Элвис пресли фото в молодости
8 января 2020
Элвис Аарон Пресли родился в 1935 году в простой семье, которая проживала в городе Тьюпело (штат Миссисипи). Когда Элвису было 13, его мать с отцом переехали в Мемфис (штат Теннесси), где вскоре началась его музыкальная карьера.
Он впервые пришел в студию Sun Records в 18 лет, чтобы записать пару песен. На вопрос секретаря, какую музыку он исполняет, Элвис ответил: "Любую". После первой сделанной записи, секретарь пометила в его личном деле: "Хорошо поет баллады. Оставим".
В 19 лет он стал выступать и моментально оброс толпой поклонников, которые приходили в экстаз от его "черной" манеры пения и пластичных телодвижений. Его записи стали входить в хит-парады и расходиться огромными тиражами.
Гиганты рок-н-ролла в Sun Studios 4 декабря 1956 года: импровизированный джем-сешн (слева направо) Джерри Ли Льюиса, Карла Перкинса, Элвиса и Джонни Кэша привел к записи, вошедшей в историю рок-музыки как "Квартет на миллион долларов" (The Million Dollar Quartet).
"Ты в армии": В марте 1958 года Эвиса призвали в армию; первоначально в подготовительный центр Форт Чаффи в Арканзасе, где его прибытие встретила толпа поклонников. Позднее он служил в составе 3-й танковой дивизии в Германии, где встретил свою будущую жену Присциллу.
После увольнения из армии карьера Элвиса заиграла всеми красками: он стал много сниматься в кино, в основном в музыкальных комедиях, которые, усилиями его менеджера, производились поточным способом - по три в год. Неудивительно, что многие из них критиковали за безвкусицу, но, несмотря на это, все они имели кассовый успех, а статус Элвиса как секс-символа только упрочился.
Голливуд не дал Элвису большого творческого удовлетворения. В середине 1960-х он стал испытывать все большее недовольство от того, куда стала выруливать его карьера: записей делалось мало, концертов тоже. В июне 1968 года он вернулся на сцену, выступив по телевидению с концертом, который получил хорошие отзывы.
Эта фотография считается самой востребованной в Национальном архиве США. На ней - встреча президента США Ричарда Никсона с Элвисом в Белом доме 21 декабря 1970 г. Инициатором встречи выступил сам певец, вдруг осознавший себя мессией и решивший донести до президента важность борьбы с наркотиками, которыми в то время непомерно увлеклось поколение "детей-цветов".
В начале 1970-х брак Элвиса с Присциллой (на фото вместе с Томом Джонсом, 1 июля 1971 г., Лас-Вегас) стал давать трещину, и в феврале 1972 года они подали на развод, от которого, по свидетельству людей, лично знавших пару, Элвис так и не оправился.
В тот период Элвис стал злоупотреблять барбитуратами и после первой передозировки три дня провел в коме. Он растолстел, но все еще выходил на сцену, несколько видоизменив привычный имидж и продолжая оставаться кумиром для сотен тысяч поклонников.
Годы в Лас-Вегасе: Элвис регулярно выступал в этом городе-казино с 1969 по 1976 гг. Его наследие там повсюду: от неоновых гостиничных вывесок "Здесь спал Элвис" до сувениров "под Элвиса" в "Самом большом в мире сувенирном магазине". Не говоря уже про музыку.
Элвиса не стало 16 августа 1977 года. Каждый год более полумиллиона туристов приезжают в его поместье в Мемфисе Грейслэнд, особенно в годовщину его смерти.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, король рок-н-ролла по сей день остается самым продаваемым соло-исполнителем. А по данным Business Insider, в 2019 году Элвис находился на третьем месте в списке из 50 самых популярных соло-артистов и коллективов: за 63 года с момента выхода первого альбома было продано 146 500 000 его записей.
элвис пресли фото в молодости
Элвис Пресли (Elvis Presley)src="http://res.cloudinary.com/dyoextu9f/image/upload/v1641893466/Elvis-Presley-01.jpg" border="0" alt="Элвис Пресли">
Элвис Аарон Пресли (Elvis Aaron Presley). Родился 8 января 1935, Тьюпело - умер 16 августа 1977 в Мемфисе. Американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. В Америке Пресли прозвали «королём рок-н-ролла» (или просто «королём» - The King).
Он соединил кантри и блюз, дав рождение рокабилли, которым отмечены его первые записи на Sun Records в середине 1950-х гг.
Пресли вышел за рамки рокабилли и достиг мировой популярности (хиты «Heartbreak Hotel», «Don't Be Cruel», «Hound Dog» и др.).
В 1956 году дебютировал в кино («Люби меня нежно»).
В 1958-60 гг. проходил службу в ВС США. После возвращения из армии вновь стал записываться («It’s Now or Never», «Are You Lonesome Tonight?» и др. хиты), после чего сконцентрировался на кинокарьере, снявшись в общей сложности в 31 фильме и записав два десятка саундтреков, большая часть которых оценивается крайне слабо.
Elvis Presley - Jailhouse Rock
Записи конца 1960-х-1970-х гг. отмечены влиянием кантри, соул и эстрады (хиты «In the Ghetto», «Suspicious Minds», «Always on My Mind» и др.).
В 1969 году после 8-летнего перерыва вернулся к концертной деятельности, которая стала доминирующей чертой его последующей карьеры (ежегодные ангажементы в Лас-Вегасе, гастроли по США).
В 1973 году по спутниковой связи прошла международная трансляция второго телеконцерта «Aloha from Hawaii». Злоупотребление медикаментами привело к ухудшению здоровья и стало причиной смерти в 1977 году.
Несмотря на смерть Пресли, его музыка продолжает регулярно выпускаться до настоящего времени, включая помимо многочисленных сборников и переизданий, ранее не изданные записи. В целом, в мире продано более 1 млрд экз. пластинок.
Пресли - лауреат трёх премий «Грэмми» (1968, 1973, 1975), один из первых музыкантов, включённых в «Зал славы рок-н-ролла» (1986).
Известность Пресли настолько широка, что многие люди называют его лишь по имени - Элвис. С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла». Снято множество кино- и телефильмов, как биографических, так и имеющих лишь косвенное отношение к самой жизни Пресли, издано ещё большее количество книг (включая энциклопедии и кулинарные).
Процветает обширная индустрия имитаторов Пресли по всему миру (при этом они, как правило, используют наиболее узнаваемый образ Пресли 70-х гг.).
Его поместье «Грейсленд» является вторым в США после Белого дома местом по посещаемости (600 тысяч человек в год).
Музыка Элвиса Пресли продолжает издаваться, не теряя оборотов. Периодически проводятся масштабные маркетинговые кампании, выводящие Пресли в верхние строчки хит-парадов (выходы DVD или новых синглов).
С 2002 года начались первые «официальные» выпуски танцевальных ремиксов на песни Пресли: «A Little Less Conversation» (2002; ремикс Junkie XL), «Rubberneckin’» (2004; ремикс Пола Окенфолда). В 1999 году BMG основала новый лейбл Follow That Dream, который специализируется исключительно на выпуске музыкальной продукции Пресли.
Всеми делами Пресли заведует компания Elvis Presley Enterprises, которой принадлежат права на коммерческое использование имён «Элвис» и «Элвис Пресли». Компания находится под частичным контролем Присциллы и Лизы-Мари Пресли. Последняя стала также певицей и выпустила 3 альбома.
Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело, шт. Миссисипи, в семье Вернона (1916-1979) и Глэдис Пресли (урожд. Смит; 1912-1958).
Близнец Элвиса Джесс Гарон умер вскоре после рождения.
По линии отца предки Пресли были выходцами из Шотландии и Германии.
Со стороны матери у Пресли были шотландско-ирландские корни, среди её предков были также нормандцы и индейцы чероки (её прапрабабка).
Доминирующее положение в семье занимала Глэдис. Вернон не был амбициозным человеком и не имел постоянного заработка.
Элвис Пресли в детстве
Семья была бедной, материальное положение усугубилось, когда в 1938 году Вернон был заключён на два года в тюрьму по обвинению в подделке чеков.
Элвис с детства рос в окружении музыки и религии: непременным было посещение церкви и участие в церковном хоре. На одиннадцатилетие родители подарили Элвису гитару—взамен велосипеда, который семья не могла себе позволить. Возможно, на такой выбор повлиял первый музыкальный успех Элвиса - за несколько месяцев до этого он получил приз на ярмарке за исполнение со сцены народной песни «Old Shep».
В ноябре 1948 года семья Пресли переехала в Мемфис (шт. Теннесси), где было больше возможностей для отца Пресли найти работу.
Именно в Мемфисе Элвис начал более осознанно интересоваться современной музыкой, по радио он слушал кантри, традиционную эстраду, а также передачи с негритянской музыкой (блюз, буги-вуги, ритм-н-блюз).
Он также часто посещал кварталы Биль-стрит в Мемфисе, где воочию наблюдал игру чёрных блюзменов и бродил по негритянским магазинам, под влиянием которых у Элвиса выработался свой, ярко выделявший его стиль одежды.
Когда в восьмом классе учительница по музыке заметила Элвису, что у него нет способностей к пению, он принёс свою гитару на следующий день и спел «Keep Them Cold Icy Fingers Off Me» в попытке доказать обратное.
В 1950 году Элвис начал брать уроки игры на гитаре у Джесси Ли Денсона, соседа по квартирному комплексу. Среди друзей Денсона были братья Дорси и Джонни Бернетты - будущие звёзды рокабилли, а также Джонни Блэк - брат Билла Блэка, будущего басиста Пресли. Все вместе они играли на улице перед домом. Их основной репертуар состоял из песен кантри и госпел.
Пресли также стал посещать ежемесячные госпельные шоу, проводившиеся в зале «Эллис Аудиториум», которые оказали на него глубокое впечатление.
В апреле 1953 года, за два месяца до окончания школы, Пресли в качестве певца-гитариста принял участие в ежегодном школьном фестивале и затем на школьном пикнике в Овертон-парке.
В августе 1953 года Пресли решил зайти в звукозаписывающую студию «Memphis Recording Service», принадлежавшую Сэму Филлипсу, владельцу лейбла Sun Records, и за восемь долларов записал пластинку с двумя песнями «My Happiness» и «That’s When Your Heartaches Begin». Позже он будет утверждать, что эти записи были предназначены в качестве сюрприза для своей матери или просто ради эксперимента.
Филлипс попросил секретаря студии взять певца на заметку. Однако в последущие месяцы никаких предложений от студии не поступало. В январе 1954 года Пресли зашёл записать ещё одну пластинку для себя, спев песни «I’ll Never Stand in Your Way» и «It Wouldn’t Be the Same Without You».
Весной 1954 года Пресли безуcпешно попытался пройти прослушивание для местного госпельного квартета Songfellows: «Они сказали мне, что я не умею петь», - рассказывал он. Также окончилось провалом выступление «на пробу» в одном из мемфисских клубов в мае (руководитель ансамбля заметил ему, что из него никогда не выйдет певца, и что лучше ему сосредоточиться на его работе - водителя грузовика).
26 июня 1954 года Пресли позвонили со студии Sun Records и пригласили на репетицию: Сэм Филлипс хотел записать песню «Without You» и решил попробовать Пресли в качестве вокалиста. Несмотря на то, что Филлипс не был удовлетворён результатом репетиций, он вновь связался с Пресли через неделю, на этот раз, попросив его поработать вместе гитаристом Скотти Муром и контрабасистом Биллом Блэком - оба в то время играли в местной любительской группе Starlite Wranglers.
5 июля было решено сделать пробные записи. Поcле работы над двумя балладами, не впечатлившими Филлипса, музыканты сделали перерыв, во время которого Пресли вдруг стал наигрывать «That’s All Right (Mama)» Артура Крудапа, причём, этой блюзовой композиции он в шутку придал неожиданный ритм. Мур и Блэк тут же присоединились. Услышавший игру в студии, Филлипс спросил музыкантов, чем они занимаются. Те признались, что сами не знают, что пытаются играть.
Филлипс попросил их повторить то же самое и записал песню. Позже Филлипс отнёс запись на местную радиостанцию. Впечатлённый песней, диск-жокей проигрывал её по несколько раз в час. Вскоре стали поступать звонки от слушателей, желавших узнать больше о певце. Пресли был приглашён в студию и дал интервью в прямом эфире. Чтобы развеять сомнения аудитории в том, что исполнитель не является негром, диск-жокей особо отметил название школы Пресли, так как в годы сегрегации белые и негры учились в раздельных школах.
По стопам успеха «That’s All Right» Пресли, Мур и Блэк через несколько дней записали в той же манере песню «Blue Moon of Kentucky», кантри-хит Билла Монро 1946 года. Обе песни вышли на пластинке 19 июля 1954 года; сингл был продан в количестве 20 тысяч экз. и занял 4-ю позицию в местном хит-параде.
17 июля 1954 года Пресли, Мур и Блэк впервые выступили на публике в мемфисском клубе «Бон Эйр», а с августа трио стало регулярно играть в клубе «Иглз Нест». На афишах того времени Пресли, Мур и Блэк указывались как The Blue Moon Boys.
2 октября состоялось выступление в популярном радиоконцерте «Гранд-Ол-Опри» в Нашвилле. Один из организаторов с неприязнью отнёсся к стилю Пресли, после чего тот решил никогда больше не принимать участия в этой передаче. Через две недели Пресли, Мур и Блэк появились на другой музыкальной радиопередаче - «Луизиана Хэйрайд» (г. Шривпорт) - и вскоре стали регулярными звёздами программы.
Всеми делами относительно гастролей и контрактов занимался мемфисский антрепренёр Боб Нил. В начале 1955 года Нил привлёк к сотрудничеству полковника Тома Паркера, обладавшего большим опытом и широкими связями в американском шоу-бизнесе. Через Паркера, управлявшего в то время делами звезды кантри Хэнка Сноу, Пресли стал участвовать в его сборных концертах на Юге США. Через посредничество Паркера Пресли в 1955 году заключил контракт с издательской фирмой Hill Range братьев Абербахов, в задачу которых входило приобретение авторских прав на записываемые им песни (для музыкального каталога Пресли были специально учреждены дочерние фирмы Elvis Presley Music, Inc. и Gladys Music, Inc).
Второй сингл Пресли - «Good Rockin' Tonight» - вышел 25 сентября 1954 года и брал вдохновение, как и дебютная пластинка, из двух разных жанров: на первой стороне был блюзовый хит в новой аранжировке, на второй - кавер-версия эстрадной песни Дина Мартина.
По тому же принципу в течение последующего года вышли ещё три сингла: «Milkcow Blues Boogie» (28 дек. 1954), «Baby, Let’s Play House» (10 апр. 1955) и «I Forgot to Remember to Forget» (6 авг. 1955).
Благодаря новым записям и непрерывным гастролям известность Пресли на Юге США возрастала с каждым месяцем. К середине лета 1955 года пластинки Пресли перешагнули рамки провинциальной популярности: «Baby, Let’s Play House» заняла 5-е место в категории «кантри» журнала «Биллборд». Журналы «Кэшбокс» и «Биллборд» писали о Пресли как о самой многообещающей звезде кантри.
Учитывая этот момент, Том Паркер, ставший с августа 1955 года партнёром в делах Пресли, настойчиво пытался заинтересовать RCA Records, с которой у него были многолетние связи: у этой крупной фирмы звукозаписи были более широкие возможности для сбыта музыкальной продукции, чем у Sun Records.
Наконец, 21 ноября 1955 года в студии Sun представители RCA подписали контракт с Филлипсом и Пресли через посредничество Паркера и Нила. Филлипс получил 35000 долларов, взамен RCA приобрели весь каталог записей Пресли на Sun, включая все плёнки с неизданными песнями и эксклюзивное право на сбыт всех ранее выпущенных песен; Пресли полагалось 5 % с продаж пластинок.
Первые записи на RCA Records состоялись в январе 1956 года в студиях Нашвилла и Нью-Йорка под руководством продюсера Стива Шолза. Помимо Скотти Мура, Билла Блэка и недавно взятого барабанщика Доминика Фонтаны в записи также приняли участие гитарист Чет Аткинс, пианист Флойд Крамер и вокальный квартет The Jordanaires, ставший с этого момента постоянным аккомпанирующим ансамблем Пресли. Результатом этих сеансов звукозаписи стали сингл «Heartbreak Hotel» (27 янв. 1956) и дебютный альбом «Elvis Presley» (23 мар. 1956). Оба диска заняли 1-е места в национальном хит-параде США и были распроданы в количестве более миллиона экз.
Elvis Presley - Heartbreak Hotel
Долгоиграющая пластинка открывалась композицией «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса, бывшего коллеги Пресли по Sun Records, выпустившего песню в начале года. По договорённости с Сэмом Филлипсом, RCA намеренно не выпустили в то время «Blue Suede Shoes» Пресли в качестве сингла, дав возможность раскрутиться версии Перкинса самостоятельно. Альбом включал кавер-версии хитов Рэя Чарльза («I Got a Woman») и Литла Ричарда («Tutti Frutti»), а также неизданные записи, сделанные ещё на Sun Records в 1954-55 гг.
28 января Пресли впервые выступил по национальному телевидению, исполнив на передаче «Стейдж Шоу» братьев Дорси песню «Shake, Rattle and Roll». Пресли появлялся на телепередаче ещё пять раз на протяжении последующих двух месяцев. Именно в это время к Пресли приходит популярность национального масштаба. Ввиду этого, Том Паркер организовал двухнедельный ангажемент в Лас-Вегасе в конце апреля, однако выступления Пресли вызвали прохладную реакцию местной публики. Между тем, известность и популярность к Пресли стала приходить за рубежом: к концу 1950-х гг. его синглы занимали верхние строчки хит-парадов Великобритании, Канады, Австралии, Южной Африки и Италии.
В статье газеты «Нью-Йорк Таймс» от 3 февраля 1957 года сообщалось об увлечении Пресли в СССР, несмотря на отсутствие пластинок в продаже.
Elvis Presley - Shake, Rattle and Roll
В марте 1956 года контракт Боба Нила истёк, и Том Паркер заключил с Пресли экслюзивный контракт на управление всеми его профессиональными делами; согласно договору, Паркеру отчислялось 25 % комиссионных.
В перерывах между гастролями и телевыступлениями Пресли продолжал записывать новый материал: синглы «I Want You, I Need You, I Love You» (вып. 4 мая 1956; 3-е место), «Hound Dog/Don’t Be Cruel» (13 июля 1956; 1-е место).
Скандальное исполнение «Hound Dog» 5 июня 1956 года на телешоу Милтона Берля вызвало широкую критику в американской прессе. Чтобы смягчить негативную реакцию, следующее исполнение песни на телевидении - 1 июля на шоу Стива Аллена - было обращено в комедию: Аллен заставил Пресли одеться во фрак и петь, обращаясь к собаке.
Elvis Presley - Hound Dog
9 сентября Пресли выступил на телешоу Эда Салливана, несмотря на то, что после скандала с «Hound Dog» Салливан заявлял, что Пресли не будет места на его передаче. Пресли появлялся у Салливана ещё два раза - 28 октября и 6 января 1957 года, после чего больше не принимал участия в телепередачах до конца жизни, - исключением стало лишь выступление на шоу Фрэнка Синатры в 1960 году. В октябре 1956 года американский журнал «Варьете» назвал Элвиса Пресли «королём рок-н-ролла».
Помимо карьеры в музыке у Пресли также были амбиции стать киноактёром. Весной 1956 года были сделаны первые кинопробы, и вскоре через продюсера Хэла Уоллиса был заключён контракт со студией Парамаунт Пикчерз (при этом было оговорено право работать с посторонними студиями). В августе Пресли принял предложение от студии 20 Сенчури Фокс сняться во роли второго плана в вестерне «Братья Рено» (реж. Роберт Уэбб). В главных ролях были Ричард Эган и Дебра Пейджит. Съёмки начались 22 августа. Одновременно с выпуском фильма был подготовлен саундтрек-миньон из чётырёх песен: по концепции Паркера фильмы Пресли должны способствовать сбыту пластинок, и наоборот популярность записей работала на раскрутку кинолент.
Одна из песен - «Love Me Tender», вышедшая самостоятельно на сингле 28 сентября, стала настолько популярной, заняв 1-е место, что название фильма было изменено с «Братьев Рено» на «Люби меня нежно». Премьера фильма состоялась 15 ноября 1956 года.
Elvis Presley - Love Me Tender
В начале сентября, в перерыве работы над фильмом, Пресли записал вторую долгоиграющую пластинку-альбом «Elvis» (вып. 19 окт. 1956; 1-е место). Следом вышли синглы «Too Much» (вып. 4 янв. 1957), «All Shook Up» (вып. 22 мар 1957), также занявшие первые места. 4 декабря Пресли заехал в студию Сэма Филлипса, где состоялся незапланированный джем-сейшн с участием Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и Джонни Кэша. На следующий день в мемфисской газете появилась статья, где все четверо были названы «квартетом на миллион долларов» (под названием «Million Dollar Quartet» записи джем-сейшна были изданы в 1980-е гг.).
С конца января по начало марта 1957 года проходили съёмки второго фильма с участием Пресли - «Любить тебя» (реж. Хэл Кантер), сюжет которого был построен на биографии певца. Это была первая из девяти кинолент Пресли, продюсированных Хэлом Уоллисом для Парамаунт Пикчерз. Для своей роли Пресли покрасил волосы в чёрный цвет - в подражание киноактёру Тони Кёртису.
После чего к своему натуральному цвету Пресли не возвращался до конца жизни, за исключением службы в армии. Премьера фильма состоялась 10 июля 1957 года. Перед этим были выпущены саундтрек к фильму и сингл «Teddy Bear», - оба занявшие первые места. С этой киноленты началось сотрудничество Пресли с песенниками Лейбером и Столлером - они также написали песни к следующим двум фильмам («Тюремный рок», «Кинг Креол») и балладу «Don’t» (сингл вып. 7 янв. 1958; 1-е место).
После 1958 года из-за конфликта с Паркером творческий дуэт с Пресли больше напрямую не работал. Среди других композиторов были Бен Вайсман, Сид Уэйн, Аарон Шрёдер, Сид Теппер и Рой Беннет - большинство из них писали песни для фильмов Пресли до конца 1960-х гг.
В марте 1957 года Пресли приобрёл в Мемфисе поместье Грейсленд, в которое вскоре переехали он и его семья. В перерывах между записями в том году у Пресли прошли три небольших турне по стране с несколькими концертами в Канаде - первыми и последними выступлениями Пресли за рубежом. Гастроли сопровождались беспорядками, привлекавшим внимание местных властей и американского общества в целом.
20 декабря 1957 года Пресли был призван на военную службу, однако ввиду запланированной работы над фильмом «Кинг Креол» (реж. Майкл Кёртис), ему была предоставлена отсрочка. Съёмки проходили в январе-марте 1958 года, часть сцен была снята в Новом Орлеане, где разворачивается сюжет фильма - местоположение также определило мотив песен и аранжировки в стиле диксиленда. Критики положительно оценили игру Пресли и киноленту в целом.
На экраны «Кинг Креол» вышел 2 июля 1958 года. Саундтрек был выпущен 19 сентября и занял 2-е место - к тому времени Пресли уже служил в рядах американской армии.
В военном ведомстве изначально думали использовать Пресли в качестве инструмента паблисити для призыва на военную службу. Однако в свете негативного отношения к рок-н-роллу в обществе, Паркер и Пресли посчитали, что такой вариант ещё более подорвёт его репутацию, и согласились на обычную службу, где Пресли выполнял бы обязанности наравне с другими рядовыми.
В интервью Пресли с энтузиазмом говорил о своём желании служить, однако в частных беседах он выражал беспокойство по поводу возможного краха его карьеры.
24 марта 1958 года Элвис Пресли был зачислен в ряды американской армии - во 2-ю танковую дивизию. Начальную военную подготовку Пресли проходил на базе Форт-Худ, шт. Техас. Во время недельного увольнения в начале июня Пресли заехал в Нашвилл для короткого сеанса звукозаписи - RCA Records требовался материал для последующего выпуска пластинок в его отсутствие.
В армии, несмотря на неформальные предложения, Пресли ни разу не выступил как певец. Получив известие о тяжёлом состоянии матери, Пресли вылетел в Мемфис. Через два дня, 14 августа Глэдис Пресли скончалась. Её смерть наложила тяжёлый отпечаток на Пресли.
В конце сентября 1958 года Пресли направляют на базу 3-ю танковой дивизии, дислоцированную в Западной Германии (г. Фридберг). Пресли было разрешено жить в снятом в г. Бад-Наугейме частном доме, в который переехали его отец с родственниками.
Постоянный антураж друзей и родственников, в окружении которых Пресли проводил всё своё свободное время, позже в прессе прозвали «Мемфисской мафией».
Некоторые члены «мафии» знали Пресли ещё с ранних лет его славы, некоторые появились во время службы в армии, они выполняли разнообразные функции: телохранителей, лакеев, концертных менеджеров, музыкальных аккомпаниаторов.
Во время службы в армии у Пресли в 1958-59 гг. продолжали выходить пластинки с новыми песнями: «Wear My Ring Around Your Neck» (вып. 7 апр. 1958; 2-е место), «Hard Headed Woman» (из фильма «Кинг Креол», 10 июня 1958; 1-е место), «One Night» (21 окт. 1958; 4-е место), «I Need Your Love Tonight» (10 мар. 1959; 4-е место), «A Big Hunk o’ Love» (23 июня 1959; 1-е место). За этот период также вышли четыре долгоиграющих пластинки-сборника.
2 марта 1960 года Пресли прибыл в США и через три дня был демобилизован в звании сержанта. Спустя две недели начались записи нового материала в Нашвилле.
Ввиду занятости в Голливуде Пресли в том же году переехал в Лос-Анджелес. Первой картиной стала музыкальная комедия «Солдатский блюз» (реж. Норман Таурог; вып. 23 нояб. 1960), тема которой обыгрывала службу самого Пресли в Германии.
Новый образ Пресли в «Солдатском блюзе» (рекламный лозунг «Идол молодёжи - теперь идол семьи!») положительно приняли критики и кинозрители. Популярностью также пользовалась звуковая дорожка к фильму (вып. 1 окт. 1960), занявшая 1-е место и номинировавшаяся на две награды «Грэмми».
Следующие две картины - «Пылающая звезда» (реж. Дон Сигел; вып. 20 дек. 1960) и «Дикарь» (реж. Филип Дунне; вып. 15 июня 1961) - были поставлены по серьёзным сценариям, и музыкальных сцен в них почти не было. Однако эти киноленты с неубедительными сюжетами и игрой актёров были прохладно встречены как критиками, так и поклонниками Пресли, что убедило Паркера и Пресли впредь не удаляться от формата музыкальной комедии.
В развёрнутом плане эта концепция была реализована в фильме «Голубые Гавайи», вышедшем на экраны 22 ноября 1961 года (реж. Н. Таурог) и ставшем одним из лидеров кассовых сборов 1961-62 гг. В фильме Пресли исполнил 14 песен, включая хит «Can’t Help Falling in Love» (вып. на сингле 1 окт. 1961; 2-е место). Саундтрек «Blue Hawaii» (вып. 1 окт. 1961) занимал 1-е место в течение 20 недель и был номинирован на премию «Грэмми».
Elvis Presley - Can’t Help Falling in Love
Согласно заключённому в 1961 году контракту со студией Метро-Голдвин-Мейер, за каждый фильм Пресли отчислялось $500 000 ($3,97 млн по ценам 2014) плюс 50 % от проката (от Парамаунт Пикчерз Пресли получал $175 000 за картину).
Успех «Голубых Гавайев» определил дальнейшую траекторию карьеры Пресли: последующие фильмы следовали их формуле как по содержанию, так и по музыкальному сопровождению. Записи, не предназначенные для Голливуда, постепенно стали исключением (следствием чего с середины 1960-х гг. стали многочисленные выпуски синглов со старым материалом).
Ежегодно снималось по три картины, сами съёмки проходили в течение нескольких недель. Типичный фильм Пресли подразумевал экзотическое место действия, романтическую завязку и исполнение 10-12 песен. При своей малобюджетности и незамысловатости эти картины стабильно приносили прибыль, подтверждая тем самым сделанный Паркером и Пресли выбор.
Среди наиболее популярных кинолент Пресли тех лет можно отметить «Девушки! Девушки! Девушки!» (реж. Норман Таурог; вып. 21 нояб. 1962), «Целующиеся кузены» (реж. Джин Нельсон; 6 марта 1964), «Да здравствует Лас-Вегас!» (реж. Джордж Сидни; 20 мая 1964; фильм включал дуэты с Энн-Маргрет), «Рабочий по найму» (реж. Джон Рич; 11 нояб. 1964), «Девушка счастлива» (реж. Борис Львович Сагал; 7 апр. 1965).
Стилистически песни практически не менялись от фильма к фильму, саундтреки характеризовались непостоянством качества музыкального материала, включавшем композиции, которые сам Пресли считал совершенно недостойными записи. Поскольку авторскими правами на песни Пресли занималась исключительно фирма Hill Range, выбор материала, предлагаемого её представителем Фредди Бинштоком, был ограниченным, а композиторами были в большинстве одни и те же люди, которые по словам Дж. Хопкинса «никогда по-настоящему не понимали Элвиса или рок-н-ролл».
В начале 1960-х гг. песни из кинолент Пресли зачастую становились крупными хитами: «Return to Sender» (из фильма «Девушки! Девушки! Девушки!»; вып. 5 сент. 1962; 2-е место), «Bossa Nova Baby» (из фильма «Веселье в Акапулько»; 1 окт. 1963; 8-е место).
Elvis Presley - Return to Sender
С 1964 года новые песни Пресли стали постепенно терять популярность, исключением стал выпущенный в апреле 1965 года сингл «Crying in the Chapel», который занял 3-е место (при этом, сама песня была записана ещё в 1960 году). Это объяснялось и стагнацией музыки Пресли и сменой тенденций в музыкальной индустрии под влиянием «британского вторжения», начатого The Beatles.
С британским ансамблем сам Пресли познакомился на встрече, организованной в его лос-анджелесском особняке 27 августа 1965 года. Мероприятие было проведёно в строгой тайне, без фотографий и пресс-релизов.
Постепенно продажи альбомов-саундтреков стали падать. Наиболее очевидной эта проблема стала к концу 1967 года, когда последние два альбома - «Double Trouble» (вып. 1 июня 1967) и «Clambake» (10 окт. 1967) - смогли занять лишь 47-е и 40-е места соответственно.
Кроме того, начиная с фильма «Спидвей» (реж. Н. Таурог; вып. 12 июня 1968; включал песни Нэнси Синатры), прибыль от кинокартин Пресли теперь еле-еле покрывала расходы на производство.
Было решено не выпускать больше саунтдреки и сократить количество песен в фильмах до двух-четырёх.
15 апреля 1969 года Пресли заключил договор с только что построенной гостиницей «Интернациональ» (в 1971 переименована в «Лас-Вегас Хилтон») на летний ангажемент, за который он получал беспрецедентную для Лас-Вегаса сумму в 500 000 долларов. Для предстоявших выступлений Пресли подобрал коллектив, который включал рок-группу, возглавляемую гитаристом Джеймсом Бёртоном, эстрадно-симфонический оркестр из 35 человек, госпельный квартет The Imperials и негритянскую вокальную группу The Sweet Inspirations. С небольшими изменениями (в частности, The Imperials были заменены в 1971 году на The Stamps) этот состав музыкантов сопровождал Пресли на концертах до конца его жизни.
Первое выступление состоялось 31 июля 1969 года, в присутствии звёзд шоу-бизнеса и прессы. Программа включала хиты 1950-х - начала 1960-х гг., а также несколько новых номеров и кавер-версий современных песен (The Beatles, Bee Gees и др.). Пресли сознательно не хотел быть частью возникшей в том году моды на старый рок-н-ролл.
В свете успеха выступлений в Лас-Вегасе были выпущены две концертные пластинки: «Elvis in Person» (14 окт. 1969, в составе двойного альбома; записи авг. 1969) и «On Stage» (23 июня 1970; записи фев. 1970).
Вскоре Пресли нашёл свой новый имидж. В феврале 1970 года он вышел на сцену в белом расклешенном комбинезоне, отделанным макраме и скреплённым больших размеров пряжкой. Со временем дизайн костюмов усложнялся, с добавлением драгоценных камней, страз и металлических украшений, однако фасон оставался прежним.
Элвис Пресли в белом костюме
21 декабря 1970 года Пресли встретился в Белом доме с президентом США Ричардом Никсоном. Во время визита Пресли заявил о своей лояльности и готовности помочь в качестве тайного агента в кругах представителей контркультуры, при этом неожиданно отметив, что «средоточие антиамериканизма» кроется в британской группе The Beatles. Никсон со своей стороны заметил, что для Пресли как певца «важно соблюдать доверие». По итогу встречи Пресли получил то, ради чего и прилетел в Вашингтон - почётное звание офицера по борьбе с наркотиками.
В 1973 году «He Touched Me» - третий религиозный альбом Пресли - получил премию «Грэмми» в категории «лучший духовный альбом».
Гастроли и ангажементы в Лас-Вегасе вскоре стали главным содержанием карьеры Пресли. Что касается работы в студии, то интерес к ней у него почти полностью пропал. Этот период был запечатлён в новой документальной киноленте «Элвис на гастролях» (реж. Роберт Абель и Пьер Эдидж; за монтаж отвечал Мартин Скорсезе).
Большая часть фильма состояла из съёмок с турне апреля 1972 года; также был отснят сеанс звукозаписи в голливудской студии, где Пресли записал новые синглы: «Burning Love» (вып. 1 авг. 1972; 2-е место) и «Separate Ways» (вып. 31 окт. 1972; с «Always on My Mind» на обратной стороне). Фильм вышел в прокат 1 ноября 1972 года и был удостоен премии «Золотой глобус» в номинации «лучший документальный фильм». Планировавшийся саундтрек выпущен не был: к тому времени уже вышел двойной концертный альбом, записанный 10 июня 1972 года в нью-йоркском зале Мэдисон-сквер-гарден, который в целом повторял программу фильма.
Следующим проектом стал телеконцерт «Aloha from Hawaii», ставший первым в мире шоу, трансляция которого осуществлялась по глобальной спутниковой связи. Выступление 14 января 1973 года в Гонолулу, шт. Гавайи, было показано в 38 странах, правда, в США, ввиду проводившегося в тот день чемпионата по футболу, телеконцерт вышел в эфир лишь в апреле.
Официально считается, что «Aloha from Hawaii» просмотрело более миллиарда человек, однако эта цифра подвергается сомнению.
Гонорар за выступление составил 900 000 долларов, а вся прибыль с билетов была передана в благотворительный фонд борьбы с раком. Двойной альбом с записью концерта вышел 4 февраля и в мае занял 1-е место в американском хит-параде.
Через несколько недель после гавайского концерта Пресли отыгрывал свой восьмой сезон в Лас-Вегасе, в течение которого певцу впервые пришлось пропустить несколько выступлений. Стали давать знать о себе накопившиеся проблемы со здоровьем. Уже на протяжении многих лет Элвис Пресли был зависим от официально прописываемых лекарств, которые стали для него наркотиками.
Изначально всё началось с армейских дней, когда музыкант и его окружение принимали лекарства, чтобы иметь возможность проводить свободные ночи напролёт. Затем стали требоваться лекарства, чтобы можно было уснуть. Зависимость же начала развиваться по возвращении из армии в Голливуд с его вечеринками и ночной жизнью. Пресли стал также употреблять лекарства, направленные на потерю веса, чтобы поддерживать форму для фильмов и позже - для гастролей.
Плотный график сезонных выступлений в Лас-Вегасе (два концерта в день, в 10 часов вечера - dinner show - и полночь - midnight show - в течение 4 недель) также не располагал к естественному расслаблению: требовались лекарства, чтобы успокоиться после возбуждения от выступления, затем, чтобы вновь обрести бодрость.
В итоге к началу 1970-х гг. Пресли находился в большой зависимости от прописываемых лекарств, и организм певца стал не выдерживать подобной медицины. К этому добавилась глаукома левого глаза, обнаруженная в марте 1970 года (вынудившая певца носить тёмные очки), и проблемы с желудком.
По болезни всё чаще стали пропускаться концерты (особенно в течение контрактных сезонов в Лас-Вегасе). В октябре 1973 года Пресли в первый раз попадает в больницу, где проходит длительное очищение организма. В 1975—77 гг. певец подвергается госпитализации ещё несколько раз. Любопытно, что сам певец совершенно не считал все эти лекарства наркотиками, так как они выдавались по рецептам его лечащих врачей. В итоге вместо того, чтобы пытаться решить проблему зависимости, Пресли предпочитал более внимательно изучать медицинские характеристики своих лекарств, чтобы избежать побочных эффектов и возможной передозировки.
Эта лекарственная нагрузка сказалась на повседневной жизни Пресли: у него развивалась подозрительность. Комнаты его особняка были оборудованы коммуникационной системой «Intercom», позволявшей круглосуточно связываться c телохранителями, также по поместью были установлены камеры слежения. Кроме того, у певца полностью изменился режим. Все его комнаты в Грейсленде и в отелях были в полумраке, при помощи кондиционеров в его спальне устанавливалась предельно холодная температура, которую мог переносить певец (окна гостиничных номеров также заклеивались фольгой, чтобы не допустить солнечного света и тепла). Ко сну Пресли отходил утром, а пробуждался во второй половине дня. Поэтому хождения по магазинам, поездки в кино и т. п. проходили ночью. Такого же распорядка придерживалось и его ближайшее окружение - «мемфисская мафия» (в 2006 году в «Грейсленде» состоялась выставка на тему ночной жизни Пресли «Elvis After Dark»).
Несмотря на все эти проблемы, Элвис Пресли неустанно выступал на сцене: с 1969 по 1977 гг. им было дано около 1100 концертов в США.
К середине 1970-х гг. Пресли испытывал апатию к записям в студии.
В феврале 1976 года RCA сами привезли свою передвижную студию в «Грейсленд», чтобы Пресли мог записываться, не выходя из дома (один из альбомов - «Raised On Rock» - уже был частично записан аналогичным образом дома в Калифорнии). Итогом стали 12 песен, которые моментально пошли на новые синглы и альбом, гордо озаглавленный «From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee (Recorded Live)» (в 1976 часть шоссе, где находился «Грейсленд», была переименована в Бульвар Элвиса Пресли). Однако этот успех не удалось привести к регулярной практике: следующая попытка записи в «Грейсленде» в октябре того же года прервалась после всего четырёх песен.
В феврале 1977 года Элвиса удалось уговорить на запись нового альбома в студиях RCA. Певец вылетел в Нашвилл, но на сессии так никогда и не появился, сославшись на горло. В итоге продюсер Пресли Фелтон Джарвис решил использовать весь оставшийся материал с домашних сессий 1976 года (6 песен) и дополнить его записями с последних концертов. Так, в июне 1977 года вышел последний альбом Элвиса Пресли «Moody Blue».
Всю зиму и весну 1977 года Элвис Пресли активно гастролировал по Америке. В апреле его выступления неожиданно прервались из-за вынужденной госпитализации. Выписавшись из мемфисской больницы, Пресли вновь отправился в одно мини-турне за другим.
Окончив выступление в Индианаполисе 26 июня, Пресли вернулся в «Грейсленд», в котором пребывал в обычном бездействии, отдыхая перед новыми гастролями, назначенными на 17 августа.
Смерть Элвиса Пресли:
Последние месяцы его жизни были омрачены вышедшей в июле 1977 года книгой «Что случилось, Элвис?», написанной Редом и Сонни Вестами с Дэвидом Геблером - телохранителями Пресли, уволенными за год до публикации (Ред и Сонни Весты были одними из самых старых и близких друзей Пресли, знавших его ещё со школы, их увольнение было инициировано отцом Пресли, посчитавшим, что слишком много людей живёт за счёт его сына). В книге освещалась повседневная жизнь «короля рок-н-ролла», вызвавшая шок у миллионов поклонников по всему миру (книга описывала агрессивные выходки Пресли в гостиницах, его наркотическую привязанность, болезненную подозрительность и многое другое, что до того было скрыто от публики). Элвис погрузился в депрессию, чувствуя себя преданным.
16 августа 1977 года Пресли, как обычно, приехал в своё поместье глубоко за полночь, вернувшись от зубного врача. Остаток ночи был проведён в разговорах о предстоящих через два дня гастролях, о книге его телохранителей, о планах помолвки с его новой подругой Джинджер Олден. Утром Пресли принял дозу успокаивающих лекарств, однако спустя несколько часов, не имея возможности заснуть, принял ещё одну дозу, в данном случае, видимо, оказавшуюся критической.
После этого он провёл какое-то время, читая книги в ванной комнате, устроенной на манер будуара. Около 2 часов дня 16 августа Олден, проснувшись и не обнаружив Элвиса в постели, пошла в ванную комнату, где нашла его бездыханное тело на полу.
Срочно была вызвана «скорая помощь», доставившая Пресли в реанимацию, хотя было очевидно, что все усилия напрасны. В четыре часа дня было сделано официальное заявление о смерти - по причине сердечной недостаточности. Однако вскрытие затем показало, что причиной остановки сердца стала именно чрезмерная доза различных медикаментов (по другим данным - наркотиков).
Могила Элвиса Пресли
Тем не менее, вследствие полузасекреченного характера расследования существует также множество других версий смерти наравне с популярной легендой, что певец до сих пор жив.
После заявления о смерти сразу же стали собираться тысячные толпы поклонников у ограды «Грейсленда».
Пресли был похоронен 18 августа на кладбище, несколько месяцев спустя его прах был перенесён в «Грейсленд» после попытки взлома его гроба людьми, желавшими проверить, действительно ли «король рок-н-ролла» умер.
Слухи о лже-смерти Элвиса Пресли:
Сразу же после смерти Пресли возникли теории о том, что певец на самом деле жив. Уже через месяц его могила подверглась осквернению, когда некоторые люди хотели проверить, на самом ли деле Пресли мёртв.
В конце 80-х гг. появились публикации о «жизни» Пресли после смерти: певец якобы сознательно осуществил постановку своей смерти, чтобы удалиться от надоевшего ему мира шоу-бизнеса и предаться духовному совершенствованию (Пресли действительно был подвержен духовным исканиям в последние годы).
По другой версии, Пресли удалился на длительное лечение от наркотиков, но упустил время и не смог вернуться обратно на сцену. Эта теория о фиктивной смерти в 1977 году подпитывается несколькими фактами: засекреченный характер медицинского расследования причины смерти; отсутствие фотографии тела певца; изменение среднего имени на могиле (Пресли якобы таким образом не считал бы себя похороненным); и, конечно, психологическое нежелание миллионов поклонников принять столь неожиданные обстоятельства преждевременной смерти.
К этому добавились периодические свидетельства людей, видевших Пресли в различных местах планеты. Эта теория прочно вошла в поп-культурную мифологию о Пресли, нередко с оттенком иронии.
В 1991 году лос-анджелесская газета напечатала скандальный репортаж о встрече с «живым» Пресли.
В 2006 году в американских СМИ появилась история о «тайной жизни» Пресли, который якобы умер не в 1977, а в середине 1990-х гг.
С конца 1980-х в США распространены разнообразные религиозные организации, обожествляющие Пресли и ожидающие его «второго пришествия».
В настоящее время (в рамках проекта Dead Famous DNA) выдвинута теория о генетической предрасположенности Элвиса к проблемам со здоровьем.
Личная жизнь Элвиса Пресли:
Количество женщин в жизни Элвиса Пресли исчисляется, возможно, не сотнями, а тысячами. Однако это были мимолетные увлечения, иногда - на одну ночь, а то и на несколько минут в гримерке.
Главных же женщин у Пресли было две.
Во время одной из домашних вечеринок в сентябре 1959 года Пресли была представлена 14-летняя дочь офицера ВВС США Присцилла Булье (Priscilla Beaulieu, урожденная Вагнер), с которой он вскоре стал встречаться. В 1963 году по приглашению Пресли Присцилла переехала из ФРГ в Грейсленд. 1 мая 1967 года Булье и Пресли сочетались браком.
Единственная дочь у них родилась 1 февраля 1968 - Лиза Мари Пресли (Lisa Marie Presley).
Элвис Пресли и Присцилла Булье
Лиза Мария Пресли стала певицей, была замужем 4 раза. Первый брак с Дэнни Кио состоялся 3 октября 1988. От этого брака Денни и Лиза Мария имели двух детей, Райли Кио, рождённую 29 мая 1989 и Бенджамина Сторма, рождённого 21 октября 1992. Лиза Мария развелась с Дэнни Кио 6 мая 1994. Спустя две недели после того, как развод стал официальным, Лиза Мария вышла замуж за Майкла Джексона (26 мая 1994). Венчание состоялось в церкви Св. Станислава в городке Альтос де Чавон. Однако их брак длился всего 20 месяцев. Также Лиза Мария была замужем за Николасом Кейджем. Однако они расстались примерно через 3,5 месяца после бракосочетания. В 2006 году певица вышла замуж в четвёртый раз, её избранником стал Майкл Локвуд, гитарист и продюсер. 7 октября 2008 года Лиза Мари Пресли родила двух дочек-близняшек - Харпер и Финли.
После рождения дочери Пресли стал отдаляться от жены, вступал в связи с посторонними женщинами.
23 февраля 1972 года, супруга Пресли сама ушла от него, сославшись на свою связь с инструктором по карате М. Стоуном, которого для неё пригласил сам же Пресли. 18 августа того же года пара подала на развод, который был официально закреплён 9 октября 1973 года.
С лета 1972 года постоянной подругой Пресли стала Линда Томпсон.
Элвис Пресли и Линда Томпсон
Линда Диана Томпсон (Linda Diane Thompson) родилась 23 мая 1950 года в Мемфисе - американская актриса, поэт-песенник.
В июле 1972 года Линда познакомилась с американским певцом Элвисом Пресли, который в те годы расстался с Присциллой Пресли. Их отношения продолжались три с половиной года. В конце 1976 они расстались.
В 1981 году Линда вышла замуж за олимпийского чемпиона 1976 года по десятиборью Брюса Дженнера - будущего отчима Ким Кардашьян, прославившегося сменой пола.
Интересные факты про Элвиса Пресли:
♦ При рождении Элвису было дано второе имя Арон, чтобы сделать его похожим на имя мертворождённого брата Гарона, но на могиле было высечено имя Аарон по настоянию отца, потому что Элвис предпочитал библейское произношение и планировал официально сменить имя. Полное имя, официально использующееся в настоящее время его компанией - Элвис Аарон Пресли. Однако до середины 70-х гг. Пресли сам всегда писал своё имя с одной A. Свидетельство о рождении тоже содержит одну букву А (более того, свидетельство о рождении было исправлено по настоянию родителей, ибо туда неверно было внесено имя с двумя А).
♦ Предками Элвиса Пресли по линии матери были индейцы племени Чероки.
♦ Очень часто исполнителем песни «Only You (And You Alone)» ошибочно считают Элвиса Пресли из-за похожей вокальной манеры, сингл впервые был записан в 1955 г. и стал первым хитом группы The Platters, запись исполнения данной песни Элвисом Пресли можно найти лишь на альбоме Moody Blue в качестве заглавной композиции Unchained Melody.
♦ Пресли стремился сняться в серьёзных драматических кинофильмах и при своей жизни получал подобные предложения, которые всякий раз отвергались его импресарио. Некоторые из отвергнутых фильмов: мюзикл «Вестсайдская история» (1961; роль Тони получил Ричард Беймер); «Запоздалый блюз» (1962; роль получил Бобби Даррин), «Сладкоголосая птица юности» (1962; роль получил Пол Ньюман), «Рождение звезды» (1975; роль получил Крис Кристоферсон).
♦ У Пресли не раз были контакты с руководителями США: в феврале 1966 года Линдон Джонсон посещает Пресли во время съёмок фильма «Spinout»; в декабре 1970 года Пресли встречается с вице-президентом Спиро Агню и затем в Белом доме с Ричардом Никсоном; в 1976-1977 гг. Пресли общался с семьёй президента Джимми Картера, а также по телефону лично с ним самим. При этом Пресли был почётным сотрудником ФБР и различных полицейских департаментов. Собственно, встреча с Никсоном и была инициирована самим Пресли и ФБР, чтобы певец мог получить почётное звание офицера ФБР по борьбе с наркотиками. Этой встрече посвящён художественный фильм «Элвис встречает Никсона». Кроме того, будущему госсекретарю США генералу Колину Пауэллу во время своей службы в Западной Германии также довелось встречаться с Пресли.
♦ В одной из кинопесен Пресли 1960-х гг. (He’s Your Uncle, Not Your Dad) упоминается советский город Ленинград. Другим упоминанием о России является игра «Русская рулетка» в песне «The Lady Loves Me».
♦ Много людей названы именем Пресли. Канадец Элвис Стойко, трёхкратный чемпион мира по фигурному катанию, был назван в честь Пресли матерью, которая была его большой поклонницей. Британец Элвис Костелло заимствовал имя Пресли, чтобы помочь своей начинающейся карьере.
♦ В декабре 2004 года некий Уэйд Джонс продал на интернет-аукционе eBay три столовые ложки воды, набранной из стакана, из которого пил Пресли во время одного из своих последних концертов 1977 года. Вода ушла за 455 долларов. Через неделю Джонс выставил на том же интернет-аукционе изображение стакана, проданное за 3000 долларов. В настоящее время он организовал турне «Elvis Cup», у которого есть своя одноимённая песня, исполненная филиппинским имитатором Пресли.
Биография Элвиса Пресли
Элвис Пресли – легендарный американский певец и киноактёр, с именем которого связан расцвет рок-н-ролла в середине ХХ столетия. Послевоенной молодёжи как воздух нужны были зажигательные ритмы новой музыки, свободной и энергичной. Воплощением этой музыкальной свободы стал кумир миллионов Элвис Пресли. На фото: Элвис Пресли (Elvis Presley) Его хиты полувековой давности необыкновенно популярны даже сегодня. И пока жива память о певце, который буквально взорвал музыкальный мир своими темпераментными песнями, жив и настоящий дух рок-н-ролла.Детские и юношеские годы
Элвис Аарон Пресли родился 8 января 1935 года в крошечном городке Тьюпело (штат Миссисипи). Вместе с ним на свет появился и его брат-близнец Джесс Гарон, который скончался вскоре после своего рождения. Элвис Пресли в детстве Отец Элвиса, Вернон Пресли, был потомком выходцев из Германии и Шотландии; мать, Глэдис Пресли, имела более богатую родословную: её предками являлись шотландцы, ирландцы, нормандцы, а также индейцы чероки.Пресли жили чрезвычайно скромно, так как Вернон никак не мог найти постоянное место работы, а после его заключения в тюрьму (он был обвинён в подделке чеков) материальное положение семьи ещё более ухудшилось.
Элвис Пресли в детстве с родителями Несмотря на финансовые ограничения, Элвис считал, что его детские годы были счастливыми: Глэдис нежно любила своего сынишку, балуя его, насколько это было возможно. Мальчик навсегда запомнил, как мама, не имея достаточной суммы, чтобы подарить ему столь желанный велосипед, купила то, на что хватило денег, – гитару, определившую в итоге главное занятие всей жизни Элвиса. Элвис Пресли с мамой Мальчик любил музыку, которая сопровождала его постоянно: все члены семьи были верующими, поэтому для Элвиса обязательным являлось не только регулярное посещение богослужений, но и репетиции в церковном хоре. Элвис Пресли с отцом Прекрасным чистым голосом он исполнял госпел – религиозные песнопения, наполненные экспрессией, и прихожане со слезами на глазах непрестанно повторяли, что у мальчика просто божественный талант...Первые шаги на пути к мечте
Неудивительно, что после переезда в Мемфис (штат Теннеси) в ноябре 1948 года подросток Элвис начал осознанно и с глубоким интересом вникать в особенности поп-музыки, звучавшей по радио день и ночь. Он вслушивался в кантри-мелодии, сравнивая их с негритянским блюзом, буги-вуги, ритм-н-блюзом и традиционной эстрадной музыкой. Часто бывая на танцевальных вечерах и концертах знаменитых певцов, Элвис уже в 14 лет понял, что тоже хочет стать эстрадным певцом. Экскурсия по дому Элвиса Пресли По окончании учёбы в средней школе юный Элвис работал водителем грузовика, попутно осваивая на вечерних курсах специальность электрика. Но такая высокая загруженность не мешала юноше уделять много времени пению и шлифовке своей мастерской игры на гитаре. Первым и самым благодарным слушателем начинающего певца была его мама, которой Элвис посвящал песни как наиболее близкому другу в те годы. Элвис Пресли и Сэм Филлипс Поворотным моментом в судьбе будущего Короля рока можно с уверенностью назвать случайное знакомство юноши с Сэмом Филлипсом – владельцем музыкальной студии, моментально оценившим огромный талант и чувственный голос молодого человека. Чутьё не подвело продюсера, впоследствии прославившегося в качестве «первооткрывателя» Элвиса Пресли. Элвис Пресли во время службы в армии Вскоре Сэм Филлипс свёл юного певца с местными музыкантами – контрабасистом Биллом Блэком и гитаристом Скотти Муром, и все вместе они записали те динамичные, заводные композиции, которые принесли Пресли оглушительную популярность.Эстрадная и кинематографическая деятельность
Известность Элвиса Пресли возрастала и расширялась благодаря новым записям в сочетании с непрерывными гастрольными турами по южным штатам. С начала 1955 года продвижением певца стал заниматься Том Паркер, получивший титул полковника на Юге США. Этот многоопытный продюсер обладал солидным багажом полезных связей в американском шоу-бизнесе, так что его покровительство явилось настоящей удачей для начинающего исполнителя. Элвис Пресли и Том Паркер Летом 1955 года спрос на пластинки Пресли преодолел рамки провинции: виднейшие музыкальные обозреватели американской столицы называли певца восходящей звездой кантри, чем не преминул воспользоваться Паркер. Он настойчиво советовал руководству крупной фирмы звукозаписи RCA Records обратить внимание на талантливого юношу. И 21 ноября 1955 года контракт с Пресли был наконец подписан. Этот важный момент в жизни Элвиса вполне можно отметить как вертикальный взлёт его карьеры. Контракт Элвиса Пресли с RCA Records можно считать взлётом его карьеры Записанные на RCA Records дебютный альбом «Elvis Presley» и сингл «Heartbreak Hotel» заняли лидирующие позиции в американском Национальном хит-параде. Диски, выпущенные более чем в миллионе экземпляров, были мгновенно распроданы. Элвис Пресли - «Blue Suede Shoes» (1956) Первое же выступление Пресли на центральном телевидении произвело истинный фурор, а имя певца стало известным на всю страну. Приглашения поучаствовать в различных шоу поступали со всех телестудий. Не отказываясь от этих заманчивых предложений, Элвис в то же время записывал один за другим новые синглы, а также много гастролировал, неизменно вызывая своей персоной просто невероятный ажиотаж. Король рок-н-ролла Элвис Пресли Повсеместная истерия по Элвису Пресли и его творчеству объясняется органичным соединением зажигательного, чёткого ритма композиций певца с невыразимой харизматичностью его натуры. Король рок-н-ролла, который был на сцене естественным и раскрепощённым, возрождал в душах своих слушателей жажду самовыражения. Его песни – это синергия чувства и энергии, которая с неотразимой силой воздействовала на публику, всегда до отказа заполнявшей концертные залы. Top-10 песен Элвиса Пресли За рубежом Пресли тоже был широко известен поклонникам поп-музыки: к концу 50-х годов прошлого века его синглы занимали первые места хит-парадов Канады, Германии, Англии, Италии, Австралии, Южной Африки. Его хорошо знали даже в СССР, несмотря на полное отсутствие в продаже пластинок Элвиса Пресли в годы его мировой популярности. Элвис Пресли в фильме «Люби меня нежно» Не обошли певца своим благосклонным вниманием и крупные голливудские компании. Ему предложили сыграть в таких фильмах как «Люби меня нежно» (1956); «Тюремный рок» (1957); «Кинг Креол» (1958); «Пылающая звезда» (1960); «Голубые Гавайи» (1961) и других. Всего с участием Пресли было снято более чем 30 кинокартин, почти в каждой из которых была использована его неповторимая музыка, а, главное, – навсегда запечатлены на пленку его уникальная органичность и харизма.Личная жизнь Элвиса Пресли
В конце 50-х (20 декабря 1957 г.) Пресли призвали на армейскую службу. Его зачислили в состав 2-й танковой дивизии, находившейся в Западной Германии, – именно там Элвис и познакомился с будущей женой Присциллой Булье, которой было тогда всего 14 лет. Свадьба Элвиса и Присциллы Булье Они отпраздновали свадьбу в мае 1967 года, но через 5 лет пара официально развелась: Патриция, забрав дочку Лизу-Марию, ушла, не выдержав частых гастролей мужа и его депрессий, вызванных неумеренным потреблением алкоголя и наркотиков. Элвис с женой и дочкой Летом 1972 года Пресли стал встречаться с певицей и актрисой Линдой Томпсон, завоевавшей корону королевы красоты в конкурсе штата Теннесси. Через 4 года Элвис расстался и с Линдой.Спутницей Пресли в последних месяцы его жизни была Джинджер Олден – фотомодель и актриса.
Преждевременная смерть
Жизненный путь Короля рок-н-ролла завершился 16 августа 1977 года. Будучи в тяжёлом душевном упадке, он принял запредельную дозу успокоительных лекарств – и сердце Пресли остановилось навсегда. Элвис Пресли: последние 24 часа Возможно, певцу удалось бы справиться со своим очередным депрессивным состоянием, как это удавалось ему и раньше, но положение дел ухудшилось из-за предательства близких людей.Отец певца уволил ближайших друзей Пресли – Реда и Сонни Вест вместе с Дэвидом Геблером, которые исполняли обязанности телохранителей. В отместку они издали книгу с подробным описанием агрессивных эскапад певца на гастролях, его пагубного пристрастия к наркотикам и приступов болезненной подозрительности.
Похороны Короля рок-н-ролла Элвис, потрясённый этим безжалостным ударом в спину, погрузился в омут ужасных переживаний. Из-за горестных размышлений он начал страдать бессонницей, поэтому и решил прибегнуть к помощи медикаментов. Чрезмерная доза препаратов заставила Элвиса уснуть навсегда... Могила Элвиса Пресли Однако для своих верных поклонников Пресли и его музыка остаются живыми и понынеimg src="http://res.cloudinary.com/dp3zi4pxs/image/upload/v1641893502/anton-alekseev_1629293443.jpg" alt="Антон АлексеевАнтон Алексеев редакторimg alt="Редакция УзнайВсё.ру" src="http://res.cloudinary.com/dlpzfnigb/image/upload/v1633458265/meta-logo1.pngОбнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl Enterh2>Элвис Пресли - слушать онлайнid="tableofcontents_bio">БиографияЭлвис Пресли – певец и киноактер, «король рок-н-ролла», символ американской мечты, которая стала реальностью.
Элвис Пресли родился в городке Тьюпело, расположенном в штате Миссисипи. Вернон и Глэдис Пресли – родители Элвиса. Известно, что у Элвиса был брат-близнец по имени Джесс Гарон, который скончался сразу после рождения.
Отец Элвиса не имел профессии, брался за любую работу, которую мог отыскать. Логично, что перебои с финансами не позволяли семье слишком много удовольствий. Эта ситуация ухудшилась, когда Вернона посадили в тюрьму за мошенничество на 2 года.
Элвис воспитывался в окружении религии и музыки. Мальчик регулярно посещал церковь и даже пел в церковном хоре. А дома постоянно звучало радио, откуда ребенок впитывал песни в стиле кантри, а также композиции традиционной эстрады. Однажды юный музыкант выступил на ярмарке с исполнением народной песенки Old Shep и получил приз. Решив подбодрить интерес сына к музыке, Глэдис подарила ребенку первую гитару.
В 1948 году семья переезжает в штат Теннеси, где главе семьи проще было найти работу. Семейство обосновалось в городе Мемфис. Именно здесь Элвис познакомился с афроамериканским стилями музыки – блюзом, буги-вуги и ритм-н-блюзом. Такая музыкальная «школа» повлияла на вокальную манеру исполнителя. Как и многие подростки Элвис много времени проводил в обществе друзей, с которыми пел под гитару знаменитые хиты кантри. Большинство товарищей детства останутся с ним надолго.
В августе 1953 года Элвис окончил школу, а вскоре оказался в студии грамзаписи Memphis Recording Service, чтобы спеть пару песен для пластинки в подарок матери. Выбор пал на My Happiness и That’s When Your Heartaches Begin. Через некоторое время там же американец записал еще один сингл, после чего хозяин студии Сэм Филлипс пообещал пригласить певца для профессиональной записи.
В это время Пресли работает водителем грузовика и участвует во всех проводимых конкурсах вокалистов и кастингах в музыкальные коллективы, а также регулярно получает отказы. Руководитель квартета Songfellows даже напрямую заявил будущему королю рок-н-ролла, что тот не имеет вокальных данных.
Музыка и кино
Летом 1954 года Сэм Филлипс все-таки связался с певцом и предложил поучаствовать в записи песни Without You. Результат не устроил никого – ни Элвиса, ни музыкантов, ни хозяина фирмы, который понял, что этому исполнителю нужен другой репертуар. Во время перерыва, чтобы успокоить нервы, Элвис начал наигрывать песню That’s All Right, Mama, но в нестандартном ритме, экспрессивно и необычно. Так, совершенно случайно родился первый хит Элвиса Пресли. За ним последовала песня Blue Moon of Kentucky, записанная в такой же манере. Сборник с этими песнями занял 4 место в хит-параде.
К середине 1955 года у певца было уже 10 синглов, каждый из которых восторженно принимался молодежью, а видео и клипы на композиции становилось популярными в Северной Америке и Европе. Новый стиль музыки, который создал Элвис Пресли, получил эффект взорвавшейся бомбы. С помощью продюсера Тома Паркера Элвис заключает контракт с гигантом звукозаписи RCA Records. Правда, для самого Пресли контракт был ужасным, поскольку музыкант получал 5% от продаж песен.
Тем не менее на этой студии выходят знаменитые песни Элвиса Пресли - Heartbreak Hotel, Blue Suede Shoes, Tutti Frutti, Hound Dog, Don’t Be Cruel, I Want You, I Need You, I Love You, Jailhouse Rock и Can't Help Falling In Love и Love Me Tender. В Америке начинается «элвисомания», хиты исполнителя занимают лидирующие позиции в музыкальных чартах Америки, а каждый концерт собирает толпы фанатов.
Пресли является одним из немногих рок-исполнителей, которые отслужили в армии, будучи на пике своей популярности. Его служба проходила в третьей танковой дивизии, которая дислоцировалась в Германии. Тем не менее, и во время службы выходили диски с песнями, записанными заранее. А Hard Headed Woman даже возглавила американский хит-парад.
После демобилизации Элвис и его продюсер делают акцент на кинематографе, а пластинки теперь являются лишь саундтреком к фильмам. Но картины «Солдатский блюз», «Кинг Креол», «Пылающая звезда», «Дикарь» и другие не были кассовыми, альбомы с музыкой из этих фильмов не имели особой популярности. А вот синглы с не голливудскими песнями раз за разом покоряли хит-парады. Фото рок-звезды оказалось на обложке лучших изданий планеты.
Также успешными были и полноформатные пластинки His Hand in Mine, Something for Everybody, Pot Luck, так как здесь певец продолжал удачно экспериментировать с музыкальными жанрами, смешивая блюз, госпел, кантри и рокобилли.
Злую шутку сыграл с Элвисом Пресли успех очередного фильма под названием «Голубые Гавайи». Продюсер Том Паркер теперь требовал только одинаковых ролей и песен в стиле «Гавайев». С 1964 года интерес к музыке Пресли падает, а вскоре песни американца покидают чарты. Начиная с фильма «Спидвей» бюджет съемок оказывается выше, чем принесенная прибыль.
Последними фильмами Пресли стали «Чарро!» и «Смена привычки», вышедшие в 1969 году и попытавшиеся изменить представление об Элвисе как об актере одной роли, персонаже исключительно романтических комедий. Появились две неплохие драмы, но ущерб уже был непоправим.
Такой же провал ждал и музыкальные записи, что повлекло отказ Элвиса Пресли записывать пластинки. Лишь в 1976 году певца удалось убедить сделать новую запись. Альбом вышел в свет, и сразу же песни вернулись на первые строчки мировых чартов. Но больше записывать свой голос Пресли не стал, каждый раз ссылаясь на болезнь. Последней пластинкой официальной дискографии «короля рок-н-ролла» стал альбом Moody Blue, составленный из ранее записанных, но неизданных вещей.
С тех пор прошло около 40 лет, но рекорд Элвиса Пресли (146 песен в лучшей сотне хит-парада «Биллборд») так и не был побит.
Личная жизнь
Находясь на службе в Германии, Элвис знакомится с Присциллой Булье, которой на тот момент было 14 лет. В 1963 году девушка переезжает в Америку, и пара начинает встречаться регулярно. Еще через 3 года Элвис Пресли делает женщине предложение. Свадьба состоялась в мае 1967 года. Этот брак принес Элвису единственную дочь Лизу-Мари, которая впоследствии станет первой женой Майкла Джексона.
Но из-за публичности мужа, частых депрессий и регулярных отлучек Присцилла решила уйти. Официально развод состоялся в 1972 году, хотя более года супруги не жили вместе.
С лета 1972 года Элвис Пресли состоял в гражданском браке с Линдой Томпсон, которая ранее победила в конкурсе красоты штата Теннесси. Пара рассталась в конце 1976 года. Последние месяцы жизни спутницей Пресли была актриса и фотомодель Джинджер Олден.
Известно, что лучшим другом певца был полковник Том Паркер. Он ездил с Элвисом на концерты, а также в турне по стране. Исследователи жизни и творчества музыканта утверждают, что на поведение Элвиса повлиял именно Паркер, который якобы внушил музыканту страсть к деньгам, сделал знаменитость эгоистичным и властным. Вместе с тем, полковник был единственным человеком, с которым Пресли в последние годы жизни общался без опасения быть обманутым. Том ни разу не предал Элвиса, оставался верным даже в тяжелые времена.
Смерть
Начало 70-х годов – самый страшный период в биографии Пресли. Сонни Уэст, телохранитель и биограф певца, в интервью американским журналистам рассказал о том, что Элвис мог выпить три бутылки виски с утра, стрелять по пустым комнатам своего дома и кричать с балкона, что его хотят убить. По словам Уэста, Элвис любил сплетни, а также с удовольствием плел интриги против персонала.
Причина смерти «короля рок-н-ролла» еще долго не давала покоя американскому обществу. Утром 15 августа 1977 года Элвис Пресли посетил дантиста, где принял некоторое количество обезболивающих лекарств и успокаивающих средств. Домой на свою виллу «Грейсленд» он приехал уже после 12 часов ночи и еще долгое время общался по телефону с продюсером, обсуждая детали концерта, который должен был пройти через несколько дней. Затем беседовал со своей подругой Джинджер Олден на предмет возможной помолвки.
Певец не мог заснуть, он принял снотворное и взялся читать книгу. Затем ближе к утру принял еще одну дозу таблеток и лег спать в ванной комнате, где была предусмотрена такая возможность. Около двух часов дня Джинджер обнаружила тело знаменитости, а в 16 часов "скорая помощь" официально зафиксировала смерть Элвиса Пресли.
Известно, что окружение Элвиса Пресли заработало на имени исполнителя миллионы долларов. Персонал после смерти музыканта активно давал представителям прессы интервью, публиковал свои воспоминания, покупал авторские права на некоторые композиции певца. Даже мертвый Элвис приносил умопомрачительный доход.
Согласно опросу, который проводился в США, большинство американцев называет Пресли символом ХХ века, настоящим воплощением сказки о Золушке.
Дискография
- 1956 - Elvis Presley
- 1956 - Elvis
- 1958 - King Creole
- 1960 - His Hand In Mine
- 1961 - Something For Everybody
- 1962 - Pot Luck
- 1967 - How Great Thou Art
- 1969 - From Elvis In Memphis
- 1975 - Promised Land
- 1976 - From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee
- 1977 - Moody Blue
- Фильмография
- 1956 - Люби меня нежно
- 1957 - Тюремный рок
- 1958 - Кинг Креол
- 1960 - Солдатский блюз
- 1961 - Дикарь
- 1961 - Голубые Гавайи -
- 1968 - Спидвей -
- 1969 - Чарро! -
- 1969 - Смена привычки