Аня дмитриева
аня дмитриева
аня дмитриева
Любую проблему в жизни ты сможешь разрешить только с помощью доброты и любви. Проблемы не решаются агрессией или ненавистью.
Только с помощью и благодаря любви
Перейти к навигации Перейти к поиску Символ со сходным начертанием: ‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Биография
Анна Дмитриева – теннисистка, заслуженный мастер спорта СССР, 18-кратная чемпионка в женском одиночном, парном и смешанном разрядах. На протяжении пары лет являлась заместителем директора телеканала «НТВ-Плюс Спорт». Сейчас возглавляет штат спортивных комментаторов на «Евроспорте» и периодически комментирует турниры.
Детство и юность
Анна Дмитриева родилась ровно через 9 месяцев после смерти писателя Михаила Булгакова (литератор умер 10 марта 1940 года) - 10 декабря 1940 года в Москве. Семья Дмитриевых относилась к творческой элите Советского Союза. Папа будущей звезды тенниса, Дмитриев Владимир Владимирович, был главным художником в МХАТе, а мама, Марина Пастухова-Дмитриева, посвятила свою жизнь профессии актера.
В детские годы Анну интересовал мир живописи. В интервью спортсменка не раз вспоминала, как она вместе с отцом рисовала натюрморты: глава семейства - на мольберте, а она - в альбоме. Корт будущая чемпионка впервые увидела в подмосковном доме отдыха, в котором в послевоенные годы часто проводили лето мхатовцы. Вместе с главой семейства там отдыхала и Аня. Здесь девочка не раз становилась свидетельницей нешуточных теннисных баталий.
В ту пору среди теннисистов большим авторитетом пользовался двоюродный дед Анны - Всеволод Алексеевич Вербицкий. Рассказывают, что на турниры с участием Вербицкого в свое время ходил весь театр, а его победы праздновались как премьеры. Правда, Дмитриевой не довелось увидеть именитого родственника за игрой. В период, когда спортсмен учил внучатую племянницу держать в руках ракетку, Всеволод уже был тяжело болен.
На протяжении пары месяцев Аня усердно занималась на корте и заметно в том преуспела. Мхатовцы, веря в то, что девочка унаследовала талант своего двоюродного деда, неизменно величали юное дарование будущей чемпионкой. Так перед ней серьезно встал вопрос, чем заняться: балетом, о котором она мечтала, как и большинство девочек, или все же всерьез заняться теннисом.
Окончательный выбор был сделан в доме у ближайшего друга семьи, театрального художника Бориса Эрдмана, который после неожиданной смерти отца Анны стал для нее заботливым старшим другом. Однажды он пригласил к себе на обед знаменитую теннисную чемпионку 1920-1930-х годов Нину Сергеевну Теплякову. Узнав о талантах девочки и ее страстном увлечении теннисом, Нина пригласила Дмитриеву к себе в секцию тенниса ДСО «Динамо», цвета которого Анна впоследствии будет защищать свыше полутора десятков лет.
В январе 1953 года, исполненная великой гордости, Дмитриева стояла у стенки на зимних кортах стадиона «Динамо». Тогда основам игры в теннис ее учила Нина Николаевна Лео, которая долгие годы входила в десятку лучших теннисисток страны. Дмитриева занималась с огромным удовольствием, хотя в первое время спортивная среда казалась ей чужой, почти враждебной, ведь в школе и дома она жила совсем в другой атмосфере.
На первые соревнования начинающая теннисистка попала случайно. В конце ее первого спортивного лета на стадионе проводилось командное первенство Москвы, и в одной из команд не хватало игрока. Все бегали по стадиону и искали замену. На глаза старшему тренеру «Динамо» попалась Аня, спокойно прогуливавшаяся по стадиону в новых теннисных тапочках.
Свою первую игру она проиграла. Зато уже через год участвовала в этих же соревнованиях в качестве действующей чемпионки и легко обошла соперниц из других столичных клубов. Стоит отметить и то, что Дмитриева, несмотря на занятость, получила высшее образование. В 1966 году она окончила Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова (училась на кафедре французской филологии).
Теннис
Во взрослых турнирах Дмитриева начала выступать с 16 лет. В 1956 году она выиграла чемпионат Москвы в парном и смешанном разрядах, в 1957-ом стала победительницей Всесоюзной спартакиады школьников в парном разряде. После вступления Советского Союза в Международную федерацию тенниса, в 1958 году ее, как подающую надежды спортсменку, включили в состав первой советской делегации на престижнейшем Уимблдонском турнире.
Дебют оказался успешным: на непривычных для советских спортсменов травяных кортах Анна Дмитриева сначала победила в Бекнемском турнире юниоров, а затем, в ходе основного молодежного турнира, дошла до финала, где уступила американке Салли Мур. После опыта игры за рубежом ее победы с каждым годом становились все более весомыми.
Ее отличительной чертой было умение быстро и правильно прогнозировать действия соперниц на площадке. Тактика нападения, разнообразные удары у сетки, сильные, чуть подкрученные удары с задней линии стали главной особенностью ее игры. За свою профессиональную карьеру Анна несколько раз завоевывала титул чемпионки страны в одиночном, парном и смешанном разрядах.
Также Дмитриева шесть раз становилась победительницей Спартакиады народов СССР в одиночном (1959 и 1963 год), парном (1959,1963 и 1967 год) и смешанном (1959 год) разрядах. Помимо прочего, за ее плечами выступления на открытых чемпионатах Скандинавии (1965 год), Югославии (1966 год) и Франции (1967 год). После завершения карьеры Дмитриева с 1969 по 1973 год работала тренером в ДСО «Динамо», а в 1975-ом стала спортивным комментатором.
Спортивный комментатор
Авторитет Дмитриевой в теннисе неоспорим. Таких, как она, называют профессионалами. Короткие и емкие комментарии спортсменки доставляют любителям тенниса истинное удовольствие. Ее рассудительной, без лишних эмоций манере вести репортажи и пониманию происходящего на корте могут позавидовать многие.
В 1995-ом Анна впервые вела репортажи с Уимблдонского теннисного турнира. С тех пор каждый год большое количество зрителей смотрят матчи в прямом эфире, игнорируя разницу во времени между Лондоном и Россией. Эксклюзивные трансляции с Уимблдона в 1995-1999 годах велись Дмитриевой совместно со знаменитым российским теннисистом Александром Метревели.
В 1997-ом победительница открытого чемпионата Скандинавии (1965 год) стала лауреатом премии «Золотой микрофон» в номинации «Лучший спортивный комментатор российского телевидения». Дмитриева много лет работала на Гостелерадио СССР, после чего перешла на телеканал «НТВ». Там именитая теннисистка до августа 2010-го возглавляла дирекцию спортивных каналов. В 2017-ом Анна сотрудничает с каналом «Евроспорт».
Личная жизнь
В Сети крайне мало информации, касающейся личной жизни именитого теннисного эксперта. Первым мужем Анны стал внук писателя Алексея Николаевича Толстого – Михаил. К сожалению, их союз был недолгим. Через три месяца после свадьбы влюбленные поняли, что серые реалии семейной жизни их тяготят, и подали на развод.
Второй муж Дмитрий, внук советского поэта Корнея Ивановича Чуковского, стал ее верным другом и товарищем на долгие годы. Супруги имеют двух взрослых детей и пять внуков.
Анна Дмитриева сейчас
В 2017-ом Дмитриева продолжает комментировать турниры, а также, по просьбе печатных изданий и интернет-ресурсов, оценивать подготовку российских спортсменов к соревнованиям. Так, в июле Анна объяснила, почему в противостоянии Светланы Кузнецовой и Екатерины Макаровой во втором круге Уимблдона на победу Макаровой рассчитывать не стоит, а в сентябре высказала свое мнение по поводу выступления теннисиста Андрея Рублева на «US Open».
Достоверно известно, что заслуженного мастера спорта СССР нет ни во «ВКонтакте», ни в «Инстаграме», ни в «Фейсбуке». Материалы, связанные с творческой биографией советской теннисистки (фотографии с соревнований, интервью, прогнозы, статистику) любой желающий может найти на просторах Интернета.
Достижения
- 1958-1964 – чемпионка страны в парном разряде
- 1959 - чемпионка страны в одиночном разряде
- 1960 - победительница летнего международного турнира в одиночном разряде
- 1961 – возглавила десятку сильнейших теннисисток СССР
- 1961-1965 – победительница Всесоюзных зимних соревнований в одиночном разряде
- 1962 – победительница открытого чемпионата Чехословакии
- 1963 – победительница Спартакиады народов СССР в одиночном разряде
- 1964 – чемпионка страны в смешанном разряде
- 1964 – присвоено звание «Заслуженный мастера спорта СССР»
- 1965 – победительница открытого чемпионата Скандинавии
- 1965 – победительница Уимблдонского турнира «Плейт»
- 1967 - победительница Спартакиады народов СССР в парном разряде
- 1967 – победительница Всесоюзных зимних соревнований в смешанном разряде
- 1968 - победительница международного турнира в Александрии в одиночном разряде