О чем поют рамштайн
о чем поют рамштайн
Если вы посмотрели нашумевший и вызвавший бурю критики и шквал эмоции новый клип на песню Rammstein — Deutschland, а у вас остались вопросы, о чём собственно клип, то вы по адресу. Ниже наиболее полный и корректный покадровый разбор клипа.
Сразу стоит сказать, что в общем и целом эта песня прежде всего для немцев и про немцев, про прошлое и будущее Германии. В песне и клипе просто туча отсылок к истории Германии и к её современным политическим проблемам. Но нам тоже интересно, о чём это поют Тиль Линдеманн и К.
Да, кстати, перевод песни здесь.
Rammstein — Deutschland покадровый разбор клипа
1. Чернокожая девушка в клипе олицетворяет собой Германию, это даже указано в титрах. Девушку зовут Руби Комми (Rubi Commey @ruby_woo00), и родилась она уже в новой, объединённой Германии в 1991 году, что очень символично. Собственно она олицетворяет собой мультикультурную и толерантную Германию, которой мы и видим её в настоящее время.
Кадр с Руби Комми из титров (немного забегаем вперёд)
2. В самом начале клипа римские солдаты встречают чернокожую женщину-варвара. Она — олицетворение Германии того времени (и на протяжении всего клипа). Указанный год 16 A. D. (16 год от Рождества Христова) — дата Битвы при Идиставизо. В ней римские легионы, вторгнувшиеся в Германию, победили ополчение германских племён под командованием Арминия. Именно с германскими племенами воевала долго и упорно Римская империя и именно под натиском древнегерманских племём она пала. Рим разоряли вестготы в 410 году и вандалы в 455-м. В 476-м году вождь германцев Одоакр заставил отречься от престола последнего Римского императора. Символично.
Участники группы Раммштайн в роли римских легионеров
3. Кадры средневекового сражения в ходе которого чернокожая девушка рыцарь водружает флаг — отсылка к Тридцатилетней войне, в которой схлестнулись протестанты и католики Германии.
Руби Комми с флагом наперевес
4. Дерущиеся в кастетах Тиль Линдеманн и Рихард Круспе олицетворяют внутриполитические противоречия в Германии после проигрыша в Первой Мировой войне. Отражено противостояние коммунистов и нацистов в 1920-х годах, столкновения на митингах в Германии. На дерущихся делают ставки.
Тиль Линдеманн против Рихарда Круспе
5. Дирижабль на фоне идущих вперёд и одетых в чёрное участников группы — это несомненно отсылка к катастрофе дирижабля «Гинденбург». Участники группы вероятнее всего — американцы, отказавшиеся продавать нацистской Германии (да и всем другим странам) гелий для заправки летательных аппаратов. В результате дирижабль заправили взрывоопасным водородом, что стало причиной катастрофы. После этого события эра дирижаблей пошла на спад. Также есть версия, что уходящие люди в чёрном олицетворяют собой закат позитивной немецкой технологической мечты и переход к созданию ракет и самолётов для развязывания войн итд.
На фоне терпящего бедствие дирижабля «Гинденбург»
6. Далее мы видим партфункционеров ГДР и герб ГДР на фоне. Тиль Линдеман в шляпе — вылитый с Эрих Хонеккер. Космонавт со шлемом СССР вероятно олицетворяет собой Йена Зигмунда, лётчика-космонавта ГДР и первого немца в космосе. Партфункционеры ГДР пьют шампанское, украшены орденами и братаются с «советами». Этими кадрами Рамштайн пытается показать нам отрыв верхушки ГДР от простых немцев.
Рамштайн косплеит ГДР
7. Богатая девушка с немецкими овчарками в сопровождении бойцов спецназа — олицетворение уже современной Германии. В современной Германии (как и в её предшественнице, ФРГ) элиты далеки от народа и ограждены от простых немцев, несогласных с политикой Меркель, бойцами спецназа, собаками, дубинками и слезоточивым газом. Можете поискать в интернете, как полиция разгоняет митинги в Германии.
Современная Германия по мнению Rammstein выглядит так
8. Далее идёт вроде бы как отсылка к инквизиции, за спиной которой церковные верха пировали, пожирая тело Германии, в то время как под столом творилась содомия (намек на моральное разложение церкви). Но на 2:47 мелькают солдаты в форме 18-19 века, что можно трактовать в том плане, что и в то время ситуация не поменялась — верхи пируют и разлагаются, низам достаются объедки. Есть версия, что это солдаты Наполеона Бонапарта, который захватил Германию и организовал марионеточное государство — Рейнский союз.
Тиль Линдеманн грозится :)
9. 3:28 в клипе. Отсылка к послевоенной ФРГ. Несмотря на декларируемую свободу, послевоенная ФРГ была марионеткой США. В кадре немцев в тюрьме (построенной на американский манер) избивают. При этом сыпятся деньги — отсылка к финансовым вливаниям США. А есть ещё версия, что это период Веймарской республики, которую после поражения в ПМВ унизили, растоптали, отняли территории и принудили к выплатам репараций. А куча денег — это отражение гиперинфляции того периода.
Картина «ФРГ под властью США», автор — Rammstein
10. 3:47 — отсылка к Третьему Рейху. Изображение концлагеря и взлетающих на его фоне ракет ФАУ-2. На виселице члены группы, олицетворяющие собой жертв нацистского режима. Судя по знакам, которыми помечали заключённых в концентрационных лагерях (вышитые желтая и жёлто-красная звезда Давида, треугольник и красный треугольник) — на виселице еврей (его вешают первым), еврейский политик, гомосексуалист и коммунист (либо либерал, социал-демократ, анархист, в общем — политический оппонент). Не секрет, что технологический прогресс нацистов основан на использовании и эксплуатировании других народов (и несогласных граждан Германии). Эти кадры уже вызвали тонны критики, но она как минимум здесь не к месту.
Члены группы в роли жертв нацистов
11. 4:19 — отсылка к RAF (Rote Armee Fraktion) — Фракция Красной Армии. Эта леворадикальная террористическая организация действовала в Западной Германии в 1960-70-х годах, она ответственна за ряд банковских налётов, убийств и покушений на высокопоставленных чиновников.
По сюжету клипа группировка берёт в заложники Германию.
Тиль Линдеманн в роли Гудрун Энслин
12. Далее чередуются разные исторические моменты. Сжигание еретиков на кострах инквизиции в средневековье и сжигание книг нацистким режимом. Средневековые инквизиторы братаются с нацистами. Рядом стоят рыцари времен Тридцатилетней войны. Здесь Рамштайн упрекает церковь Германии того времени в союзе с нацистами. (Кстати говоря, на пряжках ремней солдат вермахта был выбит девиз: «Gott mit uns» (Бог с нами). С этим девизом они вторгались во многие страны, в том числе и в СССР.) В итоге Германию сжигают на костре инквизиции церковники, рыцари и нацисты. Но она перерождается в виде ангела, она беременна.
Братание инквизиторов и нацистов
13. 5:21 над элитой ГДР рушится потолок — олицетворение крушения ГДР. А кстати говоря, многие немцы с теплотой вспоминают времена ГДР. Существует даже такое понятие, как остальгия (Ostalgie) — ностальгия по той стране. 5:24 — на фоне большого барельефа Карла Маркса идут войска, причём войска уже современные. Судя по всему, Рамштайн намекают на то, что силовики и охранители современной Германии ничем не отличаются от своих коллег времён ГДР, а может зашли ещё дальше.
Войска современной Германии на фоне К. Маркса
14. 4:57 Ну и самые политически острые моменты. Это беременная Германия. Далее иносказательно члены группы Рамштайн поднимают демографическую проблему в Германии и проблему с мигрантами. Не секрет, что с рождаемостью в современной Германии дела обстоят не лучшим образом и убыль населения правительство компенсирует мигрантами. Кадрами с рождающими щенками Рамштайн как бы намекает нам на то, что ничего хорошего из этого не получится. Это самая очевидная версия. Но эти щенки — породы леонбергер. Леонбергеры — ценная и редкая порода, которая была на грани вымирания. Поэтому скорее всего смысл здесь несколько иной.
Кадры без комментариев
Вся современная мультикультурная политика Германии надёжно охраняется силовыми структурами, о чём нам говорят дальнешие кадры с разгонами митингов.
15. 6:00 интересный кадр. В окружении солдат вермахта бывшие заключённые расстреливают солдат СС.
Расстрел ссовцев
16. Сюжет с космонавтами раскрывается только в конце. На протяжении клипа люди в космических скафандрах, судя по всему, олицетворяющие будущих немцев, изучают мрачное и великое наследие прошлого. Но в итоге гроб с телом Германии отправляется в космос. И это олицетворяет собой либо прощание немцев будущего с Германией прошлого либо же смерть Германии. В таком случае по мнению участников группы Рамштайн в погибели Германии стоит винить внутреннюю разобщённость, отдаление верхов от низов, мультикультурализм, нездоровую толерантность и миграцию.
Германия отправляется в космос
Rammstein — Deutschland смысл клипа, о чём песня?
В клипе отображена история Германии с древнейших времён и до нашего времени. Германию во все времена раздирали противоречия (и в начале первого тысячелетия, и в Средние века и в Новое время, и во времена Германской Империи, Третьего Рейха, ГДР и ФРГ. История Германии — это история мрачных преступлений и больших технологических достижений. Основной смысл клипа Rammstein — Deutschland — предостережение современным немцам, рядовым и принадлежащим к элите, что что-то неладно в Германии. Путь, избранный фрау Меркель, по мнению участников группы ведёт не туда, возможно даже к гибели Германии.
Собственно такая попытка пойти против «политики партии» и вызывала тонны негатива со стороны правозащитников, сионистских и других организаций, которые пытаются найти в клипе отсутствующие там оскорбления жертв Холокоста, оправдания нацистов или современную нетерпимость к мигрантам.
По мнению известного блогера colonelcassad’a
клип «Дойчланд» безусловно является не только мастерским эпатажем и троллингом 80-го уровня — под блестящей мишурой быстро меняющихся образов, он поднимает вполне серьезную тему будущего Германии и ее способности развиваться как нации, прокладывая свой путь в будущее. Но вопрос — куда идет «новая мультикульурная Германия», Линдеманн и Ко дают ясный и прозрачный ответ — в хрустальный гроб посреди символов былых свершений и преступлений.
И с этим нельзя не согласиться.
PS: Чернокожая девушка в золотых сияющих доспехах очень схожа с гербом Германии — чёрным орлом на жёлтом фоне.
Постер к песне и герб Германии
PPS Постарались дать наиболее полный покадровый разбор клипа, но разумеется кадры меняются слишком быстро, сюжетных линий и отсылок в нём очень много, поэтому выцепляли основные моменты.
- Ольга Дьяконова
- Би-би-си
21 мая 2019
Немецкая группа Rammstein впервые за 10 лет выпустила альбом, который в лучших традициях группы успел обрасти противоречивыми интерпретациями и оценками.
Группу обвиняли то в нападках на церковь, то в попытке использовать тему Холокоста в коммерческих целях, то просто утверждали, что ничего нового молчавшей столько лет группе показать не удалось.
Тем не менее билеты на европейские шоу группы разлетаются с огромной скоростью, а на многие - в том числе на Olympiastadion в Берлине вместимостью в 74 тысячи человек и King Baudouin в Брюсселе на 50 тысяч человек - уже раскуплены.
Цена билетов на выступление Rammstein в московских "Лужниках" 29 июля варьируется от 8 до 55 тысяч рублей.
В тур по европейским городам группа берет с собой гигантскую спичку весом в 1,5 тонны - именно она изображена на обложке нового альбома. Для ее перевозки требуется большегрузный автомобиль.
Группа впервые в своей истории записала песни вместе. Прежде участники, состав которых, к слову, с момента основания группы не поменялся, отдельно писали свои партии, а затем сводили треки воедино.
"Если бы Radio Ga-Ga группы Queen захотела бы найти своего злого брата-близнеца, то нашла бы его в Rammstein", - пишет в рецензии на альбом издание Variety.
Основная масса критиков, впрочем, сходится во мнении, что группа хоть и показала свое фирменное качество, мало чем удивила своего пресыщенного слушателя.
Вот что нужно знать о самых ярких композициях на новой пластинке, так и названной - Rammstein.
1. Попытка осмыслить историю Германии
Безусловно, самая остросоциальная и вызвавшая наибольший резонанс песня в альбоме - это Deutschland ("Германия").
За несколько дней до премьеры клипа на эту песню в марте в сети появился тизер - сцена, где участники группы предстают в полосатых робах заключенных нацистских концлагерей, стоя на эшафоте с петлями на шее.
Уполномоченный федерального правительства по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн назвал видео "безвкусной эксплуатацией свободы творчества". Бывшая глава Центрального совета евреев в стране Шарлотта Кноблох заявила, что музыканты "перешли красную линию".
Директор Фонда баварских мемориалов Карл Фреллер после выхода клипа пригласил группу посетить мемориальный центр концлагеря Дахау, заявив, что "нельзя использовать в рекламных целях страдания и бесчеловечность Холокоста".
В песне исследуется вопрос чувства национальной гордости и патриотизма, 10-минутный клип же в образной форме осмысливает непростую историю Германии. Сразу же после выхода в сети появились многостраничные интерпретации видеоролика.
В ролике Германию в разные эпохи олицетворяет модель и актриса Руби Комми. От сцены к сцене знакомые с историей страны узнают битвы римлян с германцами, крушение дирижабля "Гинденбург", нацистские концлагеря, космические полеты, а также майские беспорядки 1987 года в Берлине.
Деликатные и сложные отношения страны с ее собственным прошлым, показанные в клипе, переплетаются с отношением героя песни к его стране.
В итоге же получается весьма типичная для группы картина: хлесткая лирика в сочетании с характерным индастриал-метал звучанием.
2. Группа снова нападает на церковь
В композиции Zeig dich, что в переводе означает "Покажись" или "Откройся", Rammstein в очередной раз затрагивает церковную тему. Во вступлении мы слышим церковный хор, пропевающий искаженные латинские слова, отдаленно напоминающие библейские термины: "распятие", "святость", "безгреховность".
Песня высмеивает двуличную, по мнению авторов, суть католической церкви и призывает ее последователей не прятаться за ликом божьим, совершая свои деяния.
"Лживые и избалованные... Надругательство над детьми... Распространяй и преумножай во имя Господа", - поет Тиль Линдеманн, судя по всему, намекая на криминальные скандалы вокруг религиозных деятелей.
"Покажи себя! На ангелов нет надежды. Бог так и не появляется, небо становится красным", - выкрикивает солист.
3. Пародии на поп-хиты и тема секса
Пожалуй, группе еще не удавалось столь прямолинейно заигрывать с поп-культурой - в композиции Ausländer ("Иностранец") нам представляют некого "лирического героя", который любит путешествовать и заводит отношения с женщинами в каждой стране, в которой бывает.
Под бодрые синти-поп конструкции и барабаны перед нами предстает типичная композиция поп-хита с намеренно вульгарным содержанием ("Да, мой словарный запас неплох, могу даже ранить острым словом в разговоре с противоположным полом") и бескомпромиссным исполнением Линдеманна, признающимся в любви на нескольких языках, в том числе на русском.
В закрывающей альбом неоднозначной песне Hallomann ("Приветливый дядя") со зловещим нарастанием рассказывается история о заманивании в машину молодой девушки.
"Я куплю тебе мидии и картофель фри... Уже тепло, и ты такая красивая... Ты одна, и я один, не говори ничего, просто залезай в машину". Финал истории остается открытым, но намекается, что песню, которую девочка споет "приветливому дяде", "унесут волны".
В другой песне Sex группа доводит до абсурда и максимальной реалистичности тематику поп-музыки. Герой заявляет, что у него "подкашиваются ноги" при "взирании на наготу" и "живот сводит от желания". С такой прямолинейностью группа в том числе высмеивает мачизм и его проявления.
Тема секса и телесности - также явно не новая для Rammstein. 10 лет назад группа выпустила песню Pussy, в припеве которой прямым текстом предлагалось заняться сексом, а в клипе участники группы снялись в порно-сценах (позже выяснилось, что в них участвовали дублеры).
4. Страшная колыбельная
Особняком в новой пластинке стоит песня Puppe, где вокал Линдеманна кажется по-настоящему жутким, и под грохочущие гитары затрагивается тема детских страхов.
Она написана на основе стихотворения авторства Линдерманна Wenn Mutti spät zur Arbeit geht ("Когда мамочка поздно уходит на работу").
В сюжете композиции мать стала сестрой, которая, судя по всему, занимается проституцией ("Когда сестренка занята работой, в ее окне горит красный свет" / "Они приходят и уходят, иногда по двое сразу"). Она запирает героя-ребенка в его комнате и работает в соседней.
Puppe - это кукла, которой ребенок отрывает голову, переживая то, что происходит с его сестрой.
Всего в нескольких куплетах композиции предстает марионеточный мир с "красными фонарями" Амстердама в хоррор-тематике.
Если в начале композиции мы слышим покорный "детский" голос Линдеманна, то в конце, видя, как его сестру жестоко избивают, герой надрывается криком. По некоторым признакам, он убивает обидчика своей сестры, хотя однозначно сказать, что именно произошло, трудно.
5. Романтическая баллада
Самая лиричная и нежная песня в альбоме - Diamant ("Бриллиант"). Голос солиста аккомпанирован акустической гитарой.
"Ты прекрасна, как бриллиант... Но пожалуйста, отпусти меня... Восхитительна словно бриллиант... Но ты - всего лишь камень", - это баллада о безответной любви и степенях романтического отчаяния, но, как часто бывает у Rammstein, в ней есть и зловещий посыл.
"Эта искорка в твоих глазах высосет из меня душу"; "Я хотел удержать тебя в своем сердце, но там, где нет любви, возникает ненависть", - проникновенно тянет Линдеманн.
Группа в очередной раз заворачивает любовную лирику в шум искрящих гитар.
В конце февраля 2010 года Москву и Санкт-Петербург посетит с концертами группа "Rammstein". nbspВ связи с предстоящими выступлениями немецких рокеров Life-Star публикует статью из "Лиги Свободных Городов", а также размышления о творчестве данного коллектива и взгляд на него Координатора СПБ РПЦ Юрия Агещева.В истории зарубежной музыки, Rammstein является одной из немногих групп, кому удалось тонко и, вместе с тем мощно, простебать половину земного шара.
Суть очень проста. На что, прежде всего, вы обращаете внимание, когда слушаете музыку этого коллектива? Скажу от себя - на немецкий язык. Да, это звучит мощно, круто и интересно. От интонаций и музыки трепещет душа, а от некоторых лирических композиций, без обмана, наворачиваются слезы. С начала 90-х годов и до наших дней, Rammstein владеет сердцами тысяч российских поклонников.
И лишь немногие из этих тысяч знают о чем, собственно, поют эти веселые Австрийцы. Казалось бы - что может быть проще - прочитать перевод любимых песен в интернете и понять, наконец, как долго и как удачно Rammstein издевалась над своими слушателями.
Но довольно эпитетов, давайте рассмотрим, наконец, собственно, тексты песен.
Вот песня Benzin с альбома Rosenrot, которая всегда ассоциировалась у масс с чем-то таким мощным, дизельным и брутальным.
«Мне не нужны ни друзья, ни кокаин.
Мне не нужен ни врач, ни лекарства.
Мне не нужны ни женщины, ни вазелин,
Лишь немного нитроглицерина.
Мне нужны деньги на бензин,
Воспламеняющийся, как керосин,
Содержащий много октана и без свинца.
Мне нужно такое горючее как бензин.
Дай мне бензину.
Он течёт по моим венам.
Он спит в моих слезах.
Он льётся у меня из ушей,
А сердце и почки - двигатели.»
Или, например, суперпопулярная песня Feuer Und Wasse, не сходившая с верхушек хит-парадов долгие месяцы:
"Когда она плавает обнаженной - это прекрасно!
Тогда я хочу видеть её со спины,
Но не из-за того, что её грудь красива.
Ноги раздвигаются, как ножницы.
И оттуда яркий свет, как из убежища.
Огонь между бедер".
Подобных примеров множество. Остается только гадать - специально ли Австрийцы потешаются над рыдающими от избытка чувств фанатами, не знающих немецкого языка или эти тексты - суть продукт бесталанных поп-артистов?
Несмотря на все это, несомненно остается только то, что Rammstein, по-прежнему остается одной из крайне немногочисленных групп, поющих на немецком языке, да еще так качественно и чувственно. То же самое касается музыки - профессионализм неоспорим и ощутим, несмотря на все то, что за ним скрывается.
Лично я продолжаю слушать творения этого коллектива. Зная, что надо мной, возможно смеются, зная, что никакого смысла в прочувственном вокале и музыке нет.
Ну и пусть. Временами очень сильно хочется быть обманутым.
__________
Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев дал комментарий для "Life-Star", в котором выразил свое отношение к творчеству "Rammstein":
"Прочитал анализ творчества "Rammstein" (Лиги Свободных Городов), и должен сказать, что по сути все верно.
Группа сия "индустриального рока" весьма "опопсела" и впала в нигилизм, причем явный и морально уродливый. Слова песен группы ныне – это, увы, сгусток похабщины и примитивизма. Таков же и их последний "видеоклип", являющийся, мягко говоря, "непристойным" и вызвавший бурное отторжение, как в Германии, так и в мире, где уже запрещен ряд песен упоминаемой группы. Причем группы с большим потенциалом, умеющей ставить настоящие спектакли и поющей на родном (немецком) языке, что радует и о чем я писал в ряде музыкальных изданий. Но энергия их разрушительна и ведет в бездну, по сути, калеча души, особенно юных почитателей сей группы.
Скоро в Москве пройдут их концерты, очевидно с аншлагом. Пройдут благодаря огромной рекламе их "оригинального шоу". Пришедшие на их концерт люди будут аплодировать и "восхищаться" их "творчеством", не зная о чем поют эти "товарищи"! Вот так мерзость и проникает в души, а пришедшие будут несомненно обмануты, ибо коли внимательно приглядеться к оным, то можно вполне сказать: "А король-то голый"!
Спектакль пройдет, артисты уедут, а вот душок после сего (у людей не глупых) останется неважный.
Настоящий Рок - это не разрушение, не воспевание "обнаженки", а поиск и созидание.
У "Rammstein" же на данный момент, полагаю, путь провокационный и тупиковый. Дай Бог им опомниться и творить, а не экспортировать пошлость и тупость в "массы" и в себяpb>
Поддержите наш сайт
Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.