Тнт роман петренко
Уже после публикации материала пресс-служба «Газпром-медиа» подтвердила кадровые изменения в руководстве ТНТ. Канделаки на вопросы РБК не ответила, связаться с Петренко не удалось.
Петренко был недоволен фактическим сокращением своих полномочий, ранее рассказывал источник РБК в «Газпром-Медиа». Если раньше Петренко отвечал и за финансовую политику канала, и косвенно — за деятельность онлайн-кинотеатра Premier, то в последние месяцы его роль в холдинге существенно сократилась.Петренко, как рассказал другой источник, уже поступило предложение присоединиться к команде новой компании Originals Production, которую в январе 2022 года создали Национальная медиа группа и основатель Comedy Club Production Артур Джанибекян. Незадолго до этого «Газпром-Медиа» разрешил ему, а также другим ключевым продюсерам Comedy Club Production, одного из активов холдинга, сотрудничество с любыми другими игроками и площадками на российском рынке. Источник РБК в Национальной медиа группе подтвердил, что Петренко «готовы принять в новом продакшене».Запись о назначении Канделаки на должность руководителя компании АО «ТНТ-Телесеть», ключевого юрлица телеканала, появилась в ЕГРЮЛ еще 30 января. Но эта должность является формальной: прежде директором АО «ТНТ-Телесеть» был не Петренко, а еще один заместитель гендиректора «Газпром-Медиа» — Светлана Фефилова. Канделаки формально числится руководителем и других развлекательных каналов: 2х2 (фактический директор — Денис Всесвятский), ТВ3 (с ноября 2021 года им руководит Лили Шерозия), ТНТ4 — прежде юрлица этих вещателей возглавляла Фефилова.
Вслед за генпродюсером
В декабре 2021 года стало известно об уходе с позиции генпродюсера ТНТ Александра Дулерайна, работавшего на канале с 2002 года. Должность занял его заместитель Аркадий Водахов.
Дулерайн был одним из продюсеров проектов «Наша Russia», «Реальные пацаны», «Измены» и «Ольга», а также шоураннером сериала «Вне себя», выходившего на Premier. По информации «Ведомостей», ему также поступило предложение присоединиться к СП Джанибекяна и Национальной медиа группы.Как развивался ТНТ при Петренко
Карьера Петренко на телевидении началась с должности руководителя СТС, которую он занял в 1998 году. Именно при нем канал был перестроен под формат исключительно развлекательного вещателя, ориентированного на молодую аудиторию. За три года СТС приблизился по доле аудитории к лидерам вещания на тот момент — ОРТ, РТР и НТВ. По данным Gallup Media, в 2000 году этот показатель в Москве равнялся 4,7%, а с начала 2002 года составил уже 6,3%. Тем не менее в 2002 году Альфа-банк, которому принадлежало на тот момент 25% СТС, настоял на смене генерального директора вещателя, в результате чего должность занял Александр Роднянский.
Покинув СТС, Петренко в том же году вступил в должность генерального директора ТНТ. К середине осени новая стратегия развития вещателя, ориентированная на развлекательный контент и реалити-шоу, дала свой результат: доля аудитории канала увеличилась с 2,7 до 5,4%. Два года спустя Петренко разработал оригинальную концепцию «Дома-2», который практически на 15 лет стал флагманом ТНТ. Проект был закрыт в 2020 году, назначенный за полгода до этого на должность гендиректора «Газпром-Медиа» Александр Жаров в интервью «России 24» объяснил такое решение убыточностью шоу. Однако позже «Дом-2» вернулся уже на принадлежащий Ивану Таврину телеканал «Ю».
С 2006 года значительную долю в сетке вещания ТНТ получили комедийные ситкомы: первым и наиболее успешным стал сериал «Счастливы вместе». Позже направление получило развитие благодаря успеху проектов «Универ», «СашаТаня», «Физрук», «Полицейский с Рублевки» и др. В том же году было запущено первое для российского телевидения шоу в формате «стендап» — Comedy Club.тнт роман петренко
‚
Запятая
,
.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Тине доверили главное развлекательное ТВ страны.
Медиаменеджер Тина Канделаки ушла на повышение. После провала на «Матч ТВ» ее в сентябре 2021 года повысили до замглавы холдинга «Газпром-Медиа», а теперь назначили и.о. директора телеканала ТНТ.
Первой об этом злорадно написала Ксения Собчак, спустя неделю новость вновь расфорсили источники РБК и «Ведомостей», а 9 февраля всё подтвердили в пресс-службе «Газпром-Медиа». Бывшего руководителя ТНТ Романа Петренко перевели на должность советника гендиректора «ГПМ» Александра Жарова.
На ТНТ последние два месяца происходят кадровые изменения, касающиеся ключевых топ-менеджеров. В конце декабря 2021-го сооснователь Comedy Club Артур Джанибекян и дон Корлеоне русского ютуба Вячеслав Дусмухаметов создали продакшн-компанию «Артислав».
Джанибекян, Дусмухаметов и глава Comedy Club Production Андрей Лялин переподписали контракты с «ГПМ» на новых условиях. Они получили полную продюсерскую свободу (в частности, право на партнерство с другими онлайн-площадками), но сохранили эксклюзив для телеканалов «Газпром-Медиа» – ТНТ, ТВ-3, «Пятницы», «Субботы» и других.
Важно, что Джанибекян уже создал совместное предприятие с главным конкурентом «ГПМ» «Национальной медиа группой». Это значит, что Артура не устраивают рамки ТНТ и Comedy Club, и он ищет другие варианты на рынке. Появление компании «Артислав» – косвенный признак того, что из «Газпром-Медиа» готов уйти и Вячеслав Дусмухаметов.
Роман Петренко второй раз уходит из руководства ТНТ. В 2013-м Петренко, создатель современного формата канала и автор идеи реалити-шоу «Дом-2», покинул русское ТВ для развития карьеры в США. В 2017-м Роман вернулся в «ГПМ», а в октябре стал одним из топ-менеджеров холдинга и директором ТНТ.
Тина Канделаки останется без экс-генпродюсера канала Александра Дулерайна, ушедшего с ТНТ после 12 лет на этом посту. Дулерайна (продюсера «Нашей Russia», «Реальных пацанов», «Физрука», «Ольги», «Измен» и других успешных проектов) сменил Аркадий Водахов – телепродюсер и муж резидентки Comedy Club Марины Кравец.
Телеграм-канал «Планерка» уже назвал Канделаки главным бездарем русского ТВ и имитатором бурной деятельности. «В своей работе Тинатин Гивиевна продолжит демонстрировать высокий профессионализм. Вся её деятельность будет сводиться к выкладыванию идиотских постов в телеграме, доказывающих, что она не разбирается в вопросе даже на базовом уровне», – написали авторы.
Бортич, Деревянко и еще 4 топ-актера попали в черный список ТНТ. Одну артистку вырезали из сериала
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами
Единственный из пяти крупнейших российских телеканалов, аудитория которого в последние пару лет стабильно росла, — это ТНТ. Почему зрители любят отечественные сериалы больше американских, какие рецепты точно срабатывают с молодежью и когда вся телеаудитория утечет в интернет, "Ведомостям" рассказал генеральный директор ТНТ Роман Петренко.
— Зрители, прежде всего тот самый креативный класс, не скрывают разочарования большим российским телевидением. Что с этим можно и нужно делать?
— Да, я тоже знаю людей, которые не смотрят телевизор вообще или смотрят в сети свежие американские сериалы на языке оригинала. Нужно понимать, что таких людей очень и очень мало. Я думаю, что значительно меньше 1% [от всей зрительской аудитории].
Телевидение — все-таки массовый продукт, оно обслуживает массовую аудиторию. И наши телеканалы делают это неплохо. То, что мы видим на экране, отражает в целом структуру общества, его настроение и запросы. Вот на московских улицах практически никто не улыбается… и телеэфир в результате выходит такой довольно мрачноватый.
— Смотрят ли телевизор в России меньше, чем пять лет назад?
— Меняется структура телесмотрения, но его общий объем не изменился, телевизор меньше не смотрят. Самые страшные опасения каналов, что видеоконтент смотрят уже не по телевизору, а в сети, не оправдываются. По крайней мере цифры TNS этого не показывают, а цифрам я доверяю.
— Тем не менее число зрителей у крупнейших каналов падает на глазах.
— Да, происходит то, что маркетологи называют фрагментацией и специализацией, растет популярность тематических каналов. Если еще 10 лет назад это [российский эфир] было телевидением 5-6 каналов, то сейчас это телевидение 25 каналов. И понятно, что кому-то приходится подвинуться. Каждый новый канал для домохозяек или о рыбалке оттягивает рыбаков и домохозяек у того же "Первого канала" и других крупных каналов.
— ТНТ — один из немногих крупных каналов, который выиграл от этой фрагментации. Это потому, что он изначально не был универсальным?
— Да, в этом году ТНТ стал крупнейшим каналом в России по аудитории 14-44 года, обогнав всех конкурентов. Когда мы начинали в 2002 г., позиция универсального канала казалась очень привлекательной. Это один из парадоксов маркетинга — для того чтобы вырасти, надо сузиться. В этот парадокс сложно поверить, потому что это противоречит здравому смыслу. Ведь, казалось бы, чтобы стать большим каналом, тебе надо показывать обо всем и для всех. Но зрителю уже не очень нужен универсальный канал. Он его сам создает при помощи пульта и телевизора. Новости — с одного канала, сериал — с другого, юмористическое шоу — с третьего.
Всегда было понятно, что молодежь — привлекательная аудитория, она лучше всего покупается рекламодателями. И 10 лет назад молодежь была относительно свободной нишей.
Было понятно, что комедия и юмор — это главные жанры для молодежи. Начали мы экспериментировать с чужеродного для тогдашнего российского телевидения жанра ситуационной комедии. Яркие его примеры - это наши "Универ" и "Интерны". Телевизионщики тогда не верили, что ситком когда-либо сможет стать лидером прайм-тайма. Ситком казался слишком узким жанром.
Да и мы сами как-то в это не очень верили, но особого выбора у нас не было, и мы запустили несколько проектов по известным западным форматам. Один из них — "Счастливы вместе" — стал хитом и живет в нашем эфире уже много лет. Набравшись опыта, мы перешли к оригинальным ситкомам. И сейчас премьеры "Реальных пацанов", или "Универа", или "Интернов" дают нам под 20% национальной аудитории от 14 до 44, они лидеры прайм-тайма в стране.
— Что срабатывает практически безотказно с молодежной аудиторией?
— Безотказно срабатывают новые сезоны старых хитов — "Нашей Russia", "Интернов" и т.д. Мы с точностью до половины процента можем предсказать, какую цифру они нам дадут. Ничего удивительного в этом нет. По этой же причине в американском кино количество сиквелов за пять лет увеличилось в 4 раза. А новый сезон сериала — тот же сиквел.
Как сработает новый проект, предугадать, конечно, сложнее. Но мы живем внутри сильного бренда с сильной репутацией, поэтому наши новые проекты в последнее время зритель принимает практически без исключения. С теми же ситкомами у нас был только один провал — "Любовь на районе". Хотя ситком, на мой взгляд, был очень смешной. Мы очень неохотно меняем сетку. Каждый слот навечно закреплен за программой или жанром. Это наш рецепт.
— Есть разный подход к программированию тех же сериалов. Есть директора каналов, которые постоянно пробуют и с новыми проектами особо не церемонятся: не пошел — сразу снимают. Вы известны тем, что упорно выращиваете проекты, редко отказываетесь от уже запущенных.
— Это вопрос веры. Мы выпускаем в эфир только то, во что сильно верим. А когда ты обладаешь верой в проект, то можешь держать его в эфире полгода, и, похоже, в итоге эта вера срабатывает.
— Тем не менее были вещи, которые вы считали правильными для канала, а они не сработали.
— Были. Лет шесть назад мы себя уговорили, буквально загипнотизировали, что жанр реалити интереснее сериалов. И так на целый год мы вляпались в реалити-сериалы. Мы переделали все известные западные форматы, про бизнес, про обмен жизнями, про обмен женами, сделали несколько ежедневных проектов "замкнутого пространства". Снимали "Голод" в Берлине и Нью-Йорке. Просадили весь 2006 год и по деньгам, и по рейтингам, сделали выводы и пошли дальше. Из всего этого разнообразия выжил только "Дом-2".
— ТНТ известен соленым юмором с шутками ниже пояса. Это лично у вас такое чувство юмора или это тот язык, на котором только и можно говорить с молодежью?
— Мы шутим о том, что смешно. Смешны парадоксы. То, что вы называете соленым юмором, — это как раз про парадоксальность межполовых отношений. Если на них посмотреть таким свежим взглядом ребенка, там же масса всего странного и смешного.
Хотим мы или нет, мораль эволюционирует в любом обществе. И эволюция морали — это продукт двух сил. Если бы никто не тормошил существующую мораль, мы бы сейчас имели нравы Средневековья. И мы на ТНТ делаем дело, которое считаем полезным для общества. Еще смешно то, что узнаваемо, уличная лексика эту узнаваемость усиливает. Вот нас часто спрашивают: почему вы показываете пацанов с района, а не идеальных героев? У них свой кодекс чести, собственный мир, то, что окружающие считают неправильным, у них правильно, и они постоянно попадают в смешные ситуации. За этой непривлекательной оболочкой и спортивными костюмами, за дворовым жаргоном прячутся хорошие в общем-то парни. Лозунг ТНТ "Почувствуйте нашу любовь" — он совершенно искренний. Когда ты работаешь для молодежной аудитории, все истории в конечном счете про любовь.
— Мне позвонила Анна Кофф из хедхантерской конторы Ward Howell и спросила, не хочу ли я попробовать телевидение — канал CTC. А я тогда телевизор не смотрел вообще, да и жил в лесу, главный офис Mars был в Ступине, такой большой комплекс прямо среди леса. Но мне показалось, что это какая-то разводка, потому что не мог же я вообще не слышать о каком-то новом телеканале. Но в итоге решился.
— Чем российские каналы тогда отличались от западных корпораций?
— Про все каналы не знаю. А СТС тогда только начинался. Было смешно… Компания на 100% принадлежала американцам, но практически все директора были выходцами из Гостелерадио. У одного из них за стеной висел большой плакат Yankee go home!
— Возникало ли когда-нибудь желание сказать: "Спасибо, телевидение, до свидания"?
— Вообще, я очень рад, что попал на телевидение. Это, наверное, единственная работа, о которой не скучно поговорить вне работы. Перед переходом на CTC я настолько слился с корпоративным миром, что практически стал не человеком, а функцией. Телевидение меня вдохновило, в каком-то смысле снова сделало меня человеком.
— В гендиректоре большого телеканала больше творческого человека или управленца?
— Каждый директор сам определяет, чего в нем больше. В первые годы на телевидении я вообще не позволял себе вмешиваться в творчество. Но потом ты присматриваешься, учишься и в каких-то вещах начинаешь хорошо разбираться. А потом настает момент — и ты с удивлением понимаешь, что вот в телевидении вообще никто ничего не понимает. Вообще, творчество — это громкое слово. Я скорее работаю таким камертоном внутри ТНТ. Когда все в корпорации хорошо, то можно отдать все, что тебе лично менее интересно, тем, кто сделает это не хуже, а, может, даже лучше тебя.
И вот в последние пару лет я больше погружен в контент. Операционными вещами на ТНТ занимается невероятный человек, которого между собой мы называем Ледоколом, его зовут Владимир Чопов. Его должность — мой первый заместитель, но на самом деле он полноценный операционный директор компании.
— Насколько рост выручки ТНТ обгоняет рост аудитории?
— C 2006 г. доля ТНТ по аудитории 14-44 года выросла примерно на 50%, а выручка увеличилась в 3,7 раза. Доходы всех российских каналов за это время выросли примерно в 2 раза. Надо учитывать, что помимо объема аудитории на рекламные доходы канала влияют премиальность канала и собственно рост самого рекламного рынка. В этом году мы выросли по доходам на 27%. Это в 3 раза больше роста рынка.
— Какую часть контента ТНТ вы производите собственными силами и какую часть контента закупаете?
— Все, что касается российского контента, закупками назвать сложно. Команда ТНТ своими силами разрабатывает и дорабатывает почти все проекты на канале, несмотря на то что юридически это является заказом у внешнего производителя. Этим занимается продюсерский отдел, которым руководит гениальный Александр Дулерайн. В какой-то момент мы приняли решение не выпускать в эфир то, что еще можно улучшить. Сразу отвалились производители-коммерсанты и остались одни гении, которые генетически не способны делать плохо. (Смеется.)
Закупаем мы в чистом виде, пожалуй, только американские фильмы для вечернего показа.
— На российском телевидении явно преобладает отечественный контент. Этим мы уникальны, те же европейцы очень много смотрят в эфире американских фильмов и сериалов. При этом внешне россияне такие западофилы в потреблении: мы любим продукцию Applе, немецкие машины, слушаем американскую музыку. Почему так?
— Россия не очень интегрирована в мир. Европа становится все более однородной, разница между странами стирается. Молодежь по всей Европе говорит на английском как на втором полноценном языке. А у нас это не так. Мы находимся в культурном и языковом гетто. Может, это плохое слово. Но суть — 70 лет изоляции не прошли даром. Мы другие. Поэтому даже такой очень понятный сериал, как "Отчаянные домохозяйки", нам не близок. Не говоря уже про Weeds (дурман) или Сalifornication.
— Но ведь когда-то западный контент занимал заметное место в российском эфире, а потом его доля стала снижаться.
— Потому что сначала мы вообще не умели делать сериалы и ставили в эфир латиноамериканские мыльные оперы. Потом любой, даже плохо сделанный сериал, но наш российский, с нашими актерами стал собирать огромные рейтинги. И постепенно наш контент вытеснил западный. Но американский контент 1990-х гг. и начала 2000-х гг. — это не "Доктор Хаус", это было совсем простое телевидение. Все шедевры, начиная с Lost, появились относительно недавно, 6-7 лет назад.
— Тогда почему массовая аудитория не смотрит американские сериалы, но голливудские блокбастеры собирают миллионы зрителей в кинотеатрах?
— Это загадка, я не знаю. "Первый канал" — единственный, кому удавалось вытаскивать отдельные американские сериалы на топовые цифры по доле. Например, Lost. Но только отдельные и ценой невероятных маркетинговых усилий.
— Цены на российский телеконтент после финансового кризиса 2008 г. упали на треть. Восстановились ли они после этого?
— ТНТ стал закупать контент дешевле на 15%, максимум 20%. И потом это падение постепенно отыгралось назад. Потому что стало дорожать электричество, потом — операторы, потом — актеры.
— Вы стали, пожалуй, единственным российским каналом, который купил производственную компанию — Comedy Club Production. Почему вы не остались просто тесными партнерами, как обычно поступают другие каналы со своими поставщиками?
— Comedy Club Production долгое время была для нас таким эксклюзивным партнером. И мудрость Артура Джанибекяна состояла в том, что он продавал нам права на пять лет. После этого они снова возвращались ему. До того как угроза интернета начала маячить на горизонте, такое положение нас устраивало: не нужно было хранить все эти права, возиться с этим хозяйством и каналу это выходило дешевле. А вот когда интернет стал реальностью и было понятно, что контент рулит, у зрителей появились другие возможности его смотреть помимо эфира. Поэтому мы захотели получить права полностью, без всяких ограничений. Comedy Club Production в тот момент имела большую библиотеку, права на названия, на то, что уже было выпущено в эфир и только готовилось. Плюс на Джанибекяна работало большое количество талантов — продюсеров, сценаристов, актеров, которых мы хотели железобетонно привязать к ТНТ. Ну и в целом приобретение Comedy Club Production увеличило капитализацию ТНТ.
— Из-за таких жестких условий с Comedy Club Production у "Первого канала" не получилось продолжить "Прожекторперисхилтон". Ведущие покинули проекты из-за контракта с ТНТ.
— У таких ведущих звезд ТНТ, как Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян, помимо контрактов на участие в производстве каких-то проектов есть эксклюзивные соглашения с нами. Мы платим им достаточно большие деньги, чтобы они не появлялись больше ни на каком другом канале. Джанибекян как-то хорошо сравнил эту систему с профессиональным футболом, где игроки играют только за один клуб.
После того как ТНТ купил Comedy Club Production, мы в виде исключения согласились на то, что Светлаков и Мартиросян смогут доработать сезон в "Прожекторперисхилтоне". Тот сезон закончился.
— Вы говорите, что у зрителей появился выбор и теперь они могут смотреть контент в сети. Где и как интернет-пользователи смотрят контент ТНТ?
— Сейчас в интернете мы закидываем всевозможные удочки, потому что не понимаем, на какую из них начнет ловиться большая рыба. Это с одной стороны. С другой — мы довольно жестко контролируем распространение нашего контента в сети. Весь легальный контент выложен на наших сайтах, на now.ru, на партнерском сервисе RuTube (принадлежит "Газпром-медиа"). Недавно запустили экспериментальный канал Семена Слепакова на YouTube, который показал какие-то гигантские цифры. Всего, по нашим оценкам, за последние четыре месяца полнометражный контент ТНТ собрал около 120 млн просмотров, включая просмотр на пиратских сайтах. И это не считая клипов и видеоцитат. Сколько уникальных пользователей, из-за особенностей технологии измерения подсчитать, к сожалению, нельзя. Но понятно, что миллионы людей. Есть данные по отдельным проектам. К примеру, каждую премьерную серию "Универа" в сети в этом году смотрело около 500000 человек. А в телеэфире его смотрит в 8 раз больше. То есть эта разница уже не на порядок.
— Есть ли зрители, которые смотрят вас только в сети?
— Пока сложно сказать. Но в обозримом будущем — скажем, через пять лет — то телевидение, которое мы знаем, — потоковое, линейное, когда зритель привязан к сетке передач, — подойдет к концу. Оно идет вразрез с интересами зрителя, который хочет смотреть любую передачу в любое нужное ему время. И это уже возможно. Единственное, чего не может зритель, — увидеть эпизоды, которые пока еще не сняли, тут уж придется подождать. (Смеется.) Хотя выкладывать в сеть готовые премьеры до их выхода в эфир возможно. И мы уже начали это делать, и пользователям это нравится.
Тормозит нас только то, что видеоконтент очень тяжелый и ТНТ нужно достроить футбольное поле серверов, чтобы обслуживать тот спрос, который уже есть. И потом строить по такому же полю каждый год.
— Когда ТНТ запускал проект now.ru с платным доступом к библиотеке, то вы говорили, что хотите научить пользователей России, где такой высокий уровень пиратства, платить за легальный контент. Как успехи в обучении?
— В рунете можно найти любой контент бесплатно. Мгновенно. Поэтому людей, которые хотят платить за просмотр, нет совсем. Но я уверен, что пиратство будет побеждено — и скоро. Просто другого выхода у страны нет! Иначе российского контента вообще не будет. И, к счастью, пиратство в интернете гораздо проще одолеть, чем пиратство в киосках, — достаточно принять правильные законы.
Мы уже сделали много интересных выводов с now.ru. Вот сейчас пробуем рекламную модель, когда пользователь смотрит контент бесплатно, а мы показываем ему рекламу. То есть опять же закидываем все удочки.
— Какая выручка у now.ru в этом году?
— Я, честно говоря, на это не смотрю, цифры там незначительные. Вообще, в интернет бессмысленно лезть, если ваш инвестиционный горизонт — менее пяти лет. Но прогресс у проекта есть. Есть надежная работающая инфраструктура, а количество уникальных пользователей, которые постоянно качают там контент, со старта проекта возросло в десятки, если не в сотни раз.
— Какой контент больше всего популярен среди пользователей now.ru, ведь вы собрали очень большую библиотеку не только контента ТНТ, но и западных студий?
— Как оказалось, контент ТНТ несравнимо более востребован, чем гигантское количество лицензионного контента в виде фильмов или сериалов, иностранных или российских.
— Насколько осложнил жизнь ТНТ новый закон о защите детей от вредной им информации?
— Ну пока не особенно. Мы маркируем все шоу и сериалы. Очень аккуратно, искореняем какие-то слова, которые могут быть неправильно поняты. Дуем на воду, потому что чтение закона ясности не дает, а когда ясности нет, ты стараешься быть совсем осторожным. Сейчас идет период такого тест-драйва этого закона, вскоре Роскомнадзор обещает к нам вернуться с подробным объяснением, что каналы делают так и что не так.
— Когда наступит тот день, когда смотрение в интернете будет заметно для измерителя, для TNS, для рекламодателя?
— Как я уже говорил, прежде всего нужна другая инфраструктура. Сейчас пропускной способности всего российского интернета не хватит, чтобы раздавать наш контент тому же количеству людей, которые смотрят ТНТ в эфире. Мне кажется, через пять лет — а может, и раньше — смотрение в интернете и эфире сравняется, это будут какие-то невероятные подвижки.