Когда выходит фильм звездные войны эпизод 7
Старый новый фильм Очень сложно подобрать слова, чтобы описать фундаментальное значение космической саги Джорджа Лукаса для каждого отдельного фаната и для всей киноиндустрии в целом. Поклонники «Звёздных войн» на протяжении десяти лет ждали выхода в свет новой трилогии, и, наконец, это знаменательное событие состоялось. Правда, в этот раз руководил проектом Джей Джей Абрамс, известный тем, что воплотил на большом экране не менее популярную эпопею о космосе «Звёздный…
Читатькогда выходит фильм звездные войны эпизод 7
когда выходит фильм звездные войны эпизод 7
«Звёздные войны» является одной из самых продолжительных кинематографических франшиз в истории. Изначально мы имели лишь оригинальную трилогию и трилогию приквелов, но после того, как Disney приобрели LucasFilm в 2012 году, Мышиный дом начал производство широкого ассортимента фильмов и сериалов во вселенной.
Для новых фанатов может быть непросто определить, какие фильмы вышли первыми, но этот материал раскроет фильмы и сериалы «Звёздные войны» сначала в хронологическом порядке, а затем в порядке их выпуска. Это должно дать новым зрителям лучшее представление, как эти фильмы должны смотреться.
Оригинальная трилогия (эпизоды 4-6) – то, с чего началась франшиза. Затем Джордж Лукас вернулся к постановке ещё трёх картин, которые теперь называются как «трилогия приквелов». С тех пор Disney почти удвоили количество фильмов.
Ниже вы увидите полный список фильмов «Звёздные войны», и в каком порядке они выходили:
- «Звёздные войны: Новая надежда» (1977);
- «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар» (1980);
- «Звёздные войны: Возвращение джедая» (1983);
- «Звёздные войны: Скрытая угроза» (1999);
- «Звёздные войны: Атака клонов» (2002);
- «Звёздные войны: Месть ситхов» (2005);
- «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015);
- «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016);
- «Звёздные войны: Последние джедаи» (2017);
- «Хан Соло. Звёздные войны. Истории» (2018);
- «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (2019);
За это время также вышло немало сериалов, заполняющих пробелы между фильмами и предоставляющие больше контекста, чтобы фанаты узнали больше о франшизе.
Ниже вы можете узнать о порядке, в котором шоу выходили:
- «Звёздные войны: Дроиды» (1985);
- «Звёздные войны: Эвоки» (1986);
- «Звёздные войны: Войны клонов» (2008);
- «Звёздные войны: Повстанцы» (2014);
- «Звёздные войны: Силы судьбы» (2017);
- «Звёздные войны: Сопротивление» (2018);
- «Звёздные войны: Галактика приключений» (2018);
- «Мандалорец» (2019);
- «Звёздные войны: Бракованная партия» (2021);
Список сериалов, как можно увидеть, сделан в том порядке, в котором они были выпущены, и он обеспечивает наиболее чёткую связь между фильмами (в порядке выхода). История начинается с пути Люка Скайуокера к мастерству джедаев, его взаимоотношений с Дартом Вейдером, а также взлётом и падением Галактической Империи. Затем мы наблюдаем историю Энакина, конец Галактической республики и возвышению Дарта Вейдера. В конце мы видим историю Рей, когда она вступает в бой с Первым орденом, преемником Галактической Империи.
LucasFilm целенаправленно выпускали свои фильмы в таком порядке, чтобы сначала раскрыть историю о подъеме Империи, влиянии галактической политики на мир, роли Силы в мировых событиях и могущественном наследии семьи Скайуокер на протяжении трёх поколений.
Фильмы и сериалы в хронологическом порядке:
- «Звёздные войны: Скрытая угроза» (1999);
- «Звёздные войны: Атака клонов» (2002);
- М/с «Звёздные войны: Войны клонов» (2008);
- «Звёздные войны: Месть ситхов» (2005);
- М/с «Звёздные войны: Бракованная партия» (2021);
- «Хан Соло. Звёздные войны. Истории» (2018);
- М/с «Звёздные войны: Повстанцы» (2014);
- «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016);
- «Звёздные войны: Новая надежда» (1977);
- «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар» (1980);
- «Звёздные войны: Возвращение джедая» (1983);
- Сериал «Мандалорец» (2019);
- М/с «Звёздные войны: Сопротивление» (2018);
- «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015);
- «Звёздные войны: Последние джедаи» (2017);
- «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (2019);
Конечно, можно смотреть фильмы и сериалы «Звёздные войны» с расчётом на то, когда происходят события проектов, но, как правило, такой подход не пользуется популярностью у самых преданных фанатов франшизы. Напротив, тот, что указан выше, является лучшим и самым проверенным.
В каком порядке вы ознакомились с фильмами и сериалами франшизы «Звёздные войны»? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях ниже!
The Most Unstarwarrish Star Wars You Have Ever Seen
Осторожно: спойлер! Хотя, тут уже, как говорится, все испорчено до нас…
Стать настоящим фанатом «Звездных Войн» можно только с детства. Человек, познакомившийся с ними уже в зрелом возрасте, а особенно человек требовательный, разбирающийся в искусстве вообще и в кино в частности, увидит в них лишь превосходно визуализированную сказочку с довольно простым сюжетом, примитивной драматургией и глуповатыми подчас диалогами. Взрослому трудно поверить в то, что где-то существует или существовала совершенно другая реальность, в которой есть путешествия по разным планетам, световые мечи, бластеры, дроиды, а самое главное – в которой ясно и понятно, где светлая, а где темная сторона Силы. Вся же магия этого феноменального творения Джорджа Лукаса в том, что он создал удивительно правдоподобный мир – именно поэтому он породил небывалую по своим масштабам и не превзойденную по сей день субкультуру. Наша цивилизация, по крайней мере, в культурном плане, была бы совершенно другой, не будь в ней «Звездных Войн».
Я посмотрел четвертый эпизод в 1986 г., в Доме Кино. Передать охватившие меня чувства, я не смог бы ни тогда, будучи 11-летним подростком, ни сегодня. Это был не просто восторг. Это было, наверное, что-то сродни религиозному экстазу. Это был переворот в моей личной онтологии. Пусть в глубине души, но я твердо верил, что все увиденное мною в фильме когда-то было на самом деле, просто потому, что не могло не быть. Уже потом, с возрастом, анализируя, разбирая на составные части магию Лукаса, я стал понимать, что все дело в удивительно ответственном подходе к деталям и использовании самых передовых технологий, благодаря чему классическая тройка эпизодов, первый из которых – мой ровесник, не выглядит архаизмом даже сегодня, в отличие от практически любой другой старой кинофантастики. После выхода новой трилогии я просматривал эпизоды в порядке хронологии их событий – с первого по шестой – и у меня ни разу не возникало чувство «склейки» при переходе от третьего к четвертому.
Признаться, я немного боялся идти на седьмой – как и боялся идти на первый. Правда, на этот раз мне придавал оптимизма уже имеющийся положительный опыт: «Призрачная Угроза» ни на йоту не разочаровала меня, не говоря уже об «Атаке Клонов», а «Месть Ситхов» стала настоящим апофеозом новой трилогии. Как и тогда, 16 лет назад, я пошел на ночной показ – решил не нарушать традицию. Как и тогда, при появлении уходящих в перспективу желтых титров, я своими энергичными хлопками запустил овацию в зрительном зале и услышал крики: «Наконец-то!», «Дождались!» и т.п. Но то, что мы увидели дальше…
Представьте себе, что вы смотрите на свою любимую картину, знакомую вам много-много лет. Вы видели ее уже тысячу раз, но невидимый на первый взгляд мир, простирающийся за рамки этой картины – мир создавшего ее художника – каждый раз открывает вам что-то новое. Поэтому вы готовы смотреть на нее снова и снова. И вот вы, в очередной раз, стоите и смотрите, но вдруг вы замечаете, что в уголке картины начинает осыпаться краска. Она осыпается прямо у вас на глазах, сначала в одном углу, потом в другом, потом еще в одном месте, и еще одном - и вот уже по всей картине ширятся эти пятна грязной пустоты испачканного остатками краски холста, и в конце концов не остается почти ничего - разве что, несколько узнаваемых элементов, да и то изрядно покалеченных. Скажем, если это был натюрморт, то остается блестящий самовар, у которого осыпалась одна из ручек, а под ней на холсте проступили остатки какой-то жуткого вида охры. Белая чашка, осыпавшаяся в самых разных местах, напоминает какой-то фарфоровый комок. Нож, лежащий на столе, потерял множество участков поверхности своего лезвия и теперь похож на мохнатую гусеницу. Представили? Теперь вы понимаете, что я испытывал по мере просмотра эпизода номер семь.
Итак, поехали. Отгремели фанфары, улетели вдаль вступительные титры и, как положено, наполненная звездами темнота приходит в движение, а затем мы видим планету и проходящий на ее фоне звездный разрушитель (самый крупный класс кораблей Империи). Потом нам показывают десантный корабль с имперскими штурмовиками, готовящимися к выброске. Между тем, на самой планете, вечноседой старик Макс Фон Сюдов (как звали его персонажа - не столь важно, он все равно не протянул на экране и десяти минут, после которых о нем больше никто и не вспоминал), поразительно напоминающий Оби-Вана Кеноби в его лучшие годы (т.е. перед самой смертью), передает молодому пилоту повстанцев по имени По (извините за каламбур) флэшку с картой, с помощью которой можно будет найти - внимание! – самого Люка Скайуокера, который некоторое время назад уединился в тайном убежище, как и подобает поступать всякому уважающему себя великому магистру Ордена Джедаев после какого-либо ужасного поражения. В чем, правда, могло быть поражение Люка, победившего в конце шестого эпизода самого владыку ситхов императора Палпатина, не очень понятно. Там потом говорится об ученике Люка, который перешел на темную сторону, но вряд ли можно себе представить, что этот ученик справился бы с самим Избранным, восстановившим равновесие Силы.
Тут на планету высаживаются имперские штурмовики, точнее, штурмовики Первого Ордена – правопреемника Империи. По прячет флэшку в своего астромеха BB-8, пытается прыгнуть в свой X-wing, чтобы улететь, но его истребитель взрывают штурмовики, а самого его берут в плен. Руководит штурмовиками некий (если не сказать «некое») Кайло Рен (хотя, как выяснится позже, он никакой не Рен, а Бен) – фанат своего дедушки Дарта Вейдера (по линии Леи и Хана Соло), сделавший себе даже немного похожую на шлем своего предка и кумира маску из кожи и алюминиевых трубок. В ходе атаки Кайло убивает Макса Фон Сюдов, при этом непонятно откуда вылетает какая-то голубая продолговатая светящаяся фигня, которая на некоторое время застывает в воздухе, а потом бьет куда-то там – уж не помню куда – и исчезает. К сюжету это не имеет вообще никакого отношения; что это, к чему это – я так и не понял.
BB-8 удается скрыться от штурмовиков. Подобно колобку, только гораздо более проворному, он катится по пустыне, пока не встречает сборщицу разных технологических ништяков в потерпевших крушение космических кораблях. Зовут ее Рей. Ништяки она сдает местному барыге с весьма отталкивающей внешностью в обмен на синие плитки в вакуумной упаковке, которые потом Рей с помощью компактной микроволновки превращает в малоаппетитные серые булочки. В это время По удается сбежать из плена с помощью темнокожего штурмовика-дезертира, на ходу придумавшего себе имя Финн. Они угоняют TIE-fighter, в котором падают на планету посреди пустыни. Финн успевает выбраться из истребителя до того, как остатки машины засасывают зыбучие пески, и они взрываются под землей. От По не остается ничего кроме кожаной куртки, которую Финн натягивает на себя – не пропадать же добру. Вскоре он находит Рей и BB-8, вместе они находят «Сокола Тысячелетия» и улетают на нем с планеты, спасаясь от Кайло и штурмовиков Первого Ордена, которые уже, разумеется, пустились в погоню за беглецами, чтобы вынуть из колобка-астромеха карту, указывающую, где зарыт, простите, отдыхает от мирской суеты Люк Скайуокер. Не успев улететь далеко, Рей и Финн в бескрайнем пространстве космоса вдруг натыкаются на грузовой корабль, которым управляют Хан Соло и Чубакка. Все вместе они решают, что справиться с их проблемами, сорвать планы Первого Ордена и спасти Республику может только один человек – Люк Скайуокер. Но если вы думаете, что сейчас они отправятся за беглым Скайуокером, чтобы призвать его для наведения порядка в Галактике – вы жестоко ошибаетесь. Нет, Люк, конечно, появится – не зря же Марк Хэмилл заявлен в актерском составе. Но об этом немного позже…
Если Джордж Лукас, действительно, хотел, чтобы – не хочется говорить слово «франшиза», потому что речь идет не просто о каком-то кинофильме, а о масштабном явлении современной культуры – так вот, если Джордж Лукас, действительно, хотел, чтобы все это продолжалось, то ему надо было найти себе талантливого падавана, держать его при себе – на расстоянии не более одного метра от режиссерского кресла – и пестовать, как минимум, с начала съемок «Призрачной угрозы». К тому же, надо было учитывать еще и тот фактор, что на «Звездные Войны» наложил свою белую пухлую четырехпалую хищную лапку Дисней. Однако, оптимизм внушало то, что Лукас сам выбрал Джей Джея Абрамса в качестве режиссера седьмого эпизода. Абрамса, который неплохо зарекомендовал себя в масштабной космической кинофантастике, сняв два полнометражных «Стар Трека» и разухабистый стебный «Армагеддон».
С одной стороны, Абрамс постарался сохранить какие-то базовые элементы конструкции саги, например, схему главных героев «ММЖ» (двое мужчин и одна женщина). В новой трилогии это были Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кеноби и Падме Амидала, в классической – Люк Скайуокер, Хан Соло и Лея Органа. В «Пробуждении Силы» это Финн, По и Рей. Правда, если раньше центральными фигурами в этих троицах были Скайуокеры-мужчины, то теперь на первый план вышла девушка – Рей. В «Пробуждении Силы» явным образом не раскрывают ее происхождения, но дают понять, что она явно связана родственными узами со Скайуокерами.
С другой стороны, другая важная часть конструкции, балансирующая упомянутую выше, а именно – образ главного антагониста – у Абрамса с треском провалилась. Злодей (Кайло Рен) у него получился невероятно беспомощный и совершенно карикатурный: ему, вроде бы, могучему ситху, бывшему ученику Люка Скайуокера, стоит больших усилий справиться со схватившим джедайский световой меч бывшим штурмовиком, а про его постоянные слезливые рефлексии по поводу «светлой стороны» я вообще молчу. Что касается меча самого Рена, то он весь какой-то неровный, волнистый, как будто недоделанный.
«Звездные Войны» всегда были невероятно высокотехнологичной кинокартиной с безупречным визуальным рядом. Не уверен насчет технологий, но с визуальной точки зрения «Пробуждение Силы» на порядок слабее не только, чем наполненная ярчайшими красками новая трилогия, но и даже чем классическая.
Сюжеты «Звездных Войн» всегда были несложными. Но при этом – всегда логичными. У Абрамса же нестыковка на нестыковке. Он не затрудняет себя объяснением зрителю, как По остался жив после того, как его корабль засосало в песок, и он там взорвался – все это происходило в пустыне, на глазах Финна, и По нигде не было. Как По выжил, где он был все время до момента их встречи с Финном на базе повстанцев, и как вообще он туда добрался с другой планеты – не только не понятно, но и просто необъяснимо.
Еще более странным представляется то, как быстро Рей овладевает Силой и световым мечом. Того, на что у самых сильных из известных джедаев – Анакина Скайуокера, Люка Скайуокера, Йоды – уходят годы, ей удается достичь моментально. Может быть, она – сплошной ходячий мидихлориан, но тогда откуда она взялась? Нам вроде бы намекают, что она из Скайуокеров. Допустим, ее отец – Люк, но кто ее тогда, с таким уровнем концентрации Силы, должен был родить? Йода?
Отдельно хочется спросить: товарищ Абрамс, вам не стыдно было обманывать зрителей, заявляя Марка Хэмилла, чтобы потом показать его за минуту до окончания фильма? За минуту, в течение которой он не проронил ни слова, и не двинул ни одним мускулом на своем лице? И не стыдно ли вам было при этом завершать картину этим облетом камеры вокруг Марка Хэмилла и Дэйзи Ридли, ну таким уж нарочитым штампом! Может быть, вы тут тоже решили постебаться, как в «Армагеддоне»?
У меня есть своя теория, почему все так получилось: вместо того, чтобы продолжить дело Лукаса – кропотливое строительство вселенной «Звездных Войн» на самом главном его направлении, Джей Джей решил, что называется, показать себя. Ну, представьте: «Я – великий художник Пупкин, простите, Абрамс; мне доверили реставрировать Джоконду, но я же должен сказать что-то свое, и я – опа! – подрисовал ей усы!»
Я готов простить Абрамсу цитату из «Апокалипсиса» Копполы – «вертолетную атаку» тай-файтеров на закате, если бы он туда наложил еще и «Полет валькирий» – я бы не удивился. Я готов простить ему Кайло Рена в образе профессора Снейпа из «Гарри Поттера» и его уроки окклюменции с Рей. Я готов простить выглядящий, как самопальная поделка, световой трезубец. Я готов простить черные икс-винги, китайскую банду, никелированную генеральшу штурмовиков, сундук из «Пиратов Карибского моря», гигантского белого ходока на троне, ужасный грим Кэрри Фишер, «остроумный» ход с темнокожим финном и даже стопроцентную кальку с сюжета четвертого эпизода.
Я не могу простить ему одного: полное отсутствие духа «Звездных Войн». Если бы Хан Соло не был заколот своим сынком-кайлом, то умер бы от стыда за то, что творится на экране.
Этот фильм – все, что угодно, но не «Звездные Войны». Я помню, как я поначалу воротил нос от мультсериала «Войны клонов», но на фоне эпизода номер семь…
Это не «Пробуждение Силы». Это, может быть, пробуждение Абрамса с похмелья после какой-нибудь голливудской вечеринки. Это, может быть, пробуждение Р2Д2 от того, что он понял, что тут наснимали полный трэш, и пора что-то с этим делать.
Но самое печальное даже не это. Впервые в жизни мне по-настоящему захотелось «развидеть» фильм, который я только что посмотрел. Ведь это не просто неудачное кино. Это сокрушительный удар по всей вселенной «Звездных Войн», по богатейшей субкультуре. Это величайшее кощунство, которое мне приходилось когда-либо наблюдать. Теперь, даже если посадить Лукаса обратно в кресло режиссера для того, чтобы он снял восьмой и девятый эпизоды, седьмой останется зияющим пятном осыпающейся краски. Единственное, что могло бы реально спасти ситуацию – это если бы все его копии уничтожили и стерли со всех носителей, а также запретили бы даже упоминать о том, что он когда-либо существовал, а Лукас снял бы его заново. Но это из разряда еще большей фантастики, чем сюжеты «Звездных Войн».
Лукас, будучи консультантом на начальной стадии съемочного периода, конечно, сам виноват в произошедшем, как бы он ни оправдывался, говоря о том, что Дисней «не очень хотел вовлекать его в процесс», потому что Абрамс не хотел делать то, что хотел от него Лукас. Продавая «Лукасфильм» и все права на «Звездные Войны» жадному ушастому монстру, он заявлял, что, мол, хочет отойти от дел и передать все «новому поколению». Но ведь «Звездные Войны» - не какой-нибудь там «Бэтман», которого можно успешно возрождать в абсолютно новой стилистике хоть десять раз. Это нечто уникальное и совершенно не сопоставимое по масштабам ни с одной франшизой. Кроме всего прочего, это целый мир для многих миллионов людей какой-то частью своей личности существующих в нем. К таким людям я отношу и себя, и поэтому сегодня я пишу этот текст не только от своего, но и от их имени.
17 декабря 2015 г. для меня теперь навсегда останется днем катастрофы космических масштабов. В этот день моя личная Вселенная «Звездных Войн» перестала существовать.