Макбет джеймс макэвой
Джеймс Макэвой родился в Шотландии в 1979 году. Когда ему было семь, родители развелись, а мальчика оставили жить у бабушки с дедушкой по материнской линии, которые были мясниками. По словам Макэвоя, он получил «практичное, безыллюзорное воспитание». В 15 лет будущий актёр не сильно отличался от других — обычный тихий подросток, особо не хулиганящий, но и успехами в учёбе не выделяющийся. Однако молодому человеку всегда хотелось чего-то большего. Однажды учительница литературы пригласила в школу своего соседа, актёра и режиссёра Дэвида Хэймана — его рассказы произвели на Макэвоя сильное впечатление. Джеймс лично поблагодарил Хэймана после встречи, а режиссёр запомнил его и спустя три месяца пригласил на небольшую роль в фильм «Соседняя комната».В то время Макэвой всерьёз не задумывался об актёрской карьере: он мечтал стать священником, чтобы в качестве миссионера путешествовать по миру. Но потом понял, что в этой профессии его привлекает лишь возможность видеть разные страны, поэтому от идеи отказался.В дальнейшем Макэвой получил место на факультете английского в университете, но и этот вариант тоже ему не подошёл, так что он поступил в военно-морскую академию. Судьбу изменило приглашение из Шотландской королевской академии музыки и театра, после которого Макэвой принял окончательное решение. И не прогадал — с актёрской карьерой всё сразу сложилось.Джеймс Макэвой из тех актёров, которые всегда анализируют свою работу: он обязательно смотрит не только отснятые эпизоды, но и окончательный вариант монтажа, делает прогнозы о том, понравится ли зрителям картина и его персонаж. По словам актёра, он смотрит на всё глазами режиссёра и сосредоточен на том, чего хочет аудитория — для него очень важно то, кому именно он рассказывает историю. В будущем актёру хотелось бы даже снять что-то своё.В то же время Макэвой считает, что съёмки фильма — это командная игра, где одинаково важен каждый участник, а не только актёры, которым достаётся вся слава, в отличие от гримёров или художников. Поэтому коллеги, требующие огромные гримёрки и крупные буквы в своих фамилиях на постерах, вызывают у него только недоумение.При выборе ролей актёр отдаёт предпочтение участию в необычных фильмах, а съёмки в блокбастерах дают ему гарантию, что он может себе позволить сыграть и в независимом кино. В целом, у Макэвоя нет особых рамок, главное, чтобы было, где проявить себя — в «Людях Икс» ему нравится играть не меньше, чем в любом другом фильме.Конечно, большинству зрителей Джеймс Макэвой известен как Профессор Икс из знаменитой франшизы. Но и другие его работы достойны не меньшего внимания.
Одна из первых ролей, раскрывшая потенциал Макэвоя — инвалид Рори, страдающий миодистрофией Дюшенна. Молодой человек может двигать только головой и двумя пальцами, поэтому он прикован к инвалидной коляске. Фильм начинается с того, что Рори попадает в клинику для людей с подобными проблемами. Однако парень совсем не похож на местных обитателей: у него свободолюбивый нрав и внешность панка. Но главное отличие в том, что он не считает свой диагноз приговором — Рори наслаждается жизнью, насколько это возможно.В доме для инвалидов он знакомится с Майклом: у 24-летнего молодого человека церебральный паралич, и он провёл в клинике всю жизнь. Рори показывает новому другу совсем другой мир: даже люди с ограниченными возможностями могут пригласить девушек на свидание или пойти на танцы. Тогда и Майкл понимает, что больница со строгими правилами и унылыми пациентами — совсем не подходящее место для них.Макэвой описывает Рори как «потрясающего и полного жизни парня». Для подготовки к роли актёр посчитал недостаточным просто научиться быть неподвижным: он разговаривал с людьми, страдающими тем же заболеванием, что и его персонаж. Макэвой обратил внимание, что все они предпочитают оставаться незамеченными, потому что не любят жалость — и ему близка эта позиция.Актёр отлично передал не только физическое состояние героя, но и его силу духа, уникальную для людей со столь серьёзным диагнозом. Рори не отрицает своё состояние как таковое и тоже испытывает душевную боль, но при этом во всём видит возможности, а не ограничения. Молодой человек борется со своей судьбой — даже там, где другие давно бы опустили руки. И это пример заразительного жизнелюбия: такой взгляд на мир точно стоит перенять.
Мини-сериал «Шекспир на новый лад» состоит из четырёх фильмов по мотивам пьес известного драматурга — их действия перенесены в 21 век. Макэвою досталась главная роль в самой серьёзной и мрачной части цикла — «Макбет».В фильме борьба идёт не за трон, а за владение рестораном. Джо Макбет работает шеф-поваром — он талантлив и амбициозен. Однако вся слава достаётся владельцу заведения — Дункану, и это не устраивает не только Макбета, но и его жену. У них есть лазейка: в случае гибели хозяина ресторана, бразды правления перейдут к Джо. Супруга подталкивает мужа к преступлению — так они смогут получить всё, о чем мечтают.Идея «осовременить» классику отнюдь не нова, а каждая удачная попытка вновь доказывает, что проблемы, которые Шекспир поднимает в своих произведениях, до сих пор актуальны. Жажда денег и власти, тема «преступления и наказания» — проходят века, а люди не меняются.Макэвой прекрасно отыгрывает все душевные колебания своего персонажа, его внутреннюю борьбу между добром и злом, страдания от совершенного преступления, потерю рассудка. Актёр известен своими ролями психически нездоровых персонажей, но его Макбет, в силу непопулярности в России мини-сериала, остался в тени — и это стоит исправить.Эпизод воспринимается как современный психологический триллер — не обязательно читать Шекспира, чтобы оценить его. Ну а те, кто знаком с оригиналом, обратят внимания на всякие интересные детали: например, вместо ведьм-предсказательниц в сериале мусорщики — достаточно необычный ход.
«Последний король Шотландии» — это фильм, основанный на реальных событиях. Он посвящён президенту Уганды, диктатору Иди Амину, за роль которого Форест Уитакер получил «Оскар».По сюжету, шотландский доктор Гарриган (Макэвой) прибывает в Уганду работать врачом — молодой человек ищет приключений и новых эмоций. Он хочет помогать простому народу и изменить мир к лучшему. Как раз в это время к власти приходит Иди Амин — угандийцы с восторгом встречают нового правителя, и неискушённый доктор разделяет их чувства.Волею случая Гарриган завоёвывает доверие президента: тот назначает его личным врачом, а со временем — и ближайшим советником. Сперва доктор очень доволен всем происходящим: он очарован харизмой Иди Амина и наслаждается своим высоким положением. Постепенно ему открывается истинное лицо этого человека, но менять что-то уже поздно: Гарриган становится соучастником преступлений диктатора.По словам Макэвоя, основой для образа его героя послужили несколько людей. Один из них — ужасный человек, прозванный «белой крысой» и виновный во множестве смертей. Точное имя актёр не называет, но возможно речь идёт о Бобе Астлсе, британском колониальном офицере, бывшем советнике Иди Амина. Его обвиняли в пособничестве военным преступлениям угандийского диктатора, хотя сам Астлс всё отрицал. Другой прототип — Джон Сноу, британский тележурналист. Доктор, у которого случился роман с женой Иди Амина, тоже существовал в реальности.Актёр считает, что фильм в целом — о неудачном британском пост-колониальном опыте, о том, как мы видим Африку и относимся к ней. По его мнению, Иди Амин — сумасшедший, но в этом есть и вина европейцев, которые покровительствовали ему и ставили ниже себя.Что касается актёрской игры, Макэвой справился ничуть не хуже Уитакера: он показал, как его герой проходит путь от наивного юноши, который смотрит на мир через розовые очки, до разочарованного в жизни человека, способного на подлость.
В «Хрониках Нарнии» Макэвой появился в небольшой, но запоминающейся роли: он сыграл обаятельного и добродушного фавна, который подружился с девочкой Люси, когда она впервые попала в Нарнию. По словам актёра, «Хроники Нарнии» — одна из его любимых книг в детстве, благодаря которой он полюбил фэнтези и научную фантастику.Макэвой отмечает, что после того, как он поучаствовал в столь масштабном проекте, как «Нарния», люди начали воспринимать его более серьёзно, несмотря на то, что его персонаж — фавн с забавными ушами. Для этой роли актёру пришлось изрядно потрудиться: один грим накладывали каждое утро по пять часов. Особенно Макэвоя раздражал козлиный нос, по его словам, он стал для него настоящим кошмаром.Ноги персонажа создавались при помощи компьютерной графики, поэтому Макэвой на съёмках ходил в зелёных колготках, что тоже не приводило его в восторг. И с ушами оказалось не всё так просто — сначала они были радиоуправляемыми, и звук их работы отвлекал актёров от серьёзных сцен. В результате, ушами решили управлять с помощью проволоки. Все усилия прошли не зря: на экране страдания Макэвоя совсем не заметны — он воплотил яркий образ и прекрасно вписался в сказочный мир.
Есть в фильмографии Макэвоя и сказка на современный лад: в картине рассказывается о девушке Пенелопе (Кристина Риччи), которая получила родовое проклятье — у неё пятачок вместо носа. Как водится, снять заклятие может прекрасный принц, женившись на ней, но с оговоркой — он должен соответствовать Пенелопе по происхождению.Родители ищут жениха-аристократа для девушки, но все они убегают, как только видят её лицо. С одним из молодых людей, Максом, героем Макэвоя, получается иначе — изначально он приходит к Пенелопе с корыстной целью, но постепенно влюбляется в неё.Макэвой описывает «Пенелопу» как тёмную сказку, которая делает укол в сторону нашей одержимости внешним видом и культом знаменитостей. В фильме эти вещи показаны очень гротескно: молодые люди, увидев вполне миловидную девушку со свиным пятачком, выбрасываются из окна, как будто встретились с чудовищем. Несмотря на сказочную форму, в фильме присутствуют и чёрный юмор, и недетские шутки.Пусть у Макэвоя здесь не самая сложная роль за всю карьеру, но он всё равно выделяется: его герой очарователен, когда пытается понравиться Пенелопе — устраивает «концерт» на разных инструментах, не умея играть, дурачится и веселится. В начале фильма он предстаёт в образе плута и картёжника, но постепенно раскрывается как серьёзный и порядочный молодой человек — настоящий «прекрасный принц».Помимо Макэвоя и трогательной Кристины Риччи, в картине ещё стоит обратить внимание на Риз Уизерспун — она играет девушку с дерзким характером, ставшую первой подругой Пенелопы. Как бонус: красивые костюмы и живописная картинка — такую сказку можно посмотреть и взрослым.
Фильм Джулиана Джаррольда основан на реальных событиях: чтобы рассказать историю известной писательницы, режиссёр тщательно изучил её письма и книги. Джейн (Энн Хэтэуей) — девушка с независимым характером, её не устраивает брак по расчёту, на котором настаивают её родители. Остин мечтает стать писательницей и следовать зову сердца. Однажды она знакомится с ирландцем Томасом (Макэвой), будущим юристом. Острый ум и дерзость молодого человека производят неизгладимое впечатление на девушку — впервые в жизни она испытывает по-настоящему сильное чувство. Лефрой отвечает взаимностью, но влюблённым не суждено быть вместе — проблемы с финансами становятся серьёзной преградой на пути к счастью.Для роли актёр работал с преподавателем этикета: Макэвой учился правильно кланяться — это нужно делать в определённый момент, одновременно с тем, кого встречаешь. Также на съёмках он осваивал искусство игры в крикет — до этого опыта у него не было. Но, главное, он сумел достоверно показать все эмоции Лефроя: химия между его персонажем и Остин в исполнении Хэтэуей завораживает — на их отношениях держится весь фильм.
Драму «Искупление» точно не стоит пропускать — фильм получил множество наград и номинаций, в том числе на «Оскар».Картина рассказывает историю о том, как один необдуманный поступок может сломать жизнь сразу нескольким людям. Главная героиня, 13-летняя Брайони (Сирша Ронан), обладает богатым воображением — у девочки литературный талант. Но её дар обращается проклятьем: когда её кузина становится жертвой насилия, Брайони додумывает образ преступника. Девочка обвиняет во всём Робби (Макэвой), возлюбленного её сестры Сесилии (Кира Найтли), сына прислуги. Ни в чём не повинный молодой человек отправляется в тюрьму, а после — на фронт Второй мировой. И только со временем Брайони начинает осознавать, какую боль причинила своим близким. Макэвой описывает своего персонажа, как «лишённого противоречий»: в первой половине фильма у него нет внутренней борьбы. В отличие от Сесилии, которой трудно признаться в своих чувствах, Робби прямолинеен. Но после роковых для персонажа событий он «ломается» — по мнению Макэвоя, в этой части фильма Робби легче играть, потому что он больше похож на обычного человека. Своего героя из первой половины актёр сравнивает с ангелом — он считает, что настолько хороших людей в жизни просто не существует.У актёра есть предположение, почему его персонаж стал таким: Робби с детства говорили, что не важно, из какого он класса, в любом случае, у него будет возможность получить образование в лучшем университете, стать доктором, поэтому до 22 лет он не знал, как жесток мир на самом деле. В результате, молодой человек оказывается не готов к реальной жизни.
В романтической комедии «Попасть в десятку» Макэвой играет Брайана, студента Бристольского университета — типичного «ботаника», который с детства тянется к знаниям. Благодаря своему кругозору он попадает в команду, которая участвует в его любимой телевикторине «Университетский вызов». Но постепенно учёба перестаёт занимать первое место в его жизни — Брайан переключает внимание на двух девушек: ветреную Элис (Элис Ив) и серьёзную Ребекку (Ребекка Холл). Так как действие фильма происходит в 80-е, Макэвой ориентировался на похожие картины того времени. Примерами для актёра послужили Декстер Флетчер в «Досье на Рэйчел» и Майкл Джей Фокс в «Секрете моего успеха» — ему очень нравится эмоциональность актёров в фильмах той эпохи.Макэвой отмечает, что «Попасть в десятку» — это не просто романтическая комедия, но и картина о социальных переменах в годы Тэтчер. Многие комедийные ситуации в фильме связаны с тем, что Брайан принадлежит к рабочему классу. По мнению актёра, большинство британских фильмов в подобном жанре — о богатых людях, поэтому «Попасть в десятку» привносит что-то новое, так как рассказывает о другом классе.Если абстрагироваться от экономики, «Попасть в десятку» — это лёгкий и душевный фильм о простых вещах: взрослении, любви, первых ошибках и разочарованиях, приобретённом опыте. Добавляет очарования атмосфера 80-х и песни The Cure и The Smiths в качестве саундтрека — меломанам смотреть будет особенно приятно. Стоит отметить, что в фильме также засветился Бенедикт Камбербэтч в комичной роли капитана команды — у него тоже запоминающийся образ.
Макэвой настолько поразил Тимура Бекмамбетова своей игрой в фильме «А в душе я танцую», что режиссёр не только пригласил его в свою картину на главную роль, но и пошёл против продюсеров, которые посчитали, что актёр не подходит.Фильм рассказывает о клерке-неудачнике, у которого не ладится в жизни абсолютно всё. В один день Уэсли узнаёт, что его отец, киллер высшего класса, состоящий в загадочном «Братстве ткачей», был убит. Теперь молодому человеку предлагают начать новую жизнь, где ему больше не придётся пресмыкаться — он может стать крутым киллером и отомстить за смерть родителя. Терять Уэсли нечего, а от такого предложения трудно отказаться, тем более, когда наставница — бесстрашная и очень привлекательная Фокс (Анджелина Джоли).Макэвой с радостью принял предложение Бекмамбетова: он считает режиссёра «настоящим гением и сумасшедшим». Актёр посмотрел «Ночной» и «Дневной Дозор» — оба фильма произвели на него впечатление.Для съёмок Макэвой привёл себя в соответствующую физическую форму, что далось ему нелегко. Бекмамбетов сделал правильный выбор: он верил, что Джеймс справится лучше, чем какой-нибудь актёр из боевиков, потому что может удивить зрителя.Макэвой не только выглядел сильным на экране, но и сам выполнял множество трюков, несмотря на то, что у него был дублёр. Например, на капот движущейся машины актёр прыгает самостоятельно. Анджелина Джоли и вовсе назвала Макэвоя «поразительно одарённым каскадёром с врождённым талантом».Для русскоговорящих зрителей есть приятный бонус: в локальной версии фильма последнюю реплику Макэвой говорит по-русски сам.
Фильм Майкла Хоффмана, снятый по биографической книге американца Джея Парини, освещает последние годы жизни Льва Толстого (Кристофер Пламмер) — его непростые отношения с женой Софьей (Хелен Миррен), движение толстовцев, уход из дома и трагическую смерть. История показана глазами Валентина Булгакова (Макэвой) — молодого человека с высокими идеалами, который искренне верит в учение писателя.Преисполненный энтузиазмом, Валентин становится личным секретарём Толстого. При первой встрече с писателем молодой человек приходит в восторг — смотрит на него с нескрываемым восхищением, чихает из-за волнения и даже начинает плакать от переполняющего счастья. Макэвой называет эту сцену самой любимой в фильме, и сыграл её он крайне убедительно — его герой совершенно не владеет с собой, увидев кумира.Валентин воспринимает писателя как идеал и божество, но постепенно начинает понимать, что Толстой — такой же человек, как и все, со своими слабостями и недостатками. Секретаря втягивают в конфликт между представителями движения и женой Толстого — они не могут поделить наследство писателя.Макэвой считает, что история Валентина — это история любви и к Богу, и к человеку, которого он увидел в писателе со временем. Причём второе чувство — намного глубже и серьёзнее. Также актёр отметил, что у его персонажа есть важное сходство с Толстым — он всегда говорит правду.Однако главная линия в фильме — отношения между Львом и Софьей, которые любили друг друга до конца жизни, но разошлись во взглядах на важные вещи. Толстой ставит во главу угла интересы движения, а его жену беспокоит будущее детей — конфликт становится непосильной ношей для писателя. Свои роли Кристофер Пламмер и Хелен Миррен отыгрывают блестяще: у Макэвоя в этой картине более чем достойная конкуренция, но он сумел не потеряться на их фоне.
Историческая драма «Заговорщица» освещает очень важное для США событие — убийство Авраама Линкольна с последующим судом над причастными к преступлению. Одна из подозреваемых — женщина Мэри Саррет (Робин Райт), в пансионе которой жили заговорщики.Отношение к ней предвзятое — даже адвокат Эйкен (Макэвой), которого вынудили взяться за это дело, считает, что она виновна. Однако в процессе работы Фредерик выясняет, что Мэри — лишь жертва обстоятельств, но доказать это в суде не так уж просто. По словам Макэвоя, его герой в фильме представляет Америку: ему нужно принять этическое решение, как и всей стране в этот период.Сначала Эйкен страдает из-за разрывающих его противоречий — он не хочет иметь ничего общего с подозреваемыми в заговоре, но ему приходится защищать интересы Мэри Саррет. Как только он разбирается со своими чувствами и предубеждениями, появляется более серьёзная проблема — несправедливость суда. Страна жаждет мести — и не важно, кто будет «козлом отпущения». В картине очень остро стоит вопрос морали и прав человека — это пример того, как быть не должно.«Заговорщица» — очень неспешный фильм, тут много разговоров, всё внимание сосредоточено на судебном процессе, поэтому картина, определённо, на любителя. Если вам интересна история США или нравятся судебные драмы, то посмотреть стоит.
Макэвой согласился сыграть главную роль в фильме Дэнни Бойла, даже не прочитав сценарий — актёр с восторгом относится к его творчеству.По сюжету, Саймон содействует похищению с аукциона картины Гойи «Ведьмы в воздухе». Он знает, как это сделать, потому что охрана экспонатов — его работа. К преступлению молодого человека склонили бандиты, которым он должен крупную сумму.Однако во время операции происходит непредвиденное — получив удар по голове, Саймон теряет память, а вместе с ней — информацию о том, куда он дел картину. Поскольку пытки не помогают, преступники отправляют мужчину к гипнотизёрше Элизабет (Розарио Доусон). Несмотря на то, что Саймон рассказывает ей лишь о потерянных ключах, девушка узнаёт истинную цель его посещения — у неё есть свои планы на этот счёт.Макэвой считает, что его герой — скорее жертва, но это не означает, что он не совершал плохих поступков. Актёра привлекла возможность сыграть неоднозначного героя, отношение зрителей к которому будет меняться по ходу фильма.В рамках подготовки к картине, Макэвой даже просил специалиста себя загипнотизировать, однако ничего не вышло. Актёр оказался нечувствительным к гипнозу, зато очень сильно вжился в образ своего персонажа: когда снимали сцены пыток, Макэвой неделю находился в подавленном состоянии. По его словам, ему было настолько некомфортно, что он едва заставлял себя ходить на работу — раньше у актёра таких проблем не возникало.Главное достоинство фильма — его многослойность, всё постоянно оказывается не так, как кажется с первого взгляда, стирается грань между реальностью и сном. Меняются и жанры: тут и криминальная драма, и психологический триллер, и детектив. В целом, это захватывающий фильм-головоломка, полностью оправдывающий своё название — «Транс».
В экранизации книги скандального писателя Ирвина Уэлша (автор «На игле») Макэвой раскрыл себя с новой стороны: такого «грязного» образа у него ещё не было.Его герой — шотландский коррумпированный полицейский-карьерист, у которого в жизни нет ничего святого. Он пользуется служебным положением, изобретательно подставляет коллег, плетёт интриги, спит с чужими жёнами, постоянно употребляет наркотики и алкоголь — список «достоинств» Брюса можно перечислять очень долго. Но в действительности эгоистичному копу живётся не так уж весело: он скучает по бросившей его жене и страдает от психических расстройств.Макэвой отмечает неоднозначность фильма — кого-то он точно оскорбит. «Грязь» одновременно развлекает и шокирует людей — это зрелище не для тех, кто приходит в кино, чтобы расслабиться. После просмотра придётся задуматься — каждый воспримет эту историю по-своему.Актёр поставил перед собой задачу сыграть отъявленного мерзавца так, чтобы зрители не смогли его возненавидеть. И у него это получилось: во-первых, его персонаж невероятно харизматичен, несмотря на все отрицательные качества, во-вторых, по мере раскрытия героя, зритель понимает, насколько глубоко несчастен этот человек — Брюсу невольно сочувствуешь, каким бы ужасным он ни был.Ещё одним достоинством фильма Макэвой считает переход от шокирующих и возмутительных моментов к весёлым и развлекательным. Картина наполнена чёрным юмором, но постепенно становится всё более мрачной.Если сначала поступки Брюса могут вызывать как смех, так и отвращение, то ближе к концу весёлого в этой истории почти нет — достичь такого дна никому не пожелаешь. Тем более, в глубине души герой тянется к свету — когда Брюс общается с вдовой, чьего мужа пытался спасти, то в его глазах даже появляется что-то человеческое. Однако он по уши в грязи — и ему, к сожалению, уже ничто не поможет.Если любите глубокие фильмы с неожиданными поворотами, чёрный юмор и неоднозначных персонажей — «Грязь» точно не стоит пропускать.
«Исчезновение Элеанор Ригби» — это фильм из трёх частей. Первая («Он») рассказывает историю с мужской точки зрения, вторая («Она») — с женской, а третья объединяет первые две части. «Они» был показан на Каннском кинофестивале и получил две номинации: «Золотая камера» и «Особый взгляд».Картина посвящена взаимоотношениям супружеской пары — Конор (Макэвой) и Элеанор (Джессика Честейн) уже много лет вместе: они искренне любят друг друга. Но в один день идиллия рушится — супруги переживают страшную трагедию. У каждого свой взгляд на случившееся: это приводит к конфликтам, в результате чего Элеанор решает исчезнуть из жизни мужа.В фильме очень выразительно показано, как по-разному люди переживают горе. Для Элеанор ситуация похожа на конец света — ей нужно проживать трагедию каждый день. Она пытается умереть: в прямом смысле, совершив попытку суицида, и в переносном, перечеркнув всю свою прежнюю жизнь.У Конора мужской взгляд на проблему: для него единственный путь — как можно быстрее всё забыть, вычеркнуть из сознания и идти вперёд. Поэтому он не понимает поступка жены: ему и так очень больно, а тут ещё и любимый человек отворачивается, вместо того, чтобы быть рядом.Разлука причиняет обоим ещё более сильные страдания, ведь любовь никуда не делась, и они по-прежнему нуждаются друг в друге. Каждый совершает свои необдуманные поступки, выплескивает эмоции — «победителей» в этой ситуации нет.Весь фильм держится на атмосфере и полутонах: это неспешная драма, красивая в своей меланхолии. Безусловная заслуга в этом Макэвоя и Честейн — без их чувственной и выразительной игры наблюдать за парой совершенно запутавшихся в жизни людей было бы не так увлекательно.
В новом прочтении классической истории Мэри Шелли акцент смещается с Монстра на Виктора Франкенштейна и его помощника Игоря, которого не было в оригинальной книге.Фильм начинается с истории Горбуна (Дэниел Рэдклифф): он работает в цирке клоуном и терпит насмешки окружающих. Парень явно не на своём месте — он страстно увлечён наукой, постоянно изучает соответствующие книги, чем вызывает ещё большую ненависть у других циркачей.У Горбуна настоящий талант: когда во время представления девушка падает с огромной высоты, он спасает ей жизнь вместе со студентом-медиком из зала. Так клоун меняет свою судьбу: врач помогает Горбуну сбежать из цирка. Как выясняется, этого человека зовут Виктор Франкенштейн, и он мечтает сотворить новую жизнь, но для этого ему нужен помощник — такой же выдающийся учёный, как и он сам. Для начала Виктор облагораживает Горбуна: даёт ему имя Игорь, выправляет горб и помогает социализироваться. Теперь они вместе стоят на пороге удивительного открытия.Макэвой описывает Виктора как очень уязвимого героя, с манией потешить своё эго и расстройствами личности. Актёр подчёркивает, что в их истории Франкенштейн — это не просто безумный учёный, а человек с глубокой эмоциональной травмой, которая становится его основной движущей силой.Фильм уникален тем, что лучшее творение Виктора в этой истории — вовсе не Монстр, а Горбун, которому он действительно подарил новую жизнь. Причём Игорь стал полноценным членом общества, адекватным человеком с высокими моральными ценностями — в отличие от самого Франкенштейна, он не сбился с пути.Ещё одна достойная внимания линия — противостояние Виктора с глубоко верующим констеблем (Эндрю Скотт). Как заметил Макэвой, религия и наука сталкиваются в фильме в борьбе двух умалишённых — констебль тоже немного не в себе.Помимо необычного взгляда на всем известную историю, фильм хорош своей мрачной эстетикой — зловещий цирк, загадочный дом Франкенштейна, неприветливый город — всё это завораживает. А из Макэвоя получился очень харизматичный Виктор — у него здесь совершенно безумный взгляд с дьявольским огоньком.
М. Найт Шьямалан заметил Макэвоя на вечеринке после пресс-конференции «Людей Икс». Как говорил сам режиссёр, он искал для роли в своём фильме «пьяного скинхеда» — лысый и прилично выпивший актёр идеально подошёл под это описание. В итоге, Макэвой получил очень необычного персонажа — его герой страдает множественным расстройством личности.В мужчине по имени Кевин Крамб живут 23 личности, и ещё одна — некий Зверь с нечеловеческими способностями — собирается появиться совсем скоро. Наиболее активно себя проявляют Дэннис, который похищает трёх девушек, чтобы принести их в жертву Зверю, женщина Патрисия и девятилетний мальчик Хедвиг. Другие личности пытаются остановить их, назначая встречи с психотерапевтом Кевина, но у них ничего не выходит.Макэвой не первый раз играет психически нездорового персонажа, но здесь особенный случай: в фильме даже есть сцена, где актёру пришлось изображать восемь личностей один дублем — для него это был настоящий вызов. Чтобы достовернее передать сущность своих героев, Макэвой подумал о том, как каждый из них появился в Кевине.По мнению актёра, Патрисия появилась, когда Крамбу было 12 лет: он искал веру и нуждался в некоем авторитете. Макэвой видит её очень набожной, но при этом перешедшей на тёмную сторону. Мальчик Хедвиг спасал Кевина от наказаний, занимая его место, поэтому он такой злобный и противный.Из всех персонажей, актёру больше всего нравятся Барри (модельер-дизайнер, ранее доминирующая личность), Хедвиг и Дэннис. По словам Макэвоя, Барри просто играть, а Хедвига — наоборот, сложно. Мало того, что это ребёнок, так он ещё и производит ложное впечатление: сначала кажется невинным и искренним. Самым трудным для воплощения образом актёр называет Зверя, ведь он нечто большее, чем просто человек — нужно показать его животную сторону, но не вставать при этом на четвереньки.Со своей задачей Макэвой справился: разница между личностями его героя очень заметна. Получился захватывающий психологический триллер, который держится на игре одного актёра. У фильма есть продолжение, вышедшее в 2019 году — «Стекло»: это сиквел не только «Сплита», но и «Неуязвимого». Там актёр демонстрирует ещё больше личностей, живущих в его персонаже.
В шпионском боевике с Шарлиз Терон в главной роли Макэвой играет агента под прикрытием Персиваля — и его образ не менее яркий. Основные события фильма происходят в Берлине в 1989 году: там свою миссию выполняет сильная и независимая Лоррейн — одна из лучших агентов британской MI6. При подготовке к роли Макэвой читал истории о том, как в реальности MI6 набирала своих агентов после Второй мировой войны: ими становились алкоголики и наркоманы. Считалось, что они умеют вести двойную жизнь, как никто другой. Эти люди, как правило, яркие и взрывные личности, склонные к саморазрушению — именно такой образ постарался создать актёр.Своего героя Макэвой описывает как «безумного, лихорадочного и чумазого носителя дюжины венерических заболеваний». Актёр проводит интересную параллель: именно таким неопрятным, грязным и мутным является мир шпионажа, а вовсе не лощённым и сияющим, как его часто показывают в кино.
Джеймс Макэвой умеет выбирать роли — на его счету немало отличных ролей. А в 2019 году их станет на две больше: актёр появится в фильме «Люди Икс: Тёмный Феникс», а также в сиквеле «Оно». А какие роли Джеймса Макэвоя запомнились вам? Поделитесь в комментариях.макбет джеймс макэвой
Мне кажется, третий пост за день – это со мной такое впервые. Но карантин праздники, когда не нужно мониторить рабочие чаты и насиловать удаленку – и вот результат. Я перестала сдерживать свою графоманию. Потому что повод, как говорил дядя Митя, есть. Это британский мини-сериал аж 2005 года «Шекспир на новый лад». Я совершенно уже не помню, почему я решила, что мне его нужно посмотреть. Я изучила поиск на Сплетнике, его тут упоминали, но такого жирного акцента, как на других сериалах или фильмах, не было. И это определенно нужно исправить, потому что это что-то!!!!
Для начала, конечно, я должна упомянуть, что мои познания в творчестве Шекспира для англичан, наверное, находятся на уровне грудного младенца. Именно поэтому мне приходилось уточнять фабулу пьес в википедии, чтобы въехать в смысл происходящего, а также я, скорее всего, упустила 80% остроумных отсылок режиссеров к первоисточнику. А весь сериал – это перенесенные в современность пьесы Шекспира. Причем перенесенные так, чтобы их содержание вписывалось в нашу жизнь максимально органично. Ну насколько это с Шекспиром возможно, с учетом того, что нужно было все же сохранить очевидную связь с первоисточником для ценителей. Но и 20% мне хватило, чтобы провести два упоительных дня за просмотром этих 4 эпизодов.
Список эпизодов:
1. Много шума из ничего
2. Макбет
3. Укрощение строптивой
4. Сон в летнюю ночь
Как видите, 75% ушло комедиям, и для меня это прямо подарок. Мрачные, кровавые и тяжелые истории тоже иногда надо смотреть, но сейчас не хотелось. Поэтому и подсела я на весь сериал только с эпизода 3, он же в моем личном хит-параде лидирует из всей комической части сериала. В драматической части конкуренция просто отсутствует.
Немного пройдусь по эпизодам, чтобы заинтересовать тех, кто на карантине размышляет, что бы посмотреть.
Много шума из ничего
Описание пьесы Шекспира я не буду приводить, там все равно без стакана не поймешь, что к чему. Вкратце – преступная ложь чуть не расстроила свадьбу одной пары, а в процессе и другая пара, проживающая отношения в стиле любовь-ненависть, тоже разобралась что к чему.
В этом эпизоде действие происходит на британском телевидении, и это очень забавно и смешно. Главные герои в исполнении Сары Пэриш и Дэмиена Льюиса работают ведущими ТВ-шоу, там же работают и другие герои истории, в том числе молодая пара, чьи отношения чужие наговоры чуть не расстроили. Когда я начала смотреть эпизод, я не могла понять, где же я видела главную героиню. С Дэмиеном-то все понятно – Родина, Сага о Форсайтах, Миллиардеры и т.п., но Сару я точно тоже видела.
Оказалось – не смейтесь – «Жених напрокат» - фильм, который скоро станет для меня символом карантина. Та самая странная подруга, пятое колесо в телеге, оживляющая многие сцены фильма. И какая же они тут с Дэмиеном прекрасная пара!!! Она остроумная и саркастичная, он тоже самоуверенный нахал. А дальше в результате нехитрой махинации коллег они начинают эти брачные танцы. И отдельно хочу отметить Тома Эллиса. Очень фактурный парень, странно, что я его нигде до этого не видела.
Макбет
Я думаю, сюжет здесь знают даже такие темные люди, как я. Амбициозная женщина заставила мужчину пойти на страшные преступления вроде как ради его успеха, но на самом деле ради своих амбиций. Но нельзя творить такое, не осознавая ужаса происходящего, не разрушая свою душу и не понимая, что за это надо платить.
Все эти мрачные пьесы Шекспира про низменные человеческие чувства, страсти и расплату – вообще не моя история, тем более на карантине. Мне просто нужно было закончить этот сериал. И была еще одна причина – Джеймс Макэвой.
Это 2005 год, это даже до «Искупления» и «Пенелопы», поэтому он тут такой…. Такой…. Такой…Выше всяких похвал.
На самом деле, насколько я понимаю, женская роль в этой истории едва ли не важнее мужской. Леди Макбет играет Кили Хоуз (между прочим, жена Мэттью МакФедиена, который мистер Дарси в версии 2005 г.).
Поначалу Макэвой ее полностью затмевает, но под конец она-таки выходит на первый план, очень впечатляющая роль. И этот перенос действия из средневекового шотландского замка в современный высококлассный ресторан – респект. Белый халат повара, заливаемый красной кровью – визуальная фишка этой серии. Да, там еще есть Ричарт Армитедж, тоже важный для сюжета персонаж, но его там очень и очень мало.
Укрощение строптивой
Ради чего все затевалось, так сказать. Это прямо жемчужина сериала, я уже два раза посмотрела, а с первого раза просто не могла поверить своему счастью, смеялась на каждой сцене, хотелось, чтобы этот фильм не закончился никогда!
Сюжет: есть 2 сестры – одона невероятно противная, я бы сказала, вообще бешеная Катарина, вторая милая Беатриче.
Чтобы вторая вышла замуж, надо бы выйти замуж первой, но желающих в силу ее репутации примерно ноль.
Знатный, наглый и саркастичный шалопай Петруччио решает жениться на Катарине, чтобы поправить свое финансовое положение, а дальше надо смотреть)))
Эту пьесу экранизировали миллион раз. Одна из самых известных версий – с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном.
Отличный фильм «Укрощение строптивого» - тоже переложение этой истории. Но на этот раз ВВС оторвались. Она – политик с потенциалом достичь высоких постов, абсолютно неуравновешенная старая дева, которую все боятся и ненавидят. Не знаю, как она себе личных помощников вообще находила - никакие деньги не стоят работы с ТАКИМ начальником.
Он – фактурный мужик весьма фривольного поведения (не буду тут спойлерить, но его явление на свадьбу – ооооо, я хочу это еще раз пересмотреть, половина картинок в яндексе оттуда, но для меня это было неожиданностью, поэтому не буду спойлерить).
Она - это Ширли Хендерсон, вы наверняка ее видели в роли подруги Бриджит Джонс в самом первом фильме. Респект режиссерам – они не стали ее никак здесь украшать и молодить, она вообще не красится и не пытается никого соблазнить, но играет – огнище! Напоминает Хелену Бонем-Картер, кстати, немного.
Он – Руфус Сьюэлл, и это, конечно, нечто. Она очень миниатюрная женщина и на ее фоне 183-сантиметровый Руфус выглядит просто Хагридом, но какой же из него получился блестящий Петруччио. Просто от и до. Меня просили добавить сцену их знакомства в лифте в мои соответствующие посты, но нет, этот сериал достоин отдельного упоминания. И вот эта сцена. Вряд ли тут возможны спойлеры – все эпизоды идут по пьесам, содержание они не меняют. В пьесе, конечно, есть такой патриархальный посыл – он как бы подминает ее под себя, в экранизации все не так однозначно, но формально она тоже говорит, что он главный. Еще одно остроумное решение. И второстепенные герои, особенно его друг – блеск! Короче, настоятельно рекомендую для просмотра для поднятия настроения. Я такого давно не видела.
Сон в летнюю ночь
Последний эпизод мне понравился меньше всего. Возможно, это потому, что я посмотрела его сразу после предыдущего. Сюжет вкратце таков: из-за ссоры богов и некоторой путаницы были перетасованы некоторые влюбленные пары, но они потом все пришли в себя и разобрались.
Эта пьеса тоже экранизировалась миллион раз – в экранизации 1999 года какой-то богический актерский состав, а она как раз классическая, ее тоже рекомендую.
Эта мне показалась не такой вдохновляющей, но в целом очень даже ничего, а уж выход одного из героев мокрым из пруда (привет Дарси) – выше всяких похвал. Знакомые британские лица в касте – как бонус.
В общем, под конец я уже выдыхаюсь, но надеюсь, что кого-то заинтересовала. Также надеюсь, что на сегодня это мой последний пост, а то так недолго и до славы ника с длинным названием с цифрами))))
James McAvoy interview: 'We're all imposters in Hollywood'
The Glaswegian star is swapping the glamour of LA for the potential toil
and trouble of playing Macbeth on the London stage
Photo: Louise Haywood-Schiefer
1.
James McAvoy was first noted for his furry-legged faun Mr Tumnus in ‘The Lion, the Witch and the Wardrobe’ in 2005, but the 33-year-old Scot has been a genuine Hollywood presence since 2006’s ‘The Last King of Scotland’. Now he takes to the stage as Scotland’s most notorious king, Macbeth. Set by director Jamie Lloyd in a dystopian future kingdom, this ‘Macbeth’, says McAvoy, ‘requires you to believe in magic; that horrible things will happen…’
This is an all-Scottish ‘Macbeth’, in the shadow of the coming independence referendum.
‘We are doing it at a very important time and on the doorstep of Downing Street, which is great. I’m half expecting Alex Salmond to turn up and do something funny. I’ve seen “Macbeth” before and everybody’s English apart from one Scottish witch – what’s that all about?’
Your own bit of Scotland, Drumchapel outside Glasgow, is pretty hairy: does your background keep your feet on the ground in Hollywood?
‘It does, but I don’t really like seeing Drumchapel as a bad place: it’s not fair to the people that live there. One of the weird things about Hollywood is we’re all imposters; we’re all just glammed up. At a proper Hollywood party – an Oscars party – you look around and go, “Fuck, he’s a movie star and she’s a movie star and he got six million dollars for a film,” but it’s clear everybody’s the same. Your initial instinct might be “How the fuck did I get here?” but after a couple of years you go, “The same way every fucker else did.”’
Even some of the posher English actors?
‘Loads of people have silver spoons in their mouths but I’ve rarely gone, “Shit, we really don’t connect.” Even then, it’s over issues like etiquette. Not “Which fork do you use?” but the way you carry yourself in the workplace.’
Do ordinary people make more authentic actors?
‘I’ve worked with people who are from the exact same background as me and fucking hated them. But we’re in a place in our evolution as a country where we are allowed to be who we are – you don’t have to change it as much as you did. Ian McKellen doesn’t sound like Ian McKellen from Lancashire. He, by his own admission, would say, “Yeah, they knocked my voice out of me and now I speak like this.” You don’t have that any more.’
So you’ve not been held back…
‘I didn’t feel there was anything to lose. I didn’t really want to do it [acting]: I’d never considered doing it until I was doing it. I didn’t think: Fuck, I want to get up there and I’m never going to make it.’
But you’re a Hollywood star: isn’t it foolhardy to do ‘Macbeth’ in a London studio space?
‘I’m not going, “Oh no! What the fuck am I gonna do?” but I can’t stop thinking about the scenes. I woke up the other night: I wasn’t even dreaming about my Macbeth, I was dreaming about David Morrissey playing Macbeth! I want to do it properly and I want to do it young, so I stopped watching other people’s Macbeths.’
Not your ‘X-Men’ co-star Patrick Stewart’s?
‘I didn’t go; I don’t want it in my head. I did see it on YouTube. A couple of times I thought: I don’t know what the fuck I’m going to do with that line, I’ll have a look at how other people do it, and they don’t know what they’re doing either! It will be interesting when Sir Ian McKellen and Patrick and I are all working on “X-Men”. We might have a Macbeth-off. I might just go, “My Macbeth’s better than your Macbeth… And your Macbeth: hmm, not so sure.”’
How’s your state of mind right now?
‘When you’re 14 and playing on your mate’s computer and you stay up with the sound off so that his mum and dad don’t know and then you go to school like zombies: it’s kind of like that.’
Знаменитая трагедия Шекспира «Макбет» заиграла новыми красками в современной интерпретации, созданной в мини-сериале канала BBC «Шекспир на новый лад». Смотрите онлайн, к чему приводит зависть и коварство - чувства, разрушающие сердца людей во все времена. Роль современного Макбета исполнил Джеймс МакЭвой, а в леди Макбет блестяще перевоплотилась Кили Хоуз («Смерть на похоронах»). Успешный шеф-повар одного из лучших ресторанов заслуженно собирает лавры и счастливо живет с женой, которая работает там же хостес. Но когда начинает расти слава его подчиненного Дункана, в сердце Макбета закрадывается зависть. В то время, когда должно решиться, кто станет во главе нового шикарного ресторана, жена подговаривает его избавиться от соперника, потому что именно они заслуживают успех и всеобщее признание. После трагического инцидента Макбета начинают мучать видения, а его жена потихоньку сходит с ума. Они и представить себе не могли, какие последствия их ждут, когда решались на такой отчаянный и жестокий шаг.
Посмотреть сериал Шекспир на новый лад 2 серия - «Макбет» онлайн вы можете в нашем онлайн-кинотеатре на русском языке в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!