Джеймс франко и брат
Первая актерская удача случилась в 1999 году, когда Джеймс получил роль в сериале “Чудики и чокнутые” (в другом переводе - “Хулиганы и ботаны”). Хотя сериал продлился всего один сезон, он успел стать по-своему культовым - в 2007 году он вошел в список “100 лучших телесериалов всех времен” по версии журнала Time, а в 2008 занял 13 место в списке “100 лучших телесериалов за последние 25 лет” по версии журнала Entertainment Weekly. В сериале, кстати, можно увидеть много известных сегодня ТВ- и кино-актеров - Сет Роген (снимался в куче комедий), Джейсон Сигел (Маршал сладенький, КЯВВМ), Бизи Филиппс (What-What-девчонка из “Города хищниц”).
Я впервые увидела Джеймса в старой трилогии “Человека паука”, где он играл сына Зеленого гоблина и будущего злодея Хобгоблина. Сначала он является другом Питера Паркера (кстати, говорят, что Франко изначально претендовал именно на эту роль), а после гибели отца-Гоблина от рук Паучка становится его противником. Драма, достойная греческой трагедии.
С первой частью роли, на мой взгляд, Франко справился неплохо. Но вот в качестве злодея, особенно в момент его становления, он не убедителен вообще. На сцене, где сын-гоблин решает отомстить за отца-гоблина я хихикала как сумасшедшая.
Моя оценка: 5 обиженных бровок из 10. Ты можешь лучше, Джеймс :)
Несмотря на то, что я не очень люблю супергеройское кино, нельзя не признать, что для молодого артиста попасть в такой проект и задержаться в нем - это большой прорыв. Франко повезло, он не остался героем одной роли и начал участвовать в других интересных проектах. С одним из них я давно хотела познакомиться, это многим известные “127 часов” - реальная история парня, который любил в одиночестве ползать по пустынным каньонам. За что и поплатился, когда его руку намертво зажало огромным валуном. А еще он никому не сказал, куда направляется. Не взял с собой хороший нож. А запасы воды вот-вот закончатся.
Мне фильм понравился, Франко отлично сыграл теряющего разум от ситуации альпиниста. Тут и безумие, и буффонада, и юмор, и отчаянные попытки спастись. Учитывая, что весь фильм Джеймс вывозил почти один, хочется отдать ему должное - я не скучала и не отвлекалась во время просмотра. Хорошее кино и хорошая игра.
Моя оценка: 8 провальных путешествий по каньонам из 10.
Герой Джеймса и реальный прототип фильма "127 часов"
Также давно я хотела посмотреть сериал по книге Стивена Кинга 11/22/63. Сюжет, как и часто у короля ужасов, весьма интересный: Джейку Эппингу, простому учителю английского языка, предоставляется возможность совершить путешествие назад во времени — в 1960-й год и попытаться предотвратить убийство Кеннеди, однако при этом он не подозревает, что само время противится переменам. К тому же главный герой с течением времени привязывается к жизни в прошлом.
Сам сериал очень приятный. Смотреть на костюмы и интерьеры того времени - чистое удовольствие. С эстетической точки зрения все просто потрясающе. С точки зрения сюжетной мне сериал показался немного затянутым. Я читала книгу и знаю, что Кинг любит размазывать сюжет на как можно большее количество страниц, но сценаристы шоу могли исправить это. Увы, сделать это в полной мере не получилось. Как не получилось и “вывезти” финал. ИМХО, он отстойный и скучный. За исключением последнего танца в самом конце. Но это скорее не сюжетный финал, а милый эпилог к произведению.
Франко в сериале меня немного разочаровал. Я знаю, что он умеет играть, и играть хорошо, но тут он все серии проходил с лицом “чем это здесь так пахнет”. Прищуриваем глазки, втягиваем голову в плечи, немного морщим нос, играем бровками - большего я не увидела. Ну, зато ему очень идут костюмы тех лет :)
Моя оценка: 6,5 стильных шляп из 10.
Коллекция чем-это-здесь-пахнет-лиц:
Франко присутствует на историческом событии
Франко флиртует
Франко с разбитым сердцем и в отчаянии
Франко и лирическая грусть
Фильм “Почему он?” я когда-то решила посмотреть исключительно из-за Брайана Кренстона. Я не любитель комедий с таким сюжетом, но этот фильм меня покорил. И больше всех - Франко. Он играет молодого и неприлично богатого чувака, который крутится в IT-сфере и встречается с девушкой из обычной семьи. Герой Франко непосредственный, в чем-то глуповатый, эпатажный матершинник без каких-либо хороших манер. Но, конечно же, с добрым сердцем)) Он знакомится с семьей своей возлюбленной и пытается убедить ее отца благословить его на предложение руки и сердца. Фильм изобилует пошлыми шутками, но они не смотрятся вульгарно - даже моя мама, которая смотрела фильм со мной, ржала как лошадь. А ведь она предпочитает советские комедии и терпеть не может шутки “про говно и секс”.
Мне кажется, самому Франко близок его герой. Или просто очень понравился сценарий. Отыгрывал он с душой и удовольствием, что хорошо сказалось на качестве картины.
Моя оценка: 8 умных унитазов из 10.
И, наконец, фильм, который я посмотрела только из-за того, что он был бесплатным в моей версии подписки на один сервис. Это “Хранилище”, которое имеет вполне заманчивую аннотацию: Во время ограбления банка преступники вскрывают старое хранилище, которым давно никто не пользовался. Открыв запретную дверь, они выпускают в мир призраков.
В фильме появляется Тиффани из “Оранжевый - хит сезона” и какие-то еще малознакомые актеры. Франко снова весь фильм скучает и отыгрывает человека “бровки вниз-плечи вверх”. Но тут нужно признать - даже если бы на его месте был кто-то другой, этот фильм он бы не спас. Скучная игра, скучный фильм, предсказуемая и не интересная концовка.
Моя оценка: 4 не-усики-а-пропуск-в-трусики из 10.
Вот так потихоньку мы добрались до младшего Франко. Дэйв моложе своего брата на 7 лет и в детстве мечтал быть преподавателем (забавно, что в итоге преподавателем стал Джеймс, который дает уроки кинопроизводства в Нью-Йоркском университете). Говорят, что младший Франко всегда хотел отличаться от старшего, поэтому выбирал максимально непохожие проекты. Если под такими проектами подразумеваются преимущественно комедии, в которых Дэйв играет красавчика-друга главного героя, то да. Джеймс такими образами не злоупотреблял.
К Дэйву у меня долгое время сохранялось предвзятое отношение, так как впервые я увидела его в девятом сезоне “Клиники”. Да-да, настоящие фанаты знают, что у “Клиники” всего 8 сезонов, а 9-го не существует. Так принято считать, так как сезон был откровенно провальным, а добавленные в шоу новые актеры были плоскими и скучными. Один из них - герой Дэйва Франко. Конечно, красавчик и засранец. Так как сериал после 9-го сезона прикрыли, его персонаж не получил особого развития и остался в моей памяти смазливым бровастиком с огромным ЧСВ.
Моя оценка 9-го сезона: 3 яблочных мартини из 10.
Во второй раз я увидела Дэйва в “Иллюзии обмана”. Ну как увидела… Он там находится на откровенно вторых ролях. Так что чтобы разглядеть его как актера пришлось пересмотреть фильм, благо сюжет довольно увлекательный и располагает к повторному просмотру: команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.
Хоть я и пересмотрела фильм, сложно сказать что-то конкретное про игру Франко. Он все также смазлив, броваст и очарователен, роль молодого фокусника ему очень идет. Думаю, что попасть в такой проект молодому актеру - большой успех, так что в целом Дэйв держался достойно и играл никак не хуже остальных.
Моя оценка: 8 “и он испарился” из 10.
Выше я говорила, что не люблю комедии определенного рода. “Мачо и ботан” можно отнести к таким комедиям - фильм туповатый и не совсем в моем вкусе. Но все равно очень стильный и для своего жанра даже сильный. Два молодых копа-неудачника в качестве наказания отправились в школу, где они должны под прикрытием раскрыть сеть поставщиков опасного наркотика. И да, ни один из этих двух копов не Дэйв Франко))
Наш герой играет школьника-дилера. Снова красавчик и немного плохой мальчик. И снова второстепенная роль. Ничего примечательного, к сожалению.
Моя оценка: 6,5 оргазмических химий из 10.
И, наконец, комедия, которая далась мне с самым большим трудом - “Соседи. На тропе войны”. По сюжету молодая пара с ребенком на все свои сбережения покупает дом. И им бы жить-поживать, но соседями становятся институтское братство омега-бета-что-то, члены которого устраивают шумные вечеринки и разбрасывают по чужим газонам использованные презервативы. И вот шаг за шагом “старперы” выходят на тропу войны против наглого молодняка.
Попробуйте угадать, кого играет Дэйв :) Я подскажу - он красавчик, он заводила и он второстепенный персонаж. Да, он главный друг одного из главных героев. Немного пошлый, но умный и ответственный парень, талант которого - управлять движениями своего брючного ужика силой мысли.
Кажется, и Дэйв играет не хуже обычного, и Зак Эфрон ничего так актер, и на “старперов” смотреть интересно. Но в целом юмор какой-то… натужный, что ли. Поэтому фильм мне не зашел от слова совсем. Советую его только реальным ценителям таких комедий.
Моя оценка: 4 Лизы Кудроу в роли ректора из 10
Ну и последний фильм с младшим Франко, который я посмотрела, это “Нерв”. Наконец главная роль! Да, снова красавчик, но теперь с реальной предысторией и красивым романом с Эммой Робертс на экране. Сюжет: Поддавшись на уговоры одноклассниц, тихоня Ви открывает для себя мир популярной онлайн-игры «Нерв», где участники выполняют задания разной степени сложности, которые придумывают для них другие пользователи. В случае успеха игроки получают очень неплохие деньги. Ви проявляет неожиданную для самой себя смелость и отсутствие комплексов, и в очередном раунде знакомится с парнем по имени Иэн. Красивая пара нравится зрителям игры, и они решают, что следующие задания Ви и Иэн должны выполнять только вместе.
Фильм, наверное, больше подростковый, но мне было интересно смотреть тоже. Эмма Робертс действительно неплохо выглядит в амплуа милашек-стесняшек, а Франко-младший неожиданно не просто красавчик, но еще и трогательный и драйвовый персонаж. Да, к середине фильма уже понятно, чем все закончится, да и концовка мне показалась немного скомканной, но фильм все равно очень стильный и приятный, оставляет хорошее послевкусие. На такое не жалко потратить полтора часа после работы. Да и то, что Дэйв отлично справляется с главной ролью, очень радует. Не только друзей основных персонажей играть умеет, молодец :)
Моя оценка: 8 крутых хакеров, играющих в пинг-понг, из 10
Последний фильм, о котором бы хотелось поговорить, это “Горе-творец”, в котором братья снялись вместе. Но прежде всего немного предыстории.
Живет в Голливуде такой странный человек как Томми Вайсо - актер, сценарист, режиссер, (филантроп, гений, миллиардер) и просто очень эксцентричный мужчина. В начале 2000-х Томми познакомился на актерских курсах с начинающим артистом Грегом и вместе они решили снять фильм “Комната”. И он… ужасен. Диалоги, игра, сюжет, музыка - все было настолько плохо, что фильм получил статус культового. Он настолько плох, что невероятно хорош. Я смотрела его и была в восторге. ТАКОГО я больше никогда и нигде не видела. Это чистый трэш, который стал легендарным, и историю съемок которого решили показать на экране братья Франко. Старший сыграл роль неподражаемого Тони, младший - его друга Грега.
“Горе-творца” можно смотреть как отдельное произведение, но я бы советовала для начала ознакомиться с “Комнатой”. Может быть немного сложно втянуться, но оно того стоит. После “Комнаты” “Творец” выглядит невероятно смешным, ироничным, трогательным и живым произведением. Старший Франко без шуток гениально сыграл самую странную голливудскую фигуру, а младший Франко отлично справился с ролью его друга, который сначала верит Томми, потом разочаровывается в нем, но в конце отказывается от крупных амбиций ради дружбы.
Кстати, Джеймс Франко выступил не только актером, но и режиссером этого фильма. А за роль Томми получил “Золотой глобус” - второй после награды за фильм “Джеймс Дин”.
Моя оценка: 11 You're tearing me apart, Lisa! из 10.
Подводя итог, хочется сказать, что оба брата по-настоящему талантливы. И оба действительно пошли разными путями. Джеймс, как мне кажется, получил запас популярности и доверия продюсеров после “Человека-паука”, что позволило ему выбирать интересные и разнообразные проекты, где он мог раскрывать разные грани своей игры. И, что немаловажно, совершенствовать ее.
Старт Дэйва в большом кино не был таким блестящим, так что в течение многих лет он если и попадал в фильмы для массового зрителя, то только на второстепенные роли. Хотя в последних проектах он наконец вырвался на передний план. Надеюсь, у него сложится и с актерством, и с режиссурой. Как и старший брат, он весьма сладкий пирожок, который бы хотелось наблюдать в кино и на ТВ почаще.
К сожалению, я не успела посмотреть еще как минимум несколько интересных фильмов братьев Франко. Если вы их видели, поделитесь своими впечатлениями. На первый взгляд они кажутся мне очень интересными и соблазнительными.
“Баллада Бастера Скраггса” - киноальманах братьев Коэн в жанре вестерна, поставленный ими по собственному сценарию.
“Меня зовут Майкл” - История жизни гей-активиста и издателя популярного журнала Young Gay America Майкла Глатца, который отрекся от своей гомосексуальности, чтобы стать пастором и жениться на девушке. Тут Франко разрывается между Закари Куинто и Эммой Робертс.
“Шум и ярость” - экранизация одного из моих любимых романов с режиссурой Джеймса Франко и с ним же в главной роли.
“6 шариков” - драма с Дэйвом Франко, где он играет наркозависимого.
“Кто не спрятался” - фильм ужасов с многообещающим на первый взгляд сюжетом, режиссерский дебют Дейва Франко.джеймс франко и брат
24 июля в США состоялась онлайн-премьера фильма «The Rental» (в российском прокате картина появится лишь осенью и под не самым подходящим названием «Кто не спрятался»). Это не только неожиданно классический (и при этом очень актуальный) для 2020 года фильм ужасов про психопата с ножом, но и режиссерский дебют 35-летнего актера Дэйва Франко. В главных ролях — его жена Элисон Бри из сериала «Блеск» и звезда ретротриллера «Гость» и недавней комедии «Евровидение: История огненной саги» Дэн Стивенс. Кинокритик Дмитрий Барченков рассказывает, как появилась идея «The Rental», при чем здесь брат актера Джеймс Франко и почему ситуация с выходом ленты в России весьма показательна для отечественного кинорынка.
Старший брат
Начало 2010-х. Закрытая вечеринка в одном из Нью-Йоркских арт-пространств. Между гостями плавно лавирует странноватый парень. В руках у него кукла. Игрушечная версия его самого. Это был Джеймс Франко, к тому моменту уже проходивший в Голливуде как одна из самых одиозных фигур. В узких кругах его сделал известным режиссер Джадд Апатоу, пригласив сниматься в их с Полом Фигом совместный сериал «Хулиганы и ботаны», среди широкой же публики он прославился благодаря ролям Джеймса Дина в одноименном телефильме 2001 года и друга Питера Паркера в уже совсем далекой версии «Человека-Паука» Сэма Рэйми.
На рубеже десятилетий Джеймс решил изменить свою жизнь: погрузился в изучение литературы и других искусств, окончил бакалавриат по английскому языку в Калифорнийском университете, магистратуру по литературе — в Колумбийском, стажировался в Нью-Йорке. А параллельно уменьшил актерскую нагрузку и стал выбирать ленты более необычные, к примеру «Отвязные каникулы» Хармони Корина, «Интервью» Сета Рогена или сериал «11.22.63» по одноименному роману Стивена Кинга. Новый путь актера сопровождался слухами о том, что в учебные заведения его пускают лишь из-за известности, а сам Франко похрапывает на парах. Но близкие к актеру источники эти слухи не подтвердили. К слову, сейчас актер периодически преподает кинопроизводство в Нью-Йоркском университете.
Логичным был приход и в режиссуру: Франко экранизировал «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера, а в последнее время ударился в андерграунд. В прошлом году состоялась премьера ленты «Зеровилль» — опуса-магнума Франко, в центре которого Голливуд. Фильм многие критики называли хулиганской версией «Однажды в… Голливуде» Тарантино. Обе картины к тому же выходили практически в одно время. Но самой зрелой и в то же время отвязной режиссерской работой Франко стал «Горе-творец». Байопик странного кинематографиста Томми Вайсо с воспроизведением съемок его фильма «Комната» (картина до сих пор считается одной из худших в истории кино). Франко, сыгравший самого Вайсо, произвел колоссальное впечатление на зрителей, прессу и коллег и получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль (в комедии/мюзикле). В роли друга Вайсо актера Грега Сестеро появился брат Франко Дэйв, который долгое время находился будто бы в тени Джеймса.
Путь младшего
На первый взгляд Дэйв Франко будто бы повторяет жизнь своего брата (разница между ними составляет семь лет). В детстве он мечтал стать преподавателем, хотя в итоге это удалось только Джеймсу. Начинал он свою актерскую карьеру тоже с сериала. Это был эпизод в одном из поздних сезонов семейного телешоу «Седьмое небо», а после он получил крупную роль в «Клинике». К сериальной известности добавились голливудские ленты: комедия «SuperПерцы», детективная франшиза про фокусников «Иллюзия обмана» и молодежный триллер про опасные соцсети «Нерв». В прошлом году актер появился в Netflix-блокбастере Майкла Бэя «Призрачная шестерка».
Но на самом деле Дэйв Франко всегда хотел отличаться от Джеймса, поэтому умышленно дистанцировался от старшего брата в профессиональной среде. Не похожи они и по темпераменту. В жизни Дэйв — «смазливый паренек», держащий двух милых кошек. За его отношениями с Элисон Бри (звезда сериалов AMC «Безумцы» и «Блеск») поклонницы следят годами. Однако амбиций у Дэйва хватает, в том числе режиссерских. С десяток лет он снимал забавные короткометражные фильмы и долгое время вынашивал идею полнометражного. В итоге в основу сюжета его дебюта лег реальный случай из жизни, навеянный страхом аренды неизвестных домов (его начинающий режиссер давненько испытывает). Дэйв познакомился с будущей женой на вечеринке за употреблением психоактивного вещества. Совместный трип настолько взбудоражил актера, что он не мог не рассказать о нем и в своем первом большом фильме. Написать сценарий ему помог друг Джо Сванберг, которого в голливудских кругах знает едва ли не каждыйp>
Друг
Американское независимое кино сегодня довольно плотно ассоциируется с целым рядом фигур. Среди них помимо уже названного Апатоу значится и Джо Сванберг. За 15 лет он спродюсировал более 30 фильмов. Примерно к 20 из них он сам написал сценарий, потом сам снял и сам же смонтировал картины. Кроме того, Сванбергу удалось сформировать вокруг себя коммьюнити: в его студию могут обращаться знакомые кинематографисты с идеями, которые они хотят реализовать здесь и сейчас. Фильмы, выпущенные студией Сванберга, отличаются актуальной социальной повесткой и низким бюджетом, а рабочий процесс — быстротой съемок и участием друзей. Например, только за 2011 год Сванберг выпустил пять фильмов. Парадоксально, но многие снятые таким образом картины попадают на крупные кинофестивали («Санденс» или «На юг через юго-запад» (SXSW)) и даже собирают внушительную для низкобюджетных лент кассу. Новый «The Rental» похож на другие проекты Сванберга. Снова его сценарный и продюсерский почерк, короткий хронометраж и желание помочь приятелю.
Собственные страхи
Раз сюжет вырос из истории взаимоотношений с женой, то Элисон Бри в кадре должна была быть обязательно, решил Дэйв Франко. Они любят работать вместе. А тут подтянулись и общие друзья — Джереми Аллен Уайт из сериала «Бесстыдники» и эпохального трэш-альманаха «Муви 43» и Дэн Стивенс (сериалы «Аббатство Даунтон», «Легион»), который также хорошо знаком со Сванбергом. Британец Стивенс получил значительную популярность в США после роли в фильме друга Сванберга Адама Вингарда. Лента называлась «Гость» и пересматривала нуар-каноны.
Практически все громкие хорроры последних лет пытались так или иначе сломать все возможные жанровые лекала. Например, сверхъестественная «Реинкарнация» про семейное напряжение, этническое кино про женскую месть «Солнцестояние» Ари Астера или комедийный ужастик «Прочь» и пугающая поп-метафора «Мы» Джордана Пила. Но режиссерский дебют Франко не вписывается в это общее современное течение. «The Rental» до жути конвенциональный. Традиционный зачин на полфильма, в котором, по сути, ничего-то и не происходит: главные герои — двое коллег со своими парами — снимают на выходные дом на Airbnb. Приехав туда, начинают выяснять отношения и, наконец, принимают психоактивные вещества, на заднем фоне же периодически мелькает темная фигура. Продолжает традицию и образ преступника — это иррациональное зло в маске, явно заимствованной у Майкла Майерса из франшизы Джона Карпентера «Хэллоуин». Мясорубка в конце тоже имеется.
Но в этот сюжет, который Франко удалось рассказать по-режиссерски экономично, создатели без спекуляций, очень точно вплетают актуальную повестку: разговор о расизме (в нем главные герои уязвляют арендодателя-консерватора), пересмотр роли женщины (почти победительницей оказывается умнейшая из всех — партнерша героя Стивенса), исследование границ современных отношений, а также проблемы тотального контроля и вечной слежки. Довершает дело набор шуток над самим жанром и друзьями-коллегами. Среди прочих достается, к примеру, Джозефу Гордону-Левитту. При этом «The Rental» не кажется эклектичным, в нем все складно и ровно. Наряду с сюрреалистической комедией «Палм-Спрингс» (ее можно найти пока лишь на Hulu) фильм Франко хочется назвать одним из главных кинособытий этого чересчур спокойного лета. А самого дебютанта — перспективным постановщиком, которому наверняка поддастся и большое кино. Стоит только подождать.
Россия в пролете
Пандемия подсветила, к сожалению, негибкость некоторых российских независимых прокатных компаний. Например, американская онлайн-премьера фильма «Опасный элемент», где Марию Кюри сыграла Розамунд Пайк, уже состоялась. Она заменила традиционный кинопрокат. Российский правообладатель «Планета Информ» решил не подстраиваться под новые реалии и все еще планирует выпустить ленту в кино, но позже — осенью. C «The Rental» происходит еще более грустная история. Дебют Франко должен был выйти в кино в августе, но затянувшийся карантин событие, конечно, сдвинул. Онлайн-релиз состоялся в итоге даже раньше — 24 июля. Но российский прокатчик Capella Film проигнорировал международную онлайн-премьеру, сдвинув российскую кинотеатральную, наоборот, на более позднее время — на сентябрь, а цифровую — и вовсе на октябрь. Действительно, такие форс-мажорные обстоятельства, вызванные пандемией, влекут за собой бумажную волокиту, пересмотр договоров, маркетинг-кампаний и прочее. Но проблема летнего хоррора «The Rental» в том, что его необходимо было выпускать здесь и сейчас, чтобы попасть в повестку. Ради своевременного выпуска можно было бы проявить гибкость. Но, увы, российский рынок пока не слишком заточен на онлайн. Хотя, как показывает практика (например, с выпуском военного блокбастера «Грейхаунд» на платформе AppleTV ), в домашнем кинотеатре можно получить не меньше удовольствия, чем в каком-нибудь мультиплексе.
Дмитрий Барченков
работы Тома
Джеймс
Дэйв