Одри хепберн биография дети
одри хепберн биография дети
Всем известная Одри Хепберн была не только роковой красавицей, но и настоящей легендой, которая прошла военное время и меж тем нашла свою нишу и стала звездой. Ее поклонники даже предпочитают разделять свой жизненный этап на две части: когда в кинематографе появилась эта женщина и когда Одри Хепберн стала сниматься в настоящих шедеврах и в классике. Помимо этого она была очень востребованной в фотомодельном бизнесе, определенное количество времени занималась общественной деятельностью и даже отдавалась благотворительности. В сердцах своих поклонников она останется навсегда, а дети Одри Хепберн и по сей день, благодарны своей маме.
У нее родилось двое прекрасных сыновей. В интернете огромное количество информации можно найти об Одри Хепберн и ее детях. Женщина родилась в 1929 году и умерла в 63 года. Практически до самой смерти Одри Хепберн выглядела очень красиво и умела следить за собой.
Дети Одри Хепберн — фото
Дети Одри Хепберн очень преданны творчеству матери. Они не такие публичные личности как она, поэтому не все даже знали о том, что у Одри Хепберн есть дети. Старший сын Шон Хепберн Феррер, а второго сына зовут Лука Дотти.
Творческая биография росла на глазах, очаровательная и милая девушка не могла скрывать актерский талант, поэтому и зрители не остались к ней равнодушными. Даже сегодня дети могут рассказать много нового и интересного про жизнь мамы.
Одри Хепберн смело называют иконой стиля, а получила она такое звание после выхода «Римских каникул», соответственно «Оскар» в номинации лучшая актриса был дан ей по праву. Скоро стало поступать огромное количество предложений по киносъемкам. И вот в одном фильме Одри Хепберн познакомилась с Уильямом Холденом.
Романтические отношения завязались сразу, но хоть личная жизнь и складывалась прекрасно, он не мог подарить Одри Хепберн детей, в свое время была перенесена вазэктомия. Узнав об этом, она сразу разошлась с мужем и в 1954 году вышла замуж за Феррера.
В этом браке родился первый ребенок Одри Хепберн. Как и Одри семья всегда находилась на обозрении камеры, однако сына они больше старались воспитывать вдали от этого.
Вскоре этот крепкий брак раскололся, и следующий муж итальянский психиатр Андреа Дотти хоть и был младше Одри, в ней души не чаял.
В новой семье родился второй сын Лука, но и этот брак из-за измены мужа распался.
Одри Хепберн с детьми осталась одна, она ни на минуту не сомневалась, что справится и воспитает их. Мальчишки выросли настоящими мужчинами и сейчас у Одри растут замечательные внуки, да и она сама в старости была достаточно счастлива.
Фото детей Одри Хепберн в интернете огромное количество, также как и самой актрисы. Одри Хепберн и ее дети всю жизнь были тесно связаны, благодаря чему у юношей сформировалось самое лучшее мировоззрение, один из братьев сейчас работает дизайнером, а второй пишет сценарии, оба они о своей маме написали несколько интереснейших книг.
У Одри Хепберн растет внучка Эмма, которая родилась через год после смерти бабушки.
Она пошла по ее стопам, закончила Академию искусств и принимает участие в благотворительности, на сегодняшний день она известная и востребованная модель.
Возможно интересно: Дети Натальи Фатеевой, Дети Орнеллы Мути.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хепбёрн.
О́дри Хе́пбёрн[1] (англ. Audrey Hepburn, произносится /ˈhebən/ или /ˈhebə:n/ с ударением всегда на первый слог[2], урождённая О́дри Кэ́тлин Ра́стон, англ. Audrey Kathleen Ruston; 4 мая 1929, Брюссель — 20 января 1993, Толошеназ) — британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года «Римские каникулы», а также номинировалась четыре раза в 1954, 1959, 1961 и 1967 годах.
Родилась в Икселе (коммуне Брюссельского столичного региона), под именем Одри Кэтлин Растон, провела детство и юность преимущественно в Нидерландах, жила в Арнеме, оккупированном нацистской Германией во время Второй мировой войны. Училась в Арнеме балету, в 1948 году переехала в Лондон и работала танцовщицей на сцене лондонских театров. Снявшись в нескольких европейских фильмах, Одри обратила на себя внимание Колетт, которая выбрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». В 1952 году Хепбёрн играет главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую получает премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В 1954 году получает премию «Тони» за игру в бродвейской постановке «Ундины» (1954).
Хепбёрн становится одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени и играет с такими актёрами, как Грегори Пек, Рекс Харрисон, Кэри Грант, Генри Фонда, Гэри Купер, Уильям Холден, Фред Астер, Питер О’Тул и Альберт Финни. Хепбёрн номинируется на премию «Оскар» за фильмы «Сабрина» (1954), «История монахини» (1959), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Дождись темноты» (1967), а также получает премию BAFTA за фильмы «История монахини» (1959) и «Шарада» (1963). После съемки «Дождись темноты» (1967) на длительное время прекращает сниматься в кино, занимаясь воспитанием двух своих сыновей. Следующий фильм Хепбёрн — «Робин и Мэриан» (1976), после которого она играет ещё в нескольких фильмах, последним из которых стал «Всегда» (1988) Стивена Спилберга.
В 1988 году Хепбёрн становится международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекает внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В 1992 году Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ награждается Президентской медалью Свободы.
В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Американским институтом киноискусства на третье место в списке величайших актрис американского кино.
Биография
Родители
Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов — землевладельцев, армейских офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных. Мать Одри, Элла ван Хеемстра, родилась в 1900 году в фамильном поместье Вельпе, неподалеку от Арнема. В семье кроме неё было ещё пятеро детей — четыре дочери и сын, каждый из которых унаследовал титул баронессы или барона. Отец Эллы — Арнольд ван Хеемстра, высший чиновник в министерстве юстиции, судья в арнемском суде и мэр Арнема. В баронессе Элле текла смесь множества кровей — голландской, французской, венгерской, еврейской. Была дважды замужем. За первого мужа, Яна ван Уффорда, королевского конюшего, она вышла замуж ещё до двадцатилетия. Замужество было непродолжительным, было двое детей, Ян и Александр. Вторым мужем стал ирландец Джозеф Виктор Энтони Хепберн-Растон, отец Одри. О нём известно немного, и большая часть — слухи. Обычно приводят дату рождения — 1889 год, и место рождения — Лондон, однако эта информация никак не подтверждена. Есть версия, что Растон был родом из Австралии, так как он хорошо знал страны и острова Тихого океана. Подозревали в нём смесь разных кровей, в том числе азиатских. Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии — упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923—1924 годы, где он числился почётным консулом в Сумаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён 7 сентября 1926 года в Джакарте. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя. Характеры супругов были несовместимы, они часто ссорились. В результате в 1935 году Хепбёрн-Растон бросил жену с детьми после скандала, устроенного Эллой, заставшей мужа в постели с няней, присматривавшей за детьми.
В 1930-е годы родители Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского доминирования в банковском деле и торговле. Хепберн-Растоны посещали различные нацистские сборища в Германии. Джозеф не числился в списках партии и не ставил своей фамилии под манифестами, Элла же была включена в список активных сторонников Британского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Однако после оккупирования немцами Арнема Элла отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, первоначально содержался в Брикстоне, затем, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, затем в Волтонской тюрьме в Ливерпуле, а затем был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней, умер предположительно в 1980 году.
Детство и юность
Одри Кэтлин Растон[3] родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джона Виктора Растона Хепбёрна (John Victor Ruston Hepburn) У Одри было два сводных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её матери с нидерландским аристократом Хендриком ван Уффордом.
Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти[4].
После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась Вторая мировая война и наступил период немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла ван Хеемстра), поскольку «английское» имя считалось опасным. Данная выдумка оказалась настолько удачной, что многие считали[4], и считают по сей день[5], что именно это имя (Элла ван Хеемстра) и есть настоящее имя Одри Хепбёрн. Окончательную точку в этом вопросе ставит официальный документ — метрика Одри Кэтлин Растон.
После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Зимой 1944 наблюдался острый недостаток продовольствия (т. н. «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не так уж плохи, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 году Хепбёрн говорила в интервью: «Пока у ребёнка есть определённый минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи…» Истории о том, как она и её семья ели луковицы тюльпанов, чтобы выжить, сильно преувеличены. Луковицы тюльпанов использовались для получения муки, из которой они пекли пирожные и печенье.
От недоедания у Одри развилась анемия, заболевание респираторной системы и отечность. Депрессия, которой она страдала в последующие годы, также, вероятно, являлась результатом перенесенного голода[6].
В детстве Одри Хепбёрн любила рисовать. Некоторые из её детских рисунков сохранились[7].
После освобождения Нидерландов, в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку[8].
Поскольку ЮНИСЕФ спас её в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.
Начало карьеры
В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл[9]. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать, и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть[10]. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: «Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной»[11]. Мать Хепбёрн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.
Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм «One Wild Oat», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендр Хилл» и «Дитя Монте-Карло».
Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме «The Secret People», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.
Грегори Пек и Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953)Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло», Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.
Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был Грегори Пек. Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1953 году она получила награду за лучшую женскую роль (Academy Award for Best Actress). Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».
Звезда Голливуда
После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию.
Одри Хепбёрн в фильме «Сабрина» (1954)В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнёром был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж и позже родила сына Шона. За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 50-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так например, после выхода фильма «Сабрина» глубокий четырёхугольный вырез стали называть «Сабрина-декольте»[12].
Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в «Забавной мордашке», Морисом Шевалье и Гарри Купером в «Любви после полудня», Джорджем Пеппардом в «Завтраке у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хите «Шарада», Рексом Харрисоном в «Моей прекрасной леди», Питером О’Тулом в «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнёршей. Кэри Грант любил баловать её, и однажды сказал: «всё, чего я бы хотел в подарок на Рождество, — это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн».
Грегори Пек стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепбёрн сказала «Иногда именно так называемые „крутые парни“ на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».
Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961)Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепбёрн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съёмках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое чёрное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.
Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джули Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепбёрн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».
Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».
Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964—1965 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.
С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю. После развода со своим первым мужем Мелом Феррером она вышла замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти, родила второго сына Люка и переехала в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красной Армии», и Одри расстаётся с Дотти и пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далёкое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в «Поворотном пункте» (данную роль получила Ширли Мак Лейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.
В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм, ввиду явной банальности материала.
В 1980 году актриса начала встречаться с голландским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.
Последняя главная роль Хепбёрн в кино была в паре Беном Газзара в комедии «Они все смеялись», небольшой, стильной и светлой картине — настоящем номере под занавес для Хепбёрн, — снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачён жестоким убийством одной из его звезд — подруги Богдановича Дороти Страттен. В 1987 году Хепбёрн снималась с Робертом Вагнером в ироническом детективном телефильме «Любовь среди воров», который заимствовал элементы из некоторых её знаменитых фильмов, в частности из «Шарады» и «Как украсть миллион». Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепбёрн сама говорила, что приняла в нём участие ради развлечения.
Последней ролью Хепбёрн в кино, так называемой камео, была роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда», снятом в 1989 году.
Сотрудничество с ЮНИСЕФ
Вскоре после её последнего появления в кино Хепбёрн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ[13][14]. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепбёрн сильно облегчалась благодаря знанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и нидерландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила самостоятельно, и существует съёмка ЮНИСЕФ, на которой Хепбёрн бегло говорит на испанском с жителями Мехико.
Хотя Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году, участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детях преследовали её всю оставшуюся жизнь. Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал пищу.
В августе 1988 Хепбёрн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала: «Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо».
В октябре того же года Хепбёрн поехала в Южную Америку, где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепбёрн говорила: «Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ».
В феврале 1989 года Хепбёрн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии «Операция Линия Жизни» она вместе с Робертом Уолдерсом посетила Судан. Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан.
В октябре того же года Хепбёрн и Уолдерс посетили Бангладеш.
В октябре 1990 Хепбёрн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.
Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) состоялась за четыре месяца до смерти, в сентябре 1992 года.
В 1992 президент США наградил её президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила её Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта за её помощь человечеству. Эта премия была присуждена ей посмертно и вручена её сыну.
Последние годы жизни
Одри Хепбёрн тратила много сил, работая в ЮНИСЕФ. Отрицательные последствия многочисленных поездок актрисы с каждым днем становились все заметнее, она слабела физически.
Поездка в Сомали и Кению с 19 по 24 сентября 1992 года стала для неё последней. Во время поездки у актрисы начались боли в животе. Африканские врачи не смогли поставить диагноз, так как в их распоряжении не было соответствующего оборудования. Однако они предположили, что проблемы со здоровьем могут быть серьезными и предложили прервать поездку, но Хепбёрн отказалась.
В середине октября Одри Хепбёрн вместе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Результат оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадеживающим; врачи полагали, что операция была сделана вовремя. Однако через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животе. Анализы показали, что опухолевые клетки захватили толстую кишку и соседние ткани. Это говорило о том, что жить актрисе осталось всего несколько месяцев. В больнице её навещали близкие друзья.
Вскоре она вернулась в Толошеназ, так как в Лос-Анджелесе ей уже ничем помочь не могли. Последнее Рождество она провела с детьми и Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в её жизни. Одри Хепбёрн скончалась 20 января 1993 года в возрасте 63-х лет.
Фильмография
- 1948 — Голландский за семь уроков / Nederlands in 7 Lessen — бортпроводница, обучающий фильм, Нидерланды (реж. Чарльз ван ден Линден)
- 1951 — Смех в раю / Laughter in Paradise — Фрида, продавщица сигарет , Великобритания (реж. Марио Зампи)
- 1951 — Зёрнышко дикого овса / One Wild Oat — регистратор гостиницы, Великобритания (реж. Чарльз Саундерс)
- 1951 — Банда с Лавендр Хилл / The Lavender Hill Mob — Чигита, Великобритания (реж. Чарльз Крайтон)
- 1951 — Дитя Монте-Карло / Monte Carlo Baby — Линда, Франция (реж. Жан Буайе)
- 1951 — Рассказы молодых жен / Young Wives’ Tale — Ив Лестер, Великобритания (реж. Генри Касс)
- 1952 — Засекреченные люди / The Secret People — Нора, Великобритания (реж. Торольд Дикинсон)
- 1953 — Римские каникулы / Roman Holiday — Принцесса Анна, США (реж. Уильям Уайлер)
- 1954 — Сабрина / Sabrina — Сабрина, США (реж. Билли Уайлдер)
- 1956 — Война и мир / War and Peace — Наташа Ростова, США-Италия (реж. Кинг Видор)
- 1957 — Забавная мордашка / Funny Face — Джо Стоктон, США (реж. Стенли Донен)
- 1957 — Любовь после полудня / Love in the Afternoon — Ариана Чавесс, США (реж. Билли Уайлдер)
- 1959 — Зелёные поместья / Green Mansions — Рима, США (реж. Мэл Феррер)
- 1959 — История монахини / The Nun’s Story — сестра Люк, США (реж. Фред Циннеманн)
- 1960 — Непрощённая / The Unforgiven — Рэйчел Захария, США (реж. Джон Хьюстон)
- 1961 — Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s — Холли Голайтли, США (реж. Блэйк Эдвардс)
- 1961 — Детский час / The Children’s Hour — Карен Райт, США (реж. Уильям Уайлер)
- 1963 — Шарада / Charade — Регина Ламперт, США (реж. Стенли Донен)
- 1964 — Париж, когда там жара / Paris, When It Sizzles — Габриэль Симпсон, США (реж. Ричард Куайн)
- 1964 — Моя прекрасная леди / My Fair Lady — Элиза Дулиттл, США (реж. Джордж Кьюкор)
- 1966 — Как украсть миллион / How to Steal a Million — Николь Бонне, США (реж. Уильям Уайлер)
- 1967 — Двое на дороге / Two for the Road — Джоанна Уоллес, США (реж. Стенли Донен)
- 1967 — Дождись темноты / Wait until dark — Сьюзи Хендрикс, США (реж. Теренс Янг)
- 1976 — Робин и Мэриан / Robin And Marian — Мэриан, Великобритания (реж. Ричард Лестер)
- 1979 — Кровная связь / Bloodline- Элизабет, США (реж. Теренс Янг)
- 1981 — Они все смеялись / They All Laughed — Анжела, США (реж. Питер Богданович)
- 1987 — Любовь среди воров / Love Among Thieves — Baroness Caroline DuLac, США (реж. Роджер Янг)
- 1989 — Всегда / Always — Ангел, США (реж. Стивен Спилберг)
В театре и на телевидении
Год Постановка Роль Примечания 1949 Высокие ботинки на пуговицах Танцовщица кордебалета Премьера 22 декабря 1948 года в лондонском театре «Ипподром» (англ.), 291 представление Соус Тартар Танцовщица кордебалета Премьера 18 мая 1949 года в Кембриджском театре (англ.), 433 представления 1950 Пикантный соус Сольная танцовщица Премьера 27 апреля 1950 года в Кембриджском театре (англ.), 38 представлений[15] (по другим данным — 67 представлений[16]) 1951 Жижи Жижи Премьера в театре Фултона (англ.) 24 ноября 1951 года, 219 представлений.Награда «Theatre World Award» (англ.)[17] 1952 Rainy Day at Paradise Junction Вирджиния Форсайт Эпизод шоу «CBS Television Workshop», показан 13 апреля 1952 года по CBS 1954 Ундина Ундина Премьера 18 февраля 1954 года в «Театре 46-й улицы» (англ.), 157 представлений
Награда «Тони» в номинации «Лучшая актриса в пьесе» 1957 Майерлинг Баронесса Мэри Ветсера Эпизод сериала «Producers' Showcase», впервые показан 24 февраля 1957 года по NBC 1993 Сады мира с Одри Хепбёрн Мини-сериал Public Broadcasting Service, начало показа 21 января 1993 года
Вечерняя премия «Эмми» в номинации «Лучший ведущий информационной программы» (1993) за эпизод «Цветочные сады» (англ. «Flower Gardens»)
Награды
Победы
Номинации
Высказывания об Одри Хепбёрн
- «Цифры говорят, что Одри умерла молодой. Чего цифры не говорят — это того, что Одри умерла бы молодой в любом возрасте», — говорил актёр Питер Устинов[18].
- «У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему знаться на небесах», - говорила атриса Элизабет Тейлор.
Литература об Одри Хепбёрн на русском языке
- Надеждин Н. Я. Одри Хепбёрн: «Поговорить с ангелом...»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2012. 192 с., ил. — (Неформальные биографии). — ISBN 978-5-98551-202-1
- Виталий Вульф, Серафима Чеботарь «Одри Хепберн. Ангел с печальными глазами». Издательство: Яуза, Эксмо, 2012 г.
Твердый переплет, 144 стр.
- Дональд Спото «Одри Хепберн» Enchantment: The Life of Audrey Hepburn Серия: «Женщина-Богиня» Издательство: «Эксмо», Москва, 2009 г., 2011 г. Твердый переплет, 464 стр.
- Диана Мэйчик «Одри Хепберн: Интимный портрет» Diana Maychick «Audrey Hepburn. An Intimate Portrait». Серия: «Биографии»
Издательство: «Вагриус», «Захаров», Москва, 1998 год. Мягкая обложка, 240 стр.
- Александр Уолкер «Одри» «Audrey. Her Real Story» by Alexander Walker, 1994. Серия: «Женщина - миф» Издательство: «Русич», Смоленск, 1997 г. Твердый переплет, 444 стр.
- М. Шатерникова «Одри Хепберн» Издательство: «Союз кинематографистов СССР», 1990 г. Мягкая обложка, 86 стр.
См. также
Примечания
↑ По данным «Словаря английских фамилий» А. И. Рыбакина (М.: «Астрель», «АСТ», 2000, стр. 228), фамилия должна передаваться на русский язык как Хе́берн. ↑ Джоунз Д. «Словарь английского произношения», изд. АСТ 2004, стр. 499 ↑ http://www.thatface.org/3473.jpg метрика Одри Хепбёрн ↑ 1 2 PowWeb ↑ Одри Хепберн / Audrey Hepburn ↑ Garner, Lesley. Lesley Garner meets the legendary actress as she prepares for this week’s Unicef gala performance, The Sunday Telegraph, 26 мая 1991 ↑ Audrey Hepburn Photo Gallery ↑ Jessica Seigel — Print ↑ Audrey Hepburn Children’s Fund — Holland to England ↑ CNN.com — Transcripts ↑ PowWeb ↑ Словарь терминов моды ↑ http://audreyhepburn.com/html/unicef/index.html ↑ Audrey Hepburn UNICEF Overview ↑ William Kent An encyclopaedia of London. — Dent, 1951. — P. 573. — 674 p. ↑ James Robert Parish, Don E. Stanke The glamour girls. — Arlington House, 1975. — P. 323. — 752 p. ↑ Theatre World Awards (англ.). Theatre World Awards. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. ↑ BBC NEWS | Have Your Say | Sir Peter Ustinov: Your tributesСсылки
Биография
Одри Хепберн — известнейшая британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Эта обворожительная, утонченная и бесконечно талантливая женщина стала образцом для подражания во всем мире. Артистку заслуженно считают иконой стиля и эталоном женственности.
Детство и юность
Одри Кэтлин Растон появилась на свет в мае 1929 года в городке Икселе под Брюсселем. Родителями девочки были английский банкир Джон Виктор Растон и голландская баронесса Элла ван Химстра. Позже отец прибавил к своей фамилии имя Хепберн, соответственно, дочь стала Одри Хепберн-Растон.
Несмотря на аристократическое происхождение, в детстве будущей актрисе пришлось столкнуться с серьезными трудностями. В шестилетнем возрасте девочка пережила развод родителей, после чего поселилась с матерью в Нидерландах.
Школьные годы Одри прошли в оккупированном фашистами Арнеме. После вторжения немцев она взяла себе псевдоним Эдда ван Химстра, потому как английское звучание настоящего имени представляло в тот момент угрозу. По сей день многие ошибочно считают этот вариант истинным именем актрисы.
Во время войны Хепберн приходилось голодать, что не лучшим образом сказалось на ее здоровье. Правильный обмен веществ у актрисы так и не восстановился даже после окончания войны, в дальнейшем она страдала от анемии, заболеваний органов дыхания, депрессий.
Когда закончилась война, Одри, проявлявшая интерес к искусству, отучилась в Арнемской консерватории и перебралась в Амстердам. Там они с матерью трудились медсестрами. С 1946 года, не бросая работы, Хепберн стала брать уроки балета у Сони Гаскелл. Затем в молодости девушка училась танцевальному искусству у прославленных педагогов — Мари Рамперт и Вацлава Нижинского.
Балетом Хепберн занималась до изнеможения, но последствия хронического недоедания не позволили бы ей стать примой-балериной. В те годы матери Одри приходилось браться за любую черную работу, чтобы прокормить семью. Хепберн тоже вынуждена была зарабатывать, и карьера артистки стала самым лучшим решением.
Фильмы и мюзиклы
В кино Одри начала сниматься в конце 40-х, но настоящий успех пришел к актрисе в 1953-м, когда на экраны вышла комедия «Римские каникулы». Режиссер Уильям Уайлер давно хотел снять романтическую картину, и непременно в Италии. Ради этой мечты американец был готов урезать бюджет, поэтому лента стала черно-белой, а на главную роль пригласили малоизвестную Хепберн (хотя изначально планировалось, что в кадре будет или Элизабет Тейлор, или Джин Симмонс).
В ходе кастинга режиссер пошел на хитрость. После того как пробы Одри завершились, он попросил оператора не выключать камеру. Актриса, расслабившись, стала естественна в кадре, и Уайлер увидел, что она идеально подходит для роли. Партнером Одри в фильме о случайной встрече принцессы Анны и журналиста Джо Брэдли оказался Грегори Пек. Съемки проводились на римских улицах, во дворцах или павильонах студии «Чинечитта».
В нескольких сценах в кадре появились настоящие итальянские аристократы и репортеры ведущих изданий страны. По завершении съемок костюмеры отдали артистке все платья и аксессуары в качестве свадебного подарка (на тот момент Одри была помолвлена с миллионером Джеймсом Хэнсоном, однако свадьба так и не состоялась). После выхода картина получила три статуэтки «Оскар», одна из них досталась Хепберн за лучшую женскую роль.
После ошеломительного успеха «Римских каникул» Уайлер снял Одри еще в трех своих лентах. Это были разные по жанру фильмы: комедия «Сабрина», драма «Детский час», комедийный детектив «Как украсть миллион». Первый из них не только укрепил за Хепберн популярность, но и положил начало дружбы актрисы с молодым французским модельером Юбером Живанши.
Так как на момент начала съемок кутюрье был занят созданием новой коллекции, Одри, рост которой при весе 45 кг был 170 см, просто выбрала образцы из уже готовых. Часть съемок проходила в Европе, часть в Штатах, куда Живанши не мог приехать и поэтому отправлял эскизы Эдит Хед, голливудскому художнику по костюмам. В итоге именно она получила «Оскар» за наряды в «Сабрине».
С Юбером Хепберн сотрудничала и в «Как украсть миллион», комедии, где ее партнером оказался Питер О' Тул. Помимо платьев для Одри, авторам фильма пришлось изрядно потратиться на создание копий известных полотен мировых живописцев: снимать в музее оказалось затруднительным.
Хепберн снималась и у других режиссеров. Одной из наиболее значимых в ее фильмографии стала роль, исполненная в фильме Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноименной новелле Трумена Капоте. Образ Холли Голайтли оказался поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини — настоящим хитом.
Несмотря на то что картина впоследствии вошла в число самых романтичных лент мирового кинематографа, она успела подвергнуться критике, прежде всего от самого Капоте, который пришел в негодование еще на этапе кастинга, видев в роли героини только Мэрилин Монро, а после жаловался на то, что сюжет книги сильно изменили, сделав историю слишком упрощенной.
Особого внимания в творческой биографии Одри заслуживают роли в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с именитым актером Одри выглядела достойно. Картина стала настоящей энциклопедией моды. В ней, помимо Хепберн, работали популярные модели того времени — Довима и Сьюзи Паркер, а фешен-фотограф Ричард Аведон (он же стал прототипом героя, сыгранного Астером) сделал множество бекстейдж-кадров, вошедших в историю фотоискусства.
Одну из лучших ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора. Сперва предполагалось, что в ленте снимутся артисты из театральной постановки, Джули Эндрюс и Рекс Харрисон. В итоге последний остался, а Эндрюс, по мнению продюсера Джека Уорнера, не хватило той тонкости и аристократизма, которые имелись у Одри. Для съемок актриса брала уроки вокала, но при монтаже ее голос дублировала Марни Никсон. Позже Хепберн призналась: если бы знала, что так произойдет, то отказалась бы работать в фильме.
Одри активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение артистки на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мэриан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).
Общественная деятельность
После окончания актерской карьеры Одри назначили на должность специального посла ЮНИСЕФ. При этом сотрудничать с организацией актриса начала еще в 1954 году: тогда знаменитость участвовала в передачах, транслируемых по радио. Хепберн испытывала благодарность к фонду за собственное спасение после нацистской оккупации. Последние годы жизни артистка посвятила улучшению судьбы детей, проживающих в бедных странах.
За пять лет с миссией ЮНИСЕФ Одри объездила более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Так, она побывала в Эфиопии, Турции, Вьетнаме, странах Южной и Центральной Америки, занималась вопросами осуществления программ по снабжению нуждающихся гуманитарной помощью, проведению вакцинаций, обеспечению питьевой водой.
Работа актрисы облегчалась владением несколькими языками. Она говорила на французском, нидерландском, английском, итальянском, испанском. В 1992 году за деятельность в ЮНИСЕФ Одри Хепберн получила высшую награду США для гражданских лиц — Президентскую медаль Свободы.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы была наполнена и счастливыми моментами, и драматическими переживаниями. Во время съемок ленты «Сабрина» у Хепберн завязались романтические отношения с партнером по съемкам Уильямом Холденом. Он был в браке с актрисой Брендой Маршалл, и в их семье считалось нормой заводить романы на стороне. Чтобы от случайных связей не появлялись дети, имевший двоих сыновей Холден сделал себе вазэктомию. Одри грезила замужеством и рождением детей. Когда актриса узнала о неспособности избранника стать отцом, тут же разорвала с ним отношения.
Своего будущего мужа, режиссера и актера Мела Феррера, Одри Хепберн повстречала во время работы в постановке «Ундина». Вспыхнувшим между ними чувствам не помешал даже третий брак и пятеро детей Феррера. Свадьба актеров состоялась в 1954 году, а через шесть лет у пары появился сын Шон Хепберн Феррер. Брак Мела и Одри просуществовал 14 лет, а после развода причины расставания супругами не озвучивались.
Актриса болезненно переживала разрыв с Феррером, ей даже пришлось обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Звезда Голливуда лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого потом вышла замуж и родила сына Люка. Спустя какое-то время отношения в семье разладились, Дотти стал изменять жене. Одри старалась не замечать этого, но даже ее железного терпения хватило чуть больше чем на десять лет.
В 50 лет Хепберн снова полюбила. Избранником актрисы стал голландец Роберт Уолдерс, с которым она состояла в отношениях до конца своих дней. Брак между артисткой и Уолдерсом так и не был официально оформлен, но это не помешало их счастью.
Смерть
Работа в ЮНИСЕФ отнимала у Одри много сил. Многочисленные поездки отрицательно сказались на состоянии здоровья знаменитости в старости. Визит в Сомали и Кению в 1992 году стал для актрисы последним. Во время поездки Хепберн почувствовала нестерпимые боли в области живота, африканские медики рекомендовали свернуть миссию в экстренном порядке, но артистка отказалась.
Полноценное обследование Одри прошла лишь по приезде из Африки. К несчастью, у нее обнаружили опухоль в толстой кишке. Через пару недель провели операцию, которую врачи назвали успешной. Однако спустя три недели актрису снова госпитализировали с возобновившимися болями. Оказалось, что опухоль дала метастазы в соседние ткани, что и стало в дальнейшем причиной смерти.
Вскоре знаменитость вернулась из больницы в Швейцарию, в город Толошеназ, так как медики были уже бессильны. Вместе с детьми и Уолдерсом Одри провела последнее Рождество, назвав его самым счастливым в жизни. 20 января 1993 года сердце великой актрисы остановилось навсегда. Хепберн умерла в окружении семьи.