У кого права на человека паука
Студия Marvel и ее голливудские партнеры пытались выпустить игровой фильм о Человеке-пауке с начала 1980-х. Тогда еще речь не шла ни о каком марвеловском киноцикле, а деньги на проект искали у внешних спонсоров. Своих средств на кинопроизводство у Marvel не было. Наоборот, студия надеялась, что продажа прав и лицензионные отчисления удержат ее на плаву в непростой финансовой ситуации.
В то время Marvel готова была сотрудничать со всеми, кто проявлял интерес к персонажам. Студии повезло, что когда проданные права на Человека-паука превратились-таки в полнометражную картину, то это была не низкопробная и дешевая поделка, а блокбастер студии Sony, созданный мастером жанрового кино Сэмом Рейми. Фильм 2002 года обошелся в солидные 139 миллионов долларов и принес колоссальные 822 миллиона долларов, что сделало его самой коммерчески успешной на то время комиксной картиной. Создатели Человека-паука Стэн Ли и Стив Дитко могли быть довольны тем, как Голливуд обошелся с их детищем.
Студия Marvel тоже могла быть довольна. Но ей хотелось большего – полного контроля над фильмами по мотивам ее комиксов. И она получила этот контроль, когда в конце 2000-х запустила киновселенную Marvel и в дальнейшем перешла под власть Walt Disney, что дало ей доступ к огромным голливудским ресурсам.
Однако изменения в Marvel не изменили ситуацию с правами на Человека-паука (равно как и ситуацию с правами на Людей Икс). Sony продолжила снимать фильмы об этом герое и в 2012 году перезагрузила эпопею, выпустив «Нового Человека-паука» в постановке Марка Уэбба. Это была почти столь же успешная картина, как первая «паучиная» лента Рейми, – 758 миллионов долларов прокатных сборов при бюджете в 230 миллионов. Так что у Sony не было причин отказываться от своих экранизаторских прав. В отличие от, например, студии Fox, отказавшейся от «Сорвиголовы» (что позволило Marvel выпустить телесериал о слепом герое).
Получилось донельзя обидно: Marvel активно развивает свой киномир, собирает в кадре все больше популярных персонажей, но не может вывести на экран самого любимого публикой супергероя в истории студии. Это было столь же абсурдно, как если бы студии DC Comics и Warner не могли снимать фильмы о Бэтмене и Супермене. Поклонники комиксов были расстроены не меньше, чем боссы Marvel. Как может быть, что штаб-квартира Мстителей располагается в Нью-Йорке, но супергруппа не пересекается с самым известным нью-йоркским супергероем?!
К счастью для Marvel и ее фанатов, вышедшая в 2014 году картина Sony «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» получилась во всех отношениях не столь удачной, как предыдущая комиксная лента Уэбба. Напротив, у Marvel в тот год вышли очень успешные ленты «Первый Мститель: Другая война» и «Стражи Галактики», и у Sony появился повод всерьез задуматься о том, что лучше сотрудничать с бурно развивающейся Marvel Studios, чем конкурировать с ней.
Босс Marvel Studios Кевин Файги воспользовался этим, чтобы предложить тогдашней главе Sony Pictures Entertainment Эми Паскаль взаимовыгодный договор – максимально простой и понятный с финансовой точки зрения. Пусть Marvel выпускает «сольные» картины о Человеке-пауке и включает их в свою киновселенную (то есть задействует в них супергероев вроде Железного Человека). Студия Sony же будет оплачивать эти картины, прокатывать их и получать всю прибыль. При этом Marvel сможет использовать Человека-паука как вспомогательного персонажа в картинах о других героях, и такие ленты будут полной финансовой прерогативой Marvel и Walt Disney. Проще говоря, Marvel ничего не получает за такие ленты, как «Человек-паук: Возвращение домой», а Sony ничего не получает за картины вроде «Первый Мститель: Противостояние».
В чем смысл такого договора? В коммерческой синергии – во взаимном продвижении фильмов Marvel и Sony. Ведь теперь зрителям нужно смотреть и те и другие ленты, чтобы уследить за всеми сюжетными интригами. Так, действие «Возвращения домой» развивается вскоре после завершения «Противостояния», и фильмы тесно сюжетно связаны. Поэтому их надо смотреть оба. Важно и то, что у сценаристов Marvel теперь большая свобода в сочетании знаменитых героев, и они могут использовать на экране те сюжетные линии из комиксов, которые прежде им были недоступны.
При этом, однако, получается, что Marvel подмяла под себя всю творческую работу, а Sony довольствовалась ролью кошелька, который лишь оплачивает «сольные» ленты о Человеке-пауке и считает прибыль. Неужели Columbia Pictures (напомним, что Sony владеет этим брендом с 1989 года) больше не представляет себя в роли творца комиксного кино? Нет, все еще представляет. Потому что не все так просто.
Экранизаторские права на комиксы о Человеке-пауке – это права не только на самого супергероя, но и на все его окружение. Соратники, противники, неоднозначные знакомые… Вместе с Питером Паркером Sony купила целый полк персонажей. И теперь студия без помощи создателей киномира Marvel готовится перенести некоторых из этих героев на экран. Они не будут появляться в фильмах Marvel, но в фильмах о них, возможно, будет появляться Человек-паук в исполнении Тома Холланда (нынешний экранный Паук) и его сменщиков.
Иными словами, Sony готовит свою собственную кинокомиксную вселенную, основное действие которой будет развиваться в том вымышленном мире, что и мир киновселенной Marvel. Хотя возможно и задействование иных миров. Многие поклонники, например, не отказались бы увидеть фильм о Паучихе-Гвен – экранизацию популярных «альтернативных» комиксов, в которой супергероем становится не Питер Паркер, а его девушка Гвен Стейси (мы знаем ее по «Новому Человеку-пауку»). Понятно, Паучиха-Гвен не может жить в той же вселенной, что и Человек-паук. Но они могут пересечься, потому что в мире Marvel путешествие между параллельными вселенными – обычное и даже повседневное дело.
Правда, наблюдатели пока что смотрят на эти планы со скепсисом. Насколько интересен будет выходящий в 2018 году фильм о Веноме (инопланетном злодее «Человека-паука 3: Враг в отражении»), если Человек-паук не будет там главным героем и если не факт, что он там вообще появится? У Венома как у комиксного персонажа есть поклонники, но достаточно ли их, чтобы сделать картину хитом? Несколько больший энтузиазм вызывает также намеченный на ближайшее будущее фильм о Черной Кошке и Серебряном Соболе (по-русски лучше звучит «Серебряная Куница»), поскольку это кино о двух суперкрасотках. Но опять же – вытащат ли они картину без мощной поддержки Человека-паука и вовсе без поддержки героев киновселенной Marvel?
Впрочем, «Стражи Галактики» обошлись без явлений Тора, Железного Человека и прочих Мстителей, и сравнительно малая известность комикса не помешала фильму стать большим хитом. Так что перспективы у замыслов Sony есть, и мы с интересом ждем более подробной информации о лентах студии. Ну, а пока у нас есть новейший «Человек-паук», и он определенно выигрывает от небольшого, но значимого присутствия в кадре Тони Старка. Marvel вновь на коне, а Sony предстоит на этом заработать.у кого права на человека паука
В ночь на среду интернет всколыхнула сенсационная новость: переговоры Disney и Sony по поводу двух следующих фильмов про Человека-паука зашли в тупик. Кевин Файги не будет заниматься их созданием. Под вопросом само участие героя в киновселенной Marvel. Давайте разберёмся, что произошло, почему возник конфликт, каковы позиции студий и чем всё это может кончиться.
Если стороны не придут к компромиссу, Sony самостоятельно снимет ещё два фильма о приключениях Человека-паука с Томом Холландом в главной роли, но без какого-либо упоминания киновселенной Marvel. При этом студия, скорее всего, попытается заново интегрировать героя в собственную вселенную, пока что состоящую из Венома и… да и, собственно, всё, разве что Свин-паук подтянется. А вот участие в дальнейших сольниках Джона Уоттса, режиссёра «Возвращения домой» и «Вдали от дома», пока под вопросом. У него, в отличие от Холланда, нет на руках подписанного контракта, зато нет и отбоя от других предложений.
Sony выпустили пресс-релиз, в котором попытались обьяснить размолвку с Disney банальной загруженностью Файги в работе с основной киновселенной Marvel и необходимостью разбираться с наследством Fox. Но этот релиз никого не обманул. Настоящая причина, разумеется, в деньгах.
Когда Sony и Disney договорились о совместном использовании Паука, его возвращение домой стало возможным на следующих условиях:
- Производством сольных картин заведуют Marvel, но финансированием, рекламой и дистрибуцией занимаются Sony.
- Sony забирают себе всю кассу, Disney получают только 5% от выручки в день премьеры.
- Зато Disney достаётся вся прибыль от продаж футболок, игрушек, книг, комиксов и прочих сопутствующих товаров. Sony уступили Disney все права на мерчандайз по «Человеку-пауку» в обмен на единоразовый платёж в 175 миллионов долларов.
- Также Disney получили право использовать Паука в других фильмах киновселенной Marvel. Sony не претендовали на прибыль от этих фильмов.
Эти условия действовали первые два фильма. Но настало время продлевать соглашение, и выяснилось, что в Disney не хотят подписывать новый контракт на прежних условиях. Сопредседатели Disney Studios Алан Хорн и Алан Бергман потребовали от Sony делить затраты и прибыль от новых фильмов пополам. Представители Sony — председатель Sony Pictures Motion Picture Group Том Ротман и генеральный директор Sony Pictures Entertainment Тони Винчикерра — наотрез отказались.
Мотивы обеих сторон понятны. Marvel и лично Кевин Файги заведуют производством сольных фильмов о Человеке-пауке, а получают за это почти символическую сумму. С другой стороны, Disney грех жаловаться на нехватку прибыли. Только за первые восемь месяцев 2019 года фильмы Disney и без учёта «Паука» собрали в прокате свыше 7,5 миллиарда долларов. Требовать в такой ситуации ещё 300 миллионов кажется мелочностью.
Для Sony же «Человек-паук» — едва ли не самая прибыльная франшиза. И делиться с кем-то прибылью они не хотят. Тут источники расходятся: одни утверждают, что боссы Sony готовы были увеличить долю Disney до 30% , другие — что Том Ротман свято верит, что Sony уже всему научились от Кевина Файги и помощь Disney в раскрутке следующих фильмов о Пауке не нужна. В конце концов, сняли же они довольно успешный мультфильм «Человек-паук: Через вселенные».
Sony сейчас действует агрессивно, но у компании есть все основания так поступать, ведь условия Disney — настоящая издевка. Может, если бы они делили права на Говарда Утку, 50/50 было бы честным разменом, но в случае Паучка это и близко не так. Sony нуждается в этой франшизе гораздо больше, чем Disney.
Джефф Бок, старший аналитик Exhibitor Relations
Претензии Disney на честное распределение затрат и доходов от фильмов с Человеком-пауком имеют смысл, только если в ответ Disney поровну разделят с Sony доходы от продажи мерчандайза.
Ещё в 2014 году, до того как Паук впервые появился в киновселенной Marvel, продажи мерчандайза с Человеком-пауком перемахнули за 1 миллиард. Но когда Disney получили возможность интегрировать Паука в киновселенную, компания увеличила выпуск лицензионных продуктов с его изображением. Так что если Sony в лучшем случае заработали на Пауке около миллиарда за четыре года, то Disney в худшем случае зарабатывают на нём миллиард каждый год. И этого им мало.
Владелица сайта kkbbd.com и телеграм-канала «Кимкибабадук» Татьяна Шорохова (бывший редактор «КиноПоиска» и бывший главред «Киноафиши») считает, что даже история с утечкой о ходе переговоров — ещё одна попытка Disney додавить Sony. Судите сами: в изначальной статье Deadline, сообщившей о конфликте, именно Sony выставлены в негативном свете. А то, что Disney сохранили за собой права на весь мерч по «Человеку-пауку», упоминается мельком и без конкретных цифр.
Если же заглянуть в соцсети, то там Sony вообще воспринимают как главного злодея. Петиции на Change.org с призывом Sony передать права на персонажа Marvel или согласиться на условия Disney, флешмоб #SaveSpiderMan, призывы к бойкоту любой продукции Sony… Кстати, пользователь твиттера Dataracer обнаружил, что многие пользователи этой соцсети оставляют сообщения в поддержку Паука, идентичные вплоть до запятой. Можно подумать, что эти сообщения оставляли не живые люди, а боты…
Если подумать, эта ситуация имеет много параллелей с той, из-за которой Паук вообще оказался в совместном пользовании Sony и Disney. После неудачного второго «Нового Паука» Кевин Файги предлагал тогдашней главе Sony Эми Паскаль совместную опеку над персонажем, но Паскаль отказалась. Несколько месяцев спустя северокорейские хакеры взломали почтовые сервера Sony и выложили в свободный доступ терабайты рабочей переписки. Из-за этого переговоры стали достоянием общественности, которая начала давить на Sony с просьбой принять условия Marvel. Тогда Sony согласились.
Пятничным утром в Сети появились слухи о новом предложении Disney. По новым данным, Disney хочет:
- Контракт с Томом Холландом на шесть фильмов с возможностью снять седьмой.
- Ещё три фильма после «Человека-паука 3», которые образуют новую трилогию об университетских годах Паркера. По сюжету Питер познакомится и объединится с Огненной Звездой и Человеком-льдом из «Людей Икс».
- Среди трёх оставшихся фильмов будет две новые части «Мстителей», где Паук будет играть более важную роль и подружится с Джонни Штормом (Человек-факел из «Фантастической четвёрки»).
- Marvel снимут все сольники о Человеке-пауке и поделит доходы и расходы с Sony в пропорции 30/70.
- Sony сохранят за собой дистрибуцию картины, но Disney достанутся эксклюзивные права на цифровой релиз фильмов на Disney и связанных с компанией телеканалах.
- Marvel снимут игровые спин-оффы мультфильма «Через вселенные» и внесут свою долю в их производство на тех же условиях.
- Веном переедет в киновселенную Marvel.
- Sony получат разрешение на создание игровых телевизионных проектов на основе вселенной Человека-паука.
- Если другая компания купит Sony, права на Паука автоматически вернутся в Disney.
- Disney хотят заключить сделку перед субботней презентацией Marvel на D23, где компания надеется анонсировать возвращение Паука в семью.
Если эти слухи имеют под собой основу, то картина складывается примерно следующая. Disney изначально планировали вести себя агрессивно, но неожиданно получили жёсткий отпор со стороны Sony. Не желая терять лицо и заранее запланировав появление Паука на D23, компания была вынуждена пойти на некоторые уступки и умерить аппетиты, однако новые условия все равно не так выгодны для Sony, как предыдущие.
Впрочем, учитывая, под каким давлением оказались Sony после слива информации о переговорах, и принимая во внимание тот факт, что боссы Sony вроде бы согласны на 30%, есть вероятность, что Ротман и Винчикерра согласятся. В таком случае уже завтра Паук снова станет частью Marvel.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enterimg alt src="http://res.cloudinary.com/dlukp6w9m/image/upload/v1658376108/pauk-tanos-1024x576.jpg" srcset="https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Aleksej-Ionov-200x200.jpg 2x" height="100" width="100" loading="lazyАвторЖурналист, переводчик, издатель, лентяй. Любит писать лонгриды и заваливать срокиbr>
В конце концов Голан решил продать права на Человека-паука с максимальной для себя выгодой: он разделил лицензию на две части — телевизионную и кинотеатральную. Первую купила студия Viacom, а вторую – Carolco Pictures. Представители последней предлагали Джеймсу Кэмерону снять фильм про героя: режиссёр даже написал часть сценария. Однако в производстве картины хотел участвовать и сам Голан: это создавало дополнительные трудности для Carolco. Представители студии старались «избавиться» от продюсера, но тот подал в суд. Этот эпизод положил начало долгим юридическим разборкам, в которые оказались втянуты не только Carolco и Viacom, а также Marvel, MGM, Sony. Всё из-за неразберихи, которую устроил Голан с продажей прав нескольким студиям сразу.В 1996 году компания Marvel подала заявку на банкротство: её долги составляли около 700 миллионов долларов. Издательство хотели купить такие гиганты как MGM и Warner Bros. Попытку договориться со всеми заинтересованными сторонами предприняла даже Sony совместно с производителем игрушек Hasbro: они хотели выкупить компанию за миллиард долларов, но ничего не получилось из-за юридических проблем. Спустя пару лет Marvel возглавили Айк Перлмуттер и Ави Арад, которые начали думать о том, как вытянуть издательство из финансовой ямы.":"\u0410\u0439\u043a \u041f\u0435\u0440\u043b\u043c\u0443\u0442\u0442\u0435\u0440","image":{"type":"image","data":{"uuid":"00ff2463-d684-1901-059e-55a93914e98f","width":416,"height":416,"size":32811,"type":"jpg","color":"92afc1","hash":"","external_servicetitle":"\u0410\u0432\u0438 \u0410\u0440\u0430\u0434","image":{"type":"image","data":{"uuid":"50a33ae8-ba2f-5389-852c-8e2f74cf5d0c","width":800,"height":1098,"size":175860,"type":"jpg","color":"2a2926","hash":"","external_servicefigurep>Одно из их решений — продать права на фильмы про героев издательства. Причём сделать это надо было быстро и в максимально возможных масштабах. Sony оказалась заинтересована в Человеке-пауке и была готова заключить сделку. Перлмуттер и Арад также предложили коллегам приобрести вместе с Пауком права на других супергероев (за исключением Людей Икс, Фантастической четвёрки и Халка): в этот список входили Железный Человек, Капитан Америка, Тор, Чёрная вдова и многие другие персонажи. За всё это добро Marvel хотела получить всего лишь 25 миллионов долларов.Однако небольшая группа руководителей Sony, в которую входила и будущий куратор «паучьей» франшизы Эми Паскаль, решила, что студии нужен только Паук. Sony была уверена, что другие герои Marvel не будут интересны никому. После этого начались долгие переговоры о продаже прав. Marvel хотела получить 20 миллионов за Паука, а Sony считала, что даже самый популярный герой издательства не стоит 80 процентов суммы, за которую они совсем недавно могли купить тысячи персонажей. В конце концов студии достигли компромисса: Sony платила Marvel 10 миллионов за старт съёмок каждого нового фильма и отдавала пять процентов дохода с их проката. Отдельным пунктом шло соглашение насчёт мерчендайза: Sony продавала всё, что была связано с картинами, а Marvel распоряжалась продуктами, касающимися «классического» образа героя.После того как последние юридические вопросы были улажены, студия начала работу над фильмом. Проект тут же стал одним из самых важных для Sony.Железный человек, Тор, Капитан Америка и другие герои, за которых Sony отказалась доплатить дополнительные 15 миллионов долларов, позже принесут Marvel более 22 миллиардов кассовых сборов.readability="-3">Первый «Человек-паук» Сэма Рэйми отличался от других супергеройских фильмов: в нём не было знаменитых актёров, которые могли привлечь внимание публики к фильму. Однако это не помешало команде снять блокбастер с отличными спецэффектами, в котором раскрывалась вся трагедия истории Питера Паркера. За время работы над картиной Эми Паскаль, прежде равнодушная к персонажу, прониклась его историей — именно она указывала, что главной чертой фильма должны были стать не спецэффекты, а личные переживания героя-неудачника касательно семьи и друзей.Всего в мире фильм собрал больше 820 миллионов долларов при бюджете в 140 миллионов. После подсчёта доходов c продажи DVD, телевизионных прав и мерчендайза стало окончательно понятно, что картина оказалась для Sony огромным успехом: студия получила 442 миллиона чистой прибыли.В 2003 году на экраны вышла вторая часть. Её бюджет вырос до 200 миллионов, а сборы оказались ниже — 783 миллиона долларов. Sony получила 244 миллиона чистой прибыли с «Человека-паука 2» — на 45 процентов меньше, чем в прошлый раз. Третий фильм собрал в прокате больше предшественников — 890 миллионов при бюджете в 258. Однако для Sony он оказался ещё менее удачным. Студия получила всего 159 миллионов чистой прибыли с «Человека-паука 3» — на 35 и 64 процента меньше, чем от второй и первой части соответственно. К тому же, у режиссёра и студии были творческие разногласия: Sony, например, настаивала на включении в фильм Венома, чего Рэйми делать не хотел. В результате, реакция зрителей и критиков на переполненную персонажами картину оказалась неоднозначной (рейтинг критиков на Metacritic — 59, зрителей — 6,7).Когда пришло время начать работу над четвёртой частью, руководители Sony поняли, что не могут вложить в новый фильм больше 200 миллионов долларов: в этом случае они бы отдали все доходы студии от фильмов. К финансовым проблем добавились и творческие: Сэм Рэйми явно «перегорел» и хотел попрощаться с франшизой, а сценарий всё никак не мог принять итоговый вид. В конце концов режиссёр лично позвонил Эми Паскаль и сообщил, что уходит.В 2010 году Sony решила перезапустить фильмы про Паука с Марком Уэббом на посту режиссёра и Эндрю Гарфилдом в качестве исполнителя главной роли. Вышедший в 2012 году «Новый Человек-паук» заработал 758 миллионов при бюджете в 230 — этот результат уступал каждой из картин Рэйми.С сиквелом 2014 года всё оказалось ещё хуже: фильм получил 708 миллионов мировой кассы при бюджете в 260 миллионов. Sony ожидала, что сборы картины будут на 100 с лишним миллионов больше, так что это была катастрофа.От «Нового Человека-паука 2» Sony получила всего 20 миллионов чистой прибыли. Но хуже всего было то, что фанаты заметили — франшиза идёт по неверному пути. Это вновь привело к низким оценкам (рейтинг критиков на Metacritic — 53, зрителей — 6,3). Фильм практически полностью повторил судьбу «Человека-паука 3» от Сэма Рэйми: в картине Уэбба тоже оказалось слишком много персонажей, которых убедительно раскрыть у авторов не получилось. Отчасти это было связано с тем, что в 2014 году Marvel уже задала моду на единые киновселенные: студии пытались сделать то же самое со своими героями. В «Новом Человеке-пауке 2» также оказалось множество элементов, отсылающих к возможным сиквелам и спин-оффам.Из внутренних переписок выяснилось, что после премьеры «Нового Человека-паука 2» даже сама Эми Паскаль признала фильм творческой неудачей, хотя первоначально огрызалась, говоря о критиках.Со стороны за происходящим наблюдал Кевин Файги, который считал, что такой быстрый перезапуск был ошибкой. Он был уверен, что раз за разом убивать дядю Бена — это плохая идея. Наоборот, героя надо было развивать как Джеймса Бонда — просто менять актёров и постоянно рассказывать новые истории, а не повторять старые. Файги до сих пор уверен, что если Железного человека перезапустят, то это будет новый герой в текущей вселенной, а не Тони Старк.Несмотря на кассовый и творческий провал «Нового Человека-паука 2», представители компании заявляли, что собираются снимать фильмы про Зловещую шестёрку, и обещали построить собственную вселенную Человека-паука. Однако Эми Паскаль тогда говорила своим коллегам, что организовать супергеройский тим-ап в духе «Мстителей» у Sony не получится — у студии нет никого, кроме Паука, его врагов, родственников и подружки.Было ясно, что ситуацию надо спасать, но вариантов у Паскаль, как у главного куратора франшизы с самого начала, оказалось немного: она даже связывалась с Сэмом Рэйми и обсуждала возможность снять ещё один фильм под его руководством. Вскоре после этого начались тайные переговоры Sony с главными лицами киноподразделения Marvel: Айком Перлмуттером и Кевином Файги. Паскаль лично встречалась с Файги, который убеждал коллегу разрешить Marvel помочь Sony с Пауком, включив его в киновселенную. Однако её оскорбило подобное предложение: возвращение героя Marvel казалось Паскаль унижением. Она даже кинула сэндвич в собеседника и шутливо, но твёрдо сказала ему убираться куда подальше.readability="1.5pfigcaptionЭми Паскаль, Кевин Файги и Том Холландfigcaptionpfigurep>Несмотря на этот инцидент, переговоры продолжались. Однако это не помешало Sony анонсировать ещё два продолжения «Нового Человека-паука» и «Зловещую шестёрку». В приоритете у студии была разработка картины о команде злодеев, так как Паскаль не хотела больше сотрудничать с Марком Уэббом, чья зарплата в случае работы над третьим фильмом составила бы десять миллионов. В студии начали задумываться об ещё одном перезапуске: продюсеры планировали показать в «Зловещей шестёрке» нового, шестнадцатилетнего Паука.Режиссёром «Шестёрки» числился Дрю Годдард («Хижина в лесу»), и он же писал сценарий. Однако после того, как постановщик представил Sony черновик своей истории, произошло непредвиденное событие: серверы компании взломали. Из «слитых» переписок по электронной почте фанаты узнали, что Sony и Marvel вели переговоры о совместном использовании Человека-паука. В интернете тут же появилось множество петиций от фанатов с требованием включить Питера Паркера в мир Мстителей.На студию и Паскаль оказывалось огромное общественное давление. Времени, чтобы разобраться с фильмами о Пауке, не было, а самым безопасным и логичным выбором в этой ситуации казалось сотрудничество c Disney. Однако Эми Паскаль до последнего не хотела обращаться к Marvel: коллегам даже пришлось уговаривать её сделать этот шаг, убеждая продюсера, что никто не собирается отбирать Человека-паука насовсем — просто в данный момент было лучше отдать руководство героем другим людям.Новая встреча Паскаль и Файги прошла более спокойно: оба продюсера обменивались идеями для будущих фильмов за обедом. В течение пары недель студии заключили соглашение о совместном использовании Человека-паука. Дебют персонажа в MCU должен был состояться в «Первый Мститель: Противостояние», а его сольный фильм запланировали на 2017 год.Компании не стали договариваться о совместных расходах на производство: Marvel полностью финансировала съёмки кроссоверов с участием Паука, а Sony — сольные фильмы. С доходами была примерно такая же ситуация: Sony не претендовала на деньги с кроссоверов, а Marvel, осуществляя креативный контроль за сольниками, брала только 5 процентов с их сборов в первый день проката. Доходы с мерчендайза также оставались за Marvel. Эми Паскаль сохранила за собой пост продюсера новых фильмов. Первый сольный фильм про Паука в MCU собрал 880 миллионов долларов, а недавний «Вдали от дома» — больше одного миллиарда (это самый успешный блокбастер в истории Sony): сотрудничество можно было назвать вполне успешным. Так как действующий договор постепенно подходил к концу, студии начали переговоры о его продлении заранее. Об их результатах весь мир узнал 20 августа — Sony и Disney, которая владеет Marvel, не договорились о новых условиях.Последние предлагали поделить пополам затраты на производство сольников про Паука и, соответственно, доходы, а Sony хотела сохранить действующие условия. Тупик в переговорах привёл к тому, что Кевин Файги покинул пост креативного продюсера следующих фильмов про Человека-паука. Представители Sony в своём заявлении выразили сожаление по этому поводу и переложили всю ответственность на Disney. О финансовой стороне вопроса в обращении ничего сказано не было. Однако журналисты Deadline считают, что Sony лукавит и пытается себя выставить в лучшем свете, поскольку общественность, как и после знаменитой утечки, вновь встала на сторону Disney. Sony собирается снимать ещё два фильма с Томом Холландом, но, вполне вероятно, что продолжение «Вдали от дома» может оказаться отрезано от общей киновселенной. В этом случае студии придётся избегать упоминаний всего, что связано с MCU: Тони Старка, Хэппи, Таноса и многого другого. Учитывая, что практически каждый второй диалог в новой дилогии отсылает зрителей к прошлым фильмам Marvel, сделать это будет очень сложно.Двум студиям уже не раз приходилось изменять условия сотрудничества: во времена фильмов Сэма Рэйми, например, Айк Перлмуттер пытался выжать максимум денег из Sony. Он был уверен, что японская компания пытается сделать всё, чтобы Человек-паук ассоциировался исключительно с ней. Именно это привело к тому, что доходы от продажи мерчендайза со временем полностью перешли к Marvel.Официальных заявлений о том, что Паук покидает MCU ещё не было: Disney продолжает хранить молчание о статусе переговоров. В этой ситуации тяжелее всего фанатам супергероя: они запустили в «Твиттере» хэштег «savespiderman», чтобы выразить своё нежелание вновь видеть персонажа в отдельном мире.Даже сама Marvel, кажется, привыкла к мысли, что Человек-паук — будущее киновселенной. Не просто так в последних фильмах его позиционировали как наследника Тони Старка. В случае исключения Питера Паркера из этого мира, студии придётся делать акцент на других героях.