Космический корабль письмо
космический корабль письмо
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50
1
На краю Палето-Бэй есть ферма около железнодорожных путей. Около поля с теплицами стоит коровник, на нем на синем фоне надпись Zancudo Grain Growers. Деталь найдем внутри коровника у задней стены.
2
В Палето-Бэй на территории пожарной станции есть учебная вышка. На верхнем этаже найдем часть НЛО.
3
В лесу Палето недалеко от шоссе под тропой проходит маленький мостик, под ним лежит обломок. Ориентируемся на поваленное, иссохшее дерево у тропинки.
4
В бухте Палето небольшой полуостров. На его вершине два дерева, растущих близко друг к другу. Около них лежит часть НЛО.
5
Самый сложный в добывании кусок корабля. Здесь придется попотеть, чтобы его достать. Обломок корабля находится на перекладинах под основанием моста, соединяющего Северный Чумаш и Заповедник горы Чилиад. Нам нужна опора моста, ближняя к Северному Чумашу со стороны океана.
Чтобы попасть на основание моста, нужен вертолет — это единственный способ добраться до цели.
Первый вариант — относительно простой. Запихиваем вертолет между вертикальными перекладинами так, чтобы персонаж успел выскочить на любую горизонтальную перекладину до того, как вертолет грохнется на землю. Аккуратно проходим к детали, и забираем ее. Спускаемся с помощью парашюта или добравшись до нижних перекладин моста, откуда падение не приведет к больнице.
Второй вариант для тех, кто хорошо управляет вертолетом. Пытаемся поставить вертушку на любую горизонтальную перекладину и добираемся пешком до обломка. Frogger и Maveric крайне сложно поставить на перекладину из-за ширины винта. Buzzard легче пропихнуть в нужное место.
Подсказка: подлетев к мосту, сохраняем игру через телефон. Если укокошим вертолет, то придется брать новый. Запустив сохранение, вертолет будет целым и невредимым.
6
Под железнодорожным мостом над рекой Кэссиди-Крик стоит островок, по краям которого ниспадают два водопада. На этом островке лежит деталь. Добраться сюда вплавь сложно — течение уносит вниз. Проще всего взять катер на озере Аламо-Си и доплыть до острова или воспользоваться вертолетом.
7
На одном из выступов горы Джосая. Единственный ориентир — большая поляна, на которой пасутся олени. За поляной многоуровневый выступ горы, за одной из похожих на квадрат выпуклостей лежит обломок.
Добраться сюда можно на мотоцикле или вертолете.
8
Через реку Занкудо проходит крытый деревянный мост. Под одной из опор найдем деталь корабля. Нам нужна сторона моста, которая ближе к Грейт-Чапаррал.
9
Недалеко от Стэб-Сити по течению реки Занкудо за железнодорожным мостом есть скопление деревьев. У берега под деревьями мы найдем часть корабля.
10
В Сэнди-Шорс здание пристани — белое с крышей в виде лодки. Стоит здание в центре Сэнди-Шорс у берега. За зданием пристани видны, торчащие из воды, сваи. Встаем лицом к озеру Аламо-Си и ориентируемся по сваям, которые будут с правой стороны. Ныряем в воду там, где сваи справа торчат из воды и смотрим чуть налево — увидим очередную деталь, лежащую на дне озера. Глубина не очень большая, поэтому сильно развитый объем легких не требуется.
11
В Грейпсид почти в середине одного из коровников лежит обломок. В этом коровнике по периметру стоят круглые металлические конструкции. Рядом с коровником круглая башня в качестве ориентира.
12
На перевале Брэддока у подножия горы Чилиад есть ферма марихуаны. В сарае около дома найдем очередной обломок. В этом месте Тревору доступна скрытая миссия.
13
У небольшой пристани за Сан-Шаньским горным хребтом стоит полуразрушенный сарай. В нем у лодки лежит деталь. В этом месте начиналась миссия «Афера».
14
Грот на берегу океана за ветряными мельницами. Если нырнуть, находясь лицом к внутренней части грота с правой стороны большого камня, то по правую сторону у камня на дне будет виден обломок.
15
В лагере Хиппи недалеко от Сэнди-Шорс холмы разрисованы цветными красками. Наверху цветного холма с деревом лежит деталь корабля. Днем на вершине этого холма пара хиппи занимается йогой.
16
Национальный парк Сенора. Напротив Сэнди-Шорс за железнодорожными путями есть несколько груд камней. Нам нужна самая большая груда камней с деревянным заборчиком с одного из краев. На возвышенности камней образована тропинка, на ней и найдем часть корабля.
17
В пустыне Гранд-Сенора у шоссе 68 недалеко от тюрьмы стоит 5 антенн радиотелескопа. Если встать спиной к бару «yellow jack», то часть корабля будет на верхней платформе за крайней правой антенной. Подняться туда можно по лестнице.
18
В пустыне Гранд-Сенора, чуть дальше аэродрома Тревора на возвышенности стоит небольшое поселение. У одного из трейлеров мы найдем лодку, у основания которой расположился обломок.
19
В пустыне Гранд-Сенора стоит домик, где живут любители инопланетян. На территории участка развернута вывеска с надписью «Welcome» и изображением зеленого человечка. У вывески часто сидят жильцы дома и, похоже, действительно кого-то ждут. У одной из опор вывески лежит одна из частей инопланетного корабля. Очень символично.
20
В Пустыне Гранд-Сенора недалеко от недостроенной трассы redwood проходит извилистая песчаная дорога. Под одним из изгибов дороги около камня и куста лежит еще один кусок корабля.
21
В пустыне Гранд-Сенора на отшибе стоит амбар и старый, полуразрушенный дом. На заднем крыльце дома лежит деталь.
22
В долине Тонгва под одним из мостов течет водопад. Обломок лежит у ступени водопада, которая ближе к опорам моста. Там сильное течение, которое будет сносить вниз. Ныряем в середине реки, находясь около ступени водопада и сразу натыкаемся на деталь корабля.
23
Очередная деталь лежит в винограднике в Тонгва-Хиллз. Здесь легко запутаться и можно долго блуждать среди виноградной лозы.
Рассмотрим как добраться до места по ориентирам. Находим главное здание виноградника, где стоит вывеска с надписью Marlowe Vineyard. Там будет парковка. Заехав на парковку, поворачиваем налево. Попадаем на песчаную дорогу, окруженную виноградной лозой. На песчаной дороге поворачиваем направо и едем до первого столба, который будет по правой стороне. Как раз напротив столба будет проем между 10 и 11 рядом винограда от шоссе. Посередине будет лежать обломок корабля, его видно с дороги от столба.
24
Каньон Бэнхэм. Одинокий особняк. Заезжаем через главные ворота, проезжаем по дорожке, проходим за дом, где будет бассейн. За ним есть площадка с телескопом, где и лежит деталь.
25
Между Тонгва-Хиллз и каньоном Бэнхэм течет ручей, он отмечен на карте. От шоссе в Тонгва-Хиллз двигаемся вдоль ручья, пока не увидим каменистый склон, в котором виднеется небольшая пещера. На входе в пещеру обнаружим обломок корабля.
26
Реабилитационный центр в Ричман-Глен. На территории центра стоит большое старое дерево, около него подобие бассейна. Между стволом дерева и бассейном располагается деталь.
27
Обсерватория Галилео. Нам нужно попасть на крышу. Если встать лицом к обсерватории, то нам нужно подняться по лестнице с левой стороны. Поднявшись до упора, обходим крайний купол здания и натыкаемся на очередной обломок.
28
Озеро Вайнвуд. Посреди водохранилища башня, к которой ведет мост. Нам нужно забраться на крышу башни. Попасть туда можно двумя способами.
Первый: на вертолете.
Второй: на мотоцикле. Высота башни не позволяет персонажу самостоятельно на нее запрыгнуть. Калитка от дороги к мостику узкая и машина там не пролезет. На мотоцикле проезжаем к башне и ставим его в качестве опоры у стены. Разбегаемся нажимаем кнопку прыжка, чтобы запрыгнуть на мотоцикл, затем еще раз кнопку прыжка, чтобы попасть на крышу башни.
29
Плотина на озере Вайнвуд. Деталь мы найдем под водой. Нам нужна середина плотины там, где округлая выпуклость на стене. Сбоку от нее железные конструкции, под ними на дне водоема находится обломок.
30
На территории гольф-клуба есть пруд вытянутой формы с островком, на котором находится часть корабля.
Бесплатно попасть на поле клуба можно через проем в стене сбоку от въезда или обойдя здание гольф-клуба. Если заехать на поле на транспорте, то дадут звезду розыска.
31
В районе Бертон здание отеля, рядом с автотюнгингом. Чтобы забрать деталь летающей тарелки, нам нужно поднять на крышу. Сделать это можно только по воздуху: на дирижабле, вертолете или парашюте. Деталь лежит на крыше отеля в бассейне без воды.
32
В районе Бертон здание Рокофрд Плаза. Нам нужна округлая площадка с газоном на втором уровне строения. Проехать туда можно через тоннель, завернув к повороту, который заканчивается тупиком. Обломок располагается в середине газона в траве.
33
Эта деталь корабля находится под землей в тоннеле строящегося метро.
Попасть туда можно двумя способами:
В Миррор-Парк недалеко от таксопарка есть вход в заброшенный тоннель. Он находится внизу у каналов — через него мы выезжали Франклином в миссии «Ограбление ювелирного». Проезжаем в тоннель и едем по нему — развилок не будет, поэтому доезжаем до большого помещения, где стоят красные ограждения и недостроенный эскалатор. За красными ограждениями стоит стол, за которым найдем деталь.Заезжаем через тоннель на нижнем шоссе у здания Аркадиус. Сюда Франклин въезжал с командой во время отхода в «Ограблении ювелирного». Едем до большого помещения, где строится станция и забираем деталь.34
В раойне Центр здание Penris. На его крыше за логотипом глаза лежит обломок космического корабля. Добраться сюда можно на вертолете или парашюте.
35
В Текстайл-Сити небольшой переулок, где днем располагается рынок. В переулке около Bean Machine закуток, где лежит еще одна часть НЛО.
36
В Пиллбокс-Хилл между аммунацией и стриптиз-клубом под шоссе Олимпик тусуются бомжи. Нам нужна та часть под дорогой, которая находится напротив амунации. Проходим под мост и около старого дивана находим обломок.
37
На киностудии Ричардс Маджестик заходим в проход между зданиями с надписью stage 15 и stage 16, попадаем на площадь с фонтаном, где часто проходит съемочный процесс. Сбоку от фонтана будет лестница, поднимаемся по ней, перепрыгиваем через ограждение и оказываемся на балконе, где находится обломок летающей тарелки.
38
Район каналов Веспуччи, магазин Liquor Hole. Над магазином двойная рекламная вывеска. К вывеске есть лестница с задней стороны здания. Поднимаемся по лестнице и заходим на платформу между рекламными вывесками и забираем обломок.
39
В аэропорту Лос-Сантос деталь корабля будет за одним из крайних ангаров ближе к воде.
Попасть к месту можно несколькими способами:
Со стороны воды, войдя через калитку в заборе. При заходе на территорию сразу получаем 3 звезды розыска, поэтому должен быть отработан путь отхода — по воде, земле или воздуху.Берем быструю машину — на скорости заезжаем на территорию аэропорта через любой из шлагбаумов, получаем 3 звезды розыска. Быстро проезжаем за ангар, хватаем обломок и уходим от копов.Если Франклином или Майклом ангар куплен в качестве имущества, то звезд розыска не будет. Тревору всегда будут накидывать звезды в аэропорте.40
Элизианд-Айленд. В порту стоит два строения куполообразной формы, принадлежащие газовой компании. Чтобы добраться до обломка, поднимаемся по лестнице между зданиями и идем по трубе, соединяющей купола. Высота тут большая, поэтому важно не грохнуться вниз. Деталь находится на трубе, ближе к одному из зданий.
41
В порту большой ангар Мэрриуээзер, где разрабатывается тайное оружие, которое хотел украсть Тревор в одном из вариантов миссии «Ограбление Мэрриуэзер». Деталь находится под водой около ангара. Доставать обломок не очень удобно, так как находится она среди металлических балок, поэтому объем легких должен быть прокачан на 2-3 пункта. Нырять нужно у крайней желтой лестницы, чтобы сразу увидеть искомое на дне.
42
В океане недалеко от Эль-Бурро-Хайтс расположились три маленьких островка, которые больше похожи на нагромождение камней. Нам нужен средний островок. Обломок лежит на одном из выступающих камней.
43
Очередной обломок корабля найдем в Эль-Бурро-Хайтс под шоссе ближе к пляжу у стока трубы. Спуститься сюда можно по небольшой дорожке, начинающейся от рекламного щита.
44
На краю района Ранчо дорога, ведущая к мосту к порту. На перекрестке трех дорог за заборчиком стоят металлические конструкции. На постаменте невысокой конструкции лежит деталь.
45
На вертолетной площадке больницы Дэвис. Деталь НЛО будет лежать сбоку на крыше. Попасть туда можно, забравшись по лестницам.
46
Нефтяные месторождения в Эль-Бурро-Хайтс. Нам нужно сине-белое здание с широкой крышей. Оно находится ближе к нагорью Паломино. Во дворе под лестницей строения стоит контейнер зеленого цвета с ржавыми стенами внутри. В контейнере найдем обломок.
47
В Мурьета-Хайтс плотина. На среднем треугольном выступе находится очередная деталь. Добраться до нее легко, воспользовавшись лестницами.
48
Резервуар Лэнд-Экт у дамбы. У воды есть небольшая деревянная пристань. Под ней на дне находится часть НЛО.
49
Татавиамские горы, часть резервуара Лэнд-Экт. Через горы пролегают трубы, которые заканчиваются в резервуаре. У одной из труб расположена часть НЛО. Вода здесь меняет свою высоту, поэтому периодически обломок уходит под воду, выпадая из поля зрения.
50
На краю Татавиамских гор у берега океана расположена природная арка — она служит в качестве ориентира. Сбоку от нее есть небольшой песчаный округлый участок берега, где лежит очередная часть НЛО.
Заключительную деталь НЛО можно подобрать любым из персонажей. Франклину в любом случае откроется миссия от Омеги.
· 〈 · ‹ · ˂ · く · 〱 · ◌𖿱 Символы со сходным начертанием: > · 〉 · › · ˃ · ح Скобкиmw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
;
'
()Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
(: left parenthesis
): right parenthesis
Юникод
(: U 0028
): U 0029
HTML-код
(: #40; или #x28;
): #41; или #x29;
UTF-16
(: 0x28
): 0x29
URL-код
(: (
): )
Ско́бки — парные знаки, используемые в различных областях.
Различают:
- круглые ( ) скобки;
- квадратные [ ] скобки;
- фигурные { } скобки;
- угловые ⟨ ⟩ скобки (или в ASCII-текстах).
Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.).
В качестве скобок используются также знаки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например:
- косые / / скобки;
- прямые | | скобки;
- двойные прямые ‖ ‖ скобки.
Используются в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах.
Различные скобки (как и другие, непарные символы ASCII) применяются в смайликах (эмотиконах), например, :) или :-).
Круглые (операторные) скобки
( )Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, (2 3) · 4 означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражение означает, что сначала выполняется логическое сложение а затем — логическое умножение Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент векторов:
и матриц:
для записи биномиальных коэффициентов:
Круглые скобки в математике используются также для выделения аргументов функции: для обозначения открытого сегмента и в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначается скалярное произведение векторов:
(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и смешанное (тройное скалярное) произведение:
Круглые скобки в математике используются также для указания бесконечно повторяющегося периода позиционного представления рационального числа, например
При обозначении числовых интервалов круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,
- открытый слева интервал (1,3] включает в себя все числа .mw-parser-output .ts-math{white-space:nowrap;font-family:times,serif,palatino linotype,new athena unicode,athena,gentium,code2000;font-size:120%}х такие, что х такие, что х такие, что .
- Векторное произведение векторов: .
- Закрытые сегменты; запись означает, что в множество включены числа . В этом случае не соблюдается правило парности скобок, например, закрытый слева и открытый справа сегмент может быть обозначен как или .
- Коммутатор и антикоммутатор хотя для последнего иногда используют фигурные скобки без нижнего индекса.
- Квадратными (реже фигурными) скобками обозначается оператор специального вида, называемый скобками Пуассона:
- Квадратные скобки могут использоваться как альтернатива круглым скобкам при записи матриц и векторов.
- Одинарная квадратная скобка объединяет совокупность уравнений или неравенств (чтобы совокупность выполнялась, достаточно, чтобы выполнялось любое из условий, то есть это вертикальная форма оператора «или»); например,
обозначает, что . - Нотация Айверсона.
В математике помимо обычных квадратных скобок используются также их модификации «пол» и «потолок» для обозначения ближайшего целого, не превосходящего , и ближайшего целого, не меньшего , соответственно.
В химии квадратными скобками обозначают комплексные анионы и катионы, например: Na2[Fe(NO)(CN)5], [Ag(NH3)2] . Кроме того, по номенклатуре IUPAC в квадратные скобки заключается количество атомов в мостиках между двумя атомами в названии органических полициклических соединений, например: бицикло[2,2,2]октан.
В вики-разметке двойные квадратные скобки используются для внутренних ссылок, перенаправлений, категорий и интервики, одинарные — для внешних.
В программировании чаще всего применяются для указания индекса элемента массива, в языке Perl также формируют ссылку на безымянный массив; в Бейсике и некоторых других достаточно старых языках не используются.
В стандарте POSIX определена утилита test, синонимом которой является символ квадратной скобки «[».
Часто квадратные скобки используются для обозначения необязательности, например, параметров командной строки (см. подробнее в статье Форма Бэкуса — Наура).
Фигурные скобки
{ }Фигурными скобками в одних математических текстах обозначается операция взятия дробной части, в других — они применяются для обозначения приоритета операций, как третий уровень вложенности (после круглых и квадратных скобок). Фигурные скобки применяют для обозначения множеств. Одинарная фигурная скобка объединяет системы уравнений или неравенств, служит для обозначения кусочно-заданной функции. Как уже было сказано выше, иногда фигурными скобками обозначают антикоммутатор и скобки Пуассона.
В вики-разметке и в некоторых языках разметки веб-шаблонов (Django, Jinja) двойные фигурные скобки {{…}} применяются для шаблонов и встроенных функций и переменных, одинарные в определённых случаях формируют таблицы.
В программировании фигурные скобки являются или операторными (Си, C , Java, Perl и PHP), или комментарием (Паскаль), могут также служить для образования списка (в Mathematica), анонимного хеш-массива (в Perl, в иных позициях для доступа к элементу хеша), словаря (в Python) или множества (Сетл).
Угловые скобки
⟨…⟩В математике угловыми скобками обозначают скалярное произведение в предгильбертовом пространстве, например:
В квантовой механике угловые скобки используются в качестве так называемых бра и кет (от англ. bracket — скобка), введённых П. А. М. Дираком для обозначения квантовых состояний (векторов) и матричных элементов. При этом квантовые состояния обозначаются как (кет-вектор) и (бра-вектор), их скалярное произведение как матричный элемент оператора А в определённом базисе как
Кроме того, в физике угловыми скобками обозначают усреднение (по времени или другому непрерывному аргументу), например, — среднее значение по времени от величины f.
В текстологии и издании литературных памятников угловыми скобками обозначают лакуны в тексте — .
В лингвистике угловыми скобками обозначают графемы, например, «фонема /a/ передаётся буквой ⟨а⟩»[3].
Типографика
В ASCII-текстах (в том числе HTML/XML и программировании) для записи угловых скобок используют схожие по написанию парные знаки арифметических отношений неравенства и >.
В типографике же угловые скобки являются самостоятельными символами. От и > их можно отличить по бо́льшему углу между сторонами — и .
В ΤΕΧ для записи угловых скобок используются команды «\langle» и «\rangle».
В стандартной пунктуации китайского, японского и корейского языков используется несколько дополнительных видов скобок, включая шевроны (англ. chevron), схожие по написанию с угловыми скобками — для горизонтальной 〈 и 〉 или 《 и 》 (в японском языке разрешено использование как знака кавычки 「」) и традиционной вертикальной печати — ︿ и ﹀ или ︽ и ︾. В современной японской печати широко используются скобки европейского образца (), как и арабские цифры. В одном из проектов реформации японского языка даже было предложено ввести европейские скобки вместо традиционных, однако проект был отклонён.
ASCII-тексты
В некоторых языках разметки, например HTML, XML, угловыми скобками выделяют теги.
В вики-разметке также можно использовать HTML-разметку, например комментарии: , которые видны только при редактировании статьи.
В программировании угловые скобки используются редко, чтобы не создавать путаницы между ними и знаками отношений («» и «>»). Например в Си угловые скобки используются в директиве препроцессора #include вместо кавычек, чтобы показать, что включаемый заголовочный файл необходимо искать в одном из стандартных каталогов для заголовочных файлов, например в следующем примере:
#include #include "myheader.h"
файл stdio.h находится в стандартном каталоге, а myheader.h — в текущем каталоге (каталоге хранения исходного текста программы).
Кроме того, угловые скобки применяются в языках программирования C , Java и C# при использовании средств обобщённого программирования: шаблонов и дженериков.
В некоторых текстах, сдвоенные парные «» и «>» используются для записи кавычек-ёлочек, например — >.
Косые скобки
/…/Появились на пишущих машинках для экономии клавиш.
В программировании на языке Си и многих языках с аналогичным синтаксисом косые скобки вместе с дополнительным знаком «*» обозначают начало и конец комментария:
/* Комментарий в исходном коде на языке Си */
В языке jаvascript косые скобки обозначают регулярное выражение:
var regular = /[a-z] /;
Иногда в косых скобках пишут фамилию, расшифровывающую подпись. Например: подпись …. /Иванов И. И./
Прямые скобки
|…|Используются в математике для обозначения модуля числа или вектора, определителя матрицы:
Двойные прямые скобки
‖…‖Используются в математике для обозначения нормы элемента линейного пространства: ‖x‖; иногда — для матриц:
История
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1550); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
Поддержка в компьютерах
Коды Юникода и т. п. закреплены не за левыми и правыми скобками, а за открывающими и закрывающими, поэтому при отображении текста со скобками в режиме «справа налево» каждая скобка меняет своё визуальное направление на противоположное. Так, сочетание #40; закреплено за открывающей круглой скобкой, которая выглядит как левая ( в тексте, идущем слева направо, но как правая ) в тексте, идущем справа налево. Однако клавиши на клавиатуре закреплены за левыми и правыми скобками, например клавиша ( закреплена за левой круглой скобкой, которая при наборе текста слева направо является открывающей и получает код 40, а справа налево (в раскладках, предназначенных для языков с написанием слов справа налево, например для арабского или иврита) — является закрывающей и получает код 41.
Направление письма: Текст на русском языке (слева направо). Текст на иврите (справа налево). Пример текста: Это текст на русском языке (слева направо). זה מלל בעברית (מימין לשמאל). Открывающая скобка: Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 40. Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 40. Закрывающая скобка: Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 41. Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 41.Коды Юникода
Символы Коды (, ) 28, 29 [, ] 5B, 5D {, } 7B, 7D ⟨, ⟩ 27E8, 27E9 3C, 3E Символы Коды ﹝, ﹞ FE5D, FE5E ⁅, ⁆ 2045, 2046 ❨, ❩ 2768, 2769 ❪, ❫ 276A, 276B ❬, ❭ 276C, 276D Символы Коды ❮, ❯ 276E, 276F ❰, ❱ 2770, 2771 ❴, ❵ 2774, 2775 ⦗, ⦘ 2997, 2998 ❲, ❳ 2772, 2773См. также
- Акколада (музыка)
Примечания
↑ Standard Uncertainty and Relative Standard Uncertainty. CODATA reference. NIST. Дата обращения: 16 августа 2018. ↑ Lemmermeyer F. Reciprocity Laws: from Euler to Eisenstein (англ.). — Berlin: Springer, 2000. — P. 10, 23. — ISBN 3-540-66957-4. ↑ Bauer, Laurie. Notational conventions. Brackets // The Linguistics Student’s Handbook. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — P. 99. .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}Литература
- Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : Словарь-справочник, изд. 3-е. — СПб.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
- Математика XVII столетия Архивная копия от 18 сентября 2011 на Wayback Machine // «История математики» под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. — М. : Наука, 1970. — Т. 2.
- Кэджори Ф. История элементарной математики / Пер. И. Ю. Тимченко. — 2-е изд., испр. — Одесса: Mathesis, 1917.
Ссылки
- ( на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ) на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
- Плюс ()
- Минус (−)
- Знак умножения (· или ×)
- Знак деления (: или /)
- Обелюс (÷)
- Знак корня (√)
- Факториал (!)
- Знак интеграла (∫)
- Набла (∇)
- Знак равенства (=, ≈, ≡ и др.)
- Знаки неравенства (≠, >, и др.)
- Пропорциональность (∝)
- Скобки (( ), [ ], ⌈ ⌉, ⌊ ⌋, { }, ⟨ ⟩)
- Вертикальная черта (|)
- Косая черта, слеш (/)
- Обратная косая черта, бэкслеш (\)
- Знак бесконечности (∞)
- Знак градуса (°)
- Штрих (′, ″, ‴, ⁗)
- Звёздочка (*)
- Процент (%)
- Промилле (‰)
- Тильда (~)
- Карет (^)
- Циркумфлекс (ˆ)
- Плюс-минус (±)
- Знак минус-плюс (∓)
- Десятичный разделитель (, или .)
- Символ конца доказательства (∎)
- Таблица математических символов
- История математических обозначений