Мария бер
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18
мария бер
В ноябре 2013 года в программе Лилии Виноградовой «Концертмейстер – мастер концерта» на волнах Радио Орфея состоялась беседа с профессором РАМ им. Гнесиных Марией Наумовной Бер и ее дочерью – пианисткой, педагогом, основателем Российской гильдии пианистов-концертмейстеров Ольгой Бер.
За плечами Марии Наумовны сорок лет концертмейстерской практики с вокалистами и двадцать два года преподавательской деятельности – сначала концертмейстерского мастерства и затем камерного пения в вокальном классе.
Дипломант всероссийских и международных конкурсов Ольга Бер выбрала путь, отличный от маминого. Она начала преподавать, будучи еще студенткой Государственной классической Академии им. Маймонида. Но благодаря широте музыкальных интересов, не остановилась на работе с вокалистами и в разное время была концертмейстером в хоре, ансамбле народных инструментов и инструментальных классах.
– Мне очень радостно вас приветствовать, потому что вы каждой минутой своей профессиональной деятельности олицетворяете то, о чем мы говорим в наших программах.
Мария Наумовна, вы влюблены в вашу профессию, у вас колоссальный опыт, вы пианистка, концертмейстер, педагог. Расскажите, пожалуйста, что такое концертмейстер?
Мария Бер: – На самом деле, это история всей моей жизни. В этом году будет 50 лет, как я начала работать концертмейстером в вокальном классе.
Это оказалась фантастически разделенная любовь, которая не угасает и, как ни странно, расцветает – чем дальше, тем больше. Я сразу начала работать, как вокальный концертмейстер, проработав 40 лет. Потом 10 лет я преподавала концертмейстерское мастерство и вот уже 12 лет преподаю камерное пение на вокальном факультете.
Преподавать певцам для меня получилось достаточно естественно, потому что с первых шагов работы с вокалистами начинаешь входить в плоть и кровь процесса, ощущать и понимать их проблемы, надобности, как физиологические, так и творческие. Этот интерес к камерному пению возник потому, что я человек театральный – с детских лет обожаю театр во всех его проявлениях. И в процессе создания романса я нашла для себя возможность воплощать все свои интересы.
Продолжая тему, которая часто звучала в ваших беседах – концертмейстер это режиссер, это дирижер, а для меня это еще и художник, и дизайнер, и… я не знаю, парфюмер! Абсолютно все эстетические необходимости творческого процесса могут исходить из-под пальцев хорошего музыканта.
– Очень интересно, что вы упомянули про физиологию вокалистов. То есть вы считаете, что концертмейстер, работая с вокалистом, должен обращать внимание даже на такие детали, как одежда, внешний облик, макияж?
М. Б.: – Безусловно, артист должен уметь выглядеть на сцене, но я имела в виду немного другое. Я считаю, что суть музыки, ее художественный результат может включать все эти ипостаси.
В романсе певец остается один на один с залом, но на сцене он имеет очень много помощников – свет, кулисы, костюм, моменты отдыха. В романсе – полторы минуты сконцентрированной жизни, полторы минуты театрального действия. И вот все, чего не хватает в театральной сцене, должен обеспечить, на мой взгляд, пианист.
– Ольга Бер, расскажи, как ты пришла в эту профессию, тебя привела мама или ты сама?
Ольга Бер: – Конечно, привела мама, но дальше было не так однозначно и просто, как у нее. У мамы вокал – это генеральная линия, и что-то другое в плане концертмейстерской работы ее не интересовало.
Мне очень интересно работать и выступать с разными музыкантами: и с народными инструментами, и со струнными, и с хором. Ну и главная моя линия – это работа в классе Валерия Сергеевича Попова, профессора консерватории по классу фагота, на протяжении 17 лет. Мне интересна профессия концертмейстера в своей универсальности с разными музыкантами.
— Меня интересует чисто прикладной момент – вопрос трудоустройства. Ребята заканчивают высшее музыкальное заведение, и нужно выходить в жизнь, работать, любя музыку, нужно обеспечивать себя, свою будущую семью.
Как ты считаешь, концертмейстер – это ремесло, которое дает широкий спектр самореализации в смысле трудовой деятельности?
О. Б.: – Для пианиста – наиболее широкий. Но конечно, вопрос трудоустройства для пианистов, даже очень хороших, стоит достаточно остро. Ребята, заканчивающие консерваторию с красным дипломом и с отличными госэкзаменами, с профессиональными и творческими амбициями не совсем понимают, что делать дальше.
И поэтому, если они морально не готовы играть с кем-то, может быть, спуститься на ступеньку ниже, чем они хотели бы, то возникает достаточно стрессовая ситуация. Кто-то пытается уехать за рубеж, дальше учиться. Еще вариант – поступление в аспирантуру. Но опять же, после аспирантуры никто ничего не гарантирует.
– Ну, аспирантура это откладывание решения вопроса…
О. Б.: – Да, и в этом смысле игра в ансамблях, самых различных – это определенный выход. И мне кажется, что это можно совмещать с профессиональным зарабатыванием денег – я не предлагаю идти в другую профессию и менять свои занятия…
Дело в том, что наша профессия априори творческая. Поэтому очень многое зависит от тебя самого – что можешь придумать, насколько хочешь реализоваться. Никто за тебя этого не сделает, это точно.
– В числе всего прочего, ты упомянула, например, игру с народными инструментами.
О. Б.: – Концертмейстерское дело имеет очень широкий спектр применения. Работа в хореографии – тоже отдельная статья, я ее никогда не касаюсь, сразу говорю.
Ежегодно мы делаем для Гильдии концертмейстеров школу концертмейстерского мастерства для разных специализаций.
Однажды мы пригласили замечательную пианистка из театра Станиславского, ведущего концертмейстера балетной труппы Ольгу Соколову, которая проводила специализированный мастер-класс по хореографии. Мы стараемся записывать все наши мастер-классы, и эта запись пользуется колоссальным спросом у концертмейстеров самых разных направлений. Мастер-класс по хореографии всегда пользуется большим спросом, потому что и материалов, и знаний – их не хватает. И нет такого основного направления, чтобы учили именно этому мастерству.
Мне доводилось бывать в разных городах, вчера вечером, например, прилетела из Перми, где мне посчастливилось три дня преподавать, вести мастер-классы на курсах повышения концертмейстерского мастерства. Более 80 концертмейстеров были моими слушателями, в общей сложности я дала более 20 уроков. Каждый день мы много общались, проводили уроки, было очень много интересного…
– Там же Пермский театр?
О. Б.: – Да, мне повезло, я попала на премьеру, я счастливая в этом плане.
– Теперь я хочу задать вопрос Марие Наумовне, которая помимо своей творческой деятельности является блестящим педагогом. Ольга говорит концертмейстер в хореографии, концертмейстер духовых инструментов, концертмейстер вокалистов.
Скажите, имеет ли смысл специализировать концертмейстерский класс в высшем учебном заведении? Имеет ли смысл детализация этого ремесла?
М. Б.: – Я думаю, что безусловно имеет, но с какой точки зрения… Например, инструментальный концертмейстер – он получает азы и основы инструментального общения в классе камерного ансамбля.
Когда я преподавала, я старалась объяснить своим концертмейстерам, что они должны быть не «игрунами» на рояле (смеется), а педагогами, помощниками для вокалиста.
– Чем должен быть для вокалиста концертмейстер?
М. Б.: – Чтобы все рассказать, это нам надо с вами часа три… (смеется). Вокалисты – это люди, которые поздно приходят в музыку. И многое они делают просто исходя из желания петь и что Бог дал голос – без знания основ, без детализации процесса.
Собственно, почему я застряла в этом виде деятельности, потому что изначально уклон моего существования в этом деле был педагогический, воспитательный и образовательный. И когда я на этом поприще получала замечательные результаты, меня, естественно, это и вдохновляло работать дальше.
– Садовник, который вырастил прекрасный цветок из семечка?..
М. Б.: – Начинающие вокалисты много не понимают. Я учу их видеть, слышать, читать. Начинаю с того, что прошу прочитать мне стихотворение на которое написан романс. Это как правило, встречает сопротивление, они стесняются, боятся. При этом ученик – раз пришел в искусство – интуитивно одарен. И очень часто они замечательно читают!
А потом ему говоришь – смотри, как ты прочитал, а почему ты поешь по-другому? Почему когда ты поешь, у тебя другие акценты в словах, у тебя другая текстовая логика…
– То есть в работе вы идете от слова?
М. Б.: – Обязательно, я иду от слова. Я их заставляю видеть и слышать, что происходит в партии фортепиано. Почему здесь такая фактура, почему здесь пауза, для чего это сделал композитор. Что такое шестая ступень, как нужно прийти в ноту, если она не тоника.
Они делают и понимают, если их научить все это слышать. Им становится страшно интересно, они начинают жить и творить на другом музыкантском уровне.
– Таким образом они раскрывают свой вокальный голос?
М. Б.: – Да, и голос, и тембральные краски.. В вашей передаче Дима Вдовин с некоторой обидой говорил о том, что концертмейстеры любят заниматься вокалом со своими певцами…
– Да, это правда..
М. Б.: – Я помню, у концертмейстеров был такой вид занятий, как концертмейстерский час, который сейчас ликвидировали. Это индивидуальный час работы концертмейстера с певцом. По-началу, я не понимала специальной вокальной терминологии, я и сейчас ею не очень часто стараюсь пользоваться.
Мария Баранкина: “Всё у нас ещё впереди…”
Но когда певца просишь создать определенный образ, воплотить творческую задачу, то он, уже что-то умея, с помощью технологии находит путь сам. То есть, вокалу можно помочь чисто творческими, художественными задачами. Вот этот путь я нашла и я до сих пор им пользуюсь.
– Оля, я всем задаю один и тот же вопрос. Как ты считаешь, нужно ли заставлять детей заниматься музыкой..
О. Б.: – Эта тема для меня очень актуальна. У меня есть дочь, которой девять лет. Мы ходим в музыкальную школу.
– А на какой инструмент ты ее отдала?
О. Б.: – Сейчас мы занимаемся фортепиано… Надо стараться развивать ребенка, но я прихожу к тому, что если ребенок не хочет таких занятий – сидеть и играть какую-то пьесу, то надо искать другие формы. Может быть, пение, может быть, слушание музыки, беседы о музыке, даже танцы. В этом направлении развитие необходимо, но оно не должно быть жестким.
– Для общего развития… Но ремень на рояле должен лежать?
О. Б.: – Нет. Не должен…
– А вы как думаете, Мария Наумовна? Когда ваша дочь пришла в музыку, все было естественно и без принуждения?
М. Б.: – Мне сейчас трудно однозначно сказать. Но ремня у нас на рояле не было. Она занималась с охотой, когда я привела ее в музыкальную школу. Вообще, для родителей-музыкантов этот процесс довольно болезненный, потому что не всегда устраивает, что ребенок делает…
– А вы лично занимались с Ольгой?
М. Б.: – Я со своим ребенком мало занималась, потому что ребенок не хотел со мной заниматься, до поры до времени..
О. Б.: – Да, очень долго…
М. Б.: – Долго. И только когда Оля стала достаточно взрослой девочкой, она вдруг поняла, что можно обозначить для себя ценность моего присутствия. И тогда уже стала ко мне обращаться…
О. Б.: – У меня было такое чувство, ну почему же мама это знает, а я -нет.. Так же не должно быть..
– Это момент соперничества?
О. Б.: – Ну, наверное.. Был момент не обиды, но комплекса неполноценности что ли.. он мешал очень долго. И я смогла нормально заниматься с мамой, когда поняла, что я уже что-то могу сама.
– Сколько было тебе лет?
О. Б.: – Ой, не спрашивай, много, это было к концу академии..
– А, то есть даже не в училище.. Значит, у меня еще есть надежда попробовать позаниматься с моей дочерью, она тоже не хочет со мной заниматься.
Расскажите пожалуйста, Мария Наумовна, насколько вы приветствовали начинание, что Ольга вместе с Марией Баранкиной стали основателями Всероссийской гильдии концертмейстеров.
М. Б.: – Я абсолютно это приветствовала и, к сожалению, понимала, что сдвинуть этот вопрос в административном-финансовом плане им это вряд ли удастся.
– А скажите, вы член Гильдии концертмейстеров России?
М. Б.: – Я член Гильдии и практически бессменный ведущий мастер-классов каждый год. Я это очень люблю.
– Вы этим занимаетесь только потому, что это дело вашей дочери или потому что вы всей душой приветствуете?
М. Б.: – Во-первых, я это все приветствую, во-вторых, сам процесс мастер-классов мне очень интересен.
Если вы спросите, что я больше люблю – выступать на сцене или работать в классе, отвечу, что я абсолютный последователь Анатолия Васильевича Эфроса! Репетиция – любовь моя.
Если по-настоящему прожито, сделано и создано в рабочем порядке, то на сцене обеспечен творческий результат. Конечно, в зависимости от самочувствия исполнителей, потому что певец – это живой звучащий инструмент, от его состояния многое зависит. Но все таки, когда произведение по-настоящему и сделано, и прожито, и вжито – тогда все это дает высокий творческий результат.
Карина Погосбекова: «Мне интересно всё, что талантливо»
– А как происходит выбор репертуара с учениками?
М. Б.: – Во-первых, у нас есть программа. Во-вторых, я всегда что-то предлагаю… Есть ученики, которые приносят что-то, предлагают, но их, к сожалению, немного. Камерный репертуар знают очень плохо: все, что ребята хотят – это романсы Чайковского и Рахманинова. То, что лежит на поверхности. Мало кто из них хочет петь Брамса, Малера, Вольфа.
– Это просто по незнанию?
М. Б.: – Не знаю… У нас же знание репертуара не культивируется. Сейчас много интересных концертов, но ученики, как правило, не ходят на них – программа не на слуху, чтобы вызвать интерес.
Я инфицирую, насколько могу, даю записи, рассказываю. В конце концов, когда даешь Брамса и Малера, Вольфа, и Штрауса – они упиваются, с удовольствием работают, с удовольствием бегут слушать.
В ютюбе все можно послушать, все, что хочешь. Называю имена певцов – западных, концертмейстеров. Учу всему, чему могу. Заставляю ходить в театры, заставляю все время слушать, смотреть, заставляю читать стихи.
В общем, вырастить целостного творческого индивидуума – моя задача на всю жизнь. И я вижу, как дети и студенты откликаются на это с огромным удовольствием и благодарностью.
– Спасибо большое, Мария Наумовна за ваш колоссальный опыт и за вашу страсть к профессии. Оля, спасибо за то что ты пошла своей дорогой и продолжаешь дело Гильдии концертмейстеров России. Я вам желаю всяческих успехов, процветания и мастер-классов, с вами была Лилия Виноградова, ведущая программы «Концертмейстер – мастер концерта».
Радио “Орфей”
На эту тему:Характеристика, фотографии и мнения дачников о данной разновидности груш дозволяют приобрести большие количество знаний о ней. Приобрела известность эта разновидность в 1811 году. Родными краями данного сорта считается территория Франции или же Бельгии. При переводе с французского на русский язык, слово «бере» имеет значение «масло сливочное». И правда, спецификой этой разновидности считается мякоть с нежной и мягкой консистенцией. Груша Бере начала проходить государственные испытания с 1947 года, а позже получила мировое признание.
Список стран, в которых данная разновидность имеет широкое распространение:
- Россия.
- Беларусь.
- Украина.
- Армения.
- Грузия.
- Молдавия.
- Средняя Азия.
Груша Бере: описание
— Рост плодовой культуры составляет, приблизительно четыреста сантиметров. Крона имеет форму правильной пирамиды, довольно раскидистая, спустя какое-то время становится асимметричной.
— Юные ветки обладают обыкновенной толщиной, окрас серый и зеленоватый одновременно.
— Листья имеют овальную форму, крупного размера, кончики немного заострённые.
— Длина черешка составляет, приблизительно восемь десятых и один целый пять десятых сантиметра, почки сплющены.
— Соцветия белоснежные, большого размера, большого диаметра. Лепесточки имеют форму правильного овала.
— Процесс цветения плодового дерева выпадает на последний весенний месяц.
— Урожай большого и обыкновенного размера. Их длина составляет восемь – десять сантиметров. Вес одного плода чаще всего составляет сто восемьдесят – двести тридцать грамм.
— Форма обычная овальная, грушевидная.
— Кожица обычно обладает зеленоватым или желтоватым окрасом, влияет этап дозревания.
— По вкусу плоды сладкие, присутствует небольшая кислинка, можно услышать нежный мускатный аромат.
— Сроки дозревания плодов приходятся на первый – второй осенние месяцы.
— Урожай может продолжительное время держаться на побеге, не утрачивая потрясающих вкусовых качеств.
— Уровень стойкости к холодам довольно небольшой. Стоит хорошенько подумать, перед тем, как высаживать плодовое дерево в Крыму или Краснодаре.
— Количество урожая большое. Образование плодов на дереве начинается, при достижении деревом возраста в три – семь лет.
— Уровень стойкости к различным болезням высокий, однако необходимы профилактические процедуры.
— Груша Бере частично самоплодная культура, а значит для увеличения количества плодов советуют сажать поблизости деревья-опылители.
— Произрастает плодовое дерево более пятидесяти лет.
Сорт груши Бере: разновидности
Груша Бере имеет несколько известных разновидностей. У всех них имеются интересные специфики: сроки дозревания, внешний вид, сроки спелости, стойкость к холодам и резким перепадам температур. Ниже будут перечислены самые известные разновидности:
- «арданпон».
Данная разновидность причисляется к зимним сортам. Сорт был получен на территории Бельгии в восемнадцатом веке. Плодовая культура была названа в честь своего разработчика. Грушевое дерево произрастает высоко. Крона имеет форму правильной пирамиды, довольно густая. Урожай большого размера, в форме грушевидной или колокольчатой, с неровной оболочкой. Масса одного плода составляет двести – двести пятьдесят грамм. Мякоть белоснежного окраса, по вкусу сладкая, чувствуется небольшой терпкий привкус. Содержание сахара оценивается в десять целых и два десятых процента. Кожица светлого желтоватого окраса, с небольшим количеством коричневатых точек. Плоды различаются продолжительным сроком хранения, приблизительно до ста сорока дней не теряют потрясающие вкусовые качества. В характеристике упоминается, что данная разновидность подлежит культивированию только в южных регионах. Приносит среднее количество урожая в Крыму. Низкий уровень стойкости к заболеванию парша.
- «гарди».
Разновидность появилась на территории Франции. Плодовое дерево мощное, произрастает высоко. Крона имеет форму правильного конуса, к верхней части имеется расширение, ветви мощные. Ветки произрастают горизонтально, есть небольшое опущение. Вес одного плода составляет сто пятьдесят – двести грамм. Мякоть кремовая, наполнена соком, по вкусу сладкая и кислая одновременно, с нежным запахом. Кожура уплотненная, невлажная, окрас желтоватый с коричневатыми и красноватыми вкраплениями, которые видны только при солнечном свете.
Данная разновидность некапризна в выборе места высадки. Приносить урожай начинает в начале осеннего сезона.
- «желтый».
Селекционный сорт, родными краями которого является Россия. Также районирован для культивирования в северных регионах. В кругах дачников упоминается так же, как «береженый». Плодовые деревья произрастают невысокими и обыкновенными вверх. Крона имеет форму круга. Листья светлого зеленоватого окраса, лицевая сторона листовой пластины не блестит, по краям имеются зазубренности. Небольшие цветочки собираются в соцветия. Масса одного плода составляет сто грамм. Плоды имеют верную форму, а их поверхность не имеет неровностей. Цвет кожицы светлый желтоватый, красного отлива не имеется. Мякоть нежная, наполнена соком. В семенной камере находятся семена крупного размера, окрас темный. По вкусу плод кислый и сладкий одновременно. Количество сахара в мякоти оценивается в одиннадцать целых и два десятых процента. Возможность перевозки на большие расстояния имеется. Созревает урожай в завершении первого осеннего месяца.
- «жиффар».
Этот сорт пришел к нам с территории Франции, а появился он там в 1810 году из семечек неизвестного образования. Плодовое дерево произрастает до пятисот сантиметров. По этапам старения культуры произрастание замедляется, а количество урожая и уровень стойкости к холодам увеличиваются.
Побеги тоненькие, красного окраса. Листва большого размера, светлого зеленоватого окраса. Урожай при дозревании формируется в верную форму. Поверхность плодов не имеет неровностей, имеются коричневатые точечки. Мякоть наполнена соком, тает во рту, по вкусу сладкая и кислая одновременно. Созревают плоды в завершении первого осеннего месяца. Процесс приношения плодов слабый. Масса одного плода достигает пятьдесят – сто грамм. Содержится в дозревшем виде три – пять дней. Плодовая культура не терпит холодов. Данная разновидность имеет высокий уровень стойкости к болезням грибка.
- «золотой».
Данная разновидность причисляется к летним, выведена на территории Беларуси. Плодовое дерево произрастает на триста сантиметров вверх. Крона обильно загущается, а значит необходимо проводит своевременную подрезку. Приносить плоды дерево начинает, при достижении возраста в пять – шесть лет. Дозревают плоды в третьем летнем месяце. Количество урожая большое. Непосредственно после дозревания плоды могут содержаться в течение недели – двух. Разновидность различается высоким уровнем стойкости к различным болезням, например, к парше и бактериальному раку.
- «клержо».
Данная разновидность приехала в нашу страну из Западной Европы. Разновидность была названа в честь своего создателя. Плодовое дерево произрастает вверх на обыкновенную высоту, крона имеет форму узкой пирамиды. Листва небольшого размера, имеет зауженность к концу. Урожай плотный, с хорошими вкусовыми качествами и приятным запахом. Дозревают плоды на первой недели первого осеннего месяца. Снимать плоды стоит сразу же, в противном случае они опадут и утратят свои вкусовые качества. Приносить урожай дерево начинает, при достижении возраста в четыре – пять лет. В более северных регионах плодовая культура нуждается в защите от холодов.
- «краснокутский».
Плодовое дерево различается обыкновенным ростом. Формирует крону в форме правильного конуса, немного округлую. При постоянной подрезке убирают однолетние побеги. Плоды крупных габаритов, масса одного плода составляет двести – двести пятьдесят грамм. Плоды имеет удлиненную форму, зеленого и желтого окраса одновременно, имеется коричневатый румянец. Мякоть жирноватая, желтоватого окраса, наполнена соком. По вкусу кислый и сладкий одновременно, ярко выражен приятный запах. Дегустаторы оценили вкус на четыре целых и пять десятых балла по пятибалльной системе.
Первые плоды формируются на пятый год жизни дерева. Спустя еще пять лет возможно собрать плоды с общей массой до пятидесяти килограмм. При достижении возраста в пятнадцать лет, масса урожая увеличивается до ста двадцати килограмм. Время дозревания плодов приходится на первый – второй осенние месяца.
- «крымский».
Данная разновидность является селекционным сортом, специалисты по селекции получили ее в 1964 году с помощью свободного опыления другого сорта, родиной которого является Франция. Плодовые культуры произрастают обыкновенных размеров, имеют крону с формой правильной пирамиды, не имеет загущения. Урожай имеет большие габариты, иногда масса одного плода может доходить до пятьсот двадцати грамм, однако чаще всего масса достигает трехсот сорока грамм. Поверхность имеет неровности, небольшую ребристость. Плод имеет форму правильную грушевидную. Окрас плодов зеленый и желтоватый одновременно, созревая плод имеет оранжевый румянец. Имеет плодоножки небольшого размера. Мякоть имеет кремовый оттенок, нежная, а по вкусу сладкая. Сроки дозревания приходятся на вторую неделю первого осеннего месяца. Уровень стойкости к холодам высокий, как и иммунитет, количество урожая большое и регулярное. Цветочки не повредятся из-за весенних холодов.
- «лигерия».
Невозможно узнать, откуда родом данная разновидность. Предполагается, что сорт был получен в 1782 году на территории Чехии. Плодовая культура большой высоты, дерево некомпактное. Плоды имеют форму круглую или схожую с яйцом. Поверхность не имеет неровность, бугорки. Мякоть наполнена соком, вкусная, с неярко выраженным мускатным запахом. Кожица тоненькая. Цвет дозревших плодов светлый зеленоватый. Через какое-то время приобретает желтоватый оттенок. Масса одного плода достигает ста двадцати – ста шестидесяти грамм. Дозревают плоды в первый осенний месяц.
- «лошицкая».
При достижении возраста в пять лет, плодовое дерево начинает приносить урожай, а при достижении возраста в десять лет, имеется возможность получить урожай общей массой в сорок – пятьдесят килограмм. Урожай имеет форму широкую грушевидную, приблизительно идентичных габаритов. Масса одного плода доходит до семидесяти – ста грамм. Мякоть наполнена соком и приятная по вкусу. Окрас плода бледный зеленоватый, при дозревании имеет светлый желтый окрас. Плоды убирают с дерева на второй неделе первого осеннего месяца. Содержаться плоды могут до четырнадцати дней. Уровень стойкости к различным болезням средний, однако имеет высокий уровень стойкости к холодам.
- «люка».
Данная разновидность позднеспелая, получена на территории Франции. Произрастает ускоренно. Крона имеет среднюю загущенность. Плодовая культура имеет высокий уровень стойкости к заболеванию парша и септориоз. Уровень стойкости к холодам средний. Урожай имеет небольшой размер, обычно масса одного плода достигает двухсот грамм. Кожица тоненькая, зеленоватого или желтоватого окраса. Время дозревания выпадает на последний осенний месяц. Содержаться сможет до девяносто дней. Возможность перевозить плоды на большие расстояния имеется. Разновидность идеально подходит для обильных насаждений. В мнениях дачников упоминаются специфика данной разновидности: неровная лицевая сторона листовой пластины, имеющиеся шипы, плоды большого размера.
- «мария».
Данная разновидность приносит урожай в осенний сезон, при достижении возраста в три года. Плодовая культура произрастает обыкновенного размера. Крона имеет форму в виде правильной пирамиды. Кожица тоненькая, нежирная, нежная. Окрас кожуры желтоватый и зеленоватый одновременно, с небольшими точками. В процессе созревания цвет плодов изменяется на золотистый. Мякоть имеет мелкие зерна, белоснежная, сладковатая, наполнена соком. Количество плодов с каждого дерева доходит до сорока килограмм. Сорту присущи высокий уровень стойкости к холодам и иммунитет.
- «маслянистый».
Выведена плодовая культура в восемнадцатом веке на территории Франции. Давно выращивается в Крыму. Данная разновидность имеет обильное, асимметричное произрастание. Крона обладает формой в виде правильной пирамиды, которая состоит из парочки мощных веток. На плодородном грунте крона загущается. Урожай вытянутый. Чаще всего плоды обладают обыкновенными габаритами, однако встречаются плоды массой в пятьсот грамм. Плодоножка удлиненная, имеет форму дуги, сероватого окраса. Кожица уплотненная, однако тоненькая. Окрас недоспевшого фрукта зеленоватый, а дозревшего – желтоватый или золотистый. Мякоть наполнена соком, нежная, сладенькая, с потрясающими вкусовыми качествами. Имеется возможность перевозки на большие расстояния и продолжительное содержание. Дозревает плод в начале осеннего сезона, однако бывают случаи специального передерживания на тридцать дней. Так урожай получается большего размера и с большим количеством сахара.
- «зимний мичурин».
Разновидность названа в честь создателя, родительскими сортами являются «дикая уссурийская» и «рояль». На сегодняшний день данная разновидность не пользуется спросом из-за небольшого количества урожая.
Плодовая культура произрастает мощной и больших размеров. Крона имеет форму правильной пирамиды, сильно ветвистая, широкая. Листья имеют форму правильного овала с небольшим заострением к кончику, светлого зеленоватого окраса. Урожай небольшого размера и несимметричный. Поверхность имеет небольшую неровность, но не глянцевая. В характеристиках упоминается цвет спелого плода, как бледный зеленоватый, но веря мнению дачников и фотографиям из интернета, при продолжительном содержании имеется желтоватый окрас. Масса одного плода достигает ста грамм. Мякоть белоснежная, по вкусу кислая и сладкая одновременно, с небольшой терпкостью. Количество сахара оценивается в десять процентов. Имеется высокий уровень стойкости к заболеванию парша.
- «мореттини».
Данный сорт был получен на территории Италии. В нашей стране предназначен для культивирования на территории Северного Кавказа. Плодовая культура произрастает обыкновенной высоты. Крона имеет форму правильной пирамиды. Ветки отходят от ствола под углом в сорок градусов. Ветки растут прямо. Образование веток нормально развито. Кора имеет сероватый окрас, а на ветках имеется зеленоватый окрас. Урожай немного больше в диаметре, чем привычные нам плоды груши. Кожица тонкая, слегка жирная, глянцевая. При полной спелости плод имеет светлый желтоватый окрас с розоватым отливом. Плодоножка обыкновенного размера. Мякоть белоснежная, нежная, сладковатая, наполнена соком. Содержание сахара оценили в одиннадцать процентов. Приносить урожай начинает на второй – третий месяц лета. Из минусов имеется небольшой уровень стойкости к холодам.
- «московский».
Эта разновидность считается результатом селекционной работы, в процессе которой скрестили культуры летнего и осеннего срока созревания. Данная разновидность считается скороплодной, начинает приносить урожай при достижении возраста в три года. Плоды дозревают на небольших побегах. Если вовремя не убрать плоды с дерева, тогда они переспеют и опадут. Этот сорт прекрасен для универсального использования, а еще он имеет высокий уровень стойкости к холодам, стрессам и различным болезням.
- «рояль».
Данная разновидность является также результатом селекции итальянских специалистов. Плодовая культура не культивируется в нашей стране, так как у нее низкий уровень стойкости к холодам. Дерево просто не выдержит российский климат. Крона имеет среднюю загущенность. Цветочки белоснежного окраса. Из минусов можно отметить специальную агротехнику и низкий уровень стойкости к парше.
- «русский».
Плодовое дерево причисляется к осенним и зимним разновидностям. Груша произрастает на четыреста сантиметров. Крона обильно разрастается. Кора имеет сероватый окрас. Кисть в виде зонтика включает в себя множество соцветий. По мнению дачников, данная разновидность имеет потрясающие вкусовые качества. Кожура плотная, с небольшими неровностями. Имеется возможность к перевозке на большие расстояния и продолжительное содержание.
Груша Бере: посадка и уход
Следование процедур по уходу стопроцентно обеспечит крепкий иммунитет и регулярный процесс плодоношения.
Прекрасно произрастает грушевое дерево на легких, рыхленных, плодородных почвах с кислотностью, приблизительно 5,7-6 рН. Предпочтение лучше отдать черноземам, серым лесным почвам с суглинкой. В чрезмерном бедных и тяжелых, глинистых грунтах культура не выживет. Не обращая внимание на то, что растение отдает предпочтение воде, сажать дерево требуется на территориях с залеганием грунтовых вод не менее двухсот сантиметров.
Груша Бере нехорошо реагирует на смену места произрастания, а значит необходимо отобрать подходящие место. Изначально участок должен вмещать в себя дерево и иметь достаточное количество света. Рекомендуется, подобрать западную или юго-западную сторону.
Посадку саженцев на участок производят в весенний или осенний сезон, а именно во втором осеннем месяце, после того, как опадет листва, а в весенний сезон в первый весенний месяц, до того, как распустятся почки. За месяц до процедуры почву вскапывают, высыпав песок, торф, перегной и минеральные подкормки. Размер посадочной лунки для этой культуры необходимо изготавливать восемьдесят сантиметров на восемьдесят сантиметров и глубиной сто сантиметров. Размеры из расчета с запасом для лучшего произрастания и развития системы корней. По завершении процедуры саженец хорошенько увлажняют. Почва около ствола подвергается мульчированию, это дозволит поддерживать необходимый уровень жидкости в почве. Пространство между друг другом делают до четырехсот сантиметров, между рядами четыреста – пятьсот сантиметров.
Далее культура требует тщательные агротехнические действия:
- В регулярном увлажнении деревья не нуждаются. Хватит четырех – пяти увлажнений за три месяца. Если летний сезон имеет множество засушливых дней, тогда количество увлажнений повышают. Объем жидкости рассчитывают, следуя норме в тридцать литров на один квадратный метр.
- Число производимых удобрений отбирают, смотря на возраст культуры. Юное дерево требует удобрения. В весенний сезон помещают азот, приблизительно двадцать грамм на один квадратный метр. Органические подкормки вносят единожды в три года.
- Придание кроне формы производят по достижению деревом возраста в два года. Подрезке подвергаются три – четыре ветки, находящиеся на равном пространстве. Уменьшают ветки на одну четвертую. Ствол изготавливают выше прочих веток на тридцать сантиметров. Все весенние сезоны производят санитарные подрезки.
- Данное дерево не обладает высоким уровнем стойкости к холодам, а значит на зимний сезон необходимо укрытие. Ствол и ветки накрывают специальной тканью для переноса зимнего сезона.
Различные заболевания и паразиты
На участках данная плодовая культура сможет подвергнуться некоторым болезням, например, ржавчине, мозаичной болезни, парше, плодовой гнили, бактериальному ожогу, подкожной вирусной пятнистостью, черному раку, сажистому грибку, а также цитоспорозу.
Заболевания грибка можно вылечить. Действенными препаратами являются химические средства, к примеру, можно приобрести бордосскую жидкость, купорос медный и многое другое. Непосредственно после установления диагноза требуется подобрать верное лечение, опрыскать ветки, листву, цветочки. Болезни грибка вылечить гораздо сложнее. Возможно применение антибиотиков. При отсутствии заметных изменений, немедленно удалите растение с участка и сожгите.
Чаще всего на плодовую культуру нападают клещ галловый, подкоровая листоверка, тля и плодожорка. Возможно применение средст из народной медицины.
Не обращая внимание на большое количество способов борьбы с различными заболеваниями и паразитвми, необходимо проводить профилактические процедуры. Что в них входит:
- — подрезка высохших, заражениях, сломанных веток.
- — уничтожение опавшей листвы.
- — уборка сорняков.
- — рыхление грунта.
- — побелка стволов.
- — своевременное обрызгивание химическими средствами.
Груша Бере: отзывы
Александр Андреевич, пятьдесят три года, город Иркутск
На моей даче культивируется моей семьей пять разных разновидностей груш, конечно есть и груша «бере». Вкус у него лучше всех, если выбирать из тех, что произрастают у меня на дачном участке. Внешний вид просто потрясающий, такие груши надо в рекламах снимать! Решил попробовать их продавать.
Елена Сергеевна, сорок лет, Московская область
Нам с мужем этот сорт очень понравился. Мое знакомство с этой разновидностью случилось на дачном участке у брата мужа десять лет назад. На следующий день с семьей поехали на рынок за саженцем. И вот растет, болело дерево один раз, но справились мы быстро с этим недугом. Люблю есть груши в сыром виде.
Подводим итоги
Характеристика, фотографии и мнения дачников в отборе любого растения просто необходимы. Груша Бере считается самой популярной, спрос на нее только растет.