Фильмы про лето и любовь
фильмы про лето и любовьВот практически и прошел первый месяц лета — словно и не бывало. Пока летняя грусть окончательно вас не захватила, смотрите нашу субъективную подборку невероятно красивых фильмов о лучшем сезоне в году на любой вкус: от арт-хауса до мейнстрима и советской классики. data-src="http://res.cloudinary.com/dpqm77frb/image/upload/v1666987277/_normal.jpg" altp>«Сто дней после детства» (реж. Сергей Соловьев), 1975
Классический литературный роман воспитания (прежде всего, чувств) переведен в киноформу идиллической подростковой драмы о том, что мы все неизбежно вырастем, но навсегда запомним, как первый раз увидели «Джоконду» и ее улыбку, играли в любительской постановке «Маскарада», делили мир без полутонов на черное и белое, а еще сильно и трагично влюблялись. Одну из главных ролей в фильме о страданиях молодого Лопухина (почти Вертера) в летнем лагере играет Татьяна Друбич, на долгие годы ставшая музой режиссера Сергея Соловьева. data-src="http://res.cloudinary.com/dpqm77frb/image/upload/v1666987277/_normal.jpg" altp>«Лето с Моникой» (реж. Ингмар Бергман), 1953
Пока в США в 1950-е (хотя и уже номинально) продолжал действовать моралистский кодекс Хейса, запрещавший на экране наготу, великий Ингмар Бергман обретал свой режиссерский почерк, снимая обнаженную Харриет Андерссон на фоне суровых северных пейзажей. И пусть история шведских Ромео и Джульетты обречена на крах — это не спойлер, все ясно с первых же кадров — черно-белый фильм о сбежавших от надоевшей работы и городской суеты тинейджеров наполнен невероятной живой (почти животной) энергией. data-src="http://res.cloudinary.com/dlr17sway/image/upload/v1666987279/_normal.jpg" altp>«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (реж. Элем Климов), 1964
Лучшая советская комедия о детстве в пионерском лагере — с бессмысленными праздниками воспевания кукурузы, развенчанием культа директора и крылатыми фразами вроде «Мы бодры, веселы» и «А че это вы тут делаете, а?» Это не только дебютная (и дипломная) работа Элема Климова в кино, но и удивительно красиво снятая картина — одни полеты над речкой и фантазийная похоронная процессия чего стоят. data-src="http://res.cloudinary.com/daaztom4m/image/upload/v1666987281/_normal.jpg" altp>«Королевство полной луны» (реж. Уэс Андерсон), 2012
Яркая и буйная, как природа Новой Англии, язвительная комедия Уэса Андерсона про лагерь — но не пионерский, а бойскаутов. В нем эксцентричные дети и взрослые по-своему несчастны и одновременно счастливы, а побег из системы с любимой по переписке хоть и равен в своей сути эскапизму, но имеет благополучный исход. Каждый кадр — будто модный лукбук и настоящее визуальное удовольствие. data-src="http://res.cloudinary.com/do7pwb7fk/image/upload/v1666987283/_normal.jpg" altp>«Мое лето любви» (реж. Павел Павликовский), 2004
До сдержанной «оскароносной» «Иды» и черно-белой же «Холодной войны» Павел Павликовский снимал яркие цветные картины — но тоже о подавленных чувствах. «Мое лето любви» жанрово ближе к мелодрамам, а не драмам, но от этого обманутому подростку Моне (Натали Пресс) сочувствуешь не меньше. А еще сожалеешь, что юная Эмили Блант не так часто, увы, снималась в главных ролях. data-src="http://res.cloudinary.com/dz7guvozg/image/upload/v1666987285/_normal.jpg" altp>«Наш любимый месяц август» (реж. Мигел Гомиш, в некоторых транскрипциях Гомеш), 2008
Микс из мюзикла, документалистики, мелодрамы и специфичного поджанра «фильм о фильме» — знаковое кино от португальского любимца Берлинале и Канн Мигеля Гомиша. Каникулы, август, молодость — эта сложносочиненная картина хотя и снята по-настоящему самобытным режиссером-автором, но дружелюбна к зрителю с любым бэкграундом. data-src="http://res.cloudinary.com/dpcuz3lah/image/upload/v1666987288/_normal.png" altp>«Назови меня своим именем» (реж. Лука Гуаданьино), 2017
Нежная картина о нежном же возрасте и воспитании чувств — растущий среди античных скульптур и музыки Баха 17-летний Элио одним прекрасным (или ужасным) летом впервые влюбляется, расстается и учится жить, зная что ему не суждено быть вместе с особенным для него человеком. data-src="http://res.cloudinary.com/dlfrzopvt/image/upload/v1666987289/_normal.jpg" altp>«Летняя сказка» (реж. Эрик Ромер), 1996
Разговорный фильм Эрика Ромера особенно рекомендуется чувствительным натурам, для которых счастье — в несчастьи и бесконечных рефлексиях (на контрасте). Им абсолютно не подвержен юный герой ленты Гаспар (Мельвиль Пупо), который хоть и не может выбрать одну из трех девушек, но вполне доволен своей жизнью. Если вариант Гаспара просто плыть по течению вам не подходит, легко меняйте «Летнюю сказку» Ромера на его же «Зеленый луч». Тот как раз о страдающей на курорте романтичной Дельфине. data-src="http://res.cloudinary.com/dyadon1co/image/upload/v1666987291/_normal.jpg" altp>«Ускользающая красота» (реж. Бернардо Бертолуччи), 1996
По-итальянски название фильма Бертолуччи переводится «Я танцую сама по себе» — и это более точный ключ к мотивации героини Лив Тайлер. В конечном счете он на самом деле не о дефлорации, к которой стремится в Италии 19-летняя американка, а об обретении самой себя. И да, от зрителя тут не ускользнет красота кадров.data-src="http://res.cloudinary.com/dz9um7vsb/image/upload/v1666987293/_normal.jpg" altp>«Лето» (реж. Кирилл Серебренников), 2018
Вольная фантазия Кирилла Серебренникова с песнями, танцами и группой Shortparis по мотивам реальных биографий Науменко, Цоя, Свина и многих других. Во-первых, это и правда очень красиво. Во-вторых, скоро кончится лето (словно и не бывало) — чем не повод посмотреть (или пересмотреть) «Лето». data-src="http://res.cloudinary.com/djopul4xw/image/upload/v1666987295/_normal.jpg" altp>«Mamma MIA!» (реж. Филлида Ллойд), 2008
Красочный мюзикл, в который тонко вплетены песни культовой «ABBA», роли для Мерил Стрип, Пирса Броснана, Колина Ферта, Стеллана Скарсгарда и Аманды Сейфрид и удивительные греческие ландшафты — средоточие визуальной красоты и хорошего настроения.data-src="http://res.cloudinary.com/ddgquaxqp/image/upload/v1666987296/_normal.jpg" altp> «Римские каникулы» (реж. Уильям Уайлер), 1953
Когда вы изначально с разным бэкграундом и культурными кодами, например, принцесса и журналист, у вас точно ничего выйдет — только недолгая романтичная история, как вы гуляли по Риму, состригали красивые локоны и по очереди засовывали руки в «Уста правды». Впрочем, это так красиво, что хочется все пересматривать и пересматривать. data-src="http://res.cloudinary.com/de6tgctlm/image/upload/v1666987298/_normal.jpg" altp>«Каждому свое» (реж. Ричард Линклейтер), 2016
Нежно любимые Линклейтером милые лоботрясы (см. «Под кайфом и в смятении») пойманы им на этапе колледжа, когда их жизнь еще не летит под откос и не полна взрослых забот, а значит будет лето встреч, бейсбольных тренировок, походов на танцы и домашних вечеринок с пивом в красных стаканчиках. data-src="http://res.cloudinary.com/dnjho7fkn/image/upload/v1666987300/_normal.jpg" altp>«Жаркие летние ночи» (реж. Элайджа Байнум), 2017
Немного моралистская драма с Тимоти Шаламе про летние каникулы и разрушительную силу наркотиков. Невероятно чувственная сцена поцелуя под Space Oddity Дэвида Боуи — десять, девять, восемь…взлетаем — прилагается. data-src="http://res.cloudinary.com/dd0owd3vh/image/upload/v1666987302/_normal.jpg" altp>«Вики Кристина Барселона» (реж. Вуди Аллен), 2008
Первый для Вуди Аллена опыт снимать достопримечательности Европы, чтобы привлечь новых туристов (потом будут Париж и Рим). Красоты Барселоны под жарким летним солнцем наблюдаем в компании Ребекки Холл, Скарлетт Йоханссон, Пенелопы Крус и Хавьера Бардема.
Милый и необременительный фильм об идеальных летних каникулах, настраивающий на солнечный лад. Главными его аккумуляторами станут трое юных героев, которым так надоело жить под постоянным присмотром родителей, что они решили сбежать в лесную глушь для общения с природой и обустройства собственного быта (правда, охотятся новоиспеченные робинзоны в ближайшем супермаркете). В этой светлой походной идиллии есть место и сложностям переходного возраста, и дружбе, и первой любви, и живописным летним пейзажам: когда густой туман из подростковых мечтаний развеется, в памяти останутся безмятежное озеро, залитое солнечными лучами, и бесконечные луга, в травах которых можно утонуть.
Москва. 1974 год. Актёру Олегу под сорок, у него усталый взгляд, обаятельная улыбка и глубокий бархатный голос. Он работает на радио. Артистическая судьба его не сложилась: из театра ушел, в кино ролей нет. На радио он играет в бесконечной постановке про советского шпиона, который под видом успешного бизнесмена — мистера Брауна — живет в Америке; и это его единственный заработок. \n\nОднажды радиопьесу закрывают, а жена выставляет Олега из дома. Эти довольно заурядные обстоятельства приводят к совершенно неожиданному развитию событий как в жизни героя, так и в жизни окружающих его людей — артистов радио, поэтов и писателей, официантов и проводниц поездов дальнего следования, дам полусвета и ответственных партийных работников, милиционеров, кинорежиссеров, священников, советских разведчиков и американских шпионов.