Мэтт дэймон элизиум
мэтт дэймон элизиум
Далекое будущее 2154 года. К глубокому сожалению, пессимистичные прогнозы многих трехглазых оракулов, политологов и геоэкономистов сбылись и Земля деструктивной волей человека превратилась в малопривлекательное для жизни место. Полный бедлам и хлам не только на пустынных и грязных улицах, но и в головах люмпенизированных обитателей земного мира, вынужденных не столько жить, сколь выживать, трудясь за гроши на крупные транснациональные корпорации. Таковым представителем социальных низов является Макс, жизнь которого однажды резко изменится. Те же, кто побогаче и имеют вящее влияние, устроили для себя настоящий Парадиз на космической станции, носящей недвусмысленное название «Элизиум», во главе которого стоит стервозная министр обороны мисс Делакорт.
Южноафриканское дитя кинематографа, молодой и перспективный режиссер и сценарист Нил Бломкамп, громко заявивший о себе в фантастическом жанре в 2009 году своим «Районом N9», в 2013 году наконец-то представил на суд публики и критиков свою новую долгожданную работу — картину «Элизиум», представляющую из себя актуальный ныне сплав из киберпанка, антиутопии и сбивающего наповал своей нарочитой визуальной жестокостью фантастического боевика. Безусловно, ничего по сути своей нового на тему антиутопий Бломкамп не предложил и зритель имеет возможность в очередной раз довольствоваться миром, разделенных по социальным признакам, миром, в котором богатые еще больше богатеют, наслаждаясь в своем милом уютном эскапистском раю, а бедные еще больше беднеют, обитая на выжженных и недружелюбных территориях, некогда бывших Землей. Однако Бломкамп обыгрывает эту архетипическую мифологему на редкость удачно и увлекательно, создавая крайне опасный, но в то же время и чрезвычайно привлекательный и притягательный мир далекого и печального будущего, невеянного и наваянного режиссером в духе олдскульного киберпанка, что, впрочем, не мешает ему играть и в нарочитый постмодернизм, смешивая в картине терпкий и отдающий порохом и кровью эклектичный жанровый коктейль, переходящий моментами вплоть до откровенного трэша без явной, однако, его эксплицитности.
В первую очередь, «Элизиум» Нила Бломкампа следует воспринимать как развлекательное кино с подобающим для его жанра возрастным рейтингом. Кино, которое в большей степени не заставляет серьезно задумываться над сложной философской проблематикой(как уже стало ясно, природа тем, затронутых в рамках ленты, довольно-таки проста и достаточно изъезжена), а скорее несет в себе яркий заряд энергетики и динамики, мастерски погружая зрителя в завораживающий и жестокий мир, над которым зловещей тенью Гамлета висит красный стяг перемен и деконструкции привычных устоев.
Нил Бломкамп пользуется в картине прямолинейным методом контраста, делая Элизиум в противовес грязному земному миру выхолощенным и фактически безжизненным обиталищем, местом стерильным и бесчувственным, который выглядит как Рай, созданный пустым разумом бездуховных и отгламуренных существ, эдаких правителей-клопов, которые высасывают живительные соки из всех, кто попадается им на глаза.
Олицетворением лицемерного мира надземного рая становится «железная леди» Делакорт в исполнении Джоди Фостер, которая в образах сильных и властных женщин смотрится как всегда удачно и харизматично, создавая глубокий и интересный антагонистический персонаж. На равных с ней играет и Мэтт Дэймон, прммеривший для себя в роли Макса свой самый, пожалуй, брутальный образ, вылепленный им очень ярко и филигранно. Шарлто Копли, снимающийся у Бломкампа во второй раз, безупречен и интересен в роли Крюгера, а второй план фильма украшен красочными перформансами Элис Брага, Диего Луны и Уильяма Фихтнера. Все персонажи фильма прописаны на удивление точными и продуманными мазками, отчего каждое их действие в рамках заданной фабулы картины не выглядит как откровенный шаблон, без которых, конечно, в картине не обошлось, но они обыграны и поданы на редкость удачно, потому за персонажей сопереживаешь и веришь им, как и в реалистичность происходящего.
«Элизиум» — динамичный, мрачный и зрелищный фантастический боевик, оставляющий после просмотра на редкость приятное послевкусие. Кино, которое запоминается массой ярких актерских работ, реалистичной операторской работой Трента Опалока и стильным саундтреком от Райана Амона. В богатый на многочисленные фантастические кинопроизведения 2013 год фильм «Элизиум» однозначно смотрится намного лучше вымученного «После нашей эры» Шьямалана и пропитанного религиозной семантикой «Обливиона» Косински.
2154 год, человечество загадило планету и окончательно разделилось на два социума - бедняки, живущие на перенаселённой разрушенной Земле и гробящие здоровье за гроши, и богачи, которые переселились на космическую станцию Элизиум, где есть все, включая продвинутые медицинские капсулы, диагностирующие и исцеляющие любые болезни. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Макс с детства мечтал попасть на Элизиум, а тут у него появляется весомый стимул - на производстве он получает смертельную дозу радиации, которая убьет его через пять дней. Единственный шанс выжить - добраться до одной из чудо-капсул на Элизиуме… Когда его загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.