Польские актрисы фото
Беата Тышкевич Родилась 14 августа 1938 года в Варшаве (Польша), в аристократической семье. Отец - Кшиштоф Тышкевич, потомок старинного гербового рода Лелива из Вильно (Вильнюса). Мать - Барбара Рехович, из рода великих князей Потоцких. Родители Беаты познакомились в Кракове во время учебы в Сельскохозяйственной академии. С фильма Войцеха Хаса "Общая комната" (1959) творческий путь Беаты Тышкевич пролегает прямо к кинематографическому Олимпу. Актриса снялась в лучших фильмах известных режиссеров, среди которых Анджей Вайда, Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн. Ее приглашали знаменитые режиссеры мирового кино: Андре Дельво, Клод Лелуш, Андрон Кончаловский, Жан Делануа, Клод Зиди, Марта Месарош. Она создала незабываемые образы в телевизионных сериалах "Ночи и дни", "Большая любовь Бальзака", "Польские дороги", "Комедиантка" и других, восхищая зрителей своим шармом, красотой и актерским дарованием. В творческом смысле актрисе есть чем гордиться, но, как отмечает сама Беата, каждые новые съемки в кино для нее – событие, и она быстро забывает сыгранные роли. Журналисты писали о Тышкевич так: "славянская Катрин Денев", "звезда постановочных и костюмных фильмов", "славянская Софи Лорен". Яцек Табенский в журнале "Иллюзион" подметил: "...Беата обладает исключительным даром, отличающим великих звезд, выдающихся актрис, таких как Роми Шнайдер, Анни Жирардо, Фей Данауэй. Это особый магнетизм, способность создать исключительно интимную атмосферу, воздействовать непосредственно на зрителя. Каждый жест актрисы точен и закончен, ни одно слово не прозвучит впустую, а создаваемые женские образы - мечта каждого мужчины: они соединяют женственность и деликатность со зрелым эротизмом, они опытны, справедливы в оценках, способны прощать; раскрыть тайну такой женщины все равно, что распутать сложный детектив..." Давняя дружба связывает актрису с Никитой Михалковым, Валерием Плотниковым, Андроном Кончаловским, Ильей Глазуновым. Навсегда в ее памяти остались встречи с Андреем Тарковским, Натальей Кончаловской, Сергеем Бондарчуком ,Вячеславом Тихоновым,Иннокентием Смоктуновским и Леонидом Филатовым. Актриса размышляет: "Варвару Павловну Лаврецкую в "Дворянском гнезде" я считаю одной из лучших моих ролей. Живой, полнокровный образ, первая любовь героя, впоследствии принесшая ему горькое разочарование. О такой роли мечтает каждая актриса". Настоящее счастье для Беаты - родной дом. Она заботливая и любящая мать, воспитавшая двух очаровательных дочерей - Каролину и Викторию. Беата трижды была замужем. "...Три моих брака распались, наверное, потому, что со мной непросто... Не умею просить, требовать, взыскивать. Видимо, я слишком самостоятельна, и мужчины считали, что поддержка мне не нужна". Старшая дочь рождена в 1967 году в браке с Анджеем Вайдой, она получила юридическое образование, снималась в кино и рекламе, работала ассистентом режиссера у своего отца. Младшая, Виктория Подлевская, появилась на свет в 1977 году. Образ творческой личности, который сумела создать их мать, стал для дочерей путеводной звездой. Избранная фильмография Беаты Тышкевич В Польше: «Месть» (1957) — дебют в кино, «Марыся и Наполеон» (1966), «Ставка больше чем жизнь» (сериал, 1968), «Кукла» (1968), «Всё на продажу» (1969), «Великая любовь Бальзака» (1972), «Сексмиссия» (другое название «Новые амазонки», 1984), «Ва-банк-2» (1985), «Кингсайз» (1988), «Площадь спасения» (2006). В СССР и России: «Дворянское гнездо» (1969), «Европейская история» (1984), «Что сказал покойник» (1999), «В августе 44-го» (2001). Пола Ракса Есть немного фильмов, во время демонстрации которых когда-то пустели детские площадки городов. Эти фильмы можно пересчитать по пальцам. Одим из этих фильмов, рассчитанным на детскую и подростковую аудиторию и был польский сериал снятый по одноименной повести Януша Пшимановского, «Четыре танкиста и Собака» (Czterej pancerni i pies), или, как его еще называли «Три поляка, грузин и собака».Пола Ракса исполнила роль русской санитарки Маруси в этом фильме. Пола Ракса родилась в городе Лида, в Белоруссии, 14 апреля 1941 года. В 1943 году родители Полы уехали из Лиды, а после войны семья поселилась во вроцлавском посёлке Лесница. В кино дебютировала в 1960 году в фильме «Сатана из седьмого класса». В 1964 году окончила Высшую школу театра и кино в Лодзи. В эти годы она снималась в ролях молодых варшавянок. В 1964 году снялась в фильме Войцеха Хаса «Рукопись, найденная в Сарагосе», а в 1965 в фильме Анджея Вайды «Пепел». В 1966 году начала сниматься в ставшем популярным в Польше и СССР телесериале «Четыре танкиста и собака» в роли медсестры Маруси по прозвищу Огонёк. В том же году снялась на Рижской киностудии в военной драме «Ноктюрн». В 1967 году исполнила главную роль в фильме кинорежиссёра Михаила Богина «Зося». Фильм был снят по рассказу писателя Владимира Богомолова. За эту роль она была удостоена приза журнала «Советский экран» на Международном московской кинофестивале в Москве. В 1968 году Пола Ракса переехала в Варшаву, где вплоть до 1986 года работала в театре Вспулчесны. В начале 1990-х гг. актриса ушла из своей профессии и в настоящее время занимается модой. Барбара Брыльска Родилась 5 июня 1941 г. в г.Лодзь Пожалуй,самая известная польская актриса на просторах бывшего СССР.Наверное нет смысла пересказывать её биографию и поэтому ограничусь одними фотографиями Барбарыb>Эва Шикульска Эва Шикульска родилась 9 сентября 1949 года. В 19-летнем возрасте дебютировала в венгерском фильме «Крестины». Окончила Высшую театральную школу в Варшаве в 1972 году и стала театральной актрисой. В родной Польше снимается редко, работает в театре. В Советском Союзе сыграла свои лучшие кинороли: француженку Полину Гебль («Звезда пленительного счастья» В. Мотыля, 1975), Аполлинарию Суслову, первую страсть Достоевского «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» А.Зархи, 1981), а также Зину, подругу писателя, в фильме по автобиографическому сценарию Е.Габриловича «Объяснение в любви» (И.Авербах, 1978). В российском сериале «Азазель» — гувернантку. В картине «Звезда пленительного счастья» замечательно сыграл и партнер Эвы — Игорь Костолевский. Он создал образ кавалергарда Ивана Анненкова, который пошел наперекор воле своей суровой и властной бабушки (замечательной Татьяны Панковой). Анненков влюбился во француженку-модистку, девушку, что называется, «без роду, без племени». И он встал в ряды своих товарищей на Сенатской площади в то утро 14 декабря 1825 года. За годы работы в Советском Союзе Эва Шикульска искренне влюбилась в нашу страну. Она признается: «Во все времена, при разных правителях я громко говорила о своей любви к России. Мне очень нравился и географический, и человеческий ее климат. В России я встречала мудрых, фантастически талантливых людей. Чего стоила совместная работа с Авербахом, Баталовым, Мотылем, Зархи, Костолевским. Я была совершенно очарована Санкт-Петербургом. Это был мой город. Я работала на "Ленфильме" с лучшими актерами и никогда не чувствовала себя в России туристкой и иностранкой. И вообще я много ездила по вашей стране, побывала в Москве, Пскове, в Сибири, на Кавказе, в Казахстане, Киргизии. Я так вросла в Россию, что потом в одном финском фильме с блеском сыграла русскую женщину». Роли в фильмах советских режиссеров стали лучшими в творческой биографии Эвы Шикульски. А вот в польском кино успехи актрисы были гораздо скромнее. Актриса снималась достаточно часто (особенно с 1980 года), но эти работы, конечно, были несопоставимы ни с Полиной Гебль, ни с Зиной, ни с Апполинарией Сусловой… И все-таки две роли Эвы Шикульски стоит отметить отдельно. В лихой криминальной комедии Юлиуша Махульского «Ва-банк» Эва Шикульска сыграла роль Марты. Картина получилась изящной, веселой, с сюжетом, закрученным как серпантин горной дороги. Все это обеспечило фильму международное признание – зрительский успех во многих странах (в том числе и в Советском Союзе) и четыре приза международных кинофестивалей. Не удивительно, что в 1985 году Юлиуш Махульский вновь вернулся к своим героям, сняв продолжение фильма – «Ва-банк – 2, или Ответный удар». Еще одна польская картина с участием Эвы Шикульски, имевшая в советском прокате шумный успех – это «Новые амазонки» (именно под таким целомудренным названием было решено представить советским зрителям комедию «Сексмиссия»). В этой картине актриса снялась в роли инструктора. В начале 90-х, в связи с политическим кризисом, поразившим страны бывшего соцлагеря, Эва Шикульска на некоторое время отошла от кинематографа, вновь сосредоточившись на работе в театре. Ее возвращение на большой экран состоялось в 1997 году. Актриса снялась в картине польского режиссера Лешека Возиевица «Kroniki domowe». А два года спустя Эва Шикульска вновь порадовала своей игрой российских зрителей, снявшись в роли Алисы в сериале Игоря Масленникова «Что сказал покойник» (по одноименному роману польской писательницы Иоанны Хмелевской. В настоящее время Эва Шикульска является одной из самых известных польских актрис. Она много работает на сцене, вновь востребована польским и российским кинематографом. В 2002 году актриса сыграла Эмму Готтлибовну Пфуль в изящно-аристократическом детективном сериале «Азазель». Российские зрители также могли видеть актрису в комедии Игоря Угольникова «Casus Belli», совместном российско-польском фильме «Брейк Пойнт», сериале «Диверсант-2». Малгожата Браунек Родилась 30 января 1947 г. в г.Шамотулы,Польша Закончила Академию театрального искусства в Варшаве (1969). Дебютировала в кино в 1967, сыграла более чем в 20 фильмах, ряд которых принадлежал крупным режиссёрам. В 1971-1974 выступала на сцене Национального театра в Варшаве. К сожалению,информацию о ней мне не удалось найти кроме этой любопытной статьи. "Удивительно, как судьба связала двух популярных в 60 -70 годы польских актрис. Обладающих яркой внешностью, сильным характером и самым жестким образом конкурирующих друг с другом (практически, не было ни одной роли, где бы не пробовались и та, и другая). Барбара Брыльска и Малгожата Браунек. К концу 60-х эта конкуренция достигла своего апогея. Наступил год 1971. Режиссер Анджей Жулавский (отец Венсана, сына Софи Марсо) приступил к съемкам картины «Дьявол». Где главную роль должна была играть его жена Малгожата Браунек. Оба, однако, столкнулись с серьезными трудностями. Малгожата была беременна, а роль весьма сложная. Тем более, что в фильме много сцен, наполненных ужасами, эротикой и мистикой. Некоторые из них призваны шокировать зрителя. То-есть, явно не для будущих матерей. Тем не менее, как Малгожата ни умоляла мужа и режиссера, Жулавский был непреклонен. Только после вмешательства руководства он согласился найти замену жене. Кем в то время можно было заменить Малгожату Браунек? Только другой знаменитой блондинкой - Барбарой Брыльской. Анджей подписал с актрисой контракт и приступил к работе. Которая составила ровно один съемочный день. После чего режиссер заявил, что должен взять перерыв. Обдумать, мол, кое-что. Это, в общем, никого не удивило - творческие люди так часто поступают. На самом же деле, Жулавский все давно «обдумал». И мысль у него была простой - подождать, пока жена родит. После чего приступить к съемкам именно с ней. Так и случилось. Малгожата родила сына, Ксаверия, и снялась в картине. Разразился громкий скандал, получивший и общественный резонанс. Дело дошло до суда который постановил, что гонорар за эту роль принадлежит Брыльской - поскольку Браунек снималась там как бы нелегально. Обоих супругов обвиняли в семейственности (впрочем, «Дьявол» лег на полку и пролежал там до 1988 года). Общество встало на сторону Барбары Брыльской. Зрители не скрывали своего возмущения. А актриса стала еще более популярной. В это самое время Ежи Гофман приступил к съемкам «Потопа». Зрителям предлагалось самим выбрать актерский состав. Большинство участников опроса на главную женскую роль выбрали Брыльску. Которая, кстати, уже играла в «Пане Володыевском» того же Гофмана. Однако, режиссер ее не взял. А кого он нашел вместо нее - легко догадаться. Разумеется, Малгожату Браунек. А спустя годы судьбы обеих актрис вновь пересеклись. Их дети Ксаверий Жулавский (студент режиссерского факультета) и Барбара Космаль познакомились и завязали пылкие отношения. Их роман длился уже больше года. Трудно сейчас гадать, что было бы, если бы… . Если бы не тот роковой вечер 15 мая 1993 года. Ксаверий приехал тогда в Лодзь, чтобы забрать Барбару со съемок. По дороге машину занесло, и на полном ходу она врезалась в дерево. Барбара погибла на месте. Ксаверий остался жив Картина “Дьявол” была запрещена по решению Политбюро, которое озвучила прибывшая в Варшаву министр культуры СССР Екатерина Фурцева. Официальный мотив - обилие жестоких сцен. Однако, всем было понятно, что, поскольку решение принималось на таком высоком уровне, настоящую причину следует искать в политической плоскости. Действие “Дьявола” разворачивается в 1793 году, но его связь с недавним вторжением советских войск в Чехословакию была очевидной. Министр кинематографии ушел в отставку. А Анджея Жулавского вынудили покинуть страну…" P.S. Продолжение следует.Следующий пост о польских актрисах нового поколения.
В избранное
польские актрисы фото
Эфиопские евреи (самоназвание бета Исраэль, т.е. дом Израиля) - часть еврейского народа, до 70-х годов 20-го века сосредоточенная на севере Эфиопии, а начиная с 70-х годов переселенная в Израиль. В Эфиопии местных иудеев называли фалаша, т.е. "изгнанники".
Внешне эфиопские евреи ничем не отличаются от других эфиопов, до переселения в Израиль не было различий и в языке. Единственным отличием от окружающего населения была иудейская религия, в то время как большинство населения Эфиопии исповедует христианство (60,8%) и ислам (32,8%).
Существуют различные версии происхождения эфиопских евреев. Сами бета Исраэль рассказывают две разных легенды о своих корнях. Одна из них гласит, что они являются потомками Менелика Первого (сына царя Соломона и царицы Савской Меакеды) и его людей. Менелик прибыл в Эфиопию в 10 веке до нашей эры с 12 иудейскими семьями и основал здесь династию, которая правила Эфиопией почти 3 тысячи лет, до 1974 года. Другая версия, которая была признана в Израиле на официальном уровне и послужила основанием для переселения эфиопских евреев в Израиль, состоит в том, что бета Исраэль - потомки одного из исчезнувших колен израилевых, а именно колена Дана, бежавшего сначала в Египет, а оттуда в Эфиопию после восстания десяти из колен израилевых в 10 веке до н.э.
С Египтом связаны и другие версии происхождения эфиопских евреев. Например, что они потомки евреев, отделившихся от Моисея во время исхода из Египта и ушедших в Эфиопию. Существует версия, что после разрушения Первого Храма в 6 веке до н.э. часть евреев бежала в Египет, где оставалась вплоть до времен Клеопатры. После её падения поддерживавшие Клеопатру евреи бежали в Эфиопию.
Большинство ученых считают эфиопских евреев принявшими иудаизм эфиопами. Иудаизм мог проникнуть из Савы (Сабы) в Южной Аравии, чья колония была в Эфиопии (эта теория перекликается с легендой о сыне царицы Савской) или из Египта (в Египте на острове Элефантина, напротив современного Асуана в 5 в. до н. э. существовало еврейское поселение).
В последние годы была выдвинута гипотеза, что иудаизм никогда не проникал в Эфиопию, а вера фалашей выросла из местной христианской секты, которая приняла библейские ветхозаветные практики.
Эфиопские евреи мало отличаются от других эфиопов, однако из-за смеси хамитских и семитских элементов у эфиопских евреев наблюдается большая разница в цвете кожи и в чертах лица, иногда напоминающего африканский тип (агау), а иногда семитский тип (весьма сходный с типом восточных евреев). В общине сохранилось представление, что более темнокожие, с явными африканскими чертами эфиопские евреи - бария - являются потомками рабов, принявших веру бета Исраэль. Группа бария, которая обозначает одновременно и статус, и происхождение, противопоставляется группе чуа ("красные"), которые, согласно традиции, придя из Израиля, якобы посмуглели из-за африканских климатических условий (народное поверье эфиопских евреев утверждает, что после переселения в Израиль кожа настоящих евреев вновь побелеет). Чуа обычно не вступают в браки с бария. Имеется также немногочисленная группа смешанного происхождения ("красно-чёрные"), которая появилась в результате отношений между мужчинами чуа и рабынями бария.
В 1973 году сефардский верховный раввин Израиля Иосеф Овадия признал общину бета Исраэль евреями, потомками колена исчезнувшего (Дана), отвечающими требованиям Галахи (иудейское право). Это открыло для общины возможность алии (возвращения евреев в Израиль). Из-за противодействия эфиопских властей Израилю пришлось прибегнуть к ряду военных операций, например, операции "Моисей" (1984-1985) и "Соломон" (1991), в результате каждой из которых было вывезено из Эфиопии в Израиль по 14 тысяч человек. При этом тысячи человек погибли в пути.
Сейчас количество эфиопских евреев в Израиле составляет около 130 тысяч человек, из которых треть родилась в Израиле.
В этом рейтинге представлены самые красивые, на мой взгляд, эфиопские еврейки.
6 место. Сима Маласа / Sima Malasa - финалистка конкурса "Мисс Израиль 2018".
Питер Худжар – пожалуй, один из самых недооцененных фотографов, чьи снимки, тем не менее, оказали огромное влияние на целую плеяду его более успешных коллег. Начав свой творческий путь в области глянцевой фотографии, он в дальнейшем сосредоточился на документальной съемке жизни тех, кого консервативные американцы считали «изгоями общества». В бесприютности он находил волю к жизни, в отверженности – скрытую красоту. И самому ему суждено было войти в число тех, к кому в то время почтенная публика относилась с большим пренебрежением, и воспевать то, чего он сам боялся.