Мачете солист группы
мачете солист группы
Биография
Ярослав Малый — творец многогранный и талантливый. Он не только пишет и исполняет песни, но и пробует себя в качестве режиссера, автора саундтреков к художественным фильмам и музыки к компьютерным играм. На зимних Олимпийских играх в Сочи звучал написанный Ярославом гимн болельщиков. Для поклонников альтернативной музыки певец создал фестиваль Red Rocks Festival.
Детство и юность
Исполнитель родился 11 февраля 1973 года в Кривом Роге. С раннего детства мальчик демонстрировал музыкальные способности. Вкусы Ярослава в музыке формировали западные арт-рок-группы. Заметив таланты сына, родители отдали его в музыкальную школу. Проучившись несколько лет, юноша затем поступил в Криворожское музыкальное училище.
Талантливый молодой музыкант оказался не слишком усердным учащимся и через 3 года был отчислен с курса, на котором осваивал специальность дирижера народного оркестра. После этого Ярослав решил покинуть родину и отправился покорять Москву.
Личная жизнь
С 2005 по 2013 год музыкант состоял в браке с актрисой и певицей Натальей Симаковой. В союзе родилась дочь Мишель. Вместе с Ярославом жена снялась в клипах «Мы будем вместе», «Если да» и других. В 2012 году Наталья подарила супругу дочь Мишель. Однако к этому времени в биографии певца произошли перемены — исполнитель успел найти новую любовь. В 2013-м пара развелась.
Новой возлюбленной Малого стала Рахэль Ора. В скором времени они поженились. Вслед за новой женой музыкант принял иудаизм, изменил имя на Моше Пинхас. От предыдущего брака у Рахэли остались трое детей. Она вместе с ними снялась в видео Ярослава на композицию «Крепче меня держи». Также супруга занимается менеджментом групп «Токио» и «Мачете». Кроме того, от отношений с другими женщинами лидер рок-проектов имеет пятеро детей.
Музыка
От прибытия в столицу до появления первого музыкального проекта Малого прошло 10 лет. До того как к исполнителю пришла популярность, он работал в сфере клубных развлечений, занимался малым бизнесом. При этом Ярослав продолжал оттачивать мастерство, играл в коллективе «Опасные связи», пока не решил создать собственную рок-группу.
Проект «Токио» появился в 2002 году. При выборе названия для коллектива музыкант отталкивался не от наименования столицы Японии, а от концепта «ток» — символа движения энергии. Дебютная пластинка, изданная в 2004 году, получила восторженные отзывы, а участники команды закрепили за собой статус музыкальных «интеллектуалов». Стиль группы дополнился брутальным, харизматичным образом Ярослава.
За 13 лет существования группа выпустила четыре студийных альбома, дала много концертов, участвовала в рок-фестивалях. В композициях музыканты сумели органично смешать элементы классического рока, фанка, блюза, что сделало звучание узнаваемым и самобытным. В 2003 году коллектив получил главный приз в номинации «Открытие года» на «Максидроме», в 2006-м был назван лучшим рок-проектом на церемонии MTV Russia Music Awards.
Параллельно с работой в группе Малый занялся написанием саундтреков к российским блокбастерам. Музыка композитора звучит в фильмах «9 Рота», «Жара» и других.
В 2011 году Ярослав создал коллектив «Мачете». Первоначально планировалось, что новый проект будет исключительно интернет-формата. Однако композиции, созданные группой, за короткое время вышли за пределы Сети, стали транслироваться на радиоканалах, попали на первые строчки хит-парадов, а клипы появились и на телевидении.
Особую популярность среди поклонников группы получила песня «Нежность» и клип, снятый на нее. В ролике участвовала актриса Равшана Куркова. Ярослав и Равшана создали на экране лирические образы влюбленных так убедительно, что зрители поверили в роман между парой.
Коллектив вошел в историю проекта «Рождественские встречи Аллы Пугачевой», выступив на открытии и закрытии концерта. В 2014 году в ходе разгоревшегося российско-украинского конфликта Малый решил покинуть Москву и вернуться на родину. Музыкант неоднократно выступал с заявлениями политического характера, подчеркивая, что российская действительность оказалась непригодной для его семьи. Однако в 2018 году «Мачете» вновь вернулась в Россию с новым музыкальным материалом и обновленным составом.
Ярослав Малый сейчас
В 2019 году Ярослав продолжает музыкальную карьеру, дает концерты, записывает новый материал. В «Инстаграм» певец выкладывает видео выступлений, а также фото с гастролей, снимки с женой и друзьями.
Дискография
Группа «Токио»
- 2004 — TOKiO
- 2006 — Puls 200
- 2009 — «Выбираю любовь»
- 2013 — Magic
Группа «Мачете»
- 2013 — «Мачете»
· 〈 · ‹ · ˂ · く · 〱 · ◌𖿱 Символы со сходным начертанием: > · 〉 · › · ˃ · ح Скобкиmw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
;
'
()Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
(: left parenthesis
): right parenthesis
Юникод
(: U 0028
): U 0029
HTML-код
(: #40; или #x28;
): #41; или #x29;
UTF-16
(: 0x28
): 0x29
URL-код
(: (
): )
Ско́бки — парные знаки, используемые в различных областях.
Различают:
- круглые ( ) скобки;
- квадратные [ ] скобки;
- фигурные { } скобки;
- угловые ⟨ ⟩ скобки (или в ASCII-текстах).
Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.).
В качестве скобок используются также знаки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например:
- косые / / скобки;
- прямые | | скобки;
- двойные прямые ‖ ‖ скобки.
Используются в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах.
Различные скобки (как и другие, непарные символы ASCII) применяются в смайликах (эмотиконах), например, :) или :-).
Круглые (операторные) скобки
( )Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, (2 3) · 4 означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражение означает, что сначала выполняется логическое сложение а затем — логическое умножение Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент векторов:
и матриц:
для записи биномиальных коэффициентов:
Круглые скобки в математике используются также для выделения аргументов функции: для обозначения открытого сегмента и в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначается скалярное произведение векторов:
(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и смешанное (тройное скалярное) произведение:
Круглые скобки в математике используются также для указания бесконечно повторяющегося периода позиционного представления рационального числа, например
При обозначении числовых интервалов круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,
- открытый слева интервал (1,3] включает в себя все числа .mw-parser-output .ts-math{white-space:nowrap;font-family:times,serif,palatino linotype,new athena unicode,athena,gentium,code2000;font-size:120%}х такие, что х такие, что х такие, что .
- Векторное произведение векторов: .
- Закрытые сегменты; запись означает, что в множество включены числа . В этом случае не соблюдается правило парности скобок, например, закрытый слева и открытый справа сегмент может быть обозначен как или .
- Коммутатор и антикоммутатор хотя для последнего иногда используют фигурные скобки без нижнего индекса.
- Квадратными (реже фигурными) скобками обозначается оператор специального вида, называемый скобками Пуассона:
- Квадратные скобки могут использоваться как альтернатива круглым скобкам при записи матриц и векторов.
- Одинарная квадратная скобка объединяет совокупность уравнений или неравенств (чтобы совокупность выполнялась, достаточно, чтобы выполнялось любое из условий, то есть это вертикальная форма оператора «или»); например,
обозначает, что . - Нотация Айверсона.
В математике помимо обычных квадратных скобок используются также их модификации «пол» и «потолок» для обозначения ближайшего целого, не превосходящего , и ближайшего целого, не меньшего , соответственно.
В химии квадратными скобками обозначают комплексные анионы и катионы, например: Na2[Fe(NO)(CN)5], [Ag(NH3)2] . Кроме того, по номенклатуре IUPAC в квадратные скобки заключается количество атомов в мостиках между двумя атомами в названии органических полициклических соединений, например: бицикло[2,2,2]октан.
В вики-разметке двойные квадратные скобки используются для внутренних ссылок, перенаправлений, категорий и интервики, одинарные — для внешних.
В программировании чаще всего применяются для указания индекса элемента массива, в языке Perl также формируют ссылку на безымянный массив; в Бейсике и некоторых других достаточно старых языках не используются.
В стандарте POSIX определена утилита test, синонимом которой является символ квадратной скобки «[».
Часто квадратные скобки используются для обозначения необязательности, например, параметров командной строки (см. подробнее в статье Форма Бэкуса — Наура).
Фигурные скобки
{ }Фигурными скобками в одних математических текстах обозначается операция взятия дробной части, в других — они применяются для обозначения приоритета операций, как третий уровень вложенности (после круглых и квадратных скобок). Фигурные скобки применяют для обозначения множеств. Одинарная фигурная скобка объединяет системы уравнений или неравенств, служит для обозначения кусочно-заданной функции. Как уже было сказано выше, иногда фигурными скобками обозначают антикоммутатор и скобки Пуассона.
В вики-разметке и в некоторых языках разметки веб-шаблонов (Django, Jinja) двойные фигурные скобки {{…}} применяются для шаблонов и встроенных функций и переменных, одинарные в определённых случаях формируют таблицы.
В программировании фигурные скобки являются или операторными (Си, C , Java, Perl и PHP), или комментарием (Паскаль), могут также служить для образования списка (в Mathematica), анонимного хеш-массива (в Perl, в иных позициях для доступа к элементу хеша), словаря (в Python) или множества (Сетл).
Угловые скобки
⟨…⟩В математике угловыми скобками обозначают скалярное произведение в предгильбертовом пространстве, например:
В квантовой механике угловые скобки используются в качестве так называемых бра и кет (от англ. bracket — скобка), введённых П. А. М. Дираком для обозначения квантовых состояний (векторов) и матричных элементов. При этом квантовые состояния обозначаются как (кет-вектор) и (бра-вектор), их скалярное произведение как матричный элемент оператора А в определённом базисе как
Кроме того, в физике угловыми скобками обозначают усреднение (по времени или другому непрерывному аргументу), например, — среднее значение по времени от величины f.
В текстологии и издании литературных памятников угловыми скобками обозначают лакуны в тексте — .
В лингвистике угловыми скобками обозначают графемы, например, «фонема /a/ передаётся буквой ⟨а⟩»[3].
Типографика
В ASCII-текстах (в том числе HTML/XML и программировании) для записи угловых скобок используют схожие по написанию парные знаки арифметических отношений неравенства и >.
В типографике же угловые скобки являются самостоятельными символами. От и > их можно отличить по бо́льшему углу между сторонами — и .
В ΤΕΧ для записи угловых скобок используются команды «\langle» и «\rangle».
В стандартной пунктуации китайского, японского и корейского языков используется несколько дополнительных видов скобок, включая шевроны (англ. chevron), схожие по написанию с угловыми скобками — для горизонтальной 〈 и 〉 или 《 и 》 (в японском языке разрешено использование как знака кавычки 「」) и традиционной вертикальной печати — ︿ и ﹀ или ︽ и ︾. В современной японской печати широко используются скобки европейского образца (), как и арабские цифры. В одном из проектов реформации японского языка даже было предложено ввести европейские скобки вместо традиционных, однако проект был отклонён.
ASCII-тексты
В некоторых языках разметки, например HTML, XML, угловыми скобками выделяют теги.
В вики-разметке также можно использовать HTML-разметку, например комментарии: , которые видны только при редактировании статьи.
В программировании угловые скобки используются редко, чтобы не создавать путаницы между ними и знаками отношений («» и «>»). Например в Си угловые скобки используются в директиве препроцессора #include вместо кавычек, чтобы показать, что включаемый заголовочный файл необходимо искать в одном из стандартных каталогов для заголовочных файлов, например в следующем примере:
#include #include "myheader.h"
файл stdio.h находится в стандартном каталоге, а myheader.h — в текущем каталоге (каталоге хранения исходного текста программы).
Кроме того, угловые скобки применяются в языках программирования C , Java и C# при использовании средств обобщённого программирования: шаблонов и дженериков.
В некоторых текстах, сдвоенные парные «» и «>» используются для записи кавычек-ёлочек, например — >.
Косые скобки
/…/Появились на пишущих машинках для экономии клавиш.
В программировании на языке Си и многих языках с аналогичным синтаксисом косые скобки вместе с дополнительным знаком «*» обозначают начало и конец комментария:
/* Комментарий в исходном коде на языке Си */
В языке jаvascript косые скобки обозначают регулярное выражение:
var regular = /[a-z] /;
Иногда в косых скобках пишут фамилию, расшифровывающую подпись. Например: подпись …. /Иванов И. И./
Прямые скобки
|…|Используются в математике для обозначения модуля числа или вектора, определителя матрицы:
Двойные прямые скобки
‖…‖Используются в математике для обозначения нормы элемента линейного пространства: ‖x‖; иногда — для матриц:
История
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1560); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
Поддержка в компьютерах
Коды Юникода и т. п. закреплены не за левыми и правыми скобками, а за открывающими и закрывающими, поэтому при отображении текста со скобками в режиме «справа налево» каждая скобка меняет своё визуальное направление на противоположное. Так, сочетание #40; закреплено за открывающей круглой скобкой, которая выглядит как левая ( в тексте, идущем слева направо, но как правая ) в тексте, идущем справа налево. Однако клавиши на клавиатуре закреплены за левыми и правыми скобками, например клавиша ( закреплена за левой круглой скобкой, которая при наборе текста слева направо является открывающей и получает код 40, а справа налево (в раскладках, предназначенных для языков с написанием слов справа налево, например для арабского или иврита) — является закрывающей и получает код 41.
Направление письма: Текст на русском языке (слева направо). Текст на иврите (справа налево). Пример текста: Это текст на русском языке (слева направо). זה מלל בעברית (מימין לשמאל). Открывающая скобка: Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 40. Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 40. Закрывающая скобка: Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 41. Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 41.Коды Юникода
Символы Коды (, ) 28, 29 [, ] 5B, 5D {, } 7B, 7D ⟨, ⟩ 27E8, 27E9 3C, 3E Символы Коды ﹝, ﹞ FE5D, FE5E ⁅, ⁆ 2045, 2046 ❨, ❩ 2768, 2769 ❪, ❫ 276A, 276B ❬, ❭ 276C, 276D Символы Коды ❮, ❯ 276E, 276F ❰, ❱ 2770, 2771 ❴, ❵ 2774, 2775 ⦗, ⦘ 2997, 2998 ❲, ❳ 2772, 2773См. также
- Акколада (музыка)
- История математических обозначений
Примечания
↑ Standard Uncertainty and Relative Standard Uncertainty. CODATA reference. NIST. Дата обращения: 16 августа 2018. ↑ Lemmermeyer F. Reciprocity Laws: from Euler to Eisenstein (англ.). — Berlin: Springer, 2000. — P. 10, 23. — ISBN 3-540-66957-4. ↑ Bauer, Laurie. Notational conventions. Brackets // The Linguistics Student’s Handbook. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — P. 99. .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}Литература
- Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : Словарь-справочник, изд. 3-е. — СПб.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
- Математика XVII столетия Архивная копия от 18 сентября 2011 на Wayback Machine // «История математики» под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. — М. : Наука, 1970. — Т. 2.
- Кэджори Ф. История элементарной математики / Пер. И. Ю. Тимченко. — 2-е изд., испр. — Одесса: Mathesis, 1917.
Ссылки
- ( на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ) на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
- Плюс ()
- Минус (−)
- Знак умножения (· или ×)
- Знак деления (: или /)
- Обелюс (÷)
- Знак корня (√)
- Факториал (!)
- Знак интеграла (∫)
- Набла (∇)
- Знак равенства (=, ≈, ≡ и др.)
- Знаки неравенства (≠, >, и др.)
- Пропорциональность (∝)
- Скобки (( ), [ ], ⌈ ⌉, ⌊ ⌋, { }, ⟨ ⟩)
- Вертикальная черта (|)
- Косая черта, слеш (/)
- Обратная косая черта, бэкслеш (\)
- Знак бесконечности (∞)
- Знак градуса (°)
- Штрих (′, ″, ‴, ⁗)
- Звёздочка (*)
- Процент (%)
- Промилле (‰)
- Тильда (~)
- Карет (^)
- Циркумфлекс (ˆ)
- Плюс-минус (±)
- Знак минус-плюс (∓)
- Десятичный разделитель (, или .)
- Символ конца доказательства (∎)
- Таблица математических символов
- История математических обозначений
Детство и юность
Исполнитель родился 11 февраля 1973 года в Кривом Роге. С раннего детства мальчик демонстрировал музыкальные способности. Вкусы Ярослава в музыке формировали западные арт-рок-группы. Заметив таланты сына, родители отдали его в музыкальную школу. Проучившись несколько лет, юноша затем поступил в Криворожское музыкальное училище.
View this post on Instagram
A post shared by MACHETE (@machete.tokio) on Jan 5, 2014 at 7:19am PST
Ярослав Малый в молодости
Талантливый молодой музыкант оказался не слишком усердным учащимся и через 3 года был отчислен с курса, на котором осваивал специальность дирижера народного оркестра. После этого Ярослав решил покинуть родину и отправился покорять Москву.
Я ценю людей, которые не просто проживают жизнь, а стараются сделать шаг навстречу бесконечности.
Я — творческий человек, который ищет реализацию во многих аспектах и старается сохранить себя, как личность, делая в этом мире что-то, что поможет нам оставаться позитивными. Все это я стараюсь совмещать в своем творчестве, поступках, мыслях и молитвах. Надеюсь, у меня это получается с каждым годом все лучше и лучше.
Я ценю людей, которые не просто проживают жизнь, а стараются сделать шаг навстречу бесконечности. Шаг навстречу тому, что мы не привыкли замечать в нашей повседневной жизни — шаг за картинки, которые нам показывают, шаг в глубину, в душу. Именно такие поступки смогут изменить человека и мир к лучшему.
Конечно, можно скользить, делая вид, что жизнь проходит потому, что ты стареешь. Но дело не в теле, а в душе, которая дает нам возможность быть другими, чувствовать общность с Cоздателем, видеть себя с иной стороны. Понимающих это людей я уважаю и доверяю им. Именно они пытаются расширить горизонты. Я стараюсь быть таким.
Частоты внутреннего и внешнего мира всегда должны совпадать. Потому что мы находимся здесь не просто, чтобы трескать вареники — мы должны совершать физические действия и менять мир к лучшему.
Мы как дети, которые приходят к родителям, обедают, встают из-за стола и не говорят «спасибо».
Я бы хотел, чтобы люди почаще смотрели на небо. Чтобы благодарили Всевышнего за то, что он создал все здесь с такой невероятной любовью. Мне важно, чтобы люди понимали, что дело не в вооруженных конфликтах и территориальных разборках. Причина выше. Все, что происходит сегодня — неправильно.
Мы как дети, которые приходят к родителям, обедают, встают из-за стола и не говорят «спасибо». То же самое происходит сегодня с нами и нашим миром.
В детстве мне казалось, что если я попаду из дедушкиного ружья в Луну, она обязательно упадет. Я убеждал в этом дедушку несколько месяцев. И вот, когда у меня был такой шанс, я выстрелил, но очнулся в четырех метрах от винтовки — отдача была сильной. Я увидел Луну и дедушку, который спрашивал: «Ну что, попал?». И вот тогда я начала дедушке доверять.
Важно не потерять детское восприятие мира. С одной стороны, ты каждый день задаешь себе серьезные вопросы, но с другой понимаешь, что у Всевышнего отличное чувство юмора.
Движущая и основная сила моего жизненного пути — это любовь. Она дает мне возможность и желание творить.
Я осознанно помню, что с двух лет в моей голове всегда звучала музыка. Это были разные мелодии, а спустя какое-то время в них стали появляться слова, которые я складывал в мозаику и придумывал песни.
Движущая и основная сила моего жизненного пути — это любовь. Она дает мне возможность и желание творить.
В детстве у меня было несколько сильных душевных переживаний, которые подтолкнули меня на то, чтобы я их не просто проживал, а переносил в лирику.
Мне очень нравились люди с фонариками на касках, которые приходили к нам в класс и рассказывали о том, что шахта — это круто, что существует другой мир — подземный. Какое-то время я даже хотел стать шахтером, но родители быстро отбили у меня эту затею.
Чем бы я ни занимался в Москве, я всегда был с музыкой, а она — сильнее всего на свете.
В Москву уехал, осознав, что мне стало тесно в Кривом Роге. Помню, как один приятель обещал меня встретить и не встретил. Поэтому я пару дней жил, ел и спал на вокзале.
Чем бы я ни занимался в Москве, я всегда был с музыкой, а она — сильнее всего на свете. Меня ни в коем случае не «давила» Москва — я всегда находил в ней достойных людей и выстраивал с ними отношения.
Да, мне бывало сложно в Москве. Были моменты, когда нечего было есть, вокруг одни предательства. Но я прошел эту школу и рад этому.
Как я научился брать себя в руки? У меня буквально сегодня был момент, когда я старался не нервничать, но все никак не получалось. Я каждый день работаю над собой.
Для меня достаточно долгое время было важно мнение людей, которым я доверяю. Но это еще одна моя ошибка. Прежде всего, нужно доверять только себе, быть искренним самим с собой.
Моя музыка — о любви к Всевышнему, к любимой, к родине.
Моя музыка — о любви к Всевышнему, к любимой, к родине. Я еврей, который родился в Украине. Мне не нравится, что происходит сейчас и в России, и в Украине, и в Израиле. Но мы все должны что-то делать для мира, не забывая о том, что везде есть высшая точка. Папа сверху смотрит на нас и ждет.
Любую ситуацию можно исправить, когда ты ее понимаешь. Это можно сравнить с болью в пальце или животе, когда ты прекрасно осознаешь, что нужно идти к врачу, но голова не посылает тебе такого сигнала. Поэтому мысли должны быть четкими. Важно, чтобы люди ответственно относились к происходящему. Это не политический конфликт, это конфликт добра и зла. Каждый должен занять свою сторону. Кто выбрал свет, пусть молится, потому что в этом мире зло сильнее.
В России сейчас все начинают понимать, что никто не защищен. Люди не осознали этого раньше, потому что вокруг льется ложь.
Сейчас ситуация в Украине и в России — мама не горюй. Политики должны нести ответственность за людей, которые живут в этих странах. В России сейчас все начинают понимать, что никто не защищен. Люди не осознали этого раньше, потому что вокруг льется ложь. Весь мир идет к чему-то нехорошему.
Люди, которые вышли на Майдан, испытывали настоящий порыв. Они чувстовали, что хотят пойти в другую сторону и отстаивали свой выбор. Мы выступили на Майдане после того как милиция избила студентов — сделали это искренне и от всего сердца. Тогда у нас было ощущение, что все закончится мирно.
Я не задумываюсь о том, аукнулось ли мне то выступление в Москве или нет. Я всегда поступаю так, как считаю нужным.
Все мы — часть одного целого, поэтому важно искать точки соприкосновения, которые сделают нас сильными, а не разрозненными, разбитыми, переломанными.
Когда перед тобой возникает конфликт, это не значит, что ты должен сдаваться, но значит, что у тебя есть возможность проявить свою силу — силу своего интеллекта, души, мечты в конце концов.
Меня вдохновил последний альбом группы Muse. Потому что у них в музыке все грандиозно, лирично, драматично и при этом с юмором.
Сейчас я не вижу ничего яркого, что могло бы меня зацепить и не отпускать долгое время.
Мне нравится слушать Людвига ван Бетховена и Йоганнеса Брамса — они сочетают легкость и глубину. Я просто слышу то, о чем они играют без слов.
Запомнился фильм «Кафе де Флор» Жан-Марка Валле.
Очень нравится творчество раннего Вуди Аллена, братьев Коэнов. В «Большом Лебовски» видно, как все участники процесса кайфуют от сюжета и от того, что находятся вместе на площадке. «Фарго» — сильнейшая картина о человеческих заблуждениях, которые все нам присущи. «Старикам здесь не место» — удивительный фильм.
Жду премьеры нового фильма Ридли Скотта «Исход: Цари и боги».
Понравился фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар».
Понравилась книга Бориса Акунина «Аристономия». Советую обратить на нее внимание.
Иерусалим — это та самая «голова», которая должна привести весь мир в порядок.
Есть только один город, в который я хочу всегда вернуться — это Иерусалим. Это мое место. Именно там я чувствую близость Всевышнего. Я четко понимаю, что процессы, которые происходят в мире, идут оттуда. Это та самая «голова», которая должна привести весь мир в порядок.
Очень много зависит от евреев в этом мире.
Хеврон — также мой любимый город. Именно там у меня недавно была свадьба. Это абсолютно чудесное место, где Авраам встречал путников и рассказывал им о Всевышнем.
13 декабря у нас в Киеве концерт, поэтому приходите. Потом — Ханука и несколько новогодних выступлений. После чего, я очень надеюсь, что нам удастся отдохнуть.
Катерина Гриценко Фото: Дмитрий Куницкий
Личная жизнь
С 2005 по 2013 год музыкант состоял в браке с актрисой и певицей Натальей Симаковой. В союзе родилась дочь Мишель. Вместе с Ярославом жена снялась в клипах «Мы будем вместе», «Если да» и других. В 2012 году Наталья подарила супругу дочь Мишель. Однако к этому времени в биографии певца произошли перемены — исполнитель успел найти новую любовь. В 2013-м пара развелась.
View this post on Instagram
A post shared by MACHETE (@machete.tokio) on Jan 17, 2021 at 8:19am PST
Ярослав Малый и его жена Рахэль Ора
Новой возлюбленной Малого стала Рахэль Ора. В скором времени они поженились. Вслед за новой женой музыкант принял иудаизм, изменил имя на Моше Пинхас. От предыдущего брака у Рахэли остались трое детей. Она вместе с ними снялась в видео Ярослава на композицию «Крепче меня держи». Также супруга занимается менеджментом групп «Токио» и «Мачете». Кроме того, от отношений с другими женщинами лидер рок-проектов имеет пятеро детей.
Истоки
Гражданин Украины, будущий солист, родился в Днепропетровской области (г. Кривой Рог). Дата появления на свет — 11.02.1973. Вокальные способности первым обнаружил учитель музыки И. С. Беер, почти силой отправив мальчика в музыкальную школу, где тот отучился по классу балалайки. Затем в Киеве поступил в музучилище на дирижёрское отделение. С третьего курса его отчислили, и Ярослав Малый, биография которого кардинальным образом изменилась, отправился покорять российскую столицу.
Это был 1991-й. С ним были только его талант и амбициозность. До создания группы «Токио» пройдёт 10 лет, наполненных сочинением музыки, тусовками и, к сожалению, наркотиками. Два человека в эти годы сыграли в его жизни определяющую роль: Гоша Куценко и Наталья Симакова.
Гоша Куценко, прослушав песню «Индира Ганди», сказал, что этим стоит заниматься. Согласился участвовать в его клипе без оплаты, и сделал всё, чтобы у музыканта завязались отношения с MTV.
Актриса и певица была дружна с Ильёй Лагутенко, появившись в его студии для записи своих треков. Рост Ярослава Малого (204 см) и его талант впечатлили девушку. Между ними завязался роман. Восемь лет (2005-2013) они были мужем и женой. Через несколько месяцев после рождения дочери Мишель пара развелась. Но Наталье удалось то, за что музыкант всегда будет благодарен? — отвадить его от наркотиков.
Музыка
От прибытия в столицу до появления первого музыкального проекта Малого прошло 10 лет. До того как к исполнителю пришла популярность, он работал в сфере клубных развлечений, занимался малым бизнесом. При этом Ярослав продолжал оттачивать мастерство, играл в коллективе «Опасные связи», пока не решил создать собственную рок-группу.
Проект «Токио» появился в 2002 году. При выборе названия для коллектива музыкант отталкивался не от наименования столицы Японии, а от концепта «ток» — символа движения энергии. Дебютная пластинка, изданная в 2004 году, получила восторженные отзывы, а участники команды закрепили за собой статус музыкальных «интеллектуалов». Стиль группы дополнился брутальным, харизматичным образом Ярослава.
View this post on Instagram
A post shared by MACHETE (@machete.tokio) on Jan 15, 2021 at 9:11am PST
Ярослав Малый в 2021 году
За 13 лет существования группа выпустила четыре студийных альбома, дала много концертов, участвовала в рок-фестивалях. В композициях музыканты сумели органично смешать элементы классического рока, фанка, блюза, что сделало звучание узнаваемым и самобытным. В 2003 году коллектив получил главный приз в номинации «Открытие года» на «Максидроме», в 2006-м был назван лучшим рок-проектом на церемонии MTV Russia Music Awards.
Параллельно с работой в группе Малый занялся написанием саундтреков к российским блокбастерам. Музыка композитора звучит в фильмах «9 Рота», «Жара» и других.
В 2011 году Ярослав создал коллектив «Мачете». Первоначально планировалось, что новый проект будет исключительно интернет-формата. Однако композиции, созданные группой, за короткое время вышли за пределы Сети, стали транслироваться на радиоканалах, попали на первые строчки хит-парадов, а клипы появились и на телевидении.
Ярослав Малый и Равшана Куркова (кадр из клипа «Нежность»)
Особую популярность среди поклонников группы получила песня «Нежность» и клип, снятый на нее. В ролике участвовала актриса Равшана Куркова. Ярослав и Равшана создали на экране лирические образы влюбленных так убедительно, что зрители поверили в роман между парой.
Коллектив вошел в историю проекта «Рождественские встречи Аллы Пугачевой», выступив на открытии и закрытии концерта. В 2014 году в ходе разгоревшегося российско-украинского конфликта Малый решил покинуть Москву и вернуться на родину. Музыкант неоднократно выступал с заявлениями политического характера, подчеркивая, что российская действительность оказалась непригодной для его семьи. Однако в 2021 году «Мачете» вновь вернулась в Россию с новым музыкальным материалом и обновленным составом.
Ярослав Малый: «Когда любишь, ничего не страшно»
Ярослав редко дает интервью и старательно оберегает от посторонних взглядов свою личную жизнь, отговариваясь классическим «нет времени». Нам удалось вклиниться в плотный график Ярослава и узнать о том, что не так давно у него началась новая жизнь.
Ярослав, чуть больше месяца назад вам исполнилось сорок лет. Эта цифра что-то значит для вас?
Конечно. В этом возрасте в жизни мужчины происходят определенные изменения. Он начинает давать более зрелую оценку и своим поступкам, и поступкам людей, которые его окружают. Я очень хорошо понимаю этот возраст, он дает мне возможность по-настоящему почувствовать себя мужчиной. Сегодня я точно знаю, чего хочу от жизни, в какую сторону мне стоит двигаться дальше. Я могу смотреть на несколько шагов вперед и при этом ценю каждый прожитый момент.
А как вы относитесь к утверждению, что все мужчины — большие дети?
Это совершенно точно обо мне. (Улыбается.)
Только игрушки подороже, да?
Это даже не про игрушки. Всё дело в отношении к жизни. С одной стороны, к ней надо относиться серьезно, с другой — не стоит забывать о том, что мир наш устроен с большим юмором. Конечно, нужно быть максимально внимательным к тому, что происходит вокруг, но при этом стараться идти к своей цели легко.
Вы выросли в украинском городе Кривой Рог. Что чаще всего вспоминаете, когда думаете о детстве?
Ярких воспоминаний у меня масса. Мне было, наверное, годика три, когда я стал убеждать своего дедушку в том, что если бы он дал мне выстрелить из ружья, то я бы попал в луну. (Улыбается.
) Помню, в канун Нового года он все-таки позволил мне выстрелить… Очнулся я в пяти метрах от ружья, надо мной склонился дедушка, а сбоку от него висела луна. Он посмотрел на меня и тихо спросил: «Ну что, попал?»
А в музыкальную школу вас отвели родители?
Нет, тут совсем другая история. К нам на урок пришли преподаватели из музыкальной школы, дали ученикам задание — что-то пропеть и прохлопать. Тех, кто справится с испытанием, пообещали отвезти на экскурсию в музыкальную школу. Я справился, сходил на обещанную экскурсию и благополучно обо всем забыл. А 1 сентября следующего учебного года за мной пришел учитель музыки Игорь Семенович Бэйер. Пришел прямо на футбольную площадку. Сцена была как в «Пятнице, 13-го»: на сетке футбольной коробки появилась огромная ладонь: «Ярослав, подойди!» Педагог меня буквально поймал и притащил в музыкальную школу. Вечером я пришел домой и заявил родителям, что теперь хожу на музыку и мне необходимо пианино. Они его купили. Через две недели я понял, что попал… На ближайшие восемь лет. Сольфеджио, гаммы, диктанты… Сейчас я рад, что тогда всё так получилось. И очень благодарен родителям за то, что они всегда и во всем меня поддерживали. Я их очень люблю, они для меня до сих пор лучший пример для подражания.
Где живут ваши мама и папа?
Сейчас в Коктебеле, и им там хорошо.
Часто удается проводить с ними время?
Я использую любую возможность, чтобы увидеть их. Сегодня так получается, что они ко мне приезжают чаще, чем я к ним.
К вам — это куда? Вы же практически человек мира: TOKiO записывается в Нью-Йорке, вы сами часто бываете в Израиле, Швейцарии…
Куда бы ни приехали мои родители, вокруг них всегда возникает импровизированный дом. Когда я где-то остаюсь надолго, то зову их к себе. Если мое приглашение не идет вразрез с их планами, то мы обязательно встречаемся.
И все-таки где сейчас ваш дом?
Скажу только, что у меня новый дом. А где он и с кем, это пока секрет.
Ярослав, вы пишете музыку с раннего детства. Кому была посвящена ваша первая песня о любви? И как та счастливица отнеслась к вашему творческому подарку?
Знаете, по-моему, она ее так и не услышала. Это была песня-разочарование. Мне очень нравилась девочка из нашего двора. Как-то раз мы с ней договорились о встрече. Я серьезно подготовился, даже песню написал, пришел, а ее на условленном месте не оказалось. Отправился к соседям, они и сказали, что моя подруга уехала с родителями за город. В общих чертах я знал, где находится ее дача, шел туда несколько часов. Дошел, сказал, что люблю ее, и заснул. Кажется, мне тогда было лет одиннадцать.
И вам не страшно было одному идти за город?
А когда любишь, вообще ничего не страшно. Я сейчас это отлично понимаю.
В начале 90-х вы так же бесстрашно отправились покорять Москву?
Да. И решение это я принял самостоятельно. Мне было семнадцать лет, я сказал папе, что уезжаю в Москву. Папа проводил меня на вокзал и спросил, к кому я еду, я ответил: «Для мамы — к друзьям, а для тебя — не знаю»… Просто в какой-то момент я понял, что мне больше нечего делать в родном городе. Я стараюсь никогда не прилипать к какому-то одному пространству, ведь у каждого места на земле есть своя энергия, своя мелодия. Чтобы чувствовать это, нужно быть подвижным. Я очень легкий на подъем, много путешествую. Это качество я унаследовал от родителей.
И какие были ваши первые действия в столице?
На вокзале меня должен был встретить человек по имени Паша. Мы с ним познакомились во время экскурсии нашего музыкального училища в Петрозаводск. Помню, тогда он мне сказал, что он с Павелецкого. (Смеется.)
Как вы, наверное, уже догадались, никто меня не встретил, и я несколько дней тусовался на вокзале, а потом решил пойти к Сергею Лисовскому. Была у него тогда , их офис находился в «Олимпийском». Каким-то образом я добился встречи с продюсером, пришел, начал читать ему свой рэп, спел пару песен. Лисовский выслушал меня и сказал: «Это круто, конечно, но мы не занимаемся музыкантами, мы строим сцены»… Я вышел оттуда, посмотрел на грандиозный стадион «Олимпийский» и увидел совершенно четкую картину: пройдет какое-то время, и я обязательно буду здесь играть. Так и получилось. Где бы я ни был, что бы ни делал, я всегда писал музыку. В итоге десять лет назад возникла группа TOKiO.
Когда вы давали группе название, созвучное с японской столицей, вы не думали, что вас будут постоянно спрашивать, при чем тут вообще Япония?
Если бы всякий раз, делая свой выбор в жизни, я думал о том, что меня что-то будет преследовать, то сидел бы сейчас где-нибудь в другом месте, а не беседовал с вами. (Улыбается.)
Конечно, название группы не имеет никакого отношения к столице Японии. TOKiO — это токи, поток заряженных частиц, энергия. В этом слове есть сила, четкость. А как корабль назовешь, так он и поплывет.
Большинство песен TOKiO и «Мачете» — о любви. В чем же тогда принципиальное отличие этих двух проектов?
В «Мачете» мы говорим о дружбе, любви к родине, к миру, к Всевышнему, а в TOKiO — о любви к конкретному человеку. Это совсем разное музыкальное выражение одного чувства. Сейчас мы записываем новый альбом TOKiO с оркестром Брюссельской филармонии, который, кстати, исполнил оскароносную музыку к фильму «Артист». Первый сингл появится уже совсем скоро, а сама пластинка будет готова в середине апреля. Она отличается от всего того, что мы делали раньше. И нам это очень нравится. Параллельно мы работаем над новым альбомом «Мачете», который планируем закончить к осени.
Вы еще не устали говорить о любви?
Не устал. Любовь — это движущая сила. И поэтому я очень рад, что она есть в моей жизни. Сегодня я себя чувствую по-новому, многие вещи, на которые я раньше не обращал внимания, доставляют мне огромное удовольствие. И всё это благодаря человеку, который находится рядом со мной.
Ярослав, вы говорите загадками. А что с прозой жизни? Например, с ответственностью в отношениях?
Всё зависит от того, какой смысл ты вкладываешь в слово «ответственность». Отчаянно пытаться получить удовольствие от того, какой ты «ответственный», ломать комедию, бесконечно надеяться на то, что в отношениях всё еще может измениться в лучшую сторону, — это не мой путь. Я умею быть ответственным и рад, что сейчас отношусь к этим вещам более трезво, чем раньше.
Увлечение Торой и каббалой сильно повлияло на ваше отношение к жизни?
Мне бы не хотелось называть это увлечением. Сегодня само понятие «каббала» приобрело совсем другое значение, нежели то, что изначально вкладывал в него Всевышний. Каббала — это внутренняя часть Торы. Я еврей, поэтому Тора — это и есть моя жизнь. Но на мое отношение к жизни повлияла не религия, а любовь.
У вас есть духовный наставник, человек, к мнению которого вы прислушиваетесь?
В какой-то период у меня был учитель. Сейчас его нет.
Своих детей вы направляете по тому же пути?
Они знают, что существует Всевышний, что он один и что с ним можно просто разговаривать, что он всегда тебя слышит, любит и выполняет все твои просьбы. Для меня главное, чтобы мои дети понимали простые истины.
Удается уделять детям столько внимания, сколько необходимо?
Я стараюсь максимально участвовать в их жизни. Самое важное, чему я хочу их научить, — это стать хорошими людьми и уметь быть счастливыми.
Кто-нибудь из них уже пошел по вашим стопам?
Они все у меня личности творческие. Дочь Яна недавно победила в конкурсе AKROSS. Это престижный международный конкурс для художников, рисующих в жанре аниме. Вообще быть отцом — это великое счастье, и чем больше детей, тем лучше.
Ярослав, в некоторых интернет-изданиях пишут, что у вас восемь детей. Это правда?
Давайте оставим эту тему для следующего интервью. (Улыбается.
)