Игра престолов карта вестероса
Вымышленные миры часто становятся отдушиной для картографа. Где еще можно не сдерживать свой талант и творить, получая удовольствие от самого факта создания детального плана местности? Даже ученые проводят эксперименты по созданию карт на выдуманных мирах. Исследователи из Ланкастерского университета планируют за три года создать программу, которая будет сама извлекать из художественных текстов элементы для геолокации и на их основе строить анимированные 3D-изображения соответствующих мест. Тренировать нейросеть начнут на трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.
Практически по каждому масштабному фантастическому произведению можно построить карту. Обычно дело ограничивается воображением читателя. Иногда карту рисует настоящий художник или специалист по картографии — так, например, появилась карта Бекланской империи из романа Ричарда Адамса «Шардик», которую нарисовал известный иллюстратор-картограф Рафаэль Паласьос.
Случается, что автор книги рисует карту сам. Сделать это становится проще, если события романа основаны на реальных историях. Даже фэнтези с драконами и магией появляется не на пустом месте — герою нужен маршрут, а писателю — вдохновение. Сегодня вместе c MAPS.ME мы изучим основы реальной картографии «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.
Детали несуществующих миров
Источник
Для начала определимся, что есть две вселенные главной современной фэнтезийной саги. Существует серия романов «Песнь Льда и Пламени» (она же в другом переводе «Песнь Льда и Огня» или сокращенно ПЛИО), дополненная приквелом про странствующего рыцаря, путеводителем «The World of Ice and Fire», комиксами, кулинарной книгой, календарями, артубками, постерами, картами, играми, литературными очерками, выходившими под редакцией Мартина.
Если вы не знакомы с миром ПЛИО, просто поверьте: о саге написано слов едва ли не больше, чем вмещают пять вышедших книг основного цикла. Масштабный контент сопровождается большим количеством иллюстраций, в которых особое место занимают карты. Так уж вышло, что мир Мартина обширен и наполнен множеством мелких деталей — действие происходит на нескольких континентах, а герои все время куда-то движутся, открывая одну локацию за другой.
Источник
Когда художники (и Мартин, нависавший над ними) закончили со всеми обширными территориями, настало время городов. Наталья Рекуц воссоздала планы семи городов ПЛИО, из которых писатель причастен лишь к двум. Не канон, но только взгляните на результат — оправдывает любую выдумку.
Карты ПЛИО невероятно подробны (для выдуманных мест). Они дополнены поиском, границами, масштабом, сносками, ссылками на статьи, схемами движения персонажей книг, описанием мест, в которых герои в принципе не бывали. Здесь можно найти гигантскую интерактивную карту, в которую внесли буквально все геоданные, когда-либо почерпнутые из обширного творчества Мартина. А здесь русскоязычное сообщество собрало десятки известных карт мира, включая устаревшие.
Фундамент реального мира
Вторая вселенная ПЛИО, существующая параллельно с первой, строится на телеэкранах — это сериал «Игра Престолов», в котором действие местами уже обогнало сюжет всех вышедших книг и вступило на поле неизвестности. Сериал опирается на книжную основу и королевства на телеэкране такие же, как в книге. Разница лишь в том, что Вестерос, Эссос и другие локации появились не с помощью одних лишь спецэффектов. Съемки проходили в Ирландии, Исландии, на Мальте и в Хорватии.
MAPS.ME вместе с Кино Mail.Ru выяснили, где происходит действие сериала. В наших картах появились подробные маршруты, посвященные «Игре престолов». Метки на картах, работающие и без интернета, помогут выстроить маршрут по основным локациям.
(Осторожно! Далее начинаются спойлеры. Следующий раздел также содержит много информации, ориентированной на тех, кто смотрел сериал и/или читал книги. Если вы не готовы к полному погружению в мир ПЛИО, переходите сразу к последней исторической части статьи).
Мальта
Королевская гавань появилась еще в первых сериях первого сезона. В основе выдуманного города лежит древняя мальтийская Мдина, уже 4000 лет сохраняющая прекрасные средневековые здания и соборы, скрытые за крепостными стенами.
Ворота Мдины
А еще в первой серии «Игры престолов» можно было увидеть знаменитую арку, расположенную у берега острова Гоцо (Мальта). К сожалению, в настоящий момент арка обрушилась.
Ирландия
Двор и окружение Винтерфелла в реальности выглядят почти так же, как показано в сериале: руины, каменистые россыпи, мостики, гроты, пещеры — все это снимали в Толлиморском лесу и замке Уорд. В лесу нашли щенков лютоволка, в нем же дозорные встретили следы присутствия Белых ходоков.
Замок Уорд 18-го века
Неоготический замок Уорд послужил прототипом двора Винтерфелла. Здесь снимали сцену прибытия короля Роберта Баратеона (первый сезон), кровавое возвращение Теона Грейджоя (третий сезон) и прибытие Болтонов (пятый сезон).
В шестом сезоне Винтерфелл «переехал» в Манигласс, где возвели новые декорации, в которых начал править Рамси. Со стен, выстроенных в Маниглассе, прыгнули Санса и Теон, чтобы убежать к дозорным; в Манигласс с победой вернулся Джон Сноу с войском одичалых, Мизинцем и подкреплением из долины Аррен.
Буковая аллея Дарк Хеджес вблизи замка Грейсхил графства Антрим была высажена в XVIII веке. В «Игре престолов» аллею легко узнать — это Королевский тракт, по которому во втором сезоне маленькая Арья Старк идет вступать в Ночной Дозор, а в пятом — в тенистой аллее прощаются Джейме Ланнистер и Бриенна Тарт.
Источник
По долинам живописного графства Антрим Санса Старк и Мизинец направлялись к Орлиному Гнезду, а дракон Дрогон занес туда Дейнерис Таргариен в пятом сезоне.
Дотракийским морем стала совсем не южная местность Северной Ирландии под названием Shillanavogy Valley. Отсюда Кхаласар отправлялся в Вейес Дотрак.
Пляж Даунхилл — 11 километров природной достопримечательности — стал фундаментом для резиденции Станниса Баратеона. В реальности здесь стоит лишь небольшой храм 1785-го года постройки — все декорации нарисовали на компьютере. Пещеры Кушендан, образовавшиеся более 400 млн лет назад, послужили местом съемок сцен в замке Баратеонов.
Замок Шейна, построенный в 1345 году, стал местом съемок королевского турнира в первом сезоне, тюрьмой для Серсеи и последним свободным куском земли для Сансы перед ее замужеством с Рамси Болтоном в пятом сезоне. Спустя пять столетий он полностью выгорел. Восстановить его не представляется возможным, зато руины стали отличной декорацией.
Заброшенная каменоломня Магераморн находится вблизи города Ларн. Там возвели декорации Черного замка — оплота дозорных, охраняющих Стену. Там же, благодаря стараниям декораторов, появился лебедочный лифт на Стену и ворота. Саму же громадную Стену нарисовали на компьютере.
Исландия
В пещерах Хёфдабрекка, на ледниках Свинавелльсъёкюдль и Ватнайёкюдль снимали территорию за Стеной. На лавовых полях Диммуборгер разбил свой лагерь Манс Налетчик, Король за Стеной.
Хорватия
Дубровник, Хорватия
Трстено — это небольшая хорватская деревушка, в которой в 1492 году была построена вилла с дендрарием Гучетич-Гоцце. Именно здесь снимали сады Королевской гавани, а также множество сцен с леди Оленной.
Большая концентрация важных локаций в одном городе. Этнографический музей Дубровника стал борделем Мизинца, а Иезуитская церковь Св. Игнатия — великой септой Бейлора. Той самой септой, которую уничтожила Серсея в конце 6-го сезона.
Под Дубровником находится крепость Ловриенац, ставшая Красным замком.
Другой континент сериала — Эссос — снимали на хорватском острове Локрум в Адриатическом море. Некоторые декорации Кварта возвели в городском музее Дубровника.
Вымысел и правда
Источник фото
Во всей этой истории есть одно место, где вымысел, реальность и картография подходят друг к другу максимально близко — это Стена, защищающая Семь Королевств от Белых ходоков. Прообразом для Стены послужил вал Адриана — оборонительное укрепление длиной 117 км и высотой 4–6 метров, построенное римлянами при императоре Адриане в 122–126 годах для предотвращения набегов пиктов и бригантов с севера. Вал пересекает северную Англию от Ирландского до Северного морей у границы с Шотландией. Размеры реальной стены не имеют ничего общего со Стеной Мартина, представляющей собой монолитную глыбу льда около двухсот метров в высоту и четырехсот восьмидесяти километров в длину. Здесь нейросеть писателя явно позволила себе накрутить цифры ради зрелищности.
игра престолов карта вестероса
Чтобы посмотреть карту в полном размере, нажмите на нее.
Карта откроется в новом окне в полном размере. Пожалуйста, подождите - загрузка может занять некоторое время.
Описание большой карты Вестероса и Эссоса
Постоянная ссылка для карты: https://7kingdoms.ru/story/westerosmap4/
Предложения и замечания можно направить на форум, в комментарии или на электронную почту [email protected]
Выходные данные:Карту нарисовала Narwen (профиль Behance, Instagram, эл. почта) с использованием графического редактора Adobe Illustrator и JS-библиотек leaflet и jquery вместе с дополнениями (Leaflet-Polyline-SnakeAnim, leaflet-hash, Leaflet-fullscreen и leaflet-search). Все права на мир принадлежат Джорджу Р. Р. Мартину (George R. R. Martin) и всем, кому они принадлежат. Карта является некоммерческим проектом. Все права на графику принадлежат Narwen. Использование карты без письменного разрешения автора за пределами 7kingdoms.ru запрещено.
Спойлеры:Траектории перемещения персонажей соответствуют последним вышедшим книгах, никак не связаны с событиями сериала. Подписи сражений содержат явные спойлеры. Остальные подписи могут содержать спойлеры, но не слишком существенные.
Источники:Подробнее о картографии мира Мартина читайте статью: «Терра инкогнита: особенности картографии Вестероса и Эссоса в «Песни Льда и Пламени»».
Большая карта Вестероса и Эссоса основана на картах к 5-му тому цикла «Танец с драконами» (2011 г.) и серии постеров «Земли Льда и Пламени» (2012 г.); положение части объектов уточнено по наименее достоверным из официально изданных материалов — картам из «Мира Льда и Пламени» (2014 г.). Все три источника в деталях расходятся между собой, но, будучи проверены лично Джорджем Мартином, считаются каноном.
План Королевской Гавани основан на плане из бумажной версии «Битвы королей» и специального электронного издания «Игры престолов» с расширенными материалами от издательства Voyager. Некоторые элементы восстановлены по карте из «Земель Льда и Пламени» и «Мира Льда и Пламени», однако часть содержания этих планов расходится с текстом и отброшено.
Детали официальных «книжных» карт, которые противоречили тексту саги, восстановлены по картам для сериала «Игра престолов» (карта из on-line гида и карты в роликах о мире для Blu-ray издания), созданным по первой концепции мира для «Земель Льда и Пламени». Замки из игр по мотивам книги и сериала нанесены по картам из этих игр.
Если положение объекта помечено с опорой на текст, то в карточке это помечается значком ; часто это значит, что положение объекта не противоречит книгам, не более того. Ошибки и неточности официальных карт исправлены по мотивам обсуждения карты на форуме (пользуясь случаем: спасибо всем, кто участвует и приглашаю присоединится всех, кто хочет добавить что-то еще).
Траектории перемещения героев восстановлены по тексту книг. Для ПОВ персонажей основной саги результат сверен с упрощенной картой путешествий из сборника постеров «Земли Льда и Пламени». Ускорять анимацию можно, изменяя масштаб карты.
Карта военных действий восстановлена по тексту и включает лишь самые важные конфликты. Границы Семи Королевств соответствуют картам «Мира Льда и Пламени», а границы государств Эссоса восстановлены по его тексту. Пометка «в прошлом» означает, что государство ныне не существует.
Измерение расстояний:По словам мейстера Эймона, в Вестеросе во́роны летают немногим быстрее вестеросских голубей, поэтому для оценки используется средняя скорость полета почтового голубя (70 км/ч). Средняя скорость драконов с учетом времени на отдых расчитана как 455 км в день — эта оценка согласуется с сообщением о том, что Джейхейрис Миротворец со своей женой долетели из столицы в Старомест со срочным визитом и двумя остановками за 3 дня. Средняя скорость дневного перехода феодальной пехоты составляет 25 км в день — в основу взяты данные для войска Генриха V в битве при Креси или войска князя Дмитрия на Куликовом поле.
Перевод:Перевод географических названий соответствует (или по меньшей мере стремится соответствовать) глоссарию 7Королевств, возникшему на основе работы над этой картой и позднее учитывающему перевод «Мира Льда и Пламени». Тем не менее, встроенный поиск позволяет искать по любому из употребительных названий, включая название на английском языке и различные официальные варианты перевода.
Список изменений:(Изменение в подписях происходит регулярно и в списке ниже не отражается).
- 02.04.2022 — v. 4.2.2
- На Железный островах подписи замков, название которых предположительно восходят к имени рода, оставлены только в карточках.
- 19.01.2021 — v. 4.2.1
- Обновление графического слоя карты и панели управления.
- Исправлено: 1. Уступ Стервятников перенесен по тексту — к истоку (!) реки; 2. Подпись реки Верхняя Ройна исправлена; 3. Ни Сар перенесен к западу от реки ниже точки слияния рек.
- 19.11.2020 — v. 4.2
- Упрощение внешнего вида карты. Теперь пометки о том, восстановлено ли положение объекта по картам или по тексту, вынесено в карточку (раньше было помечено звездочкой и формой иконки). Новый план Королевской Гавани (объекты подписаны поверх плана, без цифр). Исторические врезки сдвинуты к области описания. Убрана врезка с гипотетической формой Ультоса.
- Исправлено: положение замков на острове Дрифтмарк; положение Звездопада (раньше было не понятно, стоит ли замок в проливе или у берега реки), линия перемещений Аши.
- Переименовано: Пограничный Риф, Принцево ущелье.
- 30.09.2020 — v. 4.1.1
- Добавлено: функция измерения расстояния; оценка времени, которое необходимо, чтобы это расстояние преодолеть во́рону, дракону или пехоте.
- 22.11.2019 — v. 4.1.0
- Обновление внешнего вида карты всех масштабов. Больше деталей и цветовые акценты для обозначения типа земель.
- Добавлено: ключевые события Восстания Святого Воинства
- Исправлено: перемещения молодого Эддарда; поиск/центрирование иконок по клику
- Изменено: названия городов, разоренных дотракийцами, используются как дополнительные вместо основных.
- 21.04.2019 — v. 4.0.7b
- Добавлено: островки Эйгон, Висенья и Рейнис
- Обновлено: Барроутон, Крапчатый Лес.
- Исправлено: неправильное отображение масштаба
- 22.11.2017 — v. 4.0.7
- Добавлено: ссылки на врезки, 15 пометок
- Обновлено: план Королевской Гавани, береговая линия возле города на основной карте.
- 24.10.2017 — v. 4.0.6
- Добавлено: план Королевской Гавани
- 12.04.2017 — v. 4.0.5
- 06.03.2017 — v. 4.0.4
- Исправлено: Простор (много).
- Добавлено: 10 пометок, в основном в Дорне, в Штормовых землях и Просторе
- 17.02.2017 — v. 4.0.3
- Исправлено: Речные земли (почти полностью), Железные острова (почти полностью), север Долины Арренов.
- Добавлено: 30 пометок, в основном в Речных землях и на Железных островах
- Переименования: Три Золотые Короны → замок Холлардов, замок Рисвеллов не имеет названия, Коряжник → Плавник, Золотой Стог → Стог
- Передвижения героев: исправлены Джейме, Кейтилин, Арья.
- 26.01.2017 — v. 4.0.2
- Исправлено положение: весь Перешеек, области вдоль Зеленого и Синего Зубцов, Шандистон, Лестница Гигантов, р. Желудевая, Солеварни, Шепчущий лес
- Убрано: пропасть Нанн (пропасть ли?)
- Добавлено: деревня в предгорьях Лунных гор
- Передвижения героев: исправлены Робб, Теон, Джейме, Кейтилин
- 12.01.2017 — v. 4.0.1
- Исправлено положение: Копья Подводного Короля, Королевский лес, Дарри, Одинокий Светоч
- Добавлено: дорога к Близнецам
- Передвижения героев: исправлены Давос и Джейме
- 10.01.2017 — v. 4.0.0