Гурченко операции
7 апреля девять дней со дня смерти великой актрисы Мы любили ее любой Страна простилась с Людмилой Гурченко, с которой ушла целая эпоха - роковой женственности, фанатичного поклонения красоте, романтизма. Никто не служил этим богам так истово, как она... В свои 75 актриса выглядела намного моложе, следила за собой, берегла девичью фигуру и феноменально тонкую талию - 44 см, - которую сохранила до последних дней. А главное, она была полна силы, которая заставляла ее выходить на сцену, ловить ускользающий свет софитов - только под ним она и жила... Казалось, Гурченко, как когда-то ее киношная героиня, знала некое «средство Макрополуса». Но в отличие от героини не смогла остановиться вовремя. И продолжала эту беспощадную битву за совершенство, не жалея себя, рискуя здоровьем. Она делала это не для себя - она хотела остаться идеалом вечной женственности в глазах зрителей. И не понимала простую вещь: мы бы любили ее и с морщинками. И с чуть менее тонкой талией. Мы бы любили ее любую - за ее огромный талант и удивительную, бьющую радостным фонтаном энергию, которую она щедро опрокидывала на зрителей.
Мы запомним ее такой: молодой и полной сил...
Мы никогда не забудем ее Тамару со смешными папильотками из «Пяти вечеров», замотанную Веру из «Вокзала для двоих», стриженную почти под ноль с блеклым лицом Нику из «20 дней без войны». На сцене ради роли эта великолепная актриса не боялась быть некрасивой. А в жизни, когда рядом не было хороших режиссеров, пряталась от старости в цветные перья, шелестящие блестки, умопомрачительные платья словно из гардеробной кабаре. В последние годы ей явно морочили голову стилисты, врачи-пластики, обещая вернуть то, что вернуть нельзя. И в чем на самом деле не было нужды. Ее главной красотой было не много раз перекроенное лицо, а то, что бьется внутри телесного сосуда. Сейчас стали говорить, что Гурченко, мол, и клип снимала, и интервью давала, чтобы показали после смерти. Не верю. Гурченко не собиралась умирать - она собиралась жить. Даже когда случилась эта тяжелая травма ноги, она сказала нашему корреспонденту: «Пусть на коляске, но я вернусь на сцену!»
1963 год - лицо, не тронутое пластикой.
Ведь ей и лет-то было не так много: 75 сегодня - это не возраст. Некоторые еще женятся, идут в политику... Что же ее сгубило: сжигание себя в каждой роли, игра на разрыв или бесконечная битва за молодость? Мы поговорили с теми, кто пытался вернуть ей красоту.
1973 год - возможно, была корректировка носа. Нос стал другим. Опущен кончик, что очень заметно.
Врач Александр Тепляшин: «Она, как Любовь Орлова, шла на все» - Некоторые женщины и актрисы с возрастом теряют интерес к своей внешности. Могут себе позволить поправиться, неважно выглядеть. Гурченко боролась за свою красоту постоянно. Потому что она была сто процентов ЖЕНЩИНОЙ. И это желание быть вечно молодой невозможно не уважать, - говорит пластический хирург «Бьютиплазы» Александр Тепляшин. - Другое дело, что в этом почти маниакальном, страстном желании молодиться она порой перебарщивала. Она, как Любовь Орлова, шла на все, чтобы продлить молодость. К сожалению, Гурченко - дама старой закалки: как начала оперироваться давным-давно по старым, «бронебойным», очень травматичным методикам, так и придерживалась их. Не соглашалась на более простые, безоперационные методы омоложения. Стремилась к тому, чтобы на лице не было ни одной морщинки, и находила врачей, которые на это соглашались даже вопреки здравому смыслу. Последние пластические операции были сделаны неудачно. И все же я преклоняюсь перед женственностью этой актрисы, перед тем, что она всегда выглядела стильно, современно, модно, и потому не ушла со сцены, а оставалась востребованной… По словам Тепляшина, актриса ежедневно делала физические упражнения, иногда сидела на диете. Она пила препараты, чтобы выводить жидкость из организма - это способствует похуданию, но не очень полезно в больших дозах.
1981 год - не вижу вмешательства хирургического. Лицо явно стареет.
Кололи экстракты из зародышей - Моя мама общалась с Гурченко, делала ей рентгеновские снимки. У обеих был ревматоидный полиартрит, - говорит Тепляшин. - Моей матушке именно он и сократил жизнь... Людмила Марковна принимала противовоспалительные препараты. Все это сильно почки портит. Мне, как врачу, было видно, что актриса больна. Достаточно было посмотреть на ее руки - они деформированы. Во рту у нее сохло из-за частого применения препаратов (это было видно по ее манере поведения). Я знаю, что ей кололи клеточные экстракты, взятые из человеческих эмбрионов на поздних сроках развития. Потом она разругалась с академиком, который ей колол эти экстракты. Что-то ее не устраивало.
1986 год - явно сделана удачная пластика лица и шеи, пластика верхних и нижних век. Лицо помолодело
Экстракты называют стволовыми клетками, но на самом деле это нечто особое и небезопасное. Эти методы опасны для людей в отличие от стволовых клеток, взятых из жировой ткани взрослого человека. Сама она признавалась, что изредка позволяла себе ночью поесть картошечку, но потом корила себя за эту слабину, она вообще тяжело переживала любые изменения в своей внешности.
1987 год - что-то сделано со скулами. Или вставляли какие-то протезы костей, делая скулы, или чем-то накачали. По тем временам, кроме силикона, ничего-то и не вкачивали больше.
- Однажды на съемках к Люсе подскочила поклонница и вдруг беспардонно сказала: «Ой, у вас столько морщинок, а на экране не видно». Люся расплакалась. Она же так старалась выглядеть хорошо! Я знаю, что каждый день изматывала себя на тренажерах, чтобы иметь хорошую фигуру. Она была настоящей женщиной и прекрасной актрисой, - говорит актер Александр Михайлов, с которым Гурченко снялась в фильме «Любовь и голуби».
2005 год - вероятно, до этого была подтяжка лица. По-моему, нос еще раз оперирован, потому что подрезаны ноздри. Обычно ноздря закругленная выходит из носогубной складки, а здесь - как бы под прямым углом. Ноздри уменьшились. Стал сужен разрез глаз. Что-т
Хирург Сергей Кулагов: «Я отказался еще тянуть ей кожу» - Гурченко являлась пациенткой нашего, самого первого в Москве, Института красоты на Арбате, - рассказал «КП» пластический хирург «Института красоты» Сергей Кулагов. - В 80-е годы, когда наш институт был фактически единственным заведением, где проходили омоложение великие мира сего, Гурченко оперировалась у одного нашего хирурга-дамы, которой уже нет в живых. Она сделала у этого врача несколько операций. Вероятно, делала бы и дальше, но врач умерла. И после ее смерти Людмила Марковна пришла на прием ко мне с той же просьбой - избавить от морщин. Но я ей отказал. Просто не мог найти решения, чтобы Гурченко осталась прежней. Лицо ее настолько уже было трудным. Переделывать работу другого хирурга труднее, но возможно. Но в ее случае уже было несколько операций, не одна. Круговая подтяжка - очень сложная операция, если делается хорошо, с понимаем и с какими-то высокими целями, а не просто там натянуть кожу, как говорят некоторые. Это так же, как нарисовать хорошую картину. Нарисовать можно, но хорошую - трудно. Я пытался отговорить Гурченко от хирургических вмешательств. Ее лицо уже менялось. Она уже была немножко другой. Я переживал, что после новой операции ее лицо исказится, что и произошло потом. Пытался убедить ее не продолжать в этом направлении. По крайней мере на тот момент. Потому что со временем все равно надо поддерживать лицо. Но тогда, понимаете, это - как надувать уже надутый шарик. Он может лопнуть, и все.
2010 год - ей точно делали пластику носа. Ноздря не закругленная, и рубец виден. И хрящ у нее разошелся концевой крыльный в середине, поэтому нос как бы раздваивается на конце и широкий. Появились бугры вокруг носогубной складки - это гели мигрируют, и от
- Говорят, у нее были очень большие проблемы с кожей лица после ряда операций? - Ну об этом я ее предупреждал. И говорил, что надо быть очень осторожной. - Кожа может порваться? - Вы подходите механически. Лицо, мимика становятся другими. И человек, который как бы подсаживается на эти операции, тоже становится другим. Управлять психологическим процессом с помощью пластических операций - большая ответственность. Это не просто взял да натянул. Это надо очень подумать: куда, как, сколько, зачем и т. д. Мы ж не кожу натягиваем, мы меняем судьбу в конце концов… Можно изменить так, что этот человек вообще станет сумасшедшим. Мы влияем именно на психологию пациента. - У вас получилось отговорить Гурченко от операции? - Нет. Она была полна решимости. Все же нашлись хирурги, которые взялись за ее лицо… Комментировать работу коллег я не стану. И все же восхищаюсь пластическими хирургами, которые сумели ее продержать вот на тех уже остатках тканей, которые у нее были. И важно отметить, что сама Гурченко получала кураж от своих обновлений. Это ей добавляло драйва, уверенности в себе. У многих женщин обостренное желание выглядеть молодо. У Гурченко оно было гиперобостренным. Если бы она не увлекалась пластикой, она бы давно сошла с экрана. Где вы видите Брижит Бардо? И никто бы сейчас не горевал так сильно по Гурченко, показавшей пример мужества, того, что на сцене можно блистать и в ее возрасте. Она выложилась до конца. Да, возможно, переборщила с пластикой. Но на нее и в 75 лет все смотрели.
Конец 2010-го - нехороший вид, просто «маска Майкла Джексона». Возможно, вкололи ботокс, который может вызывать нарушение улыбки. Лицо стало другим. В данном случае «омоложение» прошло неудачно. Но не так часто можно сделать из 75-летнего человека 40-летн
Доктор Андрей Звонков: «Пластика могла подорвать здоровье» - Говорили, что Гурченко сделала с десяток операций на лицо. Могу однозначно сказать, что любая операция, наркоз плохо действуют на здоровье. Причиняется вред сердцу, почкам, печени, страдают и клетки нервной системы. А тянуть кожу лица постоянно очень опасно. У кожи есть так называемый «каркас» - он изнашивается, и кожа обвисает, уже нет «натяжки». Уверен, что Гурченко могла подорвать здоровье из-за частых пластических операций. О личном Первым мужем Гурченко был сценарист Борис Андроникашвили, от которого актриса родила дочь Марию. Дочь воспитывала ее бабушка - Гурченко много работала и была единственным добытчиком в семье (муж сидел без работы). Подруге Гурченко признавалась, что устала от измен мужа и подает на развод. Второй брак с приемным сыном писателя Александра Фадеева продлился недолго. Следующим ее супругом стал Иосиф Кобзон. Но семейная жизнь с ним не заладилась сразу. После развода бывшие супруги не общались. Долгий отрезок времени был рядом с Гурченко ее гражданский муж Купервейс, который признавался, что являлся ее рабом 18 лет. Актриса требовала от мужа полного внимания только к ее карьере. Последние годы ей скрашивал муж - продюсер Сергей Сенин. «Он сумел растопить мое сердце. Он чем-то похож на моего любимого отца. В обиду не даст. Он любит меня, мое творчество. Он мой помощник», - признавалась актриса. К сожалению, духовной близости у Людмилы Марковны не сложилось с дочерью. «Если о смерти моего внука Марка я узнала не от дочери, а от мальчишек - о какой семье можно говорить?! - ужасалась актриса. - Однажды я позвонила ей: «Маша, мне плохо, приедешь?» Она сказала, что сейчас некогда. Больше я им не звонила». Кто знает, какую душевную боль она переживала. Но мы всегда видели Гурченко подтянутой, улыбчивой, заводной. Про себя говорила, что мечтала о настоящей семье, хотела бы иметь одного на всю жизнь мужа. Видимо, в личной жизни не была абсолютно счастливой. Но однозначно, что на сцене под светом софитов, камер чувствовала себя богиней… Смерть настигла ее мгновенно - оторвался тромб. Ушла из жизни дома, слушая свои песни и грезя о сцене. Феерическая женщина, величайшая актриса!
гурченко операции
Гурченко делала пластику вопреки запретам врачей
У актрисы была настоящая зависимость от операций
У актрисы была настоящая зависимость от операций
Могли ли пластические операции, сделанные Людмилой ГУРЧЕНКО, подорвать ее здоровье так, что организм не справился с последствиями обычного перелома? Этот вопрос волнует сейчас родственников и поклонников актрисы. Врачи полагают, что пластика сильно навредила звезде, более того, доктора предупреждали ее об опасности частых вмешательств.
— Некоторые женщины и актрисы с возрастом теряют интерес к своей внешности. Могут себе позволить поправиться, неважно выглядеть. Гурченко боролась за свою красоту постоянно. Потому что она была сто процентов ЖЕНЩИНОЙ. И это желание быть вечно молодой невозможно не уважать, — рассказал пластический хирург клиники «Бьютиплаза» Александр Тепляшин «Комсомольской правде». — Другое дело, что в этом почти маниакальном, страстном желании молодиться она порой перебарщивала. Она, как Любовь Орлова, шла на все, чтобы продлить молодость. К сожалению, Гурченко — дама старой закалки: как начала оперироваться давным-давно по старым, «бронебойным», очень травматичным методикам, так и придерживалась их.
Не соглашалась на более простые, безоперационные методы омоложения. Стремилась к тому, чтобы на лице не было ни одной морщинки, и находила врачей, которые на это соглашались даже вопреки здравому смыслу. Последние пластические операции были сделаны неудачно. И все же я преклоняюсь перед женственностью этой актрисы, перед тем, что она всегда выглядела стильно, современно, модно, и потому не ушла со сцены, а оставалась востребованной…
По словам хирурга, Гурченко постоянно занималась спортом, сидела на диете, пила выводящие жидкость препараты, которые вредны в больших дозах.
— Моя мама общалась с Гурченко, делала ей рентгеновские снимки. У обеих был ревматоидный полиартрит. Моей матушке именно он и сократил жизнь… Людмила Марковна принимала противовоспалительные препараты. Все это сильно почки портит. Мне, как врачу, было видно, что актриса больна. Достаточно было посмотреть на ее руки — они деформированы. Во рту у нее сохло из-за частого применения препаратов (это было видно по ее манере поведения). Я знаю, что ей кололи клеточные экстракты, взятые из человеческих эмбрионов на поздних сроках развития. Потом она разругалась с академиком, который ей колол эти экстракты. Что-то ее не устраивало.Экстракты называют стволовыми клетками, но на самом деле это нечто особое и небезопасное. Эти методы опасны для людей в отличие от стволовых клеток, взятых из жировой ткани взрослого человека. Сама она признавалась, что изредка позволяла себе ночью поесть картошечку, но потом корила себя за эту слабину, она вообще тяжело переживала любые изменения в своей внешности.
Людмила ГУРЧЕНКО — Гурченко являлась пациенткой нашего, самого первого в Москве, Института красоты на Арбате, — рассказал газете пластический хирург «Института красоты» Сергей Кулагов. — В 80-е годы, когда наш институт был фактически единственным заведением, где проходили омоложение великие мира сего, Гурченко оперировалась у одного нашего хирурга-дамы, которой уже нет в живых. Она сделала у этого врача несколько операций. Вероятно, делала бы и дальше, но врач умерла. И после ее смерти Людмила Марковна пришла на прием ко мне с той же просьбой — избавить от морщин. Но я ей отказал. Просто не мог найти решения, чтобы Гурченко осталась прежней. Лицо ее настолько уже было трудным. Переделывать работу другого хирурга труднее, но возможно. Но в ее случае уже было несколько операций, не одна. Круговая подтяжка — очень сложная операция, если делается хорошо, с понимаем и с какими-то высокими целями, а не просто там натянуть кожу, как говорят некоторые. Это так же, как нарисовать хорошую картину. Нарисовать можно, но хорошую — трудно. Я пытался отговорить Гурченко от хирургических вмешательств. Ее лицо уже менялось. Она уже была немножко другой. Я переживал, что после новой операции ее лицо исказится, что и произошло потом. Пытался убедить ее не продолжать в этом направлении. По крайней мере на тот момент. Потому что со временем все равно надо поддерживать лицо. Но тогда, понимаете, это — как надувать уже надутый шарик. Он может лопнуть, и все. Человек, который как бы подсаживается на эти операции, тоже становится другим. Управлять психологическим процессом с помощью пластических операций — большая ответственность. Это не просто взял да натянул. Это надо очень подумать: куда, как, сколько, зачем и т. д. Мы ж не кожу натягиваем, мы меняем судьбу в конце концов… Можно изменить так, что этот человек вообще станет сумасшедшим. Мы влияем именно на психологию пациента.
По словам хирурга, Гурченко все-таки нашла врачей, которые согласились сделать ей еще несколько операций.
— И все же восхищаюсь пластическими хирургами, которые сумели ее продержать вот на тех уже остатках тканей, которые у нее были, — сказал он. — И важно отметить, что сама Гурченко получала кураж от своих обновлений. Это ей добавляло драйва, уверенности в себе. У многих женщин обостренное желание выглядеть молодо. У Гурченко оно было гиперобостренным. Если бы она не увлекалась пластикой, она бы давно сошла с экрана. Где вы видите Брижит Бардо? И никто бы сейчас не горевал так сильно по Гурченко, показавшей пример мужества, того, что на сцене можно блистать и в ее возрасте. Она выложилась до конца. Да, возможно, переборщила с пластикой. Но на нее и в 75 лет все смотрели.
Доктор Андрей Звонков считает, что операции подорвали здоровье актрисы, так как наркоз плохо действует на здоровье: причиняется вред сердцу, почкам, печени, страдают и клетки нервной системы.
Сама актриса рассказывала в интервью, что считает свое лицо невыразительным.
— Открою вам тайну: мое лицо на самом деле никакое! Из него можно лепить все что угодно, потому что в нем нет определенных черт. Мне от природы дано такое каучуковое лицо, из которого можно слепить все. В «Сибириаде» я играла буфетчицу, которая долго моталась по городам на теплоходах и через 20 лет такой жизни встретила первую любовь, Алексея, которого играл Никита Михалков. И вот из меня надо было сделать обветренную, побывавшую в долгом плавании буфетчицу. Тамара мне сразу сказала: «Гримироваться не будем! Сделайте химию, чтобы быть без парика!» На следующий день у меня была прическа а-ля барашек. Прихожу на грим, а она смотрит на меня, вдруг кидает губку в землю и потом ею мне на лицо! Губы сделала потрескавшимися, лак на ногтях содрала. Я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что все уже сыграно. Вся моя роль на лице! Кстати, после этого фильма «химка» вошла в моду! – заявляла она.
Биография Гурченко. «Пять минут, пять минут. Это много или мало. » Еще сама Гурченко про это пела.
Давайте разберемся, что же мы можем успеть всего за 5 минут, в повседневной жизни.
Ежедневно натренированная женщина за пять минут может успеть сделать макияж или соорудить прическу. Макияж за 5 минут Одна минута на умывание и нанесение дневного крема. Одна минута на нанесение тона. Ни в коем случае не пальцами, чтобы не создалось эффекта «маски», спонж (яичко, из советов Елены Крыгиной) – идеальное решение. Одна минута для покраски ресницы. Чтобы не тратить время на 2-3 слоя туши сначала «припудрите» реснички. Они станут пушистее. Одна минута на нанесение румян и теней на глаза. Одна минута чтобы накрасить губы помадой, промокнуть салфеткой и нанести блеск. Причёска за 5 минут. Конечно, укладку за 5 минут сделать вы не успеете, а я вам и не стану этого советовать. Ведь я в своем уме, и знаю, что на это требуется время и масса нервных клеток, а когда торопитесь, то количество истраченных нервных клеток увеличивается пропорционально вашей скорости. Так что, хорошо расчесать волосы у корней, смочить пряди около лица водой из пульверизатора и высушить их феном, приподнимая расчёской, а потом завязать «конский хвост» или высокий пучок вы запросто успеете за 5 минут 5 минут с утра Встать, нажать кнопку на электрическом чайнике, и пойти умыться и чистить зубы, на все эти элементарные действия уходят именно те самые, пресловутые 5 минут. Далее следует. Заправить постель, и слегка прибрать ваше рабочее место или прикроватный столик. Поджарить яичницу или приготовить овсянку и налить себе чай тоже отнимет всего лишь 5 минут. Одеться и выйти, если до этого уже собран и обдуман ваш сегодняшний лук, то на это вам будет достаточно времени. 5 минут в офисе. Вы можете потратить не менее эффективно! Можно потратить не на социальные сети, а на рабочий процесс. Этого времени вам должно хватить на важный телефонный звонок или на сортировку почты Так же вы успеете пометить очень важные письма требующие вашего немедленного ответа Разложить по местам вещи на столе и смахнуть с него пыль вы тоже с лёгкостью успеете за отведенное вам время. Наметить действия на дальнейшие 2-3 часа тоже будет полезным! А может эти 5 минут следует посвятить себе? Ведь даже в такой короткий промежуток времени вы сможете немного отдохнуть, одев наушники и прослушав любимую песню или ответить на пару писем в ваших любимых соцсетях. А лучше сделать гимнастику для газ, и для мышц шеи и спины. 5 минут для дома Ну, тут этих пятиминуток, хоть отбавляй. И так поехали. Загрузить и включить стиральную машинку, или вынуть из нее белье. Легким движением руки сменить кухонные и полотенца в ванной. Собрать и донести до мусорного ведра все фантики и этикетки, либо собрать по всей квартире грязную посуду (особенно чашки у компьютера) и донести до мойки. Поправить покрывало на кровати и накидки на диванах и креслах. Протереть пыль со всех горизонтальных поверхностей в доме, или на этот раз протереть все стекла и зеркала. Убрать одежду в шкаф, а если дома есть дети, то убрать и расставить игрушки. Разложить книжки и тетрадки по стопкам. За пять минут можно успеть помыть посуду или полить цветы А если всегда помнить о пятиминутках и следовать советам, то в вашей жизни будет все чисто красиво и упорядоченно!
Какого цвета были глаза у ленина.
«Несмотря на арестантские халаты, в которые нас нарядили, на то, что большинство более суток не ели… на массу паразитов на нарах, — рассказывает участник сходки Е. Фосс, — среди молодежи царило радостное, веселое возбуждение, сочиняли прозой и стихами воззвания «на волю», пели революционные и просто студенческие песни, рассказывали о всевозможных эпизодах последних дней и пр. и пр. Владимир Ильич был все время молчалив, сосредоточен и не принимал никакого участия в общем оживлении. Кому-то пришло в голову произвести «анкетный» опрос товарищей по заключению, кто что думает предпринять по освобождении… Когда очередь дошла до студента Ульянова… он после некоторой паузы, как бы очнувшись от задумчивости, слегка улыбнувшись, сказал, что перед ним одна дорога, дорога революционной борьбы». В другой публикации этих воспоминаний Е. Н. Фосс передает ответ Владимира точнее: «Мне что ж думать… Мне дорожка проторена старшим братом».. И сразу в камере стихли шум и смех… Жутко и неловко стало всем от этого простого, без всякой аффектации, ответа.
Какого цвета были глаза у Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин – достаточно назвать эти имя и фамилию, как все русские и многие иностранцы почтительно закивают головой. Великий российский поэт известен далеко за пределами своей Родины. Даже не стоит долгов расписывать, насколько этот человек был гениален и какой вклад внес в развитие русской литературы и, в частности, поэзии. Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не знает хотя бы несколько строк, написанных великим поэтом. Но истинных ценителей искусства, а также искусствоведов сия личность привлекает не только своими стихами.
Только ли Да Винчи был загадочен?
Многие люди знают, что вокруг персоны Леонардо Да Винчи таится множество загадок, историй, неопознанных и не имеющих толкового объяснения мистических фактов. Однако истинный образ Александра Сергеевича Пушкина также есть множество белых пятен и неопознанных фактов. Например, знаете ли вы, что сам Пушкин был невероятно суеверен, хотя данная склонность, по словам самого поэта, которые он говорил своим друзьям, появилась у него уже в процессе взросления, становления личности.
Загадочная цифра шесть
Интересно, что Пушкина практически всю жизнь сопровождала цифра шесть. Это легко отследить, если внимательно ознакомиться с его биографией и быть, хотя бы немного, знакомым с нумерологией (когда складываются все цифры конкретной даты и получается единственная цифра).
Но мы не будем слишком сильно углубляться именно в мистические загадки поэта. Ведь есть неопознанное и в его внешности. Да-да, именно так. И пусть это утверждение нисколько вас не удивляет.
Привычный образ поэта
Как может показаться обывателям, нарисовать портрет Александра Сергеевича Пушкина довольно просто. Ведь у его образа есть такие замечательные детали:
- острый нос;
- кустистые бакенбарды;
- роскошные брови.
Все остальное на фоне таких деталей меркнет, а потому особо вырисовывать лицо и не стоит. Возможно это и так, если не обращать внимания на глаза и их цвет.
Интересное – в глазах!
Вот здесь и начинается самое интересное. Если спросить у любого любителя поэзии, даже до сумасшествия увлекающего творчеством Пушкина, какого же цвета были глаза у любимого поэта, окажется, что ответа на этот вопрос попросту нет. Даже если присмотреться на его многочисленные портреты, написанные цветными красками, сложно понять, какой же цвет присущ глазам солнцу русской поэзии.
Ошибочное мнение
Многие, вспоминая спекуляции на тему происхождения Александра Сергеевича Пушкина, утверждающие, что поэт в своем роду имел то ли темнокожих, то ли арабов, будут утверждать, что цвет глаза поэта непременно должны быть темными, а точнее карими. Но и такой вывод будет ошибочным и в корне неверным.
Подводя итог, раскрываем тайну
Чтобы точно определить, какие же глаза были у великого поэта, достаточно почитать написанное ним описание на «Билете на проезд в Петербург». Адресовано оно было Алексею. Как вот, исходя из данного описания, можно понять, что глаза у поэта были голубого цвета.
Как видим, ничего сложного и таинственного, по крайней мере, в этом вопросе нет – достаточно лишь внимательно изучить жизнь и творчество гениального человека.
Старости не существует. И она это доказала. Актриса без возраста, живая легенда, женщина, над которой не властны ни природа, ни время – это все о ней. Людмиле Марковне Гурченко 12 ноября 2006 года исполнился 71 год. Это кажется невероятной, нелепой ошибкой, опечаткой в паспорте – чем угодно, но не правдой. Ведь этой блистательной женщине не дашь и 45.
Во всех интервью на вопрос о том, почему она не стремится скрыть свой возраст, Людмила Марковна с присущим ей достоинством отвечает: «Что скрывать, когда на первой же странице моей книги написано: «Я родилась 12 ноября 1935 года». Скрывать? Глупо». Гурченко - это яркий образец того, как может держать себя женщина в возрасте, пусть и ценой немалых усилий и искусной работы пластического хирурга.
Ни для кого не секрет, что Людмила Гурченко является чуть ли не главной рекордсменкой по пластическим операциям среди отечественных звезд. Еще в молодости она решилась лечь под скальпель хирурга, чтобы с помощью блефаропластики изменить разрез глаз на миндалевидный. Ее стремление к совершенству вполне объяснимо, ведь любая женщина, а тем более – известная актриса, мечтает сделать свою внешность максимально приближенной к идеалу.
68-летнюю Гурченко омолаживали селеном, что было совершенно новым направлением в косметологии. После процедуры Людмила Марковна словно вернулась на 15 лет назад.
Людмила Гурченко стала настоящей звездой после фильма Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Тогда ей было всего 20 лет. Роль Леночки Крыловой принесла актрисе оглушительный успех и всенародную любовь: о молодой, яркой и жизнерадостной Люсе Гурченко заговорила вся страна. Говорят, что в то время у Людмилы Марковны была фантастически узкая талия – не более 45 см! Даже поступали предложения занести её в Книгу рекордов Гиннесса, как актрису с самой узкой талией. Осиная талия - фирменный знак Гурченко, которым восхищается уже не первое поколение мужчин. Даже сейчас, в 71 год, обхват талии Людмилы Марковны составляет 56 см. В это трудно поверить, но 20-летние девушки действительно могут только позавидовать.
Рекомендуем клиники пластической хирургии
клиника пластической хирургии и косметологиицентр хирургииклиника косметологии и эстетической медициныклиника пластической хирургииклиника пластической хирургиицентр пластической хирургиимедицинский центрклиникаp>После успеха «Карнавальной ночи» последовало более 70 ярких ролей в кино. Актриса исполнила комедийные, острохарактерные роли в таких музыкальных фильмах, как «Соломенная шляпка», «Рецепт ее молодости», «Моя морячка», а также снялась в телевизионных музыкальных фильмах «Бенефис-1 и 2», «Песни войны», «Любимые песни», «Что знает о любви любовь», «Люблю». Что касается драматического таланта Гурченко, то он проявился в таких фильмах, как «Старые стены», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих» и др. Этот список можно продолжать очень долго, и это будет лишь сухим перечислением фактов. Талант и красота актрисы на протяжении полувека продолжали (и продолжают) покорять сердца восторженных зрителей, не поддаваясь никаким нападкам критиков.Битва за молодость
Но время шло, а вместе с ним безвозвратно уходила молодость. Красота перестала быть чем-то само собой разумеющимся, за нее пришлось бороться хирургическим путем. Первую омолаживающую операцию Людмила Марковна сделала в начале 80-х годов, когда ей было чуть больше 50 лет. Тогда в московском Институте красоты актриса с помощью лифтинга лица и блефаропластики устранила мимические морщины, «сетку» и мешки под глазами. Вторую серьезную операцию – круговую подтяжку - она делала уже за границей. После нее лицо оказалось перетянутым, а состояние кожи всё равно выдавало возраст. Гурченко стала искать современные омолаживающие средства и методы. И нашла их в Швейцарии. Швейцарские врачи объяснили российской актрисе: новшество заключается в том, что они научились воздействовать на глубокие слои кожи специальным составом, включающим глину со дна Японского моря. Тогда 68-летнюю Гурченко омолаживали селеном, что было совершенно новым направлением в косметологии. Результат операции оказался превосходным: в своем новом обличье Людмила Гурченко словно вернулась на 15 лет назад.
Людмила Гурченко является чуть ли не главной рекордсменкой по пластическим операциям среди отечественных звезд. Еще в молодости с помощью блефаропластики она изменила разрез глаз на миндалевидный.
В 2000 году актриса снова сделала круговую подтяжку лица. Омолаживающий эффект операции настолько понравился Людмиле Марковне, что в 2002 году она решила продолжить свою «схватку со временем». С помощью блефаропластики артистка опять «подтянула» веки, после чего почти месяц не могла пользоваться косметикой для глаз. Операция оказалось не очень успешной, и у Гурченко появились проблемы со зрением.
В жизни великой актрисы хирургические вмешательства не всегда были только лишь эстетическими процедурами. После серьезного перелома ноги, который Людмила Марковна заработала на съемках фильма «Мама», шансов вести полноценную жизнь у артистки почти не оставалось. Тогда доктора вынесли страшный вердикт: «Милочка, вы свое оттанцевали…» О своем общении с врачами сама Людмила Марковна говорит так: «Все, что имею, имею от своей профессии, - сломанную вдребезги ногу, и отсюда четыре операции по пять часов каждая. Нос у меня нормально перестал дышать после съемок «Двадцати дней без войны», где не только я, но вся съемочная группа, в том числе Юрий Владимирович Никулин, заработала себе серьезные заболевания. Но после умело сделанной операции – ринопластики - (кстати, без наркоза) я дышу!»
Игра в прятки со временем
Не все было безоблачно в карьере актрисы, но несмотря на все невзгоды она всегда находила в себе силы вставать и двигаться дальше. Прекрасная физическая форма уже не юной леди – яркое тому подтверждение. Однако сама Людмила Гурченко не устает уверять, что не прикладывает к этому никаких усилий: «А я своей фигурой вообще не занимаюсь. Зачем мне диеты, если по природе своей могу есть что хочу и сколько хочу, при этом не толстея и не худея. Даже зарядку, к стыду своему, не делаю». Если это действительно так, то Людмиле Марковне, опять же, можно только позавидовать. Но знающие люди понимают, сколько колоссальной работы стоит за таким якобы случайным внешним результатом.
Вторую серьезную операцию – круговую подтяжку - она делала уже за границей. После нее лицо оказалось перетянутым, а состояние кожи всё равно выдавало возраст.
Недавно актриса снова «обновила» себе лицо круговой подтяжкой. Но многочисленные операции привели к осложнениям, и у Людмилы Марковны начали сильно отекать веки. Организм уже немолодого человека начинает негативно реагировать на малейшее вмешательство извне. Все-таки игра в прятки со временем не может продолжаться бесконечно, да и сама Людмила Марковна это прекрасно понимает: «Почему-то я долго не беспокоилась о встрече с возрастным моментом, не готовилась к этому неизбежному. Хотя выгляди ты хоть на 35, а мозги, организм, прожитая жизнь? Куда это денешь?» Эта женщина восхищает не только умением «держать себя», но и невероятной житейской мудростью. Что ни говори, она знает, «как прожить, чтобы не исчезнуть в густом тумане будней».
В СССР пластических хирургов можно было пересчитать по пальцам, и попасть к ним стоило большого труда. Несмотря на это, бьюти-вопросами в советское время занимался целый Институт красоты! О том, какие звездные пациентки посещали его специалистов, и кто из легенд прошлого был сторонником коррекций, рассказываем вместе с пластическим хирургом Павлом Голованевым.
Советских женщин сложно было назвать избалованными — достаточно вспомнить дефицит хороших тканей и обуви, косметики и парфюмерии. Конечно, что-то производила отечественная промышленность, однако сравниться с товарами из Европы эти вещи едва ли могли. То же самое относилось к парикмахерским и салонам: по причине государственной закрытости уровень знаний мастеров был очень низким — им было практически негде учиться.
Идею создания специальных мест, где советские дамы могли прихорашиваться, реализовала после посещения Франции жена председателя Совнаркома (Совета народных комиссаров) Вячеслава Молотова. Полина Жемчужина была так очарована французскими салонами красоты, что ее усилиями в Москве на Новом Арате в 1930 году был открыт Институт косметики и гигиены, или «Институт красоты».
В то время пропаганда была делом чуть ли не первой важности после оборонной сферы. Поэтому лица главных экранных красавиц или серьезных партийных деятелей должны были быть не хуже западных. А способствовать этому должны были косметические и хирургические манипуляции, которые проводились в Институте.
Однако учить собственных хирургов у лучших мировых мастеров в стране Советов не хотели, и специалисты были вынуждены получать навыки, читая переведенные с английского учебники, а операции делали на свой страх и риск, зачастую даже не имея необходимых инструментов. Но за относительно короткий срок некоторые советские хирурги добились высокого уровня мастерства: яркий пример — легендарный Александр Шмелев. И хотя в целом отношение в обществе к этому виду вмешательств было не самым позитивным, свои поклонники коррекций были и в эту эпоху.
Любовь Орлова
Эту прекрасную актрису недаром называли советской Марлен Дитрих: их роднили и яркий блонд, и высокие брови, и даже стиль в одежде. По некоторым сведениям, супруг Орловой, режиссер Григорий Александров, не просто был лично знаком с этой звездой немецкого кинематографа, но и состоял с ней в романтических отношениях. Свою же будущую жену он буквально сделал похожей на Дитрих.
Но как бы то ни было, такое внешнее преображение будущей звезде помогло стать настоящим советским секс-символом. На Орлову хотели походить буквально все! Однако при этом Любовь Петровна впервые обратилась к пластическому хирургу Шмелеву только тогда, когда ей было под 60 лет. Этот мастер неоднократно проводил ей подтяжки лица, блефаропластику и различные омолаживающие процедуры (читайте также: «10 салонных процедур для омоложения кожи, которые нужно сочетать друг с другом»).
Нонна Мордюкова
Еще одна любимая советская актриса вынуждена была лечь на операционный стол, и причина для этого была крайне серьезная: после страшной трагедии Мордюкова очень постарела. В 1990 году погиб ее единственный сын, и вместе с этой потерей в ее жизнь пришла депрессия.
Чтобы как-то прийти в себя, актрисе нужна была работа, но так как выглядела она старше своего возраста, предложений ролей не было. В итоге 65-летнюю Нонну Викторовну спасла пластическая операция по подтяжке лица, которая помогла смягчить следы времени. После этого шага звезду снова стали приглашать на съемки.
Людмила Гурченко
Еще одну легендарную советскую актрису, которая с первых же ролей полюбилась зрителю, можно с уверенностью назвать горячей поклонницей бьюти-преображений. А кто-то даже назовет это стремление к самосовершенствованию зависимостью, и будет в чем-то прав.
Свою первую операцию Гурченко сделала в 70-е годы: она немного подправила форму носа, и после этого стала завсегдатаем кабинетов пластических хирургов. Многочисленные подтяжки лица, блефаропластика, инъекции филлеров и ботокса сделали ее ранее миловидное лицо практически неузнаваемым. Всего Людмила Марковна перенесла порядка 20 различных вмешательств (читайте также: «Увлеклись: звезды, которые сделали больше всего пластических операций»).
Марина Ладынина
Если взять практически любой советский фильм о колхозе, в нем с большей долей вероятности будет играть Марина Ладынина. И неудивительно: бойкая, веселая и красивая — такая героиня была одним из женских идеалов, а актриса — всенародной любимицей. Чтобы продлить молодость, знаменитость в свое время решилась на подтяжку век. Правда, это была ее единственная пластическая операция.
Алла Тарасова
Известная актриса театра, покорившая зрителя после выхода на экран фильма «Гроза», где она сыграла роль Катерины, также боролась со следами времени. Из-за индивидуальных особенностей внешности Тарасова была склонна к раннему старению, поэтому специалисты предполагают, что она, скорее всего, делала нижнюю блефаропластику. А чтобы сохранить четкий контур лица, ей провели круговую подтяжку лица и шеи.
Клара Лучко
Еще одна кинозвезда советской эпохи — Клара Лучко, которую многие называют фавориткой Сталина. Эту актрису мы знаем по прекрасным ролям — Клавдии в драме о цыгане Будулае, Даши Шелест из «Кубанских казаков» и других. Но мало кто из жителей СССР мог догадываться, в чем причина отличного внешнего вида звезды.
Ответ прост — если внимательно проанализировать фотографии Лучко, то становится понятно, что она не пренебрегала достижениями отечественной пластической хирургии. У этой знаменитости от природы была предрасположенность к птозу верхних век, но на более поздних снимках заметно, что этой проблемы нет. Несмотря на возраст, область глаз выглядит более молодо. Кроме того, актриса явно прибегала к лифтингу лица и шеи.
Екатерина Фурцева
За преображениями к советским хирургам приходили не только звезды театра и кино: за омоложением к ним обращались и жены партийных деятелей, и сами функционеры. Например, легендарный министр культуры СССР Екатерина Фурцева. Чтобы сохранить свою молодость и пост, она неоднократно проходила процедуру подтяжки лица.
Павел ГолованевОб эксперте:
Пластический хирург, черепно-челюстно-лицевой хирург, ведущий специалист по краниопластике. Действительный член ОПРЭХ, EAFPS, EACMFS.
Фото: Legion Media, TACC
Ксения Щиковская