Мерзкие фильмы список
60. Не дыши
- Режиссёр: Федерико Альварес.
- США, 2016 год.
- Длительность: 88 минут.
- IMDb: 7,3.
История о трёх молодых грабителях, которые решают ограбить дом слепого ветерана войны в Ираке. Преступники рассчитывают на лёгкую наживу, но их жертва оказывается гораздо опасней, чем можно предположить.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
59. Синистер
- Режиссёр: Скотт Дерриксон.
- США, Великобритания, 2012 год.
- Длительность: 105 минут.
- IMDb: 6,8.
Автор детективов вместе с женой и детьми переезжает в дом, в котором год назад была жестоко убита семья предыдущих владельцев. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к разгадке трагедии. Но после этого в доме начинают происходить жуткие и необъяснимые вещи.
Смотреть в Google Play →
58. Пила 2
- Режиссёр: Даррен Линн Боусман.
- США, Канада, 2005 год.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 6,6.
Решение по поводу съёмок сиквела о маньяке, заставляющем своих жертв участвовать в игре на выживание, было принято сразу после начала проката первой «Пилы». Впрочем, многие критики сошлись во мнении, что продолжение оказалось даже более захватывающим, чем начало хоррор-саги. В пользу этого свидетельствует хотя бы тот факт, что в «Пиле 2» игроками становятся уже не два, а целых восемь человек…
Смотреть в Google Play →
57. Мэй
- Режиссёр: Лаки Макки.
- США, 2002 год.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 6,7.
Этот фильм — наглядное изображение того, до чего могут довести девушку одиночество и любовные неудачи. Главная героиня по имени Мэй из одинокого ребёнка вырастает в странноватого врача-ветеринара. Она влюбляется в красавчика Адама, но тот отвергает её чувства. И тогда Мэй решает создать идеального друга самостоятельно. С помощью скальпеля.
Смотреть в Google Play →
56. Спокойной ночи, мамочка
- Режиссёры: Северин Фиала, Вероника Франц.
- Австрия, 2014 год.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 6,7.
Удачный симбиоз триллера и авторского кино, получивший пять наград австрийской киноакадемии и номинацию на премию «Оскар».
Фильм повествует о двух братьях-близнецах и их матери, вернувшейся домой после пластической операции. Лицо женщины скрывают бинты, а сама она ведёт себя необычно холодно. Такое поведение заставляет мальчиков усомниться в том, что это действительно их мать. И они решают выяснить правду весьма необычными способами.
Смотреть в Google Play →
55. Репортаж
- Режиссёры: Жауме Балагуэро, Пако Пласа.
- Испания, 2007 год.
- Длительность: 75 минут.
- IMDb: 7,5.
Этот фильм ужасов имитирует документальную съёмку и начинается с того, что молодая тележурналистка приезжает к дому, где дежурит полиция. Жители заражены страшным вирусом, который превращает их в зомби. Но девушка, ещё не понимающая этого и жаждущая сенсации, проникает внутрь. И всё происходящее становится частью её репортажа.
Смотреть в Google Play →
54. Пункт назначения
- Режиссёр: Джеймс Вонг.
- США, Канада, 2000 год.
- Длительность: 98 минут.
- IMDb: 6,7.
Фильм основан на сценарии неснятого эпизода «Секретных материалов» и рассказывает о группе людей, которые смогли избежать авиакатастрофы, однако затем стали умирать из-за нелепых случайностей. Сверхъестественная составляющая сюжета, идея фатализма и натуралистичность сцен сделали «Пункт назначения» популярным и позволили ему стать началом целой серии фильмов.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
53. Рассвет мертвецов
- Режиссёр: Зак Снайдер.
- США, Канада, Япония, Франция, 2004 год.
- Длительность: 109 минут.
- IMDb: 7,4.
Римейк одноимённого фильма 1978 года, повествующего о группе людей, которые стараются выжить в торговом центре после начала зомби-апокалипсиса. Снайдер пытался переосмыслить классику, и это ему удалось: зрители и критики в целом положительно оценили фильм, особо отметив его динамичность.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
52. Паранормальное явление
- Режиссёр: Орен Пели.
- США, 2007 год.
- Длительность: 86 минут.
- IMDb: 6,3.
Картина породила пять продолжений и множество пародий. Но ни время, ни вариации на тему не сделали этот фильм, рассказывающий о вроде бы обычной паре во вроде бы обычном доме, менее страшным.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
51. Американский психопат
- Режиссёр: Мэри Хэррон.
- США, 2000 год.
- Длительность: 102 минуты.
- IMDb: 7,6.
За несколько лет до того, как стать Бэтменом, Кристиан Бэйл исполнил роль другого героя, живущего двойной жизнью. И надо сказать, сделал это виртуозно. Сыгранный им образцовый гражданин Патрик Бэйтмен, который втайне даёт волю своим тёмным желаниям, действительно наводит ужас и страх.
Смотреть в Google Play →
50. Судная ночь 2
- Режиссёр: Джеймс Демонако.
- Франция, США, 2014 год.
- Длительность: 103 минуты.
- IMDb: 6,5.
В первой «Судной ночи» создатели подарили зрителям неординарную идею об обществе, в котором раз в году узаконено насилие, и рассказали историю выживания одной семьи. Во втором фильме они пошли дальше: значительно расширили масштаб вселенной, показали жизнь всего города и сделали действие более динамичным. Итог — невероятный коммерческий успех и ещё одно (на данный момент) продолжение.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
49. Выжившая
- Режиссёр: Корали Фаржеа.
- Франция, Бельгия, 2017 год.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 6,3.
Молодая американка Дженифер отдыхает со своим парнем в комфортабельном доме. К мужчине приезжают двое друзей. Девушка начинает флиртовать с одним из них и становится жертвой преступления. Её пытаются убить, но она выживает и начинает мстить.
48. Звонок
- Режиссёр: Гор Вербински.
- США, Япония, 2002 год.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 7,1.
Культовый фильм о девочке-призраке и убийственной видеокассете, заставляющий бояться телефонных звонков и длинных волос. А ещё подаривший нам бессмертную фразу «Осталось семь дней».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
47. Девятая сессия
- Режиссёр: Брэд Андерсон.
- США, 2001 год.
- Длительность: 97 минут.
- IMDb: 6,5.
Фильм о том, какую силу может иметь чужое безумие. По сюжету бригада рабочих берётся за очистку старой психиатрической больницы от асбеста. Но жуткая атмосфера лечебницы постепенно влияет на душевное состояние этих мужчин.
Кстати, съёмки триллера проходили в реальной психиатрической клинике в городе Дэнверсе.
46. Мэнди
- Режиссёр: Панос Косматос.
- США, 2018 год.
- Длительность: 121 минута.
- IMDb: 6,6.
Дровосек Ред и его подруга Мэнди тихо и счастливо обитают в уединённом доме у озера. Но однажды девушку похищает лидер местного религиозного культа. Не добившись благосклонности, он казнит Мэнди. Ред чуть не сходит с ума. Но потом бросает пить, куёт себе топор и отправляется уничтожать злодеев.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
45. Пираньи 3D
- Режиссёр: Александр Ажа.
- США, 2010 год.
- Длительность: 85 минут.
- IMDb: 5,5.
Несмотря на то, что жанр фильма звучит как «комедия ужасов», поводов для испуга в нём немало. Всё-таки гигантский косяк доисторических пираний пытается убить 20 тысяч беззаботных подростков. А это очень много крови.
Смотреть в Google Play →
44. Изгнанные дьяволом
- Режиссёр: Роб Зомби.
- США, Германия, 2005 год.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 6,9.
Продолжение фильма «Дом 1 000 трупов», снятое в традиционной стилистике фильмов ужасов и нашпигованное чёрным юмором. По сюжету шериф решает отомстить клану маньяков за убийство брата, но применив не закон, а их собственное оружие — страшные пытки.
Смотреть в Google Play →
43. Оборотень
- Режиссёр: Джон Фоусет.
- Канада, США, 2000 год.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 6,8.
Канадский фильм ужасов о двух сёстрах-изгоях, заигрывающих со смертью. Игры заканчиваются, когда на одну из девушек нападает оборотень и она начинает стремительно меняться. Второй же нужно решить: остаться рядом с сестрой или бросить её ради собственной безопасности.
Смотреть в Google Play →
42. Реальные упыри
- Режиссёры: Джемейн Клемент, Тайка Вайтити.
- Новая Зеландия, США, 2014 год.
- Длительность: 85 минут.
- IMDb: 7,6.
Псевдодокументальный фильм о трёх вампирах, которые пытаются выжить в современном обществе. Они платят за аренду, пользуются интернетом и ходят в ночные клубы. Всё это скорее смешно, чем страшно, но посмотреть точно стоит.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
41. Девушка возвращается одна ночью домой
- Режиссёр: Ана Лили Амирпур.
- США, 2014 год.
- Длительность: 101 минута.
- IMDb: 7,1.
Фильм вышел под слоганом «Первый иранский вампирский вестерн». Сюжет действительно разворачивается в иранском городке, правда вымышленном. Его населяют вампиры, проститутки, наркоманы, сутенёры и прочие малоприятные личности. Но, несмотря на жуткую обстановку, там находится место и для любви.
Смотреть в Google Play →
40. Горечь
- Режиссёры: Элен Катте, Бруно Форцани.
- Франция, Бельгия, 2009 год.
- Длительность: 90 минут.
- IMDb: 6,3.
Картина снята в итальянском жанре джалло, сочетающем элементы триллера и эротики. Сюжет структурно делится на три временных отрезка, которые проживает одна героиня. Фильм состоит из ярких образов и фрагментов, из которых зрителю предлагается самостоятельно собрать историю.
Смотреть в Google Play →
39. Монстро
- Режиссёр: Мэтт Ривз.
- США, 2008 год.
- Длительность: 81 минута.
- IMDb: 7,1.
Фильм о нападении гигантского монстра на Нью-Йорк до самого конца держит в напряжении. А могло ли быть иначе, если продюсером картины выступил сам Джей Джей Абрамс?
Смотреть в Google Play →
38. Тебе конец!
- Режиссёр: Адам Вингард.
- США, Великобритания, 2013 год.
- Длительность: 94 минуты.
- IMDb: 6,5.
Банда маньяков в звериных масках нападает на загородный дом семьи Дэвидсонов. Родственники оказываются в западне и становятся частью изощрённой охоты.
Смотреть в Google Play →
37. Антихрист
- Режиссёр: Ларс фон Триер.
- Дания, Германия, Франция, Швеция, Италия, Польша, 2009 год.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 6,6.
Знаменитый режиссёр-провокатор создал триллер, в котором отрезание гениталий и падение ребёнка из окна ещё не самые страшные сцены. Атмосфера безумия и отчаяния вкупе с великолепной постановкой кадров — вот ради чего стоит смотреть «Антихриста».
Смотреть в Google Play →
36 Хеллоуин
- Режиссёр: Дэвид Гордон Грин.
- США, 2018 год.
- Длительность: 106 минут.
- IMDb: 6,6.
Картина продолжает самую первую часть знаменитой франшизы. Маньяк Майкл Майерс, убивший множество невинных подростков, возвращается через 40 лет после кровавого Хеллоуина 1978 года. Преступник сбегает из сумасшедшего дома и вновь ищет свою главную жертву — Лори Строуд.
Смотреть в iTunes →
35. Мученицы
- Режиссёр: Паскаль Ложье.
- Франция, Канада, 2008 год.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 7,1.
Способны ли изощрённые пытки приоткрыть завесу тайны бытия? Ответ на этот вопрос можно поискать в фильме Паскаля Ложье. Только не надейтесь увидеть на экране тихую экзистенциальную драму: «Мученицы» — это зрелище не для слабонервных.
Смотреть в Google Play →
34. Незнакомцы
- Режиссёр: Брайан Бертино.
- США, 2008 год.
- Длительность: 86 минут.
- IMDb: 6,2.
Фильм рассказывает о молодой паре, которая, уединившись в лесном домике, подвергается неожиданному вторжению. Несмотря на расхожий сюжет, режиссёру удалось сделать действительно страшную картину, атмосфера в которой нагнетена до предела.
Кстати, фильм вышел с пометкой «Основано на реальных событиях», однако сюжет полностью вымышленный и содержит лишь некоторые отсылки к действиям банды Чарльза Мэнсона.
Смотреть в Google Play →
33. Солнцестояние
- Режиссёр: Ари Астер
- США, Швеция, 2019 год.
- Длительность: 147 минут.
- IMDb: 7,3.
После трагической гибели родных студентка Дани отправляется со своим женихом Кристианом и его друзьями в путешествие. Они едут на праздник солнцестояния в необычном шведском поселении Харга. Но на месте оказывается, что философия жителей деревни сильно отличается от общепринятых норм.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
32. Проклятие
- Режиссёр: Такаси Симидзу.
- Япония, 2002 год.
- Длительность: 92 минуты.
- IMDb: 6,7.
Японцы очень любят духов и призраков. Вот и в фильме «Проклятие» речь идёт о них. В основу сюжета положена легенда о том, что, если человек умирает в состоянии ярости, рождается проклятие и дух умершего начинает мстить.
Смотреть в Google Play →
31. Что ни день, то неприятности
- Режиссёр: Клер Дени.
- Франция, Германия, Япония, 2001 год.
- Длительность: 97 минут.
- IMDb: 6,1.
Необычный фильм о каннибализме и желании. Сюжет вертится вокруг только что женившегося Шейна Брауна, который из-за экспериментов над половым влечением мечтает съесть свою супругу. Но неожиданно встречает жену злосчастного экспериментатора, которая подвержена аналогичному недугу.
Смотреть в Google Play →
30. Я видел дьявола
- Режиссёр: Ким Чжи-ун.
- Южная Корея, 2010 год.
- Длительность: 141 минута.
- IMDb: 7,8.
Южнокорейский триллер с закрученным сюжетом. После убийства жены агент спецслужб решает отомстить маньяку. Но не просто посадить за решётку или убить, а вживить в его тело жучок и мучить постоянными нападениями, стремясь довести убийцу до изнеможения.
Смотреть в Google Play →
29. Затащи меня в ад
- Режиссёр: Сэм Рэйми.
- США, 2009 год.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 6,6.
Фильм о том, насколько опасной может быть работа банковского служащего. Кристин Браун, сотрудница банка, отказывает одной из клиенток в отсрочке выплаты кредита. Та в ответ накладывает на девушку страшное проклятие, которое грозит вечными адскими муками.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
28. Месть нерождённому
- Режиссёры: Александр Бустильо, Жюльен Мори.
- Франция, 2007 год.
- Длительность: 75 минут.
- IMDb: 6,9.
Картина считается одним из самых смелых, жестоких и безжалостных фильмов ужасов, когда-либо снятых во Франции. Беременная героиня Сара теряет мужа в автомобильной аварии. Но на этом несчастья женщины только начинаются. Теперь ей придётся пройти через ад, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка.
Смотреть в Google Play →
27. Список смертников
- Режиссёр: Бен Уитли.
- Великобритания, 2011 год.
- Длительность: 95 минут.
- IMDb: 6,3.
Фильм начинается как драма и постепенно перерастает в триллер. Сюжет строится вокруг британского солдата, который после ранения превращается в наёмного убийцу. Но выполнить заказ для него оказывается не так просто…
Смотреть в Google Play →
26. Вторжение динозавра
- Режиссёр: Пон Джун-хо.
- Южная Корея, 2006 год.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 7,0.
Вариация на тему «Годзиллы», но с более умным и драматическим подходом. По сюжету мутировавшее речное чудовище нападает на город и утаскивает с собой маленькую внучку бакалейщика. Семья не может смириться с утратой и отправляется на поиски девочки.
Смотреть в Google Play →
25. Багровый пик
- Режиссёр: Гильермо дель Торо.
- США, Канада, 2015 год.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 6,6.
Очень красивый готический триллер со старинным замком, привидениями и литрами крови. И конечно, капелькой сказочности: всё-таки снимал картину Гильермо дель Торо, режиссёр «Лабиринта Фавна».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
24. Другие
- Режиссёр: Алехандро Аменабар.
- США, Испания, Франция, Италия, 2001 год.
- Длительность: 104 минуты.
- IMDb: 7,6.
Культовый фильм с Николь Кидман в главной роли повествует о странном доме и его странных обитателях. Восемь премий «Гойя» и три премии «Сатурн».
Смотреть в Google Play →
23. Студия звукозаписи «Берберян»
- Режиссёр: Питер Стриклэнд.
- Великобритания, 2012 год.
- Длительность: 92 минуты.
- IMDb: 6,2.
Озвучивание фильма ужасов может быть по-настоящему пугающим процессом. Это на своей шкуре придётся испытать главному герою, скромному звукорежиссёру по имени Гилдерой.
Смотреть в Google Play →
22. Кровавая жатва
- Режиссёр: Александр Ажа.
- Франция, Италия, Румыния, 2003 год.
- Длительность: 91 минута.
- IMDb: 6,8.
Загородный дом, две молодые подруги и кровожадный убийца. Эта картина начинается как стандартный американский фильм ужасов, но постепенно перерастает в психопатический триллер.
Смотреть в Google Play →
21. Приют
- Режиссёр: Хуан Антонио Байона.
- Испания, 2007 год.
- Длительность: 105 минут.
- IMDb: 7,5.
Чтобы найти пропавшего сына, главной героине Лауре придётся раскрыть тайну старого детского приюта. Но правда может оказаться слишком шокирующей…
Смотреть в Google Play →
20. История двух сестёр
- Режиссёр: Ким Чжи-ун.
- Южная Корея, 2003 год.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 7,3.
Психологический фильм ужасов, вдохновлённый древней корейской сказкой. По сюжету две сестры возвращаются из психиатрической лечебницы и начинают замечать странности, которые творятся в их доме и с их мачехой.
Смотреть в Google Play →
19. Тихое место
- Режиссёр: Джон Красински.
- США, 2018 год.
- Длительность: 90 минут.
- IMDb: 7,5.
Эвелин и Ли Эбботт вместе с детьми живут на отдалённой ферме. Они вынуждены всё время проводить в тишине, ведь где-то рядом обитает чудовище, которое реагирует на любой звук. Но детям трудно всё время не шуметь, тем более что юная Риган глуха от рождения.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
18. Оно
- Режиссёр: Дэвид Роберт Митчелл.
- США, 2014 год.
- Длительность: 100 минут.
- IMDb: 6,9.
Венерические болезни и незапланированная беременность — это не самые страшные последствия случайного секса. Главная героиня Джей получает через него проклятие: теперь её преследует некое существо, и если Оно догонит, то убьёт.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
17. Мы
- Режиссёр: Джордан Пил.
- США, 2019 год.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 6,9.
В детстве маленькая Аделаида заблудилась на пляже, попала в комнату с зеркалами и сильно испугалась своего отражения. Спустя годы она уже со своей семьёй возвращается на тот же пляж. И вскоре у её дома появляются двойники всех членов семьи. В частности, и самой Аделаиды.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
16. Дом дьявола
- Режиссёр: Тай Уэст.
- США, 2009 год.
- Длительность: 95 минут.
- IMDb: 6,4.
Ретро-история, снятая в духе 80-х годов, рассказывает о наивной девушке, которая устроилась работать няней. В дом сатанистов. В полнолуние. И вместо премии ей светит принудительное участие в дьявольском ритуале.
Смотреть в Google Play →
15. Хребет дьявола
- Режиссёр: Гильермо дель Торо.
- Испания, Мексика, Франция, Аргентина, 2001 год.
- Длительность: 106 минут.
- IMDb: 7,5.
Сценарий этой мистической драмы дель Торо написал за 15 лет до съёмок, ещё в колледже, на основе собственных воспоминаний и переживаний. Сюжет строится вокруг мальчика Карлоса, попадающего в приют и сталкивающегося там со странными явлениями. Фильм удостоен множества наград, а сам режиссёр считает его самым личным своим творением.
Смотреть в Google Play →
14. Аннигиляция
- Режиссёр: Алекс Гарленд.
- США, 2018 год.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 6,9.
На Землю падает неизвестный объект из космоса и создаёт загадочную зону «мерцания». Там пропадают люди, не работает связь и меняются сами законы природы. Группу женщин-учёных отправляют туда для проведения исследований. А главная героиня заодно хочет понять, почему так изменился её муж после посещения зоны.
13. Побудь в моей шкуре
- Режиссёр: Джонатан Глейзер.
- Великобритания, США, Швейцария, 2013 год.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 6,3.
Фантастический триллер с неподражаемой Скарлетт Йоханссон повествует о загадочной девушке, которая ездит по шотландской трассе и соблазняет мужчин. Правда, вовсе не для сексуальных утех.
Смотреть в Google Play →
12. Спуск
- Режиссёр: Нил Маршалл.
- Великобритания, 2005 год.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 7,2.
Задолго до «Игры престолов» британский режиссёр Нил Маршалл заработал себе место в пантеоне ужасов именно этим фильмом. Он рассказывает о группе девушек, пытающихся выжить в глубокой пещере, где они далеко не единственные обитательницы.
Смотреть в Google Play →
11. Зомби по имени Шон
- Режиссёр: Эдгар Райт.
- Великобритания, Франция, 2004 год.
- Длительность: 100 минут.
- IMDb: 8,0.
Уморительный комедийный зомби-хоррор о заурядном продавце, который вместе с другом устраивает охоту на ходячих мертвецов.
Смотреть в Google Play →
10. Сырое
- Режиссёр: Джулия Дюкорно.
- Франция, Бельгия, Италия, 2016 год.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 7,0.
Вегетарианка Жюстин идёт учиться в ветеринарную школу. У местных студентов есть странный обряд посвящения: новичок должен попробовать сырое мясо. И вскоре Жюстин начинает чувствовать постоянный голод и желание съесть чью-нибудь плоть.
9. Ведьма
- Режиссёр: Роберт Эггерс.
- США, Великобритания, Канада, Бразилия, 2015 год.
- Длительность: 92 минуты.
- IMDb: 6,7.
Действие блестящего режиссёрского дебюта Роберта Эггерса разворачивается в Новой Англии XVII века. Семья фермеров, изгнанная из общины, уединённо живёт на окраине леса. Размеренный ход событий нарушает пропажа их ребёнка, ещё младенца, в которой виноват вовсе не обычный человек или дикий зверь.
Смотреть в Google Play →
8. Пульс
- Режиссёр: Киёси Куросава.
- Япония, 2001 год.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 6,6.
Фильм ужаса о привидениях, пытающихся захватить мир с помощью современных технологий. В чём-то пророческий и, без сомнения, пугающий, красивый и запоминающийся.
Смотреть в Google Play →
7. Хижина в лесу
- Режиссёр: Дрю Годдард.
- США, 2012 год.
- Длительность: 95 минут.
- IMDb: 7,0.
Группа молодых людей устраивает вечеринку в лесном домике и сталкивается с настоящим кошмаром. Звучит как завязка банального фильма ужасов, но именно этот жанр высмеивает «Хижина в лесу». На самом деле в картине всё гораздо запутаннее.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
6. Заклятие
- Режиссёр: Джеймс Ван.
- США, 2013 год.
- Длительность: 112 минут.
- IMDb: 7,5.
Фильм основан на реальных событиях и описывает самый страшный случай из практики исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уоррен. Супруги пытаются помочь семье, чей дом населён призраками.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
5. Бабадук
- Режиссёр: Дженнифер Кент.
- Австралия, Канада, 2014 год.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 6,8.
В своём режиссёрском дебюте актриса Дженнифер Кент описала, насколько страшными могут быть детские сказки и насколько сильными — родительские любовь и ненависть.
Смотреть в Google Play →
4. Впусти меня
- Режиссёр: Томас Альфредсон.
- Швеция, 2008 год.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 8,0.
Этот мелодраматический триллер пришёл из Швеции. Детская жестокость, скандинавская тоска и совершенно не «сумеречный» вампиризм — всё это присутствует в киноистории о дружбе между 12-летним мальчиком и девочкой-вампиром.
Смотреть в Google Play →
3. Реинкарнация
- Режссёр: Ари Астер.
- США, 2018 год.
- Длительность: 127 минут.
- IMDb: 7,3.
Тройку лидеров открывает режиссёрский дебют Ари Астера. В семье Грэхемов умерла бабушка — закрытая и властная женщина. Каждый из родственников по-своему переживает её кончину. Но вскоре со всеми членами семьи начинают происходить странные вещи.
Несмотря на типичный антураж фильма ужасов, сюжет этой картины ближе к драме или даже классической трагедии. Ведь главной проблемой героев оказываются их родственные узы.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
2. 28 дней спустя
- Режиссёр: Дэнни Бойл.
- Великобритания, 2002 год.
- Длительность: 113 минут.
- IMDb: 7,6.
На втором месте рейтинга — постапокалиптическая картина «28 дней спустя». Это одновременно фильм ужасов, триллер и драма. Создатели также считают её данью зомби-жанру, хотя классических зомби в фильме нет.
В центре сюжета — Лондон, охваченный эпидемией, которая превращает людей в безумных убийц, и четверо незаражённых героев, пытающихся выжить.
«28 дней спустя» не только дарит зрителю бурю эмоций, но и заставляет задуматься о проблеме увеличения агрессии в обществе. А также даёт возможность полюбоваться видом опустевшего Лондона.
Смотреть в Google Play →
1. Прочь
- Режиссёр: Джордан Пил.
- США, 2017 год.
- Длительность: 103 минуты.
- IMDb: 7,7.
И, наконец, лидер рейтинга — социальный хоррор бывшего комика Джордана Пила. Темнокожий фотограф Крис Вашингтон отправляется в гости к родителям своей белой девушки Роуз. Пару встречают приветливо, но парню кажется, что родственники его невесты, прислуга и даже гости ведут себя очень странно.
Сатирический ужастик не только пугает внезапными поворотами сюжета и страшными сценами. В сюжете автор отразил важные социальные темы. В частности, «Прочь» с неожиданной стороны показывает проблемы расизма и консьюмеризма в современном обществе.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Не нашли любимый ужастик в списке? Расскажите о нём в комментариях!Читайте такжеpbr>*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
мерзкие фильмы список
Екатеринбург. При поиске автосервиса наткнулся на такой вот ответ к отзыву о работе компании. Поржал.
Вот, собсно, и сам отзыв:
Прошло уже довольно много времени, но все же после очередного заезда в сервис по работе с подвеской, всплыли интересные моменты в работе, которую выполняла контора под названием команда а.. Почему так поздно пишу отзыв, ответ прост, многое выявил при приемке, которая затянулась на 2 дня! А в течение двухлетнего периода до сих пор нахожу все новое и новое!!! Ну не могу я молчать, я не понимаю, как можно так отвратительно выполнять свою работу?! Нужно, наверное, ненавидеть ее.
Начну сначала по фактам косяков..
1. Сломан разъем управления АКПП и залит антифризом - ответ - "это болезнь всех Митсубиси и ниссанов"
2. Повреждена новая ступица задняя путем просверливания магнитной полосы сверлом, внимание!!! Для того чтобы почистить отверстие под датчик АБС. Выявление косяка заняло весь рабочий день!!! Выявил я сам под машиной! Мне же больше всех нужно, видимо. Заменили ступицу на б/у..
3. Отдали машину с не закреплённой пластиной поддержки кардана! Вернулся в сервис с грохотом провисшего кардана, который чудом не выпал совсем.
4. Не правильно собрали экраны выпускных коллекторов, согнули крепления, результат- вибрация и дребезг ведра! На замечание реакция - они у вас сгнили, там держаться нечему. Собрал как должно быть, следы гнили не нашел, искал..
5. Без моего ведома, без согласования, сами приняли решение и за 5тр сварили кронштейн двс, который на разборке стоит 2тр.
6. При установке АКПП повредили новый сальник вала, позвонили и обвинили в том, что акпп плохая, туда уже лазили, поэтому лужа.. взяли новый сальник опять сняли акпп поставили и коробка стала хорошая. А время при этом идёт..
7. Очень много проводов и разъемов не на своих местах, положены на от...сь.
8. Ну и собственно, почему я решил написать все же отзыв, так сказать, добило меня:
Перепутаны рычаги подвески левая и правая стороны, линки стабов из-за этого не в своем положении, сайлентблоки стоят не в своем положении. Развал сделать нормально было нереально.
Все выполненные работы проводили разные люди, после приключений с карданом была просьба руководству проверить все ещё раз, проверили..
Вот и делайте выводы.
По покрасочным работам вопросов нет, за что Виталию большой респект.
А вот ответ руководства:
Ничего себе, эхо из 2018 года.
Блин, Павел, нет таких цензурных слов, чтобы они выразили всю глубину чувства вины, которую мы до сих пор перед тобой испытываем, я вообще не понимаю, как ты решился привести нам машину на покраску после всей этой долбаной истории с аутлэндером. И, как обычно, косячат механики, отдувается руководство.
Но по порядку: машиной занимались два человека - первым был господин Кирилл, который был недавно нанятым механиком на испытательном сроке, и перебирал там всю ходовую и снимал АКПП для замены заднего сальника коленвала, то есть приложил свои кривые ручонки везде, где только можно, и начудил там, мама не горюй. Кирилл после этого случая был оставлен на работе "до следующего косяка", который долго не заставил себя ждать, и успешно уволен через неделю после этих событий, когда мы поняли, что он из себя представляет как механик. Кроме твоей машины аукнулись ещё несколько автомобилей, где он накосячил. По итогу, мы в течение полугода разгребали за ним косяки, которые он успел натворить за две недели работы. История 2018 года, а сейчас вот 2021, а вылезает отзыв с одной звездой за то, что он ещё и левые с правыми рычаги подвески умудрился перепутать. Человек-легенда в нашем сервисе. Чтоб ему икалось.
АКПП на контрактную менял уже Рома. Рома работает до сих пор, и показывает себя ответственным специалистом, на него жаловаться не могу, мы и клиенты его работой довольны.
Теперь по пунктам.
1. Это, насколько помню, было после снятия АКПП Кириллом. Загнул пин в разъеме, не заметил, еще и фишку от антифриза не продул. Или это при замене на контракт? Честно, не помню, а в заказ-нарядах эти пляски не отображены, а Рома у меня такой ерундой не страдал никогда.
2. Кирилл. Засунул сверло в отверстие датчика АБС, а потом сутки строил из себя дурака, и делал вид, что ищет причину неисправности. Когда его наконец заставили снять ступицу, и увидели поврежденный магнитный диск АБС, на него наорали, хотя он так и не признался, что это он, и он так и бухтел, оплачивая ступицу с авторазбора.
3. Кирилл... После того, как машина трое суток не могла выехать из сервиса из-за того, что он устранял свои косяки, а когда устранил, машина доехала до ворот, и у неё отвалилось крепление кардана... Я был готов засунуть этот кардан ему в задницу в этот момент...
4. Обычно, вопрос клиента, как этот, про дребезг, задаётся мной механику, а клиенту мной же озвучивается ответ, который даёт механик. В этот раз механиком был Кирилл, у которого не хватило мозгов собрать всё так, как было, и также не хватило мозгов понять, что он не так сделал. Мне же на тот момент не хватило мозгов понять, что Кириллу верить на слово ну никак нельзя. Надо было загнать машину и проверить за ним работу, но это сделано не было. Имеем, что имеем.
5. По заказ-наряду ремонт кронштейна стоил 2800р. Я быстро его тогда не нашел по разборкам, решили, что проще починить. Не согласовали, каюсь, но аргон был под боком, а по разборкам ездить надо.
6. Опять же, дело давнее, не помню, кто там, что, и с чьих слов говорил про причину течи, но закосячить сальник при установке - не такая редкость в нашей работе. Возможно, увидели течь, но сначала не поняли, что это сальник, а на коробке присутствовал не заводской герметик, поэтому так и сказали. Но за свой счёт коробку сняли повторно, причину выявили, косяк признали, заменили сальник, сделали скидку 1000р за неудобства. Потерянное время - да, плохо, но так случается. Не вижу в этой ситуации чего-то ужасного, кроме, разве что, того, что один из примерно 30 текущих после замены сальников пришёлся как раз на твою многострадальную машину.
7. Не видел, не могу комментировать, возможно эхо того же Кирилла, который разбирал пол-машины.
8. Кирюша, Кирюша. После отпавшего кардана я его заставил при мне протягивать все болты ходовой части и крепления двигателя и АКПП. Но как нам заметить, что рычаги перепутаны местами? Как вообще можно подумать, что он стороны перепутает? Не представляю. Также не представляю, как их вообще перепутать нормальному механику. Но нормальный механик - это не про Кирилла.
Что сказать в завершение - я ждал эту 1 звезу еще в 2018, и был уверен, что мы тебя больше здесь не увидим. Уровень нашего с директором ох*евания от происходящего при том ремонте сложно переоценить, но знать, что этот человек, которого при том наняли по рекомендации, окажется настолько "талантливым" механиком, заранее мы не могли, а когда узнали, было уже поздно.
Не знаю, что бы я сам сделал, если бы при мне с моей машиной вытворяли такое, тогда мне казалось, что ты наш сервис просто сожжёшь. А ты не только достаточно спокойно для уровня происходящей дичи реагировал на ситуацию, а ещё и приезжал после этого на несколько крупных ремонтов, включая кузовной.
Спасибо тебе, в любом случае, за отзыв, за терпение и за то, что не убил нас тогда молотком.
Современную публику сложно шокировать кровью, насилием и демонстрацией всяческих пороков человечества, но в кино, как в любом искусстве, существует территория полной, непроглядной тьмы. И совсем немногие кинодеятели заходили на эту съемочную площадку. Только самые отчаянные и отмороженные. Те, по сравнению с чьими творениями фильмы Тарантино – детские мультики. Снять так, чтобы после просмотра фильма, хотелось помыть экран, помыться самому и сходить в ближайшее религиозное учреждение – это вызов творцу. Режиссер, который замахнулся на такое, должен быть чужд каких-либо принципов, стереотипов и рамок.
«Антихрист» (Antichrist, 2009)
Режиссер – Ларс Фон Триер
Дания, Германия, Франция, Швеция, Италия, Польша
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Семейный отдых. Психоз, депрессия и повреждение половых органов крупным планом. Ларс Фон Триер – непростой режиссер. За это его любят и ненавидят киноманы во всем мире. У него нет «легких» фильмов, но «Антихрист» – это прямо-таки вызов нормальности.
Снят фильм очень красиво. Каждый кадр – шедевр. Улем Дефо и Шарлотта Гинзбур – признанные мастера и игра их великолепна. Это все, что можно сказать хорошего о картине. С каждой минутой фильма зритель все глубже погружается в больное сознание режиссера. И выключить рука не поднимается, и смотреть невозможно. На экране семейная пара пытается пережить и принять трагическую гибель малолетнего сына. Но попытки тщетны, и жена сходит с ума, а вслед за ней и муж начинает съезжать с катушек.
Хотите смерть ребенка в слоу мо? А отрезание клитора ржавыми ножницами крупным планом? Тогда добро пожаловать в волшебный мир Ларса фон Триера. Антихрист – шедевр, вылепленный из крови и психоза. Подходящие материалы для талантливого шизика. Можно конечно посмотреть, чтобы приобщиться к высокому, но потом не жалуйтесь на боли в паху и нарушение сна рядом с любимой женой.
«Человеческая многоножка» (The Human Centipede, 2010)
Режиссер – Том Сикс
Нидерланды
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Одна команда. Медицинские извращения, гной и кровь. Фильм снят по самому простому шаблону. Две молодые девушки-туристки во время визита в Германию, собрались в клуб потанцевать. Заблудились, прокололи колесо, попали под дождь. Пошли искать убежища и, конечно, первый же попавшийся им дом, куда их пускают, оказывается жилищем маньяка. Тут-то и начинаются настоящие танцы. Маньяк – доктор-пенсионер, который занимался разделением сиамских близнецов. Разъединял людей. Теперь увлекается тем, что их соединяет. И делает это в стиле старого доброго своего соотечественника – Йозефа Менгеле. В общем, он взял и сшил двух девушек и еще одного парня в одну линию, так, чтобы у них была единая пищеварительная система. Какими местами он их состыковал, догадайтесь сами.
Съемки качественные, и от этого смотреть фильм без рвотных позывов невозможно. Все более чем натуралистично и по-медицински наглядно. Харизма главного злодея зашкаливает. Он вполне может встать в одну линейку с легендарными психопатами кинематографа, хотя имя актера никому ничего не скажет. Финальная сцена безысходна в своей отвратительности. Думающего зрителя она повергнет в депрессию на фоне мыслей о ничтожности человека и его полной беззащитности перед тем, кого мы зовем бог, или перед кем-то, кто решил в него поиграть. Ваш досуг просит не смотреть это кино никогда.
«Снафф» (Snuff, 1976)
Режиссер – Майкл Файндлей
Аргентина, США, Канада
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Снимаем вместе. Секс, насилие, пытки. Это самый «легкий» фильм из нашего списка. Немного бутафорской крови, немного истошных криков. Секса как такового нет. Две-три пары средних сисек в кадре - не в счет. Изначально, омерзение может вызвать, разве что, игра актеров. Очень плохая и неубедительная. Сюжетом фильм не блещет. Банда сатанистов, состоящая из телок в купальниках, гоняет на байках под предводительством волосатого мужика, и творит бесчинства. Мужик этот, как бы, сам Стана.
Для 1976 года фильм, наверное, достаточно жесткий и кровавый. Но сейчас смотреть его, скорее, забавно.И можно было бы пройти мимо красной краски, отнятых конечностей из папье-маше и прочей ерунды, но последние три минуты фильма переворачивают все с ног на голову. Режиссер дает понять, зачем мы увидели всю эту слабенькую историю, и мы понимаем, что не хотели в этом участвовать. Но поздно. Заманили, и приобщили.
«Сало, или 120 дней Содома» (Salo o le 120 giornate di Sodoma, 1975)
Режиссер – Пьер Паоло Пазолини
Италия, Франция
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Наследники классика. Фашисты-копросадопеды. Пазолини жестоко убили в год выхода картины на экраны. Но, это, скорее, причина, почему не надо было снимать этот фильм. Смотреть тоже лучше не надо. Итальянцев мы знаем, как больших выдумщиков и не можем недооценить их вклад в мировую культуру. Создатели «Сало» хорошо подготовились. В основе фильма лежат произведения Данте и Маркиза де Сада. Впрочем, для кого-то и этого уже должно быть достаточно, чтобы сразу же потерять интерес к картине. Но есть умные и начитанные зрители. Они любят метафоры, гиперболы, аллюзии. И чтобы расширить свой кругозор они часто лезут, куда их не просят, или даже туда, куда просят не лезть. Вот они-то и увидят на экране итальянских высокопоставленных фашистов, решивших отпраздновать проигрыш во второй мировой и падение режима в лучших традициях Маркиза де Сада.
Они издеваются над обнаженными юношами и девушками, сношаются с ними, друг с другом, рассказывают педофильские истории, и с удовольствием лакомятся какашками. Про всякие физические увечья в кадре я молчу их много и для того времени снято все очень натуралистично. Если бы фильм не был сработан по-итальянски красиво, можно было бы даже не говорить о нем. Но это, черт возьми, искусство. К которому лучше не прикасаться. А еще после просмотра «Сало» вы никогда не захотите шоколад и апельсиновый мармелад. Угадайте, что декораторы фильма делали из двух этих вкусняшек.
«Ильза – свирепая тюремщица» (Greta — Haus ohne Männer, 1977)
Режиссер – Хесус Франко
Канада, Швейцария, Германия
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Проказница из психушки. Пытки сумасшедших лесбиянок в джунглях. Все фильмы нашей подборки заходят на территорию exploitation film. Хесус Франко, который создал серию фильмов об Илзе – это признанный во всем мире мастер жанра. Франко наснимал за свою карьеру более 180 фильмов про сексуальные унижения и прочие невзгоды, поджидающие женщину в жестоком мире. Но Илза, без преувеличения, один из самых фактурных персонажей его фильмографии. Фильмы о ее бесчинствах нельзя смотреть в первую очередь жалостливым людям и феминисткам. Илза, где бы она ни появилась, несет боль и унижения молодым, симпатичным барышням. В данном случае она обосновалась в женской тюрьме-психушке в джунглях Латинской Америке. Туда попадает незадачливая журналистка с целью изобличения зверств и, чтобы попытаться найти свою давно пропавшую сестру. Ничего хорошего из этого, конечно же, не выходит.
Несмотря на то, что актеры играют плохо, а тела актрис чужды депиляции – это не главные причины отказаться от просмотра. Скорее, причиной может стать демонстрация втыкания иголок в беззащитные тела, облизывания отхожих мест, прижигания сосков, и поедания людей. И все же, этот фильм — Театр Карабаса-Барабаса. Только Карабас-Барабас в нем — женщина средних лет с грудью больше среднего размера. Хлыст, при этом, на месте.
«Груз 200» (2007)
Режиссер – Алексей Балабанов
Россия
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Будни советской глубинки. Разлагающиеся трупы, бомжи и сексуальное насилие. Все мы любим Балабанова. Ну ладно, почти все. Но Алексей Октябринович, за что нам «Груз 200»? Вам уже все равно, а нам с этим жить. Вы никогда с нами не церемонились. Но зачем же так? Вязкая и вонючая перестроечная антиутопия. Провинциальный мирок, где властвует сошедший с ума от безнаказанности местный милиционер. И он - настоящий затейник. Если вы не смотрели фильм, но нездоровое любопытство возьмет верх над брезгливостью, будьте готовы получить по полной.
Что интересного и необычного можно сделать с уже несвежим трупом солдата, прилетевшим в цинковом гробу из Афгана? Как задействовать в выполнении задуманного ждавшую солдата девушку? Чем в этом могут помочь пьяный бомж и зомбообразная коммунальная бабушка? Ну, и если не знаете, как приводился в СССР в исполнение смертный приговор, обязательно посмотрите. Ничего общего с шеренгой мужественных пленных партизан и залпами злобных врагов. Смотришь, и думаешь, не могло такого быть. Не верю. А досматриваешь, и задаешь себе вопрос. А вдруг могло? Уж очень все реалистично и знакомо. Скорее всего, людям, которые не жили в перестройку, будет проще, но тем, кто жил и помнит, так просто не уйти.
Отдельного внимания заслуживает использование песни «Плот», известного всем нам автора и исполнителя Юрия Лозы. Несмотря на то, что песня не имеет никакой образной привязки к фильму, она почему-то усиливает непроглядность того мрака, который Балабанов выплеснул на экран. После просмотра фильма слушать ее спокойно уже невозможно. В сознании сразу же возникают кадры, пересматривать которые не хочется, особенно внутри своей головы.
«Сербский фильм» (Srpski film, 2010)
Режиссер – Срджан Спасоевич
Сербия
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Вся боль сербского народа. Педофилия, некрофилия и снафф, как он есть. Это кино, поистине, жемчужина нашей подборки. Лучше даже не читайте эту часть материала, чтобы наверняка не возникло соблазна посмотреть фильм. Данный шедевр был запрещен и перезапрещен всеми возможными инстанциями чуть ли не по всему миру. Фильм неплохо снят, актеры — вполне, сюжет многослойный и нетривиальный. Создатели явно вложили душу в свое творение. Но в этом-то и кроется ловушка. Ты смотришь, и не можешь оторваться. Тебе, видишь ли, интересно, чем все закончится. А на экране, тем временем, происходит такая чернуха, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Дело в том, что фильм этот – манифест. Режиссер решил показать миру, что пришлось вынести его родной стране на протяжении всей ее истории. Конечно, мы знаем, что на Балканах вечно творится какой-то бардак, и Сербии действительно перепало как следует. Но закручивая метафору, чтобы донести всю глубину национальной катастрофы, художник явно увлекся. По сюжету, отставного порноактера, давно живущего счастливой семейной жизнью, приглашают сняться в уникальном проекте за большие деньги. Проект подозрительный, но герой соглашается. Почти сразу начинает твориться неладное. И начинается это неладное с того, что на съемочной площадке появляется несовершеннолетняя девочка.
В итоге, драма радует зрителя садизмом, мужеложством, инцестом, педофилией (в самом крайнем своем проявлении), некрофилией, семейным суицидом. В разных сценах, все вышеперечисленное сочетается в разных пропорциях. Количество актов изощренного и разнообразного насилия переходит всякие разумные границы. Показано все очень наглядно и детально. Фильм заканчивается, и остается две мысли. Первая – в Сербии все очень и очень плохо и Кустурица врет всему миру своими жизнерадостными фильмами-балаганчиками. Вторая – чем бы таким помыть глаза, чтобы их при этом не выжгло к чертовой матери.
«Бойня блюющих куколок» (Slaughtered Vomit Dolls, 2006)
Режиссер – Люцифер Валентайн
Канада
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Дьявольские игрища. Рвота и расчлененка. Режиссера фильма зовут Люцифер. Ну вы понимаете… Это, видимо, автоматом вывело фильм в ранг культовых. К слову сказать, Люцифер Валентайн - не только режиссер, но и продюсер и сценарист. Словом, талантливый мужик. Хотелось бы написать, что в центре сюжета молодая девушка, которая сначала была стриптизершей, а потом стала проституткой. Но это было бы некорректно, потому что сюжета нет. Фильм – нарезка сцен, снятых трясущейся ручной камерой чуть снизу от первого лица. Главная героиня явно под чем-то и каждые 10 минут фильма ее рвет.
Внимание, далее, спойлеры. Если попытаться вникнуть, то станет ясно, что в каком-то гостиничном номере эта самая блюющая девушка клянется в верности Дьяволу, а он ей отвечает. Но голос пропущен через фильтры, и что он говорит, непонятно. Сцены никак не связаны между собой. В центре каждой сцены новая жертва. Все девушки, судя по всему, проститутки. Одной долго и тщательно выковыривают глаза, другой сдирают лицо, третьей отрезают руку. Потом какому-то мужику распиливают череп. И так все почти полтора часа хронометража. В общем, проделки дьявола, ну, или его слуг. Здесь зрителю дается свобода интерпретации.
Съемки, впрочем, при всей кажущейся хаотичности, очень вдумчивые в части демонстрации истязаний и блюющих людей (там еще ближе к концу рвет мужика, который засовывает себе в рот два пальца отрезанной руки). Фильм можно смело порезать на короткие отрезки и раздать топовым блэк и дэт-металлистам на клипы. Им точно не будет стыдно за такой контент. А вот сесть с пивком и пиццей и скоротать вечерок за просмотром такого кино, вряд ли хорошая идея. Тошнить начнет почти сразу.
«Свадебная ваза» (Vase de noces, 1974)
Режиссер – Тьерри Зено
Бельгия
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Горячая хрюшка. Суровые будни зоокопрофила. Ох уж, эти французы. Умеют показать что-нибудь такое, что потом хочется «развидеть». Но в интернете пишут, что «Свадебную вазу» демонстрировали даже на фестивалях. Хотелось бы увидеть лица зрителей, ей богу. Фильм повествует о молодом фермере, который живет один-одинешенек на заброшенной ферме. Из живых душ рядом с ним только домашние птицы и симпатичная свинья. Однажды он увидел, как совокупляются индюки и возжелал того же. Самой подходящей парой оказывается, собственно, свинья. После нескольких не вполне удачных попыток, фермер реализует свое либидо. Потом свинья рожает, потом мужик вешает поросят, свинья сходит с ума от горя и трагически погибает, он ее хоронит, ест свои экскременты, вешается сам, и возносится на небеса.
Скоро сюжет пересказывается, да не скоро все это происходит в кадре. Режиссер настойчиво приобщает зрителя ко всему происходящему, долго и вдумчиво чередуя крупные и общие планы в каждой сцене. Фильм не проходит бесследно. Он даже заставляет задуматься. Нет, ну хорошо, предположим, что эта история о всеобъемлющем одиночестве или притча о, скажем, конце света. Но инструментарий, избранный создателем фильма, вызывает много вопросов. Невольно начинаешь примерять ситуацию на себя, мол до каких глубин отчаяния надо дойти, чтобы оприходовать свинью. Ведь не может же фестивальное кино просто так демонстрировать скотоложство, без какой-либо глубокой идеи. Чтобы избежать подобных мыслей, фильм лучше не смотреть.
«Зеленый слоник» (1999)
Режиссер – Светлана Баскова
Россия
Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:
Теперь ты в армии. Фекально-неуставная жизнь на гауптвахте. Еще один российский фильм, который с честью выдержал отбор, и занял почетное место в подборке фильмов, не рекомендованных к просмотру. По форме он близок, пожалуй, к «Бойне блюющих куколок». Те же дерганые съемки ручной камерой, похожие ракурсы. И какая-то даже гордость берет, за то, что наши дошли до такого раньше искушенных буржуев. Но если «Куколки» – это некий сатанинский манифест, то «Слоник» – это псевдодокументальная история одного дня на армейской гауптвахте, где сидят два младших офицера, и медленно сходят с ума. Кстати, в фильме играет Владимир Епифанцев, не самый плохой наш актер. Еще, примечательно то, что режиссер – женщина.
Фильм атмосферный. Возможно, эффект «погружения» приходит быстро, благодаря огромному количеству мата и специфике диалогов. Смотришь, и с неприятным удивлением понимаешь, о чем говорят герои, и почему они об этом говорят именно так. В части визуальных решений и образов, фильм придерживается жанрового канона. Поедание фекалий, кровища и далекие от современной гей-эстетики акты мужеложства. На правду жизни это кино явно не претендует, но, как и в случае с фильмом Балабанова в голове зудит мысль о том, что в российской армии конца девяностых мало ли что могло быть. И от этого становится не по себе. Русский трэш противопоказан русским людям. Хотя, конечно, по сравнению с некоторыми ТВ-шоу на федеральных каналах «Зеленый слоник» – это отдых для мозга, при всем давлении его картинки на глаза. Смотреть строго не рекомендуется.
Дисклеймер:
Если вы прочитали этот текст до конца, закройте страницу, сотрите историю браузера и включите на 15 минут «Дневник Бриджит Джонс» с любого места.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Недетское время: 10 мультфильмов для тех, кто вырос
Обзор шедевров мультипликации, которые хочется смотреть «тайком» от детей.
21 октября 2019Ветер унесёт нас: 10 фильмов из Ирана
Наивные, преодолевающие цензуру и пугающие режим фильмы из горячей точки.
28 октября 201910 документальных фильмов, которые должен посмотреть каждый креативщик
Марина Абрамович, Герхард Рихтер, Пабло Пикассо и другие художники, которые вдохновляют на творчество.
27 октября 2019