Факундо арана и наталия орейро сериалы
Интересные факты по новелле:
«Ты моя жизнь» – аргентинская комедийная теленовелла. Произведена компанией Pol-ka Producciones и транслировалась каналом Canal Trece. В сериале снимались Наталия Орейро и Факундо Арана. Так же в сериале приняли участие: Клаудия Фонтан, Алехандро Авада, Марсело Маццарелло, Моника Айос, Фабиана Гарсия Лаго, Гризельда Сицилиани и Майк Амигорена, Карла Петерсон и Карлос Бельосо. В новелле также выступили молодые актёры: Элиас Виньолес, Николас Д’Агостино и Тельма Фардин. Специальные выступления ведущих актрис Далмы Милебо и Аделы Глейхер. А также участие Пабло Седрона в качестве приглашённого актёра. Теленовелла начала выходить в эфир 16 января 2006 года и закончилась 9 января 2007 года, и за время её показа средний рейтинг аудитории составил 26,9 балла. Первоначально новелла выходила в эфир с понедельника по пятницу в 21:00, но канал несколько раз менял временной интервал во время показа. Теленовелла была написана Эрнесто Коровски и Себастьяном Парроттой и транслировалась в нескольких странах. Она получила четыре премии «Martín Fierro» и три премии «Clarín».
В основе сериала лежит история любви двух главных героев, один из которых,(его играет Факундо Арана), – успешный бизнесмен, а другой, (которую играет Наталия Орейро), – выходец из скромной семьи, а остальные второстепенные персонажи принадлежат к окружению одного или другого. Большинство сюжетов связаны, как правило, в юмористической форме, с тем, как богатые персонажи относятся к обычаям бедных персонажей, или наоборот.
Идея и места съёмок
Сериал был снят компанией Pol-ka и основан на сценарии Адриана Суара, который, как это обычно бывает в продюсерской компании, был сформулирован примерно за шесть месяцев до премьеры. Речь шла о “богатом человеке, владельце компании в районе, который ещё предстоит определить, и бывшем гонщике Формулы-1, который влюбляется в бедную девушку, ищущую работу в его империи”. Суар начал обсуждать идею со своим партнёром Хавьером Бланко и Тевой, вместе с которыми он решил конкретные детали сюжета. Также было решено доверить сценарии Эрнесто Коровскому и Себастьяну Парротте, авторам телесериалов “Бедняки” и “Газировщик моей жизни“, а также “Люди чести” и “Падре Корахе” соответственно. Даниэль Де Фелиппо и Родольфо Антунес отвечали за режиссуру, а Сезар Маркус Гонсалес – за постановку. Большая часть съёмок проходила в штаб-квартире Pol-ka в Колегиале, хотя сериал также выделялся своими нетрадиционными для жанра сценами на открытом воздухе.
В производстве в главных ролях снялись Факундо Арана и Наталия Орейро – актёрский дуэт, который ранее снимался в теленовелле “Дикий ангел“. Отношения между двумя актёрами вышли за рамки профессиональных: Факундо Арана спонтанно предложил сняться в качестве приглашенного актёра в российском сериале “В ритме танго” с Наталией Орейро в главной роли. Оба актёра поставили условие совместной работы, поэтому основная идея новеллы была определена только после утверждения обоих актёров на главные роли. Наталия Орейро даже отказалась от предложений сняться в фильме, чтобы принять участие в теленовелле. Она объяснила это на пресс-конференции:«Я лично делаю это потому, что Факундо действительно хотел этого. Если у вас есть партнёр, который делает на вас ставку, вы знаете, что хорошо проведёте время и что другой человек позаботится о вас. Для меня это было неподходящее время, потому что я была подписана на съёмки в трех фильмах (примечание: в Израиле, Испании и Уругвае) и записывала свой четвертый альбом».
Как и в упомянутой выше теленовеле «Дикий ангел», новелле «Ты моя жизнь» основана на контрапункте между парой богатого красавца и бедной девушки, но, в отличие от неё, она не концентрирует всех персонажей в одном основном контексте повествования (которым в той теленовеле был особняк семьи Ди Карло, где жили все персонажи), а развивает обоих в одинаково развитых собственных контекстах, с характерными местами и персонажами второго плана.
Со стороны Наталии Орейро реализован относительно бедный контекст персонажа. Её героиню зовут Эсперанса Муньос, по прозвищу “Милашка”, боксерша. Наталью вдохновила певица Жильда, чтобы определить характер своей героини. Её основное место жительство и обитание – многоквартирный дом в районе Ла Бока, где она живёт и где находятся другие близкие ей персонажи. Среди них – её приемная мать Ньевес (Далма Милебо) и парень всей её жизни Энрике Феррети (Карлос Бельосо), родной сын Ньевес по прозвищу “Кике”. Это прозвище является гипокористикой имени Энрике. Сценаристы написали лишь общие контуры характера Кике, но большая часть его личности (включая его особые отношения с Милашкой, находящиеся на полпути между ухаживанием и сестринством, и его Эдипов комплекс с матерью) была определена самим Карлосом Бельосо. Есть также две её лучшие подруги, актриса второго плана Нилда Ядур (Моника Айос), известная как “Турчанка”, и парагвайка Кимберли (Фабиана Гарсия Лаго). Другое место, связанное с этими персонажами, – спортзал, где “Милашка” тренируется как боксёрша, а Кике – как борец, известный как “Командир молния”. Здесь присутствуют такие персонажи, как Монтанья, Карозо или тренер по боксу Дон Сезар, но их вмешательство не выходит за рамки роли вспомогательных персонажей.Через Факундо Арану создается контекст персонажей с благоприятной экономической ситуацией , хотя большинство из них не богаты как таковые. Персонаж Араны – Мартин Кесада, бизнесмен и гонщик Формулы-1, но он не представлен как эгоистичный или жадный персонаж, как это обычно бывает с бизнесменами в теленовеллах. Две среды, в которых развивается герой, – это офис компании «Кесада Груп», президентом которой он является, и его дом. В офисе появляются персонажи Альфредо Урибе (Алехандро Авада), его главный советник, секретарь Мерседес (Клаудия Фонтан) и двоюродный брат Мартина Кесады Мигель (Марсело Маццарелло), занимающий пост вице-президента. Позже к актёрскому составу присоединился Пабло Седрон, сыгравший адвоката Феликса Переса Гармендиа. Другими близкими персонажами, хотя и не в компании, являются его подруга Констанца Инсуа (Карла Петерсон) и его кузина Дебора по прозвищу Дебби (Гризельда Сицилиани). В доме Мартина Кесады также живут его экономка Роза (Адела Глейхер), её внук Тони (Николас Д’Агостино) и трое осиротевших братьев и сестёр, усыновленных Мартином Кесадой, Хосе, Лаура и Коки (Элиас Виньолес, Тельма Фардин и Орнелла Фацио соответственно). Ещё одно повторяющееся место, которое будет добавлено в течение эпизодов, – квартира Мигеля и Дебби. Не было создано никаких декораций, представляющих дома Альфредо, Мерседес, Фалучо или Констанцы, хотя Констанце на короткое время был выделен магазин одежды.Отношения между персонажами
Большинство ситуаций, показанных в теленовелле, основаны на различиях между бедными и богатыми персонажами, а также на том, как они относятся к обычаям и привычкам друг друга. Однако в отличие от теленовеллы «Дикий ангел», в которой Факундо Арана и Наталия Орейро уже исследовали подобные темы, в «Ты моя жизнь» подход менее драматичен и более юмористичен , поскольку это скорее ситком, чем теленовелла.
Отношения между двумя мирами прослеживаются в основном через главных героев, Мартина Кесаду и “Милашку”, и их историю любви. Кроме того, Кимберли работала в компании Мартина Кесады, и по её предложению “Милашка” отправляется просить работу там (с этого начинается история, рассказанная в сериале), а позже так же поступает Энрике Феррети. У Феррети также есть тайный роман с Констанцей, отношения между которыми также исследуют экономические и социальные различия между героями. С другой стороны, дети, усыновленные Мартином Кесадой, хотя и не были ранее связаны с миром «Милашки», также были бедны, и то, как они справляются с внезапным изменением уровня жизни, является предметом исследования.
Романтические отношения между двумя главными героями – не единственные в сериале, так как есть ещё несколько отношений между персонажами второго плана, каждый из которых имеет свои собственные определяющие аспекты. Пара главных героев характеризуется, помимо социальных различий между ними, противопоставлением спонтанной, относительно необразованной женщины, способной быть сочувствующей или жестокой в зависимости от ситуации, и добродушного, постоянно формального и образованного мужчины. Роман между Кике и Констанцей основан на сексуальных инсинуациях между ними, уклончивых в её случае и явных в его. Роландо Мартинес притворяется влюблённым в Дебби, чтобы навредить Мартину или забрать у него деньги, в то время как Дебби ничего не знает о ситуации. В отношениях Альфредо и Мерседес большая спонтанность. Мерседес контрастирует со сдержанным характером Альфредо. У Тони и Лауры подростковый роман, а у Хосе и «Турчанки» – сложный роман из-за разницы в возрасте между ними.Производство
Режиссёрами сериала выступили Даниэль Де Фелиппо и Родольфо Антунес, а продюсером – Сезар Маркус Гонсалес. Декорации для основных мест действия, где рассказывалась история, находились в штаб-квартире Pol-ka’s Colegiales.
Одним из аспектов новеллы, получившей высокую оценку прессы, было то, что, несмотря на свой успех, она приняла множество творческих или производственных мер, считавшихся рискованными, большинство из которых оказались успешными. Например, выбор Мартином Кесадой автогонок в качестве вида спорта предполагал наличие большой инфраструктуры для проведения гонок, а при постановке сюжетов в отдаленных местах была предпринята попытка достичь максимального реализма, снимая их в местах, удаленных от Буэнос-Айреса. Случай, получивший широкое освещение в СМИ, был связан со съёмками в Германии во время чемпионата мира по футболу 2006 года. Факундо Арана и Наталия Орейро были на стадионе “Велтинс-Арена”, играя своих персонажей, на матче Аргентины против Сербии и Черногории. В пользу акции сыграл и результат матча, в котором Аргентина победила со счетом 6:0. Соответствующий эпизод был показан 20 июня 2006 года и набрал 31,5 рейтинговых баллов. Среди других сцен, снятых на натуре, – визит Мартина, “Милашки” и Констанцы в Лас-Леньяс, а также сцена, в которой самолет Мартина и “Милашки” имитирует крушение в джунглях. Последние включали съёмки в парке Перейра Ираола и сцены в парке в городе Морон, принадлежащем аргентинским ВВС16.
Вам Может Быть ИнтересноДля повышения реалистичности сцен Наталия Орейро регулярно тренировалась в боксе с известной боксёршей Марселой Акуньей и её тренером Рамоном Чапарро, а Арану консультировал пилот Альберто Ди Джорджио. Актрису учили, как стоять и двигаться на ринге, различным видам ударов, а также проводили аэробные упражнения и упражнения на развитие мышц. Марсела Акунья отметила, как быстро Орейро освоила основные приёмы, гораздо быстрее, чем большинство начинающих боксёров. Однако для таких целей Наталье Орейро пришлось отказаться от вегетарианства.Сцена в самолете Piper Tomahawk, который должен был совершить аварийную посадку, также была рискованным решением, поскольку Факундо Арана и Наталия Орейро не использовали дублёров для такой ситуации. Эта сцена, первая в своём роде в аргентинской ежедневной полосе, задействовала команду из пяти человек, четырёх профессиональных пилотов, пяти специалистов по спецэффектам и двух дополнительных самолетов для записи съёмок самолета, пилотируемого Факундо Араной. Факундо Арана прокомментировал это:
«Представьте себе, что это ежедневная лента, и мы практически записываем главы, которые будут показаны на экране на следующий день, что в продукте, который идёт так хорошо, они делают такую большую ставку на уровень производства, – это очень воодушевляет и радует актёра».
Приглашенные актёры
Большинство из них – известные, которые вошли в сюжет и играли вспомогательные или второстепенные роли в течение нескольких эпизодов. Некоторые гости сыграли самих себя в художественном тексте шоу, в том числе певцы Чайанне, Рики Мартин и Хульета Венегас (следует отметить, что песня “Tu nombre”, используемая в качестве музыкального занавеса для нескольких сцен шоу, исполнена Хульетой Венегас вместе с Коти Сорокиным на альбоме певицы «Esta Mañana Y Otros Cuentos»). Марсела Акунья , которая тренировала Наталью Орейро в боксе, также играла саму себя, появлялась в двух случаях, но без проведения боёв с категоричным результатом: первый бой закончился вничью, а для второго были представлены только переговоры перед боем, которые в итоге были отменены в рамках сюжета с сюжетным поворотом. Участие Летисии Бредисе даже привело к тому, что она была номинирована на премию «Мартина Фиерро» за лучшее специальное участие в художественной литературе, награду, которую в итоге получила Нора Карпена. Другие актёры, такие как Рейна Рич, отложили другие проекты, чтобы принять участие в новелле.
Нарративные ресурсы
Некоторые актёры проявили собственную инициативу в отношении своих персонажей, которые позже были включены в новеллу, одним из наиболее заметных случаев была личность Кике, основные характеристики которого были предложены сценаристам самим Карлосом Бельосо.
Пресса считает удачным использование в сериале ситуаций, представляющих собой формы метафантастики, утверждая, что они расширяют обычные границы жанра. Это относится к многочисленным юмористическим ситуациям в новелле, которые содержат отсылки к самим актёрам или к характеру сериалу. В качестве примера можно привести случай, когда героиня Дебби проходит мимо съёмочной площадки телесериала “Sos mi muqui” (сериала, который существует только в рамках сериала “Ты моя жизнь“) и ругается с актрисой, играющей злодейку сериала, обвиняя её в измене ведущему актёру шоу и манипулируя всеми, проводя параллель с самой основной новеллой и персонажем Констанцы. Отсылки к актёрам проявляются, например, в ситуациях, когда один из актёров оказывается в ситуации, намеренно похожей на ту, что была сыграна в предыдущем сериале, например, когда Факундо Арана надевает рясу, похожую на ту, что он носил в “Падре Корахе“, или когда Наталия Орейро надевает одежду, в которой она играла “Чолито” в “Диком ангеле “.
Другой используемый ресурс – заставить некоторых главных актёров играть другого персонажа, при этом продолжая играть своего обычного героя. Например, Пабло Седрон сыграл парагвайского брата своего героя Фалучо, а Карлос Бельосо – давно потерянную сестру Кике. Наталия Орейро воспользовалась своим знанием русского языка, полученным в результате пребывания в России для съёмок проекта “В ритме танго“, и сыграла русскую принцессу, сходство которой с “Милашкой” было признано случайным. Наиболее высоко в прессе было оценено выступление Факундо Араны, который сыграл преступника, полную противоположность роли, которую он играл в “Ты моя жизнь” и других проектах в своей карьере. Для этих сцен не использовались спецэффекты, но сцены снимались отдельно, причем два персонажа одного актёра не сталкивались на экране ни разу.Также следует отметить смелость сценаристов, которые заставили героя Мартина Кесады жениться на Констанце, контрапунктном персонаже сложившейся пары, что не соответствовало бы стандартам жанра, в котором такие браки обычно пресекаются в последний момент. Этот брак хронологически совпал с другим браком в теленовелле «Изумрудное ожерелье» . Чтобы еще больше оправдать факт венчания пары главных героев, учитывая, что в католической церкви брак считается нерасторжимым даже в случае развода, первоначальный брак был только гражданским, без религиозного вмешательства.
Зрительские рейтинги
Теленовелла имела успех с момента премьеры,несмотря на то, что премьера состоялась в январе, месяце, когда каналы обычно не представляют свои самые важные программы.Первой программой, с которой Telefe попытался конкурировать, была молодежная комедия «Душа пирата», которая из-за низкого рейтинга была перенесена.Повторный показ «Женаты с детьми», ситкома, выпущенного Telefe в прошлом году, дал лучшие результаты; у обеих программ был относительно одинаковый рейтинг, и в некоторые дни преобладала продукция Canal 13, а в другие – ситком с Франселлой и Флоренсией Пенья. Эта ситуация сохранилась и после выпуска второго сезона программы в августе.В конце года теленовелла стала самым просматриваемым сериалом на аргентинском телевидении.
Награды
Новелла получила множество наград и номинаций на церемониях «Martín Fierro» и «Clarín Awards». На церемонии «Martín Fierro Awards» она получил награду за лучший ситком, обойдя второй сезон «Женаты с детьми» и «Quién es el jefe?». Факундо Арана получил награду за лучшую главную роль в комедии или комедийной программе, которую он разделил с Гильермо Франселлой, Умберто Тортонезе и Николасом Васкесом. Наталья Орейро выиграла женскую награду, опередив Флоренсию Пенья, Нэнси Дюплаа, Кармен Барбьери и Андреа Бонелли. В категории комедийных актёров второго плана три из пяти номинаций были присуждены сериалу “Ты моя жизнь“: Алехандро Авада, Марсело Маццарелло и Карлос Бельосо, последний из которых стал победителем. В этой же категории, предназначенной для актрис, были представлены три участницы сериала: Карла Петерсон, Моника Айос и Клаудия Фонтан, но победительницей стала Эрика Ривас из “Женаты с детьми“. Среди других провальных номинаций – Летисия Бредисе за специальное появление и музыкальный занавес шоу. Факундо Арана и Наталия Орейро были вновь номинированы в тех же категориях в 2007 году за работу в той же новелле. Aptra критиковали за такие номинации, поскольку программа выходила в эфир всего одну неделю в 2007 году, после чего закончилась, и ни один из двух актёров не работал на телевидении в течение оставшегося года. Ни один из актёров не победил во второй раз, больше всего наград в 2007 году получили актеры, соответствующие сериалу «Лалола»; но Наталия Орейро была отмечена как актриса, одетая лучше всех.Этот знак отличия начал присуждаться в том же году, но он не является частью официальных наград, присуждаемых Aptra.
Церемония вручения премии «Clarín» состоялась в конце 2006 года, а новелла ещё не закончила вещание. Сериал победил в категории “Лучшая комедия”, обойдя “Женаты с детьми” и “Душа пирата“, а Элиас Виньолес был отмечен как актёр-откровение. Орнелла Фасио, с другой стороны, не смогла получить награду за женское откровение, которая досталась Марии Абади из «Монтекристо». В отличие от премии Мартина Фьерро, премии комедийных актёров и актрис не делают различий между главными и второстепенными ролями; Бельосо получил свою собственную премию, но Наталию Орейро обошла Эрику Ривас из “Женаты с детьми”.
Похвала
Газета «Clarín» объясняет успех теленовеллы различными факторами, такими как игра главной пары и актёров второго плана, сюжеты, производственные инициативы и оригинальность трактовки историй. Она также подчеркивает тот факт, что история состоит не только из центральной пары, но и что многие другие романтические отношения развиваются со своей собственной автономией и особыми подходами, включая отношения Констанцы и Кике, Альфредо и Мерседес, Ла Турки и Хосе или Дебби и Роландо Мартинеса. Не менее высоко была оценена работа актёров второго плана, включая Карлу Петерсон, Фабиану Гарсия Лаго и Марсело Маццарелло. По мнению газеты, эти характеристики позволили программе выделиться, несмотря на то, что в ее основе лежит концепция, роман между бедной девушкой и богатым парнем, которая часто встречается в теленовеллах. Такой центральный сюжет характерен не только для теленовелл в целом, но и для нескольких теленовелл, одновременно идущих в Аргентине, таких как аргентинские «Говоря о любви» и «Изумрудное ожерелье», показ «Розалинды», «Все знают Мэрелин» и колумбийская «Буря».
В свою очередь, газета ” La Nación “ хвалит способность сценаристов чередовать юмор ситкома и драму теленовеллы и даже ставит самые драматические главы в один ряд с работами самых известных сценаристов жанра, таких как Абель Санта Крус, Альберто Мигре и Делия Фиальо.
Критика
Хотя пресса сочла большинство ситуаций, с которыми экспериментировала новелла, правильными, некоторые из них не были хорошо продуманы. Случай, когда Факундо Арана исполнил стриптиз-номер, газета «Clarín» сочла неудачным. Критике подверглось и то, что, поскольку Карлос Бельосо не смог сопровождать Орейро и Арану на чемпионат мира по футболу, сцены снимались на площади Сан-Мартин под видом места действия в Германии. Эта газета также сочла чрезмерным время первого поцелуя главных героев, который произошёл через три месяца после начала сериала.
Решения Canal 13 относительно трансляции новеллы также подверглись критике. Как и другие ведущие каналы, он начал задерживать премьеру своих ночных программ с задержками, которые иногда достигали 30 или 40 минут после официального расписания, которое в случае с «Ты моя жизнь» было в 21:00. Эти задержки вызвали конфликты между Comfer и каналами. Ещё одно событие, подвергшееся критике, произошло с последним эпизодом сериала, который длился полчаса, после чего состоялась премьера «Семейство Ферро». Это было сделано для того, чтобы конкурировать с премьерами «Hechizada» и «Gran Hermano», но газета «La Nación» считает, что последний эпизод должен был быть обычной часовой продолжительности.
Перевод: Наталия Орейро
факундо арана и наталия орейро сериалы
· 〈 · ‹ · ˂ · く · 〱 · ◌𖿱 Символы со сходным начертанием: > · 〉 · › · ˃ · ح Скобкиmw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
;
'
()Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
(: left parenthesis
): right parenthesis
Юникод
(: U 0028
): U 0029
HTML-код
(: #40; или #x28;
): #41; или #x29;
UTF-16
(: 0x28
): 0x29
URL-код
(: (
): )
Ско́бки — парные знаки, используемые в различных областях.
Различают:
- круглые ( ) скобки;
- квадратные [ ] скобки;
- фигурные { } скобки;
- угловые ⟨ ⟩ скобки (или в ASCII-текстах).
Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.).
В качестве скобок используются также знаки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например:
- косые / / скобки;
- прямые | | скобки;
- двойные прямые ‖ ‖ скобки.
Используются в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах.
Различные скобки (как и другие, непарные символы ASCII) применяются в смайликах (эмотиконах), например, :) или :-).
Круглые (операторные) скобки
( )Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, (2 3) · 4 означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражение означает, что сначала выполняется логическое сложение а затем — логическое умножение Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент векторов:
и матриц:
для записи биномиальных коэффициентов:
Круглые скобки в математике используются также для выделения аргументов функции: для обозначения открытого сегмента и в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначается скалярное произведение векторов:
(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и смешанное (тройное скалярное) произведение:
Круглые скобки в математике используются также для указания бесконечно повторяющегося периода позиционного представления рационального числа, например
При обозначении числовых интервалов круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,
- открытый слева интервал (1,3] включает в себя все числа .mw-parser-output .ts-math{white-space:nowrap;font-family:times,serif,palatino linotype,new athena unicode,athena,gentium,code2000;font-size:120%}х такие, что х такие, что х такие, что .
- Векторное произведение векторов: .
- Закрытые сегменты; запись означает, что в множество включены числа . В этом случае не соблюдается правило парности скобок, например, закрытый слева и открытый справа сегмент может быть обозначен как или .
- Коммутатор и антикоммутатор хотя для последнего иногда используют фигурные скобки без нижнего индекса.
- Квадратными (реже фигурными) скобками обозначается оператор специального вида, называемый скобками Пуассона:
- Квадратные скобки могут использоваться как альтернатива круглым скобкам при записи матриц и векторов.
- Одинарная квадратная скобка объединяет совокупность уравнений или неравенств (чтобы совокупность выполнялась, достаточно, чтобы выполнялось любое из условий, то есть это вертикальная форма оператора «или»); например,
обозначает, что . - Нотация Айверсона.
В математике помимо обычных квадратных скобок используются также их модификации «пол» и «потолок» для обозначения ближайшего целого, не превосходящего , и ближайшего целого, не меньшего , соответственно.
В химии квадратными скобками обозначают комплексные анионы и катионы, например: Na2[Fe(NO)(CN)5], [Ag(NH3)2] . Кроме того, по номенклатуре IUPAC в квадратные скобки заключается количество атомов в мостиках между двумя атомами в названии органических полициклических соединений, например: бицикло[2,2,2]октан.
В вики-разметке двойные квадратные скобки используются для внутренних ссылок, перенаправлений, категорий и интервики, одинарные — для внешних.
В программировании чаще всего применяются для указания индекса элемента массива, в языке Perl также формируют ссылку на безымянный массив; в Бейсике и некоторых других достаточно старых языках не используются.
В стандарте POSIX определена утилита test, синонимом которой является символ квадратной скобки «[».
Часто квадратные скобки используются для обозначения необязательности, например, параметров командной строки (см. подробнее в статье Форма Бэкуса — Наура).
Фигурные скобки
{ }Фигурными скобками в одних математических текстах обозначается операция взятия дробной части, в других — они применяются для обозначения приоритета операций, как третий уровень вложенности (после круглых и квадратных скобок). Фигурные скобки применяют для обозначения множеств. Одинарная фигурная скобка объединяет системы уравнений или неравенств, служит для обозначения кусочно-заданной функции. Как уже было сказано выше, иногда фигурными скобками обозначают антикоммутатор и скобки Пуассона.
В вики-разметке и в некоторых языках разметки веб-шаблонов (Django, Jinja) двойные фигурные скобки {{…}} применяются для шаблонов и встроенных функций и переменных, одинарные в определённых случаях формируют таблицы.
В программировании фигурные скобки являются или операторными (Си, C , Java, Perl и PHP), или комментарием (Паскаль), могут также служить для образования списка (в Mathematica), анонимного хеш-массива (в Perl, в иных позициях для доступа к элементу хеша), словаря (в Python) или множества (Сетл).
Угловые скобки
⟨…⟩В математике угловыми скобками обозначают скалярное произведение в предгильбертовом пространстве, например:
В квантовой механике угловые скобки используются в качестве так называемых бра и кет (от англ. bracket — скобка), введённых П. А. М. Дираком для обозначения квантовых состояний (векторов) и матричных элементов. При этом квантовые состояния обозначаются как (кет-вектор) и (бра-вектор), их скалярное произведение как матричный элемент оператора А в определённом базисе как
Кроме того, в физике угловыми скобками обозначают усреднение (по времени или другому непрерывному аргументу), например, — среднее значение по времени от величины f.
В текстологии и издании литературных памятников угловыми скобками обозначают лакуны в тексте — .
В лингвистике угловыми скобками обозначают графемы, например, «фонема /a/ передаётся буквой ⟨а⟩»[3].
Типографика
В ASCII-текстах (в том числе HTML/XML и программировании) для записи угловых скобок используют схожие по написанию парные знаки арифметических отношений неравенства и >.
В типографике же угловые скобки являются самостоятельными символами. От и > их можно отличить по бо́льшему углу между сторонами — и .
В ΤΕΧ для записи угловых скобок используются команды «\langle» и «\rangle».
В стандартной пунктуации китайского, японского и корейского языков используется несколько дополнительных видов скобок, включая шевроны (англ. chevron), схожие по написанию с угловыми скобками — для горизонтальной 〈 и 〉 или 《 и 》 (в японском языке разрешено использование как знака кавычки 「」) и традиционной вертикальной печати — ︿ и ﹀ или ︽ и ︾. В современной японской печати широко используются скобки европейского образца (), как и арабские цифры. В одном из проектов реформации японского языка даже было предложено ввести европейские скобки вместо традиционных, однако проект был отклонён.
ASCII-тексты
В некоторых языках разметки, например HTML, XML, угловыми скобками выделяют теги.
В вики-разметке также можно использовать HTML-разметку, например комментарии: , которые видны только при редактировании статьи.
В программировании угловые скобки используются редко, чтобы не создавать путаницы между ними и знаками отношений («» и «>»). Например в Си угловые скобки используются в директиве препроцессора #include вместо кавычек, чтобы показать, что включаемый заголовочный файл необходимо искать в одном из стандартных каталогов для заголовочных файлов, например в следующем примере:
#include #include "myheader.h"
файл stdio.h находится в стандартном каталоге, а myheader.h — в текущем каталоге (каталоге хранения исходного текста программы).
Кроме того, угловые скобки применяются в языках программирования C , Java и C# при использовании средств обобщённого программирования: шаблонов и дженериков.
В некоторых текстах, сдвоенные парные «» и «>» используются для записи кавычек-ёлочек, например — >.
Косые скобки
/…/Появились на пишущих машинках для экономии клавиш.
В программировании на языке Си и многих языках с аналогичным синтаксисом косые скобки вместе с дополнительным знаком «*» обозначают начало и конец комментария:
/* Комментарий в исходном коде на языке Си */
В языке jаvascript косые скобки обозначают регулярное выражение:
var regular = /[a-z] /;
Иногда в косых скобках пишут фамилию, расшифровывающую подпись. Например: подпись …. /Иванов И. И./
Прямые скобки
|…|Используются в математике для обозначения модуля числа или вектора, определителя матрицы:
Двойные прямые скобки
‖…‖Используются в математике для обозначения нормы элемента линейного пространства: ‖x‖; иногда — для матриц:
История
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1560); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
Поддержка в компьютерах
Коды Юникода и т. п. закреплены не за левыми и правыми скобками, а за открывающими и закрывающими, поэтому при отображении текста со скобками в режиме «справа налево» каждая скобка меняет своё визуальное направление на противоположное. Так, сочетание #40; закреплено за открывающей круглой скобкой, которая выглядит как левая ( в тексте, идущем слева направо, но как правая ) в тексте, идущем справа налево. Однако клавиши на клавиатуре закреплены за левыми и правыми скобками, например клавиша ( закреплена за левой круглой скобкой, которая при наборе текста слева направо является открывающей и получает код 40, а справа налево (в раскладках, предназначенных для языков с написанием слов справа налево, например для арабского или иврита) — является закрывающей и получает код 41.
Направление письма: Текст на русском языке (слева направо). Текст на иврите (справа налево). Пример текста: Это текст на русском языке (слева направо). זה מלל בעברית (מימין לשמאל). Открывающая скобка: Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 40. Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 40. Закрывающая скобка: Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 41. Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 41.Коды Юникода
Символы Коды (, ) 28, 29 [, ] 5B, 5D {, } 7B, 7D ⟨, ⟩ 27E8, 27E9 3C, 3E Символы Коды ﹝, ﹞ FE5D, FE5E ⁅, ⁆ 2045, 2046 ❨, ❩ 2768, 2769 ❪, ❫ 276A, 276B ❬, ❭ 276C, 276D Символы Коды ❮, ❯ 276E, 276F ❰, ❱ 2770, 2771 ❴, ❵ 2774, 2775 ⦗, ⦘ 2997, 2998 ❲, ❳ 2772, 2773См. также
- Акколада (музыка)
- История математических обозначений
Примечания
↑ Standard Uncertainty and Relative Standard Uncertainty. CODATA reference. NIST. Дата обращения: 16 августа 2018. ↑ Lemmermeyer F. Reciprocity Laws: from Euler to Eisenstein (англ.). — Berlin: Springer, 2000. — P. 10, 23. — ISBN 3-540-66957-4. ↑ Bauer, Laurie. Notational conventions. Brackets // The Linguistics Student’s Handbook. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — P. 99. .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}Литература
- Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : Словарь-справочник, изд. 3-е. — СПб.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
- Математика XVII столетия Архивная копия от 18 сентября 2011 на Wayback Machine // «История математики» под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. — М. : Наука, 1970. — Т. 2.
- Кэджори Ф. История элементарной математики / Пер. И. Ю. Тимченко. — 2-е изд., испр. — Одесса: Mathesis, 1917.
Ссылки
- ( на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ) на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
- Плюс ()
- Минус (−)
- Знак умножения (· или ×)
- Знак деления (: или /)
- Обелюс (÷)
- Знак корня (√)
- Факториал (!)
- Знак интеграла (∫)
- Набла (∇)
- Знак равенства (=, ≈, ≡ и др.)
- Знаки неравенства (≠, >, и др.)
- Пропорциональность (∝)
- Скобки (( ), [ ], ⌈ ⌉, ⌊ ⌋, { }, ⟨ ⟩)
- Вертикальная черта (|)
- Косая черта, слеш (/)
- Обратная косая черта, бэкслеш (\)
- Знак бесконечности (∞)
- Знак градуса (°)
- Штрих (′, ″, ‴, ⁗)
- Звёздочка (*)
- Процент (%)
- Промилле (‰)
- Тильда (~)
- Карет (^)
- Циркумфлекс (ˆ)
- Плюс-минус (±)
- Знак минус-плюс (∓)
- Десятичный разделитель (, или .)
- Символ конца доказательства (∎)
- Таблица математических символов
- История математических обозначений