Стэнли фильмы
стэнли фильмы
12 июля 2021Искусство
Как молодой фотограф стал одним из самых знаменитых мировых режиссеров и чем отличается его почерк? В новом выпуске кинорубрики рассказываем о Стэнли Кубрике, авторе фильмов в самых разных жанрах и мастере воздействовать на эмоции зрителя
Автор Нина Цыркун
Стэнли Кубрика называют последним гигантом века кино. Он снимал крупномасштабные и камерные фильмы, работал в разных жанрах, и почти каждая его картина становилась и до сих пор остается значимой вехой в истории кинематографа — будь то антивоенный фильм «Тропы славы», сатирическая комедия «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», хоррор «Сияние», антиутопия «Заводной апельсин», костюмная драма «Барри Линдон» или научно-фантастическая лента «2001 год: Космическая одиссея».
Любовь к кино пришла к Кубрику через фотографию. В 13 лет он получил от отца в подарок фотокамеру и вскоре стал официальным школьным фотографом. После школы начал сотрудничать с популярным журналом Look. Однажды Кубрик снял серию фотографий о боксере Уолтере Картье, а через год за свой счет сделал документальный фильм «День схватки». В нем он впервые использовал свой фирменный прием: персонаж идет навстречу удаляющейся от него камере. За боксерским фильмом последовали другие короткометражки, и молодого документалиста заметили голливудские продюсеры. В 1957 году Кубрик выпустил полнометражный фильм «Тропы славы», считающийся одной из лучших антивоенных кинолент. Кубрик — непререкаемый авторитет для коллег. Его влияние на свое творчество признают Кристофер Нолан, Дэвид Финчер, Гильермо дель Торо, Дэвид Линч, Ларс фон Триер, Тим Бёртон, Майкл Манн и Гаспар Ноэ. Это наталкивает на мысль о том, что его интеллектуальные, визуально непростые фильмы адресованы знатокам. Однако сам Кубрик настаивал на том, что они должны оказывать на зрителя такой же эффект, как музыка, то есть воздействовать на эмоции и чувства; осмысление же вторично. И все же в случае Кубрика одно без другого невозможно.
С чего начать
С хоррора «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга. Действие фильма разворачивается в отеле Overlook, расположенном в горах Колорадо и отрезанном от внешнего мира снежными заносами. Джек Торранс, бывший учитель (Джек Николсон), решивший стать писателем, приезжает туда вместе с женой Венди и сыном Дэнни, чтобы устроиться смотрителем на мертвый зимний сезон. У Дэнни, обладающего телепатическими способностями, начинаются галлюцинации: он видит убийства, когда-то совершенные в этом месте. Видения начинают посещать и Джека, подталкивая его к безумным поступкам. Кубрик словно гипнотизирует зрителя, заставляя их испытать силу сияния — пророческого дара, которым обладает мальчик-телепат. Автору и фанатам книги фильм не понравился: Кинг был недоволен тем, что форма слишком усложнена, а его читатели — расхождениями с сюжетом романа. Кубрик же настаивал на том, что он — полноправный автор создаваемого им произведения, тогда как писатель свое слово уже сказал. Режиссерскую задачу он видел в том, чтобы, балансируя на грани реального и фантастического, показать, как меняется сознание главного героя.
Overlook и погодные условия — метафора внутреннего мира героя. Пустые коридоры отеля намекают на творческий кризис начинающего писателя, а зимний холод проникает в его душу, отдаляя от жены и сына.
В фильме обыгрывается и само название отеля. Overlook означает «смотреть сверху», «проглядеть», «игнорировать». Отель, классический для хоррора «дом с призраками», построен на священном для коренных американцев месте захоронений: сияние — знак того, что прошлое не может быть забыто и обязательно даст о себе знать.
Что смотреть дальше
1 / 2
Кадр из фильма «Спартак». 1960 год© Universal Pictures; Bryna Productions
2 / 2
Кадр из фильма «Тропы славы». 1957 год© Bryna Productions; Harris-Kubrick Productions
Трудно обойти вниманием рассчитанный на самую массовую аудиторию фильм Кубрика «Спартак» (1960), в котором снимались такие звезды, как Кирк Дуглас (главная роль), Лоуренс Оливье, Питер Устинов.
Кубрику не удалось сохранить полный контроль над постановкой: продюсеры требовали побольше мелодраматичного голливудизма, поэтому «Спартака» нельзя в полном смысле назвать фильмом Кубрика. И все же Кирк Дуглас играет очень характерного для Кубрика героя, уже знакомого зрителю по фильму «Тропы славы», который можно посмотреть следом. Черно-белая драма, основанная на реальном эпизоде Первой мировой войны, раскрывает скрытую механику ведения военных действий. Для высокопоставленных командиров, руководствующихся личными амбициями, солдаты — расходный материал, а боевая операция — подобие шахматной партии, в которую пытается вмешаться полковник Дакс.
Спустя тридцать лет, в фильме «Цельнометаллическая оболочка» (1987), Кубрик снова обратился к антивоенной теме. На этот раз события разворачиваются во время войны во Вьетнаме. Вырванных из домашнего тепла новобранцев в тренировочном лагере учат быть хладнокровными убийцами. Попадая в ад настоящей войны, они начинают терять рассудок.
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) — сатира на паранойю эпохи холодной войны, где выживание человечества зависит от клоунов-военачальников с говорящими фамилиями: генерал Потрошиллинг, полковник Гуано, майор Кинг-Конг.
На этом фоне выделяется камерная «Лолита» (1962), экранизация романа Набокова. Кубрик не просто обходит жесткие цензурные ограничения, а по-своему представляет историю морального падения интеллектуала Гумберта Гумберта, которого околдовывает не нимфеточная прелесть, а женское очарование девушки-подростка.
Вершина творчества Кубрика — фантастическая сага «2001 год: Космическая одиссея» (1968). В предыстории сюжета зритель совершает путешествие в пространстве и времени — из каменного века к межгалактическим полетам, наблюдая трансформацию обезьяны в Homo sapiens, который в финале фильма превращается в «дитя звезд». Знаменитый фантаст Артур Кларк, по роману которого снимался фильм, писал свой текст параллельно со съемками. Кубрик вел себя жестко: он отбрасывал конкретные детали, не заботясь о стройности сюжета. По его задумке, зритель должен воспринимать фильм не как научную фантастику, а как глубоко субъективное переживание, как музыку. Итогом человеческого влияния на вселенную, синтезом искусства, науки и красоты становится величественный танец космических кораблей под вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса.
Семь классических кадров из фильмов Кубрика
1 / 7
Кадр из фильма «Сияние». 1980 годФильм в основном снимался на британской студии Elstree Studios в Хертфоршире, куда чуткий к новинкам кинотехнологий Кубрик специально выписал из США изобретателя камеры Stedicam Гаррета Брауна. С помощью самого Брауна был снят эпизод камерой, плавно движущейся по воздуху за маленьким Дэнни на велосипеде. Чтобы имитировать взгляд ребенка с высоты его роста, Гаррет привинтил камеру к инвалидному креслу, которое катили его помощники. Эти пассажи восхитили даже Стивена Кинга, позже упомянувшего Stedicam в цикле «Темная башня».
© The Producers Circle Company; Peregrine Productions; Hawk Films2 / 7
Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея». 1968 годВ начале фильма звучат аккорды из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», отсылающей к одноименному трактату Ницше. Музыкальная тема задает прочтение замысла фильма в духе ницшеанства: гармония мироздания и человеческого могущества должна привести к рождению сверхчеловека, образ которого возникает в финале.
© Metro-Goldwyn-Mayer; Stanley Kubrick Productions3 / 7
Кадр из фильма «Заводной апельсин». 1971 годКубрик увидел Малкольма МакДауэлла в фильме Линдсея Андерсона «Если…», где тот играл подростка-бунтаря, и решил, что будет экранизировать роман Бёрджесса только с ним. Режиссера привлекла необыкновенная пластичность артиста: в его фильме МакДауэлл постоянно меняет клоунские маски, переходя от агрессивного безумия к печальной беспомощности.
© Warner Brothers4 / 7
Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка». 1987 годПуть к превращению человека в машину для убийства лежит через унижение.
© Warner Brothers; Natant; Stanley Kubrick Productions5 / 7
Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». 1964 годГлавного героя, безумного полупарализованного немецкого ученого-ядерщика, играет Питер Селлерс. Фамилия Strangelove, то есть «странная любовь», намекает на его эротическую дисфункцию. Милитаристский запал военных чинов как показная демонстрация маскулинности намекает на компенсацию этой ущербности.
© Hawk Films; Columbia Pictures6 / 7
Кадр из фильма «Барри Линдон». 1975 годВ начале фильма отец Барри погибает на дуэли. В этом эпизоде камера удаляется, увеличивая поле зрения и одновременно уменьшая изображение, будто иллюстрируя работу памяти. Смерть становится почти незначимой — так ее воспринимает маленький Барри, и такой она остается в его памяти.
© Warner Brothers7 / 7
Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами». 1999 годНочная одиссея доктора Харфорда (Том Круз) приводит его на ритуальную оргию, которая для циничного материалиста становится сновидческим порталом в мир собственных упущенных возможностей.
© Warner Brothers; Hobby Films; Pole StarС каких фильмов не стоит начинать
Антиутопия «Заводной апельсин» (1971) по мотивам романа Энтони Бёрджесса — самый пессимистичный фильм Кубрика, своего рода антитеза «Космической одиссеи», мрачное пророчество о будущем: история человечества могла пойти путем прогресса, но выбрала низменные инстинкты. Показывая жесткость банды подростков, получающих удовольствие от насилия, автор одновременно демонстрирует ханжество и лицемерие общества, которое берется исцелить попавшего в тюрьму насильника и убийцу Алекса (Малкольм МакДауэлл) и не особо в этом преуспевает.
Последняя картина Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999) — экранизация новеллы Артура Шницлера, австрийского писателя из круга Зигмунда Фрейда. Историю из жизни венских буржуа начала прошлого века Кубрик перенес в современный Нью-Йорк, где уставшие от собственной добродетели яппи безуспешно пытаются справиться с основным инстинктом. На главные роли Кубрик пригласил Николь Кидман и Тома Круза, находившихся в процессе развода: это помогло им невероятно правдоподобно сыграть своих героев.
Завершить знакомство с творчеством Стэнли Кубрика можно фильмом «Барри Линдон» (1975) по мотивам плутовского романа Уильяма Теккерея «Карьера Барри Линдона» (1844). Этот невероятно красивый фильм, как и «Космическая одиссея» и «Заводной апельсин», — своего рода машина времени. Показав другую эпоху, Кубрик дает нам возможность по-новому увидеть современность. Как всегда по-своему прочитав роман, режиссер смещает акцент с фарса на покорность героя судьбе. Совершаемые Барри Линдоном ошибки не позволяют ему осуществить свою мечту, и это приводит к трагическому финалу. Происходящее на экране комментирует невидимый рассказчик, чьи морализаторские интонации придают действию характер неизбежности. Впрочем, для Кубрика важно не то, что происходит в кадре, а то, как это происходит: слова ненадежны и только запутывают зрителя. Полагаться нужно только на эмоции — и в этом нам помогает невероятная съемка. Выстраивая интерьерные и пейзажные сцены, создатели фильма ориентировались на картины Хогарта и Ватто, Констебла, Гейнсборо и других художников. Кубрик отказался от электрического освещения в интерьерах: впервые в истории кинематографа вечерние сцены снимались при свете свечей.
С кем работал Кубрик
Почти все фильмы Кубрика — адаптации литературных произведений, так что ему приходилось общаться с их авторами, в том числе с Владимиром Набоковым и Стивеном Кингом. Практически всегда он ограничивался телефонными разговорами, за исключением сотрудничества с Артуром Кларком. Фильм «2001 год: Космическая одиссея» создавался, когда человек начал осваивать ближний космос, но Кубрика интересовал космос дальний, луны Юпитера, где он воображал звездные врата, ведущие к инопланетной расе. Созвучие своим идеям Кубрик нашел у Артура Кларка — в рассказе «Часовой» и романе «Конец детства». Но вместо того, чтобы их экранизировать, он попросил Кларка написать новый роман, чтобы на основе рукописи он мог писать сценарий.
Как профессиональный фотограф и кинооператор, Кубрик приметил на съемках «Космической одиссеи» Джона Олкотта, ассистента главного оператора. Когда его шеф перешел в другой проект, режиссер назначил Олкотта на его место. Олкотт снял фильмы «Заводной апельсин», «Сияние» и «Барри Линдон». За чарующее освещение восковыми свечами он получил «Оскара»: Олкотт использовал сверхсветосильные киносъемочные объективы, спроектированные для наблюдений во время лунной программы НАСА. Каждый такой аппарат стоил миллион долларов, но для Кубрика были выпущены три удешевленных экземпляра.
Цитаты о Кубрике
«Кубрик умел делать глубоко личные, уникальные, страстные фильмы, одновременно приспосабливаясь к экономической модели, которую предлагала ему система.
Я впервые увидел „Космическую одиссею“, когда ее повторно выпустили в прокат в связи с успехом „Звездных войн“ и всеобщего увлечения научной фантастикой. Отец привел нас с братом в самый большой лондонский кинотеатр на Лестер-сквер. Я очень хорошо запомнил опыт перемещения в другой мир. В то время я был фанатом „Звездных войн“, но на этот раз я переживал нечто совсем иное. Мне было семь лет, и я не задумывался о том, как следует понимать фильм. И до сих пор не рискую сказать, что понимаю его. Я просто испытывал фантастическое чувство попадания в другой мир, в существовании которого ты ни секунды не сомневаешься» J. Jensen. «Room 237»: Exploring Stanley Kubrick’s «Shining» influence. Entertainment Weekly. 6 April 2013. Здесь и далее перевод автора..
Кристофер Нолан, режиссер
«Я восхищаюсь Кубриком. Его часто обвиняют в том, что он чрезмерно увлечен техническими трюками, а его фильмы слишком интеллектуальные и потому очень холодные. Не согласен. Думаю, что „Барри Линдон“ и „Заводной апельсин“ — примеры совершенного слияния личностного отношения и сути самого предмета. А „Цельнометаллическая оболочка“ в этом плане даже еще совершеннее. Для меня это уникальный фильм о военщине, о войне и ее последствиях. Неизгладимое впечатление произвел на меня знаменитый эпизод, где сержант Хартман переименовывает новобранцев, обращая их в презренных недочеловеков. Как и сцена самоубийства солдата в ванной. И сцена с девушкой-снайпером в финале. Это вершина виртуозного мастерства» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. 5 July 2016. .
Гильермо дель Торо, режиссер
«Стэнли был моим другом, я любил его и восхищался им. Я думаю, что мой любимый момент — это когда Питер Булл, игравший советского посла, дерется с Питером Селлерсом (доктор Стрейнджлав). Это ровно та импровизационная, недоделанная и при этом блестящая особенность творчества Стэнли, которую я люблю больше всего. Позднее он, напротив, стремился жестко все контролировать, делая по 500 дублей, чтобы добиться своего. Это другой тип гениальности… А дальше, мне кажется, он стал терять уверенность, утрачивать связь с реальностью, при этом продолжая делать великие фильмы» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. 5 July 2016. .
Майк Николс, режиссер
«Удивительные вещи происходят с некоторыми фильмами. В момент выхода на экран их никто не понимает. А проходит несколько лет, и вдруг их начинают считать шедеврами, хотя никто толком их не обсуждает. Так случилось с последним фильмом Кубрика „С широко закрытыми глазами“. Когда он появился, его встретили в растерянности. Его просто не поняли. В нем столько содержания и столько мастерства, что он буквально сбивает с толку. Я долго собирался с силами, чтобы его пересмотреть. Странно. Я думаю, причина в том, что все его фильмы очень разные и ты не можешь подверстать один под другой. Каждый сам по себе. И мне это очень нравится» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. 5 July 2016.
Барберт Шрёдер, режиссер
«Мы сорок лет пытаемся разобраться в визуальной и поэтичной философии Кубрика — это ли не самая высокая оценка его творчества? Для меня абсолютным достижением в искусстве и технологии кинематографа является „Космическая одиссея“. Этот фильм влюбил меня в кино и вселил желание стать режиссером. В плане визуальности он установил такие стандарты, к которым нам остается только тянуться. До сих пор вальс „На прекрасном голубом Дунае“ у многих ассоциируется с восхитительно смонтированными кадрами — сломанная кость, ставшая первым орудием человека, вопреки законам гравитации, замедленным темпом подплывает к орбитальному спутнику. Эта монтажная склейка заставляет зрителей вообразить всю историю эволюции человечества. И одновременно это один из лучших образцов использования классической музыки в кино. Я до сих пор нахожусь под его впечатлением» 11 Directors Pick Their Favourite Stanley Kubrick Films. Time Out. July 5 2016. .
Шекхар Капур, режиссер, продюсер, писатель
«Одна из сторон гениальности Кубрика связана с его любовью к музыке. Я иногда думаю, что история кино делится на два этапа: до и после Кубрика. До Кубрика большинство продюсеров считали, что музыка в кино несет исключительно декоративную функцию — подстегивает эмоции либо позволяет включить в картину какую-нибудь песню или танец, зачастую замечательных, но не становящихся существеннейшим ингредиентом, придающим фильму законченность и совершенство, как это получается у Кубрика» Tony Palmer. Kubrick: By Means of Music..
Тони Палмер, режиссер, писатель
как начать смотреть фильмы
Ларса фон Триера
Хаяо Миядзаки
Бернардо Бертолуччи
Альфреда Хичкока
Джима Джармуша
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Архивreadability="-2">
Дебютная полнометражка Стэнли Кубрика, и она не очень. Какая неожиданность, да?Я не знаю, зачем её смотреть, кроме как чтобы добить все его фильмы. Даже сам Кубрик спрятал этот фильм, и до его смерти его никто толком не видел, и он не выпускался на носителях. Если это не показатель важности (вернее её отсутствия) фильма, то я уж не знаю, что. readability="-2">
У первых фильмов Кубрика какие-то дурацкие названия, имеющие мало отношения к сюжету. Слава богу, потом он стал снимать фильмы по книгам, и оригинальные названия ему придумывать не приходилось, лол. «Поцелуй убийцы» — это такой средней руки нуарный фильмец с традиционным главгероем-боксёром, который хочет сбежать из города со своей роковой подружкой.Зачем его смотреть, кроме того, что фильм хотя бы смотрибельный, в отличие от дебютного? В «Поцелуе убийцы» есть одна сцена, снятая в негативе, навевающая ассоциации с «Космической одиссеей», а ещё — самая уморительная киношная драка, что я только видел. Вы только поглядите на эту прекрасную дичь! В общем, кайф от фильма есть даже сейчас. readability="-2">
Этот довольно неплохой фильм, в принципе, я бы даже рекомендовал к просмотру.Зачем смотреть? Несмотря на то, что фактически «Спартак» — фильм не Стэнли Кубрика, а Кирка Дугласа, который решил снять его, чтобы побыть героем (как сейчас делает, скажем, Том Круз в «Миссии Невыполнима»), он очень и очень хорошо сделан. Он эпичный, драматичный (хотя и пошловат), в нём есть парочка отличных актёрских работ (наигравший на "Оскар" Питер Устинов — моё почтение). И «Спартак» подтверждает, что гениальный режиссёр может классно справиться даже с такой коммерческой работой. readability="-2">
Очередной нуарный фильм Кубрика — в 50-е только их и снимали.Зачем? Ну, это как минимум просто хороший фильм про ограбление! В нём пачка мужчин организовывают ограбление ипподрома, и всё, как водится, идёт совсем не так, на что может намекать название фильма. История классная, драйвовая, с классно играющими актёрами. Плюс, ребята, КОНЦОВКА. Это уже чистейший Кубрик! Именно с этого фильма он действительно стал снимать то, за что его любят (с перерывом на «Спартака»). readability="-2">
«Лолита» хороша. Но хороша просто, без безумных восторгов.Зачем же тогда смотреть? Сценарий, написанный лично Набоковым, но на 80% переделанный Кубриком. Актёры уже прям совсем топовые и звёздные. Преображающийся несколько раз за фильм Питер Селлерс — охерителен. Но мне лично фильм показался подзатянутым в конце. Да-да, кто-то говорит, что все фильмы Кубрика затянуты, но я соглашусь с ними только насчёт «Лоли». Притом, часть гештальтов фильм не закрыл, несмотря на хронометраж, в частности, персонаж Гумберта какой-то слишком недожатый по всем фронтам. В общем, смотреть надо, но далеко не в первую очередь (что, в принципе, очевидно, по занятому месту). readability="1">
Фильм с лучшим на свете названием, и который многие, наверняка, ожидали увидеть если и не в первой тройке, то хоть немного повыше. Да, народная любовь к этому фильму высока, но он неидеален, и примерно в последней трети становится немного повторяющимся чтоли. Дело спасает только появление собственно Доктора Стрейджлава в исполнении всё того же безумного Селлерса.Зачем смотреть — вопрос риторический. Просто брать и смотреть. Как этот фильм, так и все оставшиеся далее по списку. Это феерически остроумная сатира, показывающая, к чему могла привести холодная война. Селлерс исполнил три роли, и его гонорар сожрал половину бюджета, но оно того стоило — получилась неординарная даже для самого Кубрика работа. readability="-2">
Не нуждающийся в представлении последний фильм Кубрика, который он завершил смонтировать за пять дней до собственной смерти.Зачем это смотреть? Чтобы поглядеть, какие скандальные шедевры рождаются из перфекционизма! С этим фильмом связаны самые безумные факты о стиле работы Кубрика. Четыреста дней непрерывных съёмок. Двести дублей на одну из сцен Тома Круза. Тайна вокруг деталей создания фильма, которая намеренно держалась до выхода, но никуда не делась до сих пор. Очень высокая контекстуальность картины, которую можно понять, лишь изучая личную жизнь актёров. Не фильм, а сеанс психоанализа. readability="-2">
Этот и следующий фильм, наверняка, видели все. Настоящий народный хит (похлеще даже «Стрейнджлава») «Цельнометалическая оболочка» не нуждается в представлении.Зачем вы его смотрели? Ну вспомните сами все моменты, уверен, они отзовутся теплом в вашей душе. Тот самый великий монолог сержанта Хартмана, сцена в душевой, саундтрек с хитами от популярнейших рок-групп (Кубрик умел идеально вписывать в фильмы не только классическую музыку!), напряжённейшая сцена со снайпером, и, конечно, финал фильма. Поэтичный и максимально антивоенный. Стэнли не раз высказывал свои идеи насчёт войн, как прошлого, так и актуальных, и этот фильм бьёт в точку не хуже остальных его антивоенных работ. readability="-2">
Кхм. Зачем? Ну если вы решили with your droogies посмотреть хорошее кино, то лучшего варианта не найти! Это прекрасный фильм, который, несмотря на то, что был полностью разобран на цитаты, каждый раз смотрится свежо как и впервые. Вероятно, дело в первоисточнике (к слову, единственная книга, которая была адаптирована Кубриком без значительных перекраиваний), который ко всему прочему очень близок русской душе. И не только, потому что русский язык, но тут же ещё всё дело происходит в самом настоящем terrible grahzny vonny world! readability="-2">
Если опросить всех моих (да и ваших, наверняка) знакомых, как им «Сияние», уверен, мнения разделятся строго пополам: кто-то обожает его, кто-то считает куском мусора. Зачем его смотреть? Чтобы понять, к какому лагерю вы принадлежите! А ведь самый спорный фильм Кубрика когда-то был единогласно признан провалом. Сейчас критики и киноделы высказываются о нём намного намного благосклонее. И получается весёлая, как физиономия Джека Николсона, ситуация: это единственный на свете фильм, у которого две номинации на "Золотую малину", и который при этом преподают в киношных учебных заведениях. Классика, блять! readability="-2">
Кубрик мог уже в 57-м, господа! Мало, кто видел «Тропы славы», и я настоятельнейше советую исправлять это всем. Зачем? Это самый короткий и лаконичный фильм Кубрика, при этом безумно глубокий и затрагивающий тему войны как никакой другой до него и после. Он сделан не очень в стиле Кубрика, но это не проблема. Стивен Спилберг считает «Тропы славы» лучшим фильмом о войне, и не зря: сцену атаки французского полка можно ставить в один ряд с высадкой на Омаха-Бич из «Рядового Райана». При этом за фильм мы не видим ни одного немецкого солдата (прям как у Нолана!), что классно подчёркивает то, что настоящий враг может быть по твою сторону баррикад. А ещё Кирк Дуглас здесь намного лучше, чем в том же «Спартаке». readability="-2">
Зачем смотреть самый влиятельный фильм второй половины XX века? В оригинальном после я вместо текста просто сделал ссылки на свои посты в телеге. Придётся, видимо, их сюда переписывать. 08.04.2018: «Космическую одиссею» по каким-то причинам я посмотрел только сейчас. Сходили с ребятками в кино на него, ну и, ясное дело, обалдели от зрелища. Фильму в этом году 50 лет, а он не постарел ни на минуту. Какие-нибудь первые эпизоды ваших любимых «Звёздных войн» (да и приквелов, что говорить) сейчас вообще невозможно смотреть, до чего они безбожно устарели. А Кубрик ещё за десять лет до них создал такую же бессмертную классику, как музыка Штраусса, звучащая в фильме.05.09.2018: Посмотрел второй раз за полгода «2001» Кубрика, оба раза в кинотеатре. Впервые это было весной, когда был показ в честь 50-летнего юбилея фильма, в компактном кинотеатре «Мир искусства», цифровая копия, всё дела. И разница с новой реставрированной IMAX-версией, которую сделал сам #НоланГений , действительно заметна: цветокоррекция в ряде сцен прям сильно различается (особенно это по эпизоду с обезьянами заметно). Плюс я смотрел в «Киносфере IMAX» на Ленинградке, а там до сих пор используется плёночный проектор. Что добавляет кайфа картинке — она намного более "киношная", чем цифровая.Не то что бы что-то интересное написал. Ну да это фильм, о котором что-то оригинальное сказать сейчас трудновато. readability="-2">
«Барри Линдон» в качестве лучшего фильма Кубрика — выбор довольно хипстерский, но я не стесняюсь своей хипстоты! Особенно, если такое решение — лишний повод заставить кого-то посмотреть один из самых недооценённых фильмов гения. Я могу бесконечно восхищаться техническим совершенством; потрясной идеей использовать светочувствительные камеры для работы в открытом космосе, чтобы снять сцены при свечах без постороннего освещения; постановкой кадра, превращающей весь фильм в картинную галерею; совершенным саундтреком, получившим "Оскар"; тонким ироничным юмором; самой задумкой сделать глав(анти)героем исторического фильма никому не известного долбоёба и мудилу Барри! Но зачем это всё? За всем. Это настоящее произведение искусства. В конце концов Мартин Скорсезе (тоже автор одних из самых известных антигероев в кино) называет это своим любимым фильмом Стэнли. Так что давайте, послушайте если не меня, то хотя бы этого красавца, и поглядите уже, наконец!