Фабрика уорхола
К 1963 году рабочее оборудование Энди Уорхола заполнило всю квартиру, и он снял складское помещение, которое назвал «Фабрикой».
Знакомые и незнакомые начали наведываться туда в любое время суток, в основном это были люди с именами вроде Гнилая Рита, Мэр, Герцогиня и Сахарная Фея — явные маргиналы, многие из них геи или транссексуалы, и большинство — с прочной амфетаминовой зависимостью.
Вскоре обстановка на «Фабрике» стала напоминать нескончаемую вечеринку. Уорхол подсел на таблетки, но тем не менее продолжал работать, расширяя поле деятельности до кино в духе андеграунда и продюсирования музыкальной группы The Velvet Underground. На выходки фабричной публики он реагировал с бесстрастием особого толка: вуайеризмом, смешанным с непробиваемым спокойствием дзен- буддиста. Порою его реакции пугали. Когда завсегдатай «Фабрики» Фредди Герко, наглотавшись ЛСД, выпрыгнул из окна на пятом этаже, Уорхол лишь обронил: «Почему он не предупредил меня, что собирается прыгнуть?.. Мы бы подъехали и засняли этот момент».
Уорхол начинал ощущать свою власть. В 1965 году он решил создать звезду и с этой целью превратил Эди Седжвик, светскую молодую женщину, в явление. Эди вдруг начала сниматься в кино в главных ролях, блистать на обложках журналов, но очень скоро у нее развилась тяжелая наркотическая зависимость с последующими психическими отклонениями, что и привело к ее смерти в 1971 году. Кто-то из окружения Уорхола умер от передозировки наркотиков, кто-то по причине крайнего истощения. Многие озлобились, наблюдая, как стремительно богатеет Уорхол, а они прозябают в нищете.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
фабрика уорхола
Энди Уорхол – художник, фотограф, режиссер, дизайнер, основатель направления поп-арт, создатель «Фабрики»... Человек-легенда. Он заставил мир по-новому посмотреть на мир искусства. И его по праву считают открывателем стиля лофт. Мы уже публиковали материал, полностью посвященный лофту, и в этот раз перед нами стоит задача как можно более полно рассказать о студии Энди Уорхола и его взглядах на дизайн интерьера.
Пожалуй, при упоминании стиля лофт сразу возникают ассоциации «большое пространство», «голые стены», «кирпич», «искусство», «оригинальная мебель» и… «Энди Уорхол». Все, кто хотя бы немного интересуется дизайном и архитектурой, знает, что первый лофт – это «Фабрика» культового художника Энди Уорхола. Несмотря на то, что лофт как стиль сформировался относительно недавно – в середине XX века – сегодня его уже, пожалуй, можно назвать классикой современного дизайна.
Рождение «Фабрики»
Чтобы понять, как появился стиль лофт, давайте посмотрим, какими были 40-е годы XX века в Нью-Йорке. Прежде всего, это время, когда город стал чувствовать себя спрессованным, и возникла острая необходимость расширять его границы. Для того, чтобы решить проблему, власти вывели промышленные и производственные предприятия в спальные районы и в сельскую местность. Теперь старые здания на Манхэттене, в которых располагались фабрики и заводы, стали пустовать, но это было не долго. Высокая плотность населения и ограниченность города привели к тому, что недвижимость в центральных районах стремительно дорожала, однако при этом огромные пустующие заводы и фабрики сдавали в аренду практически за бесценок, потому что они были никому не нужны. Художники, музыканты и архитекторы воспользовались сложившейся ситуацией, чтобы организовать собственные студии. Как вы понимаете, жили и творили художники в одном месте.
По словам американского кинематографиста, поэта и ценителя современного искусства Жерара Маланги, Энди Уорхол тоже подыскивал себе помещение для мастерской. На поиск ушло около 6 недель, и он случайно наткнулся на огромное промышленное пространство с деревянными полами и окнами во всю стену. Это было неподходящее на первый взгляд место для художественной студии, но обшарпанность и холод бетона, огромные потолки придавали будущей мастерской особую, богемную ауру. Уорхол был очень доволен своим выбором. Таким образом и появилась «Фабрика» («The Factory») – арт-студия Уорхола, где чуть ли ни в буквальном смысле рабочие штамповали картины, снимали копии и проявляли фотографии.
Первый адрес этой богемной мастерской – Манхэттен, 47-я улица, дом 231, 5 этаж. Стены, пол, потолок, мебель – все было выкрашено серебряной краской, отсюда появилось название «Серебряная фабрика» («Silver Factory»). Она активно функционировала с 1964 года. Затем за годы своего существования студия сменила множество адресов.
Так, в течение следующих 11 лет детище Уорхола располагалось в огромном помещении на Бродвее, 860. На этот раз «Фабрика» занимала целый этаж, имела собственный выход к грузовому лифту и второй лестнице. Энди пережил покушение на свою жизнь и теперь по-другому относился к вопросам безопасности: несколько выходов позволяли ему незаметно покинуть помещение в случае происшествий.
Закат «Фабрики» произошел в 1984 году, когда она переехала в обычный офис на 33-й улице.
"Серебряная эра"
Пожалуй, наиболее ярко дух эпохи и атмосферу в студиях Уорхола передает «Фабрика», располагающаяся по первому адресу. По отношению к ее оформлению актуальны слова самого художника:
«Украшения не делают человека красивее, но помогают ему чувствовать себя красивее. Если на красивого человека надеть украшения и красивую одежду и поместить его в красивый дом с красивой мебелью и красивыми картинами, человек останется таким же, но будет думать, что стал красивее. А вот если красивого человека одеть в тряпье, он станет уродливым. Всегда можно сделать человека менее красивым. Красота, которой грозит опасность, становится более красивой, но красота в грязи становится уродливой» [1].Идея создания «Серебряной фабрики» («Silver Factory») пришла к Уорхолу, когда он увидел квартиру своего друга фотографа, режиссера и дизайнера Билли Нейма. Она была вся покрашена в серебряный цвет. Нейм оформил «Фабрику» и лифт в том же духе: разбитые зеркала, фольга, серебряная краска. Уорхол и Нейм задекорировали фольгой практически все: трубы, воздуховоды и даже унитаз. Под потолком парили серебряные воздушные шары. Художники экспериментировали с освещением «Фабрики», устанавливали в разных местах зеркала, украшенные бисером и перьями. На некоторых стенах двери были нарисованными. «Фабрика» стала действительно сказочным местом.
Обстановка студии поражала своим богемным, небрежным шиком. Так, гости «Фабрики» находили на свалках интересные вещи и приносили их в мастерскую. Например, Билли Нейм нашел на улице во время одной из своих ночных прогулок красный изогнутый диван. Этот диван очень хорошо вписался в серебряный интерьер и быстро стал любимым местом отдыха гостей Уорхола. Энди часто использовал его и в качестве декораций для съемок своих андеграундных фильмов. К сожалению, во время переезда в 1968 году диван был утерян.
Let’s dance
О «Фабрике» Уорхола действительно можно сказать, что там штамповалось искусство. Это было место, где обитала американская богема. Сюда можно было прийти без приглашения и стать частью мира искусства. На «Фабрике» собирались актеры, режиссеры, фотографы, дизайнеры, художники, тусовщики и свободные мыслители. Расцвет детища Уорхола по-другому называют «Серебряная эра», это связано не только со специфическим цветовым решением лофта, но и с особой декадентской атмосферой нескончаемых вечеринок, «моря» денег, наркотиков и «звезд».
Среди «звезд», которых выпустила «Фабрика» можно назвать актрису и светскую львицу Эди Седжвик, певицу и композитора Нико (Криста Пэффген), актрису и художницу Ультрафиолет (Изабель Коллин Дюфрен), актрису Кэнди Дарлинг, актера Пола Америка и других.
Часто тусовки Уорхола посещали Мик Джаггер (The Rolling Stones), Боб Дилан, Джим Моррисон (The Doors), Сальвадор Дали и другие. Многие из них принимали участие в различных проектах Уорхола.
В середине XX века лофт был синонимом чего неординарного, супермодного и невероятно современного. Сегодня принципиально ничего не изменилось, лофт – это свобода, скандал, неформат. Посмотрим, что будет дальше. WoodInteria
[1] Э. Уорхол Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот) = The philosophy of Andy Warhol (From A to B and back again), М.: Аронов, 2002.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Эди с цепью», 1965 год. Модель и актриса снялась в серии фильмов Энди Уорхола, включая «Богатая бедняжка», «Кухня» и «Винил».
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Энди Уорхол на «Фабрике», примерно 1965 год. Несмотря на постоянные вечеринки, в студии царила серьёзность и требовалось соблюдение этикета. Те, кто работал на «Серебряной Фабрике», должны были приходить каждый день. Хотя Уорхол смутно представлял, чего хочет, его помощники всегда должны были проявлять энтузиазм.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Уорхол на «Фабрике», 1965 год. Энди Уорхол позирует на фоне произведения серии обоев с коровами, созданной в период между 60-ми и 80-ми годами XX века. Уорхол вдохновился предложением арт-дилера Айвена Карпа нарисовать коров, которые прочно вошли в историю искусств. Когда Карп увидел результат работы, он воскликнул: «Они смешны! Они ослепительно яркие и вульгарные!». Для следующей выставки Уорхол оклеил ими все стены галереи.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Боб Дилан на «Серебряной Фабрике», 1965 год. В 1965 году режиссёр Барбара Рубин привезла Боба Дилана на «Фабрику» Энди Уорхола. Дилан должен был стать субъектом короткометражки Уорхола, «Кинопробы» — серии двухминутых немых портретных зарисовок с участием постоянных гостей и знаменитостей «Фабрики». Камера работала от двух до трёх минут со скоростью 24 кадра в секунду, но финальный результат оказался длиннее, и был замедлен до 16 кадров в секунду, чтобы придать экранному тесту призрачную тишину.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Герард Маланга, Дилан и Уорхол на «Фабрике», 1965 год. Герард Маланга принимал участие во всех этапах работы Энди Уорхола в области трафаретной живописи и кинематографа. Он снялся во многих ранних фильмах Уорхола, включая «Поцелуй», «Шлюху» и «Девушек из Челси».
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Бетси Джонсон в бутике Paraphernalia», Нью-Йорк, 1966 год. Модельер Джонсон, владелица бутика Paraphernalia, заинтриговала как Энди Уорхола, так и Эди Седжвик. Бетси Джонсон никогда не была девушкой «Фабрики», но сначала встречалась, а позже вышла замуж за Джона Кейла из группы The Velvet Underground. Её бутик завален эклектичной смесью дизайнерской одежды.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Энди с камерой Bolex», 1965 год. Уорхол приобрёл 16-миллиметровую плёночную камеру Bolex в 1963 году и снял свой первый короткометражный фильм летом того же года. «Спи» — пятичасовой вуайеристский портрет спящего Джона Джорно — на тот момент любовника Энди. Примечательно, что первоначально вместо Джорно Энди Уорхол хотел заснять сон Брижит Бардо.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Брайан Джонс и Уорхол на открытии бутика Paraphernalia», 1966 год. Джонс был очарован андерграундной арт-сценой Нью-Йорка. Он был первым человеком, который привел модель и певицу Нико на «Фабрику», где она встретила Кейла, а затем присоединилась к The Velvet Underground.
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«The Velvet Underground в бутике Paraphernalia», 1966 год. Коллектив The Velvet Underground использовал «Фабрику» для репетиций. Ключевой участник арт-рок-группы Джон Кейл так высказался о студии художника: «[Студия] не зря была названа «Фабрикой». В то время как один человека занимался трафаретной печатью, кто-то другой снимал кинопробу. Каждый день что-то новое».
Nat Finkelstein Estate/Proud Galleries
«Энди Уорхол с друзьям на автобусной остановке в Нью-Йорке», 1966 год. Уорхол и Донйела Луна, Герард Маланга, Ингрид Суперстар, актер и комик Северн Дарден, кинорежиссёр Дэнни Уильямс, а также Дэвид Далтон и Сара Далтон. В подростковом возрасте Сара и Дэвид были соседями и ассистентами Уорхола. Сара Далтон занималась монтажом фильма «Спи», когда ей было всего 15 лет.