Андрона кончаловского
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
андрона кончаловского
Андрей Кончаловский дал развернутое интервью ТАСС . В нем режиссер, в частности, высказал свое отношение к «культуре отмены», порассуждал о том, насколько и от чего он свободен, а также поделился своими планами на будущее.
Полный текст интервью доступен по ссылке: https://tass.ru/interviews/15022077
Пресс-служба
В 1957-1959 годах учился в Московской консерватории по классу фортепиано. Кинематографическое образование получил в 1965 году, окончив режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма).
Во время учебы снялся как актер в эпизодических ролях в фильмах "Иваново детство" (1962), "Суд сумасшедших" (1961), "Мне двадцать лет" (1964). С режиссером Андреем Тарковским Кончаловский написал сценарий фильма "Иваново детство", позже они вместе создали сценарий к фильму "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублев", 1966).
Его первый короткометражный фильм "Мальчик и голубь" (1961) получил главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества.
Первым полнометражным художественным фильмом Кончаловского стал "Первый учитель" (1965). Его следующая картина "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1966) была показана на широком экране только в 1988 году.
Затем он снял фильмы "Дворянское гнездо" (1969) по Ивану Тургеневу и "Дядя Ваня" (1970) по Антону Чехову.
Большой зрительский успех сопутствовал фильму "Романс о влюбленных"(1974), получившему Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах. Кинопоэма "Сибириада" (1979) была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.
В 1980 году Кончаловский уехал в США и начал работать в Голливуде, где снял фильмы "Возлюбленные Марии" (Maria's Lovers, 1984), "Поезд-беглец" (Runaway Train, 1985), "Гомер и Эдди" (Homer and Eddie, 1989), а также блокбастер "Танго и Кэш" (Tango Cash, 1989). Также в США Кончаловский создал "Дуэт для солиста" (Duet for One, 1986) и "Стыдливые люди" (Shy People, 1987). За рубежом режиссером был поставлен телесериал "Одиссея" (The Odyssey, 1977), получивший премию "Эмми". В 2003 году Кончаловский снял по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана историческую драму "Лев зимой" (The Lion in Winter).
После возвращения в Россию в начале 1990-х годов режиссер снял фильмы "Ближний круг" (1991) и "Курочка Ряба" (1994) — гротескное продолжение судьбы Аси Клячиной в посткоммунистической России.
В 2000-х годах Кончаловский выпустил фильмы "Дом дураков" (2002) и "Глянец" (2007).
В 2010 году сначала в США, а затем в России состоялась премьера новогоднего фантасмагорического фильма "Щелкунчик и Крысиный Король", снятого в формате 3D по мотивам сказки Эрнста Гофмана и балета Петра Чайковского "Щелкунчик".
Его картина "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014) была удостоена "Серебряного льва" за лучшую режиссерскую работу на МКФ в Венеции.
Его следующий фильм "Рай" (2016) вошел в шорт-лист премии "Оскар". Драма получила множество призов, среди которых "Серебряный лев" Венецианского кинофестиваля, "Золотой орел", "Ника", "Белый слон".
В большинстве своих картин Кончаловский выступал и как автор сценария.
За свою творческую биографию он написал более 30 сценариев, снял около 30 фильмов.
Кончаловский известен и как продюсер. В 2003 году был основан "Продюсерский Центр Андрея Кончаловского". Он продюсировал собственные фильмы "Глянец" и "Рай", документальные циклы "Культура — это судьба" (2005) и "Битва за Украину" (2012), картины "Последнее воскресенье" (Last Station, 2009) Майкла Хофмана, "Мешок без дна" Рустама Хамдамова и др.
Среди известных театральных постановок Кончаловского — спектакль "Чайка" (1987) Антона Чехова в парижском "Одеоне", "Король Лир" (2006) Уильяма Шекспира в варшавском театре "На Воли", "Чайка" (2004), "Дядя Ваня" (2009), "Три сестры" (2012) и "Вишневый сад" (2016) Антона Чехова в Театре Моссовета.
Кончаловский осуществил постановку опер "Евгений Онегин" (1985) и "Пиковая Дама" (1990) Петра Чайковского в миланском театре "Ла Скала" и парижской Бастилии, "Война и мир" (2000, 2002, 2009) Сергея Прокофьева на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, "Бал-маскарад" (2001) Джузеппе Верди на фестивале в Парме и в Мариинском театре, "Борис Годунов" (2010) Модеста Мусоргского в Teatro Regio di Torino.
В 2013 году режиссер поставил "Укрощение строптивой" Шекспира на VI театральном фестивале в Неаполе, в 2014 году "Эдип в Колоне" Софокла в Театре Олимпико в городе Виченца (Италия).
В 2016 году он выступил в роли режиссера-постановщика мюзикла "Преступление и наказание" по Федору Достоевскому на музыку Эдуарда Артемьева.
Андрей Кончаловский — автор книг "Парабола замысла" (1977), "Белая сирень" (2001, в соавторстве с писателем Юрием Нагибиным), "Низкие истины" (1998), "Возвышающий обман" (1999), "Низкие истины: 7 лет спустя" (2006), сборника "На трибуне реакционера" (2007), "9 глав о кино" (2013) и др.
Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002). В 2013 году режиссер был избран президентом киноакадемии "Ника".
Почетный профессор ВГИК (2002), почетный доктор университета National University of Theater Arts and Cinema (Румыния, 2011).
В 2017 году ему было присвоено звание почетного профессора МГУ имени М.В. Ломоносова.
Андрей Кончаловский — народный артист РСФСР (1980). Награжден российским орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1997).
Он является лауреатом Государственной премии Казахской ССР (1972), обладателем киргизского ордена "Данакер" (2003).
В 2005 году Кончаловский стал офицером ордена Искусств и литературы Франции. В 2011 году он был удостоен высшей государственной наградой Франции — ордена Почетного легиона.
Среди кинематографических наград режиссера — призы МКФ в Сан-Себастьяне (1971, 1989), "Хрустальный глобус" МКФ в Карловых Варах (1974), Большой приз жюри Каннского кинофестиваля (1979), приз ФИПРЕССИ Берлинского МКФ (1988), призы (2002 (два), 2014, 2016) Венецианского кинофестиваля, приз Мюнхенского кинофестиваля (2017), а также "Ника" (1989, 2017), почетный приз Московского кинофестиваля (1997), "Золотой орел" (2015, 2017), "Белый слон" (2017) и др.
В январе 2017 года Европейский совет по толерантности и примирению (ЕСТП) наградил Кончаловского медалью толерантности.
В апреле 2017 года режиссер был удостоен Премии имени Федерико Феллини.
Андрей Кончаловский женат на актрисе Юлии Высоцкой. У пары двое детей — дочь Мария (1999) и сын Петр (2003). Супругами режиссера ранее были балерина Ирина Кандат, актриса Наталья Аринбасарова, француженка Вивиан Годе, диктор Ирина Мартынова. От Натальи Аринбасаровой у Кончаловского сын — кинорежиссер Егор Кончаловский (1966), от Вивиан Годе — дочь Александра (1970), от актрисы Ирины Бразговки — дочь Дарья (1980), от Ирины Мартыновой — дочери Наталья (1991) и Елена (1993).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников