Скайлер сэмюэлс королевы крика
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
скайлер сэмюэлс королевы крика за 1p>Построенная на таинственном болоте больница в середине 1980-х получила дурную славу – по слухам, ее доктора и медсестры тайком сбрасывали в топь трупы пациентов, а родным больных говорили, что те выписались из клиники. Подлог закончился трагедией, на клинику напала некая Болотная Тварь, прикончившая часть персонала. В наши дни клинику возглавила декан Манч, переметнувшаяся из системы образования в здравоохранение, в скором времени к ней присоединились Шанель Оберлин, Шанель № 3 и Шанель № 5, которые после изгнания из колледжа превратились в изгоев. Со временем к больничному коллективу присоединились зловещая главная медсестра, таинственный молодой человек, развлекающий больных, талантливый хирург, которому потерянную в несчастном случае кисть руки заменили конечностью серийного убийцы, и доктор, считающий себя мертвецом. В такой компании просто обязан себя проявить маньяк, и даже не один…
Исполнительница одной из ведущих ролей в первом сезоне Скайлер Сэмюэлс отказалась сниматься в продолжении, предпочтя телепроекту учебу в колледже
Когда год назад поклонники «Американской истории ужасов» активно обсуждали провальный пятый сезон, действие которого развернулось в отеле, многие сошлись на мнении, что причиной творческой неудачи стало отвлечение главных идеологов «хоррор стори» Райана Мерфи и Брэда Фэлчака на сторонний проект «Королевы крика». Авторы, мол, устали пугать и переключились на комедию-пародию, задвинув более серьезную работу в дальний угол. Такое объяснение, очень похожее на правду, получило свое подтверждение и в 2016-м, только уже с «обратным знаком» – «Кошмар в Роаноке» получился отличным, а вот больничный сезон «Королев» никуда не годится.
Райан Мерфи и Брэд Фэлчак придумали Шанель Оберлин, когда работали над образом героини Эммы Робертс для третьего сезона «Американской истории ужасов». Тогда Шанель «не пригодилась», но Робертс ухватилась за идею и уговорила авторов дать этому персонажу жизнь
Подвергать новые приключения Шанелей и Ко какому-то анализу нет никакого желания по одной простой причине – новый сезон шоу является точной копией первого, вбирает в себя все ошибки предшественника, плодит их и усугубляет отрицательное впечатление. В итоге просмотр «Королев» превращается в сущее мучение, в единичных случаях прерывающееся слабой ухмылкой от не особенно изящных шуток. И это не субъективный взгляд человека, которому не нравится конкретный жанр, актеры или тематика, это суровые официальные цифры: число зрителей второго сезона по сравнению с оригинальным уменьшилось ровно вдвое.
Кстати, о жанрах. Объяснение тому, что зрители устали от маньяков в масках, рубящих налево и направо участников шоу, можно найти в простом осмыслении того, что же нам показывают Мерфи и Фэлчак. «Королевы крика», например, нельзя назвать полноценным хоррором, ведь ужастиком об убийце в маске можно сегодня напугать разве что абсолютного «ужастикового девственника», но таких нужно еще поискать – даже дети сегодня знают о Фредди Крюгере, Джейсоне Вурхизе, Кожаном лице и прочих культовых личностях жанра. Да никто и не старается зрителя пугать – во втором сезоне «Королевы крика» даже не пытаются притворяться страшными, шумными, кровавыми.
Не является сериал и хоррор-детективом в классическом понимании. Вы при всем желании не сможете разгадать тайну убийцы по нескольким простым причинам: маньяков слишком много, они совершенно нелепо мотивированы, а кроме того, появляются убийцы на пустом месте – в ход идут старые обиды, далекие родственные связи, случайные сюжетные пересечения. Всерьез воспринимать это нельзя никак, это не «Крик», в котором Крэйвен пытался хоть какую-то логику придать действиям преследователей Сидни Прескотт.
Впрочем, и комедией «Королев» называть не поворачивается язык. Собственно, смена антуража во втором сезоне понятна – шутки над университетскими сообществами набили оскомину, но беда в том, что и «больничный юмор» очень быстро приедается и теряет остроту. Шаблоны врачебных драм авторы раскалывают в первые двадцать минут, а шутить-то нужно еще очень долго, вот и идут в ход глупости вроде лечения самых нелепых пациентов – заросшей шерстью девушки, вампира, сиамских близнецов, старого знакомого с заворотом кишок или женщины, постоянно испытывающей оргазмы. Глупый, злой и крайне низкокачественный юмор, завязанный на самых низменных представлениях о смешном.
Есть ли в «Больничном сезоне» что-то хорошее? Да, крупицы удовольствия можно отыскать – в новом сезоне, например, больше внимания уделяется Шанель № 3 и Шанель № 5, они даже получают парней. Любопытна линия со смертельно больной Кэти Манч, хороши в своих образах Тейлор Лотнер и Джон Стэймос. Возможно, пару раз вас даже развлекут шутки, связанные с разницей в возрасте между Шанель и доктором Холтом. Но это все. Удовольствие от просмотра второго сезона «Королев крика» сродни «удовольствию» от посещения больниц – это интересно ровно до того момента, как попадаешь туда сам.
Увы, шутки, повторенные дважды, редко становятся вдвое смешнее. «Королевы крика» же, по сути, шутят об одном и том же на протяжении всех 23 эпизодов двух сезонов – молодость, красота и глупость против жанровых клише: увы, проигравшие здесь очевидны еще до первого розыгрыша мяча.
Будем честными: давненько шоураннеры (от англ. showrunner – то же, что и автор идеи, сценарист, продюсер) не радовали нас сериалами, где мода наряду с сюжетом играет одну из ключевых ролей! Ведь «Секс в большом городе» и «Сплетница» отгремели уже лет сто назад. И вот, наконец, пришел черед нового телешоу, которое должно было заставить наши сердца трепетать над каждым модным выходом главных героинь! В центре нашего внимания – комедия-хоррор «Королевы крика».
Здесь сюжетная линия, повествующая о беспощадном маньяке-убийце в костюме Красного дьявола, разворачивается на фоне зефирно-пастельных гардеробов главных героинь…
Эмма Робертс в роли Шанель Оберлин
Она же Шанель № 1, президент ККТ, дочка богатых родителей, привыкшая получать все, что хочет, и просто жуткая стерва.
Ее стиль взрослый, женственный, гламурный, с винтажным налетом. Девушка питает особую слабость (кто бы мог подумать?) к Chanel: твидовые жакеты и юбки она сочетает с женственными блузами, а кажущуюся строгость разбавляет тоннами аксессуаров и нежной цветовой палитрой. Она также без ума от мини-платьев А-силуэта, блестящих туфель на шпильках (и носит их с полупрозрачными носочками), мехов и перьев пастельных оттенков, ретро-аксессуаров вроде заколок для волос, шляп-таблеток, как у Жаклин Кеннеди, и украшений из крупного жемчуга. Шанель называет Карла Лагерфельда своим крестным отцом и носит перчатки с обрезанными пальцами и темные очки в пол-лица на манер дяди-дизайнера.
«Всегда высокие каблуки и подиумная походка. Ладони на бедрах. И она никогда никому не смотрит в глаза, это отнимает слишком много времени. Вот как быть Шанель», – говорит Робертс о своем персонаже.
Стилист сериала Лу Эйрич, рассказывая о гардеробе главной стервы кампуса, говорит: «Он под завязку набит сумками, обувью и боа из перьев. Гардероб – это отдельный персонаж нашего сериала».
Ариана Гранде в роли Шанель № 2
Миньон Шанель и первая жертва Красного дьявола.
Фирменный лук Гранде, как и ее героини Шанель № 2, – кроп-топ с декольте, юбка-карандаш и высоченные каблуки. Или мини-платьица в стиле baby doll и ботфорты выше колена. Ободки, тиары и чокеры из 90-х тоже приветствуются! К сожалению, вдоволь насладиться выходами Арианы в сериале мы так и не смогли, ведь Красный дьявол добрался до ее героини еще в первой серии. «Мы вдохновлялись стилем главной Шанель, – рассказывает стилист сериала Лу Эйрич. – Но поскольку Ариана брюнетка, мы одевали ее в более пикантные луки».
Билли Лурд в роли Шанель № 3
Самый преданный миньон Шанель.
Ее стиль – яркий и по-детски наивный. Шанель № 3 – просто королева меховых наушников! От розовых и фиолетовых до белых и мятных!. Вот кто бы не поскупился на наушники с мехом и стразами от Dolce Gabbana за энную сумму, так это она! Кстати, если ты задаешься вопросом, почему именно этот аксессуар, у нас есть ответ. Билли призналась, что наушники – дань образу ее мамы Кэрри Фишер, сыгравшей принцессу Лею в «Звездных войнах». В остальном гардеробе у Шанель № 3 царит настоящий максимализм: платья-рубашки в пайетках и укороченные жакеты с меховой оторочкой соседствуют с броскими ожерельями и бомберами из разноцветных перьев. Только она может превратить такой откровенный лук, как топ-бандо и микрошорты, в строгий и официальный, всего лишь набросив поверх классический жакет и колье из жемчуга.
Эбигейл Бреслин в роли Шанель № 5
Еще один миньон Шанель и немного неуравновешенная особа. Мечтает стать президентом KKT.
Шанель № 5 просто обожает платья-футляры, разделяет общую для всех «Шанелей» любовь к жемчугу и меху и с легкостью обыгрывает обычные футболки блестящими юбками-карандашами, высокими каблуками и кожанами косухами или болеро и шляпками со стразами и кошачьими ушками. А ее броские и запоминающиеся серьги, ободки и заколки для волос будто переместились в ее шкатулку прямо с показа Prada! Кстати, актриса Эбигейл Бреслин, в отличие от своих тощих коллег по съемочной площадке, выглядит очень даже фигуристой, что, несомненно, придает ее особый шарм.
«Она наденет что угодно, главное, чтобы оно сверкало», – говорит о Шанель № 5 стилист «Королев крика».
Сама же Эби призналась, что больше всего в гардеробе Шанель № 5 ей понравился образ с голубой шубой, кроп-топом и юбкой-карандаш в пайетках: «В своих образах она идет на настоящие риски!».
Джейми Ли Кёртис в роли Кэти Мунш
Декан ККТ или просто властная женщина в черном.
Если у клана Шанель пастельный хардкор, то у Кэти Мунш – тотальный черный. Декан ККТ явно живет с девизом «Брюки, блузки, пиджаки, все приятели мои». Любые очки непременно в черной оправе, если солнцезащитные, то с самыми темными стеклами, которые скроют все секреты во взгляде коварного декана. А еще массивные мужские часы и минималистичные аксессуары. Стильно, практично, а главное, все сочетается!
«Мы хотели, чтобы она смотрелась властной и крутой, но не старомодной или слишком мужественной, – описывает стилист Лу Эйрич гардероб Кэти. – Она не одевается как типичный декан колледжа, а все ее костюмы стильные и идеально скроенные».
Лиа Мишель в роли Эстер
Она же Шанель № 6. Бывший лузер и уже с 3-й серии новый миньон Шанель.
Стиль Эстер – выверенно-гламурный. Конечно, за исключением домашнего шейного корсета и нелепой куртки, от которых героиня вскоре избавилась. Эстер – королева кроп-топов и юбок-солнце. Она также без ума от платьев с рюшами, массивных ожерелий и солнцезащитных очков cat-eye. Эстер доводит общую любовь Шанель к меху и перьям до стилистического максимума и носит их не только как болеро, но и в виде пушистых браслетов и клатчей! Вот что говорит стилист «Королев крика» об Эстер до ее перевоплощения в Шанель № 6: «Ничего не сочетается! Немытые волосы на прямой пробор, уродливые ботинки, свитеры с кошечками, капкейками и мороженым. Соедини все это и получишь лук ботана в юбке».
Скайлер Сэмюэлс в роли Грэйс
Совершенно не считается с Шанель. Хочет раскрыть тайну случая, произошедшего в KKT около 20 лет назад, и поймать Красного дьявола.
Грэйс предпочитает стиль преппи в одежде и за счет этого выделяется на общем приторном пастельно-конфетном фоне. Джинсы клеш с полосатыми топами, приталенные блейзеры, мужские кепки а-ля Оливер Твист и портфели-сэтчелы с собственными инициалами. А также немного американского кантри в виде кашемировых пальто, шапок-бини, растянутых футболок и рубашек с жилетками
«Мы называем ее нашим парижским блогером, – говорит Лу Эйрич о стиле Грэйс. – Она выбивается на фоне "Шанелей", но всегда выглядит мило. Чего стоит ее лук с замшевой юбкой, свитером, мужской кепкой и белой сорочкой с ананасами на воротничке!»
Назим Педрад в роли Гиги
Президент университетского женского клуба, которая без ума от папаши Грэйс.
В ее гардеробе ты не найдешь ни перьев, ни меха, ни пайеток! Гиги одевается в стиле 90-х и для каждой новой серии выбирает луки, будто созданные стилистами какой-нибудь молодежной комедии 30-летней давности. Розовую блузку заправляет в «мамины» джинсы с завышенной талией и принтом из роз, яркие кожаные жакеты и блейзеры миксует с юбками из вареного денима. А дополняет свои луки высокими каблуками, широкими ремнями и крупными брошами. «Она будто застряла в промежутке между 80-ми и 90-ми. Нашей целью было одеть Гиги так, чтобы окружающие задерживали на ней взгляд дольше обычного и мысленно спрашивали себя "Что это за прикид?"», – рассказывает стилист сериала.
Кеке Палмер в роли Зейдей
Соперница Шанель, мечтающая стать первым чернокожим президентом ККТ.
Ее луки – это гремучая смесь хип-хопа и бохо. Еще одна поклонница стиля 90-х, красотка Зейдей – это просто глоток свежего воздуха среди засилья пастельного меха и пайеток Шанель и ее миньонов. Среди ее излюбленных комбинаций числятся кроп-топы с брюками-кюлотами, топы-бандо с этническими ожерельями, комбинезоны из вареной джинсы с высоченными шпильками и футболки в купе с бейсбольными кепками. До невозможности крута!
По словам Лу Эйрич, стиль Зейдей «ярче и интереснее одежды Шанель и ее миньонов».
Кстати, большинство вещей Зейдей марки Topshop.
Александра Данилова