Бинош жюльет
бинош жюльет
Нашли опечатку? Помогите исправить её! Выделите ее и нажмите CTRL ENTER orphus
Мы в соцсетях:
© «24smi.org», 2010 - 2022. Использование материалов, авторские права на которые принадлежат 24smi.org, возможно только с прямой активной ссылкой на первоисточник. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Категория интернет-ресурса 18
Сегодня, 9 марта, 57 лет исполнилось одной из самых знаменитых и красивых актрис французского кино – Жюльет Бинош. Ее судьба – классическая иллюстрация поговорки “Не родись красивой, а родись счастливой”.
“Караван историй” рассказывает, как получилось, что звезда осталась одна, несмотря на четыре предложения руки и сердца и двух детей. И в чем нашла свое настоящее счастье.
Жюльет сделала несколько взмахов кистью и отступила назад, чтобы на расстоянии оценить, что у нее получается. Конечно, судить о работе пока было рано, но общие контуры уже вырисовывались. И она с удовольствием зачерпнула еще краски с палитры.
За открытым окном шумел огороженный высоким забором старый, запущенный сад ее дома в парижском пригороде Вокрессон. Удивительно: всего семь километров от столицы, а кажется, что находишься в глубокой провинции. По ночам здесь стоит тишина, нарушаемая только шумом ветра и скрипом стволов старых деревьев – говорят, некоторые из них помнят самого Наполеона.
Жюльет специально выбирала дом в предместье Парижа, чтобы в перерывах между съемками ее ничего не отвлекало от хобби – живописи, которой она посвящает каждую свободную минуту. Ей посчастливилось найти огромный, с множеством комнат дом, предназначенный для большой и дружной семьи. Увы, пока в нем живут только три человека: сама Жюльет и двое ее детей, сын Рафаэль и дочь Ханна, да и те уже взрослые и не всегда приезжают домой ночевать. Но актриса верит, что однажды случится чудо и ее семья станет не только дружной, как сейчас, но и по-настоящему большой, ведь об этом она мечтает всю свою жизнь.
Жюльет было всего четыре года, когда ее родители развелись и семья распалась. Это сегодня она понимает, что никакой семьи у них и не было: отец и мать жили сами по себе, как будто рядом никого, а на детей, крошечную Жюльет и ее старшую сестру Марион, просто не обращали внимания. Нет, они следили за тем, чтобы девочки ни в чем не нуждались, заботились о них, когда те болели, а если не с кем было оставить дочерей, брали их с собой в кукольный театр, в котором работал отец. За последнее Жюльет особенно благодарна родителям, ведь именно тогда она, несмотря на нежный возраст, пришла в восторг от пребывания как в зрительном зале, так и в театральном закулисье.
Спустя годы упавшие тогда в ее душу семена дадут пышные всходы – ни о какой другой профессии, кроме актерской, она и слышать не захочет. Пока же две малышки, Жюльет и Марион, росли с родителями, которые давали им все – за исключением душевного тепла, в котором девочки больше всего нуждались.
Впрочем, когда родители развелись, его стало еще меньше: отец, Жан-Мари Бинош, уехал в Южную Африку, а мать, Моник, решив во что бы то ни стало устроить личную жизнь, сдала дочерей в пансион для девочек. Сегодня, вспоминая то непростое для нее время, Жюльет понимает: самым ужасным стал для нее не отъезд из дома и разлука с матерью, не необходимость соблюдать жесткую дисциплину, вставая утром и ложась вечером «по звонку», не жизнь на виду, когда не можешь ни на минуту остаться наедине с собой и своими мыслями. Нет, самым страшным было отсутствие рядом близких людей, которые могли бы поддержать и пожалеть в трудную минуту.
Конечно, рядом была Марион, но она находилась в таком же положении, как и сама Жюльет: обе они отчаянно тосковали по материнской ласке и вниманию. Разлука с родителями пришлась на тот момент, когда девочкам больше всего нужна возможность просто поговорить с мамой, рассказать о своих девичьих проблемах, спросить совета. Но вместо близких людей рядом были чужие, в большинстве своем равнодушные к ним самим и тому, что с ними происходит. И две недолюбленные маленькие девочки учились жить и выживать самостоятельно.
Единственной их радостью в то время были каникулы. Каждый раз Жюльет и Марион надеялись, что мама возьмет их к себе, но чаще всего они отправлялись к бабушкам и дедушкам, которые искренне любили внучек, но взять их к себе насовсем – в силу возраста и сопровождающих его болезней – не могли.
Возвращение в пансион всегда становилось для Жюльет настоящей пыткой: чем меньше дней оставалось до окончания каникул, тем мрачнее становилась девочка. Сегодня она понимает, что переживаемые ею в то время трудности закаляли ее характер, который пригодится ей впоследствии. Тогда же хотелось, чтобы случилось чудо и ненавистный пансион исчез – сгорел или провалился – и ей не нужно было бы туда ехать.
В ночь накануне возвращения туда Жюльет обычно не спала. Уткнувшись в стену, на которую замысловатой вязью ложились тени деревьев бабушкиного сада, она думала о том, как несправедливо устроен мир: кто-то завтра утром будет неторопливо собираться в школу, завтракая в кругу семьи, а ей, Жюльет, придется ехать в холодном автобусе в пансион, в котором ее по большому счету никто не ждет. По стеклу будут, смешиваясь, течь струи дождя, а на душе – скрести кошки. Потом она переступит порог лицея и ей покажется, что воздух вокруг нее стал черным и сгустился так, что она не может даже вдохнуть полной грудью. Так, страдая от нехватки кислорода, Жюльет проживет целый день, о котором потом ничего не вспомнит, он пройдет как в тумане. Вечером в спальне, накрывшись тонким суконным одеяльцем и дрожа от холода, она неожиданно уснет, быстро и крепко. А утром ей станет легче, ведь с этого дня она начнет отсчет времени, которое осталось до очередных каникул. Когда есть чего ждать, все уже не так страшно.
Взрослой Жюльет почувствовала себя в том возрасте, когда девочки еще играют в куклы, – в пятнадцать лет. На деньги, данные матерью, они с Марион сняли крошечную квартирку в Париже и начали жить самостоятельно, без опеки родственников и воспитательниц пансиона. Первым чувством, которое девочка тогда ощутила, было головокружение от наконец-то полученной свободы. Можно было пойти куда хочешь, съесть что-нибудь ужасно вредное и смотреть телевизор или читать до утра. Но, как это часто бывает, когда появилась такая возможность, оказалось, что всего этого ей совсем не хочется. Деньги, которые дала девочкам мать, закончились через год, и, чтобы жить, нужно было зарабатывать.
Тогда Жюльет всерьез задумалась о том, куда направить свои силы. Выбирать Бинош могла между рисованием, которым увлекалась с детства, и театром, о котором мечтала всегда. Театр в конце концов перевесил – в отличие от живописи, которая подразумевает одиночество, он сулил ей хотя бы видимость семьи, которой она всегда была лишена. В мечтах Жюльет представляла себе долгие и, возможно, утомительные, но счастливые репетиции, где рядом с ней будут находиться люди, которые видят мир так же, как и она, любящих то, что любит она, и ненавидящих все, что неприятно ей. Впоследствии выяснилось, что ее представления о работе в театре и особенно о труппе как о команде единомышленников были, мягко говоря, преувеличены и идеализированы. Тем не менее она ни разу в жизни не пожалела о том, что выбрала именно этот жизненный путь. А вот ее мать, которая неожиданно заинтересовалась судьбой своих дочерей, была категорически против того, чтобы Жюльет становилась актрисой. Она убеждала девушку, что таким ремеслом она на жизнь не заработает и ей придется голодать, но дочь все равно поступила по-своему: она привыкла обходиться без материнского участия, поэтому выслушала советы Моник, но и только.
Бинош прошла все этапы, которые приходится преодолевать юношам и девушкам, заболевшим актерской профессией: подрабатывала кассиром в супермаркете, а в свободное время бегала по кастингам, снималась в массовке и верила в то, что однажды ей повезет и она вытащит счастливый билет – получит роль, после которой на нее обратят внимание маститые режиссеры. Не в пример другим актрисам, Бинош не пришлось долго ждать успеха.
Первые же фильмы, в которых она сыграла, сделали ее популярной. Юная актриса так восхитила преподавателей престижной парижской консерватории, что на актерский курс они зачислили ее без экзаменов. Поначалу Жюльет была на седьмом небе от счастья: еще бы, получить профессиональное образование – да она не могла об этом даже мечтать! Но постепенно ее радость становилась все меньше и меньше, девушка съеживалась, как шагреневая кожа из произведения ее любимого Бальзака. Жюльет одолела скука: она была уверена, что учеба станет для нее праздником, а та оказалась рутинной повинностью. Нет, своих преподавателей Бинош обожала, она была единственной студенткой, кто не пропустил ни одного занятия, она ловила каждое слово педагога.
А вот однокурсники казались Жюльет маленькими детьми, хотя многие из них были старше нее. Бинош, которая уже давно заботилась о себе сама, не о чем было разговаривать с папиными и маменькиными сынками и дочками, жившими под боком у родителей. Те, в свою очередь, относились к ней как к заносчивой и бесталанной выскочке, которой просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте и попасться на глаза режиссерам. При первой же возможности, получив сценарий очередного фильма, Жюльет объявила, что уходит из консерватории. Педагоги отговаривали ее от неосмотрительного, на их взгляд, шага, однокурсники старались не показывать своей радости, но Бинош знала: в душе они довольны тем, что все сложилось именно так, а не иначе.
Стараясь наверстать время, которое, как ей казалось, она потеряла на студенческой скамье, Жюльет пустилась «во все тяжкие» – за два года снялась в восьми фильмах, что было колоссальной профессиональной нагрузкой. В то время Бинош еще не научилась важному умению – отказываться от предложений, которые не отвечают ее творческим, актерским интересам. Ей казалось, что, сказав «нет» режиссерам и продюсерам, она упустит тот, один-единственный шанс, который дает судьба каждому человеку. Если им не воспользоваться, то следующего можно ждать долго, а можно и не дождаться вообще. Да и огорчать потенциальных работодателей не хотелось: люди шли к ней с добром (во всяком случае, в то время Жюльет так казалось), и она боялась их обидеть. Благие намерения Бинош были вознаграждены сполна: среди режиссеров, в фильмах которых она сыграла, значатся и настоящие гении кинематографа – Годар, Маль, Кесьлевский, Мингелла.
Известность давала о себе знать: французы были в восторге от юной звезды. Бинош стало трудно появляться в общественных местах. Узнававшие ее прохожие вели себя в соответствии с полученным воспитанием: кто-то вежливо улыбался и шел дальше, кто-то – показывал пальцем и пытался познакомиться. Поначалу это было весело и забавно, но постепенно сложившаяся ситуация начала утомлять Жюльет. Перелом наступил, когда взбунтовалась Марион.
– Это невыносимо! – воскликнула сестра, поставив пакеты с продуктами на кухонный стол. – В следующий раз пойдешь в магазин сама.
– А что случилось? – удивилась Жюльет, разыскивая среди принесенных Марион свертков свой любимый шоколад.
Обнаружив искомое на самом дне одного из пакетов, она сорвала обертку и, надкусив плитку, зажмурилась от удовольствия.
– Тебе нагрубил продавец?
– Хуже! – Марион с размаху села на стул, да так, что Бинош-младшей показалось, что сестра упала. – Я теперь даже покупки спокойно не могу делать.
– Но почему? – Жюльет на время даже забыла о своем любимом шоколаде.
– Ты стала такой знаменитой, что я не могу подписывать чеки нашей фамилией, – улыбнулась сестра, – сегодня хозяин мясной лавки, увидев мой «автограф», спросил, кем я прихожусь актрисе Бинош?
– И что ты ответила? – стараясь казаться равнодушной, поинтересовалась Жюльет.
– Сказала, что мы просто однофамилицы, – объяснила Марион, – иначе пришлось бы долго отвечать на вопросы твоего благодарного зрителя и, как я поняла, поклонника.
– Все было так серьезно? – попыталась отшутиться Жюльет.
– Более чем, – похоже, Бинош-старшая была не склонна к юмору, – не может быть двух актрис с одинаковой фамилией, а поскольку родительскую ты прославила раньше, чем я, мне придется взять псевдоним.
Так сестра превратилась в Марион Сталанс. Особых высот в актерской профессии, несмотря на новое имя, сестра Бинош не достигла, зато удачно вышла замуж и счастлива в семейной жизни, а вот для самой Жюльет такой жизненный сценарий так и остался недостижимой мечтой.
Ей было двадцать два года, когда она встретила «золотого парня конца 80-х» Лео Каракса. Их с Бинош роман с полным правом можно назвать служебным: режиссер-авангардист, увлеченный своей работой, которой он занимался с шестнадцати лет, сумел заразить ею и Жюльет. Он убедил ее в том, что снимет гениальное кино, в котором она, его муза, сыграет главную роль.
Справедливости ради нужно сказать, что Каракс не обманул: первый фильм с участием Бинош, «Дурная кровь», был представлен на Берлинском кинофестивале, второй, «Любовники с Нового моста», признан кинокритикой самым стильным фильмом десятилетия. Но главным для Жюльет было не это – она наслаждалась атмосферой любви и творчества, в которую попала. Съемочная группа, собранная Лео, стала для нее той самой семьей, о которой она мечтала с раннего детства. В ней все ценили и поддерживали друг друга и были не просто хорошими знакомыми, а друзьями – из тех, что всегда поймут и не предадут.
Увлекательной оказалась и работа над картинами: Лео, будучи фанатом своего дела, заставлял Жюльет идти на настоящие жертвы во имя искусства. Во время съемок «Дурной крови» он ограничивал ее в еде, из-за чего актриса похудела больше чем на десять килограмм, и велел носить только одежду, в которой должна была ходить ее героиня, – так она вживалась в образ и, надо сказать, делала это весьма успешно. На съемочной площадке «Любовников с Нового моста» Бинош, как и слепнущая художница Мишель, которую она играла, летала на водных лыжах по Сене.
Во время съемок одного из дублей Жюльет с размаху ударилась о каменную набережную и не погибла только чудом. К тому времени уже не самым лучшим образом складывались и отношения с Караксом. Роман с ним измотал актрису, у нее не было сил уйти от него, но и продолжать связь она тоже не могла. Лео вел себя с ней так, как будто и в жизни она все время должна была играть какую-то роль. Создавал ситуации, заставляя ее испытывать самые разные эмоции – от эйфории до отчаяния, от возбуждения к апатии, от агрессии к добродушию и миролюбию. Причем чем глубже была амплитуда ее чувств и ощущений, тем большее удовольствие получал Каракс – казалось, что страдания Бинош были ему в радость.
Лео восхищался Жюльет как актрисой и одновременно убивал ее самооценку – называл некрасивой и запрещал смеяться (по его словам, смех Бинош был слишком резким, а потому неприятным). Каракс знал все уязвимые места своей любовницы и в нужный для него момент надавливал на них, делая ей больно. Тот факт, что он так хорошо ее понимает, долго был загадкой для Жюльет. Одно время она даже думала, что это следствие его сильной любви, пока не узнала, что Лео тайком ездил к ее родным и выведал у них все ее секреты.
Родителям он сказал, что знания о психологии Бинош нужны для работы над фильмом. Дескать, так он сможет лучше раскрыть ее. Но, увы, режиссер не брезговал пользоваться полученными сведениями и в повседневной жизни. Невыносимой была для Жюльет и патологическая ревность Каракса: он закатывал ей постоянные истерики, причем поводом для них мог стать не только безобидный разговор с другим мужчиной, но и приглашение другого режиссера сыграть в его фильме.
Серьезная ссора произошла между любовниками из-за участия Жюльет в фильме Филипа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия». Каракс не отпускал ее на съемки в США, а когда она все-таки вырвалась и уехала, бросился следом и устроил грандиозный скандал. В отместку Бинош закрутила роман с партнером по картине Дэниелом Дэй-Льюисом и долго не могла решить, с кем остаться – с новым или старым любовником. Дэй-Льюис не выдержал напряжения и решил освободить любимую женщину от тирана Каракса: он несколько часов подряд с ножом караулил режиссера около его дома, и только то, что Лео в тот день никуда не выходил, спасло несчастного от смерти. В результате Бинош выбрала Каракса, который пообещал ей главную роль в своей новой картине.
Неудивительно, что Жюльет устала от мучительной связи и мечтала о том, чтобы Лео исчез из ее жизни. Тем не менее, узнав, что он нашел новую музу – русскую актрису Екатерину Голубеву, которую начал снимать в своей картине «Пола Икс», Бинош пришла в ужас. Как? После всего, что между ними было, он смог променять ее на другую? Последний акт этой драмы стал для актрисы самым тяжелым, она так сильно переживала измену любимого человека, что в самые страшные минуты даже подумывала о том, чтобы добровольно уйти из жизни.
К счастью, Жюльет так и не решилась на столь отчаянный поступок, чему сейчас, спустя годы, очень рада. Но именно в то непростое для нее время Бинош открылся смысл истины о страхе перед сбывающимися желаниями: она очень хотела, чтобы отношения с Караксом как-то сами собой сошли на нет, а когда это случилось на самом деле, чуть не сошла с ума от горя. Но, поскольку все когда-нибудь заканчивается, подошел к концу и этот период жизни актрисы, который она со временем назвала ужасным. Расставшись с Лео, она не могла его простить и категорически отказывалась с ним встречаться даже на официальных мероприятиях.На Берлинском кинофестивале, где Жюльет получала приз Европейской киноакадемии за лучшую женскую роль, организаторы сбились с ног, стараясь развести актрису и режиссера в пространстве: Бинош категорически отказывалась пересекаться с бывшим любовником. Сегодня, через двадцать лет после тех событий, к Караксу Жюльет не испытывает ничего, кроме благодарности за прекрасные фильмы, которые он ей подарил. Что касается «разлучницы» Екатерины Голубевой, погибшей при загадочных обстоятельствах, то ее Бинош жалеет. В конце концов, эта талантливая девушка, ставшая женой Каракса и родившая ему трех детей, так мало прожила.
Вскоре после разрыва с Лео Караксом Жюльет повстречала Андрона Кончаловского. Он приехал в Париж, чтобы поставить в театре «Одеон» чеховские пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня». После пяти кастингов режиссер предложил роль Нины Заречной Бинош, несмотря на то что она, по его мнению, была стопроцентной француженкой и, стало быть, работая над образом, столкнулась бы с определенными трудностями. Но Кончаловский был так очарован актрисой, которую впервые увидел в фильме «Невыносимая легкость бытия», что не устоял перед искушением поработать с ней. В процессе репетиций начался роман, который и Андрон, и Жюльет приняли за любовь, но, увы, после окончания работы над спектаклем от возникшего между ними чувства не осталось и следа.
В 1993 году Бинош сыграла в фильме «Четыре цвета времени» и родила сына Рафаэля, отцом которого стал тренер по дайвингу Андре Алле. Он был младше актрисы на три года, обладал привлекательной внешностью, поэтому она не задумываясь упала в его объятия. Поначалу Жюльет воспринимала Андре как временное увлечение, но постепенно полюбила его всерьез, по-настоящему, а узнав, что беременна, решила оставить ребенка. Именно в этот момент Андре изменил актрисе и, несмотря на ее интересное положение, ушел к другой.
– Как ты вообще могла с ним связаться? – негодовала Марион. – Красивое, накачанное тело и мозг величиной с горошину. Разве такой мужчина тебе нужен?
– Каким бы он ни был, я любила его, – Жюльет снова разрыдалась.
– Ну-ну, успокойся, – Марион села рядом на диван и обняла ее.
Она никогда не видела сестру настолько деморализованной. Даже в детстве, когда им вдвоем, без помощи и поддержки взрослых, приходилось преодолевать все жизненные неурядицы, то и дело возникавшие на пути. Она сочувствовала сестре, но совершенно не представляла, чем может ей помочь.
– Он, как и Лео, изменил мне – нашел кого-то получше, – продолжала вытирать слезы Жюльет.
Ее батистовый носовой платок давно промок насквозь, однако она этого не замечала.
– Но от того я хоть не успела забеременеть, а Андре ушел от меня, зная, что я жду ребенка. Нашего с ним ребенка. Он даже не сказал мне ничего – просто бросил вещи в сумку и ушел. Любимую футболку забыл, и я теперь не знаю, как ее ему вернуть.
– Вот хоть об этом не думай, не умрет он без этой футболки. Новую купит, – Марион рассердилась на слабовольную сестру, но сдержалась – не хотелось расстраивать ее еще больше.
– Это я виновата в том, что он ушел! – с горечью заметила Бинош. – Не смогла создать для него по-настоящему теплую, домашнюю атмосферу. Ты же знаешь, как много я работаю, часто уезжаю, ничего делать не успеваю. Он приходил домой, а тут тихо, пусто, не пахнет вкусной едой. А когда я возвращалась, мне было не до того, чтобы заботиться о нем, обо мне бы кто позаботился. Как в сказке, накормил, напоил и спать уложил. Конечно, ему было тут скучно и неуютно, он искал место, где душевнее и теплее, и, видимо, нашел.
– Да пусть идет! Подумаешь, сокровище, – совершенно искренне сказала Марион. – Ты еще встретишь настоящего мужчину, какие твои годы!– Ты не понимаешь… Я же думала, что он сделает мне предложение и у меня наконец-то появится семья – я, он и наш ребенок, – горько вздохнула Жюльет.
– Так чего же ты плачешь, глупенькая? – рассмеялась сестра. – Что изменилось? Ушел мужчина? Так это распространенная история. А для создания семьи вполне достаточно женщины и ребенка, так что никто не помешает тебе быть счастливой.
Через несколько месяцев Жюльет родила сына, Рафаэля, и просто растворилась в нем. Мальчик заслонил ей целый мир, включая работу, и первое время она недоумевала: как можно интересоваться чем-то, кроме этого родного и сладко пахнущего человечка? Жюльет с одиннадцати лет в мечтах представляла себя мамой прекрасного мальчика, по вечерам перед сном мысленно вела с ним серьезные воспитательные беседы и продумывала, какие книги они будут вместе читать, какие фильмы и спектакли смотреть.
Она была уверена, что сумеет вырастить из ребенка высокоинтеллектуальную личность, которой будет гордиться. И вот теперь ее настойчивое желание исполнилось, хотя, конечно же, жизненные реалии не всегда соответствовали мечтам. Марион оказалась права: они с Рафаэлем чувствовали, да и чувствуют, себя полноценной семьей, хотя чем старше становился сын, тем явственнее Жюльет понимала, что ему не хватает мужского воспитания. Андре активного участия в жизни мальчика не принимал, поэтому актриса вынуждена была заменять ему и мать, и отца, что было, мягко говоря, непросто.
Именно в это нелегкое для нее время Жюльет сыграла роль, которая принесла ей всемирную известность и символ актерского успеха – «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», – Ханну в фильме Энтони Мингеллы «Английский пациент». За ним последовали британские и европейские кинонаграды и премия Берлинского кинофестиваля.
Новые предложения посыпались на актрису как из рога изобилия, но она неожиданно для режиссеров и продюсеров отказалась от всех приглашений и целый год играла в театре в Лондоне. В то время перед Жюльет открывалась блестящая карьерная перспектива: для нее распростер свои объятия Голливуд. Но актриса возможностями, за которые другие готовы были продать душу, не воспользовалась. Бинош отказала самому Стивену Спилбергу, который предложил ей роль в «Парке Юрского периода». К счастью, на фабрике грез на актрису не обиделись – через семь лет Бинош сыграла в своем самом трогательном и романтичном фильме – «Шоколад» Лассе Халльстрема.
После расставания с Алле Жюльет сделала для себя важный вывод: душу актрисы может понять только человек общей с ней профессии – актер или режиссер, только с ним и можно построить равноправные и полноценные отношения. С Бенуа Мажимелем, который был младше на одиннадцать лет, она познакомилась на съемках биографической драмы об Альфреде Мюссе «Дети века».
Химия, возникшая между ними, заставила Бинош помолодеть и поверить в то, что личное счастье возможно и для нее. Мажимель, несмотря на молодость, сумел окружить ее тем теплом и заботой, о которых она всегда мечтала. У них оказалось много общего. Бенуа, как и она, хорошо знал, что такое крушение семьи: после развода родителей ему пришлось нянчить младших сестер и братьев. И разница в возрасте его совсем не пугала, он считал, что Жюльет, которая относится к поколению «мужественных женщин», и он, выросший во время «женственных мужчин», подходят друг другу как нельзя лучше.
Узнав, что Бинош беременна, двадцатипятилетний Мажимель был вне себя от счастья, и отец из него получился на зависть многим. Звезда французского кино не стеснялся укачивать девочку ночи напролет, готовить ей еду и менять подгузники. Впрочем, даже когда Жюльет с Бенуа расстались, актер не оставил дочь: он часто забирал ее из школы, делал с ней уроки и читал ей книжки, а когда Бинош уезжала на фестивали или съемки, забирал Ханну в свою новую семью, где она чувствовала себя как дома.
Не отставала от Бенуа и сама Жюльет. Меньше всего ей хотелось, чтобы ее дети испытали то, что пришлось в их возрасте пережить ей самой, и она делала все, чтобы создать для них настоящую семью. Каждый вечер старалась возвращаться домой как можно раньше, чтобы отпустить няню и провести время с детьми. Утром сама готовила им завтрак, а потом отвозила в школу.
Хлопоты не утомляли Жюльет. Напротив, ощущение востребованности придавало ей сил и уверенности в себе. Материнство стало для актрисы прекрасным способом обрести себя – она научилась решать житейские проблемы, не впадать в меланхолию, стоять на своем и отказывать. Сегодня Бинош даже страшно подумать, что было бы с ней, не произведи она на свет Рафаэля и Ханну. Конечно, она сыграла бы все свои знаменитые роли, но стать состоявшейся и зрелой личностью, распоряжающейся своей жизнью по собственному усмотрению, не смогла бы.
…Звонок от Франсуа Миттерана не стал для Бинош неожиданностью. Она давно поняла, что нравится французскому президенту, и ожидала чего-то подобного. Миттеран пригласил Жюльет на обед в Елисейский дворец – любая другая ухватилась бы за возможность провести время в таком обществе, но она отказалась не раздумывая.
-Нет, ну каков наглец! – возмущалась Бинош в разговоре с Марион: когда ей нужен был совет или сочувствие, она всегда звонит сестре. Вот и сейчас, сразу же после разговора с Миттераном, набрала ее номер.
– А что тебя смущает? Его возраст? – иронично поинтересовалась Бинош-старшая. – Понимаю, не каждый день встретишь кавалера, которому скоро стукнет восемьдесят лет.
– Да при чем здесь это, – отмахнулась Жюльет, – он не выглядит стариком. Скорее, человеком в возрасте, а я не вижу в этом ничего страшного. Но он ведь даже не считает нужным скрывать, что не прочь затащить меня в постель, что выглядит не самым лучшим образом.
– С чего ты взяла, что у него именно такая цель? – попыталась успокоить сестру Марион.
– Ты же знаешь, как тесен мир, – усмехнулась Жюльет, – мне пересказали, что он сказал обо мне своему близкому другу: что я прихожу в его сны и он хочет, чтобы я стала его любовницей. Я не ханжа, и его признание меня не шокировало. Меня удивило, что он рассчитывает на взаимность, несмотря на то что отказал мне в помощи, когда я просила его профинансировать новый фильм Каракса «Дурная кровь», а теперь считает возможными какие-то отношения между нами. Ей-богу, это некрасиво и непорядочно.
– Да ты, оказывается, корыстная барышня! – расхохоталась старшая сестра.
– А ты думала! – поддержала игру Жюльет. – Такую безнравственную особу, как я, еще поискать нужно.
– И что ты собираешься делать дальше? – вполне серьезно поинтересовалась Марион.
– Сведу все к шутке, – вздохнула Бинош, – Франсуа – человек умный, он сам все поймет.
Следующим президентом, пожелавшим разделить трапезу с Жюльет, стал американец Билл Клинтон. Когда актриса приехала с гастролями в США, он прислал ей приглашение на обед в Белый дом. Бинош с радостью согласилась. Клинтон был ей симпатичен, к тому же, несмотря на репутацию ловеласа, он не высказывал нескромных пожеланий, и Бинош была уверена, никаких поползновений с его стороны не будет. Жюльет даже продумала образ, в котором поедет в Белый дом, но из-за технической накладки репетиция затянулась и времени на визит не осталось.
Во время спектакля Бинош увидела Клинтона в зале и обрадовалась, подумав, что обед вполне можно заменить ужином. Когда после спектакля американский президент постучал в дверь ее гримерной, она, предвкушая приятный вечер, ответила: «Открыто!», но, увидев, что вместе с Клинтоном в помещение вошла его жена Хилари, переменилась в лице. Бинош тогда пригодились все ее актерские умения и навыки, чтобы не показать своего разочарования.
Она улыбалась, поддерживала светскую беседу, шутила и смеялась над шутками президента, которые казались ей совсем не смешными, и только когда за четой Клинтон закрылась дверь, бросила в урну для мусора букет бордовых роз, который преподнесли ей гости. Впрочем, успокоившись, Жюльет подумала, что, коль скоро Хилари побоялась отпустить мужа на встречу с ней в одиночестве, у нее есть повод для довольства собой, и вернула букет в вазу.
Николя Саркози начал ухаживать за Бинош в 2007 году, после развода со второй женой, Сесилией Мартен. Французскому президенту нужна была первая леди для официальных мероприятий и государственных визитов, и Саркози, питающий слабость к актрисам и моделям, всерьез рассматривал на эту роль кандидатуру Бинош. Однако Жюльет и слышать о таком браке не хотела. Во-первых, президент не волновал ее как мужчина. Во-вторых, Саркози-политик также не вызывал у актрисы симпатий: ей не нравилось то, что, по ее словам, с его приходом к власти французская республика превратилась чуть ли не в диктатуру. Бинош считала, что быть первой леди при таком президенте зазорно, уступила «свято место» Карле Бруни и ни разу об этом не пожалела.
Ну вот и все, последний штрих. Жюльет тщательно вытерла кисть ветошью и еще раз окинула полотно взыскательным взглядом. Оно такое же легкое, невесомое, небесно-голубое, как небо над морем. Такое душевное состояние посещает ее нечасто, она склонна к меланхолии. Зато какое счастье – хоть иногда отрешиться от всех проблем, представив, что они поднимаются вверх и там растворяются без следа.
В своем нынешнем возрасте – за пятьдесят – она чувствует себя свободной и независимой от всех и вся. От работы, в которой достигла серьезных высот. От мужчин, которые ее, увы, разочаровали: она мечтала встретить одного-единственного, который будет о ней заботиться и позволит ей жить в семье, с мужем и детьми, но этого так и не случилось. Несмотря на четыре предложения руки и сердца и двух детей, Жюльет до сих пор одинока.Да и сильный пол измельчал и выдохся – девочка, воспитанная на книгах о благородных рыцарях, так и не нашла мужчину, который смог бы сначала ее завоевать, а потом защитить. Бинош свободна даже от возраста, который заставляет страдать ее ровесниц. Она не делает пластических операций и уколов красоты. На ее взгляд, лучший способ чувствовать себя молодой – забыть о том, что существует такая проблема, как прожитые годы. И, похоже, ей это удается. Жюльет остается привлекательной женщиной. Которая свято верит в любовь и семью.
Фото: Getty Images/Global Images Ukraine, East News
Смотрите также:
Летиция Каста и Луи Гаррель: история любви
Орнелла Мути: история строптивой
Элизабет Тейлор: последняя богиня Голливуда
Чем Ева Мендес покорила сердце Райана Гослинга
Содержание:
Жюльетт Бинош - Фильмы
- Жюльетт Бинош - «Грозовой перевал»
- Жюльетт Бинош - «Шоколад»
- Жюльетт Бинош - «История любви»
Жюльетт Бинош - Личная жизньЖюльетт Бинош родилась 9 марта 1964 года в Париже в семье актрисы Моник Стэленс и скульптора Жана-Мари Биноша. Она с детства увлекалась театром, и в 17 лет поставила свой первый спектакль в школе по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает». В 18 лет она поступила в Национальную академию драматического искусства в Париже, а потом присоединилась к труппе, с которой отправилась на гастроли по Европе. После окончания академии Бинош продолжала брать уроки актерского мастерства у Веры Грег.
Жюльетт Бинош - Фильмы
Бинош дебютировала в телефильме «Доротея, танцовщица на проволоке» 1983 года, и в том же году снялась в фильме Паскаля Кане «Прекрасная свобода». После этого в карьере актрисы последовали несколько небольших ролей в фильмах «Детишки» и «Прощай, барсук». Затем Бинош снялась у Годара в картине «Салют, Мари» о девушке, у которой растет живот, хотя она еще ни разу не спала с парнем. Следующей для актрисы стала главная роль в картине Андре Тешине «Свидание», а за ней последовал фильм «Дурная кровь» Лео Каракса о преступниках, которые планируют похитить из лаборатории вакцину от опасного вируса. В 1988 году Бинош сыграла роль Терезы в экранизации романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», после этого целых три года длились съемки фильма Лео Каракса о любви бездомных «Любовники с нового моста». В 1992 году актриса снялась в еще одной экранизации - «Грозового перевала» Эмили Бронте. В 1993 году Бинош предлагали роль в «Парке Юрского периода», но она предпочла сниматься у Кеслевского в картине «Три цвета: Синий». Международного успеха достиг фильм Энтони Мингеллы «Английский пациент», и Бинош получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В 1999 году актриса сыграла Жорж Санд в фильме «Дети столетия». В 2000 году Бинош снялась у Михаэля Ханеке в фильме «Код неизвестен», а также сыграла главную роль в картине «Шоколад» Лассе Халльстрема. Через два года она появилась в легкой комедии «История любви» вместе с Жаном Рено. Важными в карьере актрисы стали фильмы Ханеке «Скрытое» и Амигорены «Несколько дней в сентябре», а также картина Мингеллы «Взлом и проникновение». В 2007 году актриса сыграла в картине «Путешествие красного шара» тайваньского режиссера Хоу Сяо-Сена. В 2009 году Бинош начала работу в фильме Аббаса Киаростами «Заверенная копия».
Жюльетт Бинош - «Грозовой перевал»В 1992 году Бинош сыграла главную роль в экранизации романа Эмили Бронте «Грозовой перевал». Кэти Эрншо (Жюльетт Бинош) и приемный сын ее отца Хитклифф (Рэйф Файнс) безумно влюблены друг в друга и постоянно проводят время вместе в отдаленном горном поместье отца. И чем больше Кэти и мистер Эрншо любят Хитклиффа, тем больше ревнует Хиндли, родной брат девушки. Как только отец умирает, он отправляет приемного брата работать на конюшню. Однажды Кэти и Хитклифф пробираются в соседнее поместье, и девушку за ногу кусает собака. Она остается у соседей на время выздоровления, и между ней и богатым наследником поместья возникает притяжение.
Жюльетт Бинош - «Шоколад»Драма 2000 года Лассе Халльстрема. Действие происходит в провинциальном французском городке на рубеже 1950-60-х: строгие распорядки, христианская мораль. Накануне поста в город приезжает красавица Виенн (Жюльетт Бинош) с дочерью Анук (Виктуар Тивисоль) и открывает маленькую кондитерскую, где продает сладости по старинным рецептам индейцев. Граф де Рейно (Альфред Молина), мэр города, возмущен, что у Виенн есть внебрачный ребенок, и он пытается настроить жителей против нее. Однако, кондитерская процветает, а ее хозяйка стремится помогать людям: принимает у себя Жозефину, которая сбежала от избивавшего ее мужа. Однажды в городе останавливаются кочующие цыгане, и Виенн знакомится с Ру (Джонни Депп).
Жюльетт Бинош - «История любви»Романтическая комедия 2002 года, снятая Даниэль Томпсон. В суете аэропорта сталкиваются два непохожих человека: хмурый преуспевающий бизнесмен Феликс (Жан Рено), который торопится к любимой женщине, и болтливая хозяйка салона красоты Роза (Жюльетт Бинош), сбегающая от нелюбимого мужчины. Между ними нет ничего общего, но внезапно из-за забастовки сотрудников все рейсы задерживаются, и Феликсу и Рози приходится терпеть компанию друг друга.
Жюльетт Бинош - Личная жизньБинош ни разу не была замужем, хотя у нее было множество романов, в том числе с Оливье Мартинесом, Андреем Кончаловским и Леосом Караксом. У нее есть сын Рафаэль от аквалангиста Андре Алле и дочь Ханна от актера Бенуа Мажимеля.