Признание в любви фильм
признание в любви фильм
признание в любви фильм
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.Адрес для писем: partner@film.ru
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Перейти к навигации Перейти к поиску Объяснение в любви Жанр мелодрама Режиссёр Илья Авербах Авторсценария Павел Финн В главных
ролях Юрий Богатырёв
Эва Шикульская Оператор Дмитрий Долинин Кинокомпания Киностудия «Ленфильм», Первое творческое объединение Длительность 135 мин. Страна СССР Язык русский Год 1977 IMDb ID 0076483
«Объяснение в любви» — советский двухсерийный художественный фильм-мелодрама режиссёра Ильи Авербаха по мотивам книги Евгения Габриловича «Четыре четверти». Производство киностудии «Ленфильм», 1977 год[1].
Премьера состоялась в августе 1978 года.
Сюжет
Главный герой — талантливый, но робкий литератор Филиппок переживает вместе со своей страной тяжёлые годы революции, разрухи и войны. Невзгоды ему помогает преодолевать безответная и преданная любовь к вдове комиссара Зиночке, которая по-хозяйски управляет его карьерой, не стесняясь заводить романы с другими мужчинами. Историю своей жизни Филиппок опишет в книге, которую на закате дней преподнесёт уже смертельно больной, но по-прежнему горячо любимой жене с благодарностью за пережитое.
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{padding:0.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}body.skin-minerva .mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin-left:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .ts-oq-header.ts-oq-header,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .ts-oq-content{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}
…Филиппок — «человек, сохранивший себя», хоть и жена, и большая история сделали многое, лишь бы тому воспрепятствовать. Душевная конституция Филиппка такова, что жар внутреннего огня нужно кому-то адресовать, иначе горение не будет постоянным и ровным. Может быть, Зина не слишком годилась на роль «адресата», но дело не в ней, а в самом Филиппке, в его способности излучать душевное тепло. Герой тем самым не столько связывает оба пласта реальности, сколько наполняет их собственной сутью и собственным смыслом..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}
— Илья Авербах
Съемки
Обращение к стилю «ретро» вошло в моду в период создания картины. Однако создатели фильма не поддались соблазну подчинить весь фильм реконструкции ушедшей эпохи. Для них она осталась лишь естественным фоном повествования.
«Несколько точно отобранных деталей прошлого могут прозвучать выразительнее, чем целое антикварное собрание, представленное зрителям в фильме… Мне кажется, что кинематографу по самой природе его противопоказана «живописность»... Киноискусство сильно эстетикой реальности, которой надо управлять, чтобы воздействовать на зрителя. Поэтому мы стремились свое видение времени выразить средствами кинематографа…», - Илья Авербах о работе над картиной с оператором Дмитрием Долининым и художником Владимиром Светозаровым[2][3].
В ролях
- Эва Шикульская — Зиночка (озвучивает Валентина Панина)
- Юрий Богатырёв — Филиппок, писатель
- Ангелина Степанова — Зиночка в старости
- Бруно Фрейндлих — Филиппок в старости
- Кирилл Лавров — Всеволод Николаевич Гладышев, друг Филиппка
- Александр Коваленко — следователь
- Юрий Гончаров — матрос
- Николай Ферапонтов — синеглазый
- Светлана Крючкова — новобрачная
- Борис Соколов — скрипач
- Иван Мокеев — бродяга
- Татьяна Шаркова — Маслёнкина
- Иван Бортник — Кройков (озвучивает Игорь Ефимов)
- Денис Кучер — Васька, сын Зиночки
- Дарья Михайлова — девочка на пароходе
- Никита Михайловский — Филиппок-подросток
- Людмила Аринина — Серафима Петровна, соседка Зины
- Валерий Дегтярь — бандит
- Игорь Дмитриев — пассажир на пароходе
- Василий Корзун — офицер
- Ефим Каменецкий — чекист
- Виталий Матвеев — заключённый
- Юрий Медведев — бригадир Маслёнкиной
- Владимир Мишанин — «дед», хозяин «малины»
- Карина Моритц — внучка Филиппка
- Юрий Оськин — главарь банды
- Эрнст Романов — хозяин избы
- Анатолий Рудаков — новобрачный
- Ёла Санько — Люба, подруга Зины
- Станислав Соколов — отдыхающий на море
- Александр Суснин — председатель колхоза
Съёмочная группа
- Автор сценария: Павел Финн
- Режиссёр: Илья Авербах
- Оператор: Дмитрий Долинин
- Художник: Владимир Светозаров
Примечания
↑ Татьяна Иенсен. Илья Авербах. Совмещение совместимого // Искусство кино. — 2006. — Вып. № 7, июль. ↑ И. Авербах. Необходимый соавтор [Беседа Г. Чаплина] // Советские художники театра и кино. Вып. 7.. — 1986. ↑ Р. Копылова. Илья Авербах // Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства. — 1987.Ссылки
- Аркус Л. Объяснение в любви. Киноведческая база «Чапаев». Проект журнала «Сеанс». Дата обращения: 2 мая 2020.
- Никита Михайловский. Памяти Ильи Авербаха. Сеанс (№ 1, 1990). Дата обращения: 26 февраля 2015.
- ČSFD
- Internet Movie Database
- Личная жизнь Кузяева Валентина (1967)
- Степень риска (1968)
- Драма из старинной жизни (1971)
- Монолог (1972)
- Чужие письма (1975)
- Объяснение в любви (1977)
- Фантазии Фарятьева (1979)
- Голос (1982)
- На берегах пленительных Невы (1983, док.)