Леа сейду жизнь адель фото
леа сейду жизнь адель фото
леа сейду жизнь адель фото
В главных ролях
Кратко
История о юной девушке, которая встречает женщину с необычной внешностью. Под впечатлением от нового знакомства девушка решает, что ей тоже необходимо покрасить волосы в ярко-синий цвет. Разумеется, такие перемены вовсе не нужны родителям, которые всеми силами стараются убедить дочь в том, что та выбрала неправильный путь. И у них есть для этого основания, ведь юная Адель полюбила не только синий цвет, но и обладательницу синих волос…
7.8/10
Рейтинг IMDB
88/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 4 300 000 $
Кассовые сборы: 10 165 694 $
Длительность: 3 ч 00 мин
Производство: Бельгия, Франция, Испания
Премьера: 9 октября 2013
Премьера в России: 26 ноября 2013
Кадры и изображения
Факты
Был спор вокруг Абделлатифа Кечича и его методов работы. Было выявлено, что он сделает сотни дублей для небольших сцен, чтобы достичь желаемого реализма истории, и его интенсивный режиссерский стиль был пограничным оскорблением. Обе актрисы заявили, что фильм выглядит настолько реальным, потому что Кечич подтолкнул их к их критической точке, и что они действительно боролись. Они также сказали, что не хотят снова работать с ним.
Актрисы читают сценарий только один раз. Абделлатиф Кечич настоял на том, чтобы они забыли, что в сценарии написано строка за строкой, и вместо этого попросил их импровизировать свои сцены и действительно позволить своим действиям и словам проявиться естественно и как можно более принудительно.
На съемочной площадке не было визажиста и парикмахера. Актрисам не разрешали носить косметику большую часть фильма.
Адель Экзархопулос сказала, что она сыграла роль Адели из-за того, как она ела.
Одна из сцен секса заняла 10 дней на съемку.
Хорошая часть видеороликов с Аделем Экзархопулосом, которые в итоге были использованы, на самом деле - актриса, когда она была не в себе. Камера была на ней, когда она ела, и даже когда она спала в поезде, пока они ехали на посадку. Поскольку во время этой съемки люди продолжали называть Экзархопулоса по имени, а не Клементине (оригинальное имя из графического романа), они согласились изменить имя главного героя на Адель.
Впервые Palme d'Or в Каннах была также официально вручена двум актерам. Обычно только директор получает различие.
Фильм был признан лидером в номинации «Оскар» за лучший иностранный фильм после его выхода и успеха на Каннском кинофестивале. Тем не менее, фильм был признан непригодным для премии Оскар из-за его позднего выпуска во Франции.
В «Жизни Адель» Сейду играет синеволосую художницу Эмму, творческую и независимую девушку, благодаря встрече с которой главная героиня фильма Адель меняется и взрослеет. «Жизнь Адель» — откровенная и бескомпромиссная история о том, как боль, без которой невозможна первая большая любовь, заставляет вылупиться из скорлупы взрослого глубокого человека. «Вопрос, который я сейчас задаю сама себе, — «должны ли мы страдать, чтобы создавать что-то хорошее?» — размышляет Сейду. — Может, нет, а может, и да. Жизнь — это страдание. В страдании рождается красота». Спорить с этим, глядя на саму Лею, которая сейчас явно страдает от яркого солнца, сложно. Она вообще, кажется, не очень верит в легкие пути.
«В работе над «Жизнью Адель» сложным было все. Ритм съемок был очень-очень интенсивным. Кешиш снимает много дублей и требует отдаваться работе целиком. Трудность же не в том, чтобы покрасить волосы в синий, раздеться или заплакать — это вообще про другое. Чтобы работать у Кешиша, ты должен быть самоотверженным, преданным, отважным, как солдат. Его метод — поиск. С Абделем ты всегда на неизвестной территории, не знаешь, что хорошо, а что плохо. Иногда он просит делать очень странные вещи: схватить другого персонажа за задницу или еще что-то. Я часто думала: «Ну нет, такого я делать не буду». Но с Абделем ты постоянно пробуешь, ищешь. И это работает».
Лесбийские эротические сцены в «Жизни Адель» даже в контексте Каннского фестиваля, не отличающегося ханжеством, производят впечатление: продолжительностью, смелостью и подлинностью. Обе актрисы в них обнажены не только физически, они полностью открыты перед камерой Абдельлатифа Кешиша, и если исполнительница главной роли Адель Экзаркопулос говорит, что сексуальные сцены дались ей легко, то вечно рефлексирующая Сейду, как всегда, мучилась: «Когда мы снимали эти сцены, иногда я просто переставала быть собой. Я ставила стенку между собой настоящей и тем, что мне приходилось делать. Меня там не было. Иногда я чувствовала себя очень униженной. Правда. Вокруг — три камеры, тебе все время говорят: «Еще раз, еще раз, сделай еще раз». Господи. Я чувствовала себя как проститутка. Ощущение, что ты просто не можешь себя защитить. И ты абсолютно голая. Это было сложно и жестко. Но я очень хотела работать с Абдельлатифом и знала, что в таком случае мне придется сниматься в этих сценах. Хотя, откровенно говоря, с моим вкусом они расходятся. Я не люблю такой секс на экране. Мне нравится на экране эротизм, чувственность, телесность. Здорово, что мы с Адель в кадре не загримированы, что видно чистую кожу, капельки пота. Сама я больше люблю недосказанность, но увидев фильм, я была поражена, как Абделю удалось выявить скрытые подтексты и сделать кино таким многослойным и глубоким».
**«Господи. Я чувствовала себя как проститутка. Ощущение, что ты просто не можешь себя защитить. И ты абсолютно голая». **
Она снимает солнечные очки и вдруг кажется мне очень похожей на свою отважную героиню, художницу, для которой жизнь в комфорте и покое не имеет смысла. Человек — это то, что он делает. Даже если этот человек — красавица, которая накануне слишком надолго задержалась на вечеринке.
Фото: пресс-материалы
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
7 ноября в российский прокат выходит драма Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», фильм-лауреат Каннского кинофестиваля 2013 года. Это трехчасовая история о любви между двумя молодыми женщинами — подающей надежды художницей Эммой (Леа Сейду) и будущей учительницей Адель (Адель Экзаркопулос). Однако главная героиня фильма — именно Адель, для которой любовь к Эмме становится первым большим чувством.
После премьеры фильма, состоявшейся в «Гоголь-центре» 2 ноября, Адель Экзаркопулос поговорила с «Лентой.ру» о комиксе, на котором основана кинокартина, сотрудничестве с гениями и политическом контексте.
«Лента.ру»: Во-первых, хотелось бы узнать, насколько настоящая Адель пересекается с героиней фильма. Вы на экране так естественно выглядите, иногда начинает казаться, что вы в каком-то смысле саму себя играете.
Адель Экзаркопулос: Я сама довольно часто действую инстинктивно, как и моя героиня. Как и она, люблю получать знания, но при этом не люблю, когда мне их навязывают. И еще очень люблю поесть, как и Адель в фильме.
По поводу еды такой вопрос: в фильме есть своего рода конфликт между макаронами и устрицами, в жизни вы что предпочитаете?
Я за макароны.
В фильме вообще очень много деталей и мелочей, дающих возможность составить представление об Адель. Там и о ее любимой музыке рассказывается, и о школьных предметах, которые она предпочитает. Это все к вам настоящей имеет какое-то отношение?
На самом деле бывало по-разному. Абделатиф, вообще-то, предоставляет своим актрисам большую свободу. Вот, например, про музыку — это моя идея. Боба Марли я сама предложила. А что касается нелюбви к математике и любви к литературе — это не от меня.
Ну, то есть читать-то я люблю, но не настолько увлечена литературой, как мой персонаж. Вот, например, [французский автор XVIII века Пьер] Мариво, которого читает Адель в фильме, — этого автора для меня открыл Абделатиф. Он мне посоветовал прочитать эту книгу [«Жизнь Марианны»] перед съемками.
А комикс Жюли Маро, на котором основан фильм «Жизнь Адель», вы читали?
Да, перед кинопробами. То есть я знала, что речь идет о свободной адаптации, но подготовиться все же надо было. Комикс, вообще-то, довольно сильно отличается от того, что получилось у Абделатифа. В первоисточнике очень мрачный тяжелый конец. Героиня там более наивная, она очень страдает, и произошедшее ее убивает. Абделатиф же в фильме хотел сказать, что когда человек переживает страсть, когда за взлетами следуют падения, сердце разрывается, когда рядом нет никого, способного помочь, потом проходит время и ты понимаешь, что все равно можешь двигаться дальше. Это не значит, разумеется, что ты забудешь произошедшее.
Но комикс мне при этом понравился. В нем есть сила.
Вам лично какой финал ближе — оригинальный или тот, что в фильме?
Мне ближе финал фильма. Мы все переживаем первую любовь, все мучаемся, думаем, что умрем от этой любви или по крайней мере не сможем полюбить еще кого-то так же сильно. А потом оказывается, что вполне сможем — это уже другое чувство, но бывает, что оно даже сильнее. В комиксе происходит своего рода обрубание концов. Мне же больше нравится открытая концовка — как в фильме.
Кадр из фильма «Жизнь Адель»
Как вы получили эту роль? Насколько я знаю, Леа Сейду уже была прикреплена к проекту, вас чуть позже выбрали.
Я бы не сказала, что получить роль было сложно. Да, я ходила на кинопробы и выполняла упражнения по импровизации, готовилась. Но мне повезло: у меня была возможность лично пообщаться с Абделатифом. Он просмотрел огромное количество претенденток, но не все они пили с ним кофе, как я. Нам нужно было многое обсудить, он присматривался ко мне — и однажды сказал мне «да».
В Сети широко обсуждалось интервью, в котором вы и Сейду говорили, что с Кешишем было очень сложно работать. Вы не могли бы уточнить, что именно подразумевали?
Мне кажется, со всеми гениями тяжело работать. С Пикассо разве легко было? Или с Копполой. Кроме того, не стоит верить всей информации, полученной из интернета. Разумеется, было непросто — мы ведь снимали человеческую историю, и у нас были и взлеты, и тяжелые моменты, это же естественно. Но нам же удалось в итоге уладить все разногласия. А страницы прессы, вообще говоря, это худшее место, где можно обсуждать подобные вопросы.
В «Жизни Адель» есть продолжительные сцены сексуального характера. Как вы думаете, фильм был бы менее цельным без этих сцен?
Честно говоря, не думаю, что без них фильм обеднел бы. Но я прекрасно понимаю, почему они появились. Мы снимали органичную историю любви, нам хотелось зафиксировать отношения между двумя женщинами во всей их полноте — и сексуальные отношения в том числе. Сексуальные отношения могут перевернуть жизнь человека. Кроме того, мне нравится подход Абделатифа к съемкам таких сцен — они так же подробно проработаны, как и все остальные сцены фильма.
Российские прокатчики настаивают, что выпуск «Жизни Адель» на российские экраны — ни в коем случае не политический шаг, а просто попытка познакомить отечественных зрителей с хорошей лентой. Для вас в съемках у Кешиша было хотя бы немного политики?
Нет, нет и еще раз нет. Никогда никакой политики у меня и в мыслях не было. Да, так получилось, что мы получили «Золотую пальмовую ветвь» чуть ли не в тот день, когда во Франции были легализованы однополые браки. Между тем, на съемочной площадке никогда не звучали слова «гомосексуальность» и «лесбиянство». Мы никогда не считали, что снимаем манифест или что принимаем участие в борьбе за права секс-меньшинств. Для нас фильм был чем-то другим — историей любви, гимном свободе, рассказом о том, какую важную роль любовь играет в жизни человека. Хотелось бы, чтобы фильм получился более универсальным, чтобы каждый зритель мог узнать в нем себя.
Кстати, о Каннах: когда объявили, что «Золотая пальмовая ветвь» досталась «Жизни Адель», какова была ваша реакция?
Я расплакалась, конечно. От избытка эмоций.Сюжет фильма
Сюжет кинокартины выстраивается вокруг мироощущения 15-летней девушки по имени Адель. Находясь на пороге взрослой жизни, она мечтает испытать настоящую любовь. А в ожидании большого и сильного чувства девушка ведет вполне обычную жизнь подростка. Она посещает школу, увлекается литературой и испытывает взаимную симпатию к старшекласснику Тома.
Молодые люди договариваются о свидании, по дороге на которое Адель встречает девушку с синими волосами. С этого момента, все эротические фантазии и грезы неразрывно связаны с таинственной незнакомкой, которая привлекает ее гораздо больше Тома. Адель находится в полном смятении и желая отвлечься отправляется с другом в ночной гей-клуб. Здесь она вновь сталкивается с Эммой, синеволосой девушкой, которая оказывается студенткой факультета искусств.
Девушки проводят много времени вместе. И вскоре их отношения выходят за рамки дружеских. Но, несмотря на сильные чувства друг к другу, постепенно приходит понимание, что они очень непохожи и живут разными жизнями. Адель знает чего хочет от жизни и четко следует своему плану. Свою личную жизнь она не афиширует. Эмма - творческая натура, пытается реализоваться как художница и ее мало беспокоит мнение окружающих. В конце концов, Адель, тайно от Эммы, начинает выстраивать отношения с коллегой по работе. Узнав об этом, Эмма разрывает отношения с Адель и выгоняет ее.
Спустя годы, к Адель приходит осознание истинных чувств к Эмме. Она просит прощения и мечтает вновь быть рядом с этой девушкой с синими волосами. Но Эмма уже имеет семью и живет своей жизнью, в которой больше нет места для Адель.
Леа Сейду в роли Эммы
Леа Сейду - французская актриса, ставшая популярной после своих ролей в фильмах «Жизнь Адель» и «007:Спектр». Она родилась и выросла в Париже, Франция. С самого детства Леа мечтала о карьере оперной певицы. Она изучала музыку в знаменитой Парижской консерватории. Но чрезмерная застенчивость и множество фобий помешали ей реализовать свою мечту. С годами приступы паники и клаустрофобии стали настолько сильны, что актриса стала избегать общественных мест. А поездки на транспорте, будь то самолет или метро, были настоящей проблемой. Ей потребовались годы работы с психологами, чтобы побороть свои страхи. А самой лучшей терапией оказались занятия на театральной сцене, которые постепенно избавили Сейду от комплексов. Более того, она научилась любить себя и перестала стесняться своего тела. К моменту окончания школы Леа решила продолжить обучение актерскому мастерству в школе драматического искусства в Париже, а затем и в Актерской студии в Нью-Йорке.
Карьера актрисы началась в 2005 году со съемок в музыкальном клипе французского певца Рафаэля. А в 2006 году она дебютировала в фильме «Девочки сверху: Французский поцелуй» в роли Авроры. Затем последовали работы в нескольких французских фильмах. В 2009 году она появилась в картине Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Леа исполнила роль дочери хозяина молочной фермы Шарлотты ЛаПадит. Но широкую известность актрисе принес фильм «Жизнь Адель». Роль студентки - лесбиянки Института изящных искусств была отмечена Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля. С тех пор Леа Сейду снялась в ряде известных голливудских фильмов. Среди них работа в картинах «Отель «Гранд Будапешт», «Красавица и чудовище», «Это всего лишь конец света» и прочие.
Главная роль Адель Экзаркопулос
Адель Экзархопулос - молодая французская актриса, известная по ролям в фильмах «Раньше я был темнее», «Последнее лицо», «Поездка к матери» и прочим. Единственная дочь музыканта Дидье Экзархопулоса и медсестры Марины Ник родилась 22 ноября 1993 года в Париже, Франция. Воспитанная в атмосфере любви, нежности и ласки, Адель отличалась чрезмерной застенчивостью. Чтобы помочь девочке раскрепоститься и научиться чувствовать себя уверенно на публике родители отдали отправили ее на курсы актерского мастерства. На тот момент Адель было 9 лет. Многолетние занятия не прошли даром и позволили ей стать прекрасной актрисой.
В 2005 году состоялся ее актерский дебют в короткометражном фильме «Марта». Год спустя актрису пригласили на роль Сары в сериале «R.I.S. Научная полиция». Эта работа стала прорывом в ее карьере. Вскоре последовали работы во французских картинах «Сорванцы из Тимпельбаха», «Облава», «Белый квадрат», «Части меня самой» и других. В 2013 году она стала самой молодой актрисой, получившей главную награду Каннского кинофестиваля. Столь высоко была оценена ее работа в фильме «Жизнь Адель». Сейчас актриса продолжает развивать свою актерскую карьеру. Одними из последних ее работ являются съемки в фильмах «Белая ворона», «Страсть и верность» и «Сирота».
История создания и отзывы о фильме
«Жизнь Адель» - это картина французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша, который известен как один из немногих мастеров французского кинематографа. Его фильм повествует о большой страсти между двумя юными девушками. Он предлагает нам проследить историю развития однополых отношений от начала флирта до момента наступления тяжелого разрыва, что позволяется зрителю вжиться в действие картины.
Члены жюри Каннского кинофестиваля были настолько ошеломлены подачей фильма, что решили отдать «пальму первенства» не только режиссеру, но и двум актрисам, сыгравшим главную роль в фильме. На красной ковровой дорожке все трое изображали радость и поздравляли друг друга с успехом картины. Но сразу после каннской премьеры группа кинотехников Французский союза кинематографистов раскритиковала режиссера за его «неорганизованный подход к съемкам и за требования к команде, которые можно приравнять к «моральному преследованию». Кешиша все отрицал. В то же время, Жюли Маро, автор графического романа, на котором был основан фильм, публично раскритиковала новаторские сексуальные сцены фильма. «Это была жестокая и хирургическая демонстрация ... так называемого лесбийского секса, который превратился в порно. Все это заставило меня чувствовать себя очень неловко», - писала она. Однако, оценка Маро не смогла заглушить восторга критиков. «Жизнь Адель» стала фаворитом престижного фестиваля, а режиссера и молодых актрис просили дать десятки интервью. Но, по мере того как их рассказы преумножались, создатель фильма все более начинал походить на монстра. Леа Сейду в одном из интервью заявила, что работа над фильмом была «ужасной» и она чувствовала себя «как проститутка». В том же интервью Адель Экзаркопулос рассказала как снималась сцена расставания. «Вы можете наблюдать наши реальные страдания. Она ударяла меня множество раз, а он (Кешиша) все кричал: «Бей ее! Ударь ее еще раз!». Кроме того, обе актрисы говорили об изнурительных съемках сексуальных сцен, самая длинная из которых была снята за десять дней. Кешише яростно отвечал на обвинения в свой адрес. Два дня спустя, на пресс-конференции в Лос-Анджелесе он заявил, что жалобы молодых актрис просто непристойны. «Как можно говорить о боли, когда делаешь одну из лучших работ в мире?! Когда тебя обожают, когда ты поднимаешься по красной дорожке и получаешь премии. Разве возможно говорить о страданиях?» - сказал он.
Месяц спустя Кешише написала открытое письмо на новостной сайт Rue 89, в котором обвинил «высокомерную, избалованную» Сейду в клевете и предложил ей объясниться в суде. Интернет-издание заметило, что его поступок можно рассматривать, как действия параноика. На что режиссер огрызнулся: «Прекрасно! Это лучше, чем когда тебя называют «тираном» или «деспотом. По крайней мере, это классифицируется как болезнь».
Нет никаких сомнений в том, что история страстных и одновременной чувственных отношений вызвала резонанс в киносообществе. С одной стороны, съемочный процесс для юных актрис оказался весьма непростым. С другой, режиссеру удалось создать не просто фильм, а картину, которую сегодня называют шедевром кинематографа.
"Жизнь Адель": актёры нашумевшей драмы Жизнь Адель Léa Seydoux Biography What really happened on the Blue is the Warmest Colour set Adele Exarchopoulos Wiki, Bio, Boyfriend, Dating and Net Worth Нашли опечатку? Помогите исправить её! Выделите ее и нажмите CTRL ENTER orphusМы в соцсетях:
© «24smi.org», 2010 - 2022. Использование материалов, авторские права на которые принадлежат 24smi.org, возможно только с прямой активной ссылкой на первоисточник. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Категория интернет-ресурса 18
Получается, «Жизнь Адель» как флешбэк к «Увертке». Но здесь мы показываем куда более глубокий образ. Адель и Эмма из разных социальных слоев. Эмма — из буржуазного, интеллектуального, Адель — обычная девочка с улицы. Меня больше интересовала тема случайности их встречи.
7 ноября на российские экраны вышел фильм Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» — лауреат «Золотой пальмовой ветви», трехчасовое полотно об эволюции чувств и приобретении эмоционального опыта. Фильм рассказывает достаточно простую историю первой любви, начиная со случайной встречи на перекрестке. В этом сюжете нет ничего необычного, кроме, может быть, того, что роман развивается между двумя девушками, школьницей Адель и художницей Эммой. Однако не в сюжете дело, да и не за лесбийскую тему и даже не за семиминутную сцену секса фильму досталась каннская «Ветвь». «Это великолепная история любви, — отметил председатель жюри Стивен Спилберг о «Жизни Адель». — Режиссер позволил нам наблюдать за настоящей жизнью, и это заворожило нас». Лучше не скажешь.
На сцену зала «Люмьер» в Канне тогда поднялся не только режиссер. Приз вручили всему трио — Кешишу и его актрисам Леа Сейду и Адели Экзаркопулос, сыгравшим главных героинь, Эмму и Адель. Незадолго до выхода «Жизни Адель» в российский прокат Москву посетили лишь двое из троих. Леа Сейду прославилась резкими высказываниями в адрес режиссера, мол, тот был тираном и заставлял девушек на съемках страдать по-настоящему, и теперь в мероприятиях для прессы она не участвует. Адель тоже сначала жаловалась, но потом с Кешишем примирилась и теперь активно представляет фильм вместе с «тираном». Впрочем, с Сейду Экзаркопулос тоже ссориться не стала, называет ее практически старшей сестрой, а настоящая сестра Леа и вовсе стала стилистом Адели.
КиноПоиску довелось пообщаться с Абделатифом Кешишем уже в конце его визита в российскую столицу. Переводчик — режиссер общается с журналистами по-французски — рассказывает, что тот с 11 утра безостановочно дает интервью, прерывался только на обед и сигареты. Вот и сейчас, пока мы ждем начала короткой беседы (время к полуночи, а у Кешиша еще очередь из журналистов), он курит на крыльце московского «Гоголь-центра», где прошла премьера «Жизни Адель». «Он с этим фильмом уже полмира объездил, — замечает переводчица. — И знаете, что говорит? Всех интересуют постельные сцены, а вот японцев они вообще не интересовали. У них там этого секса огромное количество! Зато не дай Бог показать на экране волосатые руки или ноги. Это будет скандал. Это у них запрещено, для них это совсем неприлично». Попутно сообщает, что Абделатиф Кешиш, оказывается, знаком с российским кино. Он смотрел лет двадцать назад «Маленькую Веру» и остался под большим впечатлением.
Однако не в «Маленькой Вере», конечно, истоки «Жизни Адель», а в другом фильме Кешиша о подростковой любви — ленте «Увертка» 2003 года. Второстепенная героиня той картины — учительница французского, которая ставит с учениками спектакль по пьесе де Мариво «Игра любви и случая» — стала первым наброском будущей Адели. «В „Увертке“ я начал описывать молодую учительницу, преподавательницу французского языка, а здесь, в „Жизни Адель“, главный персонаж становится учителем. Получается, „Жизнь Адель“ как флешбэк к „Увертке“. Но здесь мы показываем куда более глубокий образ. Адель и Эмма из разных социальных слоев. Эмма — из буржуазного, интеллектуального, другая — обычная девочка с улицы. Меня больше интересовала тема случайности их встречи».
Эту случайность режиссер подсмотрел в книжном магазине, где открыл графический роман Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет». Героиня по имени Клементина видит девушку с синими волосами и теряет покой. Кешиш перенес действие из 1990-х в наше время. Ему не был интересен политический аспект их нетрадиционных отношений, но было интересно проследить все стадии любви. И от цитаты из любимого де Мариво, как и в «Увертке», Абделатиф Кешиш отказываться не стал. В школе на уроке литературы учитель разбирает «Жизнь Марианны» — идеальное, по мнению французского режиссера, произведение о том, что такое влюбленность и как зарождаются чувства. Имя главной героини тоже пришлось изменить, причем уже на съемках. Пробовали разные, но больше всего подошло имя актрисы, которая восприняла это как знак. А на монтаже стало ясно, что и название фильма нужно поменять на «Жизнь Адель». В романе Маро Клементина умирала, в фильме Кешиша Адель продолжает жить. «Я хотел сделать более сильного персонажа», — говорит режиссер.
Почему люди, стоящие у власти, могут за вас решать, что морально, а что нет?
Адель и Эмма сходятся, несмотря на классовые различия. Первая привыкла к макаронам на обед, вторая — к коллекционному вину и устрицам. Но через несколько лет это несоответствие их догонит. Эмме непонятно, как можно не иметь творческих амбиций и просто хотеть быть хорошим учителем. Адель же растворяется в своей работе и искренне любит ее, а делать из собственного дневника романы и издавать их многомиллионными тиражами ей совсем не хочется.
В наследство от комикса Маро Кешишу досталась цветовая гамма. Синие волосы Эммы, которая является Адели в эротических снах, постоянно подчеркиваются то цветом стен в комнате Адели, то ее свитером, то еще каким-нибудь элементом. «Цвет действительно играет важную роль в фильме, но я бы не сказал, что синий доминирует, — не соглашается режиссер с тем, что нужно искать в цвете символическое значение. — Так как волосы Эммы синего цвета, я старался выделить их, подчеркнуть. Мы с оператором долго работали над каждым кадром, чтобы картинка не выбивалась из этого цветового решения, чтобы на заднем плане все время находился какой-то объект другого, контрастного цвета, который бы делал синий цвет ярче. Где-то мы клали красную пачку сигарет, или красную пепельницу, или что-то желтое, чтобы был акцент на голубом».
Однако, когда Адель в конце фильма уже спустя пару лет после расставания с Эммой приходит к ней на выставку, она надевает именно синее платье. «Она не нуждается в освобождении от него, — комментирует Кешиш. — Наоборот, она стала более чувственной, роман с Эммой обогатил ее, и она будет нести этот синий цвет с собой, потому что это была необыкновенная история, это этап ее становления. Она пронесет его с собой через всю жизнь».
Адель не сразу принимает свое влечение к девушке. Подружки в школе подначивают ее: смотри, ты нравишься вон тому парню из старших классов, Тома, мол, давай, такие на дороге не валяются, он явно хочет с тобой встречаться. Адель не сопротивляется, но ни беседы (а Тома не прочитал за всю жизнь ни одной книжки), ни секс особенного удовольствия не приносят. Нет того, о чем она читала в «Жизни Марианны», нет ощущения «пустоты в сердце».
Она инстинктивно ищет девушку с синими волосами и, конечно, находит. Однако тут же наталкивается на непонимание со стороны подружек. Они буквально готовы съесть ее, увидев, что после уроков она уходит с неизвестной девушкой, похожей на лесбиянку. Но дело не в отсутствии толерантности, успокаивает Кешиш. Все гораздо проще.
«Друзья скорее потрясены, они испытывают шок потому, что Адель не рассказала им, что ей нравятся женщины, — объясняет режиссер. — Дело не в их отношении к лесбиянкам вообще, а именно в том, что она с ними этим не поделилась. Им жалко, что они потеряли подругу, что они не могут говорить с ней так откровенно, как они раньше обсуждали мальчиков, они чувствуют себя преданными. Теперь они исключены из близкого круга ее общения, у нее появились другие друзья. Может, это раздражение — это еще и результат их собственных скрытых желаний, в которых они не могут себе признаться».
Дело не в их отношении к лесбиянкам, а в том, что она с ними этим не поделилась
Времени остается совсем мало, и нужно задать последний вопрос. Хоть Кешиш и открещивается от того, чтобы его фильм воспринимали как политический манифест, ему все равно приходится отдуваться за лесбийскую тему. Спрашиваю: отчего, как ему кажется, в обществе вдруг стало меняться отношение к гомосексуализму? Еще десять лет назад оно было нейтральным или равнодушным, а сейчас вдруг стало резко негативным, а у нас, в России, еще и на законодательном уровне пытаются запретить публичные высказывания и обсуждения этой темы. Лицо Абделатифа Кешиша светлеет в полумраке «Гоголь-центра». Он явно хочет поделиться своим взглядом на проблему.
«Думаю, это связано с тем, чего никто не ожидал — со стремительным развитием технического прогресса. Айпэды, айфоны, интернет — все это настолько широко распространилось, что молодежь всего мира объединилась, исчезли границы. Если раньше была разница между странами и частями света, то теперь, путешествуя, я чувствую, что молодежь во всех странах — хоть в Японии, хоть в России — одинаково открыта, одинаково владеет техническими средствами. Она намного более свободна, чем в любые другие времена, и намного более информирована, чем раньше. Людям старшего возраста, которые находятся у власти, стало труднее управлять молодыми людьми. Видимо, они боятся их, потому что не понимают, как привести их к единому знаменателю. Власти испуганы этой дестабилизацией, а так как не могут решить реальные проблемы — экономические, политические, — они сосредотачиваются на проблемах морали, потому что им кажется, что так людьми легче управлять. Но совершенно непонятно, почему они выбрали именно мораль, чтобы руководить людьми. Наверное, это самое простое — запугать людей, не дать им возможность размышлять, думать самостоятельно и принимать решения. Почему эти люди, стоящие у власти, думают, что могут за вас решать, что морально, а что нет, как нужно поступать? Не знаю. Думаю, они просто не справляются с той свободой, которая есть сейчас у молодого поколения. Они растеряны, они боятся. Отсюда эти запреты».
Напоследок выражаю надежду, что власть имущим скоро станет понятно, что подобный контроль в современном мире невозможен. Конечно, невозможен, кивает режиссер. «О! Да у вас часы синего цвета!» — вдруг радостно замечает Кешиш, ласково хлопает меня по плечу и убегает дальше давать интервью.
Автор: Дарико Цулая1 месяц
690 ₽
/ 12 €
1 год
6900 ₽
/ 120 €
подписаться
Можно оплатить российской или иностранной картой.
Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
Wonderzine много лет оставался изданием, которое зарабатывало на рекламе.
Мы старались делать лайф-стайл журнал, адресованный женщинам и их друзьям, сохраняя его социальную направленность и даже миссию. В последнее время ситуация изменилась.
Сегодня независимые журналисты могут полагаться только на свою аудиторию. И мы очень этому рады. Ведь только наши читательницы и читатели, а не заинтересованный в размещении рекламы бизнес или государство вправе определять, жить медиа или нет.
Мы предлагаем поддержать наш журнал подпиской и очень надеемся на ваш отклик – мы вас точно не подведем. Мы продолжим рассказывать обо всем, что вас интересует, в равной степени описывать модные и общественные тенденции, говорить о политике и поп-культуре, этике и осознанном потреблении, правах и возможностях, здоровье и сексе, отношениях с близкими и разнообразии красоты. Мы будем отстаивать принципы взаимного уважения и равноправия.
Оставайтесь с нами – мы очень рассчитываем на вашу поддержку.
Биография
Леа Сейду – французская актриса и модель. Запомнилась зрителям участием в кассовых голливудских кинолентах, а также в знаменитых французских мелодрамах. Уже после первых появлений на экране кинокритикам стало ясно: появилась новая Софи Марсо. Актриса одним своим присутствием наполняла кадр томностью и чувственностью.
Детство и юность
Леа Сейду родилась в Париже 1 июля 1985 года в богатой и известной семье. Ее отец – предприниматель, а мама из династии нефтяных магнатов, бывшая актриса, которая позднее занялась благотворительностью. Дядя и тетя будущей знаменитости – руководители французской киностудии Gaumont Film, а ее дедушка возглавляет кинокомпанию Pathé.
Анри Сейду и Валери Шлюмберже развелись, когда девочка была совсем маленькая. С тех пор Леа, оставшаяся жить в Париже с отцом, часто приезжала погостить к матери в Сенегал. Будущая актриса воспитывалась не одна. Помимо родной старшей сестры Камиль от первого брака ее матери, подрастало трое детей, а позднее в новой семье отца появились 2 сводных брата.
В детстве Леа увидела оперу «Кармен», и впечатление оказалось настолько сильным, что будущая звезда решила тоже стать оперной певицей. Но вокальный талант был не настолько хорошим, и она начала посещать частную театральную студию. Учеба здесь помогла юной француженке справиться с мучительной застенчивостью и усвоить азы театрального искусства.
В подростковом возрасте Леа стала испытывать панические атаки, девушка тяготилась обществом, она боялась высоты и замкнутого пространства. Чтобы победить свои страхи, однажды Сейду выбрала короткий рейс из Парижа в Лион и совершила перелет. Но окончательно болезненное восприятие мира прошло с началом актерской карьеры.
Первое время родственники с сомнением отнеслись к выбору девушки, но она сумела настоять на своем. Леа отправилась учиться на курсы театрального мастерства в Париже и Нью-Йорке.
Модельный бизнес
Девушка из богатой французской семьи не может не быть модницей. Тем более – когда другом семейства Сейду является сам Луи Виттон. Первые туфли от легенды мира моды девочка получила в 12-летнем возрасте.
Несмотря на «немодельный» рост (168 см при весе 54 кг), а также любовь блондинки к коротким стрижкам, Леа становится знаменитой фотомоделью. Впервые она снялась для американского журнала Apparel. А когда актерская карьера пошла вверх, Сейду появилась на обложках целого ряда модных журналов.
В 2011 году знаменитость стала лицом нового парфюма Candy от Prada. Вскоре тот же бренд заключил контракт с актрисой для демонстрации линии бижутерии и ювелирных украшений.
Кстати, в последних Леа знает толк: у нее целая коллекция дорогих украшений с драгоценными камнями от знаменитых мировых брендов. Вскоре Леа попала в число ведущих моделей агентства Silent models.
Леа продолжает также участвовать в фотосессиях. Последняя ее масштабная акция – съемки в ролике для рекламной кампании парфюма Louis Vuitton возле водопада Лон Крик в Южной Африке. В сети «Инстаграм» пользователи с нетерпением продолжают следить за ее новыми образами, ожидая от модели новых показов.
Сейчас актриса продолжает сотрудничество с брендом Louis Vuitton. Она представила круизную коллекцию 2021 года, в элементах дизайна которой были использованы символы игральных карт.
Фильмы
Творческая биография Сейду началась в 2005 году после появления девушки в клипе певца Рафаэля. А уже в следующем году она дебютировала в молодежной комедии «Девочки сверху: Французский поцелуй», популярной во Франции и Америке.
Каждый год Леа Сейду появляется на экранах в новых картинах. В 2007-м она сыграла Катрин в ленте «Тайная любовница» и в детективной картине «Французская улица, 13», но первый ощутимый успех пришел к молодой актрисе, когда она исполнила роль Жуни в «Прекрасной смоковнице». Она изобразила юную школьницу, ставшую объектом желания молодого педагога.
Леа создала новый своеобразный образ во французском кино, получив за это премию Chopard, а также номинацию на национальную кинопремию «Сезар». О Сейду заговорили как о будущем французского кино.
Вскоре репертуар молодой артистки пополнился работой в фильме «Девушки и ангелы», в котором также появился Сами Насери, знаменитый исполнитель главной роли в блокбастере «Такси». Следующая картина, в которой сыграла Леа, – французская драма о любви «Иллюзии».
В 2009 году актриса появилась в образе Мари в драме «Лурд». Фильм демонстрировался на Венецианском кинофестивале и был удостоен почетной премии. Ей удается найти собственный актерский почерк. Критики отметили индивидуальность и непохожесть Сейду ни на кого из уже известных актрис. Сама Леа удивлялась своей популярности у режиссеров, которых с самого начала привлекала ее естественная красота, без макияжа и без укладки.
Успех принесла француженке работа в картине «Прекрасная заноза», снятой Ребеккой Златовски. За эту роль киноактриса получила еще одного «Сезара». В этом же году критики высоко оценили игру актрисы в трагической ленте «Роман его жены». Но самые яркие роли Леа сыграла начиная с 2011 года. Ее лучшим фильмом на тот момент критики называли драму «Сестра», съемки которой состоялись в Швейцарии на лыжном курорте.
В 2013 году Сейду ждала всемирная популярность после съемок в провокационной ленте «Жизнь Адель». Здесь зрители увидели киноактрису в образе художницы Эммы с небесно-голубыми волосами, а роль Адель исполнила актриса Адель Экзаркопулос. Этот фильм повествует о нетрадиционной любви двух девушек. Режиссер создал много эпизодов и откровенных сцен, но совсем не это смущало раскованную француженку, а то, что ей пришлось покрасить волосы в синий цвет.
Работа над фильмом по задумке создателей началась со съемок скандальной постельной сцены, в которой участвовали девушки. Несколько экранных минут снимали неделю по 8 часов в день. Обе исполнительницы мучились от усталости и напряжения. Это вымотало актрис, но вместе с тем между исполнительницами установилась настоящая дружба. Позднее Адель даже называла Сейду своей старшей сестрой, которая всегда дает мудрые жизненные советы. За работу в этой картине француженка получила очередного «Сезара» и «Золотую пальмовую ветвь». В Каннах, вспоминая тяжелый съемочный период на встрече с журналистами, Леа расплакалась перед камерами.
Кроме того, в этом же году репертуар исполнительницы пополнился любовной драмой «Гранд Централ. Любовь на атомы», которая была представлена в программе Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». Создатели фильма удостоились награды «Приз Франсуа Шале».
Одной из последующих знаковых работ актрисы называют образ Белль в киноленте «Красавица и чудовище», где ее партнером стал актер Венсан Кассель. Бюджет фильма впечатлил даже самых ярых скептиков, ведь многие предположили, что $33 млн для такой фэнтезийной мелодрамы – это слишком много. Тем не менее телезрители оценили старания создателей, потребовав продолжения истории.
Вскоре обаятельная француженка потихоньку добралась до «фабрики грез». Здесь в молодой актрисе увидели разноплановую фактуру и сначала предлагали только эпизодические роли, но зато у известных режиссеров. Леа Сейду появилась в эпизоде «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, что удивило зрителей.
Кроме того, она сыграла небольшую роль продавщицы в ленте «Полночь в Париже», на которую сначала претендовала Карла Бруни, но Вуди Аллен был сражен очарованием француженки. После того, как мэтр увидел Леа на фото, он в личном послании задал ей всего 2 вопроса: какова длина ее волос и сможет ли она приступить к съемкам немедленно. В 2011 году Сейду снялась в образе принцессы Изабеллы Ангулемской в «Робин Гуде».
Вскоре в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» Сейду появилась на экране вместе с Томом Крузом, но главный успех талантливую француженку ждал впереди. Осенью 2014-го стало известно, что Леа – следующая девушка суперагента Бонда. Очередную часть бондианы, получившую название «007: Спектр», сняли в Риме.
Как потом вспоминала в интервью актриса, переволновавшись на кастинге, она вновь подверглась паническим атакам. Но режиссер сумел разглядеть в хрупкой неуверенной француженке железную леди, подругу шпиона. Подготовка к съемкам включала в себя языковые занятия и серьезные тренировки: Леа сама выполняла большинство трюков. С ролью напарницы героя Дэниела Крейга актриса справилась блестяще.
Вскоре репертуар кинозвезды пополнился работой в костюмной экранизации. Леа исполнила главную роль в драме по произведению французского писателя Октава Мирбо «Дневник горничной». Главная героиня в поисках идеального места работы меняет несколько хозяев. В последнем доме девушка влюбляется в конюха Жозефа (Венсан Линдон), но на него падает подозрение в убийстве.
В 2016 году была показана новая работа из фильмографии Сейду. Молодой франко-канадский кинорежиссер Ксавье Долан представил фильм «Это всего лишь конец света», где Леа сыграла роль Сьюзан. Режиссер получил Гран-при Каннского кинофестиваля за эту работу.
Картина повествует о писателе Луи, который после 12 лет разлуки с семьей сумел вернуться домой, чтобы сообщить о том, что болен, но эксцентричные родственники не пытаются ему помочь, усложняя процесс выздоровления. В новом фильме Долан впервые работал исключительно с французскими актерами и вывез для съемок в Канаду известных представителей кинематографа Франции.
Сама французская актриса в одном интервью прокомментировала участие в новом проекте. По словам Сейду, Долан сумел показать свое видение некоторых проблем, а также наполнил работу интеллектом и эмоциональностью, создав в реальности собственную кинематографическую культуру.
В 2016 году французские СМИ сообщили о том, что Леа получила роль в фильме «Курск», режиссером которого стал датчанин Томас Винтерберг. Ранее Винтерберг запомнился зрителям по лентам «Торжество», «Охота» и «Вдали от обезумевшей толпы».
Новая картина основана на реальных трагических событиях, которые произошли 2 августа 2000 года на российской атомной подлодке «Курск», находившейся в Баренцевом море. Леа Сейду представляет на экране образ Татьяны, чей муж – капитан подводной лодки – трагически погиб.
В 2018 году актриса вновь совершила трансатлантический перелет для работы над голливудской фантастической мелодрамой «Зои». В фильме речь пошла о двух ученых будущего, которые разрабатывают новый вид гуманоидов, призванных стать человеку спутниками, помогающими спасаться от одиночества. Но эксперименты заходят в тупик. В паре с Леа Сейду сыграл шотландец Юэн Макгрегор.
Леа обладает большим опытом работы на сценической площадке, поэтому в 2018 году ее кандидатуру рассмотрели в качестве члена жюри Каннского кинофестиваля. Председателем жюри стала Кейт Бланшетт. В число судей вошли также Андрей Звягинцев, канадский режиссер Дени Вильнёв, американка Кристен Стюарт и другие.
Фаворитами конкурса стали работы Кирилла Серебренникова «Лето», Жан-Люка Годара «Образ и речь» (Le livre d’image) и Асгара Фархади «Все знают». Обладателем главной премии вечера был выбран японец Хирокадзу Корээда с фильмом «Магазинные воришки».
В 2018 году Сейду заняла место в жюри официального конкурса 71-го Каннского международного кинофестиваля. Через год Леа попробовала себя в новом амплуа, перевоплотившись в игре Death Stranding в героиню Фрэджайл.
Личная жизнь
Личная жизнь Леа Сейду закрыта от посторонних глаз. В молодости обаятельная француженка предпочитала не рассказывать о своих романах. Известно только, что Леа с юных лет обожает шопинг и дорогие бутики, ведет роскошный образ жизни, покупает изысканные вещи и ювелирные украшения, тратя на это все, что зарабатывает.
О том, есть ли у нее молодой человек, девушка одно время не говорила публично, сообщая только, что больше всего ценит в мужчинах их привлекательную внешность. Такая скрытность актрисы стала поводом для слухов, а в СМИ после выхода картины «Жизнь Адель» заговорили о нетрадиционной ориентации девушки, но все же подобные предположения оказались ложными.
Позднее артистка призналась, что именно романтическое чувство подвигло ее начать карьеру в кино. Избранником Леа стал актер, имя которого она никогда не назовет публике. Добиться взаимности Сейду решила необычным способом: став известной исполнительницей.
В 2015 году бойфрендом Леа стал манекенщик Андре Мейер. Вскоре уже было известно, что она беременна. Репортеры засняли актрису, гуляющую по берегу моря в закрытом купальнике. Уже тогда было видно, что фигура Сейду изменилась. Позднее артистка появилась с округлившимся животиком на международном кинофестивале в Торонто, где была представлена картина «Это всего лишь конец света». В январе 2017 года знаменитость родила сына Жоржа Мейера.
Уже в феврале 2017-го в Сети оказались новые фото 31-летней актрисы с новорожденным. Парижские папарацци зафиксировали семейство во время шопинга в магазине Bonpoint.
Фанаты в соцсетях вновь отметили гардероб француженки. Многие вспомнили ее фотосессии для журналов An Other и Crash. Ранее ее поклонники также оценили яркую фотосессию для французского журнала Marie Claire.
Актриса регулярно участвует в светской жизни. В октябре 2018 года Леа посетила в Париже показ весенней женской коллекции Louis Vuitton. Гостями вечера стали другие знаменитости – Нина Добрев, Изабель Юппер, Тэнди Ньютон, Софи Тёрнер и Алисия Викандер.
В 2021 году Сейду перенесла COVID-19, поэтому пропустила часть премьер со своим участием во время их представления на кинофестивалях.
Леа Сейду сейчас
Осенью 2021 года на большие экраны вышел очередной фильм легендарной франшизы о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Знаменательным он стал сразу по двум причинам — в роли главного героя в последний раз появился Крейг. А еще Леа Сейду вновь порадовала зрителей своим присутствием, став первой актрисой, которая снялась сразу в двух частях бондианы.
Когда продюсеры пригласили актрису в проект, она была невероятно счастлива. В этот раз, поделилась Леа в интервью, ей удалось глубже показать своего персонажа. В сюжете были затронуты отношения ее героини с матерью, а через них стало понятнее общение и с Бондом.
На съемках фильма артистке было непросто: сюжет изобиловал погонями. Конечно, Сейду приходилось каждый раз перебарывать собственные страхи. Для сцены в водоеме она провела целый день в воде.
К слову, это не единственная премьера 2021 года с участием Леа. В фильме «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» она сыграла роль второго плана. А съемочный процесс ей чем-то напомнил бондиану, поскольку в картине было задействовано множество актеров. По словам Сейду, им удалось за время производства ленты стать большой и дружной семьей.
Из запланированных проектов исполнительницы — фантастическая драма «Зверь», где Леа повторила актерский дуэт с Гаспаром Ульелем, с которым ранее играла в фильме «Сен-Лоран. Стиль – это я». Речь пошла о будущем, в котором эмоции становятся угрозой развитию человечества. Действие сюжета киноленты разворачивается одновременно в трех эпохах.
Фильмография
Интересные факты
- Своими кумирами Леа называет Фридриха Ницше, Майкла Джексона, Чарльза Чаплина, Марию Каллас и Сержа Генсбура.
- Сейду проходила кастинг на роль Лисбет Саландер в фильме «Девушка с татуировкой дракона» до того, как была выбрана Руни Мара.
- Француженка стала единственной исполнительницей, появившейся в обеих главных франшизах шпионского кино: «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» и фильме о Джеймсе Бонде «007: Спектр».
- Предками актрисы помимо французов были немцы, испанцы и баски.