Лана дель рей в жизни фото
Лана Дель Рей (Lana Del Rey)src="http://res.cloudinary.com/dchxbrxzo/image/upload/v1657958233/lana-del-rey-01.jpg" border="0" alt="Лана Дель Рей">
Лана Дель Рей (Lana Del Rey), урожденная Элизабет Вулридж Грант (Elizabeth Woolridge Grant). Родилась 21 июня 1985 года в Нью-Йорке. Американская певица, актриса и автор песен.
Лана Дель Рей родилась 21 июня 1985 года в городе Нью-Йорк.
Отец - Роберт Ингланд Грант-младший, работал копирайтером в компании Grey Group, предприниматель.
Мать - Патриция Энн (Хилл), работала учителем в средней школе.
Младшая сестра - Кэролайн «Чак».
Младший брат - Чарли.
Дед по отцовской линии - Роберт Ингланд Грант-старший, был инвестиционным банкиром Kidder, Peabody Co, вице-президентом компаний Plogue, Inc Textron, а также владел венчурным капиталом.
Имеет шотландские корни.
Посещала Католическую начальную школу, и около года проучилась в средней школе, где её мать работала учителем.
В раннем возрасте пела в церковном хоре и была там кантором (руководитель богослужебной музыки в лютеранском храме). В 15 лет Дель Рей начала употреблять алкоголь и была отправлена родителями в школу Кента, где ей помогли избавиться от зависимости. Её дядя, заседавший в приёмной комиссии школы, обеспечил ей финансовую помощь для посещения учебного заведения.
В детстве мечтала быть поэтессой. Дома её отец писал кантри-песни для «личного удовольствия», а мать интересовалась пением.
В своём интервью Лана вспоминала о детстве, что «Роберт был поклонником группы The Beach Boys, а мама слушала Карли Саймон».
После окончания школы в Кенте, Дель Рей поступила в Государственный Нью-Йоркский Университет в Дженесео, но она решила не посещать его, и позже переехала жить к дяде и тёте в Лонг-Айленд, работая официанткой в кафе.
Её дядя время от времени играл на своей гитаре дома. Потом Дель Рей и сама играла на гитаре, после того как дядя научил её. Тогда она поняла, что могла бы написать миллионы песен с помощью шести аккордов. Впоследствии она начала писать песни и выступать в ночных клубах города под различными псевдонимами, такими как «Искорка-королева скакалочки» и «Лиззи Грант и феномены».
Лана Дель Рей в детстве
Далее Грант поступила в Фордемский университет на факультет философии. Свой выбор она прокомментировала: «Это помогало мне преодолеть разрыв между Богом и наукой. Я была заинтересована Богом и тем, насколько близко технологии могут привести нас к пониманию, откуда мы и зачем».
Жила Лана в Бронксе, и позднее, во время учёбы в колледже, переехала в Нью-Джерси, чтобы заниматься волонтёрством, помогая бездомным детям, а также участвуя в программах против алкогольной и наркотической зависимости.
Путешествуя по стране, будучи волонтёром, будущая звезда также помогала коренным американцам в покраске и восстановлении домов в индейских резервациях.
Музыкальная карьера Ланы Дель Рей
Свою музыкальную карьеру Лана начала в 2005 году, записывая песни на акустической гитаре. В 2005 году, семь треков альбома «Rock Me Stable», имевшего альтернативное название «Young Like Me», были зарегистрированы Элизабет Грант в Бюро авторского права США.
Названия зарегистрированных в тот момент треков неизвестны. В 2005 году, Грант записала демо-альбом Sirens под творческим псевдонимом Мэй Джейлер.
В 2006 году Грант выступила на «Williamsburg Live Songwriting Competition», где познакомилась с Уаном Уилсоном, представителем независимого лейбла 5 Points Records, владельцем которого является композитор и продюсер Дэвид Ничтерн. Позже она подписала контракт с лейблом и начала работать с продюсером Дэвидом Кейном.
В 2007 году Грант подписала контракт на запись с лейблом и переехала в Мобил Хоум Парк на Манхэттене, где жила в автодоме, но также параллельно получала образование в университете.
Там Лана придумала сценический псевдоним. О своём сценическом псевдониме певица сказала: «Я хотела псевдоним, который мог бы сочетаться с моим музыкальным образом. Я много раз бывала в Майами, часто разговаривая на испанском со своими друзьями с Кубы и имя "Лана Дель Рей" напомнило нам об очаровании морского побережья. Это звучало великолепно, сходя с кончика языка».
Ходили слухи, что псевдоним исполнительницы был составлен из имени американской актрисы Ланы Тёрнер и названия автомобиля «Форд Дель Рей», но в одном из интервью она опровергла это: «Из-за Википедии меня всегда спрашивают, правда ли, что я взяла псевдоним в честь актрисы Ланы Тёрнер. Полное враньё. В интернете вообще нереальное количество какого-то вранья про меня. Я ни одного фильма с ней не смотрела, мне просто нравится это имя, и я считаю, оно подходит к моей музыке. Лана Дель Рей — звучит загадочно, есть в этом какое-то болезненное обаяние».
В середине 2008 года Лана записала песню - «Kill Kill». Песня появилась в мини-альбоме «Kill Kill» и была в дебютном студийном альбоме.
Запись дебютной пластинки «Lana Del Ray» проходила в течение трёх месяцев в 2008 году. В тот период Кейн рассказал на своём официальном сайте об истории создания трека «Gramma» с Lana Del Ray: «Для Лиззи бабушка очень важна. Когда мы записывали песню, она держала фотографию своей бабушки на коленях и плакала. На фотографии у бабушки такая милая улыбка, в лучах солнца на пляже».
Релиз альбома долгое время переносился и в конечном итоге пластинка «Lana Del Ray» была издана на лейбле 5 Points Records в январе 2010 года. Альбом был доступен для приобретения на iTunes несколько месяцев, после чего был удалён.
Через три месяца, Дель Рей начала работать со своими нынешними менеджерами, Эдом Миллетом и Беном Моусоном, которые помогли расторгнуть певице контракт с её старым лейблом, так как по мнению певицы, её карьера не двигалась. После расторжения договора, Дель Рей переехала в Лондон c Моусоном.
1 сентября 2010 года Дель Рей выступила со шведской рок-группой «Mando Diao» на их концерте в берлинском Union Film-Studios в рамках телевизионного шоу MTV Unplugged.
Позже в том же 2010 году сыграла в короткометражном фильме «У Бассейна», в роли проститутки. Фильм был показан на кинофестивале «PictureStart Film Festival» в Нью-Йорке 5 июня 2012 года.
После представления песен «Video Games» и «Blue Jeans», композиции обрели статус интернет-сенсаций, после чего Дель Рей подписала контракт с лейблом Stranger Records для выпуска «Video Games» в качестве первого сингла в поддержку её второго студийного альбома.
Композиция «Video Games» принесла Дель Рей победы в номинациях «Будущая звезда» на премии Q Awards, и в «Лучшая современная песня» на премии Ivor Novello.
Lana Del Rey - Video Games
В октябре 2011 года, исполнительница подписала контракты с лейблами Interscope и Polydor на запись её второго студийного альбома, получившего название «Born to Die». В рамках промокомпании альбома, Дель Рей отыграла несколько концертов, на которых исполняла некоторые песни с пластинки, а также выступала на телевизионных шоу.
В 2012 году, Дель Рей появилась на телевизионном шоу Saturday Night Live, где исполнила композиции «Blue Jeans» и «Video Games». Однако, это её выступление было подвергнуто жёсткой критике, в том числе, со стороны влиятельного американского телеведущего и главного редактора ночных новостей «NBC Nightly News» Брайана Уильямса, который назвал выступление самым провальным в истории передачи.
Исполнительницу начали осуждали за «полумёртвый вид» на сцене и частую смену тональности вокала во время исполнения. Также были предположения, что выступление стало провальным из-за волнения Дель Рей перед её концертами и нехваткой времени.
В одном из интервью об её провалах, певица рассказала: «Я была вся на нервах из-за беды, случившейся с моим другом, честно говоря, мне было не до песен».
Альбом «Born to Die» был выпущен 31 января 2012 года во всём мире, заняв первые позиции чартов одиннадцати стран. Однако Диск получил смешанные отзывы от музыкальных критиков. За 2012 год было продано более 3 миллионов копий Born to Die, благодаря чему диск занял пятое место среди самых продаваемых альбомов года.
Lana Del Rey - Born To Die
Чуть позже в том же 2012 году Дель Рей заявила, что выкупила права на свой дебютный студийный альбом «Lana Del Ray» и собирается переиздать его в этом же году на лейблах Interscope и Polydor.
19 сентября было опубликовано музыкальное видео на композицию «Blue Velvet», которое стало частью промокомпании бренда HM в 2012 году. На следующий день, 20 сентября, Blue композиция «Blue Velvet» стала доступна для покупки в качестве промосингла в поддержку мини-альбома.
25 сентября песня «Ride» была выпущена в качестве первого сингла с альбома «Paradise» и стала доступна для цифровой загрузки. Премьера музыкального видео на песню состоялось 10 октября 2012 года в театре Aero Theatre в Санта-Монике.
9 ноября 2012 года состоялся релиз мини-альбома «Paradise». Мини-альбом дебютировал с 10 позиции в американском чарте Billboard 200 с продажами 67 000 экземпляров в первую неделю. В 2014 году мини-альбом был номинирован на премию Грэмми в номинации «Лучший вокальный поп-альбом», но не одержал победу.
На премии MTV Europe Music Awards в 2012 году, певица была заявлена в номинациях «Лучший альтернативный исполнитель», «Лучший новый артист» и «Лучший push артист». Дель Рей победила в первой из вышеперечисленных категорий, а также вручила награду американской певице Тейлор Свифт за «Лучшую исполнительницу».
В 2013 году на британской премии BRIT Awards Дель Рей выиграла в номинации «Лучшая зарубежная исполнительница». Её победа в категории удивила критиков, считавших, что в ней победу одержит Свифт.
Седьмой сингл альбома Born to Die, «Dark Paradise», был выпущен 1 марта 2013 года на территории Германии, Австрии и Швейцарии. 21 марта 2013 года Дель Рей была признана «Лучшим международным новым исполнителем» и «Лучшим международным поп-рок-исполнителем» на премии Echo Award.
27 марта певица презентовала музыкальное видео на кавер-версию песни американского музыканта Леонарда Коэна «Chelsea Hotel No. 2». В следующем месяце Дель Рей и американский музыкант Барри Джеймс О’Нилл, представили кавер на песню Ли Хезлвуда «Summer Wine».
19 марта 2013 года была выпущена композиция «Burning Desire» в качестве второго с мини-альбома Paradise; клип был опубликован на YouTube в день святого Валентина 2013 года.
в мае 2013 года была выпущена песня «Young and Beautiful», написанная и исполненная Дель Рей для фильма База Лурмана «Великий Гэтсби», главную роль в котором исполнил Леонардо ДиКаприо. Композиция дебютировала с 22-ой позиции в американском чарте Billboard Hot 100.
2 июля 2013 года был выпущен ремикс Седрика Джервейса на песню Дель Рей, «Summertime Sadness». Ремикс стал достаточно популярным во всём мире, превзойдя «Young and Beautiful». Трек дебютировал с шестой позиции в чарте Billboard Hot 100. Позже, Джервейс получил премию Грэмми в номинации «Лучший неклассический ремикс».
В 2013 году Дель Рей объявила о планах снять короткометражную ленту «Тропико». Исполнительница самостоятельно написала сценарий к фильму и в конечном итоге он был снят в конце июня 2013 года режиссёром Энтони Мэндлером. 22 ноября 2013 года был выпущен первый рекламный ролик к киноленте, в конце которого была указана дата выхода на Vevo-канале Дель Рей. Премьера короткометражного фильма состоялась 4 декабря 2013 года в голливудском кинотеатре Cinerama Dome.
6 декабря на iTunes был выпущен саундтрек к фильму Дель Рей, получивший название Tropico.
23 января 2014 года было объявлено, что Дель Рей записала для фильма «Малефисента» кавер на песню «Once Upon a Dream», в оригинале исполненную Мэри Коста в 1959 году для мультфильма «Спящая красавица».
Композиция «West Coast» была выпущена 14 апреля 2014 года в качестве первого сингла в поддержку третьего студийного альбома - «Ultraviolence».
23 мая Дель Рей исполнила три песни на предсвадебном приёме Ким Кардашьян и Канье Уэста во дворце Версаль.
Песня «Shades of Cool» была выпущена как второй сингл 26 мая 2014 года. Трек «Ultraviolence» был издан как третий сингла 4 июня, а через четыре дня, песня «Brooklyn Baby» была выпущена четвёртым синглом пластинки.
Релиз диска «Ultraviolence» состоялся 13 июня 2014 года. Он дебютировал с первой позиции в чартах двенадцати стран, включая США и Великобританию. За первую неделю во всём мире было продано около 900 000 экземпляров. Дель Рей описала пластинку, как: «более упрощённый, но всё ещё кинематографичный и мрачный».
В конце 2014 года, Дель Рей записала две песни, «Big Eyes» и «I Can Fly», для фильма Тима Бёртона «Большие глаза». Первая композиция была написана Дель Рей в сотрудничестве с Дэном Хитом, а вторая с Ноуэлсом.
В декабре 2014 года Дель Рей сообщила, что в 2015 году отправится в турне по Северной Америке, «The Endless Summer Tour». Семь концертов этого тура открывала Кортни Лав, а одиннадцать других - певица Граймс.
Также в декабре, в интервью журналу Galore, исполнительница рассказала, что начала работу над следующим диском, добавив, что он будет выпущен в середине 2015 года. В период записи диска, певица исполнила десять песен Марку Ронсону, сказав ему, что альбом будет являться исследованием музыки золотой эпохи джаза.
В январе 2015 года в интервью для газеты Los Angeles Times, исполнительница подтвердила, что одна из песен на пластинке будет называться «Music to Watch Boys To». В том же месяце была выпущена песня «Wait for Life», записанная Дель Рей в сотрудничестве с её продюсером Эмилем Хейни для его дебютного альбома - «We Fall».
Лана также записала песню «Life is Beautiful» для киноленты «Век Адалин», но композиция прозвучала только в проморолике к фильму.
14 июля 2015 года Дель Рей выпустила заглавную песню «Honeymoon» с одноимённого альбома. В тот же день, исполнительница поделилась, что список композиций диска будет содержать четырнадцать треков, описав их, как: «обладающие мутной энергией трэпа». По её словам, песни были написаны под влиянием Майлза Дейвиса, которого она слушала поздней ночью в дороге.
4 августа Дель Рей анонсировала первый сингл с альбома, «High by the Beach», который был выпущен 10 августа 2015 года. 21 августа, наряду с предварительным заказом диска был выпущен первый промосингл «Terrence Loves You». Позже, 7 сентября, заглавный трек с альбома был выпущен как промосингл.
18 сентября 2015 года был выпущен четвёртый студийный альбом «Honeymoon». Он получил положительные отзывы музыкальных критиков, которые похвалили изысканность пластинки, музыку и вокал Дель Рей.
В ноябре 2015 года Дель Рей выступила в качестве исполнительного продюсера документального фильма - «Привет, как ты, Дэниел Джонстон?». Картина рассказывает о жизни и карьере американского исполнителя Дэниела Джонстона.
В октябре 2015 года Дель Рей поделилась информацией, что в скором времени планирует начать писать материал для нового альбома.
В интервью журналу NME, певица сообщила что следующая пластинка будет в «нью-йоркском стиле».
В декабре 2015 года Дель Рей анонсировала несколько концертов в рамках фестивального тура, в поддержку альбома Honeymoon, по Северной Америке и Европе.
В марте 2016 года, менеджеры Дель Рей сообщили, что певица начала запись следующего альбома. Также было объявлено, что над альбомом будут работать: Джастин Паркер, Рик Ноуэлс и Эмиль Хейни. В том же году Лана стала соавтором двух треков с альбома «The Weeknd» и «Starboy».
17 февраля 2017 года песня «Love» с пятого альбома Дель Рей появилась в сети. На следующий день лейбл певицы, Interscope, выпустил «Love» в качестве первого сингла нового альбома. Авторами трека являлись сама исполнительница, Рик Ноуэлс, Эмиль Хейни, а также продюсер и автор песен Бенни Бланко.
В рамках промокомпании сингла, Дель Рей впервые исполнила трек на фестивале «South by Southwest» в Остине 17 марта 2017 года.
Вскоре после этого, 29 марта 2017 года, певица анонсировала название альбома - «Lust for Life», также добавив, что релиз пластинки состоится в ближайшие месяцы. Наряду с анонсом названия диска, Дель Рей также опубликовала на YouTube проморолик к альбому. Также было подтверждено, что на альбоме будут присутствовать треки, написанные и записанные при участии приглашённых артистов.
21 июля 2017 года был выпущен пятый студийный альбом Ланы - «Lust for Life». Пластинка заняла первые места в основных хит-парадах США и Великобритании, также получив положительные отзывы критиков. В течение лета и осени 2017 исполнительница дала несколько концертов в США и Европе в поддержку альбома, на одном из которых заявила, что, возможно, в ближайшем будущем выпустит сборник из двадцати пяти любимых песен, ранее слитых в сеть.
19 августа Дель Рей в своём Инстаграм* (*данная соцсеть запрещена в РФ и принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской)-аккаунте объявила о планирующемся мировом концертном туре. Он получил название «LA to the Moon Tour». Дель Рей дала 38 концертов в Америке, Австралии и Европе с января по август 2018 года, заработав около 46 млн долларов.
В ноябре 2017 года Лана Дель Рей вместе с канадским музыкантом Адамом Коэном исполнили песню «Chelsea Hotel #2» на концерте Tower of Song: A Memorial Tribute to Leonard Cohen, прошедшем в Bell Centre в Монреале.
5 марта 2018 года в исполнении Дель Рей вышла кавер-версия на песню «You Must Love Me», которая стала промосинглом с альбома Unmasked: The Platinum Collection Эндрю Ллойда Уэббера.
29 марта 2018 года певица представила отрывок новой песни «Happiness Is a Butterfly», намекнув тем самым, что ведёт работу над шестым студийным альбомом.
12 сентября 2018 года была выпущена песня «Mariners Apartment Complex», ставшая первым синглом из дальнейшего альбома.
18 сентября Дель Рей представила второй сингл, десятиминутную психоделическую рок-песню «Venice Bitch», и объявила, что шестому студийному альбому дано название - «Norman Fucking Rockwell!».
30 октября 2018 года в Бостоне неожиданно для поклонников певица выступила на презентации новых продуктов компании Apple, представив новую песню «How to Disappear».
9 января 2019 года Лана Дель Рей выпустила песню «hope is a dangerous thing for a woman like me to have – but i have it» в качестве третьего сингла из альбома.
В конце февраля 2019 года Бен Моусон, менеджер певицы, сообщил, что релиз альбома перенесён на более позднюю дату в 2019 году.
В январе 2019 года Лана Дель Рей приняла участие в запуске новой рекламной кампании парфюмерной воды «Gucci Guilty». В съёмке рекламного видеоролика вместе с Дель Рей приняли участие Джаред Лето и Кортни Лав.
30 августа 2019 года на лейблах Interscope и Polydor вышел шестой альбом - «Norman Fucking Rockwell!». Сингл «Venice Bitch» была признана песней года журналом Esquire, а также вошла в первую десятку списков таких изданий, как Spin, Vice и Dazed. Кроме того, первые три композиции достигли топ-10 чарта Alternative Digital Songs издания Billboard.
13 сентября 2019 года Дель Рей выпустила совместную с Арианой Гранде и Майли Сайрус песню «Don’t Call Me Angel», ставшую лид-синглом с саундтрека фильма «Ангелы Чарли».
Музыкальный стиль Ланы Дель Рей
Звучание песен Дель Рей было названо «голливудским сэдкором». Её музыка была оценена критиками за кинематографический стиль, озабоченность трагическими отношениями и меланхолией, а также за отсылки к американской поп-культуре, в частности 1950-х и 1960-х годов.
В своём интервью для компании Artistdirect, Лана сказала: «Я даже не родилась в 50-х, но чувствую, что я была там».
В журнале Rolling Stone отметили, что Дель Рей любит изображать лаунж-певицу. Журналисты издания Billboard назвали исполнительницу «арт-поп-волшебницей». В журнале Time считают, что основой её музыки является «кинематографичность» с наложенным поверх неё возвышающейся хип-хоп вокальной каденцией.
Дель Рей приписывают множество стилей. Так, звучание её музыки чаще всего описывалось как вариации дрим-попа и барокко-попа, смешанные со всевозможными разновидностями рока, инди-попа и трип-хопа. Помимо этого, она часто обращалась к таким жанрам, как хип-хоп, трэп, и психоделический рок на отдельных релизах.
Когда исполнительница выступала под своим настоящим именем Лиззи Грант, она описывала свою музыку как «гавайский Глэм-метал», выступая под псевдонимом Мэй Джейлер, Дель Рей описывала свои композиции как «акустические».
Про тексты своих песен в одном из интервью Лана Дель Рей рассказала что: «Они не должны быть популярными. Это ведь не поп-музыка. И я никому ничего не должна, делаю, что хочу и когда хочу. Надеюсь, что люди не будут меня просить ни о чём подобном. Поэтому никакой ответственности ни перед кем я не ощущаю. Я очень эгоистична, и всё, что делаю, я делаю для самой себя. Я это слушаю, и я получаю наслаждение, испытывая драйв. Хочу плыть в океане под свои собственные песни. А остальным не нужно их слушать и думать о них, это не их дело».
Лана Дель Рей была описана как «самопровозглашённая гангстерская версия Нэнси Синатры» и «потерянная в гетто Лолита». Её также называли «факелом информационной эры» и «анти-Гагой».
Рост Ланы Дель Рей: 170 сантиметров.
Личная жизнь Ланы Дель Рей:
Состояла в семилетних отношениях с рок-музыкантом Стивеном Мертинсом. Она познакомилась с ним в возрасте двадцати лет, когда она работала над своим дебютным альбомом.
С 2011 по 2014 год была в отношениях с солистом группы Kassidy, Барри Джеймсом О’Ниллом.
С 2014 по 2015 год Дель Рей встречалась с итальянским фотографом и режиссёром Франческо Карроззини.
Певица является близкой подругой канадского исполнителя и автора песен The Weeknd, а также американской певицы и рэпера Азилии Бэнкс. Из рок-музыкантов Дель Рей дружит с Кортни Лав и Мэрилином Мэнсоном.
Дель Рей, будучи признана публикой антифеминисткой, опровергла это в интервью журналу The Fader, сказав: «Для меня вопрос феминизма является просто концепцией, лишённой всякого интереса. Я больше заинтересована в SpaceX и Tesla, а также в том, что случится с нашими межгалактическими возможностями. Когда люди спрашивают меня о феминизме, я отвечаю: «Господи, мне это неинтересно».
Владеет двумя особняками в Студио Сити, Лос-Анджелес.
Одной из любимых песен Дель Рей является живое исполнение композиции «Summertime». В одном из интервью, исполнительница упомянула, что писатель Владимир Набоков также вдохновил Дель Рей на написание песен. Одним из любимых произведением Набокова у Дель Рей является роман «Лолита». Любимыми фильмами певицы являются первые две части серии «Крёстный отец» и «Красота по-американски».
Самыми любимыми исполнителями являются Боб Дилан, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Джефф Бакли и Коэн.
В 2013 году Дель Рей заявила о том, что является болельщицей английского футбольного клуба «Ливерпуль».
Татуировки Ланы Дель Рей:
На левой руке певицы есть надпись «M» в честь её бабушки Мадлен.
Лана Дель Рей татуировка «M»
На левой руке есть надпись «Paradise».
Лана Дель Рей татуировка «Paradise»
На безымянном пальце левой руки присутствует надпись «Die young».
Лана Дель Рей татуировка «Die young»
На правом запястье Дель Рей присутствует татуировка с фамилиями двух любимых писателей певицы: «Nabokov» и «Whitman».
На внутренней стороне предплечья присутствует татуировка с названием любимого отеля Дель Рей, Chateau Marmont.
На правой руке Дель Рей есть татуировка «Trust no one».
Лана Дель Рей татуировка «Trust no one»
По данным на ноябрь 2015 года, у Дель Рей есть две татуировки в честь певиц, поклонницей которых она является: «Whitney Amy» и «Nina Billie».
Лана Дель Рей татуировка «Nina Billie»
Дискография Ланы Дель Рей:
2010 - Lana Del Ray
2012 - Born to Die
2014 - Ultraviolence
2015 - Honeymoon
2017 - Lust for Life
2019 - Norman Fucking Rockwell
2020 - White Hot Forever
Синглы Ланы Дель Рей:
2011 - Video Games
2011 - Born to Die
2012 - Blue Jeans
2012 - Summertime Sadness
2012 - National Anthem
2012 - Blue Velvet
2012 - Ride
2013 - Dark Paradise
2013 - Young and Beautiful
2013 - Summertime Sadness
2013 - Young and Beautiful
2014 - Once Upon a Dream
2014 - West Coast
2014 - Shades of Cool
2014 - Ultraviolence
2014 - Brooklyn Baby
2014 - Black Beauty
2015 - High by the Beach
2015 - Music to Watch Boys To
2017 - Love
2017 - Lust for Life
2017 - Summer Bummer
2017 - Groupie Love
2018 - God Save Our Young Blood
2018 - You Must Love Me
2018 - Mariners Apartment Complex
2018 - Venice Bitch
2019 - hope is a dangerous thing for a woman like me to have – but i have it
2019 - Doin’ Time
2019 - The Greatest
2019 - Don’t Call Me Angel
2019 - Norman Fucking Rockwell
Песни Ланы Дель Рей:
2008, 2010, 2012 - Yayo
2008, 2010 - Gramma (Blue Ribbon Sparkler Trailer Heaven)
2008, 2010 - Kill Kill
2010 - Chet Baker
2010 - Brite Lites
2010 - Oh Say Can You See
2010 - Pawn Shop Blues
2010 - Mermaid Motel
2010 - Live My Life
2010 - Put Me in a Movie
2010 - Queen of the Gas Station
2010 - Raise Me Up (Mississippi South)
2010 - Smarty
2010 - Jump
2010 - For K, Pt. 2
2010 - Gloria
2011 - Video Games
2012 - Blue Jeans
2012 - Blue Velvet
2012 - National Anthem
2012 - Off to the Races
2012 - Body Electric
2012 - Born to Die
2012 - Carmen
2012 - Cola
2012 - Without You
2012 - Ride
2012 - Ghetto Baby
2012 - This Is What Makes Us Girls
2012 - Radio
2012 - Dark Paradise
2012 - Million Dollars Man
2012 - Summertime Sadness
2012 - Dayglo Reflection
2012 - Lucky Ones
2012 - Diet Mountain Dew
2012 - Burning Desire
2012 - Gods Monsters
2012 - Lolita
2012 - American
2012, 2013 - Bel Air
2013 - Hotel Sayre
2013 - Lover's Fate
2013 - Magic Tree and I Let Myself Go
2013 - Young and Beautiful
2013 - Two Minutes to Four and Reunited
2014 - I Can Fly
2014 - Big Eyes
2014 - Black Beauty
2014 - Fucked My Way Up to the Top
2014 - Cruel World
2014 - Flipside
2014 - Florida Kilos
2014 - Guns and Roses
2014 - Money Power Glory
2014 - Ultraviolence
2014 - Pretty When You Cry
2014 - Sad Girl
2014 - Old Money
2014 - West Coast
2014 - Is This Happiness
2014 - Brooklyn Baby
2015 - 24
2015 - Honeymoon
2015 - Swan Song
2015 - Salvatore
2015 - Music to Watch Boys To
2015 - Wait for Life
2015 - Prisoner
2015 - Religion
2015 - Shades of Cool
2015 - Terrence Loves You
2015 - The Blackest Day
2015 - Art Deco
2015 - Burnt Norton (Interlude)
2015 - High by the Beach
2015 - God Knows I Tried
2015 - Freak
2016 - Stargirl Interlude
2017 - 13 Beaches
2017 - Beautiful People Beautiful Problems
2017 - Love
2017 - Lust for Life
2017 - Change
2017 - Tomorrow Never Came
2017 - Cherry
2017 - Coachella
2017 - In My Feelings
2017 - Heroin
2017 - White Mustang
2017 - Summer Bummer
2017 - Get Free
2017 - When the World Was at War We Kept Dancing
2017 - God Bless America – and All the Beautiful Women in It
2017 - Groupie Love
2018 - Venice Bitch
2018 - God Save Our Young Blood
2018 - Mariners Apartment Complex
2018 - Woman
2018 - Loaded
2019 - Happiness Is a Butterfly
2019 - Hope Is a Dangerous Thing for a Woman like Me to Have — but I Have It
2019 - How to Disappear
2019 - Norman Fucking Rockwell
Фильмография Ланы Дель Рей:
2010 - У Бассейна (Poolside) - Лиззи
2012 - Национальный гимн (National Anthem) - Жаклин Кеннеди
2012 - Поездка (Ride) - Певичка/Проститутка
2013 - Тропико (Tropico) - Ева/Дева Мария
2015 - Привет, как ты, Дэниел Джонстон? (Hi, How Are You Daniel Johnston?)
2016 - Чудак (Freak) - Памела Курсон
2017 - Башня из песни: мемориальный трибьют Леонарду Коэну (Tower of Song: A Memorial Tribute to Leonard Cohen) - Лана Дель Рей
2019 - Рождественское шоу Кейси Масгрейвс (The Kacey Musgraves Christmas Show) - Лана Дель Рей
2019 - Грёбаный Норман Роквелл (Norman Fucking Rockwell) - Стервочка из Венис
последнее обновление информации: 22.03.2020
лана дель рей в жизни фото
Сегодня исполняется 35 лет Элизабет Вулридж Грант, более известной как Лана Дель Рей. За минувшее десятилетие эта артистка успела утвердиться в статусе одной из самых популярных поп-исполнительниц в мире. Но важнее популярности — образ, который Лана Дель Рей олицетворяет и который с успехом переносит в свои полные тайн песни. Корреспондент «Ленты.ру» Олег Соболев попытался разгадать, что скрыто в жизни и творчестве певицы.
К своему юбилею Лана Дель Рей должна была подойти в триумфальной роли. Коммерческий успех ее прошлогоднего альбома Norman Fucking Rockwell! не был чем-то из ряда вон выдающимся: любую пластинку этой певицы гарантированно слушают несколько десятков миллионов человек, и от этого факта никуда не деться. Другое дело, что именно с выходом Norman Fucking Rockwell! Дель Рей повсеместно — как и интересующимися поп-музыкой слушателями, так и прессой — стала восприниматься по-настоящему серьезной артисткой, создающей большое искусство.
Она ведь точно шла к такому статусу осознанно. Born to Die, первый альбом Лиззи Грант под прославившим ее псевдонимом, казался сосредоточением игрушечной музыки, полной нарочитой гиперсексуальности и олицетворяющей плохой вкус. Video Games и Blue Jeans, две роскошные баллады, ставшие главными синглами с пластинки, явили Лану Дель Рей как новоявленную богиню томной песни — но почти все остальные треки на Born to Die были не то чтобы их полной противоположностью, но точно значительно отличались от их выдержанной красоты и специфического очарования. В той же Video Games голос Ланы Дель Рей в припеве обрамляли роскошные струнные, под которые фраза «Я слышала, что ты любишь плохих девочек, это правда?» не казалась заигрыванием в лоб, а производила впечатление роковой фразы столь же роковой красавицы из голливудского нео-нуара. А вот под быстрые хип-хоп-биты продюсера Эмиля Хейни, звучащие в остальных песнях альбома, артистка словно отыгрывала роль глупенькой милашки, норовящей пофлиртовать с каждым встречным мужчиной — и предпочитающей использовать обращение «папочка».
Изображение: обложка альбома «Born to Die»
В сочетании с внешностью — Лана Дель Рей выглядела как гипертрофированная незамужняя красавица из пятидесятых, но с очевидно взвинченным под 2010-е градусом вульгарности — артистка была обречена. С 2012-го, когда вышел Born to Die, Дель Рей многие годы не переставали обвинять в прославлении стереотипов, не имеющих ничего общего с эпохой четвертой волны феминизма: ее образ, песни, тексты, видео — то есть она сама — казались огромному количеству людей идеологически устаревшими, ненужными, вредными. Насколько бы с каждым последующим карьерным шагом творчество и образ Ланы Дель Рей ни становились сложнее, диалектичнее, ироничнее и одновременно серьезнее, насколько бы ни запутывала артистка своими новыми альбомами публику, перевоплощаясь из пустышки на Born to Die в натуральную femme fatale на Ultraviolence, а затем в гранд-даму на Honeymoon и в типично американскую девчонку по соседству на Lust For Life — все равно в ее адрес звучали претензии о преступной несовременности эстетики, выбранной Дель Рей в качестве основополагающей. Вопреки набиравшим ход разговорам о женском раскрепощении и эмансипации, говорили критики, Лана Дель Рей реабилитирует те времена, когда женщины были практически вещами, когда у них не было других желаний, кроме как быть нужными мужчинам, когда мир начинался и заканчивался на вопросе личных отношений.
Norman Fucking Rockwell! был проектом Дель Рей по дистанцированию от опасности окончательно не совпасть с настроением эпохи. Казалось бы, почему громившая — ну или в лучшем случае не стеснявшаяся иронически поругивать — ее прошлые пластинки англоязычная пресса единодушно объявила шедевром тот альбом певицы, где уже нет ни намеков, ни заигрываний, ни флирта, а есть строчка «Ты ****** [трахнул] меня настолько круто, что я почти призналась тебе в любви»? Во-первых, в своей образности Дель Рей именно на Norman Fucking Rockwell! отдалилась от использования очень американской иконографии: вместо той самой «девушки по соседству» или линчевской фамм фаталь песни на альбоме теперь звучали как будто бы напрямую от лица самой Лиззи Грант. Во-вторых, задействованный в качестве продюсера мастеровитый жрец чартов Джек Антонофф на пару с самой певицей придумал музыкальное сопровождение, которое одновременно углубляло томную красоту лучших баллад Дель Рей и наводило образцово-показательной «сложности». Недаром первой вещью, которую артистка решилась показать публике, была аж девятиминутная Venice Bitch, полностью пропадавшая в длинной инструментальной коде.
Этого хватило, чтобы вопросы легитимности использования эстетики матерого патриархата наконец-то исчезли из общепринятого дискурса насчет Ланы Дель Рей. Придирчивой публике теперь стало понятно — точнее, ей это объяснила сама артистка — что певица не играет в богатую домохозяйку с аддикциями к веществам и мужчинам, а на самом деле себя так чувствует. И если в ход пошло измерение чувств — то остается опустить руки. Логика культурного неолиберализма, по лекалам которого и конструировалось восприятие Ланы Дель Рей, пусть и состоит в декларировании определенных ценностей, но всегда оставляет исключение для тех, кому с этими ценностями не по пути.
Показательно, что следующим шагом Дель Рей должна стать книга стихов — и поддерживающий ее выход альбом в жанре мелодекламации. Всегда любившая провокации артистка тем не менее никогда не была замечена в особых карьерных рисках — и выпускать подобную работу, не имея надлежащей репутации, она просто не смогла бы себе позволить. Вероятно, стихотворения собрали бы свою долю оваций — если бы певица сама все не испортила. В конце мая, объявляя в Instagram о намеченном на сентябрь выходе следующего полноценного музыкального альбома, Дель Рей опубликовала эмоциональное сообщение, в котором парадоксальным образом обвинила критиков в отрицании ее самой как женщины. Вероятно, у нее просто накопилось за все предыдущие годы: связать с приемом Norman Fucking Rockwell! и наработанной им репутацией эти несколько эмоциональных абзацев никак не получается. В них Дель Рей обвинила общественность в возвеличивании «продающих секс и тело» артисток вроде Бейонсе или Доджи Кэт и поведала, что не ощущает, будто ей дают возможность быть самой собой.
И вот тут-то все и рухнуло. Мало того, что многократная рекордсменка чартов Billboard (Born to Die, к примеру, продержался в них дольше релиза Адель) и одна из самых известных певиц планеты выступила с абсурдным предположением, что ей не уделяют достаточно внимания — так еще и перечень артисток, которым Дель Рей себя противопоставляла, почти полностью (кроме Арианы Гранде) состоял из чернокожих певиц, которые, как известно, вынуждены играть совсем по другим историко-культурным правилам. Лану Дель Рей тут же дружно «отменили» в соцсетях — вплоть до того, что наконец-то масштабным предметом дискуссий вокруг ее личности стал откровенно испаноязычный псевдоним, которым ранее стопроцентно белая уроженка Нью-Йорка пользовалась без всяких скандалов или нежелательного внимания. Несмотря на последующие объяснения и оправдания — тоже, понятное дело, в форме постов в Instagram — репутация Дель Рей серьезно пострадала. Особенно — на фоне протестов афроамериканцев против полицейской жестокости, в то же время захлестывавших всю страну.
Но это временно. Пусть день рождения Лане Дель Рей приходится переживать не в самом подходящем для такой артистки — и для такого самомнения — статусе, но с ней точно все будет в порядке. Во-первых, какие бы структурные или неструктурные изменения не пришли бы в США после протестов, можно не сомневаться, что богатый белый класс американцев не отпустит из своих рук мощных инструментов культурного капитала, которыми Лана Дель Рей всегда пользовалась — и благодаря которым ее карьера не завяла после Born to Die, а, наоборот, расцвела. Во-вторых, все-таки сама Лана Дель Рей — бакалавр философии, изучавшая в университете метафизику (что хорошо понятно по тому, как ловко она вплетает свое католическое воспитание в творчество, по поверхностным признакам безмерно далекое от ценностей традиционного католицизма). От такой женщины и нужно, по-хорошему, ждать мастерской игры общественным мнением — и она ее еще продемонстрирует не раз. 35 лет — это еще ничего. Лана Дель Рей с нами надолго.