер Фернандес займет 35-е место на своем первом чемпионате мира, а через 9 лет выиграет его. Но это будет уже другой мир. С Кирой.
Многие говорят, что она была посредственной фигуристкой и что кроме внешности у нее ничего не было. Но это абсолютная чушь. Какими бы магическими не были женские чары, фотогеничность и эпоха глянца, сложно быть одной из лучших европейских фигуристок просто потому что ты классно смотришься на наклеенном на стену постере.
У меня есть версия, которую будет сложно подтвердить или опровергнуть, так как это совсем вкусовщина. Но все же. Я думаю, что в 21-м веке было очень мало одиночниц, сопоставимых с Кирой по владению коньком. Она была гениальной катальщицей. Вспомните свои впечатления от ее прокатов. То, что первое приходит в голову. Простовато. Мило. Легко. Вы домысливаете и объясняете это внешностью, музыкой, упрощенностью элементов. Но вы не можете раздробить программу на части. Вы не видите, где отлично, а где не очень. Вы не замечаете перехода между дорожками и вращениями, между вращениями и заходом на прыжок. Вы не знаете, где ей сложно. Она просто уносит. Как ром. Как трава. Как Дэвид Боуи.
Очень часто музыканты говорят, что они работали над песней годы. С этого всегда взрывается мозг. Особенно, когда они заявляют что-то типа «мы переделывали припев 5 раз, он дался нам очень тяжело». Эта песня только что вогнала тебя в какой-то психоделический транс, а оказывается, припев дался им тяжело. Чокнутые. Нет, они врут. Они точно врут.
Внешний эффект легкости от всех программ Киры никогда не был следствием примитивного контента. Просто задумайтесь над тем, о скольких топовых одиночницах последних лет вы думали «ой, как легко катается, наверное, программа простая». Дело – не в простой программе. Это и есть владение коньком. Когда зритель не замечает, что ты на коньках. Когда ты абсолютно органична вместе с руками, корпусом, мелодией, элементами. Расскажите рукам Радионовой о простых программах Киры. Или скольжению Турсынбаевой. Или скорости Загитовой. Или артистизму Медведевой. Расскажите им, что это - когда все, что многомилионной аудитории бросается в глаза – это твоя улыбка.
У Киры не было прыжков, как у Костнер, но всем было плевать – потому что ее падения оставались лишь на повторах, зритель их не помнил. Она не умела вращаться, как Липницкая (тогда, правда, так никто не умел), но никто не бился об стену после проката с чувством «ой, что-то вращений не хватило». У нее не было характера Мойра, она не разносила борты после побед. Был лишь эффект.
Она не была спортсменом, никогда. Она была в фигурном катании лишь потому что это не совсем спорт. Глядя на нее у зрителя не всплывали глаголы "работать", "ишачить", "впахивать", а также "борись до конца" и "без труда не выловишь и рыбку из пруда". Все были где-то далеко и думали о чем-то своем. Она уносила, как клип. Как твоя любимая книжка. Как тот эпизод в фильме. Как та фигуристка.
Ты будешь вспоминать о ней в то время, когда пишешь о Костнер. Пишешь, но думаешь о Кире. Тебе понравится Грейси, просто потому что она похожа на Киру - и снова тот же эффект, текст - об одной, а мысли - о другой. Ты напишешь про Хавьера, но и это будет текст о Кире. Потому что мир, в котором артхаус еще не победил, открыла тебе она.
Нет, это не день, не час и не минута и не секунда. Миг.
Один миг и ты будешь искать его всю жизнь. Вглядываться в чужие лица, вслушиваться в чужие песни, вчитываться в чужие мысли и общаться с чужими людьми и думать о чужом времени, а искать будешь ее и тот миг.
Нет, она не сделает тебя счастливым. Она засадит этот миг в твою голову и чем дальше он будет уплывать, тонуть во времени, событиях, победах, поражениях, людях, словах, тем тягостнее он будет и тем прекраснее и от того еще тягостнее.
Нас никогда не покидает самое первое, как сильно бы мы не пытались себя в этом переубедить.
Она не стала лучшей в мире. Не выиграла Олимпиаду. Две медали чемпионатов Европы – все, что у нее есть. Я ждал крупных турниров, как наркоман, чтобы снова увидеть ее. Я хотел, чтобы она выиграла. Чтобы наконец уже прыгнула. Я болел за нее. Я обожал ее. Я был на седьмом небе, когда она выиграла короткую программу на чемпионате Европы. Оставался лишь шаг. Шаг, который она, конечно же не сделала. Визжащие от восторга залы, увешанные ее портретами, чувствовали то же самое. Личностные коды. Ее обожал весь мир.
В какой-то момент она стала личностным кодом миллионов.
В силу своей юности и глупости я тогда не мог понять, что такие люди не побеждают. Никогда.
Они не становятся двухкратными, трехкратными или лучшими. Они не становятся чемпионами и триумфаторами. Они не становятся примером для подражания. Они вообще не становятся. Они рождаются.
Ужасающая, чудовищная и обезоруживающая сила Киры Корпи – в том, что ей невозможно стать, ей надо родиться. И это могла сделать только одна девушка. И нет значения, на каких тренажерах она работала, какие тренеры проводили с ней часы на катке и кто так и не поставил ей прыжки. Она родилась, чтобы быть на льду. Нет, она там не соревновалась. Она там рассказывала нам о себе. Самовыражение не поддается законам спорта и войны.
Мы любим формулы. Формулы дают нам логическое объяснение происходящему и рисуют закономерности. Любая рациональность оставляет нам шанс. Работай и разбогатеешь. Отжимайся и накачаешься. Правило 10 000 часов. Нет, это не мещанская чушь. Как правило, те, кто побеждают, работают если не однозначно больше всех, но на топ-уровне. Поэтому победителями становятся. А рок-звездами рождаются.
Никто не вспоминает и не вспомнит, что в Финляндии в то время была фигуристка сильнее Киры Корпи – и звали ее Лаура Леписто. Она была хорошенькая девчонка. Пожалуй, единственный ее недостаток, а также недостаток всего нового мира, наступившего после 2007-го – всего лишь в том, что все они не были Кирой Корпи.
2007-й. 11 лет назад. Миг.
Я всегда хотел, чтобы она выиграла, не понимая, что дело вовсе не в успехе. Эти люди не будут доказывать, почему они круты. Они вообще никому и ничего не будут доказывать. Они не ачиверы. Просто однажды ты поймаешь взгляд в толпе. Ты просто увидишь. Этот взгляд будет мучать тебя всю жизнь.
Через 11 лет ты так и не сможешь внятно объяснить, почему Кира Корпи была лучшей, кого ты видел на льду.
Я дописываю этот текст, а из колонок играет композиция Sum 41 «Best of me» и я уплываю. Я тону.
Этот фильм никогда не закончится. Эта книга бесконечна. Это опьянение не вырубит нас через пару часов. Время остановится. Миг будет длиться всегда. Эта вечеринка никогда не закончится. Произвольная это не несколько минут. Кире всегда будет 18.
Каждый человек в какой-то степени обречен на то, чтобы в голове другого человека стать персонажем. Потому что другие нам не интересны. Мы не замечаем реальных людей. Может поэтому подавляющее большинство из нас ничего не знают о реальной Кире. Кем была эта девушка после того, как махала стоящим трибунам ручкой в уголке слез и поцелуев и исчезала в подтрибунном помещении. Кем она была на тренировках. Кем была в кафе с друзьями. Кем была, когда в ее зрачки не уставилась ни одна камера. Кем была Кира Корпи, не влюбившая в себя весь мир. Кем была Кира Корпи не на постере. Правда ли, что она родилась для фигурного катания. Снимала ли она коньки. Правда ли, что она была такой, какой мы ее видели.
Но это неважно. Нет, тише. Поверьте. Это совершенно неважно. Иллюзии лучше реальности. Вымысел лучше правды. Сон лучше пробуждения.
I'm sorry
It's all that I can say
You mean so much, and I'd fix all that I've done
If I could start again
I'd throw it all away
To the shadows of regrets, and you would have the best of me
С Днем Рождения, Кира. Где бы ты не была и кем бы ты не была. Надеюсь, у тебя все хорошо и смысл твоей жизни не в возврате долгов за железки и бетонные стены. Говорят, тебе сегодня 30, но я хочу верить, что это неправда.
Ты навсегда останешься для меня той.
Той.
_______
Мой Телеграм-канал о фигурке, в котором глубокомысленных соплей чуть меньше
Я в соцсетях: Twitter/Facebook
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)